Ruiner - Безумный Киберпанк - Обзор

Среди инди игр все чаще и чаще начинают появляться мощные, проработанные игры. Не только в плане концепции и дизайна, но и графики и звука. Уровень продакшена растет и это прекрасно!

Ruiner по своему стильный и мощный экшн в киберпанк сеттинге. Геймплей напоминает Hotline Miami, но с абилками, прокачкой и прочими наворотами. Я бы сказал, что этим уже никого не удивишь, но невероятным образом атмосфера, персонажи и вообще все визуальное оформление делает игру уникальной и увлекательной.

В самом начале игры нас взламывает некий Колдун и приказывает убить Босса мегакорпорации, угрожая спалить нашу голову. Нам ничего не остается, кроме как повиноваться и начать мудохать подготовленных, вооруженных до зубов охранников оторваной трубой. И вообще-то неплохо получается.

Конечно же мы терпим фиаско, но нас спасает дед механик и Она, девушка, которая общается с нами по нейро связи. После этого идет сцена города, после которой моментально влюбляешься в эти улочки, в персонажей и музыку.

Город выглядит очень живым, тут местный бар и симпатичная девочка Дейзи, которая заигрывает с нами и рассказывает жуткие истории о том, что ее подружки из клуба пропадают. Толстый бизнесмен, который просит, чтобы мы ему сливали информацию о тайных делах корпорации. Хулиганка, которая рассказывает о системе К.О.Т.Ы. Кибернетические Осведомители-ТрансляторЫ. Эта система следит за местными жителями и подавляет бунтарские намерения. А еще тут есть клуб боли, в котором дадут подарок, если умрешь 50 раз за задание.

Когда вы будете возвращаться назад в город после очередной вылазки, местность будет чуть-чуть меняться, тут дискотека, а в переулке драка, персонажи будут говорить другие реплики. Плоско, но наблюдать интересно.

Геймлей без откровений. Он не в коем случае не плохой. Замесы очень динамичные, зрелищные и вариативные, очень плотные. Просто нет ничего такого, от чего можно было сказать “Вау!”.

Стандартно ломаем лица всему, что движется. Все уровни разделены на мелкие этапы. Каждый этап подкидывает какое-то испытание, обычно это множество мобов, которые представляют какую-то механику.

В одной комнате будут сыпаться безумцы камикадзе, которых нужно мочить из далека и отпрыгивать при приближении, чтобы не взорваться. В другой будет настоящий булет хелл и придется чередовать замедление времени и щит для того, чтобы не словить маслину, а в небольших паузах отстреливать негодяев. И это интересный момент, что разные враги и боссы используют разное вооружение и имеют запас козырей в рукаве. На высоком уровне сложности так с нахрапа не всегда получается победить, по этому приходиться подбирать специальные умения из нашего арсенала, конкретно для определенной стычки, и это хорошо!

Все это мы могли видеть в каком нибудь Nuclear Throne и Enter the Gungeon, но все равно приятно.

После прохождение очередного этапа, нам выдают статистику наших успехов и дают оценку. За убийство врагов и за найденные секретики, нам будут давать некую Карму. В городе Ренког это показатель успешности гражданина. Если у гражданина много Кармы, для него открыты все двери в городе. Если Кармы нет, даже злосчастный клуб будет для него закрыт. Все это напоминает историю из сериала “Черное Зеркало”, где все друг другу ставили оценки. Тут примерно то же самое.

Прикольное, лорное обоснование, но на деле это просто опыт, за который мы открываем новые умения и апгрейды. Атмосферность всего происходящего это никак не отменяет.

Арсенал умений в Ruiner достаточно велик. Начинается от банальной прокачки оружия, которое можно найти на уровне или выбить с противника. Заканчивая различными щитами, ускорителями, гранатой и взломом противников. Перекинуть очки умений можно в любой момент, так что пробовать можно все.

Конечно же я рекомендую играть на самом высоком уровне сложности! Чтобы лодошки потели и жопа подгарала. Иначе можно не почувствовать геймплей. Скорости, кстати, тут бывают запредельные.

Игра проходится где-то за 6-7 часов, не особо торопясь читая все сюжетные сообщения и информацию в базе знаний. Для меня это более чем достаточно и я даже рад, что игра короткая.

Для любителей задротства и выжимания всех затраченных денег, в Ruiner есть New Game+, Speed Run Mode и различные ачивки с наградами. Интересно реализован Спидран Мод. Появляется таймер, из игры пропадают все сюжетные вставки, остаются только яростные драки и безумные скорости.

Самая крутая ачивка это пройти игру за 1ч. Дадут какой-то крутой костюм.

Для тех, кто хочет лучше разобраться в мире игры и проникнуться атмосферой, разработчики подготовили целый журнал с лором. После встречи с очередным новым противником или после прохождения локации, открываются статьи в энциклопедии.

Текста там хорошие, хоть и поверхностные. Короткие и без лишнего графоманства. Читаются легко в моменты, когда нужно взять перерыв. После прочтения складывается ощущение, что Ruiner это такой более безумный Ghost in the Shell, и это не может не радовать!

Киберпанк сложный жанр. Невероятно тяжело сделать скоростной экшн и не растерять всю эту атмосферу, типа “хай-тек, лоу лайф”. У Польских разработчиков из Reikon Games получилось. Вообще Поляки кажется, разбираются в теме, чего стоит один Observer с Рудгером Хауером, просто му-у-у-а!

По итогу мы имеем добротный экшн в офигенном сеттинге. Где в целом все продумано и красиво, но никаких инноваций. Игра короткая и надоесть не успеет. Для любителей жанра люто рекомендую!

1K1K открытий
8 комментариев

своевременный и хороший обзор

Ответить

Благодарю за позитивный отзыв и первый комментарий! :)

Ответить

Игра бомба! Проходил на релизе, один из лучших Twin Stick шутеров. Благодаря Ruiner открыл для себя жанр witchouse в целом и Sidewalks and Skeletons в частности. Одна из лучших игр 2017-го для меня.

Ответить

Zamilska тоже понравилась.

Ответить

Крутейшая игра. А как вам другой свежачок из этого жанра - Тесла против Лавкрафта?

Ответить

Что-то графоний не впечатлил :)

Ответить

Покупал эту игру, по сути, из-за бомбического арта и вокала Сусумы Хирасавы. И она не обманула ожидания - больше ничего интересного для себя я там не нашел.

Ответить