Мысли про конвейеры

Эффект конвейера – насколько он плох, и как от него избавиться.

В закладки

Одной из главных претензий современного игрока к игровой индустрии является всеобщая конвейеризация игр, и очень малое количество штучных продуктов. Всю индустрию заполонили сериалы, каждый новый IP воспринимается сообществом как глоток свежего воздуха. Поэтому для того чтобы отвлечься от новостей про лутбоксы, вспомним не менее насущную проблему индустрии, посмотрим на варианты ее решения, и подумаем – а настолько ли это проблема на самом деле.

Собственно, сам факт частого выхода новых игр в рамках крупных франшиз не является проблемой как таковой. Естественно, каждый издатель предпочитает пользоваться своими популярными сериями для получения максимальной прибыли. Проблемой в данном случае является постепенное пропадание эффекта новизны за счет слишком частого релиза новых игр серии. Нововведения в большинстве случае появляются редко и в небольших количествах, за счет чего серия в глазах игроков превращается в «конвейер».

Естественно, если вспомнить подобный подход к созданию видеоигр, то на ум сразу приходит серия Assassin’s Creed, ежегодный выход которой стал почти мемом. Но, давайте будем честными, случай Assassin’s Creed еще не настолько плачевен. Каждый выпуск хоть и крайне похож на предыдущий, но хотя бы умудряется дарить каждый раз новую историю и некоторые изменения в геймплее. Плюс к тому, жанр и собственно позиционирование серии позволяет создателям достаточно свободно жонглировать механиками и сеттингами. Некоторые другим сериям везет куда меньше, и они остаются заперты в собственных же рамках, продолжая при этом каким-то образом выходить каждый год.

Возьмем в качестве примера ту же Need For Speed. В отличии от пресловутых Assassin's Creed, в ее механиках ничего особо и не поменяешь. Серия сама по себе позиционируется как что-то относительно реалистичное, что накладывает на создателей ограничения. И серия в этих рамках уже пробовала практически все возможное. Были части и с напором на относительный реализм (The Need For Speed, NFS: Shift, NFS: Porsche Unleashed), и направленные на противостояние с полицией (подсерия Hot Pursuit, NFS: High Stakes, NFS: Rivals), и про стритрейсинг (подсерия Underground, NFS: Most Wanted 2005 года). Даже сюжетные NFS, и те были – взять хоть Undercover и The Run. Тем самым выходит, что серии попросту некуда двигаться. Все «нововведения» Need For Speed: Payback уже присутствовали в ранних частях серии, и эффекта новизны не ощущается.

Еще хуже ситуация обстоит у спортивных симуляторов, наподобие FIFA. Если в Need For Speed хотя бы меняется окружение и трассы, то футбол остается футболом всегда. Невооруженный взгляд не увидит разницы между FIFA 16 и FIFA 18, например. Улучшается графика, появляется сюжет, но при этом большинство игроков все равно видят поле с высоты птичьего полета, и кампанию практически не запускают, предпочитая онлайн. И так почти с каждой серией, посвященной определенным видам спорта.

Еще более показателен пример с Формулой 1. Codemasters выпускает новую часть каждый год, улучшая и полируя механику. Понятно, что меняются ощущения от управления, физические модели, правила и внешний вид болидов, хоть трассы и остаются по большей части теми же. Но несмотря на большое количество новых версий, фанаты все еще предпочитают проводить чемпионаты по старенькой F1 Challenge 99-02, или же rFactor, модифицированной под стандарты современных сезонов. И это заставляет задуматься – а вдруг это и есть выход? Сейчас становится популярным принцип “игр-сервисов», направленных на долгосрочное развитие. Пока что он применяется лишь в отношении игр так или иначе мультиплеерных, но почему бы вышеупомянутым франчайзам не перейти на подобные рельсы?

На скриншоте - модификация F1 Challenge 99-02 под стандарты сезона F1 2015

Рассмотрим пример F1. Постепенное обновление единого продукта пойдет на пользу и игрокам, и создателю. Издатель, в теории, не должен будет заморачиваться организацией онлайн серверов для каждой новой итерации игры, ограничившись лишь различными комнатами для обладателей ежегодных DLC. Разработчики будут так же балансировать болиды и правила под стандарты нового сезона, заодно регулируя изменения в составе команд, но делать это будут уже на основе существующей игры. Игроки же получат возможность не просто проезжать сезоны один за другим, а поучаствовать, хоть и виртуально, в истории гоночной серии, проследить за сменой гонщиков и команд. А факт пониженной прибыли может быть нивелирован и понижением затрат, связанных с разработкой полноценной номерной части каждый год.

И подобные примеры уже существуют. Из относительно успешных можно привести Street Fighter V. Сезоны с персонажами продаются либо за реальные деньги, либо за внутриигровую валюту. Но их покупка совершенно не обязательна, если вы предпочитаете, например, Вегу, и не хотите пробовать что-то новое. И при этом все правки баланса, кода и графики достаются всем игрокам бесплатно, вне зависимости от купленных DLC. Смешно, конечно, что так здраво с моделью «игры-сервиса» работает именно Capcom, которая могла выпускать ежегодно не то что разные игры серии, а одну и ту же игру с разными фишками. И если Street Fighter спустя много лет смог перепрыгнуть на такие рельсы, то что мешает так сделать и с FIFA и с F1?

Все новые игровые режимы, правки баланса и графики достаются игрокам Street Fighter V бесплатно. Платить нужно только за персонажей и арены

Окей, все бы хорошо, но проблему Assassin’s Creed подобный подход не решит. Все-таки перемены в сюжете, персонажах и историческом периоде не укладываются в формат обычных DLC. Но и ежегодная модель лишает серию сюрпризов. Тот же Assassin’s Creed: Origins получив лишний год на доработку получился лучшей частью серии за последние годы. Но, если уж и заполнять нишу между крупными релизами, то можно поступать иначе.

Многие здорово напирают на то, что Atlus слишком сильно подсела на дойную корову под названием Persona 4. За те 8 лет, которые прошли между выходом Persona 4 и Persona 5 вышло две файтинг игры, продолжающие сюжет Persona 4, одна ритм игра, так же не обделенная сюжетом, один кроссовер с похожей, но достаточно отличающейся механикой, расширенное переиздание для PS Vita, и два аниме-сериала. И вот подобный подход, как по мне, не заслуживает столь мощной критики. Более того, именно так и стоит развивать франшизу.

При всей абсурдности идеи, Persona 4 Dancing All Night отлично зашла игрокам, так как с умом использовала сеттинг серии и персонажей оригинальной Persona 4.

Ведь, посудите сами, из всех вышеупомянутых продуктов, каждая игра отличалась от оригинала в геймплейном плане. Как результат, заинтересованные в продолжении сюжета Persona 4 игроки смогли опробовать новые жанры, а может и открыть для себя что-то кардинально новое. И данный подход мог работать и наоборот, учитывая, что каждым из спин-офф-ов занимались профи своего жанра. То есть фанаты файтингов и ритм-игр могли бы познакомиться со вселенной Persona и влиться в основную RPG серию именно благодаря спин-офф-ам.

И Assassin’s Creed бы вполне подошел подобный формат развития. Более того, у серии уже был относительно успешный опыт под названием Assassin’s Creed Chronicles. Сейчас же корабельная механика из Assassin’s Creed 4 переехала в отдельный проект под названием Skulls and Bones. Подобные проекты не только могут привлечь к серии новых игроков, но и подогреть интерес к полноценной части, и вернуть пресловутый элемент неожиданности в серию. И возможно, что Ubisoft на самом деле понимают, что серия утомила игроков, и что-то нужно в таком положении дел менять.

Skulls and Bones может и не будет таким же важным проектом для Ubisoft как Assassin's Creed, но хотя бы сможет разбавить впечатления игроков от повторяющихся выпусков серии.

А каковы ваши идеи? Возможно ли избавиться от ощущения «конвейерности» в игровой индустрии посредством подобных методов? Или же у вас есть другие варианты? Давайте делиться идеями, и смотреть в будущее с оптимизмом.

{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13013, "is_wide": false }
{ "id": 13013, "author_id": 8622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13013\/get","add":"\/comments\/13013\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13013"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Какая жалобная статься.
Игровая индустрия это бизнес, а бизнес должен приносить прибыль, и чем больше тем лучше. Правда это не лучше для потребителей игр, но когда бизнес думал о потребителях в последний раз?
Так же, ощущение что автор считает себя единственным поколением кто играет в игры, и забывает что люди рождаются каждый день, и каждый день приходят новые "игроки" которые вообще ничего не знают про старые игры, и ни будут в них играть, скорее всего никогда. Для них игра вышедшая в этом году новая и хорошая, а то что было 3 года назад старье.

Относитесь к новой игре как к новой игре, и тогда не будет проблем. Когда игроки хотели "долгую" игру - появились онлайн игры, с подпиской. Но онлайн игры не дают тех фишек что дают офлайн игры. А делать одну игру в которую будут долго играть за 1000 рублей, да даже за 3000 рублей просто не выгодно. А платить подписку за офлайн игру никто не будет. Не надо себя обманывать.

Ответить
1

ну а кто сказал что я именно жалуюсь?) как бы я заранее упомянул, что главная задача издателя - получить прибыль, и известные серии это самый удобный способ. другое дело, что со стороны игроков подобное можно реализовать и иначе. я просто описываю здесь варианты
но мысли здравые, на самом деле, по крайней мере если рассматривать бизнес сторону вопроса

Ответить
1

Я не говорил что именно жалуетесь) Просто такие ощущения вызвало прочтение статьи. Мне самому не нравиться нынешнее положение дел, но я вроде как понимаю откуда ноги растут, и что вряд-ли в ближайшее время стоит ждать изменений.

Ответить
0

ну можно же и помечтать иногда, в самом деле)
да, возможно некоторые фразы были поставлены неправильно, за счет чего у Вас возникло такое ощущение. приму к сведению, и спасибо за критику)

Ответить
3

Всю индустрию заполонили сериалы

в сериалах ничего плохого не вижу, как и в конвеере тут важно составляющея игры мне честно глубоко всё равно на всякую новизну, если сюжет хороший то какая разница, в других не сюжетно ориентированных играх тут всё таки является реализация гемплея.

Ответить
1

с сюжетами, конечно, можно согласиться. но от игр, ориентированных на геймплей все таки ждешь каких-то изменений, которые будут тянуть на то, чтобы назвать игру новой полноразмерной частью серии
но опять же, это все имхо, и ваше мнение остается при Вас)

Ответить
3

Я ничего не имею против конвейров. Сама хочу подсесть на какой-нибудь , что бы каждый год - новая игра серии, но пока ничего не цепляет :(

Ответить
0

Попробуйте мультиплеерные игры, но с игрой только в компании с кем-то. Человек - самая интересная серия в любом мультиплеере. Конечно, игровой опыт может принести и негатив, но это все равно будет запоминающимся приключением. Подсесть на что-то кроме азарта сложно, но что вызывает у вас азарт и увлеченность - ваша индивидуальность.

Ответить
0

спасибо) играла в мультпилеере - не цепляет .. если честно, я даже не особо расстраиваюсь по этому поводу ^^*

Ответить
0

Есть шутеры, а есть и Divinity 2 : Original Sin. Почти у всех сингл игр есть мультиплеерные аналоги или сходство с играми в том же сеттинге. Но в любом случае сложнее всего искать игроков для своих игр.

Ответить
1

Нам ссут на лицо, из года в год предлагая покупать патчи, которые выдаются за новую часть(в некоторых играх, особенно в симуляторах) но
Постепенное обновление единого продукта пойдет на пользу и игрокам, и создателю

Ок.
Недавно пытался запустить Ассасинов 3 и увидел там те же самые механики что и в остальных их играх тех годов: вышки, пустые сайд квесты, мини эвенты и прочую хрень. Они просто сделали скелет и вешали на него сюжет и локацию.

Ничего хорошего для адекватного игрока в десяти игр в серии быть не может, но это прибыльно, т.к фанаты купят и можно больше денег вложить в рекламу, а не разработку.

Ответить
0

ну и я как бы к тому же
как поступает Capcom с пятым Street Fighter - те изменения, которые возможно сделать патчем (баланс, сетевой код итд) распространяются бесплатно. деньги требуются только за полностью новый контент - т.е. персонажей и арены. переход именно на такую систему, по моему мнению, будет полезен

Ответить
0

Тебе ссут на лицо только если ты подставляешься под струю. В чем проблема просто не брать конвейерную игру?

Ответить
0

Вообще никакой проблемы в этом нет. Но я не возьму, возьмет пол миллиона других чуваков, издатель посчитает игру успешной и вместо нового проекта продолжит клепать сериал.

Ответить
0

Мало новых проектов выходит? По-моему вполне достаточно. Твоя позиция это как «у меня не стоит, давайте запретим людям трахаться».

Ответить
2

Вот есть Том и Джерри. С удовольствием смотрел бы раз в месяц новые выпуски с первоначальной рисовкой. Но дело в том, что предпочтения массового зрителя меняются в погоне за модой, а значит все равно придется что-то менять. Насколько пачка сигарет или бутылка вермута конвейерны ? Вам будет это мешать только при перенасыщении. Но вы сами должны научитmся управлять своим интересом и аппетитом. И здесь вы можете вспомнить о сезонах. Подумайте сами, что вас радует, если вы играете днем, а что вечером или даже ночью. В какие игры лучше поиграть зимой, а в какие летом ? Стоит ли составить список желаемого ? Готовы ли вы планировать ваш игровой опыт ? Стоит ли купить больше игр или меньше на полгода ?

Ответить
2

Не до конца понимаю негатив в сторону конвейера .
Я бы в детстве люто радовался, если бы тогда наклепали бы ещё штуки по три части Томб Раидер, Крэш Бандикут, Брокэн Сворд, Резидент Ивэл и ещё около десятка других игр . И причём был бы именно рад тому, что это были бы плюс\минус те же игры, но в новых декорациях и с какими-то может косметическими изменениями, может ещё пару новых фишек в геймплее и всё. Все четыре этих тайтла в будущем получили продолжения, но уже в другом виде и почти все из них мне не понравились.
В те времена получая бы каждый год по новой части было б очень круто.
Мне кажется что наверное что-то подобное испытывают и нынешние дети да подростки, когда каждый год выходит почти те же Ассасины да КОДы . Чего уж там, вон Ассасин сделал перерыв и некоторые в обзорах прямо так и говорили что мол даже успели чуть соскучится по игре и вообще вселенной.
Хотя то может только мне так :з

Ответить
0

ну я понимаю, сам бы отдал в свое время то угодно, лишь бы Сломанный Меч 5 вышел пораньше) Но все таки, каждая из упомянутых вами серий так или иначе получила перерыв, ввернувшись позже в совершенно новом виде. и это нормально, что серия развивается, как и нормально, что вам это не понравилось)
просто заполнять скуку между полноценными выпусками можно чем-то более оригинальным. посмотрите на Persona 4 - ее спин-оффы мало того что возвращают к любимым персонажам, но и дарят абсолютно новые геймплейные ощущения. с Assassin's Creed такое ощущать сложнее
хотя, ваши чувства достаточно понятны) может игроки действительно хотят этого, а я тут брюзжу о том что мол "раньше было лучше":D

Ответить
0

благо что он вообще таки вышел :)

В том-то и дело что получили, да..но когда? точнее спустя сколько времени? Я б в те времена хотел что б лучше они каждый год выходили и почти такими же, какими и были.

Хехх, с Персоной совершенно не знаком, так что тут и сказать то нечего :)

Судя по тому, как продаются эти почти одинаковые игры..игроки как раз и получают то, что хотят иначе этот конвейер уже давно бы остановили ..

Ответить
0

Не стоит привязываться к названиям. Можно наклепать сколько угодно много "оригинальных" франшиз:
Call for Help
Victory Ahead
Homeland Protector
Timechanger
World in Fire
Timechanger 2
Not My War
Timechanger 2
Not My War 2
Underdog
Futurewar
Not My War 3
War Mars
Ground Boots
А можно всё это объединить под одним именем Call of Duty. Разница будет лишь в том, что во втором случае продажи будут выше.

Ответить
0

Необязательно. Если на всех тех названиях будет указано что от создателей колды, то тоже продажи будут отличные

Ответить
0

Только вот с Titanfall не прокатило, Law breakers тоже и ещё много-много чем.

Ответить
0

я сторонник одна игра - одно айпи
а ассасинс с его сменой стран почти вписывается

Ответить
0

А очень просто избавиться. Не покупать:
колду
нфс
батлфилд
анчартед

вместо них
Прей
Асетта Корса
Райзин Сторм 2 Вьетнам
Хеллблейд итп

Больше необычных непопсовых игр купите-больше будут выпускать оригинальных.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления