Статья за статьёй и весь мир ослепнет

В преддверии выхода The Last Of Us Part 2 ряд интернет изданий выпустили рецензии по игре. Большинство рецензий похвалили игру, не заостряя внимание на критике продукта. Сравнив между собой две статьи я понял, что передо мной авторский рекламный материал.

Статья за статьёй и весь мир ослепнет

Я прошу обратить ваше внимание, что данная статья является моей личной спекуляцией. Я никоим образом не связан ни с одним представленным в данной статье изданием и не имею никаких связей в Sony Entertainment. Всё что здесь представлено является результатом моих собственных наблюдений и не является истинной в последней инстанции.

Аналитический обзор

Релиз TLOU2 станет самым резонансным событием игрового мира в 2020 году. Все популярные издания, выпустившие свои рецензии на данный проект, в один голос хвалили игру за то, какое воздействие она оказывает на игрока, уделив внимание уровню жестокости в игре и за то, каким качественным является сценарий данной игры.

Ещё до выхода TLOU2 я внимательно прочёл рецензию на неё от Вадима Елистратова. В ней Вадим описал общий тон повествования, описал локации игры, описал искусственный интеллект врагов, описал тонкости режимов сложности игры и описал свои впечатления от сюжета игры. По какой-то необъяснимой для меня причине, прочтение статьи не оказало на меня никакого эффекта. Словно я всё это уже читал и слышал ранее, но в меньших деталях. Но этому было объяснение, которое циркулировало в сети в виде "общепринятого" мнения: "игра всё ещё находится под эмбарго и авторам запрещено углубляться в детали сюжета".

Не придав должного значения зову своего сердца из груди, я принялся ждать релиза игры. В моём информационном поле то и дело кружили спойлеры сюжета, скриншоты ключевых событий и дискуссия пользователей, полная боли, стыда и опустошения из-за неподтверждённых утечек.

И вот состоялся релиз игры. Самые юркие успели посмотреть концовку сразу после выхода игры, остальные же начали вместе погружаться в историю о душевной травме, мести и поисках себя в полном ненависти мире (каким мы знаем интернет с момента релиза игры).

Внимательно ознакомившись со всем, что была готова предложить TLOU2, просмотрев все "почти 30" часов произведения, сравнимого с творениями Rockstar, во мне вспыхнула мириада чувств. Я чувствовал себя так, словно меня где-то обманули, как это было с содержанием ремейка Resident evil 3.

Я вновь обратился к рецензии на игру от Вадима и, о чудо, меня осенило. Вся рецензия представляла собой feature list, в котором чуть более детально описывались уже известные всем свойства игры. Я не нашёл в ней критики, в ней соблюдён гибкий нейтралитет.

Озадаченный происходящим, я обратился к рецензии от IGN, в поисках ответа на мои вопросы. Я считал необходимым найти баланс между своей собственной оценки ценностей и профессиональной оценкой данного произведения. Судорожно перебирая хвальбу актёрского состава, личное отношение автора к собакам и восхваление недействительного функционала игры, я пытался найти ответы на свои вопросы.

Но то, что я обнаружил, повергло меня в шок.

Основная часть

Закончим с лирикой и приступим к рассмотрению произошедшего.

Я считаю, что большинство хвалебных рецензий, вышедших 12 июня этого года, написаны по темнику, распространённому заинтересованной компанией. Все они, по моему мнению, являются рекламным материалом и не должны быть использованы в качестве рецензии и оценки качества конечного продукта.

Темник — ежедневная в 2001—2004 годах закрытая директива руководству украинских СМИ от администрации президента Украины Леонида Кучмы, которая содержала подробные инструкции относительно того, каким образом необходимо освещать в новостях политические события на Украине.

... темники требовали такого освещения событий в новостях, чтобы Президент страны Леонид Кучма и политическая партия СДПУ (о) были представлены в благоприятном свете («тема важная и актуальная»), а отрицательная или двусмысленная информация сводилась к минимуму или отсекалась.

Википедия

Все статьи, которые я проанализировал, написаны с использованием конкретных тезисов. Начиная с того, что можно объяснить наличием эмбарго (которое известные новостные агрегаторы по какой-то причине нарушили) и заканчивая использованием конкретных формулировок и необоснованными сравнениями с Rockstar.

Мной были проанализированы рецензии от сайтов: DTF, IGN, VG24/7, The Telegraph, The Washington Post и The Guardian.

Выбор ресурсов происходил по следующим критериям:

  • ресурс должен быть популярным;
  • ресурс должен быть на игровую тематику;
  • ресурс должен быть на новостную тематику;
  • дата публикации 12 июня.

Необходимо объяснить причину, по которой я взял новостные ресурсы. Я сделал ставку на то, что непрофильный ресурс не станет писать исчерпывающий, объёмный материал про релиз новой игры. Таким образом, в представленном объёме текста значительно проще было найти общие тезисы, используемые во всех статьях.

Важно: среди представленного материала отсутствует стопроцентное совпадение содержания статей. Тем не менее, в них отчётливо прослеживаются общие тезисы, на которые опирались авторы при написании статей.

В качестве опорного материала я буду использовать статью Вадима Елистратова "Око за око — и весь мир ослепнет: обзор The Last of Us Part II".

Все статьи содержат следующие тезисы:

1. Мотивация и циклы

Все указанные ресурсы посчитали необходимым объяснить, в чем заключен смысл игры - мотивация и циклы. The Telegraph не стал долго думать и сделал тезис названием статьи (в ней же дав и оценку игры).

2. Боль, стыд, мораль

Все рассмотренные ресурсы, кроме ресурса "The Telegraph" предусмотрительно указали на то, какие чувства вы должны испытывать. Примечательно: IGN тоже воспользовались фразой "глаз за глаз".

3. Жестокость

Все рассмотренные ресурсы указали на особое внимание к жестокости. VG24/7 пока мой фаворит по описанию уровня жестокости боя. Обратите внимание, их статья начинается с "An eye for an eye leaves the whole world blind."

4. Эмоциональная оценка ощущений от игры

Хочу обратить внимание на выбранные (почти) всеми выражения. The Telegraph обошелся в данном случае простым "emotional punch" в самом конце рецензии.

Далее мною рассмотрены отдельные сходства, наблюдаемые среди нескольких предложенных изданий.

5. Аналогии с другими играми

В своих рецензиях авторы в качестве аналогии привели в пример разные игры. DTF и IGN отличись использованием "Uncharted: The Lost Legacy". Так же DTF и The Guardian воспользовались серией "Resident Evil" для нового типа врагов.

6. Упоминание Rockstar games

Ряд рецензий по какой-то причине решили так же воспользоваться именем Rockstar games для того чтобы дать оценку TLOU2. Возможно, это как-то связанно с информацией об утечках на фоне кранчей. Возможно для того, чтобы привлечь фанатов иных тайтлов. Но это только мои догадки.

На этом бы я хотел завершить сравнение "рецензий" The Last Of Us Part 2 и подвести некоторый итог под вышеизложеным.

Готов предположить, что в комментариях затронут тему того, что "всем и так всё понятно", что это было очевидно ещё до дня публикации статей, и что этим я открыл Америку.

Я написал эту статью для того, чтобы эти предположения не были безосновательными. Чтобы под ногами того, кто в следующий раз пошутит про чемоданы, была опора. Я не имею никакого легального права делать заявления о том, доказательств чему я не имею. В данной статье я могу только показать вам большое количество невероятных совпадений, когда новостные и игровые издания пишут статьи на один лад, используя одинаковые определения, подводя под одинаковые выводы, ставя наивысшие оценки "творению искусства". Творение искусства, освистанное теми, "кому оно не предназначалось".

P. S. Вадим, в игре нет уровня сложности "grounded". Поправь свою рецензию, пожалуйста.

Использованные источники

3131 показ
34K34K открытий
1111 репостов
805 комментариев

Окей, давайте посмотрим.

1. Мотивация и циклы

Нил Дракманн говорит, что игра об этом во всех интервью за месяц до релиза. Игра действительно об этом. Все об этом пишут. Это логично.

2. Боль, стыд, мораль

Да, в ключевой момент игра провоцирует игрока на чувство стыда. Это описывают почти все обозреватели. Потому что это, ну, есть в игре. А фраза про «Око за око» стара как мир и очень хорошо ложится на игру, где две девушки поочерёдно забирают друг у друга всех любимых людей.

3. Жестокость

Наверное, не стоило писать, что в жестокой игре есть жестокость? Меня перед релизом как раз спрашивали про убийства собак и жестокость. Я ответил. 

4. Эмоциональная оценка ощущений от игры

А этого не должно быть в обзоре или что?

5. Сравнения с другими играми

Этого тоже?

6. Упоминание Rockstar

Это логично, потому что перед уходом Сэм Хаузер тоже сделал авторскую игру, от которой многим местами скучно и некомфортно (там, кстати, тоже убиваешь несколько тысяч человек за прохождение, а потом грустишь по этому поводу в финале).

Из всего вышенаписанного я понял главное: сегодня вы узнали, что обзор — это жанр текстов, в которых есть такие обязательные вещи как сравнения с играми конкурентов и описания эмоций от игры. 

Самое главное, что на написание стандартных обзоров формата «Звук», «Графика» и так далее обычно обозревателей провоцируют игроки. Когда мы пишем хоть сколько-нибудь неформальные тексты, в комментариях сразу спрашивают «А почему с этой игрой не сравнили?», «А почему про это не написали?». Это и сделало все обзоры похожими.

Ответить