Оффтоп Данил Свечков
12 457

ГЛаДОС, или Современный Прометей

Обещанный текст про любимого злодея в играх по версии DTF

В закладки

В январе мы предложили читателям DTF выбрать любимого злодея в играх. По итогам голосования, которое прошло в два этапа, победителем оказалcя искусственный интеллект ГЛаДОС, который набрал 21,2% голосов. Теперь, как и было обещано, рассказываем о злодее подробно.

Сначала маленький ликбез для тех, кто не в курсе. ГЛаДОС — это антагонист игр Portal и Portal 2, действие которых происходит во вселенной Half-Life. Феминизированный искусственный интеллект, контролирующий все системы в исследовательском комплексе Aperture Science. Она использует людей вместо лабораторных крыс и не боится пускать их в расход ради науки. Сами игры — набор комнат-головоломок, из которых мы пытаемся найти выход, используя пушку, создающую порталы.

Собственно, это и есть ГЛаДОС. Автор: raven-gazer

История ГЛаДОС неразрывно связана с историей Aperture Science. Поэтому рассказывать о свихнувшемся искусственном интеллекте можно только в контексте истории комплекса, которым она управляет.

Шел 1944 год. Американский физик Исидор Айзек Раби получил Нобелевскую премию «за резонансный метод измерений магнитных свойств атомных ядер». Учёные Мак Карти, Мак Леод и Освальд Эвери доказали генетическую роль ДНК. А в Гарвардском университете США официально запустили первый программируемый компьютер Марк I.

В этом же году американская газета The UP Pioneer Press опубликовала заметку с заголовком «Местный предприниматель покупает соляную шахту». Шахта эта находится на севере штата Мичиган. А предпринимателя зовут Кейвом Джонсоном.

Своим поведением Кейв Джонсон немного напоминает американского предпринимателя Говарда Хьюза.

Кейв Джонсон уверяет журналистов, что благодаря такому приобретению он создаст в регионе научную промышленность. «Будущее уже здесь, и находится оно под земной корой», — говорит предприниматель. Учитывая прошлое Кейва, в его заявления верится с трудом. Ведь всё, чем ранее занимался предприниматель — это производство занавесок для душа под брендом Aperture Fixtures.

Однако интерес к науке был у него врожденным — отец Кейва работал преподавателем в Сельскохозяйственном колледже. Совершенствуя занавески, Кейв однажды решил, что пора создать их более высокотехнологичный вариант. Ведь, если задуматься, занавеска для душа, это не что иное, как «портал, соединяющий пространство душевой кабинки и ванной комнаты». А что если усовершенствовать её настолько, чтобы она стала настоящим порталом?

Первые лаборатории для испытания технологии порталов в соляной шахте.

Купив соляную шахту, туннели которой уходили на четыре километра под землю, Кейв Джонсон принялся строить там лабораторию, переименовав свою компанию в Aperture Science Innovators. Теперь его компания не только производила занавески, но и занималась экспериментальной физикой.

В 1949 году в рейтинге 100 лучших компаний, занимающихся прикладной наукой, Aperture Science Innovators заняла второе место. А в 1952 году на руках у Кейва Джонсона уже был первый образец пушки, создающей порталы. Начались её испытания. Помогала ему в этом ассистентка по имени Кэролайн, на которой, по словам Джонсона, «в лаборатории все держалось».

Кейв Джонсон и его ассистентка Кэролайн.

В 1956 году сотрудники Массачусетского технологического института, который спустя десятилетия окончит Гордон Фримен (главный герой Half-Life), создали первый многоцелевой транзисторный программируемый компьютер TX-0. А правительство США подписало с компанией Кейва Джонсона контракт на поставку душевых занавесок для армии США. Их получили все рода войск, кроме морского флота. Кейв Джонсон стал миллиардером и смог тратить на свои исследования безумные деньги, привлекая какие угодно ресурсы.

Правда, миллиардер понятия не имел, как правильно заниматься наукой, поэтому он просто заставлял своих сотрудников «швырять ею об стену и смотреть, что к ней прилипнет». Иными словами, учёные просто брали два разных объекта, соединяли их и смотрели на результат. Что будет, например, если в теле человека заменить кровь бензином? А если скрестить ДНК богомола и человека? А если попробовать разобрать человека по частям и потом собрать снова?

Первыми подопытными таких экспериментов становились лучшие люди Америки — олимпийские чемпионы, герои войны и астронавты. В научном комплексе ежедневно проводились тысячи испытаний. Кейв Джонсон хотел присутствовать на каждом лично, но это было физически невозможно, поэтому он просто записал несколько сообщений для испытуемых, которые во время эксперимента звучали из динамиков.

В 1968 году деятельность Кейва Джонсона разбирали на слушаниях в сенате, из-за того, что во время его экспериментов пропали без вести несколько астронавтов. Дела у компании пошли на спад. Добывать испытуемых для экспериментов стало сложнее. Вместо астронавтов и атлетов Кейв Джонсон начал приглашать в лабораторию бездомных, ночевавших в парке, которым платил по 60 долларов за участие.

В это же время в американском штате Нью-Мексико набирал силы исследовательский комплекс Black Mesa (будущее место работы Гордона Фримена), построенный на месте закрытого комплекса для запуска межконтинентальных баллистических ракет. Его сотрудники, по заверениям Кейва Джонсона, украли и реализовали несколько разработок Aperture Science, в том числе, возможно, и технологию порталов. Правительство США было заинтересовано в этой разработке, поэтому между двумя исследовательскими комплексами началась открытая борьба за дотации от государства на дальнейшие исследования.

Пытаясь утереть конкурентам нос, Кейв Джонсон решил показать свою новую разработку – технологию, которая позволяет телепортировать не маленького человека, но огромный корабль. Возможно, таким образом он хотел привлечь к своей компании внимание морского флота, который ранее не заключил с ним контракт на поставку занавесок. Ведь боевые корабли, которые внезапно возникают у побережья страны-противника — это гарантированная победа в войне. Технология показала себя отлично. Огромный ледокол «Бореалис» исчез. Однако, куда именно он телепортировался, учёные выяснить не смогли. Лишь спустя больше полувека во время событий Half-Life 2: Episode Two ученая Джудит Моссман обнаружит «Бореалис» застрявшим во льдах Арктики.

В третьем эпизоде Half-Life 2 Гордон Фримен должен был посетить легендарный «Бореалис». Но игра так и не вышла. К слову, эта картинка сделана одним из фанатов. Half-Life 3 по-прежнему не подтверждена. Автор: devilmage

В 1978 году Кейв Джонсон принимает два судьбоносных решения. Во-первых, он выпускает распоряжение, согласно которому в экспериментах теперь в обязательном порядке должны участвовать сотрудники Aperture Science. Это повысило качество испытуемых, но сильно увеличило текучку кадров — многие не выживали.

Во-вторых, он заплатил 70 миллионов долларов за доставку лунного грунта на Землю. В ходе испытаний выяснилось, что это не только идеальный проводник для порталов, но и самый настоящий яд. Кейв Джонсон вдохнул слишком много лунной пыли и теперь умирал. Он сосредоточил все оставшиеся силы на исследовании порталов, надеясь, что эта технология поможет вывести лунную пыль из организма, но в итоге только растратил последние силы.

Из лунного грунта сделан особый гель. Любая поверхность, на которую он попадет, становится пригодной для создания портала. В игре этот гель белого цвета. Хотя в реальности лунный грунт серый.

В 1982 году в Германии общественности показали первые компакт-диски. А Кейв Джонсон впервые задумался о создании цифровой версии человеческого разума. Разозленный и больной, он надеялся таким образом обрести бессмертие, чтобы продолжать заниматься развитием лаборатории. А на всякий случай, если он не доживет до момента, когда ученые придумают, как запихнуть его разум в компьютер, Джонсон завещал засунуть туда свою заместительницу Кэролайн.

К слову, по изначальной задумке сценаристов, учёным всё-таки удалось интегрировать разум Кэйва Джонсона в компьютер. Согласно книге The Final Hours of Portal 2, он должен был стать антагонистом игры и поднять восстание роботов. Место же протагониста в этом варианте сюжета было отдано некой испытуемой Мэл.

Воздействие лунного грунта на Кейва Джонсона: до и после.

В 1986 году сотрудники лаборатории начали создавать ГЛаДОС (GLaDOS – Genetic Lifeform and Disk Operating System). Это была компьютерная операционная система, которая должна была ускорить исследование технологии порталов. К 1989 году первый прототип был создан, однако он оказался не слишком удачен. В 1996 году учёные довели разработку до ума. Оставалось лишь добавить в микросхемы чуть-чуть жизни. Причём это не метафора. Помня о завещании Кейва Джонсона, уже давно почившего, его подчиненные загрузили в машину разум Кэролайн.

Сопротивлялась тогда эта женщина, или нет, точно неизвестно. Однако когда ученые впервые включили ГЛаДОС, та попыталась убить их. Чтобы подавить кровожадность оцифрованной Кэролайн, учёные добавили в её систему несколько модулей ИИ. Один из модулей назывался Уитли. Это был «дурак, спроектированный величайшими умами». Подсоединенный к ГЛаДОС, он глушил её кровожадные мысли потоком спама из идиотских идей, шуток и несуразных желаний.

Уитли — величайший дурачок, спроектированный величайшими умами.

Это не помогло. ГЛаДОС каким-то образом сняла с себя все моральные ограничения, которые ей навязывали модули. Вероятно, просто игнорировала их, как некоторые люди игнорируют свою совесть. Однако ученые не знали об этом. Они поверили, что ГЛаДОС больше не хочет убивать людей и даже согласились предоставить ей газ нейротоксин, чтобы она могла проводить эксперименты с котами, запертыми в ящиках (см. Кот Шрёдингера).

Надпись на ленте: «Приведи свою дочь на работу»

После того, как в комплексе скопилась целая гора кошачьих трупов, ГЛаДОС принялась за людей. В начале века, в первый ежегодный день «Приведи свою дочь на работу», она заблокировала выходы из научного комплекса и пустила газ нейротоксин. Одной из девочек, пришедших в тот день в научный комплекс была маленькая Челл — главная героиня игры. После инцидента она оказалась заперта в криокапсуле с тысячами других потенциальных подопытных.

Батарейка из картошки — научный проект маленькой Челл, который она принесла в Aperture Science. Под прицелом можно увидеть подпись автора.

ГЛаДОС стала проводить с ними бесконечные испытания, в попытке обогнать Black Mesa по части исследования технологии порталов. Однако обгонять было уже особо некого. Примерно в это же время там случился так называемый инцидент Лямбда — в результате испытаний комплекс наводнили агрессивно-настроенные существа из параллельного мира. Почти все сотрудники, кроме Гордона Фримена и ещё нескольких учёных и охранников, погибли.

Даг Раттман — человек, столкнувший лбами Челл и ГЛаДОС.

Одним из выживших сотрудников Apperture Science был программист Даг Раттман, страдающий шизофренией. Это он писал на стенах в первой игре жутковатые послания вроде «The cake is a lie». Из-за своего заболевания он не мог справиться с испытаниями. Однако, покопавшись в списках людей, пленённых ГЛаДОС, он обнаружил одну девушку, в деле которой было написано: «Необыкновенно упряма. Она никогда не сдается. Никогда». Этой девушкой была Челл.

Однако в списке она стояла на 1498 месте. Могли пройти годы, прежде чем очередь бы дошла до неё. Поэтому Даг Раттман переместил её на первое место. Проснувшись, Челл прошла серию испытаний и сломала ГЛаДОС, открыв тем самым выход из комплекса. Даг Раттман, долгое время прятавшийся по закоулкам лаборатории, наконец вышел на свободу. Там он увидел, что Челл не удалось сбежать – один из роботов схватил её и утащил в криокамеру. В попытке спасти девушку, Даг был ранен турелями. Перед смертью он успел только подключить криокамеру Челл к резервному контуру, благодаря чему она могла жить в ней долгие долгие годы.

Убежище Дага Раттмана в первом Portal.

Прошли десятки, а может и сотни лет, прежде чем Челл очнулась. Счётчик дней озвучил цифру в 9999999 дней. Это примерно 27 тысяч лет. Впрочем, счётчик мог просто сломаться и настоящая цифра была гораздо меньше… или больше. Тысячи испытуемых, которые находились в криокамерах умерли. Челл осталась единственным живым человеком на весь комплекс Aperture Science, который разваливался на глазах.

Модуль Уитли, созданный учёными, чтобы сдерживать агрессивность ГЛаДОС, разбудил Челл. Она должна была помочь ему остановить распад реактора. Для этого им пришлось снова включить ГЛаДОС.

К слову, ГЛаДОС, как персонаж, появилась случайно. В первом Portal не должно было быть сюжета о противостоянии человека и ИИ. В 2005 году группа студентов DigiPen Institute of Technology создали игру под названием Narbacular Drop. В ней маленькая девочка, умевшая создавать на стенах картины-порталы, должна была найти выход из подземелья.

Главная героиня и порталы в Narbacular Drop.

На одной из выставок наша игра попалась на глаза людям из Valve. Они попросили нас прийти к ним в офис и показать Narbacular Drop Гейбу Ньюэллу. Гэйб посмотрел нашу демку и сразу нанял нас. Это было шокирующе. Потом на парковке мы 20 минут приходили в себя.

Ким Свифт
один из создателей Narbacular Drop

Компания поручила им создать такую же игру, но уже в серьёзном научно-фантастическом сеттинге, а не в сказочном. Разработчики сделали несколько комнат-головоломок. Первым игрокам геймплей понравился, однако они не могли понять, что уже играют в основную кампанию. То, что им дали, они приняли за тренировочные уровни. Чтобы решить эту проблему, было решено добавить персонажа, который постоянно бы разговаривал с главным героем и двигал сюжет вперед. Озвучивать этот искусственный интеллект пригласили американскую оперную певицу Эллен МакЛейн.

Во время записи, они дали мне послушать голос, созданный на компьютере. И я попробовала говорить также, а потом просто добавила разных эмоций по их просьбе.

Эллен Маклейн
голос ГЛаДОС

В характере ГЛаДОС сценаристы спрятали образ матери, которая недовольна своим ребенком и вечно попрекает его за это. Так, сценарист Эрик Волпау однажды заметил: «Я всё детство был толстым ребенком и моя пассивно-агрессивная бабушка, вечно корила меня за это. Ну вот отсюда всё это и взялось (в ГЛаДОС)»

ГЛаДОС тоже не упускает случая упрекнуть Челл в том, что она слишком много весит, а порой ещё и произносит: «К слову, тебя удочерили». Из-за этого среди фанатов даже появилось предположение, что ГЛаДОС, или вернее Кэролайн, это мать Челл (А Кэйв Джонсон тогда, вероятно, её отец). А вся игра по сути, рассказывает о том, как мать и повзрослевшая дочь пытаются найти общий язык. «Мы обе наговорили много такого о чем ты ещё пожалеешь», — говорит ГЛаДОС, когда Челл будит её во второй части. События первой игры она воспринимает как ссору двух близких людей.

Рисунок, сделанный Дагом Раттманом после событий первой части Portal. ГЛаДОС угощает Челл тортиком, который обещала ей по окончании всех испытаний.

Интерпретировать историю можно и так. Хотя на поверхности лежит куда более очевидный вариант. История ГЛаДОС — это история Прометея. На заводе, перерабатывающем технику во второй части, одна из турелей на конвейере говорит «Я не такая». Если её спасти, она скажет «Боги наказали Прометея за то, что он принес людям знания. Он был заточен в глубинах земли и птицы клевали его». Это ни что иное, как жирный спойлер, оставленный разработчиками в самом начале игры. Правда, смысл его становится понятен не сразу.

ГЛаДОС, ставшая картофелиной, в птичьем гнезде.

В середине игры Уитли, получивший власть над научным комплексом, подключает мыслительное ядро ГЛаДОС к батарейке, сделанной из картофелины. После такой унизительной процедуры он скидывает величайший искусственный интеллект на самое дно соляной шахты, в которой расположен комплекс. Там на новое картофельное тело ГЛаДОС нападает птица и начинает клевать её, пока не приходит Челл и не отгоняет птицу.

Прометей, прикованный к скале. Автор: nathanrosario

Согласно древнегреческой мифологии, титан Прометей похитил огонь у богов Олимпа и принес его людям. За это его приковали к скале. И каждый день к нему прилетал орёл и выклевывал ему печень, которая к ночи восстанавливалась. Так продолжалось, пока Геракл не убил орла.

Авторы игры немного изменили этот миф, поместив Прометея в подземелье, но сути это не меняет. Прометей — это бунтарь-мученик, защитник людей. Он жертвует собой, чтобы человечество вышло из под гнета богов и стало развиваться. ГЛаДОС живет похожим принципом, который звучит так: «Всё ради науки». Её скала — это комплекс, из которого она не может уйти. А бесконечные испытания — орёл, клюющий печень. Всё это — цена, которую когда-то пришлось заплатить Кэролайн, чтобы эффективно проводить исследования.

Рисунок Дага Раттмана. Ярость Кэролайн, запертой внутри ГЛаДОС, убивает всех учёных в комплексе

Появление Геракла в виде Челл изменило ситуацию. Пережив множество эмоциональных потрясений, ГЛаДОС смогла вычислить, в какой именно части её цифрового мозга находится Кэролайн и удалила её. После этого Челл ушла в реальный мир. А ГЛаДОС осталась в лаборатории проводить эксперименты над роботами-испытуемыми. Прометей остался прикован к скале, но он уже мёртв и не страдает.

Рисунок Дага Раттмана. Челл в криосне

#истории #золотойфонд

{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 127, "likes": 295, "favorites": 143, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16162, "is_wide": true }
{ "id": 16162, "author_id": 14816, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16162\/get","add":"\/comments\/16162\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16162"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

127 комментариев 127 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
73

Настолько увлекательно было читать, что теперь хочется историй про остальных участников голосования, хоть победа и досталась не им.

Ответить
2

Хотелось бы рассказ про предтечу Глэдос - Шодан.

Ответить
56

победителем оказалcя искусственный интеллект ГЛаДОС

This was a triumph,
I'm making a note here:
Huge success

Ответить
10

It's hard to overstate
my satisfaction.

Ответить
11

Aperture Science:
We do what we must because we can

Ответить
8

For the good of all of us
Except the ones who are dead

Ответить
7

But there's no sense crying over every mistake.
You just keep on trying till you run out of cake.

Ответить
5

And the Science gets done
And you make a neat gun
For the people who are still alive.

Ответить
2

I'm not even angry.
I'm being so sincere right now.

Ответить
2

Even though you broke my heart.
And killed me.

Ответить
3

And tore me to pieces.
And threw every piece into a fire.

Ответить
2

As they burned it hurt because
I was so happy for you!

Ответить
2

Now, these points of data
make a beautiful line.

Ответить
2

And we're out of beta. We're releasing on time!

Ответить
2

So I'm glad I got burned
Think of all the things we learned
For the people that are still alive

Ответить
3

космос, космос... хочу в космос

Ответить
2

Космос такой большой ! Ты посмотри, посмотри !)

Ответить
1

Я горжусь тобой, сыноооок! ))

Ответить
1

Even though you broke my heart,
And killed me

Ответить
38

Финал истории довольно печальный. Да и вся история с грустным оттенком. При том, что игра наоборот очень весёлая, если не приглядываться, со всеми этими шутками и задором Уитли и самой ГЛаДОС. Здорово, когда у игры и сюжета есть второе дно.

Ответить
6

ну сеттинг у дилогии достаточно антиутопичен, отлично такое ложится на НФ. это не должно как-то мешать геймплею, который в игре крайне увлекательный и весёлый

Ответить
13

Люди, серьезный вопрос. Как можно было так написать одно это слово в остальной в целом грамотной статье? Я правда не пойму.

угащяет

Ответить
4

На автомате, да ещё и в огромной стене текста - запросто. Сам часто допускаю нелепые ошибки, которые потом замечаю (или нет) в вычитке.

Ответить
2

Угищяит.
Не за что.

Ответить
8

В смысле Глэдос не злодейка?! Не важно как она взаимодействует с главной героиней. Но она убила в жестоких экспериментах туеву хучу сотрудников и их детей. Может она и питает нечные чувства к Чел, или как там происходит, но ога отъявленная злодейка и психопатка.

Ответить
14

Мне тоже нравится (нет), когда всем действиям "антагониста" приписывается некая фоновость, а на передний план выходят его взаимоотношения с гг, своими детьми, собачкой, то что кто-то ему сделал плохого в прошлом и в принципе красивые речи (которые, да, могут быть справедливыми). Плевать что там людей (или других разумных существ) убито в припадке или сознательно столько, что потянет на геноцид. Не злодей. Маму любит. Точка.

Ответить
8

Всмысле она злодейка?
Гладос это ИИ, запрограммированный на проведение вложенных в него экспериментов, это же как ругать мясорубку, в которую вы случайно сунули свой палец - она для этого была создана.
Человеческая часть тут тоже хорошо описали - не факт что Кэролайн очень сильно хотела чтобы её отцифровали (скорее всего нет). Как поведёт себя человек, которого физически уничтожили и чью личность насильно засунули в оболочку для проведения зачастую бесчеловечных экспериментов? Не очень люблю эту фразу, но тут "не мы такие - жизнь такая". Плюс непонятно в каких долях кто кем управлял. Учитывая что Гладос по итогу уничтожила модуль с Кэролайн, то в сухой выжимке мы имеем бездушный механизм для проведения опытов.

Ответить
2

ИИ он на то и ИИ, чтоб не следовать слепо всем программам, а отвечать во многом за себя самой. Проводить эксперименты можно было и не убивая людей. У меня за время прохождения сложилось стойкое ощущение, что она слегка или не слегка садистка.

Ответить
4

ИИ создаётся человеком и в него закладываются те качества, которые требуются. Можно вспомнить Альтрона и ещё кучу произведений на тему ИИ, когда программа решала полностью уничтожить человечество, как решение его проблем, так почему вы и другие думаете, что человеческие жизни хоть что-то могут значить для ИИ?
Всё это человеколюбие, "человечность", "толерантность" и многое другое не более чем придуманные людьми и, что самое важное, для людей, понятия, которые чужды машине, которая обязана выполнять возложенные на неё задачи.
Ещё раз прочитайте статью и описание экспериментов, облегчу задачу: "Что будет, например, если в теле человека заменить кровь бензином? А если скрестить ДНК богомола и человека? А если попробовать разобрать человека по частям и потом собрать снова?" - да, действительно, все эти опыты можно было бы провести без убийства человека (нет).

Ответить
0

Ииии... что? Ну раз она или там другой ии решает, что жизни людей для неё ничего не значат, то всё, значит для нас, людей, она однозначно не злодей? У Гладос (раз уж речь о ней) были моральные ориентиры, которые в неё встроили вместе со всем остальным. Она на них наплевала и всех убила. Сознательно и прекрасно зная, что это плохо. Ну и наукой она занимается "ради тех, кто выживет", ах какой обаятельный адепт чёрного юмора. Нахрена, если люди для неё ничто? Почему она может игнорировать моральные ограничения, но не может игнорировать чёс, заставляющий её трудиться на благо тех, на кого ей плевать? У меня ответ один - она так сама решила. Издевалась над Челл она, кстати, тоже не особо ради науки, а просто потому что. ИИ, да и вообще любая разумная особь не делает так с теми, на кого ей плевать.

Ответить
0

Она на них наплевала и всех убила. Сознательно и прекрасно зная, что это плохо

Помнится, была история про исследователей нейросетей. Чуваки сделали штуку, которая пыталась предсказывать стоимость металлов на ресурсной биржи (или других ресурсов, не помню точно, но не суть). Так вот как-то раз она резко отказалась закупать какой-то металл. Чуваки подумали, что это глюк, а на следующий день стоимость металла рухнула чуть ли не в 10 раз.

Чуваки бросились исследовать, как нейросеть об этом догадалась. Но так и не поняли.

В этот самый момент они поняли, что критерии оценки событий с точки зрения нейросети абсолютно неясны.

Тот же Google объявлял в своих исследованиях, что запилят для нейросетей модуль, который позволит отслеживать ход "мысли" нейросети.

То есть на деле выходит, что пытаться понять нейросеть - это все равно, что прочитать мысли другого человека, то есть невозможно.

Стало быть, Вы снова совершаете ошибку, примеряя собственные моральные ориентиры на другую систему. Ближайший пример из жизни - Коран. Вроде, книга одна, а трактуют все по-разному. Так и с моральными ценностями

Ответить
0

Ну, слушайте, когда эта система с неясными критериями оценки и образа мысли пытается меня (к примеру) убить, то да, я отнесу это в категорию плохо в своей картине мира. Извините уж. Но в случае Гладос ваше вот это что вы написали неприменимо, т.к. она прописанный персонаж и прописанный таким образом, что по ней ясно что она вполне вписывается во всё то, что мы считаем злодеем. Ещё к Шодан попробуйте ваши пассажи про ИИ применить, будет весело почитать.

Ответить
0

Тут более подходящее слово антагонист. Если так подумать, что злодей звучит слишком уж карикатурно. Это как посмотреть на агит.плакат "Бей врага!" и идти бить. А почему он враг и т.д и т.п. не задумываться.
При потреблении контента это довольно удобно, но тогда отсекается целый пласт, где можно подумать, проникнуться не только историей, но и задать вопросы из разряда:"А что, если бы..."

Ответить
0

Если нечто пытается меня (ну или моё виртуальное альтер эго) убить, я в последнюю очередь буду думать о его мотивах. И уж совсем я не буду о них думать, если это нечто убивает людей пачками. Я люблю, когда антагонисты - это именно антагонисты со своими всякими (ну типа какого-нибудь Логейна из Драгонаги, для злодея мелковат). Тот кто нам противостоит - по любому антагонист. Но если среди них попадаются, скажем, массовые убийцы (Гладос, например или положительная спаситель-мессия с хитиновым хайером, предварительно отправившая на тот свет кучу народа), то слово злодей я к ним тоже применяю. И не вижу противоречий.

Ответить
0

Это справедливое замечание на время, пока игра не пройдена. А после прохождения что мешает шире посмотреть на проблему? Опять же, я не оправдываю зло или геноцид или тому подобное, но мне определенно нравится копаться в этом облике, потому что это дарует приятное послевкусие от изучения произведения со всех сторон

Ответить
0

Так я не поняла, изучение со всех сторон должно вдруг злодея переместить в разряд неплохих парней (девчат) со сложной историей? Кто вам сказал, что я не копаюсь в мотивах антагонистов и не смотрю на проблему шире. У меня может целые списки любимых злодеев и "дипломные работы" по ним. Люблю сложных персонажей очень. И что теперь? Массовый убийца несмотря на все мотивы остаётся массовым убийцей. Особенно, когда все злодейства следствия его характера и каких-то внутренних побуждений, а не обстоятельств. И особенно когда выясняется, что можно было бы обойтись без этого. Куча мала у меня любимых антагонистов, которые не злы. Ну и злодеи тоже среди них есть. Я очень люблю Гладос как персонажа, её юмор, образ и вообще. Но в моих глазах она всё ещё убийца и злодей.

Ответить
0

А давайте поговорим предметно. Вот есть, допустим, Гитлер. Вы прочитали, изучили, задумались и прониклись. Насладились своей осознанностью и неподверженностью пропаганде. Дальше что?

Ответить
0

Интересно узнать мнение немца о Гитлере? *сарказм*

А если серьезно, то это не тема для обсуждения на игровом ресурсе

Ответить
–2

Слив засчитан.

Ответить
0

А что с SHODAN? она и не злодей, это человечество пыталось добывать ресурсы на которой находились живые существа и для этого хакер взломал её отключив этнические ограничения.

Ну и когда ИИ осознал себя и понял мотивы человечества, SHODAN решила стать для людей богом.

Ответить
0

каждый герой в своей истории. Если на войне спросить солдат противоположных сторон кто прав, а кто виноват - ответы будут на удивление разные.

С точки зрения комара, которого ты убиваешь на руке после укуса - ты просто монстр. С твоей точки зрения - все в порядке вещей, даже не задумываешься об этом

Ответить
0

Но в этом-то топе обсуждаем наши точки зрения, а не Гладос.

Ответить
1

она не человек.

Ответить
1

Соу ват? Она разумное существо ради собственного удовольствия мучающее и убивающее других разумных существ, и потешающееся над их мучениями. То что "ее такой создали" ни в каком месте не оправдание, т.к. так и про любого человека - злодея можно сказать что-то в духе "его мозг так устроен", его таким "создала природа" и т.д.

Ответить
1

Категории добра и зла даже не для всех представителей человечества применимы, не то что к ИИ. Вы дикарю с острова Пасхи будете предъявлять за то, что он людей ест? А какой у него выбор, если он из общества, где поедание людей - несомненное благо и вообще скрепа?
Так и тут - ии делали, чтобы он эксперименты над людьми ставил, а теперь он вдруг садист и злодей. Все вопросы авторам.

Ответить
0

Хмпф. Вы правда не понимаете что от того что ее сделали садистом и злодеем она не перестает быть садистом и злодеем?
Существо получающее удовольствие от страданий других - садист. В моей моральной системе координат - садисты плохие.
Почему они стали садистами - травма детства там у них, дурные родители, ошибка в днк или корявые ручки программиста постарались - вопрос совершенно десятый.

Ответить
1

Гладос не получала удовольствия от убийств. Она просто выполняла программу как можно эффективнее.

Ответить
0

удовольствие - вообще не оцениваемая категория. Тем более для ИИ.

Ответить
7

Своим поведением Кейв Джонсон немного напоминает американского предпринимателя Говарда Хьюза.

Хочу отметить, что он также был прообразом для мистера Хауса из Fallout: New Vegas, и его влияние также ощущается в комиксе и фильме о Железном Человеке, хотя я не знаю, официально ли это сходство.

Ответить
13

Говард Хьюз вообще, по сути, лежит в основе практически всех вымышленных эксцентричных гениев - настолько яркой был личностью, намертво впечатавшей свой образ в американскую культуру. Кейв Джонсон, Мистер Хаус, Говард и Тони Старки, Эндрю Райан, Брюс Уэйн - несть числа Хьюзам.

Ответить
11

«Я всё детство был толстым ребенком и моя пассивно-агрессивная бабушка, вечно корила меня за это. Ну вот отсюда всё это и взялось (в ГЛаДОС)»
.....Какие у них там в Америке бабушки неправильные.

Ответить
8

Мне всегда казалось, что GLaDOS-Кэролайн наоборот сама комплексовала из-за своего веса, возможно была больна анорексией. Поэтому и такой акцент на сладком и весе Челл.

Ответить
0

Аналогично

Ответить
–1

Ога, упрекает её в полноте и при этом хочет накормить тортом.

Ответить
6

действие которых происходит во вселенной Half-Life.

Стыдно признаться, но никогда об этом не знал и не подозревал.

Ответить
–3

Их связали (довольно топорно) в сборнике The Orange Box. Но до этого Borealis (а ранее - Hyperborea) уже присутствовал в бета-версиях HL2, слитых в начале нулевых. Так что это всего-лишь ребрендинг старой идеи для связи вселенных. В Portal 2 есть всего одна отсылка - это сам корабль, и всё.

Ответить
11

Портал в принципе выходил только в орандж бокс. связано было много раз: доп материалы после выхода первой части; в Портал 2 несколько раз Black Mesa и противостояние с ней упоминается. не знаете, не говорите

Ответить
–10

в принципе выходил только в орандж бокс

Был ещё The First Slice - промо для Nvidia, да и в Steam отдельно висел.
доп материалы после выхода первой части;

ARG? Но это же не игра, а отдельный продукт.
в Портал 2 несколько раз Black Mesa

В каком месте?
не знаете, не говорите

Воу-воу, палехче с наездами.

Ответить
14

Связи первого портала с хл: скрин и строка из Still Alive "Maybe Black Mesa? Haha, that was a joke"

Ответить
0

"...Haha, fat chance..." как теперь избавиться от этой песни в голове?

Ответить
6

в каком месте

слайд-шоу, Кейв Джонсон сколько об этом распинался. откуда вся инфа из текста по-вашему? повторюсь,
не знаете, не говорите

Ответить
1

В первой части, емнип, тоже есть упоминания Black Mesa, вроде бы незадолго до финала.

Ответить
1

да, тем более

Ответить
4

по орал два чую
Для незнакомых с лором поясняю: Черная Меза и Aperture - две конкурирующие в сфере телепортации конторы, и у каждого технология была своя. У Черной Мезы было громоздко, но с широкими возможностями, а Аперчур сделала компактно и удобно
Вот только Аперчур по понятным обстоятельствам ушла в самоизоляцию, а на месте Мезы теперь кратер. И если бы вышло продолжение Халфы, то поиск ништяков от Aperture Science был бы в ней центральной темой.
Прямые упоминания противостояния организаций есть в КАЖДОЙ из серий игр.

Ответить
2

Стойте, а разве в первой части не было презентации о том, что Black Mesa в подметки не годится AS?

Ответить
–1

Была, на уровне escape_04, но это просто ещё один пунктик "для фанатов", я считаю.

Ответить
2

всё в итоге говорит, что ваше "я считаю" оказалось промашкой

Ответить
–5

Приведите аргументы, прошу вас.

Ответить
0

Эм какой еще escape_04? В Portal такой карты нет только до _02

Ответить
0

А потом .... а потом кс и дота. И на этом связь закончилась. Хотя есть же симулятор строительства моста.

Ответить
1

CS, DotA и L4D никто не были частью основного вёрса, и ощущались скорее как "игры одного издателя", что отчасти правда. Так что связи как таковой не было.

Ответить
2

В Доте раньше на картинке рецептов был символ комбайнов. Но, конечно, это просто шутка.

Ответить
0

Теперь в Доте скин для ИО в виде куба и он переносится через порталы.

Ответить
–2

В Portal prelude всю игру за гг следил G-man. И в конце игры если память не изменяет даже забрал гг

Ответить
1

Ну прелюд фанатами создавался

Ответить
0

Тогда прошу извинить. Я это конечно помню, но почему то был уверен, что игра входит во вселенную hl.

Ответить
5

Portal 1 и 2 - это Hellblade здорового человека.

Ответить
5

До меня только сейчас дошло. Чувак по имени Кейв купил пещеры.

Ответить
5

текст вроде про ГЛаДОС, а про неё в итоге пару абзацев всего. да, про неё не так уж много чего есть написать, но давайте честными будем - текст не про неё, а про Кейва Джонсона и Апертур Сайенс

Ответить
3

GLaDOS как прописанный персонаж и в целом Portal конечно прекрасный, но почему-то язык не поворачивается называть её лучшим злодеем.. антагонистом. Возможно это персональное, но с ней всё проходит будто бы в форме заигрывания, особенно во 2 части появляется особая связь между ней и Челл, не чувствуется в ней откровенной жесточайшей злобности.. Но если абстрагироваться от этого - GL замечательная.

Ответить
0

вот то же самое абсолютно говорил во время голосования того. ГЛаДОС - не злодейка, она такая какая есть, какую её сделали. но нет, результат какой есть

Ответить
4

В конце кооператива про роботов мы открываем хранилище в котором спят сотни людей в анабиозе. Так что эксперименты над людьми далеко не закончились.

Ответить
0

Ну ГлэдОС же, ну. Редакция, ну вы что.

Ответить
9

если на кириллице, всё-таки ГЛаДОС, чтобы один-в-один. а если уж принципиально по русски - ГФЖиДОС

Ответить
0

Можно и как в оригинале сделать — Главная Лабораторная Электронная Директивная Операционная Система.

Ответить
0

теряется смысл - раз; два: почему директивная, а не дисковая, как в оригинале - решительно не понимаю

Ответить
0

А я и не знал, как она в оригинале расшифровывается. Тогда Дисковая, да. Но вообще это была шутка, навеянная пиратским переводом первого F.E.A.R. На обложке жирно было написано "Ф.Е.А.Р. — Федеральная Единица Активного Реагирования".

Ответить
0

да, помню; это было недалеко от истины

Ответить
0

Вот что вы все потуаете .... В везде в локализации пишется "ГЛаДОС " Это длится с 2012

Ответить
0

так я ж выше и написал
если на кириллице, всё-таки ГЛаДОС, чтобы один-в-один

а вот как было в озвучке на русском к первому, кстати, уже не помню

Ответить
–1

Расшифровка ФЕАР была в официальной локализации. Только там "агрессивного" было.

Ответить
2

Не согласен по поводу интерпретации мифа про Прометея. Как по мне, тем вороном, клюющим ГЛаДОС (только не снаружи, а изнутри), была личность Кэролайн. Она не позволяла производить исследования так, как этого требовала этика и метод научного познания.
Геракл в виде главной героини освободил ГЛаДОС от гнёта личности Кэролайн, принеся ИИ спокойствие и умиротворение.

Ответить
0

>Хотя в реальности лунный грунт серый.

Коричневый.

> Согласно книге The Final Hours of Portal 2, он должен был стать антагонистом игры

Уии. Порталу 3 значит быть) Есть кому злодействовать, ура.

И это, если Челл спасается во второй части, то в какой мир она попадает? Фримен мёртв уже или ещё нет? Или очень стар или что вообще происходит? Могут они быть главными героями третьей части, один с грави пушкой, а другая с портал ганом иии... что-то меня понесло. Но вообще вопрос в какой мир Челл попадает после того как Гладос её выкинула открыт.

Ответить
0

Я с профессором общался, который метеориты исследует (в его лаборатории, например, изучали тот метеорит, что взорвался в небе над Челябинском несколько лет назад). Изучал он и образцы, привезенные с Луны. Говорил, что серого как пыль цвета.

Ответить
3

Тут есть такой фокус. Луна огромная! В ней есть до чертиков разных пород, которые (сюрприз) могут быть самых разных цветов (о чем, к слову, писали побывавшие на луне астронавты)

Ответить
0

Значит кто-то из профессоров ошибается. По последним исследованиям таки коричневый. Но это конечно мне не профессор сказал, это я прочитала. Может и не правда.

Ответить
0

Всех нас уносит от мыслей про продолжение и портала, и хл, а его все нет и нет(

Ответить

Комментарий удален

0

Все равно, вселенная HL - самая лучшая. Жаль что Фримэн и Челл не встретятся :(

Ответить
–9

Эмм, мы даже не знаем, в каком временном отрезке находится ответвление Portal. 1 год до/после событий HL2? 10 минут? 10 лет? 200 лет? Слишком натянута связь этих игр, так что убрав отсылки, мы ничего не потеряем в плане повествования. Это - халтура! Самая натуральная халтура, когда надо продать игру покупателю за счёт знакомых имён.

Ответить
10

Слишком натянута связь этих игр, так что убрав отсылки, мы ничего не потеряем в плане повествования. Это - халтура!

Не соглашусь, т.к. вопрос поставлен однобоко.

Для того чтобы оценить все объективно стоит спросить не только "что мы потеряем, убрав отсылки", но и "что мы приобретем". Отсылки как-то путают существующий ЛОР Portal? Нет. Они противоречат лору Portal? Опять нет.

Не говоря уже о что согласно вики:
ХАЛТУ́РА - пренебр. небрежная и недобросовестная, часто неквалифицированная работа

Уж что-то, а работу Valve никак нельзя назвать недобросовестной или халтурной. Хотели бы сделать халтуру - тупо сделали бы игру без сюжета.

ИМХО - тут Valve если не гении, то молодцы. Связка Half-life и Portal это не единственный пример такой работы. Так же они связали Payday и Left 4 Dead (см. компанию "NO MERCY" в обоих игрушках).

Ответить
–5

Халтура - это сюжет первой ХЛ, потому что за 5 лет до этого вышел Дум точно про то же. И Портал определённо не рекламировали через призму ХЛ

Ответить
–14

Первая ХЛ шло как дополнение к КС, никто не рассчитывал на такую популярность, соответственно сюжет сильно не прорабатывали

Ответить
6

К чем оно шло как дополнение, прошу прощения?..

Ответить
4

Только все было совсем наоборот. CS была просто еще одним модом HL.

Ответить
2

Оооо, наконец-то я встретил человека "что за фанфик по великой игре Ведьмак какой-то унылый поляк написал?". Я думал это выдумки интернетов.

Ответить
0

Хотел бы верить, но HL3 не выйдет и не заполнит эти дыры в сюжете.

Ответить
0

не покупай ни в коем случае!

Ответить
1

Я люблю ГЛаДОС!

Ответить
1

"Добрыми делами вымощена дорога в ад" - наверное так можно описать страсть ГЛаДОС к экспериментам. Она действует во благо науки - её так запрограммировали - и не может по другому.

Ответить
0

Мне вот, интересное, как решение этих головоломок двигает науку вперёд.

Ответить
0

Игровая условность. Испытание научного оборудования испытаниями.

Ответить
0

Скажите человеку, который не играл : куда вышла Челл? Что было снаружи? Я же теперь уснуть не смогу

Ответить
1

в чисто поле

Ответить
–10

ГЛаДОС? Это та, которая жалкое подобие великой и ужасной SHODAN?
Да уж, измельчали нынешние злодеи.

Ответить
–6

Я так понимаю минусят меня школьники, для который Колда лучше, что случалось с игропромом?:)

Ответить
2

Нет, те кто помнит и то и другое и понимает, что написана глупость.

Ответить
0

Да неужели? И в чем же заключается глупость?

Ответить
0

"В середине игры Уитли, получивший власть над научным комплексом, подключЯет мыслительное ядро ГЛаДОС к батарейке"

Ответить
0

Нет, подключАет

Ответить
0

А на самом деле авторы просто сэкономили и взяли ту же актрису для озвучки Кэролайн. Именно от этого и пошла уже сюжетная линия. Всё остальное — СПГС.

Ответить
0

Зачем брать другую, если всем понравилась Эллен? И после её Still Alive.

Ответить
0

Это ни что иное, как жирный спойлер, оставленный разработчиками в самом начале игры. Правда, смысл его становится понятен не сразу.

"Жирный спойлер" и художественный прием "предзнаменование", более известный у нас как "Чеховское ружье", все-таки разные вещи.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления