Настолки после праздников: во что поиграть с друзьями в 2018 году

От семейных еврогеймов до космических RPG.

Настолки после праздников: во что поиграть с друзьями в 2018 году

Рынок настольных игр в России неуклонно развивается. Сегодня почти у каждого издательства есть своя площадка по сбору предзаказов, хотя ещё недавно по такой системе работали единицы. Мы уже рассказывали о том, как устроена эта модель и чем она отличается от привычного всем краудфандинга.

Отбор игр очень серьёзный, в локализацию идут практически одни хиты, а у каждого издательства в работе параллельно по две-три кампании по сбору средств. Учитывая то, что каждая обычно длится не больше месяца, можно пропустить немало интересного.

Собрали в один материал самые интересные локализационные проекты, кампании по которым открыты прямо сейчас или же будут запущены в начале следующего года.

«Виноделие: Полное издание» (Viticulture: Essential Edition)

Подробности: 1-6 игроков, партия 45-90 минут, сложность — средняя.

«Виноделие» — это первый проект создателя «Серпа» Джейми Стегмайера и его компании Stonemaier Games. Игра почти сразу же стала мировым хитом благодаря своей атмосферности и интересному геймплею. Сейчас «Виноделие» занимает 23 строчку в общем рейтинге BoardGameGeek и считается одним из лучших еврогеймов на рынке настолок.

Еврогеймы — это игры так называемой «европейской школы» геймдизайна. В них зачастую присутствует лишь непрямое взаимодействие между игроками, а больший упор делается на стратегию, нежели на удачу. Другая характерная особенность еврогеймов — подсчёт победных очков в конце партии. У кого их больше, тот и победил.

В «Виноделии» игрокам предстоит взять на себя роль итальянского виноградаря и опередить конкурентов в борьбе за звание лучшего поставщика вина в Тоскане. Основная механика игры далеко не нова — это стандартный «Worker placement», то есть выставление рабочих (подразумевает выбор из списка доступных всем игрокам вариантов действий: сбора ресурсов, постройки зданий и т.д.). Однако благодаря интересным находкам и отличному оформлению, игровая механика не стоит в стороне от основной тематики игры, как это зачастую бывает в еврогеймах, а тесно с ней переплетается и способствует погружению в атмосферу солнечной Италии.

Игровое поле разделено на две стороны: летнюю и зимнюю. Летом рабочие возводят постройки, сажают виноградную лозу, организуют дегустации. Зимой — собирают урожай, делают вино, принимают заказы на следующий год и обучают новых рабочих. В конце года виноград ферментируется, вино проходит выдержку, рабочие возвращаются с полей, а выполненные заказы приносят доход. Затем весь цикл производства начинается заново.

«Полное издание» включает в себя базовую игру с последней редакцией правил, а также дополнения «Тоскана» и «Новые посетители» — такой шикарный комплект нечасто можно увидеть на рынке. С размещением предзаказа стоит поторопиться: кампания уже запущена и продлится только до конца года. Локализует игру издательство Lavka Games.

Если вы любите: атмосферные еврогеймы с крепкой механикой, Италию и хорошее вино.

«Контейнер» (Container)

Подробности: 3-5 игроков, партия 90 минут, сложность — средняя.

Оригинальное издание этой игры вышло в 2007 году и сразу же полюбилось игрокам, но по ряду причин новые тиражи не выпускались вплоть до настоящего дня. На десятилетие игры соавторы «Контейнера» запустили кампанию на Kickstarter, сборы по которой превысили изначальную цель в восемь раз. Отечественный локализатор Crowd Games будет издавать «Контейнер» на российском рынке.

В «Контейнере» игрокам предстоит строить склады, налаживать логистику и развивать собственное производство. И, конечно же, перемещать грузовые контейнеры на огромных баржах — размер пластиковых миниатюрок составляет примерно 18 сантиметров. Сама суть игровой экономики при этом чрезвычайно проста: купить подешевле и продать подороже — всё как в жизни. Ну и не стоит забывать, что нужно быстро подстраиваться под меняющиеся условия рынка.

В юбилейное издание «Контейнера» будет также включено дополнение «Инвестиционный банк», которое добавляет ещё больше насыщенности и непредсказуемости в игровой процесс. Кампания по сбору предзаказов продлится до 20 января.

Если вы любите: серьёзные игры с индустриальной тематикой, спекуляцию и блеф, считать деньги.

«Восходящее солнце» (Rising Sun)

Подробности: 3-5 игроков, партия 90-120 минут, сложность — средняя.

«Восходящее солнце» многое берёт у вышедшей в этом году игры «Кровь и Ярость»: тот же геймдизайнер (Эрик Лэнг, автор настольного Bloodborne), те же художники, тот же издатель. И даже тематика игры также основывается на легендах вокруг популярной этнической группы. Только если в «Крови и Ярости» мы имели дело с кланами викингов, то в «Восходящем солнце» игрокам предстоит возглавить великие дома в феодальной Японии.

Главное оружие здесь — это холодный ум и тонкая дипломатия. Решения нужно принимать осторожно: каждый поступок игрока будет влиять на его показатель чести — в игре даже предусмотрена специальная шкала. Отдельного упоминания заслуживают оформление и игровые компоненты: помимо отличного арта, в огромной коробке игроков ждёт пара дюжин детализированных пластиковых миниатюр.

Изданием игры в России займётся компания Hobby World, а сбор предзаказов будет осуществляться через принадлежащую им площадку CrowdRepublic. Запуск кампании запланирован на первый квартал 2018 года.

Если вы любите: феодальную Японию, игры про самураев, меряться честью.

«Клинок и колдовство» (Sword & Sorcery)

Подробности: 1-5 игроков, партия 60-90 минут, сложность — высокая.

Подобная подборка была бы неполной без игр в жанре Dungeon Crawler. «Клинок и колдовство» — один из ярких её представителей: игроки возьмут на себя роль воскрешённых героев древности, которые будут восстанавливать былое могущество, уничтожая силы зла и открывая новые умения и заклинания.

Игра полностью кооперативная, а от других «бродилок по подземельям» её отличает нелинейный сюжет и довольно развитый «искусственный интеллект» — алгоритмы, по которым монстры перемещаются и атакуют персонажей игроков. Из других особенностей стоит отметить качественные миниатюры, широкий набор опций кастомизации персонажей и динамичную боевую систему.

Локализацией игры займётся издательство GaGa Games, старт сбора предзаказов запланирован на конец января — февраль.

Если вы любите: фэнтези, кооперативные игры, прокачивать персонажей и собирать лут.

«Крути педали!» (Flamme Rouge)

Подробности: 2-4 игроков, партия 30-45 минут, сложность — низкая.

В оригинале эта игра называется Flamme Rouge, что дословно переводится как «Красный флаг»: это треугольный флажок, которым отмечается последний километр всемирно известной велосипедной гонки Тур де Франс. Тем не менее, в русской версии локализатор Lavka Games решил адаптировать название для более прямого отображения тематики игры. Велосипедная гонка — очень необычный сеттинг для настольных игр, и игровое здесь поле выглядит соответственно: из отдельных сегментов с прямыми участками и лихими виражами оно собирается в целый велосипедный трек.

Правила простые: каждый игрок берёт под контроль двух велосипедистов — Универсала и Спринтера, к каждому из которых прилагается своя колода карточек энергии и усталости. Путём грамотного расходования энергии и предугадывания действий соперников нужно опередить других гонщиков и привести одного из своих велосипедистов первым к финишной черте.

Благодаря низкому порогу вхождения, интересной тематике и относительно быстрым партиям, «Крути Педали!» вполне может стать неплохим семейным развлечением. Запуск кампании планируется на 5 января, в феврале же коробки с игрой уже будут готовы к выдаче.

Если вы любите: игры с необычным сеттингом, Тур де Франс, крутить педали.

Hunt for the Ring

Подробности: 2-5 игроков, партия 90-180 минут, сложность неизвестна (игра ещё не вышла).

Hunt for the Ring — это игра с механикой «hidden movement» (скрытое перемещение) во вселенной «Властелина Колец», плод совместных трудов разработчиков настольной стратегии «Война Кольца» и автора одной из самых популярных игр со скрытым перемещением — Letters from the Whitechapel.

В отличие от большинства игр по мотивам популярной вселенной, эта позволяет поиграть за «плохих парней»: игроки здесь выступают в роли зловещих назгулов и пытаются остановить Фродо до того, как он достигнет Ривенделла. Фродо при этом тоже управляется одним из игроков, и поэтому Hunt for the Ring превращается в игру из разряда «Все против одного» — нечастое явление в мире настолок.

Издавать игру в России будет GaGa Games. Решение о том, будет ли запускаться кампания по сбору предзаказов, ещё окончательно не принято. Есть шанс, что Hunt for the Ring отправится прямиком на полки магазинов.

Если вы любите: вселенную«Властелина Колец», игру в кошки-мышки, назгулов.

Starfinder RPG Corebook

Подробности: 3-6 игроков (оптимальный размер партии), длительность — от получаса до бесконечности, сложность — в зависимости от опыта в настольных RPG.

На радость любителям настольных RPG, на российском рынке теперь издаются не только коробочные игры, но и книги с правилами к ролевым системам. Так, на CrowdRepublic ранее была запущена кампания по локализации основной книги правил ролевой системы Pathfinder, теперь же эстафету продолжает новый продукт от Paizo — настольная ролевая игра Starfinder.

Как ясно из названия, Starfinder — это тот же Pathfinder, но перенесённый в научно-фантастический сеттинг. В базовой книге содержатся описания семи классов, традиционных фэнтезийных и новых внеземных рас, характеристики оружия, гаджетов и заклинаний, правила по использованию межзвёздных кораблей, а также приятный бонус — руководство по использованию материалов из системы Pathfinder при игре в Starfinder.

Запуск кампании по сбору прездаказов запланирован на первый квартал грядущего года, точная дата пока не известна. Известно только то, что в течение 2018 года на площадке CrowdRepublic также будут изданы дополнительные книги по этой системе: Starfinder Alien Archive и Starfinder Pact Worlds.

Если вы любите: ролевую систему Pathfinder, комбинированные сеттинги, бороздить космос на личном звездолёте.

«Агентство ВРЕМЯ: Дело Марси» (T.I.M.E. Stories: The Marcy Case)

Подробности: 2-4 игроков, партия 60-90 мин, сложность — низкая.

Издательство Crowd Games выпустило оригинальную игру «Агентство ВРЕМЯ» в середине 2017 года. На настоящий момент завершены кампании уже по двум дополнениям к базовой игре («Пророчество о драконах» и «Lumen Fidei»), а третьим в начале года должно стать «Дело Марси».

«Агентство ВРЕМЯ» — это кооперативная приключенческая игра, в которой команда игроков путешествует во времени и разгадывает таинственные события минувших дней. Каждое дополнение — это отдельная история и отдельная временная эпоха, со своими тайнами и сюжетными поворотами. «Дело Марси» расскажет о мистическом исчезновении маленькой девочки в американской глубинке начала девяностых годов. Как это обычно бывает в подобном жанре, в ходе расследования игрокам предстоит узнать, что в городке Райнланд в Висконсине на самом деле происходят гораздо более страшные вещи, чем похищение одного ребёнка.

Старт сбора предзаказов запланирован на 11 января. Есть вероятность, что для тех, у кого нет базовой игры, Crowd Games смогут предоставить вариант предзаказа дополнения вместе с основной коробкой «Агентства ВРЕМЯ».

Если вы любите: игры с сильной сюжетной составляющей, атмосферные триллеры, девяностые.

«Повелитель Токио»/«Повелитель Нью-Йорка» (King of Tokyo/King of New York)

Подробности: 2-6 игроков, партия 30 минут, сложность — низкая.

«Повелитель Токио» уже однажды издавался на российском рынке, а теперь вместе с новым тиражом свет увидело и его самостоятельное продолжение — «Повелитель Нью-Йорка». Игроки примеряют на себя шкуры огромных монстров-кайдзю и отправляются крушить мегаполисы, не забывая при этом раздавать пинки и друг другу тоже. Решается исход партии яростными бросками кубиков и применением специальных карт со способностями. Способности эти соответствуют духу игры: отращивание щупалец и вторых голов, призыв крокодилов из канализации и тому подобное.

Автор игры — легендарный геймдизайнер Ричард Гарфилд, создатель самой Magic: the Gathering. У «Повелителей» длинный список вполне заслуженных наград: безбашенный геймплей и быстрые партии заставляют миллионы игроков по всему миру возвращаться к этой серии снова и снова.

Сбор предзаказов не так давно завершился, но по информации от издателя GaGa Games, обе игры должны появиться в розничной продаже в январе-феврале.

Если вы любите: быстрые и весёлые игры, Годзиллу и Кинг-Конга, крушить города.

Clank!: A Deck-Building Adventure

Подробности: 1-4 игроков, партия 30-60 минут, сложность — низкая.

У «Clank!» пока нет русского названия, но самым точным переводом будет звук падающей на пол подземелья золотой чаши, украденной из логова дракона. Этот настольный хит — один из ярчайших представителей игр с механикой «Испытай свою удачу» (Press Your Luck): чем дальше вы продвигаетесь, тем тяжелее будут испытания, больше выигрыш и, скорее всего, меньше вероятность успеха.

При этом «Clank!» также включает в себя механику составления колод — чем глубже игроки спускаются в логово спящего дракона, тем больше они приобретают способностей, каждая из которой отображается соответствующей картой.

Разумеется, кооператива здесь нет: каждый сам за себя, а выигрывает тот, кто набирает больше всего победных очков в конце игры. Утащить из-под носа у товарища особо ценный артефакт, а потом оставить бедолагу наедине с разъярённым драконом – вот лучшая тактика для победы. Впрочем, всегда есть вероятность перестараться и самому оказаться в беде даже без помощи других расхитителей подземелий.

Локализацией игры займётся Lavka Games. Кампания будет запущена в начале следующего года, точная дата пока не известна.

Если вы любите: весёлые игры с элементами риска, а также «мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей».

«Перекрёстный огонь» (Crossfire)

Подробности: 5-10 игроков, партия 5-10 минут, сложность — очень низкая.

Новая игра от Plaid Hat Games, которую впервые показали на выставке GenCon 2017. По своей механике и жанру она определённо выделяется на фоне всего остального из этой подборки, но именно поэтому она здесь и оказалась: хорошая игра должна быть в запасе даже на тот случай, если у вас компания из десяти человек, а времени на игру — всего пять минут.

В «Перекрёстном огне» игроки разделяются на две команды: у одних цель — защитить VIP-персону, у других — устранить её. Игровой процесс этого патигейма отчасти напоминает всем известную «Мафию», однако в нём есть несколько существенных отличий, которые делают его гораздо более интригующим и непредсказуемым.

Во-первых, перед финальной раздачей карт с ролями игроки получают частичную информацию о том, какие роли могут быть у их соседей справа и слева. Таким образом, последующее обсуждение и вычисление ролей строится не столько на интуиции, сколько на дедукции. Во-вторых, в игре всего один раунд, так что в процессе из неё никто не выбывает. После окончания таймера каждый игрок выбирает цель для убийства, и затем происходит поочерёдное вскрытие ролей: сначала агентов, затем других вооружённых персонажей, и в конце — VIP-персоны.

Помимо стандартного режима, в игре также предусмотрен усложнённый режим «Снайпера», в которой одному из игроков необходимо сделать несколько поочерёдных «выстрелов», ни разу не промахнувшись.

Кампания по сбору предзаказов на «Перекрёстный огонь» уже запущена и продлится только до конца года. Локализатором выступает Crowd Games.

Если вы любите: «Мафию» (но уже устали от неё), компанейские игры с высоким уровнем взаимодействия, собираться на игры большой компанией.

Gloomhaven

Подробности: 1-4 игроков, партия 90-150 минут, сложность — высокая.

У Gloomhaven пока нет ни официального русского названия, ни точной даты выхода на отечественном рынке. Известно только, что она будет издаваться в 2018 году на площадке CrowdRepublic. Тем не менее, не упомянуть её в рамках этой статьи невозможно: это не только один из самых крупных настольных проектов на Kickstarter, но и игра, занимающая второе место в общем рейтинге и первое место в рейтинге стратегических игр на BoardGameGeek.

По своему жанру Gloomhaven отчасти напоминает dungeon crawler, но механика боя, по заверению разработчиков, скорее ближе к еврогеймам: каждый раунд игроки выбирают по две карточки умений из имеющихся и разыгрывают эффекты верхней части одной из них и нижней части другой. Эффекты на картах могут быть самыми разными: начиная от атаки и использования заклинаний и заканчивая банальным перемещением или уходом в невидимость.

В Gloomhaven, кажется, есть всё: и пошаговые бои (без кубиков!), и прокачка персонажей, и исследование мира, и механика «наследия» (на поле и игровых компонентах будут происходить необратимые изменения с каждой сыгранной партией), и мрачный фэнтезийный сеттинг, и нелинейный сюжет, и, конечно же, огромная коробка с кучей миниатюр и прочих компонентов. Единственное, что может отпугнуть потенциального покупателя — это стоимость такой волшебной коробки. Но, пока цена локализованного издания не объявлена, судить об этом рано.

Если вы любите: большие игры, способные захватить на долгие месяцы; механику «наследие» в настолках, тактические фэнтезийные бои.

Грядущий год обещает быть крайне интересным на настольные события — как в плане мировых релизов, так и на отечественном рынке локализаций. Приведённый выше список — это лишь часть проектов, которые увидят свет в 2018 году. Делитесь в комментариях своими планами и ожиданиями: в какие настольные игры вы будете играть в новом году?

1616 показов
16K16K открытий
41 комментарий

Почему мой сын не может расти быстрее, чтоб мы играли втроём?

Ответить

Я начал играть с дочерью когда ей было 4.

Ответить

Каркасон простая, зашла на ура, только жалею что не взял расширенное издание со всеми допами, стандартная кончается быстро

Ответить

Даёшь Серп (Scythe)!
А ещё тут This War of Mine перевели, тоже отличная должна быть.

Ответить

К Серпу недавно локализовали дополнения, очень рекомендую! "Захватчики из далёких земель" добавляют две новые нации, а "Небесный гамбит" - дополнительные тактические слои с использованием дирижаблей, а также новые опции условий окончания партии.
Планирую по этим дополнениям написать небольшую заметку-обзор в Блогах в ближайшее время.

Ответить

о, This war of mine должна быть просто бомбической!

Ответить

Больше всего я жду выпуск Arkham LCG на русском языке.

Ответить