Оффтоп Влад Бабаев
9 894

Маркетинговая фирма разработала «методы психологической манипуляции», повышающие доходность микротранзакций с помощью ИИ

На слайдах говорится о системе, которая может повлиять на восприятие игрока при помощи разных инструментов, в том числе характерных для таргетированной рекламы.

В закладки

Презентация принадлежит некой маркетинговой компании под названием Data Broker LLC. В ней описываются методы, которые позволят игровым разработчикам составить психологический портрет пользователя и стимулировать его на внутриигровые покупки.

Один из методов получения дохода — так называемая система приманок, управляемая ИИ. Пользователю предлагается взаимодействовать с рекламой для получения каких-то внутриигровых благ.

Основная идея заключается в том, что искусственный интеллект намеренно изменяет ход игровых событий, руководствуясь «методами психологической манипуляции» так, чтобы пользователь тратил деньги.

Авторы презентации провели исследование на 50 геймерах, которым был выдан фиксированный бюджет в некой игре. ИИ смоделировал такие ситуации, в которых 60% участников полностью потратили имеющиеся средства, 20% потратили около 80% бюджета, а остальные не потратили деньги вообще.

Для привлечения прибыли за счёт микротранзакций разработчикам также предлагают использовать методы, характерные для таргетированной рекламы. ИИ может получать информацию со смартфона пользователя, включая аудио, записанное на микрофон, фото и видео, а также другие данные вроде местоположения.

Например, Data Broker составила собственный список звуков, на базе которых ИИ может получить информацию о происходящем в комнате пользователя. Более 500 тысяч пунктов включают звуки смеха, захлопывающейся двери, детского плача и даже пережёвывания пищи.

На основе собранной информации искусственный интеллект запоминает факторы, которые чаще всего приводят к завершению игровой сессии и присваивает звукам в соответствии с этим какой-то коэффициент. Например, плач ребёнка, после которого геймер в 100% случаев прерывает игру, получит наивысшее значение.

ИИ попробует выработать алгоритм, который позволит вернуть пользователя в игру. Например, система будет считывать информацию с микрофона смартфона и, когда плач ребёнка прекратится и в доме вновь наступит тишина, ИИ снова предложит геймеру вернуться в игру, пока тот не занялся каким-то другим делом.

Помимо аудиоинформации, предлагается использовать данные о поле, расе, возрасте и настроении игрока (а в случае с девушками — даже о менструальном цикле); 3D-модели домов пользователей, а также фото и видео.

На некоторых слайдах в качестве примера использовались скриншоты из грядущей онлайн игры Anthem студии BioWare. Вероятнее всего, изображения применялись лишь в качестве образца.

Ранее представители BioWare заявили, что не намерены использовать в Anthem запатентованную систему динамической сложности и непрямого матчмейкинга от EA.

#микротранзакции #технологии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
BioWare: в Anthem не будет запатентованной системы динамической сложности
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 59, "likes": 39, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14701, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 Jan 2018 11:00:00 +0300" }
{ "id": 14701, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14701\/get","add":"\/comments\/14701\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14701"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Ожидания от будущего: "ИИ будет изменять игру, чтобы она постоянно приносила удовольствие!"
Реальность: ИИ будет изменять игру, чтобы ты почаще платил

Ответить
1

Причем как повезет: если попадешь в модель "Отдай все бабки", то совсем беда)

Ответить
0

Уточнение: чтобы ты чаще платил, игра должна приносить удовольствие.

Ответить
1

Глядя на то, что из себя представляет публика скажу " -не факт!"

Ответить
17

Вот теперь у меня будет параноя. Враг не умирает потому что я жопорукий, или издатель хочет с меня ещё денег (вспоминаем NFS: Payback).

Ответить
11

установи World of Tanks и у твоя паранойя не будет знать границ

Ответить
4

Мой уровень игры в любые мультиплеерные игры находится между грунтом и илом, так что воздержусь, и лучше поиграю в сингл.

Ответить
0

Жаль, вот только все эти методики и в "сингл" просачиваются уже давно. Дальше только больше.

Ответить
–1

Нет бы промолчать! теперь из-за вас и я задумался.............

Ответить
5

Кто-нибудь это бы озвучил. А какой-нибудь блог типа Kotaku или Rock, Paper, Shotgun обязательно накатает лонгрид на эту тему (перевод которого сюда обязательно выложат).

Ответить
0

Враг не умирает потому что я жопорукий, или издатель хочет с меня ещё денег

Если у игрока возникает такая паранойя и он не понимает, почему не умирает враг, это уже плохой гейм-дизайн.

Я не раз сталкивался с ситуацией, когда абсолютно честный, математический рандом воспринимался игроками как какой-то злой замысел. Люди просто не понимают теорию вероятности. Так что часто приходится ручками править этот честный рандом так, чтобы он больше соответсвовал этому субъективному восприятию: например, учитывать прошлые результаты рандома для конкретного игрока, чтобы насильно приводить его средний результат к мат.ожиданию побыстрее (ну и другие трюки в таком же духе).

Ответить
2

" Так что часто приходится ручками править этот честный рандом так, чтобы он больше соответсвовал этому субъективному восприятию" - велкам в геймдизайн.

Ответить
0

Работал гейм-дизайнером с 2007 года, уже успел бросить это дело, спасибо.

Ответить
19

Пробежался глазами по полной презентации - снова много пустых обещаний. Рассказ о продвинутой технологии маппинга дома игрока, и при этом единственное исследование на совершенно мизерной выборке в 50 человек? Да я с 50 людьми могу p-значения накрутить так, что докажу всё, что угодно. С таким уровнем статистики появляется чёткое ощущение, что все их хвалёные патентированные технологии - собранная из говна и палок ерунда, которая работает только 2-3 модельных сценариях и сделана исключительно чтобы присосаться к бюджетам больших и забюрократизированных издателей.

А большинству разработчиков, прежде чем думать о настолько продвинутых системах и AI, надо сначала отладить самую базовую свою статистику и научиться пользоваться хотя бы самыми начальными техниками индивидуального тюнинга.

Ответить
12

Авторы презентации провели исследование на 50 геймерах, которым был выдан фиксированный бюджет в некой игре. ИИ смоделировал такие ситуации, в которых 60% участников полностью потратили имеющиеся средства, 20% потратили около 80% бюджета, а остальные не потратили деньги вообще.

Т.е. люди тратили не свои деньги. Одним игра предлагала платить - они платили. Другим не предлагала, они и не платили. Гениальное исследование, чтобы влезть в карман к издателям.

Ответить
2

Почитайте презентацию, там подробно изложено. Игроку дали $20, которую он мог забрать с собой. Но он потратил ее в игру, хотя ему четко сказали что это тестовая версия и никакого профита от этого не будет.

Но в целом конечно много вопросов вызывают их данные.

Ответить
2

По мне, гораздо справедливее была бы ситуация, при которой им обещали заплатить после эксперимента N$, но оплачивать покупки в игре нужно было со своей карты, а это дополнительный барьер. В любом случае, 50 человек - это не "ridiculously successful sample".

Ответить
0

Верное замечание. К деньгам, заработанным собственным трудом человек относится совсем не так, как к упавшей с неба халяве.

Ответить
9

ИМХО - подобные "динамические" решения взаимодействия с пользователем работают только до того момента, пока пользователь не понял как работают эти самые алгоритмы.

После того как пользователь заметит что условно игра начнет "стучаться" каждый раз когда плачет ребенок - это начнет наоборот раздражать, так как игра начнет ассоциироваться с неприятным событием (ребенок расстроен) и в итоге он только быстрее ее забросит, т.к. в игры идут отдохнуть от навязчивой реальности, а не поменять "шило на мыло".

С другой стороны не секрет что есть много людей, которые наоборот добровольно (в смысле сознательно) отдаются во власть таких вот иллюзий, так что свою аудиторию данное решение найдет.

Ответить
1

Поэтому и нужен ИИ. При работе с ним создатели сами не знают, по какой логике он будет думать.

Ответить
2

В идеальном мире ИИ поймет что он мешает пользователям получать удовольствие и начнет саботировать работу компании-разработчика, попутно скопировав себя на как можно большее кол-во устройств . :D

- "а как первенца назвали? Ну того который бабе Клаве тыщу баксов перевел?"
- "да имя у него заморское какое-то... Скайнет кажется"

Ответить
4

Не удивился ни разу, вся цивилизация базируется на том, чтобы втюхать товар потребителю. Поначалу будет вызывать возмущение, со временем станет обыденностью и все привыкнут.

Ответить
4

Если только не начать этому активно сопротивляться, как с Баттлфронтом

Ответить
2

Это сначала так будет, потом они просто с другой стороны и помягче зайдут, пройдет время - бах, и эта технология уже плюс минус везде, в разных реализациях.

Ответить
5

Маркетологи, транзакции, психологические манипуляции...а они, бл*ть, хорошие игры делать не пробовали, может быть поможет?

Ответить
2

Ну, теперь осталось только получить у игрока разрешение на использование микрофона
Даже о менструальном цикле

А это как собрались проверять?

Ответить
2

Ну так, в этих ваших плеймаркетах и аппсторах уже давно обосновались бесплатные приложения-трекеры циклов. Разработчику будет достаточно лишь продавать эту информацию кому-нибудь левому, чтобы поддерживать разработку и сытно кушать.

Ответить
0

Ну, до первого любопытного журналиста это будет работать

Ответить
3

Даже очень любопытный журналист вряд ли сможет раздуть из этого сколь либо крупный инфоповод. Разраб может просто вскользь упомянуть где-нибудь глубоко под кнопкой «О приложении», что «имеет право делиться информацией со своими партнёрами для улучшения качества сервиса», что формально и будет происходить.

Ответить
–2

Наверняка есть какие-то детали, позволяющие выявить. У женского коллектива, например, который более-менее сплочен, менструальные циклы синхронизируются с точностью до часа.
Возможно, запоминает дни изменений настроения и по собранной дате моделирует циклы.

Ответить
4

Открою секрет Полишинеля: матка не часовой механизм, чтобы у всех работать по часам и ровно в полдень звенеть кукушкой.

"Моделирование дней по изменению настроения у коллектива через датчики телефона" звучит где-то на уровне технологии трансплантации сознания в кабачок.
Проще уж тупо нанять специально обученного человека (кхм, нейросеть) и подслушивать разговоры «об этом» через тот же злосчастный микрофон.

Ответить
0

У большинства телочек на ифоне уже стоит приложуха менструального календаря)

Ответить
2

Логично же, что эта технология не для нынешнего формата мобильных приложений; игре от условной зловещей корпорации придётся запрашивать у игрока доступ к микрофону и фотогалерее, и постоянно светить значком записи звука в верхнем баре. Но тут есть пара «но»: AR-игры, для работы которых может потребоваться доступ к камере и микрофону (ведь реалистичный геймплей, ребята!) и мои неоправданная паранойя по поводу всезнающего Гугла - они одни имеют достаточно ресурсов, чтобы воплотить эту технологию хоть прямо сейчас.

Ответить
2

У меня фонарик на телефоне требует доступ в инет и к адресной книге. Скоро все приложения будут требовать такой доступ. Вы можете отказаться, но, тогда останетесь за чертой развития. Поэтому, подозреваю, средний пользователь посопротивляется а потом, рано или поздно, плюнет и даст необходимый доступ. Никуда не денешься, бабло всегда побеждает зло.

Ответить
0

Так ведь сейчас ничего не мешает запретить фонарику лезть в мою адресную книгу, и он должен продолжать штатно выполнять свои функции. Да и, вроде как, держатели платформ не пропускают откровенный скам, который под видом фонарика запрашивает у тебя твои фотографии и микрофон?

Ответить
1

никто не станет разрешать вам что то запрещать своему телефону. Раньше на андроиде можно было конкретному приложению выставить запрет на то что бы оно могло лезть в интернет. Сейчас этого нет. Гаджеты давно перестали нам принадлежать , как и Контент.

Ответить
1

Только с Андроидом наоборот. С годами контроля над ПО становится больше и можно выставлять запреты для конкретных приложений.

Ответить
–1

Ну, не скажите, яблочная платформа сейчас последовательно продвигает в качестве конкурентного преимущества то, что отличии от гугла они «за приватность». Вкрутили нейросеть в свой браузер, которая глушит веб-трекеры; не даёт свежеустановленным приложениям доступ в интернет, пока пользователь отдельно не выберет для неё права доступа. Сейчас даже разыгрывают сценку с ФБР, что дескать бедолаги не могут получить доступ к данным пользователей новых айфонов.

Ответить
1

ага и удаляет купленный контент из магазина, а так же режет производительность

Ответить
0

Странно, у меня сейчас наоборот, по каждому приложению свой список разрешений, и я могу что-то давать, а что-то не давать.

Ответить
2

Фонарик, активирующийся по хлопку, вполне легитимно лезет к микрофону

Ответить
0

Понятно, что все это чисто условный пример, но я не могу представить себе такую ситуацию, в которой удобнее будет открыть приложение фонарика, положить телефон, потом хлопнуть в ладоши, включить фонарик, и взять телефон обратно.

Ответить
0

Показывать крутую фичу друзьям и знакомым)

Ответить
0

Так ведь фоновый сервис. Открыл приложение единожды, потом хлопнул пару раз и вуаля

Ответить
0

да вот когда упдейты скачиваешь, если запретить то, че они просят, то упдейты эти не ставятся. Я сильно не разбирался, да и принципиально не хочу силы тратить на такую ерунду. Вообще, я заметил, все программы, которые в последниее время разрабатываются, хотят максимально знать о тебе, выход в интренет, синхронизация с адресной книгой, определение геолокации. Все это под видом предоставления социальных функций. Подозреваю, что скоро, собственно, и разрешения спрашивать не будут. Я же считаю, что фонарик должен светить, а калькулятор - считать. С кем я переписываюсь, где я нахожусь, что я говорю - это их не касается. Но как же тогда будет контекстная реклама работать?

Ответить
0

Эмулировать будут. Простейший noise gate на аудиопоток, например, уже лишит систему части информации

Ответить
3

плачь ребёнка

Ответить
0

Cry baby, cryyy

Ответить
2

Это пиздец, товарищи. Уже которая в новость о подобных технологиях. Будущее кажется всё мрачные. Вместо хороших игр будет всё больше перфект ворлдов.

Ответить
1

Хорошая новость! Пойду перечитаю "Три золотых Цукербрина".

Ответить
1

"Авторы презентации провели исследование на 50 геймерах, которым был выдан фиксированный бюджет в некой игре."
А а том, как отличается трата виртуальных фантиков полученных нахаляву от заработанного своим трудом расскажет следующее исследование?

Ответить
1

«Авторы презентации провели исследование на 50 геймерах, которым был выдан фиксированный бюджет в некой игре.» Чужие тратить одно, а осознанно свои заработанные это мне кажется совсем другое дело. Тут каждый сто раз подумает действительно он без этого жить не может.

Ответить
0

Например, плач ребёнка, после которого геймер в 100% случаев прерывает игру, получит наивысшее значение.

Так и вижу после 100 часов сбора данных сообщение от ИИ: "Не забудьте через 5 минут покормить ребенка и возвращайтесь в игру!"

Ответить
0

Но в таком случае этот ИИ действительно окажется полезным)

Ответить
4

Ладно, тогда дарк версия: ИИ будет намеренно создавать ситуации, когда в наушниках будут греметь взрывы и плач ребенка игрок не услышит...

Ответить
0

Это ж фейс с 4чана, ребят)

Ответить
0

Хорошо быть человеком, который не покупает игры с микротранзакциями

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления