Потерянный плюс Switch

И, кстати, ещё и главный плюс Зельды и Марио. И о них реально никто не говорит.

В закладки
Это картинка с интернета, а на картинке с интернета Линк.

Всем привет. Пишу первый раз и поэтому извиняюсь, если случайно где-то что-то сделаю не так и моя статья окажется не в том месте или не будет соответствовать правилам. Также хочу сказать, что я сам не занимаюсь написанием статей, так что структура статьи и стиль письма, вероятно, будут не самого высокого качества.

Да, ещё: все рассуждения ниже строятся исключительно на моём опыте игры в Свитч, так что если вы не согласны — хорошо, я не против подискутировать. А теперь я начну.

Небольшое вступление

С августа я являюсь обладателем Свитча и это первая моя консоль от Нинтендо. До этого я был практически ультимативным ПК-боярином, мой статус портила лишь Xbox-360 с несколькими играми, пыль с которой я сдувал по приходу гостей.

Свитч был приобретён по случаю дня рождения и брал я его из-за возможности поиграть с друганами вне дома. Эта возможность широко рекламировалась, насколько вы знаете: в видео Нинтендо ребята с удовольствием гоняли в Марио Картс, Зельду, Армс, а позже в Марио Одиссей, и в другие игры на улице/в кафе.

Они, похоже, действительно наслаждаются этой игрой. Я даже не имею понятия, что это за игра, на самом деле. Я думаю что это 1-2 switch, но я так его и не взял. Серьёзно, почему её нельзя было сделать бесплатной? Она стоит больше двух (или даже трёх) тысяч. Вот за это я реально не готов отдавать деньги. Но суть в том, что да, именно вот такие компанейские развлечения с участием Switch стали центральной темой рекламы приставки.

По правде говоря, именно игрой с друганами вне дома мне редко получалось насладиться: во-первых, учёба плотно прижала, а во-вторых у меня не тот сорт друзей, которые выходят погулять чтобы поиграть в свитча. И поэтому для меня свитч стал скорее приставкой, в которую я обычно играю дома или когда мне предстоит отсидеть где-то длинную очередь, или во время скучной лекции, к примеру. И тут я подступаю к сути.

О чём же молчат?

Наберитесь терпения, потому что я постараюсь подвести к этой мысли плавно.

И вот, в общем, когда я купил приставку на свой день рождения, я случайно купил Зельду. Я действительно не хотел её покупать, потому что я знал, что у меня достаточно тяжёлые отношения с длинными играми: у меня нет терпения бегать вокруг да около, открывать всякие секретные места, качаться и вроде того. Я знал, что я заброшу Зельду через час-два, потому что устану от всего этого, а закончить игру просто так, не обшарив весь мир, я не смогу: просто сам себе не прощу такое поверхностное прохождение. Поэтому я сначала начал смотреть, как в неё играет моя девушка, а только потом, хорошо подумав, начал сам. В ходе игры я прошёл святилища на стартовой локации, а потом, выйдя за её пределы, обнаружил, что в игре их целая куча (больше сотни). И тогда я заранее понял, что я все их проскипаю.

here comes dat shrine

Но этого не случилось. В конечном итоге, я прошёл почти все их, и закончил главный квест, и, в целом, я облазил большую часть мира. И, что ещё более важно, мне это даже не наскучило. И в чём же причина?

Дело в том, что я проходил святилища в портативном режиме. Я не говорю, что святилища это скучно вне портатива: это простые головоломки и большая часть из них (если не все) интересная, однако, просто сидеть перед телевизором и осиливать все их? Это не так интересно и может надоесть. Но это интересно делать в портативном режиме. Ты достаёшь приставку и проходишь это по дороге куда-нибудь, в очереди или на парах. Иными словами, портативный режим повышает интересность к этому, потому что проходить святилища — это уже интереснее, чем играть в какой-нибудь шлак на мобиле или просто тупить в стену.

При этом ты оставляешь более интересные и красочные куски на потом: первые посещения городов и новых областей, выполнение сюжетных квестов и задания, которые требуют большого погружения (например, которые требуют решать более сложные головоломки или предполагают участие в сражениях), просмотр кат-сцен — всё это приятнее/легче/важнее делать в стационарном режиме.

И это не утрачивается в Super Mario Odyssey: первые шаги в новые локации, первые шаги в самой игре и финал, несомненно, приятно сделать за телевизором, в то время как вне дома можно допроходить локации в поисках нераскрытых лун.

Просто посмотрите на этого счастливого щегла.

Таким образом, Зельда и Марио хороши не только из-за своего содержания. Они также хороши потому что они смогли поделить этот контент на стационарный и портативный с учётом выхода новой приставки. Именно поэтому так высоки оценки: эти игры проходятся до конца с удовольствием. Нинтендо смогла сделать отличные проекты с учётом всех особенностей приставки.

Напрашивается резонный вопрос: а в чём тут заслуга Нинтендо? Делить квесты на основные и второстепенные начали давно, и портированную на приставку игры автоматически поделят свой контент на стационарный и дополнительный? Не совсем. Зельда и Марио обладают ещё кое-чем, чего нет у других игр.

Возьмём на рассмотрение недавний порт Скайрима. Казалось бы, действительно, мы легко разделяем в нём второстепенные и основные квесты, бери и играй в дороге в то, что менее важно. Но дело в том, что при игре в портативном режиме в скайрим мы можем столкнуться со следующими неудобствами:

  • Мы не всегда сможем послушать озвучку;
  • Мы не всегда сможем посмотреть длинную кат-сцену (например, если сидим в очереди и нас вызывают прямо на ней);
  • Множество второстепенных квестов скайрима сложнее основного, и мы не сможем в них играть, когда от нас потребуется большая сосредоточенность;
  • После/в ходе очередного задания к нам может прицепиться ещё один квест или окажется так, что квест, который изначально показался небольшим, окажется сложным и длинным (мой любимый пример — это квест с гильдии бардов, ну, знаете, где этот призрак и его баллада, все дела);
  • И так далее.

То же самое можно применить и к другим играм, в том числе и к L.A. Noire, где какое-нибудь побочное задание может заключаться в перестрелке или в погоне, что иногда может быть неудобно выполнять в портативном режиме. Что также важно, ты не можешь быть уверен, что ты не наткнёшься на что-то важное, пойдя по второстепенной линии. Скажем, практически все квесты даэдра начинаются как генерируемые задания, а уже через десять-пятнадцать минут обретают эпический характер. Зельда и Марио во второстепенных заданиях более прямолинейны и наивны: ты знаешь, что если задание начинается с поиска сверчков, то оно не приведёт к эпичным битвам. К тому же, вы не упустите озвучки, ведь она встречается только в кат-сценах (а в марио и вовсе не встречается) и не наткнётесь на кат-сцены. Это всё звучит также как минусы данных игр, но, скажем так, это не напрягает от слова вообще.

Заключение

Успех и высокие оценки Зельды и Марио, по моему мнению, обусловлены не только отличным геймдизайном, но и пониманием корпорации того, какими должны быть идеальные игры для Switch. Совмещение портативности и стационарности — не только прикольное нововведение, это также и необходимость построения игр с учётом этих нововведений, и приятно наблюдать за тем, что Nintendo это осознаёт и взяла курс с самых первых эксклюзивов.

Ещё раз прошу прощения за возможную сумбурность статьи.

{ "author_name": "Данил Куприянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 47, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13149, "is_wide": false }
{ "id": 13149, "author_id": 28215, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13149\/get","add":"\/comments\/13149\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13149"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Ну кстати да, я тоже заметил такую тему в Марио. На телеке проходишь что-то эпичное, а мелочи оставляешь на портатив.
И да, Данил, пишите ещё, у вас хорошо получается :)

Ответить
0

Вот! Мне кажется это действительно важным для понимания выгоды портативности.
Спасибо большое :)

Ответить
5

А статья хорошая, спасибо. Пишите ещё :)

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
2

Давно подумываю взять свич. Уже и девушка за, но зарплата, блин, против...)

Ответить
1

Свитч реально щёлкает по кошельку, это нельзя отрицать! Могу только посоветовать брать игры на картриджах (сэкономите память, да и картриджи дешевле) и какие-нибудь лёгкие (в смысле, не много весящие) игры смотреть в ЮАР-аккаунте. Ну, в случае если будете всё-таки брать :)

Ответить
2

Спасибо за статью.
У меня вот с Зельдой как раз и не сложилось в портативе. Как-то она много времени съедает на беготню и т.д. И в условной очереди/в дороге времени не хватает совсем на неё, потому играю в неё дома (пусть и в портабл режиме) Сидя в любимом кресле :)
А для портабл приобретена FIFA18 (я фанат футбола). Скатал матч-два и забыл.
Подумывал над Скайримом, но опять же, опираясь на опыт с Зельдой, думаю в портабл мне не будет хватать времени, а брать для дома глупо, ибо есть в Стиме.

В целом Switch для меня открыл несколько жанров, которые я раньше игнорировал. Платформеры например. НА PC/ps4 ни в жизнь бы не стал играть, а на Нинтендо идут на ура. Rayman пролетел за неделю.

p.s. наблюдаю тенденцию, что авторы-новички в своих статьях по 40 раз заранее извиняются. Не стоит ;) Здесь адекватное комьюнити за исключением пары личностей. Пишите ещё!

Ответить
0

Ну, как у меня: я находил всякие святилища и некоторые из них пропускал, когда не было настроения проходить в стационаре, возвращаясь к ним позже, вне дома.
Я с фифой не знаком, так как, напротив, не люблю футбол. Играю в рокет лигу, но и как в прочие совместные игры как-то не очень нравится в портативе.
У каждого по своему, в общем :)
Спасибо большое за мнение!

Ответить
2

Концепция портативного режима в свитч - это по-сути спасательный круг для людей, которые хотят играть в длинные игры и у которых нет на это времени. Спасение в том, что на портативной консоли очень удобно разбить игру на кучу игровых сессий по пол часа и играть перед сном например. Этому так же способствует её портативность и организация спящего режима. То есть тупо удобней взять планшет и поиграть в кровати, чем заводить стационарные системы для игры, если речь идет о коротких игровых сессиях. Но огромный минус - это практически полное отсутствие мультиплатформы и безумные цены, что останавливает меня например от покупки. Так же минусы - это отсутствие интернет сервисов и костыли в организации голосового общения.

Ответить
0

Да чего уж мультиплатформы, там игр-то толком нету, в которых она может быть в теории. Если покупать свитч - то играть с другими владельцами свитч (или прочих приставок Нинтендо). А с ценами только смириться можно, к сожалению. И пытаться иногда что-то подешевле выловить в ЮАР.

Ответить
1

Хорошая статья, все так и есть. Еще от себя могу добавить, что Mario + Rabbids играется так же удобно из-за боев по 15 минут.

Ответить
0

Марио и рэбидс прошёл, но не особо им увлёкся, так как проходил параллельно Зельду, а потом ещё купил Рокет Лигу и мне не хватило места на приставке и, в общем, пришлось удалить. Но, полагаю, что я вернусь к нему попозже. Игра крутая, жалко только никто не хочет проходить совместные испытания.

Ответить
1

А мне кажется, что игроки не всеядны. И массовая аудитория не купит и Марио, и Скайрим. Как не купит Зельду и Дум. Как минимум не одной покупкой. Вы вырастаете и уже редко ездите на самокате, хотя и можете снова сесть на него при обстоятельствах. Вы уже предложите кому-то помладше пускать пузыри, а сами будете разглядывать бокал с шампанским. Все проходит и запустить Тетрис меня вынудит только чудо. Может быть японцы его придумают ?

Ответить
0

Я не очень понял аналогию с возрастом, откровенно говоря.

Разумеется, не всеядны. Просто в общем случае Марио, Зельда, Скайрим и другие, считающиеся хорошими, игры заходят пользователю. Это почти как с кино, типа если фильм имеет высокие оценки, то он нравится большинству.

Ответить
0

Не уверен, хоть Скайрим и имеет признаки копирования локаций, тем не менее уникальные истории гильдий добавляют игре пробега, а сюжет требует вчитывания. Вы сами описали разные игровые сессии по длительности и это сильно поделит игроков. Те, у кого есть только 15 минут, просто не оценят квесты на 30-45 минут (и это еще без учета побочных действий).

Ответить
0

У меня тоже непростые отношения с большими играми, и с Зельдой в частности. Но все равно хочется попробовать в нее поиграть на Свитче.
Спасибо Вам за статью, у Вас очень интересный язык изложения

Ответить
2

Это довольно частая ситуация, насколько я знаю. По крайней мере мои друзья сталкивались с этим, когда вроде покупаешь игру, которую даже, может, ждал какое-то время, но не играешь в неё толком, потому что надоедает через пару часов.
Спасибо вам за комментарий!

Ответить
0

два вопроса автору: любишь ли рпг, любишь ли марио?
я просто не очень переношу первое и не перевариваю второго с детства. купить приставку и обжечься не хочу (не хилые деньги стоит полноценный комплект). написано хорошо, но хочу понять, подойдет ли твоя рецензия и под меня.
ПС- советовали Ведьмака. Еле осилил 1.5 книги, я хз что в них такого люди нашли; игра же через чур длинная... ну ооочень длинная. скипнул.

Ответить
0

Люблю экшн-РПГ. Сначала начал писать, что мало новых РПГ играл, но потом посчитал и понял, что это не правда: я играл из нового в серию дарк соулс, прошёл (с большими мучениями, кстати: потратил около двух лет) серию ведьмака и играл в скайрим, дизонорд. И всё, вроде. По большей части на компе я играл в инди-проекты. Сейчас иногда в Stellaris втыкаю.

К марио отношусь нейтрально. До Одиссеи я играл в того самого Марио с Денди, в детстве и пару раз в интернете находил погонять. Ну, типа, да, прикольный персонаж, символ всех видеоигр и всё такое.

Свитч действительно дорого стоит. Я колебался между плойкой четвёртой (потому что там есть ремастер краша, я люблю оригинальную игру, плюсом всякие эксклюзивы, которые интересуют немного меньше), в итоге взял свитч, очень сильно жалел первое время, но потом раскусил Зельду, вышел Марио и, в конечном итоге, я не пожалел.

На самом деле, если вы колеблетесь, то я не могу вам посоветовать! Вдруг вам не понравится, тогда я виноват буду, отчасти :)

ПС - Я вторую дочитал таки. Про игру написал уже. Ну, очень красочная игра с хорошей историей, на самом деле. Я думаю, что она заслуженно получила свои награды.

Ответить
0

Играйте в Ведьмака после прочтения 3-4х книг. А читайте их лишь в тепле с чашкой чая или молока с шоколадом или кофе с корицей. Ведьмак 1 и 2 проходятся очень быстро, но лучше не спешить (если только не в конце каждой игры, где все кувырком).

Ответить
0

А у меня как раз с короткими сессиями в зельду не получается, играть в транспорте или в аэропорту например, когда есть хотя бы час замечательно. А вот совсем короткими сессиями минут по 15-20, да еще когда и нужно за чем-то еще следить (в очереди например) ни как. Нет вовлеченности в процесс. Решаю игрой в FastRMX, хоть и не люблю подобный жанр, там заезды короткие и не требуют никакой вовлеченности и все еще лучше чем тупить в стену. Может кто посоветует еще какие игры на свитч для коротких сессий.

Ответить
0

Ну, я хотел сказать, что Нинтендо делают так, чтобы вы становились вовлечёнными. Их игры способствуют этому, и даже реклама в какой-то мере (ну, вы знаете, в рекламах рубятся в машинах, в автобусах, даже на футбольном поле).

Для коротких сессий могу айзека посоветовать, это до двадцати минут примерно (в моём случае, по крайней мере).

Ответить
0

Спасибо за совет. Я совершенно согласен с вашей статьей. Это чисто мой личный баг, мне на любых платформах сложно играть в большие игры короткими сессиями или когда устал, для этого обычно есть в коллекции пару актуальных сессионок. Люблю погружаться в игровые миры с головой, а за короткое время или уставшим просто не получается .

Ответить
0

Как по мне, в статье слишком много воды. Огромная простынь текста, чтобы оправдать гринд и приписать его как плюс в портативности.
120 гробниц, более 500 корокских зерен. Это просто искусственное продление геймплея и ничего более. Если эту часть вырезать из игры, то Зельда проходится очень быстро.
Лично я скептически отношусь к Switch просто потому, что не понимаю радости, когда портируют игру многолетней давности с урезанной во всех местах графикой и с сомнительным управлением. Ну, серьезно. Фанаты того же Скайрима уже не вернутся в порезанную ванильную версию, когда им доступны тонны модов, улучшающие всё в игре: от графики до геймплея.
Как по мне, Свитч должен быть той платформой, на которой должны быть эксклюзивные игры, заточенные именно под возможности данной консоли, как в своё время на PSP, 3DS.
Ну, ещё как камень в сторону Switch - Zelda на Cemu выглядит раза в 2 лучше, чем на приставке :)

Ответить
0

Возможно! Я не очень хорошо отслеживаю эту тонкую грань между "много текста" и "мало текста". Так или иначе, у меня нет цели оправдать гринд — я хочу сказать, что он не воспринимается рутиной, когда ты проходишь его в портативном режиме потому, что это уже лучше, чем игрушки на телефоне, и это даёт тебе прогресс.
Корокские зёрна, кстати, не очень, я считаю. Это не было бы перебором, если бы проценты прохождения не тикали с их сбором. Если бы они были просто как контент, который не учитывается в прохождении игры, то было бы лучше.
Ну, блин, Скайрим хорошо продался. Он не очень хорошо играется, о чём я где-то уже писал, по ряду причин, но, так или иначе, играется. По описанным мной в данной статье причинам действительно лучше выглядят эксклюзивы вроде Зельды: они больше адаптированы под приставку.
Я хз, как он выглядит, но теряется сам прикол портативности и также я не очень представляю, как проходятся места, где требуется управление гироскопом.

Ответить
0

Если последний абзац про Cemu, то там можно в качестве гироскопа использовать телефон. Очень удобно. Он эмулирует геймпад. Либо можно как-то с мышкой пытаться проходить, но это жесть. Хорошо, что таких мест мало. В основном, мне хватает обычного геймпада от Xbox 360.
Ну и ещё раз про портирование популярных игр на Switch. Это выглядит как плевок в сторону мобильных телефонов с их дрнатными фермами. Мол, смотрите, что может наша консоль, а что там может ваш телефон/планшет, три в ряд с донатом запускать? Только вот, опять же, это всё очень сомнительно. Я за то, чтобы на Switсh выпускали эксклюзивы, типа как Зельда, Марио. Такие игры выглядят органично на ней и используют максимум технических возможностей консоли. Гироскоп, акселерометр, стики и т.п. А порты - это порты. Переработанный продукт в худшую сторону только для самых преданных фанатов. ИМХО.
Но за мнение спасибо. Надеюсь, ваша консоль не будет пылиться после прохождения Зельды и Марио)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления