Оффтоп Антон Самитов
30 179

Разработчик подтвердил свою причастность к созданию BioShock, раскрыв неизвестный до сих пор баг в игре

Чтобы доказать правдивость своей истории об опытах начальства по изменению сознания, пользователь 4chan рассказал об ошибке, которую в шутере не нашли за десять лет.

В закладки

Обновление на 10 января: в разговоре с PC Gamer геймдиректор BioShock Кен Левин и Кристофер Клайн, ведущий программист игры, прокомментировали существование бага, отметив, что его находят уже не впервые.

По словам Левина, сообщение, которое оставил в игре Клайн — лишь шутка, целью которой не было как-то оскорбить дизайнера Пола Хеллквиста за «невыполнение своей работы».

Сам программист объяснил, что оставил текст послания в качестве описания объектов в игре по умолчанию, чтобы ошибку в отображении субтитров легче было обнаружить. При этом он усомнился, что этот баг можно воспроизвести в оригинальной версии игры, предположив, что он «всплыл» лишь в ремастере.

Клайн вспомнил, что обнаруженной ошибкой с ним поделился в Твиттере один из фанатов ещё в 2016 году. Однако тогда сообщение нашли в другой локации — «Дарах Нептуна». На находку обратил внимание и Хеллквист, позже в шутку попросив программиста добавить в игру ещё одно послание: «Если вам всё нравится, то Пол Хеллквист справился со своей работой».

6 января на 4chan началось обсуждение, посвящённое разработчикам, использовавшим наркотики в качестве вдохновения в своей работе.

Один из пользователей решил поделиться своим опытом и заявил, что во время работы над BioShock 2 сталкивался со странным поведением начальства, якобы вызванным употреблением галлюциногенных грибов.

Я довольно долго проработал в 2K Marin, в частности над BioShock 2. Наш директор по нарративу Джордан Томас часто пропадал куда-то, после чего возвращался весь взъерошенный и требовал собрать всю команду. На собраниях он плакал и что-то нёс о том, что всех подвёл, но просил дать ему ещё один шанс.

Уже потом, от одного из моих приятелей, будущего автора Gone Home, я выяснил, что [Томас] частенько выпивал и ел грибы, чтобы подзарядиться креативной энергией.

И речь не только о творческих людях. Мне как-то приходилось увольнять тестеров, которые приходили на работу, упарывались в туалете и рисовали что-то дерьмом на стенах. А потом твердили, что это им помогало искать баги.

Даже не знаю, почему меня после этой записи не выгнали из индустрии.

анонимный пользователь 4chan

Другие участники обсуждения не поверили анониму. Чтобы подтвердить свою личность, тот рассказал о необычном баге из оригинального BioShock, о котором раньше не было известно.

Он связан с катсценой в локации «Гефест» — в ней протагонист впервые встречает основателя подводного города «Восторг» Эндрю Райана. Чтобы воспроизвести баг, нужно при помощи способности «сжигание» довести свой запас здоровья до единицы. После этого необходимо поджечь место на пороге кабинета Райана, где находится триггер, запускающий заставку, и войти в комнату.

Так, игрок погибнет в тот самый момент, когда начнётся катсцена, и герой окажется в «вита-камере» за пределами карты. Если включить субтитры для надписей в мире игры, то на экране появится сообщение от разработчиков: «!!! Исправьте это. Если вы это читаете, то Пол Хеллквист не справился со своей работой. С любовью, Клайн».

Позже пользователи сети проверили информацию анонима, и оказалось, что эта ошибка присутствует даже в обновлённой версии шутера, вышедшей осенью 2016-го.

Пол Хеллквист — геймдизайнер, вскоре после окончания разработки BioShock покинувший Irrational Games из-за того, что его отношения с главой студии Кеном Левином испортились. Некоторое время он работал в Gearbox и занимал должность креативного директора сиквела Borderlands.

Судя по подписи «Клайн», сообщение оставил в игре Кристофер Клайн, ведущий программист студии, также участвовавший в создании BioShock Infinite.

При этом анонимный разработчик с 4chan также рассказал о своих впечатлениях от работы в 2K Marin. По его словам, он доволен тем, какой получилась BioShock 2, «несмотря на то, что посреди разработки из игры убрали изначальный сюжет и ключевые геймплейные механики».

Аноним заявил, что единственное, о чём он жалеет — это то, что сиквел BioShock не стал финансово успешен. Из-за этого сотрудникам студии поручили создание The Bureau: XCOM Declassified, шутера во вселенной XCOM, вышедшего в 2013 году.

#bioshock

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Восхождение Восторга»: история создания BioShock
«Анимация подчиняется нарративу»: интервью с главным аниматором BioShock Infinite
Игроки недовольны качеством издания BioShock: The Collection — что случилось
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["bioshock"], "comments": 62, "likes": 138, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14442, "is_wide": false }
{ "id": 14442, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14442\/get","add":"\/comments\/14442\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14442"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
102

Мне как-то приходилось увольнять тестеров, которые приходили на работу, упарывались в туалете и рисовали что-то дерьмом на стенах. А потом твердили, что это им помогало искать баги.

Типичный тестер в твоей команде.

Ответить
66

Когда поймал тестера за работой.

Ответить
12

Чисти-чисти-чисти. Баги. Чисти давай.

Ответить
10

Как я под грибами-то буду чистить

Ответить
1

Большой плюс аутсорса тестирования. Возможно единственный.

Ответить
1

Когда ты тестировщик, но не в геймдеве и не употребляешь ((((

Ответить
17

BioShock 2 типичный индустриальный сиквел - прилежный такой и без искорки, но играбельный. Видимо, мало грибов кушали, надо было моар.

Ответить
11

Пара топовых моментов была и в нем. Мир глазами сестрички - это было оч круто.

Ответить
0

Лол, я умудрился словить спойлер на биошок.
(играл только в 1 и 3)

Ответить
11

Ну...
- Он очень хорош механически.
- Осмелился сказать что-то против коллективизма вместо капитализма
- Старшие сестры получились действительно криповыми, в отличие от папочек из первой части
- И в нем заткнули наконец этих треклятых клоунов!

Ответить
5

все деньги ушли на грибы, остальное пришлось делать на энтузиазме.

Ответить
21

теперь это даже не баг, а больше походит на корпоративную пасхалку.

Ответить
21

Тот самый случай, когда грибы не делают игру лучше.

Ответить
–18

Он просто дико топил лёд.)

Ответить
4

А чего такая агрессия? Или вы баланс с предыдущим сообщением формируете?

Ответить
16

Скажите, куда завезти грибы, чтобы Томас вернулся к разработке больших игр (можно в Arkane, например)? За Колыбель Шейлбридж из третьего Вора памятник ему и коллегам надо поставить, одно из лучших видеоигровых воспоминаний.

Ответить
15

Тогда я (по логике статьи) причастен к созданию игр Draconus и Ninja для Atari XL. Знаю такие баги, про которые никто не писал в интернетах. Ребята, Адам Гилмор баловался хмурым, инфа 100%. А Стив Коулман брат Александра Розенбаума.

Ответить
8

Жги, неизвестный герой. Лучше статьёй.

Ответить
10

Да не, ну серьезно. Когда Коулман писал Ninja, я к нему просто заходил чаю попить. И говорю, а сделай ради прикола пасхалку, чтобы через стены можно было проходить в игре. Ну и вот, в игре есть эта возможность, а никто про неё не знает.
Или сидим с Гилмором как-то, ну он вмазаный, как обычно, экспериментирует с низкочастотными фильтрами, пишет музу. И я говорю, братан, бля - Draconus слишком сложен. Давай попросим Яна сделать бесконечную энергию, но чтобы без читов, с помощью хитрых действий она включалась. Надо ли говорить, что в конечной версии была эта механика...
Что тут еще сказать. И на статью не наберется.

Ответить
9

Некоторое время он работал в Gearbox и занимал должность креативного директора сиквела Borderlands.

Это объясняет качество сиквела с его духом свободы и угара, ибо оригинальный Бордер был ну очень скучным.

Ответить
6

Теперь понятно, почему первый Биошок хуже второго — Левин мало грибов кушал. Хм, Левин, Ленин, грибы... Constants and variables...

Ответить
4

Уже давно доказано, что Левин - гриб. =)

Ответить
1

Кен Левин не участвовал в разработке второго биошока и вроде как не очень хорошо к нему относится

Ответить
1

Завидует просто, что его не позвали.

Ответить
1

...не угостили.

Ответить
7

Ждем откровений из других студий. Как у какого-нибудь креативного директора из Blizzard висит череп оленя над входом в кабинет или в EA в подвале на стене выгравирован масонский треугольник, а на полу стоят подожженные свечи...

Ответить
2

Масонский треугольник - это же Ubisoft?

Ответить
0

Треугольники у юбиков,
а у EA в подвале бабло и кокс,
которые они подняли с продажи длс

Ответить
–1

Как по мне биошок 2 вышел отличным сиквелом и хотя бы не стал совсем тупым шутером как инфинити
К слову, канву сюжета инфинити Левин спиздил со 2 части

Ответить
1

Плюсую. Вторая часть уже не такие яркие впечатления оставила, как 1, но в любому случае больше запомнилась, чем 3.

Ответить
7

А в свое время-то как боготворили инфинайт везде! А сейчас кого не спросишь, так проходнях был...

Ответить
1

Третья часть была отличной, одна из лучших игр 2013 года. Лично у меня она отложилась в памяти ничуть не меньше первой.

Ответить
0

Я никогда не боготворил например.

Ответить
0

Попробовал бы ты это сказать в 2013))

Ответить
2

И что? Кучка дрочеров на Лизу меня загрызла бы?

Ответить
2

Заминусили бы похлеще человека с плейстейшон на аватарке

Ответить
0

Ахахах, минусы в интернете, ты серьезно??!

Ответить
1

смысл не в том, что ты себе подпортил бы карму, а в том, что фанатья было огого, а где они щяс все?

Ответить
0

Они выросли и все осознали

Ответить
0

Не проходняк, но дух оригинала был потерян в третьей части.

Ответить
0

Откуда взяться духу первой части если это приквел?

Ответить
0

А причём тут это? DX:HR тоже приквел, и как это помешало?

Ответить
–1

Как при чем? При прямом. А вот при чем тут HR - действительно вопрос. Мы про другую серию говорим сейчас.

Ответить
0

То есть, где-то испокон веков записано непреложное правило, что "Приквел к Bioshock потеряет дух первой части"? Звучит как-то тупо.

Ответить
0

имхо, вся трилогия - эталон шутеров вместе с хл

Ответить
1

То есть у следующей части в трилогии сюжет похож на предыдущую часть в трилогии? Немыслимо.

Ответить
–2

Учитывая, что игры никак не связаны - то да, удивительно насколько скопипащен сюжет

Ответить
1

Никак не связаны? Лол что? Там вся мякотка в связи между ними

Ответить
0

Это называется не мякотка, а натянуть сову на глобус в угоду тупым фанатам.

Ответить
3

Это называется "вокруг все пидорасы а я один дартаньян".
Так можно сказать про любой сюжет, тем более фантастического произведения, тем более без каких-либо аргументов.
не стал совсем тупым шутером как инфинити

Лол, механика практически (кроме большего выбора оружия) не отличается от первого-второго, но они шедевр, а инфинити - тупой шутан, вот 100%
Мне кажется ты из любителей принимать каловые ванны.

Ответить
–1

Я не осилил первые две части. Много раз пытался. Скучно. Третью прошёл залпом. По моему мнению - каловые ванны из первых двух частей принимаешь ты.

Ответить
–2

Вся трилогия представляет собой посредственный шутер, но в инфинити его линейность и рельсовость достигла апогея такого, что слово "шок" в название навсегда опозорено, не говоря уже о том, что мне второй раз подряд пытаются скормить сюжетку о религиозном родителе и ребенке-агнце
К слову, они еще и выборы убили, которые хотя бы попытались сделать во 2 части

Ответить
–1

ты просто хейтер жанра

Ответить
0

Какого такого жанра?

Ответить
0

шутеров

Ответить
0

Скорее жанра хреновых гуиеров

Ответить
2

Знание какой-то пасхалки такой себе пруф как по мне..

Ответить
2

Ну хорошо хоть никто никого не домагался. По сравнению с остальными пруфами у этого чувака он просто железобетонный - баг, о котором никто не знал!

Ответить
1

Как перестать орать

Ответить
1

частенько выпивал и ел грибы, чтобы подзарядиться креативной энергией.

креативной энергией

Очень смешно звучит

Ответить
–2

Могу тоже доказать что я причастен к разработке игры Mafia 2. Никто не мог знать о "Питерском чудо поребрике" в Mafia 2 что открывает временной портал в Mafia 3!
https://www.youtube.com/watch?v=oG802FWskOk

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления