"Хорошие" игры и "плохие" игры: как нести свою позицию в массы

Споры на счёт хороших и плохих игр очень актуальны во всём игровом сообществе. Я лично уже года четыре игнорирую наличие оценок и оценивающих обзоров, потому что считаю, что оценка будет у каждого своя до тех пор, пока не выведут какую-нибудь формулу типа а2+b2=c2. И вот тогда будет одна единственная, правильная оценка. Пока что они правильные у всех (даже у хейтеров, кто игру в глаза не видел). Как говорил один человек: субъективное восприятие одной минуты зависит от того, по какую сторону двери туалета на вокзале ты стоишь, хотя объективно минута длится ровно 60 секунд. Точно так же и в играх: есть что-то объективное (например, стрельба в Destiny 2). А вот нравится она игроку или нет, это уже субъективное восприятие. Причём “нравится” и “не нравится” тут будут одинаково равны.

"Хорошие" игры и "плохие" игры: как нести свою позицию в массы

Так или иначе, но в сети постоянно идут споры на тему «что есть кал унитазный, а что достойный продукт» и каждый плюётся со своей колокольни в угоду своим же интересам и взглядам. Возможно, этот вопрос и не надо решать (тогда не о чем будет спорить) но банальное понимание проблематики нужно иметь. Игры дают идентификацию, ну и большинству приятно себя идентифицировать с общепринятыми, “хорошими” играми. А как они становятся общепринятыми и “хорошими” ? Да очень просто. Понятным примером будет мода. Вот скажет какой-то известный кутюрье, что мужикам модно носить жёлтые в обтяжку штаны с начёсом и рюшами, что это модно и всё. Считаете что это дичь - ну сори пипл, значит вы глупцы и слепцы, потому что вы - никто, а он - известная в кругах моды личность. Профессионал, то есть. Только вот тот факт, что он известный кутюрье не делает его решение единственным верным. Точные решения могут быть только в точных науках, а мы имеем дело с искусством. Оно ни хорошее, ни плохое, его можно либо любить, либо не любить.

"Хорошие" игры и "плохие" игры: как нести свою позицию в массы

Вернёмся к вопросам: как же оценить игру для себя? Что оценивать и как? На что обращать внимание и как показать остальным, что ты не тупой фанбой/хейтер, а разбираешься мало мальски в вопросе и можешь донести до остальных свой взгляд на вещи. Понятно дело, многим для собственного удовлетворения и решения покупать игру или нет, хватит банального “мне нравится/не нравится”. Когда же начинаются перепалки в сети, то каждому хочется доказать свою правоту и такой ответ не удовлетворит оппонента. На мой взгляд в такой ситуации важно дать понять человеку что вам нравится или не нравится в продукте. Само собой не стоит забывать, что дело происходит в Интернете и даже на самый адекватный пост можно получить тонны говна, но тогда в Интернет лучше вообще не заходить. По крайней мере мой подход даст ощущение, что мол, я человеку объяснил что да как, а если он мне в ответ пишет “твой взгляд говно, азазаза”, то можно с чистым сердцем его сливать.

"Хорошие" игры и "плохие" игры: как нести свою позицию в массы

Важное примечание: если человек с самого начала считает, что его точка зрения единственная верная (так сказал его батя/любимый блогер/метакрит), то разговор можно не продолжать. Переубедить таких людей НЕВОЗМОЖНО и вы рискуете как минимум потрать время в пустую.

Когда меня спрашивают чем понравилась/не понравилась игра, то я привожу следующие пункты:

Геймплей

  • О чём игра? Чем меня привлёк геймплей?
  • Описание атмосферы игры и моих ощущений по этому поводу.
  • Какие в игре миссии, задания, что мне там нравится делать?
  • Сложно ли мне ли мне играть? Даёт ли мне игра вызов или я играю ради наслаждения?
  • Есть ли многопользовательский режим? Если да, то что в нём хорошего/плохого?

Графика и саунд

  • Как на меня действует музыка в игре? Каково ощущение от звуков? Втягиваюсь ли я ещё больше в эту атмосферу?
  • Что нравится/не нравится в графике? Как я отношусь к графической составляющей в целом? Подходит ли графика к игре и почему?

Управление

  • Как ведёт себя управление в игре на мой взгляд? (подробности)
  • Есть ли в игре режимы для начинающих и продвинутых игроков и как они ощущаются?

Дополнительная информация

  • Является ли игра переизданием игры или продолжением целой серии игр? Какие новые возможности открывает игра по сравнению с ее предшественниками? Плюсы и минусы.
  • Сколько стоит игра и является ли это одним из ключевых моментов?

Общее впечатление

  • Какие элементы и функции игры особенно понравились, а какие не понравились? Почему?
  • Вы бы порекомендовали игру другим? Почему?

Ну и постоянно напоминать, что это ВАШЕ мнение, что это ВЫ так думаете, что это ВАШИ ЛИЧНЫЕ ощущения и взгляды и вы никого к ним не принуждаете, а просто выражаете их без наездов и оскорблений. Такой подход регулярно избавляет меня от бесед с неадекватами (им остаётся только оскорблять) и позволяет развить здоровую дискуссию с нормальными людьми.

"Хорошие" игры и "плохие" игры: как нести свою позицию в массы
1212 показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
115 комментариев

Вобщем-то все по делу написано.
Единственное чего не могу понять и наверное никогда не пойму - это людей топящих за или наоборот засирающих игры, которые не играли или вообще еще не могли играть, т.к. они еще не вышли.

Ответить

Кстати, ребята, каково ваше принципиальное отношение к "нейтральной" оценке? Ну вот бывает игра тупо "никакая" или плюсы/минусы примерно равносильны, ну т.е. ровные 5/10 по "шкале здорового человека".
Меня вот просто всегда раздражало в стиме, иногда хочется написать обзор об игре, но написать обзор "нейтральным", рассказать что понравилось, что нет, и что сложно ее порекомендовать, но и отговаривать от покупки бы не стал, а там такой опции нет.
Будь там такая опция, я бы в первую очередь сам читал именно такие обзоры, где у автора есть сомнения куда эту игру причислить.

Ответить

Ну с некоторыми играми всё по скринам и видео уже ясно.

Ответить

То, что игра ещё не вышла/я в неё не играл - ничуть не может помешать предварительной оценке на основании имеющейся информации. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Не играл - не критикуй" 
"Если не нравится, зачем покупал, для кого обзоры/видео существуют"

Ответить