Оффтоп Антон Самитов
9 307

Digital Foundry назвал Shadow of the Colossus для PS4 одним из лучших ремейков всех времён

«Это одна из самых красивых игр поколения», — утверждают специалисты.

В закладки

По словам обозревателей, несмотря на то, что разработчики оригинала не принимали участия в создании обновлённой Shadow of the Colossus, любые отличия ремейка от версий для PS2 и PS3 воспринимаются как «естественная эволюция задуманного командой Фумито Уэды».

Чтобы передать масштаб и атмосферу Запретных Земель, в 2006 году авторам приходилось идти на хитрости.

Убедительную воду создавали без помощи шейдеров, добиваясь эффекта анимацией поверхности и уменьшением чёткости картинки. Многие эффекты, в том числе размытие предметов в движении и продвинутое освещение, симулировали, а задники были двухмерными.

Однако с помощью современных технологий и железа огромный мир игры можно увидеть во всех подробностях. Детали видны даже издалека, а мир наполнили дополнительной растительностью, от полей с густой травой до листьев, которые гоняет по лесу ветер.

PS4 Pro
PS2

При этом, подчёркивают в Digital Foundry, дополнительные детали, новая система освещения и ассеты, созданные с нуля, не разрушают изначальную атмосферу. Они лишь дополняют её.

К примеру, объёмный свет производит впечатление технологии, которую обязательно использовала бы Team ICO, будь у неё возможность.

PS4 Pro
PS2

Даже переделанные для современного движка анимации смотрятся более естественно и плавно, но при этом полностью передают дух оригинала.

Управление в игре тоже переработали, однако оставили возможность выбрать между оригинальной и обновлённой раскладкой.

Несмотря на то, что Shadow of the Colossus впервые вышла на PS2 более десяти лет назад, разработчикам ремейка удалось создать игру, которая достойна звания одной из самых красивых игр текущего поколения.

Причём и производительность игры, если верить Digital Foundry, безупречна. На базовой PS4 она работает при стабильных тридцати кадрах в секунду в разрешении 1080p, а на PS4 Pro можно выбрать одну из двух опций: 1440p и 30 FPS или 1080p и 60 FPS. И даже во втором случае фреймрейт падает крайне редко.

То, с каким вниманием и любовью к оригиналу подошли в Bluepoint Games к своей работе, говорят обозреватели, позволяет назвать Shadow of the Colossus одним из лучших, если не лучшим ремейком всех времён.

При полной переработке игры с нуля в точности воссоздать задуманную атмосферу и чувства, возникающие у игрока, очень тяжело.

Однако с самого начала в подходе Bluepoint читается одержимость — это люди, которые по-настоящему понимают и ценят Shadow of the Colossus. Более того, у них есть все технические навыки, чтобы создать игру, не только ничем визуально не уступающую лучшим представителям этого поколения консолей, но и сохраняющую всё, что делало оригинал таким особенным.

из обзора Digital Foundry

В числе других работ Bluepoint Games — обновлённые версии Metal Gear Solid 2 и 3 для PlayStation 3 и Xbox 360, а также первых трёх частей Uncharted для PlayStation 4. Однако Shadow of the Colossus — это первый случай в карьере студии, когда они воссоздают игру с нуля.

Ремейк выходит 6 февраля эксклюзивно на PS4.

#технологии #графика #shadowofthecolossus

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Первые 15 минут геймплея Shadow of the Colossus на PS4 Pro
Создатели Shadow of the Colossus показали различия между версиями игры для разных консолей
Автор Shadow of the Colossus составил список рекомендаций для разработчиков ремейка
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["shadowofthecolossus","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 53, "likes": 61, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15371, "is_wide": true }
{ "id": 15371, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15371\/get","add":"\/comments\/15371\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15371"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Эта игра такой лютый шедевр

Ответить
13

Завидую тем, кто будет играть в первый раз...

Ответить
4

приятно такое читать, когда в свое время пропустил игру, а недавно перебрался на консоль :З

Ответить
4

Может кто-нибудь объяснить (статью кинуть, может), чем Колоссы так круты?

Я вот услышал о них краем уха впервые при выходе The Last Guardian, и до сих пор не въезжаю, даже после видео с игровым процессом, чё крутого в том, чтобы несколько часов прыгать и ползать по скалам, а потом несколько часов прыгать и ползать по великанам, пусть даже и с крутым дизайном. Сравните её, пожалуйста, с чем-нибудь, впечатления опишите, пожалуйста. А то в комментах всюду так восторженно, и поэтому хочется ознакомиться, но боюсь, что совсем не зайдёт.

Ответить
4

Этим и круты, что не получится ни с чем сравнить. Вообще. Ни до ни после не выходило ничего хотя бы приближённо похожего на эту игру. Там в основном всё в атмосфере, когда чувствуешь себя одиноким путником на острове с гигантским созданиями, глядя на которые хочется забиться под кровать. А ещё, всё в игре выглядит абсолютно живым. Не воспринимается как игра вообще.

Ответить
2

В первую очередь атмосферой и как не странно довольно трагическим нарративным сюжетом. Очень интересный опыт который через видео довольно сложно понять. Ну т.е. обязательно нужно самому вызвать лошадку , мчаться на ней по просторам и издали увидев колосса подумать "как я это буду убивать?!"

Ответить
1

В том-то и дело, что никаких "несколько часов" не надо. Там при первом прохождении на нормальной сложности все Колоссы умирают с нескольких ударов. Вот только нужно, во-первых, знать куда бить, а во-вторых, добраться до этого места. Иными словами, в отличие от, скажем, серии God of War, мы не закликиваем босса до смерти, а решаем пространственную головоломку.

Ответить
3

Когда сегодня DF выложили видео о колосах, то я просто потерял дар речи, настолько красивой игры я вообще не ожидал, да есть трейлеры где показаны какие-либо кусочки геймплея, но видя все это в действие картинка приобретает совсем другой оттенок. В общем скрепя зубами жду 7 февраля и отправляюсь в одно из самых запоминающихся путешествий в истории игровой индустрии.

Ответить
2

Эх, сделали бы такой ремейк для оригинального NieR...

Ответить
0

Японцев стоит уважать уже за атмосферу. Графон и арт 2013 года. А играется и эмоции похлеще батфилда.

Ответить
5

У меня были такие же ощущения, когда игра вышла на PS2. Будто на PS3 играю, которую тогда только анонсировали. До этого Black ещё удивил.

Ответить
2

Я могу конечно ошибаться сейчас, но по-моему Колоссы и планировались на следующую консоль, а вышли в итоге за год до PS3 (в 2005), как лебединая песня уже. С TLG эта история повторилась, только уже на PS3-PS4)
Пожалуй 1 из самых технологически и художественно впечатляющих экзов на PS2. Black - хороший пример, там же разрушения были еще до всяких BF3. Конечно это не FF12-MGS3-GodOfWar2 но очень близко.

Ответить
0

но по-моему Колоссы и планировались на следующую консоль

Не, так было с ICO. Разработку SotC начали в 2002 года, тогда ещё о PS3 только мечтали.

Ответить
0

Да, видимо я с ICO и перепутал)

Ответить
0

Ласт гардиан же не вышел на пс3

Ответить

Комментарий удален

–1

То как это называет один из боссов сони, ещё ни о чем не говорит)
А если по делу, то человек может и прав, ремейк это не копия, а скорее даже переосмысление. Понятней всего это на примере кино, где ремейки берут идеи оригинала и дорабатывают/перерабатывают/изменяют и выкатывают что-то новое. А тут мы получаем фактически стопроцентно ту же игру, хоть и сделанную с нуля... Хотя с другой стороны под ремастером подразумевается скорее доведение исходного материала до лучшего состояния, по крайней мере в музыке, откуда по-моему и пошло это слово. Так что тут сложно сказать, поскольку отсутствует точная и общепринятая словарная формулировка того или другого.

Ответить
1

Довольно странная позиция - опровергать официальное заявление издателя.
1)Remake: Video games can be remade using better technology to enhance graphics such as Nintendo's translation of Nintendo 64 games to the 3D via Nintendo 3DS.
2)Remaster: For example, modern televisions tend to have higher display resolutions than the televisions available when the video game was released. Because of this, classic games that are remastered typically have their graphics redesigned or their original graphics re-rendered at the higher resolutions used by high-definition televisions.

В итоге мы имеем следующее: если просто подтянули текстурки - это ремастер, если внесли изменения в игровой процесс и/или окружение - ремейк.

Ответить
0

Ну так они и не вносили изменения в игровой процесс, по факту то)
Но я не об этом, допустим та же Crash Bandicoot N.Sane Trilogy (три игры, прошу заметить :D), даже на офф сайте сони называется ремастером, хотя как и в случае с Shadow of the Colossus игра была сделанная с нуля, полностью копируя оригинал.

Ответить
0

То есть ваш спор бессмысленный)))

Ответить
1

Это называется: "попиздели и разошлись")

Ответить
0

Ну я не особо то и спорю, я всё это к тому, что обе позиции имеют право на существование, не более)

Ответить
0

Да, ты прав.

Ответить
3

Имхо, это лишь вопрос терминологии. Но я все же назвал бы это именно ремейком или, если угодно, реворком. Ремастер подразумевает обработку и обновление оригинального материала, а здесь речь идет о переделке всего с нуля, хоть и под кальку.

Ответить
1

Куплю игру в третий раз, это даже не обсуждается.

Ответить
1

расскажите в чём прикол игры

Ответить
0

Рекомендую посмотреть https://youtu.be/KOXFEBC509w
Однако, там спойлеры.
Если совсем коротко и без спойлеров: уникальная по настроению и атмосфере игра, на 95% состоящая из битв с боссами, где каждый босс уникален.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

SoC одна из любимых игр, представляю как она шикарно будет смотреться на большом экране

Ответить
–12

Блупойнт может и быть и делают годные ремастеры, но римейк этот напоминает известную картинку с котиком. Измененная цветовая схема, блевотный зеленый тинт, похеренный туман, похеренный блум, лишние архитектурные элементы, которые совершенно не вписываются в стилистику. Откуда столько восторгов-то?

Ответить
0

Ты же понимаешь, что игра выглядела так в 2006 не потому, что так хотели Team Ico, а потому, что пс2 и пс3 тупо не обладали мощностью. BTW, смотрел сравнение от DF , так в старых версиях тоже зелёный тинт.

Ответить
–1

Ты наверное их тех, кто до сих пор верит сказке, что в сайлент хиллах все в тумане из-за ограничений консолей. Что именно хотели тим ико известно только тим ико. Опрометчиво расценивать художественные решения, обусловленные недостатком мощности, исключительно как компромиссные или нежеланные.

Ответить
0

Кстати, расскажи ка мне "несказку" про туман в СХ.

Ответить
1

Туман действительно появился в первой части из-за технических ограничений пс1, но во всех последующих его оставили уже намеренно, хотя пс2 могла вытянуть отрисовку открытых областей и без тумана.

Ответить
3

Сам всё описал, но при чём сказка про туман? Вроде как все знают что только в первой части туман из-за технических ограничений.

Ответить
0

По моим наблюдениям это знают как раз далеко не все. Энивей, это была просто иллюстрация вынужденного решения, которое единогласно было встречено с одобрением и принималось уже намеренно в дальнейшем.

Ответить
2

Ага, не баг, а фича.

Ответить
1

Ты не поверишь, но они именно таковыми и являются - "обусловленные недостатком мощности, исключительно как компромиссные"

Ответить
–1

Ох, хоть кому-то хватило смелости это сказать!

Ответить
–10

Только вот всю атмосферу оригинальной игры начисто угробили. Красавчики, ага.

Ответить
1

Поиграл уже?

Ответить
0

Наверное. Не может же человек по роликам судить))) Наверное как DF сравнил лично.

Ответить
0

Мигран привет!

Ответить
0

Немного жаль, что на OG PS4 только 30 кадров, но зато без просадок.

Ответить
0

Надеюсь кто-нибудь на западе сделает кооперативное переосмысление игры. Что-то в духе "Xenoblade Chronicles X", где нужно будет исследовать неизвестный мир (многие проблемы которого будут решаться, только совместно с другими игроками).

Ответить
0

Эх, жалко это чудо не выйдет на ПК

Ответить
0

Всегда есть эмулятор пс2 или сама пс2

Ответить
0

Она и так была хороша.

Ответить
0

"То, с каким вниманием и любовью к оригиналу подошли в Bluepoint Games к своей работе, говорят обозреватели, позволяет назвать Shadow of the Colossus одним из лучших, если не лучшим ремейком всех времён." Где-то плачут The Coalition с ремейком Gears of war...

Ответить
0

Не играл в нее, надеюсь оправдает себя, возьму как выйдет на дисках.

Ответить
0

Bluepoint показывает как нужно делать ремейки - пример для всех, они топовые ребята в том что делают. Я задумывался на днях, что им и нужно бы по хорошему отдать Demon's Souls, не то чтобы прям ради ремейка, но фулл ремастера с новыми технологиями. А может у них в планах и ICO есть в таком случае ?
Теперь задумываешься даже - а не стоило ли им попробовать продолжить колоссов или новую игру дать сделать в принципе.

Ответить
0

Ну тут ещё и заслуга самой Sony, за то что дали денег и творческую свободу, а могли сделать как с The Last of Us, тупо перекинуть с платформы на платформу

Ответить
–2

В данном случае - да, при том что за Sony есть много косяков в духе абсолютно нулевых и ненужных ремастеров God of War 3, например, у которых отличий вообще нет, да и без 1-2 части это не имеет смысла в принципе. К тому же Колоссы хотя бы издавались в HD еще. Я все таки считаю что нужно либо проделывать такую работу как Bluepoint (либо хотя бы в половину так хорошо, просто достойный ремастер - но тем играм которые либо культовые (у которых есть фан база своя небольшая которая купит и другие могут увидеть то что пропустили) либо которые прошли незаметно в целом продались плохо. Возрождать новое - неплохо, просто нужно делать это вот так, а не просто "перекидывать" - как ты сам сказал. Причем я помню как TLOU все называли лебединой песней PS3, при этом игра вышла спустя год буквально на новой платформе, а теперь у нас part 2 внезапный возник.
Так что Sony тоже очень хитрые и просто так на что то странное и не популярное не будет давать денег, только на проверенную классику (а хорошо бы). Я нормально к ним отношусь, но все таки сейчас свободы творческой там не так много как может показаться среди внутренних студий и вообще, время другое. Я бы на месте Сони выкатывал то, о чем фанаты просят уже годами, как ремейки так и ремастеры если мы говорим именно о возрождении чего то (с ps1 столько крутых штук можно достать) и отдать их можно на аутсорс.. даже инди студиям, которые эти игры любили в свое время.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления