{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Защищаем Права Потребителей!

Недавно у друга накрылись наушники, которые он купил пару месяцев назад в ДэНэаСс.

Я его спросил, действует ли гарантия ещё и сдал ли он по ней обратно наушники в магазин?

Как выяснилось, гарантия на купленные им наушники 12 месяцев! На вопрос почему он по гарантии не обратился, сказал, что его пошлют с ними, магазин будет выкручиваться и не примет их назад, только нервы потратит....

Посему сейчас напишу топ вопросов по правам потребителей с которыми я сталкивался. Чтобы было проще, я не буду указывать ссылки на статьи закона "О защите прав потребителей" (прост лень их искать).

Важное примечание:

Товар надлежащего качества - целый, исправный и рабочий товар

Товар ненадлежащего качества - бракованный товар, сломанный, не функционирующий не по вине пользователя или третьих лиц.

Итак, погнали!

Вопрос 1: купил видеокарту, но она не влезла мне в корпус, да и вообще дизайн видюхи мне не понравился, была бы возможность, вернул бы в магазин!

Ответ: в течение 14 дней с даты покупки ты можешь вернуть купленный товар, но если сохранил в целостности его товарный вид и упаковку! И товар должен быть надлежащего качества (см. примечание).

Вопрос 2: нужен ли чек, при возврате товара ненадлежащего качества?

Ответ: Чек не является обязательным требованием при возврате товара ненадлежащего качества.

Вопрос 3: увидел на полке магазина монитор, цена у нено 19999 руб. Походишь на кассу, а монитор пробивают по цене 39999 руб. Что делать и как мне быть?

Ответ: продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике к товару. Сообщи кассиру, что ценник указан на полке 19999. Можно также ценник зафиксировать на фото,а в магазин Вы пришли с другом попросите его быть свидетелем.

Допустим, Вы долбоеб и все таки решились купить монитор за 39999 руб, при указанной стоимости на ценнике на витрине в 19999. В таком случае, пишите претензию на руководителя магазина (образцы в интернете в огромном количестве имеются), к претензии прилагаете фотографию ценника, описываете ситуацию, указываете свое требование на перерасчёт стоимости товара. Отправляете претензию и ждёте.

Вопрос 4: Два года назад купил ssd фирмы patriot p200, но сегодня он показывает bad секторс, скорость его чтения и загрузки упали, появились жуткий тормоза. Гарантия на купленный ssd составляет 5 лет.

Ответ: возвращайте в магазин, как товар ненадлежащего качества с гарантийным периодом. В таком случае продавец обязан произвести замену товара на такой же либо вернуть полную стоимость товара. В случае отказа продавца от возврата товара ненадлежащего качества направляете письменную претензию продавцу.

Вопрос 5: купил ssd в другом городе, в гарантийный период он сдох. Что делать?!

Ответ: в первую очередь уточните местонахождение (адрес) продавца (адрес для приёма претензий/товаров ненадлежащего качества). Затем фирменной утилитой Вашего ssd сделайте скриншоты, опишите проблему, сделайте фотографии вашего ssd со всех сторон с максимальной детализацией. Всё это распечатайте и отправьте любой транспортной /почтовой компанией в адрес продавца. Ждите обратной связи. В случае отказа продавца от удовлетворения вашего требования, пишите претензию, прилагайте все фотографии, скриншоты вашего умершего ssd.

Вопрос 6: купил телевизор, но в период гарантии я его уронил, на нем появилась трешина, но после этого он ещё проработал 2 года и матрица умерла. Гарантия еще действует. Есть ли смысл обращаться к продавцу за возвратом товара ненадлежащего качества?

Ответ: смысл есть, но, если Вы сможете доказать, что телевизор умер не в результате вашего небрежного отношения к нему. По соглашению продавец может произвести независимую экспертизу товара, чтобы выяснить в следствии чего сдох ваш телевизор. Однако, надо учесть, что в случае, если по итогам экспертизы выяснится, что поломка произошла по вашей вине в следствии небрежного отношения к телевизору, вы будете обязаны оплатить все расходы на проведение экспертизы продавцу.

Если же экспертиза подтвердит, что поломка в следствии низкого качества товара, и ваше небрежное отношение не ухудшило качество товара, вам произведут замену товара на новый либо вернут деньги.

Вопрос 7: обязан ли я хранить огромную упаковку от холодильника в течение 10 летнего гарантийного периода?

Ответ: хранить упаковку необходимо первые 14 дней после приобретения товара, в случае, если у вас появится желание вернуть целый товар обратно в магазин, вы обязаны вернуть его в товарном виде с упаковкой.

После 14 дней, можно упаковку утилизировать. В случае, если холодильник в гарантийный период накроется, то требования по возврату упаковки продавцу закон не предъявляет.

Вопрос 8: Так получилось, что врач запретил мне переносить тяжёлые вещи, а у меня в период гарантии накрылся холодильник.

Ответ: доставка некачественного товара весом более 5 кг от покупателя осуществляется продавцом.

Вообщем в комментариях задавайте свои вопросы, рассказывайте свои ситуации возврата товаров продавцам =)

Наушники другу в итоге поменяли, достаточно знать свои права!

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Pe40nkin
обязан ли я хранить огромную упаковку от холодильника в течение 10 летнего гарантийного периода?

Можно отдать мне, справлю новоселье.

Ответить
Развернуть ветку
красивое

Забыл добавить самый ВАЖНЫЙ новый закон о 7 днях при покупке в интернет-магазине. Я теперь покупаю только онлайн, не потому что так удобнее, а потом что в волшебные 7 дней ты можешь вернуть вскрытый и юзаный товар по ЛЮБОЙ причине, чем я и пользуюсь.
Также, если ты обнаружил брак или поломку товара в течении 7 дней, то это просто ВОЗВРАТ, а не гуляйте в "сервисный центр".
В общем одни плюсы, хз че вы не пользуетесь.

"Покупателю дается 7 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег. "

Ответить
Развернуть ветку
AAAAAAAAAAAAA

А что это за закон? гугл не помог

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Закон о защите прав потребителей 2300-1 от 07.02.1992.

Ответить
Развернуть ветку
AAAAAAAAAAAAA

Чет я не нашел в нем ничего подобного о чем говорил комментатор сверху

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Статья 26.1
Если про 7 дней, пункт 4 указанной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
AAAAAAAAAAAAA

Только самого главного в нем нет: "а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег."

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Суть в том, что покупатель обязан вернуть (при дистанционном способе продажи) продавцу товар с двумя условиями - сохранен товарный вид, сохранены потребительские свойства.
Требования к упаковке не предъявляются.
Пункт 4 статьи 26.1.

Ответить
Развернуть ветку
AAAAAAAAAAAAA

Спасибо, нашел.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Тоже важная статья закона.
Спасибо, что обратили внимание.
Там кстати помимо 7 дней есть фишка, если продавец не указал правила возврата товара, приобретенного дистанционно, то товар можно вернуть в течение 1 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
красивое

Они никогда не указывают)) Самоуверенные

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Обычно, когда через озон заказываешь товар, есть раздел в заказе про правила возврата товара. Там это указано.

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Тоже важная статья закона.Спасибо, что обратили внимание. Там кстати помимо 7 дней есть фишка, если продавец не указал правила возврата товара, приобретенного дистанционно, то товар можно вернуть в течение 3-х месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Точилово из вендинга
в волшебные 7 дней ты можешь вернуть вскрытый и юзаный товар

Даже технически сложный?

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Даже технически сложный.
Особенность возврата технически сложных устройств НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества возможен, если в нем имеется СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток.
Однако, если ТСУ исправно, таеде6в течение 7 дней можно вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
art kuzebay

Я хоть и потребитель, но ведёшь ты себя как форменный пидорас. Берет товар, трогает его и возвращает...
Это если я правильно тебя понял. Если неправильно, то извини)

Ответить
Развернуть ветку
красивое

неправильно, извиняю :3

Ответить
Развернуть ветку
art kuzebay

Ок. Просто я понял, что ты на постоянной основе что-то берешь, пользуешься и возвращаешь) Вот, думаю, урод)))

Ответить
Развернуть ветку
игорь игорь
Сообщи кассиру, что ценник указан на полке 19999. Можно также ценник зафиксировать на фото,а в магазин Вы пришли с другом попросите его быть свидетелем.

Не можно зафиксировать на фото, а нужно. Иначе пока будешь спорить с продавцом ценник магическим образом превратится в 39999, т.к. продавцов больше одного.

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Совершенно точно подмечено, нужно сфотографировать ценник, если рядом ходит друг, его вместе с ценником. Результат будет феерический!

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Вообще по моей практике, такой наглости не встречал, обычно подходим с кассиром к полке с товаром - он соглашается, что да, якобы не успели заменить (отвечаем ему, что извините, но меня это не ебет).

Ответить
Развернуть ветку
BBHunter

А логическая цепочка продавца какая, он возьмет и поменяет ценник или пойдет к старшему менеджеру, который скажет тоже самое?

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Если произвести фото - видео фиксацию ценника, то умный продавец поймёт, что пахнет жареным и ситуация не на его стороне, следовательно не будет тупить и пытаться заменить ценник при покупателе.

Конечно, после твоего ухода, они произведут замену ценника, но ещё раз, закон обязывает продать по цене, указанной на ценнике.

Ответить
Развернуть ветку
FCR707

Да, права свои нужно отстаивать. К тому же, это может быть выгодно, хоть и занимает много времени. Я так судился по видеокарте, 32тыс она стоила, присудили в итоге 92 тыс., на все про все ушло около полугода.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Недоцуков
Я так судился по видеокарте, 32тыс она стоила, присудили в итоге 92 тыс., на все про все ушло около полугода.

Я так за телек стоимостью 15к получил по мировому соглашению 45к. Один поход в магазин (где меня послали) и два похода в суд по полчаса (подать исковое и через месяца 2 подписать мировое на первом же заседании.)

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Кстати, суды - это не страшно. Есть претензия в магазин, обычно продавцы её игнорируют, затем 10 дней с момента вручения претензии выждали, подаёте исковое с приложением претензии с отметкой о вручении - все. Суд кстати накладывает штраф на продавца от 50к за отказ от удовлетворения требований потребителя + пени за каждый день после 10 с момента вручения претензии продавцу. Чоткая тема.

Ответить
Развернуть ветку
FCR707

ага, я так жалел потом, когда телик сдавал, что до суда не дошло. Вернули деньги после претензии и экспертизы. А дошло бы до суда, там бы сверху нормально бы накинули около 200к ))
А вообще, конечно, хорошо, что у нас в этом плане закон работает и он на стороне покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Отлично подмечено!
Однако, часто продавцы стали употреблять термин - "потребительский терроризм". Поскольку полагают, что закон дырявый =) и нарушает их права)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Недоцуков
там бы сверху нормально бы накинули около 200к

Срезали бы по ст. 333 ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
FCR707

Возможно, что и такое бывает. Но недавно разговаривал с человеком, которому тоже посоветовал с теликом все же судиться, и вот, что он мне недавно написал, после того, как выиграл суд, дословно, что он получил по итогу: "Стоимость тв, штраф равный стоимости тв, неустойка равная стоимости тв, и моральный ущерб 3000"...

Ответить
Развернуть ветку
Wyzar

Работал в ДНС. Все наушники принимаются на проверку по гарантии, причем даже без чека (будут вручную искать). Если проверка выявила поломку не по вине пользователя, без проблем получаете новые или деньги обратно. Всегда максимальная лояльность, потому что никто не заинтересован в недовольных покупателях.
Даже больше скажу: при мне наушники осматривали на потертости, царапины, залив - если ничего нет, вам тут же выписывают акт дефектовки и с ним забирать идете тут же деньги или новые уши брать.

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Днс - днс рознь, в разных городах свои продавцы, свои особенности)
Было дело, брал конвектор, распаковал, а на нем огромная вмятина, вернул в тот же день без проблем, со склада перезаказали.

А было дело ссд покупал, выносят картонную коробочку с ссд м2, а он там болтается по ней т. е. отсутствует прозрачный кейс. Продавцы днс сказали, что это норм. Отдал им у виска покрутил и ушёл. А они хитрые, мне в руки коробку не дают, до кассы меня довели, положили подальше от моих рук.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

Там ещё есть интересный пункт про неустойку, если вам в срок не предоставили кухню или какой-нибудь ещё товар по договору, то можно спокойно требовать неустойку

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Совершенно, верно! Пункт 3 статьи 23.1. Можно требовать неустойку в размере 0.5% от суммы предварительной оплаты товара. Но такие вещи нужно фиксировать на бумаге, т. е. в первый день просрочки поставки товара писать претензию на выплату процента. Есть бумага с отметкой о получении продавцом - вы в выигрыше останетесь.
Тут главное, чтобы продавец обозначил чотко дату доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

При доставке той же кухни, максимальные сроки обычно фиксируются в договоре, после этого срока можно спокойно требовать оплату неустойки.

Ответить
Развернуть ветку
Точилово из вендинга

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

с технически сложными устройствами отдельная тема

Ответить
Развернуть ветку
peoplecanfly
Вопрос 4: Два года назад купил ssd фирмы patriot p200, но сегодня он показывает bad секторс, скорость его чтения и загрузки упали, появились жуткий тормоза. Гарантия на купленный ssd составляет 5 лет.
Ответ: возвращайте в магазин, как товар ненадлежащего качества с гарантийным периодом. В таком случае продавец обязан произвести замену товара на такой же либо вернуть полную стоимость товара. В случае отказа продавца от возврата товара ненадлежащего качества.

Бред же, у продавца 45 дней на экспертизу (можно требовать личного присутствия но вроде могут назначить СЦ в другом городе)

Дальше читать фантазии автора смысла особо нет

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Ты куда пропал? Просвящаешься?
Прочитай ещё пункт 1 статьи 21.
Офигеешь!

Ответить
Развернуть ветку
peoplecanfly

А по итогу экспертизы найдут "потертости и следы использования"

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Ответ в вопросе 6.
Нужно доказать, что потёртости не являются причиной неисправности товара.

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Уоу Уоу Уоу, полехче парень. Тут в интернете кто-то не прав, и прав своих не знает)
Тащем-то ращъясняю, что сие не бред.
При возврате товара ненадлежащего качества продавец обязан произвести проверку качества товара - запустить товар, заставить его работать (пункт 5 статьи 18, изучайте!)
Проверка качества товара и экспертиза - это разные вещи.
Про экспертизу читайте вопрос 6.

Ответить
Развернуть ветку
peoplecanfly

Продавец имеет право на экспертизу, проверка на месте это фантазии, экспертиза до 45 дней с непредсказуемым результатом, потом можно независимую за свой счет, в случае победы в суде деньги вернут

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Читайте указанную мной статью про проверку качества товара (пункт 5,статья 18) просвящайтесь и пользуйтесь. В случае спора между продавцом и покупателем в отношении возникновения неисправности товара, продавец может провести экспертизу. Про экспертизу ответ в вопросе 6.
Если вы пришли в магазин чтот же дэнэасс, и они говорят, сдавайте на экспертизу, вы должны им сказать, я на экспертизу сдавать не буду, проверяйте качество товара 6а месте. При отказе приходите с претензией на магазин. Все.

Ответить
Развернуть ветку
peoplecanfly
продавец может провести экспертизу

Продавец не просто может а всегда будет ее проводить, это его законное право, ты прикалываешься?

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Сначала закон прочитай, нахера ты мне пишешь одно и то же про свою вонючую экспертизу.
В первую очередь делается проверка качества товара! Проверка качества товара - это не экспертиза блеать! Ссылки на статьи указал уже, сложно открыть в гугл и почитать?

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

Ты приносишь лампочку нормальному продавцу, говоришь, она не включается, гарантия нп неё год, замените.
Он обязан провести проверку КАЧЕСТВА товара.
Это значит, он вкручивает лампочку в рабочий патрон - если она не горит, значит замена. Он производит замену. Ты реально думаешь, что нормальный продавец будет проводить экспертизу лампочки?!

Ответить
Развернуть ветку
т1нуль1
Автор

В отношении 45 дней - это от части бред. Читайте пункт 1 статьи 20.
Продавец обязан незамедлительно устранить недостатки товара, либо по соглашению сторон, но НЕ БОЛЕЕ 45 ДНЕЙ.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null