{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Олег Чимде

Что творится под небом Скайрима в VR

Впечатления от Skyrim для виртуальной реальности.

В шлеме PS VR долго не просидишь, у меня получалось максимум полтора-два часа, да и то с перерывами. Во-первых, потеет лицо, а линзы нужно периодически протирать. Во-вторых, перед камерой в шлеме желательно сидеть прямо и сильно не дёргаться: от этого болят спина и задница. Ну и в-третьих, даже если вас не тошнит от виртуальной реальности, то спустя два часа всё равно, скорее всего, станет чуть не по себе.

Skyrim — игра на 300 часов. И даже если играть по два часа каждый день, то, сами понимаете, сколько дней уйдёт на прохождение. Я играю не каждый день и с «перекурами» (немного меня всё-таки укачивает), так что даже спустя несколько недель после релиза могу поделиться лишь первыми впечатлениями.

Так начинается большое приключение вновь

С другой стороны, про Skyrim вы и так всё прекрасно знаете: наверняка уже тысячу раз излазили её вдоль и поперёк — Bethesda выпустила свою главную игру последних лет на все актуальные платформы, да ещё и несколько раз. Тут важнее то, как меняется привычный игровой опыт, когда надеваешь VR-шлем. Если коротко: очень сильно.

Что это такое и как играть

В отличие от Doom VFR, Skyrim VR — та же самая игра, что и раньше. Кое-что кое-где в угоду зрелищности поменяли: например, карту мира — ты летаешь над Скайримом будто дракон, и взглядом определяешь точку, куда отправишься. Поработали с меню выбора навыков — оно стало объёмным, ветки навыков уходят куда-то вглубь космоса: перемещаться между ними не то чтобы удобно, но зрелищность всё искупает.

Авторы позаботились о том, чтобы вам было из чего выбирать в плане настроек. Играть можно как с геймпада, так и с помощью PS Move. «Мувы» превращаются в руки — вы можете махать мечом как вздумается, но каждый день на протяжении 300 часов я бы так играть, конечно, не стал. В VR и без того тяжело находиться долго, а тут ещё и потеть приходится. Ну а на геймпаде это старый-добрый Skyrim, но гораздо удобнее: целишься ты не стиками, а взглядом. Игроки часто спорят, что лучше — геймпад или мышь с клавиатурой, но побеждает в этом споре именно VR. Нет ничего удобнее, чем целиться взглядом. Правда вот вертикальная ось правого стика в таком случае не участвует, к этому придётся привыкнуть.

Есть и специфические настройки: угол поворота (можно отключить вообще, что я и сделал первым делом — поворачиваться рывками не круто) и виньетка, которая сужает зону видимости при движении. И то, и другое нужно для того, чтобы вас не тошнило.

Модели движения две: с помощью телепорта или как обычно. Телепорты — это долго, неудобно и некрасиво, зато вас вряд ли укачает. Но я, конечно, выбрал обычное управление — по Скайриму нужно гулять, а не скакать. Поначалу подташнивало, но со временем организм адаптировался, да и виньетка помогает не сломать вестибулярный аппарат во время напряжённых битв, где приходится много двигаться.

В остальном же — это вроде бы тот самый Skyrim, со всеми его плюсами и минусами. Но виртуальная реальность очень сильно меняет ощущения от игры, вы увидите её иначе. На даунгрейд графики не обращаешь внимания: в VR погружение получается гораздо глубже, чем через плоский экран — ты будто телом ощущаешь мир и его жителей. Ну и что, что «зерно» и «мыло»: можно просто представить, что у Довакина плохое зрение. Да, можно легко принять медведя вдалеке за булыжник и потом неприятно удивиться, но — привыкаешь. Новые впечатления того стоят.

Что стоит сделать в первую очередь

Просто погулять

В «Скайриме» очень много прекрасных мест: я всегда использовал игру в первую очередь как симулятор прогулок. И в VR это, конечно, совершенно другой уровень. Никакие гифки, картинки и ролики не смогут передать кайфа, который испытываешь, гуляя по ярким, солнечным лесам близ Рифтена или вдоль моря у Солитьюда.

Ни один графический мод не даст такого вау-эффекта, картинка всё равно останется плоской. А в VR же ты подходишь к дереву — и вот оно, рядом с тобой, жаль только потрогать нельзя. Skyrim VR будто создан для непродолжительных расслабляющих прогулок. Волки, правда, из кустов выпрыгивают и пугают каждый раз, но это можно пережить.

Полазать по горам

Skyrim знаменит своей странной физикой: тут можно взбираться по почти отвесным склонам — где-то проползти по краешку, где-то попрыгать, и вот вы уже на вершине высокой горы. Забавно, но так «карабкаться» можно даже на лошади.

Вот только в случае с VR это страшно. Конечно, со временем ко всему привыкаешь, но я наиграл часов восемь и так до сих пор и не привык. Каждый раз дух захватывает, когда глядишь вниз. Боишься сорваться и упасть.

Разбежавшись, прыгнуть со скалы

Если вы боитесь высоты, то возможно Skyrim VR поможет преодолеть этот страх или хотя бы немного сгладить эффект. Прыжок со скалы, конечно, заканчивается смертью, но пару раз попробовать стоит, любопытства ради.

Кстати говоря, есть мнение, что Skyrim VR также может помочь в случае с боязнью пауков, мертвецов и всего такого прочего. Но это не точно.

Получить по лицу от великана

Об этом я уже писал, но напишу ещё разок: встреча с великаном — это полный улёт. В Skyrim VR по понятным причинам нет вида от третьего лица, на которое автоматически переключаются другие версии игры, если вы вдруг отправитесь в стратосферу. Так что полёт нормальный.

Вероломно украсть сладкий рулет

Из интересных особенностей: кражи получаются гораздо веселее, когда ты можешь свободно крутить головой. Во-первых, можно спрятаться за углом и высовываться — это не даст преимущества, но в Skyrim ведь ещё и ради отыгрыша роли играют. Во-вторых, намереваясь что-то стащить, начинаешь неосознанно озираться по сторонам.

Даже кража обычного сладкого рулета превращается в маленькую забавную зарисовку.

Жениться и поцеловать невесту

Я раньше никогда не женился в Skyrim, а когда играл впервые — даже не знал, что это возможно. Так что в VR-версии первым делом решил исправить недоразумение. Нашёл, значит, амулет Мары, надел, подхожу к Лидии, а она — против.

Как же так, Лидия, я хотел связать свою судьбу с твоей, жить вместе, завести ребятишек и умереть счастливо в один день! Но девушка была неприступна: баг есть баг. Bethesda при переносе игры в виртуальную реальность, похоже, оставила всё как есть, включая и эту древнюю, как двемерские города, ошибку — соответствующей строчки в диалоге с Лидией просто не было.

Так что пришлось жениться на Утгерд, прямо на глазах Лидии. Как и в случае с кражей рулета, здесь у меня случился невольный отыгрыш роли: перед тем как сказать «Да», я обернулся посмотреть на свою первую любовь в надежде, что она передумает, но Лидия просто сидела мимо лавки и лишь сверлила меня холодным взглядом.

Вообще, я думал, что жрец в конце скажет что-то вроде «Жених, поцелуйте невесту», но ничего подобного — Утгерд сказала, что очень рада, и ушла домой.

Ну уж нет! Мы теперь официально связаны браком, по всем скайримским законам, так что я хочу поцеловать свою невесту. Благо, в VR это можно сделать, просто привстав с дивана и наклонившись. Утгерд сначала была не очень довольна, но потом поцелуй всё-таки случился.

Ох уж эта любовь, аж всё внутри переворачивается

А вообще, персонажи в Skyrim VR стараются избегать близких контактов: они отстраняются, отпрыгивают или, в крайнем случае, телепортируются подальше. Но однажды я засунул голову в быка — внутри, кстати, ничего интересного.

Сразиться с драконом

В виртуальной реальности драконы — действительно здоровенные махины, и близко к ним подходить даже как-то страшно. Да, они всё ещё легко убиваются и градом валятся с неба, но в случае с VR-версией каждая встреча с ними — это шок и трепет. Ощущение размеров своих противников — вообще очень важная черта игр в виртуальной реальности. Мозг обманывается легко.

Посетить древние развалины двемеров

Ещё одно необычное впечатление — подземные города двемеров, со всеми этими высоченными потолками, богатой отделкой, массивными дверями, поршнями, клокочущими исполинскими машинами и коварными ловушками. Когда у тебя перед лицом внезапно из земли выскакивает огромное ржавое лезвие — как-то не до шуток.

Конечно, я пока многого не видел. Не добрался до красивейшего Чёрного предела, не видал облака Совнгарда, не лежал в одном гробу с Матерью Ночи и не поднимался высоко-высоко в небо в квесте Meridia's Beacon.

Но того, что я уже увидел, достаточно, чтобы сказать — VR-версия «Скайрима» действительно выдающаяся. Играть запоем не получится по объективным причинам, а вот запускать её несколько раз в неделю на полтора-два часа — идеально. Главное, чтобы не тошнило, а к остальным минусам быстро привыкаешь — остаются одни плюсы.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Марданов Рамин
Прыжок со скалы, конечно, заканчивается смертью, но пару раз попробовать стоит, любопытства ради.

Прыжок с крыши, конечно, заканчивается смертью, но разок попробовать таки стоит, любопытства ради.
Извините не сдержался)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Я вас ждал:) Жду ещё комментарии о домогательствах до Утгерд. В оправдание спешу сообщить, что мы официально женаты и у нас большая любовь!

Ответить
Развернуть ветку
Марданов Рамин
Я вас ждал:)

Ну это то да, предсказуемость уровень - 99)
А вообще после таких описаний VR купить что-то захотелось, а после кучи "Смотри какая хорошая штука" реклам от Sony, относился нейтрально.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Рекламировать VR вообще очень сложно. Через слоганы, картинки и видео не передашь ведь ничего. Самое логичное — делать в ТЦ бесплатные демозоны, но это, наверное, дорого очень: отдельный человек нужен, который будет линзы протирать :) Нигде не видел пока такого.

Ответить
Развернуть ветку
Марданов Рамин
Рекламировать VR вообще очень сложно.

Я сегодня впервые подумал - в VR было бы хорошо, когда играл в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter. Использовал только вид от первого лица, для атмосферности, а потом представил, как это будет выглядеть в виртуальной реальности - весь этот поиск улик, изучение комнат и других мест, разгадывание головлолмок и диалоги. Круто же будет, я бы с радостью сыграл ещё раз в VR , через года полтора, чтобы подзабыть хоть чуток) Да и вообще для квестов и интерактивных фильмов VR должен неплохо зайти.
Это я к чему - реклама тут должна быть по настоящему индвидуальной в стиле "А если эта игра будет в VR, просто представь!". Слоганами и мультимедиа тут реально мало что сделаешь, тут нужо давить на воображение.

Ответить
Развернуть ветку
Petrucce

Еще хуже - пресловутый HDR, что это такое никто толком объяснить не может)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Namynnuz

А что тут объяснять? Современные мониторы, даже если они имеют 100% цветовой охват RGB, очень слабо способны передать настоящие цвета и оттенки, в частности, яркость, светимость и контрастность. Никогда не задумывался, почему фоточки луны на телефон выглядят как кошмарный мутный блин на чёрном фоне? При этом внутре всё считается вполне себе честно, это уже сами мониторы не могут отобразить ослепляющее глаза солнце или яркие блямбы источников света на фоне синеватой полутьмы (пока что наиболее приятный и естественно выглядящий способ передачи всего этого я наблюдал в MGS V, пускай это и достигается попыткой впихнуть в очень узкий цветовой охват большого количества разнообразной цветовой информации). Если мы наблюдаем за игрой или чем-то ещё через экран монитора, ближайшим аналогом будет толстое запылённое стекло. То есть проходят только действительно контрастные пятна и их разница сильно понижается. В случае с HDR, динамический диапазон (разница между самым тусклым и блёклым и самым ярким, выжженным) ощутимо больше. Больше ярких сочных естественных цветов, картинка становится более честной, похожей по своим параметрам на реальность.

И вот как раз в отличии от различных там 1000 FPS и ultrawide 16k с vr, HDR как раз таки наиболее понятное стремление побороть одну из фундаментальных проблем современных источников визуальной информации.

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Достаточно зайти в любой магазин техники и попросить консультанта показать работу плойки про на паре телеков, с хдр и без, в каком-нибудь анчартед
Ярко-слепящее солнце при попадании в камеру, вспышки взрывов, лампы которые светятся по настоящему, сразу станут очевидны

Ответить
Развернуть ветку
Никита Плющёв
Ответить
Развернуть ветку
Никита Осмиховский

Раньше и меня вела дорога приключений, но потом у меня запотело лицо.

Ответить
Развернуть ветку
VEDRO 235

Блин, реально классно! Отыгрыш в VR теперь ощущается как никогда по-настоящему.
З.Ы. Хотя жена у вас Олег, откровенно говоря, страшная. Но зато по-любви)

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius
Получить по лицу от великана
Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Ну вот и нечего каджитов трогать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Усманов
Ответить
Развернуть ветку
Mors

Service отсутствует, вот уж действительно.

Ответить
Развернуть ветку
Petrucce

Жалею, что не прикупил VR на ЧП)
А статья - отличная, как всегда, Олег.

Ответить
Развернуть ветку
Petrucce

Кстати, как то мало освещается в последнее время: достаточно ли PS4 Slim для PSVR, или ТОЛЬКО прошка?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Ненко

В стриме Гальперова на StopGame услышал, что графика хуже, но не критично.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ernst

У меня есть и базовая пска и прошка. На базовой разрешение хуже и это сильно сказывается на читаемости элементов интерфейса, играть становится сложно. На прошке с этим получше. А вот качество самой графики, к сожалению, никак не отличается

Ответить
Развернуть ветку
No More Natum

Интересно, как будет ощущаться превращение в вервольфа.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Вот да. Столько всего нужно проверить)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константинъ Stotch

Только проходить РПГ по-настоящему, а не перепроходить в пятый раз, зная всю игру, полуторачасовыми сессиями не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Voznyuk

К сожалению, 1.5-2 часа это как раз стандартный режим игры работающего человека среди недели. Вы, похоже, даже не представляете как много людей играет именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Не испытывал особых проблем от двух часовой игры в PSVR (правда играл в "Резидента" и "Until Dawn: Rush Of Blood"). Единственное что раздражает -
постоянно сбивающиеся настройки шлема и кривоватое позиционирование мувов (но это больше технические баги, возможно во второй версии очков уже исправили). В принципе я японцев из PS понимаю - тон задает "нинтенда", вот и они решили сэкономить на аппаратной части (ну хоть игры достойные).

Ответить
Развернуть ветку
Константинъ Stotch

После работы я играю в кки, шутеры, в крайнем случае ммо рпг. За полноценные рпг и стратегии надо более основательно садиться, по-моему. Это субъективно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Voznyuk

Я так откладывал скайрим, а потом просто взял и сел играть. Потому что нельзя же вечно откладывать. Вот как раз сейчас прохожу, нормально, за 2 часа успеваешь пройти один большой квест как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Верховный Йош.

Нет там никаких двухчасовых сессий. Автор нормально шлем не настроил. Ничего не потеет, сидеть прямо и неподвижно не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

я попробую

Ответить
Развернуть ветку
Странный динозавр

хороший обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Богатырёв
Если вы боитесь высоты, то возможно Skyrim VR поможет преодолеть этот страх или хотя бы немного сгладить эффект. Прыжок со скалы, конечно, заканчивается смертью, но пару раз попробовать стоит, любопытства ради.

где то слышал что это опасно и мозг может принять это за действительность.

а вообще выглядит прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ханукецкий

Я жду пока мне диск приедет. Благо мувы оклемались в плане батарейки.

Поиграл у друга час и в щенячьем восторге, конечно. Особенно реализация моушн-управления.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Петруша

Ну-к, ну-к, а стримить это дело будешь?) Понятное дело что разница будет в восприятии, но хотя бы на переделанное управление посмотреть было бы неплохо)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ханукецкий

Конечно буду.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Петруша

Жду не дождусь!)

Ответить
Развернуть ветку
Умный американец

А где глянуть можно будет?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

И когда?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ernst

А мне моушн управление совсем не понравилось ):
Поиграл полчаса и переключился на ds4

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ernst
Нет ничего удобнее, чем целиться взглядом

Согласен, еще в RE7 очень нравилась эта фишка

А проблему запотевания я решаю открыв окна. Заодно работает на атмосферу (:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Cabanen

Там есть туумы на замедление времени или быстрого перемещения, вот чтобы хотелось попробовать, а также полетать на драконе, а Совнгард, наверное, выглядит как сказка...

Ну и жалко некоторые моды поставить нельзя на плойку, если вы понимаете о чём я)

Ответить
Развернуть ветку
Sara Kerrigan-Fox

Спасибо, теперь точно знаю, что восторг может передаваться через текст)
Давно уже лелею мечты о ВР, но теперь уж точно буду ждать следующей зарплаты с нетерпением!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Всегда было интересно, каково если бы я видел и взаимодействовал с миром от третьего лица? Думаю вр, специальная беговая дорожка для вр, и датчики движения тела, плюс мод на Скайрим вр от третьего лица смогли бы ответить на этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Верховный Йош.

Линзы не потеют, если их немного отодвинуть. Играть можно сколь угодно долго. Прямо сидеть не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Я вам больше скажу, в VR даже драугры впечатляют

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей

Хочу напомнить великое. (Надеюсь на моды в VR)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тедеев

А можно играть диск скайрим VR обычно, без VR гарнитуры, как например Резидента 7-го

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null