{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}

В бета-версии прошивки 5.50 для PS4 Pro нашли принудительный суперсемплинг

Функция имеет не такое большое значение, как может показаться изначально.

С выходом прошивки 5.50 на PS4 Pro появится «Режим суперсемплинга». В его описании сообщается, что он «может улучшить качество изображения на телевизорах с разрешением 2K или ниже», но при этом сказаться на производительности.

Суперсемплинг — метод сглаживания картинки, при котором изображение генерируется с избыточным для выбранного дисплея разрешением, а потом сжимается.

Sony пока не сообщила подробностей, однако, судя по всему, суперсемплинг не коснётся игр, которые не поддерживают разрешение выше 1080p. То есть, если в Prey нет поддержки 4K, то и сглаживания на 2K-телевизорах не появится. Предыдущий опыт уже показал, что ни Sony, ни Microsoft не могут принудительно увеличить разрешение в играх на PS4 Pro и Xbox One X, если не вмешаются сами разработчики.

Функция, появившаяся в прошивке 5.50, касается только узкой категории игр, в которых суперсемплинг не встроен. Например, Mafia III у владельцев PS4 Pro с 1080p-телевизорами запускалась только в 1080p. Теперь же игроки смогут принудительно включить в ней увеличенное разрешение и получить суперсемплинг.

Однако в большинстве игр никакой разницы не будет. Например, Horizon Zero Dawn изначально поддерживает суперсемплинг для 1080p-телевизоров, так что графика в данном случае никак не изменится. В своё время The Last of Us Remastered обновилась под Pro без поддержки суперсемплинга на 1080p, но эту проблему уже давно решили сами разработчики.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимофеев

апскейл апскейла?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевкун

суперсамплинг апскейла - это примерно как к единице прибавить единицу, а потом убрать эту единицу, чтобы получить в итоге единицу.

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Откуда такой вывод?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Не совсем. Апскейл в большинстве случаев идёт от 1440р картинки, так что результат в любом случае лучше стандартных 1080р.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Arazect Shepard

А что не так? Мыльное постэфектное FXAA наше все?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Тимофеев

Нет ничего лучше SSAA если железо тянет. Все другие типы - компромисс между качеством и производительностью. Поэтому суперсэмплинг на нормальном железе и в 2к30 будет лучшим вариантом, если что-то кардинально новое не придумают.

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Я думаю ничего лучшего по качеству тут не придумать, просто можно аналоги делать которые более-менее приближаются к суперсэмплингу с лучшей произвводительностью

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимофеев

TXAA лучший, но жрет чуть больше SMAA и других. Его пока не часто завозят в игры.

https://www.geforce.com/hardware/technology/txaa/games

Ответить
Развернуть ветку
solawind

что то тут http://greentechreviews.ru/2015/10/19/kratkij-obzor-po-sglazhivaniyu-v-igrax/ и тут http://www.tomshardware.co.uk/answers/id-1731361/smaa-txaa-fxaa-msaa-csaa-whats-difference.html пишут что суперсэмплинг все равно лучше. Просто две первые ссылки в гугле.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

На самом деле я не знаю, для кого этого функция. Насколько я понимаю, во всех новых играх Ubisoft, EA, Sony и так далее суперсемплинг на 1080p просто автоматически включается из коробки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевкун

Я не уверен.
Фишка в том, что у Xbox One X суперсамплинг на уровне системы работает с самого выхода, а Sony полтора года отдавала эту возможность только на откуп разработчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Цурюк Гмбхов

Мафия 3 даже на ПК, на максималках и с тюнингом настроек, выглядит как мыло, а вы про консоли...

Ответить
Развернуть ветку
sgz00861

reshade в помощь

Ответить
Развернуть ветку
ZeroSignal

Пишут, что в новой прошивке наконец-то можно скрывать значки демок, беток. Только из-за отсутствия этой функции я перешел на XBOX.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Ты половину времени за консолью проводил в библиотеке? Чем они так мешают, если нужную игру легко найти по поиску или фильтрам.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Я никуда не переходил, имею обе консоли, и ппц как бесит, когда твоя библиотека захламлена демками, бетками и даже саундтреками. Поэтому комментатора выше понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Рыночный яд

Сони по идее скоро начнет инвайты в бету рассылать. Недавно они предлагали всем желающим подать запрос на бету. Тогда по идее будет больше подробностей

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевкун

Бета в некоторых регионах стартовал, отсюда и подробности.

Ответить
Развернуть ветку
rongfor

А где можно почитать побольше про прошивку 5.50?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Ну я так понимаю, это докрученная версия 5.0.

А в 5.0 мало интересного: https://blog.ru.playstation.com/2017/08/17/ps4-system-update-5-00/

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Все же ПРОшка очень странная, boost mode и supersampling являются опциями, а не поставляются по умолчанию. Это может быть связано с архитектурой? Или они просто очень торопились?

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Это из за того что могут быть проблемы совместимости, очевидно же. В описании функции бустмода так и написано. В сторе тысячи игр, большинство из которых уже не обновляются, они не смогут всех их разработчиков обязать
протестировать функции буста и теперь суперсамплинга, и вынуждены были сделать их отдельными галками. Чтобы в случае проблем с какой то игрой, пользователь мог их отключить.

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Не очевидно, потому что у Xbox X они вшиты по умолчанию и без нареканий работают. Проблемы могли бы возникнуть только в играх с разблокированным фреймрейтом до 60, но такие еще найти надо на консолях.

Ответить
Развернуть ветку
ВеселыйПивовар

Зато у дисоноред 2 может появится суперсэмплинг

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Войтель

Если кто-то хочет поучаствовать в бете (мало ли :) )
QEGH 7MNP D94H
J4D6 PCNX BBK5

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null