Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

И как компании удаётся добиться этого эффекта.

Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

В последние несколько лет выражение «лучший фильм Marvel» практически полностью потеряло свой вес — уж слишком часто оно звучит. Если погуглить фразу «best Marvel movie yet», то можно обнаружить, что этот титул обязательно присваивают почти каждой картине студии.

До того, как «Чёрная пантера» стала «лучшей», такими считались «Тор: Рагнарёк» и «Стражи галактики 2».

Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»
Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»
Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

Да чего уж там, даже спорному «Человеку-муравью» выдавали громкие титулы, называя его лучшим фильмом Marvel со времён «Стражей галактики».

Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

Если открыть топы фильмов студии, которые составляют разные уважаемые издания, то легче не становится.

Например, Esquire считает, что лучшая картина Marvel — «Чёрная пантера». Редакция Variety убеждена, что это «Стражи галактики». А вот The Hollywood Reporter уверен, что Marvel не снимала фильма лучше, чем «Мстители».

Безусловно, кое в чём мнения журналистов и зрителей сходятся. Например, почти все считают первых «Стражей галактики» отличным фильмом и почти все не любят второго «Тора», но до единства мнений всё равно далеко.

Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

Что немаловажно, новые картины Marvel обязательно занимают в подобных рейтингах высокие позиции, а потом постепенно cпускаются вниз, когда журналисты и зрители немного остывают. C «Чёрной пантерой» наверняка случится то же самое.

Так как Marvel удаётся поддерживать эффект «лучшего фильма»?

Честно говоря, за последние десять лет я и сам называл «лучшими», наверное, штук шесть из 18 картин студии. Я был не в восторге от «Железного человека 2» (как и сам Фавро), концовки «Человека-муравья», «Доктора Стрэнджа» (обычный ориджин с красивой картинкой), «Возвращения домой» (хорошо, но не восторг) и ещё нескольких фильмов, но ни один из них не смог бы отвернуть меня от франшизы в целом. Это сериал, в котором есть удачные и неудачные эпизоды.

Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

Так почему я в своё время, например, называл лучшим фильмом Marvel «Железного человека 3», и мне за это даже не очень стыдно? Всё потому, что Кевин Файги удивительным образом находит всё новые и новые способы до меня достучаться. Именно до меня, а не до всех зрителей в целом.

Стоило мне потерять интерес к Железному человеку, как студия внезапно пригласила Шейна Блэка — одного из моих любимых голливудских сценаристов, чей разговорный юмор я обожаю ещё со школьных лет. Финальная перестрелка в порту в духе «Смертельного оружия» была для меня как та самая сцена из «Тихоокеанского рубежа», где гигантский робот неожиданно достаёт меч — возвращение в детство, с которым трудно бороться.

Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

И дело не всегда в режиссёрах и актёрах. Иногда Marvel между строк поднимает даже личные темы. Тот же второй «Капитан Америка» — это не только блокбастер с налётом шпионского триллера, но и скромное высказывание о том, как государство заставляет своих граждан отказываться от прав и свобод с помощью запугивания. Помните, как у нас пытались заблокировать Telegram, потому что им «пользуются террористы»? Это вот из той же оперы.

Безусловно, ради таких вещей никто на супергеройские фильмы не ходит, но именно поэтому подобные темы и «выстреливают» — ты думаешь, что выйдешь из зала с пустой головой, а блокбастер вдруг говорит с тобой о чём-то насущном или личном.

В то же время, несмотря на все старания Disney, со «Звёздными войнами» так не получается, и кассовые сборы фильмов во вселенной постепенно начинают падать. Почему? Потому что все они бьют более-менее в одну точку. Эту проблему Disney, судя по всему, будет решать новыми франшизами от Райана Джонсона и авторов «Игры престолов».

Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

Именно на этом и зиждется успех Marvel — рано или поздно одна из картин студии вас обязательно заденет — темой, любимым актёром, режиссёром, интересной концепцией — и вам захочется посмотреть остальные. Пусть они будут хуже, но ловушка уже сработала. Тут уже в игру вступает знаменитая «формула Marvel», благодаря которой все её фильмы держатся примерно на одной планке. Если у вас появилась точка входа, то оторваться сложно.

То же самое касается и журналистов. Нет-нет, и для какого-нибудь из них всё-таки найдётся свой фильм, своё настроение. И мы снова будем читать заголовки про «лучший Marvel» всех времён. Причём эти громкие титулы каждый раз выдают разные издания, но для большинства зрителей это не так уж важно — главное, что кто-то это сказал.

И если почитать сами рецензии, сразу понимаешь, что студия просто нашла слабое место очередного кинокритика. Он не может скрыть свой восторг и описывает фильм самими громкими словами. Так и создаётся аура «лучшего фильма», которая не покидает Marvel уже много лет.

Так что при чтении хвалебных од в адрес «Чёрной пантеры» и «Чудо-женщины» не забывайте об этом эффекте причастности. Ни один из этих фильмов нельзя назвать лучшим, просто они предложили определённым людям именно то, чего они всегда хотели. И если эти люди хотели супергеройский фильм от Шейна Блэка или блокбастер, в котором 90% актёров — темнокожие, то что уж тут поделаешь. У всех у нас есть свои слабости.

16K16K открытий
148 комментариев

Почему почти в каждом посте о Кодзиме пишут что он «ГЕНИЙ»? =D

Ответить
Ответить

Потому, что для Марвелофильмов другая система оценок :
Великий, лучший, божественный - 6/10 проходняк
Отличный, прекрасный - 4/10 уныние
Хороший, достойный - 2/10 помойка
П.с. Забавно, что в отношении отечественного кино эта система тоже работает.

Ответить

0/10 - фильм неоднозначный

Ответить

Ох..ну не знаю.
ты думаешь, что выйдешь из зала с пустой головой, а блокбастер вдруг говорит с тобой о чём-то насущном или личном.Для меня лично-это очень громкое утверждение, всё таки эти фильмы рассчитаны больше на визуальную составляющую, эффекты и классику борьбы добра со злом в "американском стиле". Безусловно в каждой картине проскакивают параллельно реалии из нашего мира, но мне кажется это делается для того, что бы зритель провёл некую ниточку из вселенной Супергероев в наш мир, мол смотрите, они среди нас, у них такие же проблемы как у нас, споры с властью и т.д. и т.п.
Мне кажется, эти картины не претендуют на что то глубже, чем объяснение предательства, дружбы, зла и добра, но это для взрослых, для юных же зрителей это прекрасные примеры иллюстрации через вселенную Супергероев.

Ответить

вот! хоть один здравый взгляд. а то в комментах вечно элитарии тусят, которые видят в этих попкорновых фильмах "нечто большее". Никто ж не говорит, что это плохо, просто не нужно проецировать свои ассоциации на всех и навязывать всем какие-то свои параллели, мол "а вот там такой уникальный сюжет и вообще не про супергероев по сути!", хотя по факту все эти сюжеты уже реализованы за столетие кинематографа и тысячелетие худлитературы сотни раз и ничем особо примечательным не выделяются

Ответить

Мне кажется, именно эта разнопановость позволила супергероике от Марвел перешагнуть через супергеройский жанр как таковой. А решение - отдавать франшизы «молодым» и незатасканным режиссерам - гарантирует свежий взгляд. Ведь, если посмотреть, то в фильмах Марвел только фабула остается супергеройской. А именно сюжеты чуть про другое:

«Зимний солдат» - шпионский боевик
«Возвращение домой» - подростковая комедия
«Тор 3» - авантюрная комедия
«Стражи» - отвязный сай-фай
«человек-муравей» - фильм-ограбление

И т.д. Такое жанровое разнообразие и помогает бить в цель на ту или иную аудиторию.

Ответить