Оффтоп 4r4m
1 289

Игроки против Netmarble

Показательная и мало освещенная, на мой взгляд, история о борьбе игроков против введения лутбоксов в игровой магазин.

В закладки

Marvel: Future Fight (MFF) мобильная MMORPG игра с дружелюбным к кошельку пользователей внутриигровым магазином (как бы странно это не звучало) от корейской компании Netmarble (NM). Возможно, это связанно с западной франшизой, но тем не менее в MFF можно играть полностью бесплатно и при этом конкурировать с более или менее сильными игроками. Никаких лутбоксов и подобных товаров в игровом магазине не было начиная с запуска игры в 2015 году. Игроки покупали и получали именно то, за что платили. Осенью прошлого года у NM появился новый взгляд на игровой процесс и в одном из обновлений, добавили лутбоксы с так называемыми обелисками и картами комиксов.

Нужно собрать 5 карт и их характеристики добавятся ко всем персонажам на аккаунте

Важной новинкой стала возможность достать "премиальные" карты и такие же обелиски с лучшими характеристиками, чем у бесплатных аналогов.

сундуки с обелисками
сундуки с картами

Все сундуки продавались за синие игровые кристаллы, кристаллы в свою очередь можно накопить, и в целом, никто сильно не возмущался добавлением такого рода предметов. Кроме того, очень сильные обелиски и карты, их дороговизна и не большой шанс получения был оправдан, но опять таки, свою роль сыграло то, что были варианты добычи игровым путём.

На этом Netmarble не остановились и в конце 2017 года, в обновлении 3.6 (конец ноября) ввели 5 новых героев.

Слева-направо: Америка Чавез (America Chavez) бесплатный и достать её легко; Синее Чудо (Blue Marvel) можно получить пройдя последнюю сюжетную миссию (дадут шесть звёздочек (6*) персонажа); Нова (Nova) можно было достать только из лутбокса; Анти-Человек (Anti-Man) можно было достать только из лутбокса; Квазар (Quasar) платный по подписке (это нормально)

Опишу кратко как качаются и усиливаются персонажи, что бы была понятна суть недовольства.

Шесть звёзд (6*) персонажи это примерно 610 биомертик ("частей" конкретного персонажа), которые достаются в качестве случайной награды в процессе игры.

1 звезда это 10 биометрик - максимум на данный момент 6 звёзд

Далее для прокачки снаряжения на персонаже с +15 до +20 надо ещё примерно 400 биометрик (всё усиливается со случайным шансом)

+18 Атомный пояс

В добавок, чтобы увеличить класс развития до 2 уровня (т2) надо ещё 150 биометрик (или вместо биометрик можно использовать специальный т2 билет)

Герой ИКС-23, Класс 2

Итого надо примерно 1000-1200 биометрик на одного персонажа, а из лутбокса можно получить одного уже готового 6* любого(!) персонажа (всего их около 149). То есть чтобы получить Нову и Анти-Человека надо было купить очень много этих коробок, потому что биометрики или части этих персонажей, как я писал выше, падают только из лутбокса. Если при покупке выпадал например Нова 6*, то если при повторном вскрытии лутбокса он попадётся ещё раз (ещё один Нова 6*), то вместо второго такого героя дадут 225 биометрик для прокачки снаряжения. Это конечно же хорошо, но нам нужно ещё т2 сделать. Получается, что надо 3 раза поймать одного и того же героя 6* чтобы хватало биометрик для его т2, а учитывая количество возможных героев, сундуков придётся купить не мало. Такая ситуация возмутила большинство игроков по всему миру. Были и всеядные донатеры, которые готовы с этим смириться, но MFF сообщество было в ярости.

Спустя несколько дней, известный ютюбер ЦиникАлекс (cynicalex) призвал всех бойкотировать ввод таких предметов и не покупать в магазине вообще ничего, перейти на настоящий free to play режим.

Видео с призывом к бойкоту в MFF

И тут понеслось.

Количество видео и недовольных сообщений выросло на столько с модераторы с трудом успевали удалять особо агрессивных. Netmarble всё таки отреагировали на возмущения и сперва добавили 100% шанс получить нового героя при первой и каждой третьей покупке набора из десяти сундуков. При этом раздав всем компенсацию в размере 1750 кристаллов (столько стоил набор из 10 сундуков). В глазах игроков это выглядело полумерой и бойкот продолжился.

В твитере стал популярным хэш тег #BoycottMFF.

несколько сообщений из твиттера с хештегом #BoycottMFF

Оценка в Google Play просела, а в App Store упала в 2 раза

Рейтинг MFF после установки патча 3.6 с лутбоксами в США

Все хотели полного удаления этих сундуков и только спустя несколько дней Netmarble сделали ещё одну попытку реабилитироваться добавив бесплатный способ получения Новы, Синего Чуда, Анти-человека. Кто-то даже говорил, что вроде бы выдавали компенсацию купившим сундуки в определенный промежуток времени.

Некоторые пояснения о компенсации от менеджера сообщества Jocasta

Бесплатный способ оказался настолько проблематичным, что выглядел большое как формальная возможность, чем фактическая.

Суть бесплатного способа: в лаборатории щита есть "процессор". В нём можно, за внушительное количество ресурсов, случайно(!) получить одну или две биометрики нужных героев. На такой "фарм" биометрик надо было потратить в лучшем случае 3-4 месяца для того чтобы прокачать только экипировку до +20 уровня. За это время достигнутый уровень развития мог сойти на нет из-за выхода обновлений и повышения планки снаряжения или уровня героя. Тем не менее, это был уже хороший знак, но сундуки не были удалены и бойкот продолжался.

Далее подключился Билл Розман (Bill Roseman), креативный директор Marvel Games. Он написал у себя в твиттере: что голоса игроков услышаны и он вместе с Netmarble работают над решением проблемы.

сообщение Билла в твиттере

Спустя месяц после ввода лутбоксов, 27 декабря на официальном сайте игры, разработчики извинились и сообщили о том, что новые сундуки будут удалены из игры 10 января вместе с установкой следующего обновления 3.7

сообщение менеджера сообщества Jocasta с извинениями и информацией об удалени

Так и произошло. После всего случившегося, игровое сообщество восстановило оценки в мобильных магазинах на сколько это возможно, но общее настроение можно передать этой картинкой

Вывод, на мой взгляд, здесь можно сделать следующий: сплоченность сообщества и общественное мнение даже для такой успешной корейской компании как Netmarble важнее денег. Кроме того, опыт Electronic Arts со скандалом вокруг Battlefront II говорит о большой возможности похожих волнений в отношении любого крупного проекта.

Я веду небольшой блог о новостях игропрома в Корее, если статья была для вас интересной буду публиковать наиболее интересные здесь на DTF.

{ "author_name": "4r4m", "author_type": "self", "tags": ["boycottmff"], "comments": 14, "likes": 42, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15104, "is_wide": false }
{ "id": 15104, "author_id": 46725, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15104\/get","add":"\/comments\/15104\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15104"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Вадим Бережной

8

Я тогда если что тоже присоединюсь к бойкоту и играть в нее не буду)
Хоть и впервые слышу.

Ответить

Ilya Hinzburh

Вадим
13

А я вообще бойкотировал ее с самого выпуска :) Уверен, нас таких много!

Ответить

Ilya Hinzburh

XepMode
2

Ну да. Как сказал какой-то персонаж, предложивший поучаствовать в голодовке: "я все равно голодаю, так хотя бы за что-то" :)

Ответить

Aleksandr Sychev

2

общественное мнение даже для такой успешной корейской компании как Netmarble важнее денег

Тут скорее другая ситуация. Для Marvel, а не для Netmarble общественное мнение важнее денег (на самом деле общественное мнение это и есть деньги в конечном итоге). И поскольку для Марвел важно сохранять репутацию, такой шум им ни к чему. Тот же расклад был у Диснея и EA с Battlefront II. Поэтому Марвел выебал Netmarble и пригрозил отнять лицензию, например.

Ответить

Aleksandr Sychev

XepMode
1

Ну тогда надо наказывать забвением, что могу сказать. Я бы не потерпел и меньшей хуйни, благо играть есть во что. Хотя обидно наверное, люди на мобилках годами качают деревни в Clash of Clans, а тут персонажей, или что там. Поэтому я в F2P как-то не хочу лезть больше.

Ответить

Амир Байков

2

сплоченность сообщества и общественное мнение ... важнее денег

Ответить

Ghar Undefeated

2

Ну как бы недурно. Объективно, уязвимость системы лутбоксов в том, что их нужно покупать, а для этого нужна лояльность. Посему байкот вполне себе действенный метод.

Ответить

Антон Воложанин

0

Раз уж автор разбирается в корейском геймдеве, есть вопрос не по теме: что ты думаешь на счет Durango? :)

Ответить

4r4m

Антон
2

Двоякое отношение. С одной стороны Нексон имеет дурную славу на родине -
любителя прикрутить магазин и рулетку где только можно, ещё больше чем Netmarble. С другой стороны судя по тому, что я увидел в "демке" интересно выстроен геймплей и UI. Мне понравилось как в целом разработчики из What! Studio сумели сделать отличный визуальный ряд с небольшими требованиями к железу (уровень Galaxy S3). Ну и сама игра в стиле сурвайвл+ммо+динозавры свеж для меня - любителя фэнтези гриндилок :)
Правда, есть все шансы увидеть такой же магазин как и в любой крупной корейской f2p игре, то есть p2w...

Ответить

Антон Воложанин

4r4m
0

Да уж, хотелось бы зависнуть в ней.

Ответить

Alex Belolipeckiy

0

ММО дальше чет в лом читать ,ведь данный жанр со старта дает понимание ,что тебя наебут на денежку ,а если нет ,будешь мальчиком для битья .Если есть мозг,то в такой калл при наличии отличных игр на консолях и пк не зайдешь.Мобильный гейминг мертв уже года 4

Ответить

4r4m

Alex
0

Не могу согласиться насчёт мобильного гейминга. Торнадо мобильной игровой индустрии началось в Азии в 2015-2016 году и в 2018 постепенно, волна за волной придёт на запад. Возможно в силу менталитета или образа жизни это происходит медленнее чем в Азии, но бума мобильных игр, как мне кажется нам не миновать. Во всяком случае в англоязычных странах.
Кроме того, вот статистика statista.com (будьте аккуратны без корпоративного аккаунта статистику можно посмотреть только один раз с уникального IP)
На первом скриншоте (доход в секторе видео игр на мировом рынке), видно что мобильный сектор показывает рост дохода, тогда как standalone игры уменьшили этот показатель.
На втором скриншоте так же видно, что Япония и Корея (Корея в данный момент выделена) стоят на первых двух строчках вовлечённости в игровой рынок мобильных игр, дальше США, и затем Гонконг то же Азия. РФ в пятерку не попала.

Ответить

Alex Belolipeckiy

4r4m
0

Большинство не может ошибаться ,верно ?

Ответить

Emil Agaev

Alex
0

Что вы несете? Мобильные игры будут востребованы, пока существуют мобильные устройства и с каждым годом число качественных игр растет, как однопользовательских, так и многопользовательских.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]