Оффтоп Антон Самитов
7 899

Джон Ромеро: «Wolfenstein II — пожалуй, лучшая игра серии»

Один из создателей Doom и Wolfenstein 3D о том, как MachineGames продолжают эксперименты основоположников франшизы.

В закладки

Знаменитый геймдизайнер и программист уже давно не работает над играми Wolfenstein, однако следит за тем, в каком направлении развивается его детище. И, судя по всему, он остался очень доволен The New Colossus.

По его словам, именно сиквелу The New Order удалось дать второе дыхание всей серии.

Мне кажется, что именно эта игра сможет вдохнуть в свою франшизу новую жизнь, как это удалось DOOM.

Wolfenstein до сих пор была отличной серией. Причём игр в ней, если не ошибаюсь, было больше, чем в Doom. А [The New Colossus] — пожалуй, лучшая из них.

Джон Ромеро
геймдизайнер, основатель id Software

Ромеро уверен, что шведы из MachineGames смогли как нельзя лучше развить идеи, которые заложили сотрудники id Software в начале 90-х.

Последней игрой в серии Wolfenstein, которую мы сделали в своё время, была Spear of Destiny (эпизод-приквел к Wolfenstein 3D, вышедший в конце 1992 года — DTF). И там мы как раз упоминали обо всех этих безумных идеях Гитлера, о магии, об артефактах, которые, как он считал, дадут ему власть.

Это послужило отличным «топливом» для дальнейшего развития франшизы. И то, что получилось у [MachineGames] — просто потрясающе. Мысль о том, что нацисты захватили США, альтернативная история, думаю, это просто супер. Мне нравится, что они сделали с Wolfenstein и как у них удались эксперименты с сюжетом.

Джон Ромеро
геймдизайнер, основатель id Software
Wolfenstein 3D: Spear of Destiny

Кроме того, геймдизайнер заявил, что не видит большой связи The New Colossus с политической обстановкой в реальности, которая неоднократно обыгрывалась в рекламной кампании игры. По его словам, любое проявление нацистских взглядов кажется страшнее, чем есть на самом деле из-за того, как быстро в современном мире распространяется информация.

В связи с этим Ромеро поделился, как даже в 90-х тематику игры id Software поначалу воспринимали с неодобрением.

Когда мы делали Spear of Destiny, издатель, для которого мы её разрабатывали, посоветовал нам «не ворошить прошлое Второй Мировой». Мы недоумевали: «Серьёзно?! Взять „Индиану Джонса“, да и множество других фильмов — они же не „ворошат“! Мы всё равно закончим игру. А вы уж либо берите её или нет, если не понимаете, в чём суть».

Джон Ромеро
геймдизайнер, основатель id Software

Wolfenstein II: The New Colossus вышла на ПК, PS4 и Xbox One 27 октября 2017-го. В конце января выйдет второе DLC к шутеру, «Дневники агента Тихая Смерть», а в марте — последнее дополнение к игре.

#wolfenstein

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Игра года, 10 место — Wolfenstein: The New Colossus
«Как вообще можно спорить о том, имеет ли нацизм право на существование?»
Bethesda объявила даты выхода дополнений к Wolfenstein II
Бесславные ублюдки — обзор Wolfenstein II: The New Colossus
Bethesda двусмысленно призвала очистить Америку от нацистов
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["wolfenstein"], "comments": 24, "likes": 45, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14747, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 Jan 2018 20:53:00 +0300" }
{ "id": 14747, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14747\/get","add":"\/comments\/14747\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14747"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Но ведь New Order был лучше... Ничего не понимаю

Ответить
21

Конечно, ведь очень трудно понять, что мнение Джона Ромеро может отличаться от вашего.

Ответить
11

У Ромеро своё мнение, но с твоим я согласен. New Collossus это кастрированная версия New Order (даже боссов не завезли), только катсцен стало больше и графика лучше. Сюжет перешагнул тонкую грань крутой трешовости первой части и стал безвкусным цирком, имхо.

Ответить
0

Точнее грань перешагнули сами сюжетные ходы

Ответить
6

Ромеро тот ещё SJW'шник, ничего удивительного, что ему закатил именно Wolfenstein II, а не New Order.

Ответить
4

Он ещё с Кармаком срался часто по поводу сюжета в игре, вот ушёл и сделал Дайкатану свою. Так что слушать Ромеро - ну, такое.
В новый Вульф вообще нет желания играть, в New Order хоть боссы нормальные были (не все), а здесь фарс а не боссы, зато сюжета завезли по самые помидоры.
Вот только тому же Инфинит, Халф-Лайф и Сингулярности сюжет не мешал быть хорошими шутерами.
Короче не понимаю я этих новомодных шутеров, впрочем Дум, который не заточили под клавомыш на ПК и в который косфортно играть только на геймпаде я тоже не понимаю.
Жду Сэма, новый Shasow Warrior только без этого диабло-элемента, ну и Дисона хороша как экшн от первого лица (если играть как экшн)

Ответить
1

Он ещё с Кармаком срался часто по поводу сюжета в игре, вот ушёл и сделал Дайкатану свою. Так что слушать Ромеро - ну, такое.

Вот не надо про Ромеро. Конкретно свою работу он в Дайкатане сделал замечательно (левел-дизайн), он провалился именно как руководитель и продюссер в данном случае.
Да и будем откровенны: говорить о Ромеро, когда Кармак сам по итогу сделал Рейдж (а Ромеро при этом даже не дали реабилитироваться за Дайкатану) - ну такое себя, хочу сказать.

Ответить
0

МакГи те же входные данные не помешали сделать Алису, правда он и не завлял что сделает игроков своими сучками, не снимал дорогущий офис, не брал дохрена бабла в счёт будущих проектов, обещая принести золотые горы, при всём при этом задерживая сроки и приезжая на выставки с сырым жутко лагающим куском кода, а Рэйдж хотя бы как шутер норм, правда творение Кармака под названием idTech 5 и последующие инкарнации этого уродца - вот это дейтсвительно ужас. Да, он молодец и и смог сделать стабильные 60 фпс на консолях.... кучей костылей на уровне движка, после Rage эту ужасть надо было бы закапать, но к сожалению, этого не произошло.
У Ромеро был шанс реабилитироваться - он попытался выйти на Кикстартер, вот только ни хрена не предоставил и его выступление не вызвало никакого интереса.

Ответить
0

правда он и не завлял что сделает игроков своими сучками, не снимал дорогущий офис, не брал дохрена бабла в счёт будущих проектов, обещая принести золотые горы, при всём при этом задерживая сроки и приезжая на выставки с сырым жутко лагающим куском кода

Ну вот, о чём я и говорил. Провал Ромеро именно в продюссировании и руководстве.
а Рэйдж хотя бы как шутер норм

Как раз то, за что Кармак и не отвечал, лол. О чём и речь: Ромеро делает уровни - Ромеро как раз не обосрался с уровнями, Кармак делает движки - Кармак обосрался с движком; Ромеро тут в большем выигрыше.
У Ромеро был шанс реабилитироваться - он попытался выйти на Кикстартер, вот только ни хрена не предоставил и его выступление не вызвало никакого интереса.

Это не реабилитация, это херня, ибо он ничего не выпустил и оно только как раз подтверждает мой тезис о том, что "ему не дают реабилитироваться". Провал кампании (на самом деле не провал, они сами закрыли кампанию и сказали "ok, мы идём делать демо", хотя по тенденции взносов им вполне хватило бы до успешности, если в конце они сами ещё доложили бы пару баксов, но не суть) был как раз потому, что ему никто не верит, что он может что-то сделать после Дайкатаны и получается тем самым замкнутый круг: чтобы что-то сделать - нужно, чтобы ему поверили, а чтобы ему поверили - нужно что-то сделать.

Ответить
0

Плюрализм мнений. По мне так глаза бы мои не видели этот Shadow Warrior, а уж Дум вообще роскошно играется на мыше. )

Ответить
1

Играться-то играется, но монстры ленивые коровы-слоупоки, рассчитанные на то что игрок играет с геймпада, убивать которых не вызывает никакого интереса, звуковое позиционирование похерено (зато сам саунд крутой - да), повышение сложности не делает игру интересней, всё равно на высокой играть довольно просто в основном, хотя иногда тебя сносят (ибо урон повышен серьёзно), особенно импы своими горящими какшками, которые летят чёрте как, а так как всё вокруг примерно в одной гамме... короче - да, смерти иногда бывают, но челленджа всё равно никакого, но тут другой косяк лезет - криво расставленные чекпоинты, ну и отсутвие нормального сейва. Б****, ****, я в Дум играю, а не в Киллзон, мать вашу! Повышение же уровня сложности до кошмара опять же не делает врагов более расторопными - но дамажат они ещё сильнее.

Дум - отличный шутер для геймпада, который заточен именно под него - на нём всё играется просто отлично - ты напрягаешься когда надо, бегаешь, прыгаешь, озираешься, весь этот вертикальный геймплей - всё отлично, но на КиМ нынешняя ID его не адаптировала. Я бы хотел видеть что-то нормальное, адаптированное под платформу как было с тем же Дрэгон Эйдж Ориджинс или КС ГО, Овервотч и других проектах, а которых авторы меняли внутренности игры, потому как управление сильно влияло на сам игровой процесс и геймдизайн, без переделки самой игры, летел в тартарары. Почему-то при Кармаке в Рэйдже, который изначально был консольным шутером проблем с шутингом или тормознутостью врагов нет.
В цлом же - там хорошие уровни и секреты, как уже скзал - музон хорош, механика подбора аптечек и патронов, но... опять же - на высоких уровнях сложности добивания очень нужны и несмотря на их вариативность надоедают они уже через пару часов игры.

Ответить
0

Не ну Дум не про челлендж в целом. Слишком громадный арсенал у игрока. Не забываем опять же, что это не мы монстрами заперты, а они с нами, об этом Думец.
На ps4 у меня тоже не было никаких проблем на предпоследней пройти. Не знаю как было бы, если бы сначала прошел на ПК.
Ты просто приятно окунаешься в атмосферу, приятно месишь монстров, находишь любимую пушку, пробуя по ходу абсолютно все, что дает игра.
Как тут что-то может быть еще лучше не представляю.

А Оверватч пусть с Quake Champions сравнивается. )

Ответить
0

Это как играть в Ninja Gaiden на лёгком уровне с автоблоком и чувствовать себя крутым и неуязвимым воякой - фантаны крови, кишки, собственная непобедимость и крутость... Я не понимаю радости в избиении инвалидов, а играть в шутеры на паде - явно не моё.
Дум 1,2 как раз про челлендж, 3 эту формулу пустил под откос и я в то время думал что это худшее что могло быть с Думом.
Впрочем что в новом Думе ещё понравилось это ещё парочка реально крутых механик:
- выпадение большего количества аптечек из добитого врага при критическом уровне здоровья
- серьёзное ограничение на носимый боезапас. Это действительно гениальная вещь, до которой помечу-то никто до этого не дошёл, то есть у тебя одновременно большой арсенал оружия как в старых шутерах, но количество снарядов в каждом сильно ограничено и нахомячить их впрок ты не сможешь, при этом никаких ограничений на 2 носимых оружия и прочей ерунды нет. Отлично, как по мне, тем более Дум был в большой степени про менеджмент ресурсов.

Ответить
0

Не знаю, всегда воспринимал Дум 1, 2 как "забегаешь, кладешь всех уродов плазмой".
По факту, Дум-2 - начинаешь игру с вырезания лохов, которые тебя даже не видят. )
Челлендж разве что в гейм-дизайне. Дум 3 вообще стыдно вспоминать, как это позор свет увидел не понимаю до сих пор.

И да, фишка именно что в менеджменте ресурсов, чего здесь в достатке, с рунами и берсерками/кваддэмиджами.

Ответить
0

Не забываем опять же, что это не мы монстрами заперты, а они с нами, об этом Думец.

Оригинальный Doom был вообще не про запертых монстров. Оригинальный Doom был про лабиринт, где он выступал главным врагом, а монстры были лишь его элементами, эдакими "мобильными шиканами", как выражаются в окологоночных кругах.
В новом же всё это похерили (как и мультиплеер, вот за него особенно обидно).

Ответить
0

Ромеро тот ещё SJW'шник

ну вот я знаю Уоррен Спектор тот еще SJW, но Ромеро(((

SJW видимо состояние души))) но мне интересно, они что там ими рождаются?

Ответить
0

SJW - это бугимэн праваков. В реальности есть либералы и леваки.

Ответить
0

Особенно когда играешь в Дум и материшь всех в комнате, а жена - дизайнер игры Playboy The Mansion ;))))

Ответить
16

Джон Ромеро: «Wolfenstein II — пожалуй, лучшая игра серии»

ну фиг знает Джон фиг знает))) ностальгия такая вещь, не отпускает

Ответить
3

Не знаю, к примеру в Half Life 2, я ощущал себя настоящим героем истории, смотрел на мир глазами игрового персонажа, плотность происходящего от завязки до финала, не давала передохнуть, игра удивляла на каждом повороте, каждый сантиметр игрового пространства приковывал внимание. Последние две Wolfenstein
очень схожи по геймплею Half Life, но играть скучно, нет того иммерсивного эффекта.
Видимо индивидуальный творческий почерк в игре крайне важен. Как в живописи, есть проходные картины, а есть те, которые обладают магнетизмом, и ты оторваться не можешь, погружаясь в какое-то невидимое пространство скрытое за визуальным содержанием, словно нечто ведёт диалог с твоим внутренним зрением.

Ответить
1

Ну, в ХЛ был хороший ИИ у врагов, хороший левел-дизайн, нормальный шутинг, стычки с различными врагами в различных локациях на различных дистанциях. Здесь же - стрельба хоть и смачная, но скучная, ИИ непроходимо туп, видов врагов преступно мало, в первой части ОДНА перестрелка с множеством врагов не в кишке - перед входом в обсерваторию.
Ну и да - по подаче сюжета Вульф ни хрена не Халф-Лайф, здесь есть куча роликов, в которых к тому же ты видишь своего персонажа со стороны, что очень странно.
Короче сравнивать проходняк типа нового Вульфа с Халфой - ну, такоэ.

Ответить
0

естественно, помимо дизайна HL это умная подача сюжетных событий, настоящий иммерсив, там всё работало на погружение, ты попадал в какой-то параллельный мир и ощущал его. Что и должны давать сингловые игры.

Ответить
2

на серию подсел только этой осенью на волне хайпа так сказать. сначала купил по скидке New Order(и это было прям ВАУ, АХУЕТЬ по всем пунктам), потом вторую часть(уже спорно, какие то моменты мне больше нравились в первой, а какие то в второй) но больше всего от чего уж точно не ждал(был куплен чисто бонусом за 300р на распродаже) меня воткнул Old Blood, да. прям вот вообще больше чем первая и вторая.

Ответить
0

от первой на выходе просто писал кипятком, конечно корежит что евреи за тысячи лет до какой либо автоматики строили вундервафли, вторая часть дала надежду на то что это всё таки технологии неземные, раз еврею не знакомой показалась шестерня та.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления