Игры прошлого обречены на забвение?
Игры прошлого обречены на забвение?

Диск или картридж, конец известен

2.4K2.4K открытий

Все что можно оцифровать будет оцифровано. С играми просто. О ком стоит поплакать так это о телешоу 60-70-х годов, которые просто были стерты с пленок ради экономии. От "Доктора Кто" у них до "Кабачка 13 стульев" у нас.

Ответить

Согласен, очень любопытный пласт культуры. Многие проекты прошли проверку временем и совершенно не устарели. Хотелось бы увидеть их в русском переводе (хотя бы с субтитрами).

P.S. Есть и странные особенности. "Мой любимый марсианин" удивляет скоростью речи персонажей, складывается ощущение что каждую сцену снимали с таймером в руках (т.е. нужно было записать всю сцену, уложившись в четкий промежуток времени, видимо для упрощения последующего монтажа).

Ответить

Концовочка весьма удивляет странным и поверхностным "решеньем всех проблем". Doom на современном мониторе, значит, недостаточно пиксельный, а вот посмотреть с того же монитора, как его проходит на эмуляторе какой-нибудь Ютюбер – это прям выход из положения и радость. Хм...

Ответить

Ну тогда и Mobygames сгодится - там один упоротый русский израильтянин добавил информацию практически обо всех играх для "наиболее известных в их собственном регионе консолей": PC-88, PC-98 и Turbografx. А другой упоротый японец переписал из этих игр кредитсы, причем перевел японские имена на английский. Чего еще хочет профессор кафедры истории искусств и кинематографии от геймеров?

Ответить

Никакого отношения игры как таковые к носителям информации не имеют. К железу, на котором они запускаются — опосредовано. Если есть желание сохранить и передать потомкам, разработчик обновляет приложение, с учётом специфики современного рынка. Разработка под современные мультиплатформы позволит малой кровью поддерживать совместимость с будущими релизами РС и консолей. Эмуляторы прекрасно справляются со своими задачами и любые неточности не являются чем-то фактически непреодолимым или неприемлемым. Главное, заполучить ROM. Наоборот, старые игры часто представляли собой чистые эксперименты, без понимания, что такое тот же дизайн интерфейса. Обновлённые, более удобные версии можно клепать пачками, благо геймплейно это были аддиктивные решения, которые часто возвращаются в интертекстуальной реинкарнации (например, The Binding of Isaac это такая творческая переработка под рогалик The Legend of Zelda в другом сеттинге). Поэтому даже если какие-то конкретные игры помрут и все ЭЛТ мониторы сгорят, им придут новые, с новыми механиками или подходами, новым графоном, сюжетом, но старым добрым аркадным концептом.

Ответить

Старое железо - это не только носители.
60Hz ЭЛТ телики давали артефакты, осознанно использовавшиеся дизайнерами. Тупо эмуляцией тут не обойтись, нужен ремастер.

совместимость с будущими релизами РС и консолей

Как сейчас поиграть в игры для PC, но только под 3dfx?
Как мне через 30 лет поиграть в что-нибудь для WiiU?

Будет ли в следующем Dualshock спикер и цветная лампочка?

но старым добрым аркадным концептом.

Вы про микроплатежи и связанную с ними идею "жизней"? В следующем поколении с таким теплом будут вспоминать лутбоксы, те, кто их не застал. Как ностальгия по воображаемому СССР.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А это скорее проблема доставки цифрового контента, который зависит от лицензий, которые часто кончаются и игра навсегда исчезает с прилавков. И если NFS:U можно попытаться перевыпустить без музыки (так сделали в Quake, так сделали даже в Super Meat Boy под PS4, там музыку заменили), то игры дохлых студий, которые были растащены по кускам, когда у игр нет владельца и имеется только ноги издателя — вот основная современная проблема. Найти какого-нить Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse сейчас не представляется возможным. Хотя она появлялась в своё время в Steam. А потом просто исчезла.

Ответить

Вот Condemned мне сейчас тоже очень не хватает... Такой липкой, противнючей атмосферы в FPS больше не припомню... Жаль загнулась серия... Вроде её хотел автор кому-нибудь передать..

Ответить

Способны ли эмуляторы решить проблему несовершенства физических носителей, придя им на смену? Ответ на этот вопрос не так очевиден. На сегодняшний день их разработчики сконцентрировали свои усилия лишь на "вершине айсберга", уделяя внимание в первую очередь наиболее успешным моделям приставок, зачастую исключительно японским и американским, в то время как многие качественные игры, выпускавшиеся в своё время для их менее удачливых конкурентов, остаются за бортом, рискуя по мере неминуемого исчезновения последних физических копий и вовсе кануть в лету.

Озадачен. Пока что есть три маленьких проблемы — эмуляция оригинального Xbox, сборка полной библиотеки PC Engine и старых японских компьютеров. Если первая собрана на 95%, то с играми на японские компы всё сложно. Хотя и тут уже больше половины хороших вещей собрано и выложено в сеть (и там хватает мусора, да). Так что проблему раздувают, как мне кажется. Каких конкурентов-то?

Ответить

Не очень понятно из-за чего сырбор и про что статья.
Вроде на все есть эмуляторы начиная от спектрума и заканчивая ps2.
Катриджи успешно дампятся энтузиастами и хранятся сколь угодно(теоритически).
Несевший ЭЛТ-монитор и правда наверное не достать. Есть музеи видеоигр, но те же PS1 там пожелтевшие. Реальные старые вещи в любом случае в точности не передадут пользовательский опыт как он был раньше, старость, все дела, с этим ничего не сделать. Можно конечно сделать новые вещи по старым технологиями, те же корпуса, но это трудоемко и не аутентично, не исторично.
Видеопрохождения это все таки совсем не то.

Лучше бы подняли действительную проблему - DRM мешает, а то и вовсе делает крайне тяжелым сохранение игр для истории, для запуска в эмуляторах и для запуска на современных системах.

Ответить

А сервера онлайн игр?..

Ответить

Обычный подход к играм — нам вот только первый месяц продать как можно больше, а дальше — хоть трава не расти. В принципе, учитывая, что предугадать однозначно реакцию публики не всегда представляется возможным, это довольно здравая стратегия при таких конских инвестициях.

Ответить

и заканчивая ps2Заканчивая PS3, Xbox 360. Пилятся уже эмуляторы Vita и Switch.

Ответить

Реплики. Проблему решат реплики, особенно для систем, которые работают на картриджах (NES, SNES, SMD, SMS). Уже сейчас можно заказать новенькие игры для той же Сеги с АлиЭкспресс. И это вам не эмулятор, а точная копия игры из 80-х/90-х. Если найти производителя, который использует качественный пластик, плату и полиграфию, можно получить полноценную качественную реплику в коллекцию.

В случае дисковых изданий и картриджей с ситемой защиты или хитрыми чипами (например Gimmick! для NES использовал дополнительный звуковой чип на картридже) все не так однозначно, конечно...

Ответить

согласна, мне например больше по душе неофициальные реплики той же SNES (но не с Али конечно, а качественные) которые читают оригинальные картриджи NES+SNES и по цене намного интереснее. Но это опять же звёздные консоли. А вот состряпанная на волне успеха полуофициальная реплика Sega Mega Drive получилась неудачной - путаница с авторскими правами, и, как следствие - наиболее интересные игры отсутсвуют. Ну и качество сборки достойно Али.

Ответить

В материале никак не затронуты онлайн-игры, а во многие из них не поиграешь не через 10 лет, а гораздо раньше. Например, Paragon закрывается через пару месяцев, The Tomorrow Children продержалась немногим более года, и в них уже никак не сыграешь.

Ответить

Вы ни разу не слышали про фанатские серверы?

Ответить

Nintendo запустила линейку ремейков старых консолей, и весьма успешно. При чём в них покупатели ценят внешний вид повторяющий оригинальные приставки. Там ведь даже контроллеры проводные.

Для тех кто уже шагнул в VR есть New Retro Arcade или EmuVR:
https://www.youtube.com/watch?v=Os7mSxvF9TU

Ответить

Какая-то притянутая за уши проблема. То-то я сморю сейчас оцифровывают все что можно - книги, видео, музыку. Видимо, не знают глупцы, что надо книги на камне выдалбливать, чтобы сохранились для потомков.

Ответить

Подумаешь какой-то камень, то ли дело информация, закодированная в ДНК. В теории срок годности 500-700 000 лет. Не стала об этом упоминать, не научная публикация всё-таки https://nplus1.ru/news/2017/03/03/dnaflashdrive

Ответить

В статье помимо сохранения поднимается еще и тема доступности.
И вообще, тема мега актуальная. С повсеместной борьбой с торрентами, авторским правом и т.д. уже с ps3 хватает игр которые достать крайне сложно. А если добавить сюда мультиплеерные проекты... Прямо сейчас Demon's Souls доживает последние дни в том виде, в котором ее задумывали разработчики. И никто ничего не может с этим сделать.

Ответить

Зачем мешать естественному отбору игр? Неустаревающая вечная классика никогда никуда не пропадёт, культовые игры сохранятся у групп фанатов, а весь остальной мусор только цифровых археологов пусть волнует.

Ответить