Головокружительные приключения дилетанта, Или как я пилил игру. Первая серия

Первый промо-арт
Первый промо-арт

Здравствуйте, меня зовут Николай. И я, вернее – мы, делаем Интерактивную новеллу Project Pastorate.

«Зачем?», «Ты больной?», «Дай лучше мне эти деньги» – ремарки подобного характера я слышал и продолжаю слышать практически каждый день. Иной раз даже от родственников.

А действительно, зачем оно мне нужно? Дело в том, что я пишу и, более того, издаюсь. Правда, hard copies можно найти только у нас тут в Калининграде, но электронные версии доступны и на Литресе. До ‘14 года продажи были сравнительно неплохими, а в ’17 нам пришлось запускать пробный тираж в 300 экз. В ’14 же печатали тысячами.

Несмотря на многократные обещания правительства помочь книжному бизнесу, как то: обнулить НДС для издателей и торговцев, понизить взносы в ПФР и Соцстрах, предоставить возможность списывать неликвид, воз и поныне утопает в этой однородной мутной жиже.

СССР, согласно замшелой легенде, был некогда самой читающей страной в мире. Данный миф поддерживался в основном многомиллионными тиражами сочинений Ленина и Пикуля. Это раз. И два – люди читали, ибо других развлечений (переклички в очередях и охота за унитазами не в счет) им не предлагалось.

Как бы там ни было, российский книжный рынок стагнирует вот уже почти десять лет. В экземплярах он упал в среднем на 42%, притом из них в 2014 году на 14%. Наблюдается небольшой рублевый рост, но он достигается исключительно благодаря увеличению отпускных цен по причине инфляции и скачка валютного курса.

Имея ввиду все вышесказанное и принимая это близко к сердцу, я укоренился в мысли о дальнейшей бесперспективности деятельности по написанию книг в их классическом понимании. Но история-то осталась! У меня осталась как минимум одна нерассказанная история, которой мне очень хотелось поделиться.

Что делать, спросил я себя? Какой социальный медиум надлежит использовать, чтобы дотянуться до публики? Симфонию написать мне, увы, не суждено. Сценарий для кинокартины? Как вариант, но пробраться на Олимп с улицы тоже непросто. К тому же, здесь у меня целый сериал. Таким образом, методом логического исключения остался геймдев. Более того, еще раньше я уже как-то пробовал расписать point'n’click adventure. Сдался, правда, на полпути.

Сказано-сделано. Игра! А какая игра-то? Какой жанр? Сначала я задумал РПГ-шку с пошаговыми боями а-ля Darkest Dungeon. Сел прорабатывать боевку, и ужаснулся. Почитал немножко об этом, понял, что это называется гейм-дизайн и, глубоко вздохнув, признал свою фатальную некомпетентность в данном вопросе.

Тут стоит немножко оговориться и отойти в сторону.

{Пассаж-врезка}:

Еще раньше, в начале 2016 года я разослал несколько писем в профильные игровые конторы, предлагая свои услуги в качестве сценариста. И, вы не поверите, но мне повезло. Из одной местной студии перенаправили мое письмо известному в определенных кругах игроделу. К этому времени он уже выпустил свою успешную игру и спродюсировал еще несколько, слегка менее успешных. У нас завязалась переписка.

Выяснилось, что ему как раз требуется сценарист для нового проекта. Я предложил ему общий сеттинг, второстепенных героев и ход сюжета. Они с художником согласились, и мы ударили по рукам. Через несколько месяцев сценарий был готов, но откололся художник. В результате проект заморозили, очевидно, навсегда (не хотелось бы, конечно). Этот девелопер, тем не менее, меня подбодрил, сказав, что есть шанс запустить другие проекты. Однако не срослось. Больше вместе мы не работали. Но огонек-то, огонек остался!

{Конец пассажа-врезки}.

Итак, есть история и есть идея сделать игру. И вот однажды по пути в магазин (как сейчас помню) меня осенило – Visual fucking novel. That’s what you need, buddy. A visual novel. А что, чем не вариант? Текст у меня есть, осталось только картинки нарисовать. Ерунда какая. Это мы быстренько. Я посоветовался с тем моим бывшим работодателем, и он посоветовал мне несколько ресурсов, включая gamedev.ru и вот этот вот ваш DTF, кстати говоря.

Отобрав на геймдеве несколько, на мой взгляд, интересных резюме я осуществил ковровую бомбардировку, в результате которой ко мне присоединился один талантливый, на мой взгляд опять же, художник. Мы сговорились о цене и начали работать. Надо ли говорить, что сначала он слушал внимательно и молча, лишь иногда разбавляя мои тирады ремарками в стиле “’этот поток сознания рано или поздно закончится четкой постановкой ТЗ?”.

И его можно понять. Я никогда раньше не писал ТЗ и не давал референсов. Самым же главным откровением стало полное отсутствие телепатической связи между нами. Оказывается, люди не могут считать мысли из вашей головы и воплощать их в том виде, в котором вы их представляете. Еще иногда им бывает сложно понять, что значит «сдвинь немножко левее» и «он у тебя слишком оранжевый, а надо потемнее». В придачу, хуже всего художники ненавидят, когда вроде бы рисунок приняли, а потом начинается: «Вот тут давай ему шапочку подправим, а ножку немножко развернем».

На этой почве один раз мы разругались вплоть до прекращения сотрудничества. Закончили текущую работу и практически распрощались, но тут подоспел самый первый прототип. «Это лучше, чем я ожидал. Получилось неплохо» подытожил художник и мы решили продолжить работу.

Первый демо-билд, да. Как много цвета и вкуса в этом слове, какие яркие воспоминания (fucking shit ПОЧЕМУ ЗВУК НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ???? ОПЯТЬ!!!) он несет в себе. Билд. Это подводит нас к программисту, а также аниматору, саунд-дизайнеру, войс-овер артисту, второму и третьему художникам, а также переводчикам.

Об этом, однако, поговорим уже во второй серии.

Чтоб вам вдруг, не приведи Господи, не показалось, что эти записки являются дичайшим графоманским бредом, вот вам пруф:

Трейлер
Геймплей
1.2K1.2K открытий
27 комментариев

Обожаю, когда народ пишет про трудности при разработке визуальных новелл, а потом ещё бывает, что называют их играми.

Ответить

Визуальный роман (яп. ビジュアルノベル бидзюару нобэру, от англ. visual novel) — жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история[1] при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения.

Ответить

О, у нас эксперт. Расскажи ка как это легко.
К сожалению в статье ничего нет про конкретно разработку, но я бы хотел услышать мнение эксперта.

Ответить

Ну чувааак. Ладно, ты пишешь. Отлично, что сумел издать книги. Молодец, честно. Многие не доходят до издательства.
Но ты же прекрасно знаешь, что есть разные стили текста. Сугубо на мой взгляд, вся эта художественность здесь неуместна (по крайней мере в таком количестве) и веет графоманией.
Ещё и эти абзацы про проблемы с издательством в России...Ну зачееем? Люди зашли почитать про разработку "Интерактивной новеллы", а получили непонятно что.
Нужно ведь учитывать где ты пишешь, для чего и для кого.

Ответить

Хм, интересно. Спасибо за пост, буду следить за вашим проектом.

Ответить

С трудом нагуглил автора и ту же наткнулся на книгу с двумя названиями. Кстати, единственную в профиле.

Ответить

Их в профиле, вроде, две
https://www.litres.ru/nikolay-prokoshev/

Ответить