Должен ли косметический лут быть бесплатным

Давайте обсудим, этично ли брать деньги с игроков за части игры.

В закладки

За последние несколько месяцев своё мнение о микротранзакциях высказали, кажется, все, кто только мог. Игроки, по большей части, будто бы смирились с тем, что платный лут становится нормой в индустрии. Единственное их требование — чтобы в играх, за которые и так нужно платить, микротранзакции не влияли на геймплей, то есть, чтобы покупать можно было только косметические предметы.

Но есть люди, которые не согласны и с таким подходом: к примеру, наш читатель Илюхер XXI, чей комментарий под текстом про фиаско Battlefront II положил начало бурному обсуждению.

По мнению Илюхера, скины для персонажей и пушек, фразы и победные позы — это часть игры, и разработчикам не стоит просить за них дополнительные деньги. При этом влияют эти предметы на геймплей или нет — не имеет значения.

Я хочу красивостей в игре и не понимаю, почему я должен платить за них дополнительные деньги. Почему в большинстве современных игр я в любой момент могу надеть крутой костюм с парчой и перьями, но только за деньги? Я хочу ходить в красивом, и не хочу за это платить. Как не хочу платить за лутбоксы, из которых мне при большом везении могло бы выпасть это красивое. Почему это желание иметь всё и сразу не считается естественным?

Илюхер XXI
читатель DTF

По словам Илюхера, если плата за косметические предметы нужна, чтобы покрывать затраты на их создание, то он согласен и на то, чтобы их в игре вообще не было. Разработчикам мультиплеерных проектов, которым нужно поддерживать серверы и постоянно дорабатывать игру, читатель предлагает модель распространения по подписке.

Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее. Кто хочет играть, тот и платит. За всю игру целиком, включая фиолетовые трусы.

Илюхер XXI
читатель DTF

Это интересное мнение, которое, среди прочего, показывает, что игроки скучают по отношениям, существовавшим между разработчиком и потребителем 15-20 лет назад: когда ты платил за игру один раз и получал весь контент сразу.

А как вы считаете, нормально ли требовать деньги за косметический лут? Воспринимаете ли вы его как часть игры или относитесь как к стороннему контенту, не влияющему на игровой опыт? Давайте обсудим — участвуйте в опросе и делитесь своим мнением в комментариях.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Должен ли косметический лут быть бесплатным?

Переголосовать

#дискуссии #микротранзакции

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 137, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13342, "is_wide": false }
{ "id": 13342, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13342\/get","add":"\/comments\/13342\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13342"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

137 комментариев 137 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Как по мне, уж лучше пусть косметика будет платная и рандомная как в овервоче, зато за контент в виде новых карт и героев мне платить не надо, купил один раз игру и не жалею. Я просто не могу представить стоящий контр-аргумент идее того, "что любая часть игры может быть платной пока это не влияет на баланс, не забирает часть настоящего контента у игроков (карты, режимы, история, если есть)".

Ответить
2

Вот уж не уверен, что лучше - заплатить за 2х героев и 2 карты в год или ежедневно крутить "однорукого бандита" в надежде получить скин.

Ответить
5

Естественно лучше вариант, когда я за свои деньги уже получил весь контент, и осталась только косметичка. Я хочу купить игру и получить доступ сразу ко всем режимам, чтобы не было, что мой друг, который заплатил за карту и героя может играть в эту игру, а я нет. Дальше, если мне хочется какой-то кастомизации - ну это уже дело каждого, это уже на баланс и доступ к контенту не влияет.

Эту игру я могу изучить и пройти на 100%, ни разу не крутанув "однорукого бандита", как вы говорите. И это лучше, чем если для полного изучения игры мне надо заплатить за DLC с картой + DLC с героем + DLC с абилками к этому герою + DLC c DLC и тому подобное. Не люблю такие примеры, но идеальным примером тут будет CS:GO, где многие ни разу в жизни не открывали пресловутые платные кейсы ради косметических предметов

Ответить
0

Это пока. Посмотрите на доту, там уже из-за скинов одних персонажей от других не отличить, не говоря уже об эмбиент эффектах в новых скинах.

Ответить
0

как раз в Доте все персонажи привязаны к своим цветовым гаммам и в основном всё неплохо отличается, чего не скажешь о HoS

Ответить
9

как раз в Доте все персонажи привязаны к своим цветовым гаммам

Кхм...

Ответить
0

Не играл в доту2, но помню когда немного играл в хотс, встретил тайкуса во время ульты его (робот мех), а у него был скин маскирующий его под зерга, и я с минуту почти не мог понять что это за герой, так как играл очень редко)

Ответить
0

А можете пример кого вы не можете отличить?

Ответить
0

Ну такое. Цвета за героями обычно все таки сохраняются.
Хотя вырвиглазные имморталки с ТИ6 это да, печаль.

Ответить
0

"Цвета за героями обычно все таки сохраняются"

Ответить
0

Ну в первом варианте коммента я упоминал это, но стёр. Да, если тот же жук ни на какого героя похожим не станет, какие бы цвета не использовал, просто из-за модельки, то со Скаймагом это треш.
Но все же таких шмоток почти нет.

Ответить
0

Блин, в танках или ПоЕ ты тоже за новые карты не платишь - но там ещё и игры бесплатные. А овервоч за себя на секундочку нормальных денег просит, и это при полном отсутствии одиночной компании.

Проблема батлфронта не в том, что там платные косметики, лдутбоксы и отрезанные куски контента - проблема в том, что этот набор существует в игре, которая УЖЕ просит за себя изрядных денег.

И нет, мы не можем иметь красивых вещей - так-то все эти лутбоксы с тех же косметиков и начинались.

Ответить
22

Все что не влияет на геймплей - не обязательно, а значит справедливо просить за это деньги как поддержка разработчикам, кои обеспечивают этим свой сетевой сессионный продукт.

Ответить
–10

Очень размытая формулировка - сюжет тоже в целом напрямую не влияет на геймплей - сделаем катсцены за донат.

Т.е. мне кажется тут уже все зависит от разработчиков - кто и как будет делать.

А то что косметический лут за деньги воспринимается как само собой разумеющееся - это уже факт.

Ответить
0

Давай не заходить в крайности. Оратор сверху имел в виду не геймплей, а игровой экспириенс

Ответить
2

Так я вообще и говорю - что как раз такое заявление и есть захождение в крайности. Нет однозначного ответа - мол вот не влияет на это и можно деньги просить.

И как раз вопрос в терминологии и в крайностях - когда куча песка превращается в гору? Когда просить деньги нормально и логично, а когда это нагло и жадно?

Я думаю нет однозначного ответа на этот вопрос, и потихоньку мы - и разработчики и игроки будем искать ответ.

Сейчас Кодзима выпустит Dead Strangling и в своей манере с шуточками прибауточками ломая 4 стену позволит убить босса задонатив n баксов. И люди будут делать это - потому что это смешно, оригинально и вообще открывает достижение "Налог на платиновую ачивку".

Ответить
0

Не путай фансервис и непосредственно часть игры

Ответить
0

«Все что не влияет на геймплей - не обязательно».
Графика, например.

Ответить
0

Ну Майнкрафт это правило еще больше подтверждает). Хоть в него я не играю, но я режусь в Albion Online, там вообще нет граофния, но игра увлекательней некуда. Так что да, от слов своих не отрекаюсь ;)

Ответить
14

Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее. Кто хочет играть, тот и платит. За всю игру целиком, включая фиолетовые трусы.

Парень не понимает, что при условно бесплатной модели распространения в игру придёт в разы больше игроков, которые за собой притащат китов, которые и будут оплачивать игру.
Что проще продать:
Эй, парень, заходи бесплатно и играй!

Парень, вот тебе десятки дорогущих трейлеров, рекламы. Заинтересован? Нет ничего проще, чем попробовать нашу игру: оплачивай подписку и играй!

Ответ очевиден.

Ответить
–5

Парень не понимает, что при условно бесплатной модели распространения в игру придёт в разы больше игроков,

А может понимает :) В отсеивании игроков при помощи абонентской платы множество плюсов

Ответить
5

Например какие?
Я вижу очевидные минусы: меньше онлайн и при этом % вкачаных в топ игроков сильно больше, которые к тому же будут постоянно изгонять из игры весь молодняк.

Ответить
2

Эти минусы - они же плюсы. У f2p неприятных игроков больше.
Но то, что в 2018 игра с абонентской платой обречена на провал, парень не понимает

Ответить
1

Например какие?

- Возможность "требовать" качественного сервиса за абонентку
- Отсутствие free аккаунтов гарантирует, что на лоу левелах у вас будет сильно меньше встреч с людьми, которые зашли в игру/создали нового персонажа только что бы руинить другим игровой опыт.
- Максимально равные условия (все можно нафармить, ничего нельзя купить)

Но в целом f2p приносит гораздо больше, p2p wow тут исключение в Красной книге компьютерных игр...

Ответить
0

- Возможность "требовать" качественного сервиса за абонентку

вообще не плюс. не знаю кто вам сможет запретить требовать этого в f2p. требуйте с угрозами покинуть проект со своими друзьями.
Отсутствие free аккаунтов гарантирует, что на лоу левелах...

Не играй с новичками, играй со своей пати.
- Максимально равные условия (все можно нафармить, ничего нельзя купить)

это уже способ монетизации f2p-игр, который как бы не может минусом сам по себе, если ты не любитель игр с торрентов.
Но в целом f2p приносит гораздо больше

именно потому, что минусы этой модели менее значительны чем в проектах по подписке.

Ответить
3

Не играй с новичками, играй со своей пати.

Вы сами раньше написали:
% вкачаных в топ игроков сильно больше, которые к тому же будут постоянно изгонять из игры весь молодняк.

в бесплатной новичка на лоу-левелах встретят раки, смурфы, читеры, токсики, у которых заблокировали аккаунт, и они создали новый) В платных тоже, но там им придется заплатить за этой удовольствие

Ответить
2

в бесплатной новичка на лоу-левелах встретят раки, смурфы, читеры, токсики...

Мне кажется это какой-то твой личный травмирующий опыт )))
Я же говорил именно о вероятности, т.е. что она у f2p ниже чем у игр по подписке, но точно не исключена.

Ответить
0

Не, у меня опыт с обоих сторон таких встреч.
На пиратских серверах играли?) Когда любой может запросто вести себя, как неадекват, зная, что даже если влепят бан, то уже через пару дней вернется. Я в ту прекрасную пору разве что читы не использовал.
Вспоминаю, и даже CS захотелось установить

Ответить
0

Играл, давно не играю. Во-первых решил эту проблему купив консоль, во-вторых мне жаль времени на бесконечные мультиплееры с одинаковым геймплеем.

Ответить
0

А на консолях f2p не могут тебя навсегда заблокировать по какому-нибудь ID консоли? Или по каким-то еще данным, вроде ID подписки?

Ответить
0

Могут, поэтому это сильно решает вопрос с токсичностью.
Однажды у меня акк PS угнали, а на нём игр на десятки тысяч, было обидно. Но оказалось не сложно вернуть.

Ответить
0

Ну вот и выходит, что f2p на консолях - совсем не такой f2p, который на PC. Он по сути, равен абонентской оплате на PC - чтобы сделать новый акк, вам надо завести новую учетку в PSN, оплатить сетевую игру, верно?

Ответить
0

Неа. Я конечно могу ошибиться сейчас, но разработчик возможно сам может решить пускать с подпиской PS Plus или нет. В Division я точно полгода без подписки играл и даже не задумывался об этом до сего момента. Интересненько, блин.
Да и подписка эта ведь не только для онлайна нужна: это и облако для сейвов, и ежемесячные игры, и онлайн, да.

Ответить
1

Так, если блок идет по ID консоли, все равно f2p не равно f2p на PC, ибо бан чреват. Если по ID учетки, то очень условно равен (так как требует кучу лишних телодвижений, чтобы постоянно переключаться между новым смурф-аккаунтом и основным, где остальные игры). Если я правильно представляю, как все на консолях работает.
P.S. Почитал, что f2p не требуют PS+, вы правы. Но тут пишут, что без PS+ мультиплеер в Division закрыт.
https://www.gamefaqs.com/boards/718814-tom-clancys-the-division/73423355

Ответить
0

Да, я тебе соврал походу, нечем доказать )

Ответить
1

Бывает) Там легко забыть, играл один или с друзьями

Ответить
0

Но тут пишут, что без PS+ мультиплеер в Division закрыт.

Я приду домой и наделаю скринов, а то уже сам сомневаюсь ))))
постоянно переключаться между новым смурф-аккаунтом и основным, где остальные игры

а вот тут на плойке вообще нет никакой проблемы. никуда не надо постоянно переключаться. у тебя два акка на одной консоли. на одном у тебя всё куплено, с него происходит загрузка в консоль. а со второго играешь. т.е. основной акк нужен один раз для загрузки. всё. если игра загружена, то про основной акк можно забыть до следующей покупки. играешь со второго акка, ачивки падают как обычно. я так игры с другом покупаю на двоих. у меня на консоли его акк, я с него гружу игру на свою консоль и выхожу из акка даже не дожидаясь конца загрузки. отдаю другу половину денег. и да, сони это не запрещает делать.

Ответить
0

Ну а сколько будет действий, при условии, что на втором акке постоянно влетает бан на игру? И нужен новый второй акк

Ответить
0

наверное зарегить новый ящик почтовый, на него зарегить новый акк, залогиниться на консоли и всё, запустить игру.

Ответить
0

Требуй, не играй...
Что еще мне сделать? В окно может выйти?

Еще раз - при абонентской плате у представителя услуг есть ответственность, за неоказание услуг должного качества можно и по шапке в зарубежном суде получить.
У f2p игр нет таких проблем. Все держится исключительно на отношении комьюнити. Одни его холят и лелеят, другие на одном месте вертели (привет банжи).

Ответить
0

ты волен делать, что хочешь, о том и речь, повторяюсь:
не знаю кто вам сможет запретить требовать

при абонентской плате у представителя услуг есть ответственность

это ответственность одинакова для всех видов бизнеса - это заработок. всё остальное это лишь виды получения этого заработка. и ни один из этих бизнесов не является бесплатным, чтобы не нести ответственности хотя бы перед тем, чтобы не стать банкротом.
Вот если я сейчас напишу игру и начну раздавать ее бесплатно, то ни один пришедший Вася не сможет от меня ничего требовать, т.к. я на этом не зарабатываю. Мы же говорим о настоящих бизнесах. Требуйте!
другие на одном месте вертели (привет банжи).

Игра не f2p так-то, поэтому могут вертеть, ибо оплачено, значит всех устроило. Иначе не купили бы.

Ответить
14

блин, давайте лучше к пользователям неогафа вернемся

Ответить

Комментарий удален

18

Если игра говно, то какие бы приоритеты себе не ставили издатели, они не продадут скины в этой игре

Ответить
7

Примеры? Просто такое высказывание очень трудно доказать. Откуда вы знаете, что если бы в игре Х не клепали внешку, то в ней бы начали править баги? Все-таки эти вещи выполняются разными людьми, и ситуацию в которой условно уволят 5-ых программистов и вместо них наймут 5-ых дизайнеров кажется мне не очень вероятной.

Ответить

Комментарий удален

2

И? Как это доказывает вашу точку зрения, что если бы костюмчики не вводили, то вдруг пофиксились бы баги?

Ответить

Комментарий удален

0

Вы не забывайте что магаз платит зп разрабам...а не скил

Ответить
–1

Дота как пример.
Вместо DireTideов бесконечные шапки, уже ставишие "синонимом" в комьюнити.

Каждый второй апдейт 14-15 годов содержал "new cosmetic items" и сотню комментариев "LITERALLY NOTHING" на реддите.
Фиксились только критические баги, улучшений просто не было, два героя за 1.5 года, или около того.

Нет, сейчас они исправились. И UI запилили, и новый движок, и герои пошли чаще. Но осадочек и прекрасный пример - остались.

Ответить
6

Дота как пример.

Очень хуевый пример, потому что в доте шапки идут из воркшопа, которые делают сторонние люди. Среди них даже русские есть. Сами Валв пилят какие-нибудь арканы или крутые имморталки раз в год.

Ответить
0

Но процент неплохой таки имеют :)

Ответить
0

В чем отличие, а?
Какая разница кто пилит шмот, вольво их добавляли в сундуки и получали свои отличные проценты, на то и жили. И на полтора года забили на игру.
Вот сам саммитовский сундук, вот вам интовский сундук, вот вам компединум, вот вам еще сундук, вот вам холодрыжество...

Причина следствие вполне определенны - зачем развивать саму игру, если и так донатят.
А если еще и marketplace сюда добавить, где постоянно перепродаются хуки, там волвьо тоже свой процент имеет.

Ответить
0

Отличие в том, что разработчики своё время не тратят на создание косметики вместо чего-то другого.
Именно в этом был посыл вашего поста, что вместо фикса багов разрабы делают шапки.
Причина следствие вполне определенны - зачем развивать саму игру, если и так донатят.

Тут верно, только к затрате времени на косметику это никакого отношения не имеет.

Ответить
–1

На самом деле можно любую мобу в пример привести.
Реконнект в Хотсе, миллион багов у каждого героя в Доте, которые уже как механика воспринимаются, в Лоле там вообще поразительно, как хоть что то работает.
Так что да, шапки добро и зло одновременно.

Ответить
0

Heroes of the Storm, где с введением лутбоксов вместо прямой покупки у скинов стало по 5 расцветок, а не по 3, и с каждым новым героем вбрасываются еще тонны бесполезных реколоров и свистелок, типа спреев и реплик. Но игра бесплатная, поэтому кайнда ок.

Ответить
0

Количество нового контента, багфиксы и обновления баланса в Хотсе ни разу не замедлились -- игра всегда этим была хороша.

Ответить
0

Ну так вся вонь из за того что игрок хочет все скины...и никто ему не скажет, чтоб губы закатал

Ответить
4

Ну нахер, если все мультиплеерные шутеры перейдут на подписку, я из них свалю навсегда.

Ответить
4

В опроснике не хватает ключевого пункта - "Я не против монетизации игр скинами, если только на вырученные средства разработчик развивает/дополняет игру, а не вкладывает всё в производство BDSM скинов для женских/мужских персонажей."

Ответить
–4

Я бы хотел подчеркнуть основные моменты, от которых у меня горит.

Желание некоторых игроков иметь все возможные игровые режимы, включая малопопулярные, в базовой версии игры уважается индустрией больше, чем желание некоторых игроков иметь все возможные украшения, включая малопопулярные, в базовой версии игры.

Главная проблема - игроки почему-то не задаются вопросом "почему я должен доплачивать за часть игры, которая уже готова?" Они считают правильным изображать понимание и заботу о разработчиках, задаваясь вопросом "а как еще разработчик должен разработать, ведь маркетинг обходится дорого?"
Лично мне кажется, что если издатель не может рассчитать затраты на разработку и маркетинг, емкость рынка и возможные доходы так, чтобы выйти в прибыль с продажей полной игры за $60, не прибегая к малоприятным способам (продажа маленьких кусочков игры за отдельные деньги), то это проблема издателя, а не покупателей, и решаться она должна так, чтобы у игроков не было привкуса члена во рту.
Каноничный пример - Ведьмак 3. За отдельные деньги - только большие полновесные аддоны, всё остальное идет в базовой версии игры либо бесплатно. Коммерческий успех есть, для этого достаточно было сделать свою работу хорошо и свой продукт качественным. Если кто-то не может сделать подобное, то попытки оправдать издателя за платные микро-DLC, скины и лутбоксы я расцениваю как рабский менталитет и желание скорчить ПОНИМАНИЕ ИНДУСТРИИ.

Насчет подписки вместо платных скинов - я неудачно выразился, для покупаемых игр она неприемлема, только для F2P. В играх по $60 же скины, по моему мнению, должны присутствовать сразу в полном объеме.

Спасибо за внимание к моей бомбежке.

Ответить
5

Ты же понимаешь, что Овервотч это сервисная игра, прибыль в которых составляется и посредством микротранзакций в том числе?
У таких игр есть своя аудитория и всегда будет, аудитория, готовая платить за косметику и другие бонусы
Если тебя это не устраивает - покупать СЕРВИСНУЮ игру тебя никто не принуждает, сиди и наигрывай по 3к часов в своем каноничном примере Ведьмаке (я вообще конечно выпал, с того, какое сравнение ты умудрился сделать, эти игры на разный рынок рассчитаны)
Приведи пять примеров мультиплеерных проектов с б2п/подпиской и при этом без возможности купить за реальные деньги что-либо, которые еще не загнулись.

Ответить
–1

Я вообще не понял, откуда тут взялся Overwatch, я про все игры.

Ответить
8

Ты предлагаешь лишить овервоча прибыли вообще. С каких харчей они должны тогда работать над игрой?
Причем тут ведьмак опять?
Что за бред?

Ответить
–1

Хорошо, возьмем конкретный овервоч. Разработчикам нужно платить зарплату, сервера нужно оплачивать, и это на протяжении всего жизненного цикла игры, который может занять до семи лет, а то и больше. За первичный контент из 20 персонажей и скольких-то карт они уже взяли деньги.

При этом разработчики добавляют некоторое количество персонажей, карт, режимов и скинов в год. Работу, ведущуюся над всем этим, а также сервера, после покупки игры годами оплачивают не все игроки, а только те, на чьих слабостях (желании получать скины, значки, граффити и лутбоксы, из которых все это поскорее выпадет) разработчики имеют совесть зарабатывать.

Еще раз: играют все, а платят только безвольные любители красивостей. И это лучше подписки? Потому что те, кому пофиг на рюшечки, могут продолжать пользоваться трудом разработчиков и серверами бесплатно?

Не видишь некоторого перекоса?

Лично я вижу, а также вижу в комментариях постоянное стремление показать, как мы тут ПОНИМАЕМ, прямо конгресс великих экономистов собрался. Что самое интересное, ПОНИМАНИЕ, как правило, исходит от тех, кто платить за рюшечки не собирается.

Ответить
2

Да, это лучше подписки.
Потому что подписка это пейвол для возвращающихся игроков и большой вопрос для тех, кто играет сейчас.
Я хочу хорошего матчмейкинга и быстрых очередей, а не справедливости.

Ответить
0

Про скины в OW - неа, лучше они будут наградой за игру.
Если в игре будет детальная кастомизация внешнего вида - тогда пожалуйста, можно хоть сразу все отдавать (но я бы все равно был рад, если часть вещей только продавалась, а часть - только достигалась в игре)

Ответить
1

Для примера, в WoW с приходом трансмогрификации (изменение внешнего вида предметов) куча игроков начала шерстить базу вещей игры, чтобы создать красивый сет своему герою.
Просто из-за желания выделяться/быть красивым

Ответить
0

На примере Stellaris - мне абсолютно всё равно, с какими косметиками играть. От того, какой стоит чар/озвучка/etc мой игровой опыт не меняется, меняется только аватарка (или аналогично в других играх, шапки например), от неё никакого изменения баланса или влияния на партию нет. И там уже нет никакой (для меня, повторюсь) разницы, какой расой крошить на винегрет ИИ-болванчиков. Хспаде, да хоть в костюм петушка обрядите, из расчёта "пристыдить, чтобы купил нормальный шмот". А от того, что от меня закрывают геймплейные изменения за DLC, и осознания того, что я не могу без заноса денег, ну, например, играть за синтетов и крошить "кожаных ублюдков", от этого уже немного горит. Я прекрасно понимаю, что и платить за качественные изменения игры - это оправданно, да и если бы это DLC бы не вышло, я даже бы не подумал о том, что "так можно". Но всё равно ощущение неполноценности, недосказанности - оно остаётся.

Ответить
0

Желание некоторых игроков иметь все возможные игровые режимы, включая малопопулярные, в базовой версии игры уважается индустрией больше, чем желание некоторых игроков иметь все возможные украшения, включая малопопулярные, в базовой версии игры.

Это происходит по одной простой причине - людей, для которых геймплейная составляющая имеет большую ценность, чем косметичная тупо больше. Поэтому их интересы ставятся выше ваших. Я отношусь к косметике негативно, меня раздражают неванильные скины и все эти свистоперделки до такой степени, что я готов был бы заплатить еще раз полную цену игры, чтобы у меня в настройках был пункт, отключающий для меня всю косметику и показывающий персонажей исключительно в их ванильной версии. Но таких как я - меньшинство, а для большинства важна возможность купить/выбить красивый скин, натянуть цветастый латекс на жопу вдовы и красоваться ею каждому встречному в пабликах. Их интересы разрабы справедливо ставят выше моих по одной простой причине - всем угодить невозможно. И эту простую истину вам не мешало бы усвоить.

Каноничный пример - Ведьмак 3. За отдельные деньги - только большие полновесные аддоны, всё остальное идет в базовой версии игры либо бесплатно.

Вам это уже писали про Обливион, но я повторю: косметика в сингловых играх != косметике в мп. В сингле добавление бонусного контента - исключительно добровольное желание разрабов, в мп - абсолютная необходимость. И это необходимость надо оплачивать либо покупкой DLC паков (не выгодно для всех игроков и разрабов, ибо аудитория дробится), подпиской (не выгодно для игроков, которые имеют очень непостоянный игровой график) и продажей свистоперделок (выгодно всем, кроме любителей иметь ВСЕ свистоперделки). В итоге из всех этих трех групп наименее многочисленной является 3ья и её интересами (вполне справедливо) пренебрегают. Как бы это пафосно не звучало, но "такова жизнь".

Если кто-то не может сделать подобное, то попытки оправдать издателя за платные микро-DLC, скины и лутбоксы я расцениваю как рабский менталитет и желание скорчить ПОНИМАНИЕ ИНДУСТРИИ.

А вот такие сообщения обычно расцениваются как самая крайняя степерь юношеского максимализма от человека, видимо, ни рубля в жизни не заработавшего своими руками. Благо, чаще всего это проходит с возрастом.

Ответить
0

Ну и еще раз повторю, что для меня ВАЖНО иметь возможность бесплатно бегать в фиолетовых трусах и прилепить к голове золотой вантуз. К сожалению, я в меньшинстве - большинству игроков пофигу, в чем бегать/летать.
А для меня визуальная составляющая игры - очень важный пункт в ощущениях от нее, и речь не только о том, чтобы вокруг было красиво, как в Bloodborne, но и о скинах для моего персонажа, которые я могу менять по настроению, не доплачивая за это реальные деньги.
Да, золотой вантуз может быть не доступен с самого начала, а наградой за сложный квест или миссию, но не должен быть покупаемой фигней, наличие которой в магазине будет раздражать меня своей недоступностью без доплаты.

Ответить
7

Так в в том же Овере вы и получаете свои розовые трусы за прокачку. Получили левел, вот вам чемодан розовых трусов. Выиграли 9 боев - вот вам ещё 3. Никто не заставляет их покупать. Я бы давно забросил ОВ, если бы там не было лутбоксов за прокачку. Это своего рода ачивнинг, без которого просто играть в очередной шутан было бы довольно скучно.

Ответить
0

Ты можешь играть сотни часов, и за очередной уровень тебе из лутбокса может прилететь такая же бесполезная ерунда типа неэлитной реплики (а ведь есть еще и элитные, лол) для героя, как и при получении второго уровня.
А уж популярных платных мультиплеерных шутанов без наград было предостаточно, та же контра.

Ответить
0

В контре падают вещи во время игры регулярно. В основном мусор, но всяко.

Ответить
0

тогда если не заскин, то за что готов платить?

Ответить
1

за игру при покупке, не?

Ответить
0

за развитие игры чем готов платить? чтоб она лет 5-10 развивалась качественно..

Ответить
1

Я за это уже заплатил

Ответить
0

какая мотивация разрабочикм делать игру 5лет, а не сделать DLC или вторую часть? Хотя может ты готов платить как раз за DLC или вторую часть.

Ответить
0

А меня должно ёбать?

Ответить
0

значит будут выходить DLC и вторые части. такая модель монетизации тоже норм. Или проект будет оч медлено развиваться, они свои деньги получили, им то уже пофиг...

Ответить
–2

Значит следующий их проект я уже никогда не куплю.

Ответить
0

подрасчитают так, чтобы купил, может на год качественной игры сделают и потом предложат еще лучше но вторую часть как с дестени2. Я лично люблю играть в одну игру и на 10лет. Тут уже дело вкусов.. и поэтому готов платить за скины и за ивенты особые.

Ответить
0

Купишь куда ты блять денешься. А потом они выпустят вторую часть, за те же деньги и без изменений, и ты опять побежишь покупать...и так до тех пор пака твой комп или консоль не потащат новую часть. Ты ясное дело вернёшься в старую часть...и о боже😳😳😳. Разработчики забили на неё. Зачем им пилить, что то новое если твои деньги уже у них.
А теперь другой вариант, в игре, по желанию можно купить скины, которые не влияют на геймплей. Каждый скин приносит разработчикам прибыль...почему бы не получать прибыль как можно дольше, радуя тебя исправлением багов и добавлением нового контента?

Ответить
3

Блин, я с этим Илюхером там уже спорил, мне еще и здесь доказывать?

Ответить
0

На DTF работает облачное хранилище ваших аргументов! Если что, можете просто давать ссылки на свои комментарии :D

Ответить
2

нужна нейросеть, которая сама будет спорить с илюхером

Ответить
0

А, точн.

Вот весь спор тогда уж, там не один я был:
https://dtf.ru/12982-analiz-situacii-s-battlefront-ii-chto-ea-sdelala-ne-tak#comment-193241

Ответить
3

Лишь косметики и стоит продавать за деньги. Если человек непомерно состоятелен или на столько же глуп, то почему бы ему не оплатить действительно стоящий контент который будет бесплатен для всех? Вопрос риторический.

Ответить
2

По-моему лучший вариант - когда косметику можно выбить с вероятностью 0,01% или купить. Уже реализовано в массе игр.

Но в целом даже вещи, которые выбить нельзя, а можно только купить, никакого гнева у меня не вызывают. Не вижу в этом абсолютно ничего плохого.
Это как официантам дать на чай после вкусного ужина. Никто же не заставляет, да и на вкус еды не повлияет.

Я не против такой системы, когда разработчикам и издателям можно "дать на чай", если очень-очень зашла игра.
Совсем другое дело, конечно, когда продают вещи, влияющие на баланс (худший вариант - когда их еще и выбить никак нельзя).
Это для меня как "если не дадите официанту на чай, он вам в еду плюнет".

Ответить
0

А между прочим, есть страны, где давать официанту на чай ОБЯЗАТЕЛЬНО! И на первом месте тут самая богатая страна мира, США. Официант, конечно, в еду не плюнет, но и обслуживание у вас будет, мягко говоря, никакое.

Ответить

Комментарий удален

6

Щас бы в репак Overwatch от DethVovan737 сыграть...

Ответить

Комментарий удален

1

Жду от тебя коммента, что и минусят тебя одни геи.
p.s. Хотел сказать "пидоры", но смысл теряется ;)

Ответить

Комментарий удален

3

"Взрослый дядя", а ты не думал, что это чертовски разные жанры, сам ты занимаешься вкусовщиной, и кстати реагируешь.

Ответить

Комментарий удален

0

Взрослые дяди не играют в Дарк Соулс, просто потому что это не та игра в которую им хочется поиграть после работы. Так что либо ты единственный такой взрослый дядя, либо ты переборщил называя себя таковым.
Я вот как раз наоборот знаю много скажем так геймеров старшего поколения у которых нет ни времени, ни желания играть в игры типа Дарк солса. А просто поиграть в какой-нибудь сессионный шутан

Ответить

Комментарий удален

1

Так вот почему ты его оправдываешь )

Ответить
0

Которая? Мне что овервотч, что бладсоулы, что доты не заходят и я в них не играю. Но и не поливаю грязью, то что не моё. Если бы весь мир был одинаков, было бы скучно жить.

Ответить
0

Во всех отношениях? Мнэээ..
В цветовой гамме?
В озвучке?
В локализации?
В сеттинге?
В управлдении?
В системе патчей и апдейтов?
К количестве отлайна?
Во времени ожидания игровой сесиии?
В оптимизации под слабые компы?

Можете определить хотя бы пару пунктов "всех отношений" более аргументированно, а не в виде выпердыша в воздух? :)

Ответить
1

взрослые дяди играющие в дарксоулс

Я вас попрошу, взрослые дяди играют в кс, танки и прочие игры про войну, а не в фэнтезийные сказки

Ответить

Комментарий удален

0

Которые произошли давным-давно в одной далекой-предалекой?

Ответить

Комментарий удален

5

Странно слышать это от человека, предлагающего играть в игру, в которой базовый приём - оказаться как можно ближе к заднице оппонента. Браво.

Ответить

Комментарий удален

4

Прости, но это прям совсем надуманный аргумент.
Как и твои позывы называть других геями, будто в том чтобы быть геем есть что-то плохое, только лишний раз доказывает, что троль из тебя никакущий.
Предлагаю тебе следующим маневром приступить к пункту 3, по методике Спивака - "я не троль я правда так думаю".

Ответить

Комментарий удален

4

Троль-то у нас игрушечный, вон, вата полезла.

Ответить
0

Я, как бе, ни разу в OW не платил за лутбоксы, плотно играл всего месяца три (по ивентам) и уже открыто порядка 60-70 контента на каждом персе. За внутриигровые монетки я в любой момент могу купить любую (неивентовую) свистелко-перделку, но они и так регулярно сыпятся.
Возможно, вы чего-то не знаете про OW, но продолжаете утверждать надуманные фантазии.

Ответить

Комментарий удален

1

Уже есть как минимум 2 поколения игроков: которые ностальгируют по олдскульному формату all-in-one, и тех, что уже поивыкли к внутриигровым покупкам, как к норме, оправдывая это маленькое зло пресловутой "работой серверов".
Но давайте будем честными - внутригровые покупки ВСЕГДА раздражают. Всегда! Как бы ты не любил игру, сколько бы ты времени в ней не провел, как бы неихотел продлить "работу серверов".
Это всегда иммерсив-брейкер и лишнее фрустрация (как будто тебя и так мало унижают в онлайне), что твой кошелек - ни хера не резиновый, а попробовав раз - захочется и еще))

Ответить
1

По словам Илюхера, если плата за косметические предметы нужна, чтобы покрывать затраты на их создание, то он согласен и на то, чтобы их в игре вообще не было.

"Так не достанься же ты никому" - не очень конструктивный подход. Он не учитывает желания игроков, которые не хотят гриндить внутриигровую валюту и лутбоксы, но имеют возможность и желание занести.

Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее. Кто хочет играть, тот и платит. За всю игру целиком, включая фиолетовые трусы.

А этот подход не учитывает игроков вроде меня. Для примера: я играю в овервоч короткими сессиями раз в неделю примерно год, и раньше /очередной скин мерси/ вызывал интерес, но в конечном итоге косметика отошла на второй план. Поэтому я не увидела бы для себя смысла оплачивать подписку ради доступа к контенту, который мне не нужен, мне более чем достаточно оригинальной игры без фиолетовых трусов.

Поэтому, да, платная косметика - хороший компромисс в вопросе о микротранзакциях, в отличие от скиллов и персонажей спрятанных за пейволом.

Ответить
1

Почему нет четвертого варианта в опросе? Мой ответ: "нет, потому что именно платный лут позволяет игрокам выделиться из толпы и обеспечивает как деньги разработчикам, так и фан игрокам".
Более того, игры, в которых косметические предметы можно купить за реальные деньги, за игровую валюту или вскрыть в ящике, нравятся игрокам БОЛЬШЕ, чем те, в которых вся косметика доступна всем сразу. Ну получил ты сразу все скины - где игровой интерес? Вот если ты долго выбивал из монстров какие-то монеты, чтобы купить дорогой скин, а когда понял, что все равно не успеешь до конца акции, докупил часть монет за деньги - это заставляет реально ценить свои скины.
Не далее, как позавчера, я купил в Eternal красивый тотем и аватарку :)

Ответить
1

Давайте теперь отсосём Илюхеру с его же твинка

Ответить
1

Как вариант еще можно предлагать два варианта получения косметических предметов.
В первом случае их можно не парясь купить. Ты так и разрабам поможешь и эстетические желания удовлетворишь.
Второй вариант - получить играя. То есть выполняя квесты/челленджы/крафтя. В тех же MMORPG, я бы с радостью провел лишние 10-20 часов за охотой за редкими материалами для крафта фиолетовых трусов.
Как мне кажется, это золотая середина для игроков всех типов

Ответить
0

Люди, которые хотят играть просто играют, а прочие нытики начинают ныть. Сёдня ему не понравились скины за деньги, завтра ему абонентская плата не понравится. Люди делают работу, почему они не могут за это получать деньги. С удовольствием объясню в скайпе почему ИльюХер не прав...слишком стар для форумов.

Ответить
0

Серьёзно аж бесит, какой то даун хочет чтоб скины были бесплатными...А Я ХОЧУ БЕСПЛАТНУЮ КОЛБАСУ. Из за ЕА теперь каждый мудак имеет право хныкать, на их месте я бы сказал не нравится, иди играй майн крафт.

Ответить
0

К сожалению, все комментарии содержат примерно одно и то же, ведущее к двум выводам:
1) "Мне не нужны украшательства, я за них не плачу, так что пусть работу разработчиков оплачивают те неудачники, которые готовы вестись платить за пиксели".
2) Раз пипл хавает - значит, это нормальная, годная модель распространения.

И второе меня больше всего и расстраивает.

Люди готовы хавать и дальше, в том числе продажу некосметических частей игры, типа DLC-миссий малых и средних размеров.
Люди готовы верить и убеждать других в том, что это не _запланированно_отрезанная_ от игры часть, а якобы реально _дополнительный_необязательный_ контент.
Люди готовы оправдывать это тем, что разработчиков нужно кормить, и для этого всегда найдутся готовые заплатить за ерунду.
Люди готовы терпеть изъятие из игры неважных для них частей вроде скинов, чтобы разработчиков накормили те, для кого эти части будут важны, но при этом не хотят кормить разработчиков сами. До тех пор, пока для игры ради этого не вытащат что-то, важное уже для них.

Я называю это "жрать говно". Но пипл хавает, вы правы.

Ответить
0

Необходимо разграничить разпил готовой игры на платные DLC и добавление скинов в готовую игру. Первое зло, второе благо.
Ведьмак 3 - самодостаточная игра, с законченым сюжетом, DLC отдельные главы. Ничего плохого нет в этом.
Dota , cs go. Скины платные, но без них игра не теряет ничего.
Всё зависит от решения рахработчиков, надо расматривать каждый случай в отдельности.

Ответить
0

Ваша ключевая ошибка именно в том, что "пипл" не просто "хавает" - пипл тащится! Нет никакого фана в том, чтобы надеть скин, который есть абсолютно у всех после покупки игры, поскольку его может надеть любой, а люди хотят выделяться. Почему люди платят за аватары героев даже в Hearthstone, где вроде бы все решают только карты? Потому, что всем до смерти надоели "стандартные портреты", и многие готовы платить за нестандартные.
То, что разработчики "вытаскивают из игры" куски, которые потом нам продают - это тоже неправда. Все, на чем разработчики надеются заработать деньги, проектируется специально, а если нет - ничего они не заработают.

Ответить
0

Кто хочет играть, тот и платит.

Не хочу расстраивать товарища, но на консолях это уже серые будни. Если бы я не играл в мультиплеер, ни за что бы не оформил подписку PS+

Ответить
0

Я уж лучше заплачу за косметику, пусть и рандомную, ведь это реальный контент, над которым трудились художники и разработчики.
А вот платные улучшения - это, по сути, строчка кода, меняющая параметры игры, например "set playerweapondmg +2" - за такую фигню я платить не собираюсь и вам не рекомендую.

Ответить
0

Хм, ну за желание как-то особенно принарядиться всегда нужно было платить так или иначе...

Ответить
0

Хммммм........опять эта тема я уже там всё расписывал, человек похоже не понимает и повторять тоже самое в 4 раз не хочу, извините. Вообщем я за 2-3 вариант.

Ответить
0

Ну вот, судя по результатам опроса, не сильно то и "скучают по прошлым отношениям".

Ответить
0

А всякая хренотень в Симс - это косметический лут или нет?))))

Ответить
0

Для ААА проектов любые микротранзакции не позволительны, только если они не бесплатны. А вот для ММО это очень хороший вариант, платная косметика лучше чем Pay to win. Path of exile идеал в этом плане

Ответить
0

Если хочешь красивый скин, хоти. Если тебе требуется за скин тратить деньги, то трать. Я же не прошу у тебя ключи от квартиры бесплатно

Ответить
0

Игра с платной косметикой, никак не влияющей не геймплей, и позволяющей разработчикам регулярно поддерживать игру по-моему самый нормальный вариант

Ответить
0

Моё скромное мнение:
Дополнительный контент, который не виляет на баланс может быть платным ИЛИ зарабатываться в игре большими усилиями. Хочешь фиолетовые трусы – можешь заплатить, а можешь просто нагриндить, положив на это часов 5-10 своей жизни.

DLC – бич индустрии. Если DLC стоит как треть игры – дайте мне за эти деньги еще реальную треть игры (сюжета, шмоток, пушек, локаций, чего-нибудь), а не две шапки и скин для уже имеющегося оружия.

Платный онлайн тоже немного обижает, ведь я как бы уже и так купил игру, дайте мне её всю. Но поскольку у меня нет плойки и я не играю в Овервоч, я смотрю на эту особенность чисто со своей алчной норы.

Ответить
0

Хочешь фиолетовые трусы – можешь заплатить, а можешь просто нагриндить, положив на это часов 5-10 своей жизни.

Лучше разделять платный и бесплатный шмот. Тогда у всех будут уникальные шмотки - и платящих, и нет.

Ответить
0

В последние годы ни кто не требует деньги за косметику в игре! Есть два пути, либо играй, либо плати!

А вот если в игре что-то можно купить только за реальные деньги, то вот это плохо!

Ответить
0

В общем, есть такая прекрасная игра Warframe и вот там есть донат, он необязателен настолько, насколько это возможно, по простой причине, донатную валюту за которую покупаются предметы в внутри игровом магазине(косметика и оружие/персонажи) можно выменять у других игроков в обмен на моды или прайм оружие/персонажей(аналог обычного с улучшенными характеристиками и стилизованным внешним видом). Вот как выглядит хорошая система монетизации. Правда это в массе своей PvE игра, PvP кончено же имеется, но он не так развит

Ответить
0

Пока есть возможность получить шмот бесплатно,но постоянно играя в игру(Overwatch,отчасти R6S(там есть персонажи с DLC,но их можно бесплатно получить не из лутбоксов) пусть остаются платные лутбоксы. Это меньшее из зол,оно не дает геймплейных превосходств и издатель может подаивать игру

Ответить
0

Если косметику можно получить иным способом, без вклада реала, то почему бы нет, если она полноценная, а не как в доте, получил ненужную шмотку и ты даже обменять ее не можешь, в отличии от шмота полученного за донат. Также не весь шмот можно получить без доната. Такая система вынуждает человека донатить, если он хочет определенный сет например, ТК без доната обмен для него закрыт и он никак его не получит, в овервотч же можно купить определенный сет за голд.

Ответить
0

Косметика не должна быть лутом. То есть вообще, в принципе.

Ответить
0

Коротко, дота 2 (английский)

Ответить
0

Сначала ничего не понял, а ближе к концу немножко понял. Шляпа и правда как будто от другого персонажа.

Ответить
0

На самом деле, тот же Хотс выкинул glance value на помойку, и никто особо не плачет.

Из личного опыта -- ты просто в начале матча привыкаешь, что Иллидан у противника красный, и без проблем различаешь его потом.

Ответить
0

У меня прям флешбеки с "Атлант расправил плечи".

Ответить
0

Должен быть платный, иначе у разработчиков не будет мотивации делать дополнительные скины. Кто-то начнет клепать DLC, а кто-то новые игры, но не улучшать игру ту которая уже есть. Потому что, один раз заплатил за игру - это не повод рассчитывать на то, чтобы поддержкой игры занимались качественно хотябы пять лет.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления