Мнение: от условия «сначала уроки, а потом компьютер» больше вреда, чем пользы

Детям нужно давать больше выбора.

Артём Новиченков
22K22K открытий

О, боги
воспитывайте своих детей, не пускайте на самотёкигры тоже искусствоесли у ребёнка проблемы - поговорите, а не агрессивно ругайтеСпасибо г-н Новиченков, но мы-то знаем, что всё зло от компухтора, он "пусть говорят" смотрел вообще?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Изи план, как воспитать отвращение к играм у детей:
1) Вводим в учебный план уроки по играм
2) добавляем туда арт хаусную фигню и "классические" игры, которые уже не возможно играть
С литературой такой план работает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее ПОКА невозможно, если придерживаться аналогии с литературой =)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Все работает. Вопросы решаются комплексно. У брата вашего есть как права так и обязанности. Соответственно, любая жалоба на усталость и т.п. должна упираться в то, что он сам выбрал игры в угоду отдыху.
Ну а коли у брата обязанностей нет и он трутнем сидит дома все свободное время, то проблема не в не работающих советах, а в том, что им никто не занимается от слова совсем.

Ответить

Я до 7 класса учился на 3 так как мотивации вообще не было, в основном я или гулял с друзьями или играл, позже стал задумываться куда меня такого возьмут, и все следующие классы учился на 4-5, экзамены здал на 4-5. Я вот не знаю по поводу других школах в разных странах, но я думаю что детям нужна мотивация хотя бы денежная, я сейчас учусь в институте на 4, потому что за это есть стипендия, если бы в школе она была то и в школе учился лучше, ну мне так кажется

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мнение это скучно, давайте экспериментальные данные от британских учёных

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я в свои 25, часто сижу играю в Радугу вместо того, чтобы работать, а потом в спешке все доделываю в 3 часа ночи, а он предлагает дать детям самим распределять свое время. Мне кажется на такое способны ну очень уж ответственные дети, которых очень мало, большинство же ирациональны, и скорее всего будут просто забивать на домашку и сидеть играть в игры.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вам срочно надо пройти курсы Сиджозависимости от психологического тренера Школы Сиджа. Не волнуйтесь, квалифицированный специалист.

Ответить

Всё совсем не так однозначно, как говорит Артём. Если предоставить ребёнку полную свободу выбора, то, скорее всего, он будет выбирать развлечения. Почти всегда, как мне кажется.

Ответить

Выбор всегда должен предпологать отвественность за свои поступки. Тогда ребёнок будет гораздо осознанней подходить к своему выбору. А если давать ему выбор и позволять не нести отвественность, то да - дитё будет постоянно играть в игры и смотреть телевизор.

Ответить

А что мир и родители могут предложить взамен впечатлениям от игр и интернета? Спорт и кружки прививаются с детства в добровольно-принудительном порядке. Интересные результаты появляются только через несколько месяцев, а то и лет (если ещё ребенок может сам здраво эти результаты оценить и мотивировать сам себя)

А в играх и интернете все просто, доступно. Много разношёрстной информации, общение и активность на любой вкус.
Психика работает просто и выбирает самый привлекательный и удобный вариант здесь и сейчас. Никакого осознания к детям не придет: они всё понимают, но у них нет опыта, они не могу взвешенно оценить (а много ли из нас действительно могут это будучи взрослым)

Большинство родителей и их жизнь просто не интересна их детям. Скучные потребители-работяги с предысторией. Персонажи второго плана, чьи диалоги обычно скипаются. Никакой волшебной таблетки нет: если твоя жизнь и ты сам скучный, твои дети будут увлекаться чем угодно, но не твоими представлениями о мире и жизни. И ребенок наставления такого родителя также скипнет.

Ответить

Чтобы пояснять за жизнь, нужно заработать авторитет. Но работяга занят и весь в хлопотах. Ему бы меньше головной боли, да интересных результатов поскорей. Детишки - цветы жизни же, а не грядки, над которыми нужно пахать.

Ответить

Современное российское образование больше напоминает булыжник, мешающий и давящий творческие порывы человека расширять свои интересы и заниматься тем, что ему по душе, внушая и заставляя делать обратное.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У психологов есть термин «прокрастинация» — это когда ты дела откладываешь на потом, ради чего угодно. Из серии «я точно буду лучше работать, если посмотрю еще одну серию Игры престолов или пройду квест в РПГ». Ребенок глуп и не умеет расставлять приоритеты. За него это делает родитель, чтобы воспитать в нём определённые качества.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

При этом главным преимуществом интерактивных развлечений оказывается возможность влиять на сюжет и делать сложный выбор.Это он про Ведьмака с рейтингом 18+? Или про Mass Effect? Ааа, наверное про Divinity: Original Sin там рейтинг 15+. Так и вижу его сынишку в 7 лет, который Шепарда с Аленко в 3 части романсит.
И до сих пор в России народ привык отрицать, что надо развлекаться и получать удовольствие от жизни. Праздно жить стыдно. Есть огромная разница между праздной жизнью и умением развлекаться. Праздная жизнь, это когда бОльшую часть жизни ты посвящаешь развлечениям. И так жить действительно неправильно и стыдно. Литературовед, блин.
В целом, Новиченков считает, что каждый должен сам решать, нужно ли регулировать количество времени, проведённого ребёнком за играми. Типичная статья из любого журнала.
1)Берем спорную тему.
2)Есть вариант действий А.
3)Есть вариант действий Б.
4)Во всём хороша мера.
5)Я не эксперт, решайте сами.

Ответить

Погоди-погоди, а схуяли ты решил, что праздно жить неправильно и стыдно?

Ответить

Зачем вот так дотошно придираться? Мир меняется, меняются и тенденции. Были бородатые времена когда девочек с 12 лет в жены отдавали, были времена когда в 20 не каждый/ая еще целовались и т.п.. Все зависит от родителей и окружения. И пусть хоть завертит трижды этот шкет гейские отношения в игре, если родители на ребенка не положили болт, то ничего с ребенком не случится.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Забавно.
Точно такое же мнение высказывал советский психолог Шмелёв в 1988 году.
Он говорил, что функция психотренинга, когда подросток учится принимать решение в игре и регулирует своё поведение крайне важна, а функция мотивации учебной деятельности (выучишь - поиграешь) чревата потерей мотивации к собственно учёбе.
Журнал "вычислительная техника и её применение", третий номер, статья "Мир поправимых ошибок".
Выкладывал её у себя на странице https://vk.com/wall75841462_3099

Ответить

не читая ставлю минус. просто уже после первого предложения. есть дети, что в библиотеках и интернетах берут/читают профилированные книги: история, математика, что-то по программированию. имхо, с компьютерными играми ребенок еще успеет ознакомиться.

Ответить

Не читая ставлю минус комментарию, потому что далее человек поясняет свою позицию.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не знаю, как это объяснить ребенку, но он должен понять что игры это хорошо, но во взрослой жизни нужны и другие навыки, которые без оффлайна никак не получить. Виртуальные друзья это круто, но случись чего они тебе врядли помогут в отличие от настоящих. Киберспорт это здорово, но не стоит тешить себя иллюзиями что это профессия мечты, играешь и на тебя бабло сыпется, это скорее тяжкий труд.
Сам всю юность провел за компом, не считаю что это как-то катастрофически сломало мою жизнь, но и хорошего мало, ничего кроме приятных воспоминаний оно мне не дало. Пока четкого плана как не допустить такого же уже со своим ребенком не имею. Нет, я не против игр, до сих пор сам играю, но хочется чтобы оно было в разумных пределах.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Культурная программа формируется из признанных и прошедших испытание временем вещей. Если говорить об игровой индустрии, то тут всё очень мутно в этом плане. Школьные учебники пишут профильные специалисты совместно с психологами. Школьная программа призвана вырабатывать у детей определённые навыки взаимодействия в социуме и умение рационально усваивать информацию. Игры в этом плане под школьный курс подогнать невозможно. Они просто могут не отвечать определённым критериям образования. Индустрия молода, постоянно развивается и в ней нету каких-то фундаментальных вещей. Если в литературе есть условный Пушкин или Толстой, которые были и будут великими, которые поднимают важные вопросы, которые будут актуальны еще сотни лет, то к играм критерий «вечной или долгосрочной актуальности» применить невозможно. Уже спустя 5-10 лет то, что восхваляли вчера бесконечно устаревает завтра. Тем более даже внутри индустрии нет четкого понимания того, что такое игра-искусство и есть ли такая в принципи. То, что родители будут предлагать своему чаду определённые игры — это их дело. К школьной программе это не имеет никакого отношения.

Ответить

сейчас как бы официально школа нацелена на воспитание "квалифицированного потребителя, умеющего квалифицированно пользоваться творчество других".

Ответить

Жизнь создана ради развлечений! Не забивайте детям мысли о скучной работе! Обучение должно быть игрой! Ведь в реальной жизни, когда вырастаешь, всё оказывается легко и просто! Зачем только детей мучают дисциплиной и ответственностью!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ты сейчас на чем основываясь вывод сделал? :)

Ответить

У меня один.

Ответить

т.к. они и есть дети

Ответить

у меня двое

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если этот же ребенок вместо ужина или тренировки будет книжкой зачитываться или с однокашниками водку ужинать за гаражами - что-то изменится в этом поинте? Почему вы вообще говорите так, будто какой-то из видов досуга должен быть априори выше и ценнее других видов? Триггериться на игры - самое простое, что можно сделать в подобной статье.

Ответить

1. игры и кино не развивают воображение так, как это делают книги, как результат дети за последние десятилетия сильно деградировали в творческом плане. 2. сюжет, выбор, творчество, это все хорошо, но играть ребенок конечно же будет в moba и pubg.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

pubg, например, развивает тактическое мышление, чего не делают книги. Ну и кто ты такой, чтобы решать, что нужнее ребёнку в мире, где воображение уже особо не нужно, ведь всё или почти всё реализовано.

Лучше расскажи, как воображение помогло тебе в жизни стать кем-то великим.

Дети не деградировали, просто они стали другими, но почему-то те, кто уже книги почти не застал, считают своим долго тыкать пальцем в них и гыкать: "гыгы, уроды, не знают, кто такой Онегин". А на кой ляд им это нужно знать?

Ответить

Так покажи ему хорошие игры.

Ответить

до сих пор в России народ привык отрицать, что надо развлекаться и получать удовольствие от жизни. Праздно жить стыдно. Это касается всего.Только надо помнить, что развлекаться и получать удовольствие от жизни надо после учебы, а не вместо.

Ответить

Кому надо? И да, желательно, не вместо и не после - а в процессе. А то после 15 лет каторги может и вообще жить расхочется.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ууу компутар виноват, как-то вырос без родителей и сейчас гармонирую между спортом и играми. Это так сказать отдых и хобби. Хотя спорт отдыхом тяжело назвать :D

Ответить

Не могу представить, как сейчас детям можно оторваться от игор. Сам в детстве довольно много времени им уделял.
На денди/сеге одному долго сложно было угарать, ибо не так много картриджей было, да и те перепроходил по-многу раз, надоедало. А когда комп появился, то прям с головой в виртуальный мир ушел. Гта3, вк3, герои3, ТЕС3 (лол все с тройкой)) - только этого достаточно, чтоб позабыть обо всем остальном) Там же столько всего. А потом в школе обсуждали с друзьями кто что где нашел, как прошел и тд и тп и это было круто.
Но я был послушным мальчиком, а родители довольно строги, так что сидеть целыми днями не разрешали.
А сейчас все в 100500 раз круче, чем тогда, да еще и по сети с друзьями. ГТА онлайн - этож была просто мечта.
Какой футбол во дворе, какие солдатики - мне надо кубок мира выйграть да еретиков сжечь.

Ответить

Понаписал тут всякого, но так и не понял, во что играют современные дети, потому не уверен, что мои поинты сработали бы. Когда ещё только в школу пошел, играл в Spyro, Crash и Medal of Honor на пс1. Ну а на пк играл во все, до чего руки дошли, во всех жанрах. А сегодня как дела обстоят у детей до 12, например? Майнкрафт, Сосед(?), Марево, Зельда, Splatoon? Ну не колду же.

Соглашусь с тем, что надолго в виртуальный мир нередко загоняют проблемы в реальной жизни. Так что родители сами отчасти виноваты в том, что используют игры как предыдущее поколение использовало телевизор: дитятко сидит и не тревожит родителей? ну и хорошо. А в это время формируется представление о том, где искать утешения и вознаграждения.
Неплохо было бы интересоваться жизнью своего ребенка.

Ответить

Майнкрафт это вообще лучшее, что случалось с видеоиграми для детей. Я все детство мечтал о таком "Лего", в итоге перебивался собственной фантазией и парой наборов.

У него только один минус - нет тактильных ощущений.

Ответить

И в чём проблема играть до 12 в колду?

Ответить

Со всем согласен, только фотку его показывать не стоило)

Ответить

Дайте возможность ребёнку выбирать.

Вау, да у нас тут новый Макаренко! Вообще, в последней серии "Последнего звонка" был один такой молодой и креативный учитель, тоже за все хорошее, но результаты его обучения...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Читаю комментарии и охуеваю, в GTA до 18 все играли, но теперь на рейтинги кивают. Смешно, ещё глаза им закрывайте в постельных сценах.
Мнение, конечно, логичное, какой может быть интерес к учёбе, если она лишь прелюдия к конфетке?

Ответить

Скажем, не особо в тему игр, но обязательное образование фтопку, оно только сковывает нас и приносит страдания. Не должны дети постоянно торчать в одном месте и заучивать ненужную им херню.

Ответить

А у Артёма дети есть? Ему то откуда знать...

Ответить

Ох, народ, как же я обожаю эти систематические ошибки выживших помноженные на Даннинга-Крюгера. Как бы вы знали.
Что у нас за пациент? Преподаватель литературы в старших классах. Лично против него (как человека) я ничего не имею, а вот его рыночная составляющая...
1) Игры вредят/не вредят - не факт
2) Наказания вредят - не факт
3) Детей не нужно дисциплинировать, они сами решат - скорее всего они сами ничего не решат, а будут тупа следовать синдрому утенка.
В итоге получаем популистскую статью от человека, который даже не в Гугле или Тесле. Напомню, что мы оценивает лишь его рыночную ценность, а не сколько худ-литературы он прочитал и может процитировать.
Вся проблема таких демагогов в том, что всю ответственность за упущенное время и "невыученные уроки" дети будут сливать на своих родителей и окружающих. А этот парень спокойно попивать кофе в старбаксе и считать, что трахнул систему.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А есть дети которые играют ради удовольствия?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Меня всегда веселит, когда кто-то огульно обвиняет компьютерные игры, телевизор, кино, во всех мыслимых и немыслимых грехах. Все игры не могут быть плохими, есть и хорошие. Точно так же, все книги не могут быть хорошими, есть и плохие.
Займитесь своим ребенком, наконец! Вникните в то, что его интересует, и почему. Заинтересуйте его теми фильмами, книгами и играми, которые ему не повредят.
Что касается классической литературы, то она может быть крайне интересной, если, конечно, уметь читать :) Чтение - тоже навык, который тоже нужно прокачивать. Будучи школьником, я как-то заболел и прочитал "Трех мушкетеров" за день. А вот моего 15-летнего сына надо заставлять читать. "Детей капитана Гранта" до сих пор не прочитал, позорище.

Ответить

Дети то, дети сё. Че с ними все носятся? Какая-то детофилия. А знаете кто был ребенком? Гитлер. Делайте выводы.

Ответить