Оффтоп Артемий Леонов
16 243

Приключения гуманитария в Kerbal Space Program: Enhanced Edition

Отрицание, гнев, стыд, стыд.

В закладки

Мне так и не довелось сыграть в Kerbal Space Program, когда она вышла. Конечно же, мне всегда хотелось построить собственную ракету под руководством обаятельных зелёных человечков, но, прочитав несколько наполненных ужасом и техническими терминами обзоров, я умерил энтузиазм. «Вероятно, — подумал я тогда, — эта игра слишком умна для меня».

Забегая вперёд — я оказался чертовски прав.

В этом мне довелось убедиться спустя три года — когда в руки попала Kerbal Space Program: Enchanced Edition для PS4, и я решил наверстать упущенное. На днях Илон Маск как раз запустил в космос свой личный автомобиль, и все снова заговорили об освоении космоса, а Squad как раз анонсировала для Kerbal — игры трёхлетней давности, — первое дополнение под вдохновляющим названием Making History.

Чем не повод впервые попробовать себя в роли инженера-конструктора? Ведь вполне возможно, что моя школьная учительница физики была не права, и на самом деле, пока я работаю обозревателем на DTF, во мне умирает новый Королёв. Пока не попробуешь — не узнаешь.

Сквозь тернии

С грехом пополам я прошёл первую половину обучения, убедив себя в том, что вторую часть, посвящённую межпланетным перелётам, пройду, когда эти навыки понадобятся мне в ходе кампании. На самом деле, я просто не хотел признаваться себе в том, что на протяжении всего обучения постепенно переставал понимать, что до меня хотят донести инопланетяне, и в какой-то момент окончательно запутался. «Всё это придёт с опытом», — сказал я себе, и отправился запускать ракеты.

Из немногочисленных доступных на старте элементов я собрал первый в истории Кербина летательный аппарат, внешне напоминающий пивную банку. Модели ракет решил называть в честь знаменитых геймдизайнеров, и своё первое детище недолго думая окрестил «Мюрреем-1». На кнопку «старт» я жал уверенно: «Мюррей» был построен в полном соответствии с инструкциями из туториала и состоял всего лишь из двигателя, бака с топливом, кабины пилота и парашюта. Что могло пойти не так?

Ну, например, то, что после долгого времени, проведённого на орбите в режиме обучения, я напрочь забыл о таком важном элементе Kerbal Space Program, как планирование фаз. В результате одновременно с запуском двигателя раскрылся парашют — «Мюррей-1» взмыл вверх, а парашют сразу же потянул его назад. Зрелище получилось незабываемое. Спустя несколько секунд хаоса капсула всё-таки спланировала на землю, а пилот, слава богу, остался жив.

Правительство отнеслось к моей неудаче спокойно и даже выдало поощрительный грант, засчитав эту нелепую сцену за «первый полёт». Когда мне удалось запороть запуск во второй раз, никаких призов мне уже не выдали, а пилот, во второй раз чудом оставшийся в живых, смотрел на меня с экрана с явным недоумением. В этот момент стало по-настоящему стыдно — тогда я решил собраться и отнестись к своей работе более внимательно. Если каждый день разбивать по несколько ракет — никакого бюджетного финансирования не хватит.

И дело пошло. Используя новые элементы, я спроектировал новую, более совершенную ракету под названием «Ромеро-1» — изначально я собирался использовать это название для экспедиции на местный аналог Марса, но что-то мне подсказывало, что до этого дело не дойдёт. «Ромеро» практически не падал — если не считать того раза, когда он развалился в воздухе из-за того, что я не вовремя нажимал на кнопки.

Вскоре, после нескольких успешных запусков и сбора научных данных, наша космическая программа столкнулась с неожиданной проблемой. Всё дело в том, что в какой-то момент мне показалось необходимым потратить накопленные очки науки на исследование дополнительных элементов для корабля, — хотя их, конечно, стоило вложить в изучение более мощного двигателя.

С двигателем я почему-то решил разобраться чуть попозже, а потом выяснилось, что заработать новые очки науки в Kerbal Space Program не так-то просто — одинаковые эксперименты очень быстро перестают приносить результат. Чтобы полноценно продолжать исследования, нам нужно было отправить корабль на орбиту, а чтобы сделать это, нужно было обзавестись мощным двигателем.

Я сам себя загнал в замкнутый круг: двигателя у меня не было, зато было полно всяких малопонятных аксессуаров — термометр, барометр, антенна, дополнительный парашют. Хоть сворачивай космическую программу и открывай метеостанцию.

Немного посокрушавшись, я решил попытаться обойтись тем, что есть. Новые очки науки можно было получить, выведя ракету за пределы атмосферы — на эту задачу я и направил все усилия. Отсутствие большого двигателя было решено компенсировать количеством маленьких — просто поставил один двигатель на другой — получилась тонкая, элегантная, но впечатляющая размерами ракета, похожая на сигариллу.

Этому прекрасному творению нужно было дать какое-нибудь название, и мои руки сами впечатали в пустое поле буквы: «Кодзима-1».

У «Кодзимы-1», как оказалось, были серьёзные проблемы с центром тяжести — после взлёта ракета неизбежно начинала вращаться и в результате падала обратно на поверхность Кербина. Спустя пару неудачных запусков у меня, наконец, получилось создать нормально работающий аппарат — модель «Кодзима-4» вела себя в полёте почти идеально и даже не кренилась набок. Улыбчивая зелёная женщина по имени Валентина села за штурвал, начался обратный отсчёт — и вот уже моя ракета мчалась к звёздам. К звёздам — и к научным очкам.

Однако, как оказалось, моих инженерных усилий было недостаточно, чтобы поднять капсулу на заветную высоту — раз за разом не хватало топлива. Зато сверху открывался прекрасный вид на звёзды — так что даже безрезультатные полёты окупались эмоционально.

Космонавтам Валентине и Джебедайе, судя по воодушевлённому выражению их лиц, эти непродолжительные полёты к звёздному небу тоже были по душе (позже я узнал, что Джебедайя приобрёл статус локального мема в сообществе игры: он всегда продолжал улыбаться, даже перед лицом неминуемой гибели). Оба пилота раскрыли рты от восторга, когда мы приближались к орбите. Раз уж космическая программа зашла в тупик — почему бы не потратить немного бюджетных денег на то, чтобы несколько раз взмыть к ночному небу, насладиться медитативными космическими видами и порадовать впечатлительного космонавта?

С горечью осознав, что слава Королёва мне всё-таки не светит, я попытался подойти к Kerbal Space Program с другого угла. После нескольких часов страданий в туториале и позорных провалов в режиме кампании, я отправился в «песочницу» и «сценарии». Для разнообразия хотелось хоть какого-то развлечения.

Следующие несколько часов я воплощал в реальность план действий из мема «Вы находитесь здесь» про Илона Маска — только с точностью до наоборот.

В процессе я открыл для себя немало удивительного. Например, оказалось, что если пилот будет вовремя включать и выключать двигатель, он сможет надолго отсрочить свою смерть — даже если ему досталась самая идиотская ракета в мире.

Впрочем, в некоторых ситуациях не спасает даже это.

А вот если запустить в космос аппарат, состоящий из асимметричной кучи неаккуратно приделанных друг к другу турбин, то однажды эти турбины разлетятся в разные стороны.

Кстати, представленный ниже аппарат оказался неожиданно эффективным — после катастрофы одна из турбин по случайности улетела вверх и едва не достигла орбиты. Сомнительный и затратный способ — но зато крайне эффектный.

В какой-то момент я зашёл на YouTube в поисках вдохновения, и это стало моей последней ошибкой.

После пары подобных видео самооценка окончательно упала до нуля, я выключил игру и пошёл спать. В прескверном настроении.

Перед тем, как заснуть, я подумал о том, что на PS4 у Kerbal Space Program не слишком удобное управление. Например, если во время полёта вызвать курсор нажатием левого стика — а курсор вам понадобится, например, для того, чтобы провести научный эксперимент, — ракетой становится невозможно управлять. Возможно, именно из-за непривычного управления у меня ничего и не получилось. Да, если задуматься — именно из-за него. Совершенно точно.

#фан #истории

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 48, "likes": 276, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15802, "is_wide": true }
{ "id": 15802, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15802\/get","add":"\/comments\/15802\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15802"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Илюхер XXII

59

Леонов не может в космос.

Ответить

Eight Bit

53

Я в эту игру не играл, но знаете, что хочу сказать? Это ГЕНИАЛЬНАЯ ракета!

Ответить

Максим Федяй

Eight
29

Мало кто знает, но.

Ответить

Eight Bit

Максим
21

Фотофакт!

Ответить

Rajko Hristijan

38

Одобряю!

Ответить

Сергей Александрович

34

Я человек простой, вижу кербал спэйс - плюсую.

Ответить

Александр Золотарев

Сергей
–4

Remove kerbal! Serbia strong!

Ответить

Роман Постников

19

Потом тебе захочется пристыковать одну посудину к другой, и вот где начинается веселье!

Ответить

Алексей Стародубов

Роман
1

Не надо о больной теме=(

Ответить

Andrey Prikazchikov

14

Я вот тоже если загораюсь идеей убить самооценку, то бегу в KSP, если этого оказалось мало, то захожу в мастерскую besiege или space engineers. Ну или попытаюсь пройти туториал elite: dangerous

Ответить

JohnnyK

Andrey
6

Вот туториал в Elite это нечто. Пытался завлечь парочку друзей чтобы одному не скучно было - все разбились об непокоримый тутор.

Ответить

Pavel Tsarev

JohnnyK
1

А что с ним сотворили? Помнится, при релизе там был эйминг, стрелялинг по болванкам, стрелялинг по ботам и лэндинг. B VR и с контроллером все проходилось практически незаметно для мозга.

Ответить

JohnnyK

Pavel
3

Ключевое с контроллером. С клавиатуры с непривычки управление кажется дико непонятным. Я сам когда начинал играть в Elite играл с клавиатуры поначалу. Освоился только спустя часа 4 игрового времени.

Ответить

Myauk Bombay

JohnnyK
1

Потому что дефолтое управление там идиотское.

Ответить

DanK

8

очки науки можно заработать, собирая экспериментальные данные барометра и термометра (причем хоть на стартовом столе, хоть при полете в атмосфере). и юзая модуль strange goo. но, видимо, уже поздно об этом говорить )

Ответить

Артемий Леонов

DanK
2

Strange Goo я юзал, но он же перестаёт через какое-то время результаты приносить, нет? А вот со стартовым столом видимо затупил, спасибо)

Ответить

DanK

Артемий
22

там разные результаты на каждом этапе полета: на стартовом столе один, при полете - другой, в верхних слоях атмосферы - третий, на орбите - четвертый, и так далее. то же самое и с барометром, эксперимент можно проводить на разных этапах с разными результатами. там фишка в том, что в одном инструменте только результаты одного эксперимента хранятся, поэтому либо вешать на одну ракету несколько барометров/термометров, либо по нескольку раз отправлять в полет. но на стартовом столе можно даже не запускать, собрать данные и вернуться. и еще - можно собирать данные при EVA, то есть выходить кербонавтом из модуля и собирать данные, тоже на каждом этапе полета разные (например, выйти на стартовом столе из ракеты и побегать по космодрому). последнее - на планетах есть разные биомы, то есть, опять же, разные научные данные можно собрать при приземлении на море, в горах, в полях, всеми доступными способами (термометр/барометр/EVA/strange goo).
поэтому покупка научных инструментов на очки науки в начале - вполне хороший шаг, на двигатели должно хватить.

Ответить

Arthur Vashurin

DanK
1

Можно делать еще проще: первым делом строим самолет, а не ракету, на котором (внимание) не летаем, а ездим вокруг космодрома, собирая научные данные - на впп, на травке, на холмах итд итп.

Пара заездов и будет просто море очков, без единой катастрофы.

Ответить

Олег Чимде

DanK
5

Оставим это тайное знание потомкам)

Ответить

Stanislav

13

Авторское переосмысление плана про "вы находитесь здесь" нужно включить в гайды по КСП. "Когда выполните все пункты из вот этого списка, тогда можно будет к остальной части туториала переходить".

Ответить

Николай Костоправ

10

слабое умение анализировать, постигать и придумывать решения не делает человека гуманитарием (к автору не относится, только к заголовку)

Ответить

Глеб Диденко

6

Артемий, ждём приключений в Space Engineers!

Ответить

Mark Pokrovsky

6

По ходу чтения представлял автора толпой миньонов :DD
Классный материал, спасибо =)

Ответить

Денис Лисовски

6

К слову, по KSP не так много видеоделов, но есть одна персона, рвущая просто всё. В то время как большинство дядек на серьёзных щах пытаются строить вундервафли, Дэнни глумится над игровым двиглом как ему заблагорассудится, творя в игре полный адЪ и беспредел. Настоятельно рекомендую канал к просмотру.

Ответить

Виталий Белоус

5

У меня самого последний сейв далеко не ушел - совершил несколько полетов к Муне и Минмусу с муноходами и минмусоходами, построил космическую станцию (на которой почему-то не заработал мод Station Science), запустил зонды к Еве, Дюне и ее спутнику, а также к Дресу. Так и не научился разбираться с астероидами, межпланетными пассажирскими перелетами и выходом на орбиту Мохо (уже 4 зондам не хватает тяги для выхода на полярную орбиту)

А статья отличная, мои первые похождения так и выглядели)

Ответить

Виталий Белоус

Виталий
0

Ах да, не смог построить нормальный челнок(

Ответить

Vladimir Zhdanov

4

Это вы ещё до стыковки аппаратов не дошли, ха-ха.

Ответить

Dimitriy Eske

3

Там на первых кривых стартах видно что не включён САС. Аруба стабилизацию ещё до пуска первой ступени!
Игра чума! Залипаю как и на Rimworld.

Ответить

Максим Малыгин

Dimitriy
0

Я когда первый раз узнал про стабилизацию и решил попробовать, запустил ракету вертикально вверх, затем тормознул, опустился, выпустил парашют и сел на стартовый стол.
Потом года через три Элон Маск %%спёр у меня идею%% анонсировал такой план полёта, и я такой "И чо, хе хе?" Забавно было :D

Ответить

Dimitriy Eske

Dimitriy
0

Вот на этом скриншоте САС включён. На панели с гироскопом сверху справа.

С самолётами это тоже помогает хоть и плохо влияет на управляемость.

Ответить

JohnnyK

2

... опять играть...
*ушел обновлять моды для ксп*

Ответить

Сергей Буланов

1

Отличный материал, словил нехилые флешбэки когда тоже пытался покорить эту игру

Ответить

Boris Gaykovich

1

Как инженер скажу - такие гуманитарии нам нужны. Отлично написано.

Надо покупать на пс4, похоже. Уже не отмазаться

Ответить

TheDonatello

1

Дорогой мой друг,вы вдохновили меня на то чтобы попробовать эту игру!Теперь знаю чем себя занять на выходные.Спасибо!)

Ответить

Сергей Кононов

1

После полутора тысяч часов в КСП написал руководство по основам кербальского ракетостроения. Велкам: http://spacedock.ru/ksp/sandbox/saves/rockets/4886-stroim-raketu-nositel-rukovodstvo.html
Там с самых азов. Только про перелив топлива немного устарело, сейчас это можно еще в ангаре настроить.

Ответить

Randall Mcmurphy

0

Игра просто чудо! Купил еще года 3 назад, ни разу не пожалел! Последние апдейты сделали ее полноценной! Научная компания очень крута. А вот где финансовые контракты - там тяжко очень.

Ответить

даня

Randall
1

Финансовые контракты просто со временем становятся однообразными и неинтересными, приходится себе самому цели придумывать, а контракты делать ради денег (прямо как в жизни, ха-ха)

Ответить

Йорвет

–2

Ох уж эти гуманитарии! В этой игре нет ничего сложного, запомнить основные правила - и хоть на Юпитер отправляйся сразу же.

Ответить

Randall Mcmurphy

0

Не представляю как в нее играть на консоли.....

Ответить

Артемий Леонов

Randall
0

Сам был в шоке.

Ответить

Randall Mcmurphy

Артемий
0

Для меня шоком было видео, где чувак на ооочень маленьком корабле на одной заправке облетел все планеты системы, сел на каждую из них и вернулся обратно.
Вот это было реально сильно! Сам повторить не смог, там достаточно сложная работа с гравитационными маневрами

Ответить

clamorimari

0

какой еще энхансед эдишен??

Ответить

Randall Mcmurphy

0

Игра не просто крутая, она еще видимо популярна у реальных разработчиков ракет (смех смех). В каком-то выпуске ПопМеха увидел в статье о разработке многоразово российского корабля скриншоты из игры )))) Хотя тут могли и сами журналисты вставить, но вроде по тексту было понятно, что это концепты российских разработчиков )))))

Ответить

Александръ Брухаль

–24

Поиграл часа два, а сколько текста, мде

Ответить

Александръ Брухаль

Александръ
–3

Хулева столько минусим? Я про автора статьи/

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]