Оффтоп Артемий Леонов
16 477

Приключения гуманитария в Kerbal Space Program: Enhanced Edition

Отрицание, гнев, стыд, стыд.

В закладки

Мне так и не довелось сыграть в Kerbal Space Program, когда она вышла. Конечно же, мне всегда хотелось построить собственную ракету под руководством обаятельных зелёных человечков, но, прочитав несколько наполненных ужасом и техническими терминами обзоров, я умерил энтузиазм. «Вероятно, — подумал я тогда, — эта игра слишком умна для меня».

Забегая вперёд — я оказался чертовски прав.

В этом мне довелось убедиться спустя три года — когда в руки попала Kerbal Space Program: Enchanced Edition для PS4, и я решил наверстать упущенное. На днях Илон Маск как раз запустил в космос свой личный автомобиль, и все снова заговорили об освоении космоса, а Squad как раз анонсировала для Kerbal — игры трёхлетней давности, — первое дополнение под вдохновляющим названием Making History.

Чем не повод впервые попробовать себя в роли инженера-конструктора? Ведь вполне возможно, что моя школьная учительница физики была не права, и на самом деле, пока я работаю обозревателем на DTF, во мне умирает новый Королёв. Пока не попробуешь — не узнаешь.

Сквозь тернии

С грехом пополам я прошёл первую половину обучения, убедив себя в том, что вторую часть, посвящённую межпланетным перелётам, пройду, когда эти навыки понадобятся мне в ходе кампании. На самом деле, я просто не хотел признаваться себе в том, что на протяжении всего обучения постепенно переставал понимать, что до меня хотят донести инопланетяне, и в какой-то момент окончательно запутался. «Всё это придёт с опытом», — сказал я себе, и отправился запускать ракеты.

Из немногочисленных доступных на старте элементов я собрал первый в истории Кербина летательный аппарат, внешне напоминающий пивную банку. Модели ракет решил называть в честь знаменитых геймдизайнеров, и своё первое детище недолго думая окрестил «Мюрреем-1». На кнопку «старт» я жал уверенно: «Мюррей» был построен в полном соответствии с инструкциями из туториала и состоял всего лишь из двигателя, бака с топливом, кабины пилота и парашюта. Что могло пойти не так?

Ну, например, то, что после долгого времени, проведённого на орбите в режиме обучения, я напрочь забыл о таком важном элементе Kerbal Space Program, как планирование фаз. В результате одновременно с запуском двигателя раскрылся парашют — «Мюррей-1» взмыл вверх, а парашют сразу же потянул его назад. Зрелище получилось незабываемое. Спустя несколько секунд хаоса капсула всё-таки спланировала на землю, а пилот, слава богу, остался жив.

Правительство отнеслось к моей неудаче спокойно и даже выдало поощрительный грант, засчитав эту нелепую сцену за «первый полёт». Когда мне удалось запороть запуск во второй раз, никаких призов мне уже не выдали, а пилот, во второй раз чудом оставшийся в живых, смотрел на меня с экрана с явным недоумением. В этот момент стало по-настоящему стыдно — тогда я решил собраться и отнестись к своей работе более внимательно. Если каждый день разбивать по несколько ракет — никакого бюджетного финансирования не хватит.

И дело пошло. Используя новые элементы, я спроектировал новую, более совершенную ракету под названием «Ромеро-1» — изначально я собирался использовать это название для экспедиции на местный аналог Марса, но что-то мне подсказывало, что до этого дело не дойдёт. «Ромеро» практически не падал — если не считать того раза, когда он развалился в воздухе из-за того, что я не вовремя нажимал на кнопки.

Вскоре, после нескольких успешных запусков и сбора научных данных, наша космическая программа столкнулась с неожиданной проблемой. Всё дело в том, что в какой-то момент мне показалось необходимым потратить накопленные очки науки на исследование дополнительных элементов для корабля, — хотя их, конечно, стоило вложить в изучение более мощного двигателя.

С двигателем я почему-то решил разобраться чуть попозже, а потом выяснилось, что заработать новые очки науки в Kerbal Space Program не так-то просто — одинаковые эксперименты очень быстро перестают приносить результат. Чтобы полноценно продолжать исследования, нам нужно было отправить корабль на орбиту, а чтобы сделать это, нужно было обзавестись мощным двигателем.

Я сам себя загнал в замкнутый круг: двигателя у меня не было, зато было полно всяких малопонятных аксессуаров — термометр, барометр, антенна, дополнительный парашют. Хоть сворачивай космическую программу и открывай метеостанцию.

Немного посокрушавшись, я решил попытаться обойтись тем, что есть. Новые очки науки можно было получить, выведя ракету за пределы атмосферы — на эту задачу я и направил все усилия. Отсутствие большого двигателя было решено компенсировать количеством маленьких — просто поставил один двигатель на другой — получилась тонкая, элегантная, но впечатляющая размерами ракета, похожая на сигариллу.

Этому прекрасному творению нужно было дать какое-нибудь название, и мои руки сами впечатали в пустое поле буквы: «Кодзима-1».

У «Кодзимы-1», как оказалось, были серьёзные проблемы с центром тяжести — после взлёта ракета неизбежно начинала вращаться и в результате падала обратно на поверхность Кербина. Спустя пару неудачных запусков у меня, наконец, получилось создать нормально работающий аппарат — модель «Кодзима-4» вела себя в полёте почти идеально и даже не кренилась набок. Улыбчивая зелёная женщина по имени Валентина села за штурвал, начался обратный отсчёт — и вот уже моя ракета мчалась к звёздам. К звёздам — и к научным очкам.

Однако, как оказалось, моих инженерных усилий было недостаточно, чтобы поднять капсулу на заветную высоту — раз за разом не хватало топлива. Зато сверху открывался прекрасный вид на звёзды — так что даже безрезультатные полёты окупались эмоционально.

Космонавтам Валентине и Джебедайе, судя по воодушевлённому выражению их лиц, эти непродолжительные полёты к звёздному небу тоже были по душе (позже я узнал, что Джебедайя приобрёл статус локального мема в сообществе игры: он всегда продолжал улыбаться, даже перед лицом неминуемой гибели). Оба пилота раскрыли рты от восторга, когда мы приближались к орбите. Раз уж космическая программа зашла в тупик — почему бы не потратить немного бюджетных денег на то, чтобы несколько раз взмыть к ночному небу, насладиться медитативными космическими видами и порадовать впечатлительного космонавта?

С горечью осознав, что слава Королёва мне всё-таки не светит, я попытался подойти к Kerbal Space Program с другого угла. После нескольких часов страданий в туториале и позорных провалов в режиме кампании, я отправился в «песочницу» и «сценарии». Для разнообразия хотелось хоть какого-то развлечения.

Следующие несколько часов я воплощал в реальность план действий из мема «Вы находитесь здесь» про Илона Маска — только с точностью до наоборот.

В процессе я открыл для себя немало удивительного. Например, оказалось, что если пилот будет вовремя включать и выключать двигатель, он сможет надолго отсрочить свою смерть — даже если ему досталась самая идиотская ракета в мире.

Впрочем, в некоторых ситуациях не спасает даже это.

А вот если запустить в космос аппарат, состоящий из асимметричной кучи неаккуратно приделанных друг к другу турбин, то однажды эти турбины разлетятся в разные стороны.

Кстати, представленный ниже аппарат оказался неожиданно эффективным — после катастрофы одна из турбин по случайности улетела вверх и едва не достигла орбиты. Сомнительный и затратный способ — но зато крайне эффектный.

В какой-то момент я зашёл на YouTube в поисках вдохновения, и это стало моей последней ошибкой.

После пары подобных видео самооценка окончательно упала до нуля, я выключил игру и пошёл спать. В прескверном настроении.

Перед тем, как заснуть, я подумал о том, что на PS4 у Kerbal Space Program не слишком удобное управление. Например, если во время полёта вызвать курсор нажатием левого стика — а курсор вам понадобится, например, для того, чтобы провести научный эксперимент, — ракетой становится невозможно управлять. Возможно, именно из-за непривычного управления у меня ничего и не получилось. Да, если задуматься — именно из-за него. Совершенно точно.

#фан #истории

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 48, "likes": 276, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15802, "is_wide": true }
{ "id": 15802, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15802\/get","add":"\/comments\/15802\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15802"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
59

Леонов не может в космос.

Ответить
53

Я в эту игру не играл, но знаете, что хочу сказать? Это ГЕНИАЛЬНАЯ ракета!

Ответить
29

Мало кто знает, но.

Ответить
21

Фотофакт!

Ответить
38

Одобряю!

Ответить
34

Я человек простой, вижу кербал спэйс - плюсую.

Ответить
–4

Remove kerbal! Serbia strong!

Ответить
19

Потом тебе захочется пристыковать одну посудину к другой, и вот где начинается веселье!

Ответить
1

Не надо о больной теме=(

Ответить
14

Я вот тоже если загораюсь идеей убить самооценку, то бегу в KSP, если этого оказалось мало, то захожу в мастерскую besiege или space engineers. Ну или попытаюсь пройти туториал elite: dangerous

Ответить
6

Вот туториал в Elite это нечто. Пытался завлечь парочку друзей чтобы одному не скучно было - все разбились об непокоримый тутор.

Ответить
1

А что с ним сотворили? Помнится, при релизе там был эйминг, стрелялинг по болванкам, стрелялинг по ботам и лэндинг. B VR и с контроллером все проходилось практически незаметно для мозга.

Ответить
3

Ключевое с контроллером. С клавиатуры с непривычки управление кажется дико непонятным. Я сам когда начинал играть в Elite играл с клавиатуры поначалу. Освоился только спустя часа 4 игрового времени.

Ответить
1

Потому что дефолтое управление там идиотское.

Ответить
8

очки науки можно заработать, собирая экспериментальные данные барометра и термометра (причем хоть на стартовом столе, хоть при полете в атмосфере). и юзая модуль strange goo. но, видимо, уже поздно об этом говорить )

Ответить
2

Strange Goo я юзал, но он же перестаёт через какое-то время результаты приносить, нет? А вот со стартовым столом видимо затупил, спасибо)

Ответить
22

там разные результаты на каждом этапе полета: на стартовом столе один, при полете - другой, в верхних слоях атмосферы - третий, на орбите - четвертый, и так далее. то же самое и с барометром, эксперимент можно проводить на разных этапах с разными результатами. там фишка в том, что в одном инструменте только результаты одного эксперимента хранятся, поэтому либо вешать на одну ракету несколько барометров/термометров, либо по нескольку раз отправлять в полет. но на стартовом столе можно даже не запускать, собрать данные и вернуться. и еще - можно собирать данные при EVA, то есть выходить кербонавтом из модуля и собирать данные, тоже на каждом этапе полета разные (например, выйти на стартовом столе из ракеты и побегать по космодрому). последнее - на планетах есть разные биомы, то есть, опять же, разные научные данные можно собрать при приземлении на море, в горах, в полях, всеми доступными способами (термометр/барометр/EVA/strange goo).
поэтому покупка научных инструментов на очки науки в начале - вполне хороший шаг, на двигатели должно хватить.

Ответить
1

Можно делать еще проще: первым делом строим самолет, а не ракету, на котором (внимание) не летаем, а ездим вокруг космодрома, собирая научные данные - на впп, на травке, на холмах итд итп.

Пара заездов и будет просто море очков, без единой катастрофы.

Ответить
5

Оставим это тайное знание потомкам)

Ответить
13

Авторское переосмысление плана про "вы находитесь здесь" нужно включить в гайды по КСП. "Когда выполните все пункты из вот этого списка, тогда можно будет к остальной части туториала переходить".

Ответить
10

слабое умение анализировать, постигать и придумывать решения не делает человека гуманитарием (к автору не относится, только к заголовку)

Ответить
6

Артемий, ждём приключений в Space Engineers!

Ответить
6

По ходу чтения представлял автора толпой миньонов :DD
Классный материал, спасибо =)

Ответить
6

К слову, по KSP не так много видеоделов, но есть одна персона, рвущая просто всё. В то время как большинство дядек на серьёзных щах пытаются строить вундервафли, Дэнни глумится над игровым двиглом как ему заблагорассудится, творя в игре полный адЪ и беспредел. Настоятельно рекомендую канал к просмотру.

Ответить
5

У меня самого последний сейв далеко не ушел - совершил несколько полетов к Муне и Минмусу с муноходами и минмусоходами, построил космическую станцию (на которой почему-то не заработал мод Station Science), запустил зонды к Еве, Дюне и ее спутнику, а также к Дресу. Так и не научился разбираться с астероидами, межпланетными пассажирскими перелетами и выходом на орбиту Мохо (уже 4 зондам не хватает тяги для выхода на полярную орбиту)

А статья отличная, мои первые похождения так и выглядели)

Ответить
0

Ах да, не смог построить нормальный челнок(

Ответить
4

Это вы ещё до стыковки аппаратов не дошли, ха-ха.

Ответить
3

Там на первых кривых стартах видно что не включён САС. Аруба стабилизацию ещё до пуска первой ступени!
Игра чума! Залипаю как и на Rimworld.

Ответить
0

Я когда первый раз узнал про стабилизацию и решил попробовать, запустил ракету вертикально вверх, затем тормознул, опустился, выпустил парашют и сел на стартовый стол.
Потом года через три Элон Маск %%спёр у меня идею%% анонсировал такой план полёта, и я такой "И чо, хе хе?" Забавно было :D

Ответить
0

Вот на этом скриншоте САС включён. На панели с гироскопом сверху справа.

С самолётами это тоже помогает хоть и плохо влияет на управляемость.

Ответить
2

... опять играть...
*ушел обновлять моды для ксп*

Ответить
1

Отличный материал, словил нехилые флешбэки когда тоже пытался покорить эту игру

Ответить
1

Как инженер скажу - такие гуманитарии нам нужны. Отлично написано.

Надо покупать на пс4, похоже. Уже не отмазаться

Ответить
1

Дорогой мой друг,вы вдохновили меня на то чтобы попробовать эту игру!Теперь знаю чем себя занять на выходные.Спасибо!)

Ответить
1

После полутора тысяч часов в КСП написал руководство по основам кербальского ракетостроения. Велкам: http://spacedock.ru/ksp/sandbox/saves/rockets/4886-stroim-raketu-nositel-rukovodstvo.html
Там с самых азов. Только про перелив топлива немного устарело, сейчас это можно еще в ангаре настроить.

Ответить
0

Игра просто чудо! Купил еще года 3 назад, ни разу не пожалел! Последние апдейты сделали ее полноценной! Научная компания очень крута. А вот где финансовые контракты - там тяжко очень.

Ответить
1

Финансовые контракты просто со временем становятся однообразными и неинтересными, приходится себе самому цели придумывать, а контракты делать ради денег (прямо как в жизни, ха-ха)

Ответить
–2

Ох уж эти гуманитарии! В этой игре нет ничего сложного, запомнить основные правила - и хоть на Юпитер отправляйся сразу же.

Ответить
0

Не представляю как в нее играть на консоли.....

Ответить
0

Сам был в шоке.

Ответить
0

Для меня шоком было видео, где чувак на ооочень маленьком корабле на одной заправке облетел все планеты системы, сел на каждую из них и вернулся обратно.
Вот это было реально сильно! Сам повторить не смог, там достаточно сложная работа с гравитационными маневрами

Ответить
0

какой еще энхансед эдишен??

Ответить
0

Игра не просто крутая, она еще видимо популярна у реальных разработчиков ракет (смех смех). В каком-то выпуске ПопМеха увидел в статье о разработке многоразово российского корабля скриншоты из игры )))) Хотя тут могли и сами журналисты вставить, но вроде по тексту было понятно, что это концепты российских разработчиков )))))

Ответить
–24

Поиграл часа два, а сколько текста, мде

Ответить
–3

Хулева столько минусим? Я про автора статьи/

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления