Оффтоп Артемий Леонов
24 838

Против правил — обзор Kingdom Come: Deliverance

Триумф нестандартных решений.

В закладки

Главный секрет Kingdom Come: Deliverance — в смелости. И речь здесь не только о пресловутом реализме и хардкорной системе сохранений, о которых сказано и написано очень много. Даниэль Вавра пошёл против негласных «правил», сделав игру не так, как принято, а так, как он считал нужным. Именно эти необычные решения делают Kingdom Come такой притягательной.

Значимая личность

Главный герой RPG непременно должен быть избранным и вершить судьбы мира — этим негласным правилом все так или иначе руководствуются испокон веков. Это клише не в последнюю очередь связано с затасканным понятием «power fantasy» — желанием игроков чувствовать себя значимыми. Чтобы вспомнить RPG, обходящуюся без этого приёма, приходится напрячься. На него в той или иной мере полагаются все крупные ролевые игры, вышедшие в 2017 году — Divinity: Original Sin 2, Elex, Mass Effect: Andromeda.

В Kingdom Come речь идёт не о судьбе человечества, не о великой войне добра против зла, а о локальном конфликте между несколькими мелкими чешскими феодалами и переоценившими свои силы разбойниками. Ближе к финалу сюжет становится чуть более глобальным, а действующие лица всё чаще начинают упоминать имя Сигизмунда, короля Венгрии, но в результате всё сведётся к местечковой стычке за небольшое поселение, о существовании которого не знает «Википедия» — ни российская, ни англоязычная.

В игре Warhorse главному герою довелось сражаться бок о бок со своим паном в битве, о которой, скорее всего, не сочтёт нужным упомянуть ни один местный летописец — и это приносит ничуть не меньшее удовлетворения, чем очередное спасение мира. Подсознательного «не верю» или «так не бывает», тихонько звучащего в голове при прохождении любой RPG о гибели богов или убийствах королей, на этот раз не слышно. Потому что так, как тут — действительно бывает.

Истории о герое, который вчера возделывал поля, а сегодня командует армией, из Kingdom Come тоже не получается. Да, поначалу кажется, что деревенский парень Индржих неправдоподобно стремительно взлетает по карьерной лестнице благодаря своим (то есть вашим) выдающимся способностям. Но всё не так просто.

Общение со знаменитостями

Всё сказанное выше можно было бы списать на исторический сеттинг — не может ведь игра о реальной средневековой истории ставить игрока в центр мироздания. Но ведь в том-то и дело, что может. В основе сюжета самой популярной «исторической» серии игр в мире — Assassin’s Creed — лежит именно спасение мира и взаимодействие с древними богами. Даже когда вселенский заговор тамплиеров отходит на второй план, авторы всё равно стараются поражать игрока масштабом — благодаря историческим личностям из учебников истории, например.

В игре про эллинистический Египет непременно нужно дать игроку подружиться с Антонием и Клеопатрой, а в игре про Лондон — с Дарвином и Марксом, ведь иначе он может почувствовать себя недостаточно важной личностью! Но от весёлых поездок на колеснице с Цезарем всё-таки остаётся ощущение аттракциона, а вот с осадным инженером Конрадом Кайзером фон Айхштадтом из Kingdom Come: Deliverance я словно бы действительно пообщался.

И не беда, что раньше я никогда о нём не слышал, а правильное правописание его имени пришлось искать в справочниках по ракетостроению и истории вооружений. Если бы вместо встречи с малоизвестным учёным мимо главного героя игры пронеслась вереница камео знаменитых исторических деятелей вроде Яна Гуса или римского папы, правдоподобие немедленно сошло бы на нет. Локальной истории — скромные камео.

Непобедимый герой

У «power fantasy» есть и другой аспект, исключительно геймплейный. Любому геймдизайнеру известно, что большинству игроков хочется часто одерживать победы над врагами и, в целом, ощущать могущество. Какие-то игры потакают этому желанию чересчур откровенно — отсюда берутся, например, вызвавшие волну негатива силовая броня и коготь смерти из начала Fallout 4.

Kingdom Come плевать хотела на ваши фантазии — терминатором в ближайшей перспективе вам не стать. Если вы не освоите боевую систему в совершенстве — именно вы, а не ваш персонаж, — вас будут убивать в каждой стычке. Даже если освоите, то всегда найдётся кто-то, кто собьёт с вас спесь. Можете одолеть двух хорошо вооружённых разбойников — однажды столкнётесь с бандой из четырёх, или схлестнётесь в бою с рыцарем-киллером из Германии. Или — самое обидное — тренер по фехтованию скажет, чтобы вы возвращались, когда будете действительно готовы.

Боевая система Kingdom Come: Deliverance кажется честной: можно быть уверенным как в том, что в ней нет хитрой системы автоматического повышения уровня у врагов, так и в том, что спустя несколько лет Даниэль Вавра не расскажет в твиттере о какой-нибудь хитрости, позволяющей игрокам избегать смерти в последнюю секунду для большего драматизма.

Победа над врагом в Kingdom Come ощущается как настоящая победа — её одержали лично вы, а не ваше редкое оружие или какая-нибудь манипулирующая восприятием система.

Гигантские строения

Недавно мне на глаза попадалась статья, в которой очень убедительно, со статистической и психологической точки зрения доказывалось, что архитектурные сооружения и прочие объекты в играх просто-таки обязаны достигать колоссальных размеров. Согласно этой теории, если бы, например, Имперский город в Oblivion не был виден с другого конца Сиродила, а то самое колесо из Bulletstorm было бы в полтора раза меньше, то у игроков не возникло бы чувства того, что они участвуют в чём-то значимом.

Мир Kingdom Come состоит из нескольких абсолютно одинаковых одноэтажных деревень, пары небольших городков и трёх совершенно непримечательных замков, тоже очень похожих друг на друга. Но при этом я до сих пор могу вспомнить, как впервые увидел Сазавский монастырь с вершины холма — возможно, мои впечатления можно было бы сравнить с ощущениями главного героя игры, впервые в жизни узревшего столь величественное сооружение собственными глазами.

Пара десятков часов путешествий по однообразным сельским пейзажам и погружение в образ средневекового крестьянина сделали своё дело, и далеко не самое впечатляющее сооружение мировой архитектуры на мгновение показалось мне чем-то невероятным. Ни в одном другом медиа такое было бы невозможно — Сазавский монастырь получил час славы, о котором не мог и мечтать.

Целый мир

Если вжиться в образ героя, это начнёт влиять на восприятие мира и в другом — как и Индржиху, за жизнь практически не покидавшему пределы родной деревни, крохотный кусочек Чехии покажется игроку необъятным и полным приключений миром. При этом за решением ограничить игровое пространство несколькими деревушками в окрестностях не вместившейся в игру Праги кроется ещё одно нарушение принятых в RPG-строении правил.

Что в «Ведьмаке», что в играх серии The Elder Scrolls речь всегда идёт об огромных странах, если не о целых континентах с густонаселёнными столичными городами. Тот факт, что на деле площадь этих игровых миров уступает даже Лихтенштейну, а многочисленное население городов обычно отображается парой десятков NPC, никогда никого не смущало — игроки и разработчики спокойно рассуждают о том, во сколько раз Скайрим, который мы видим в игре, меньше «настоящего». К слову, площадь Египта в Assassin’s Creed: Origins примерно в три раза уступает карликовой Андорре.

Эти общепринятые игровые условности Даниэль Вавра решил сломать — от реальной Сазавы до реального Тальмберга около пяти километров, и девять минут на машине. Воображению не нужно превращать захудалую крепость с тридцатью обитателями в нечто большее — ни расстояние между городами, ни NPC на улицах ничего не «отображают». Это даёт ещё одну колоссальную прибавку к «приостановке неверия» и делает полное погружение в мир игры ещё проще. Конечно, это накладывает определённые ограничения — в таком узком пространстве можно рассказать только очень локальную, камерную историю. Зато какую!

Сцена в финальной части игры, в которой один из панов наконец-то созывает войска и ведёт их в поход, ощущается как нечто невероятно эпичное — несмотря на то, что за ним следует не больше пары десятков воинов. Шествие сопровождается подходящей к моменту музыкой и кадрами с удивлёнными крестьянами, которые отрываются от работы и глядят на дорогу — возможно, такого количества вооружённых людей в одном месте они ещё не видели.

Спустя шестьдесят часов в шкуре средневекового обывателя я вполне понимал их чувства, и последовавшая за этим величественным шествием стычка показалась мне едва ли не битвой за Минас-Тирит.

Постоянное развлечение

Ещё один закон геймдизайна — игрока постоянно нужно развлекать. Грех не использовать переход из одного населённого пункта в другой и не подсунуть ему под нос встречу с каким-нибудь доселе невиданным противником. Или не подтолкнуть игрока к исследованию карты на предмет тайников.

Несмотря на камерность, пространства между городами в Kingdom Come: Deliverance практически пусты — вызывающе пусты. Вы вполне можете скакать весь день и всю ночь и не натолкнуться ни на одного человека. Можно обыскать все окрестные пещеры и гроты и не найти там вообще ничего. Можно отправиться на поиски интересных мест, а обнаружить лишь ещё один лагерь углежогов. Со стороны звучит очень скучно — зачем играть в игру, которая не собирается развлекать, если вокруг столько игр, желающих это делать?

Вот только есть одно обстоятельство: постоянные приключения неизбежно превращаются в рутину. Представьте: вы играете в Skyrim или в «Ведьмака» и снова натолкнулись на бандитов или, например, волков. Спросите себя: вам действительно не терпится в очередной раз с ними сразиться?

Каждая стычка с бандитами в Kingdom Come: Deliverance врезалась мне в память, и я могу подробно рассказать, как она прошла — потому что все их можно пересчитать по пальцам. Каждый обнаруженный тайник с ценностями заставлял меня радоваться, как будто это настоящий клад — потому что это произошло всего пару раз за игру. Неожиданно выяснилось, что пустые леса и приключения в час по чайной ложке «работают» — не говоря уже о том, что это очередной балл в копилку пресловутых реализма и погружения.

Оригинальная история

Если бы нужно было описать историю протагониста Kingdom Come: Deliverance одним словом, это было бы слово «простая». Она действительно похожа на исторический роман, но на очень простой — написанный в ту эпоху, когда публика ещё ими не пресытилась. Она ничем не удивляет и даже не пытается.

Клише с убитыми родителями и сожжённой деревней, длинные и полные разнообразных приключений в сельской местности поиски обидчика с целью отомстить, очень предсказуемый ответ на главный вопрос сюжета, который и твистом-то не хочется называть. «Неожиданный» злодей, раскрытие личности которого делает историю ещё более трогательной в своей простоте. Никаких невероятных моральных решений, никаких сбивающих с ног эмоциональных переживаний, никаких постмодернистских приёмов. Даже никакой особенной морали — прямо перед титрами начинает казаться, что она всё-таки есть, но один из героев недвусмысленно это предположение опровергает.

И такой бесхитростный подход, как и все предыдущие «минималистичные» решения Вавры, работает на удивление эффективно. После себя сюжет Kingdom Come не оставляет ничего, кроме одного единственного чувства: желания перелистнуть страницу и приступить ко второй части. Узнать о том, что случится с героем дальше, ещё раз встретиться с полюбившимися персонажами, продолжить приключения. Как какие-нибудь «Три мушкетёра».

Не выключайте игру раньше времени — там будет огромная сцена после титров, после которой вам предложат сесть на коня и уехать прямо в сиквел. Который обязательно будет — по крайней мере сейчас в него очень легко поверить.

#обзоры #kingdomcome

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","kingdomcome"], "comments": 249, "likes": 240, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16246, "is_wide": true }
{ "id": 16246, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16246\/get","add":"\/comments\/16246\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16246"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

249 комментариев 249 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Евгений Ткаченко

79

Спасибо, Артемий, за обзор! Сам сейчас на двадцатом часу игры, не получил даже лошадь, уж очень захотелось научиться читать, пошел пешочком, по пути встретил ещё кучу квестов, дабы не возвращаться двадцать раз, начал их делать. В начальном замке дали ещё два квеста, вернулся в монастырь, расследую там историю с камнем. Вот думаю, надо всё-таки по сюжетке пройти, хотя бы лошадь получить. Зато травок насобирал, залип в алхимию, наделал спасительного шнапса. На работу ходить не хочется, хочется сидеть в этой средневековой Чехии и не вылезать. Давно со мной такого не было, Вавра и вся его команда - грёбаные волшебники. Вижу все недостатки игры, но абсолютно на них плевать. Пока личная игра последних трёх лет после третьего Ведьмака. Душевно, красиво, АТМОСФЕРНО. Может это и снобизм, но как же хочется в лицо тыкнуть этой игрой всем студиям, клепающим бездушные ААА-проекты. Куплю игру ещё и в ГОГе.
Уже безумно жду вторую часть. Уф, выговорился.

Мальчик Женя, 26 лет.

Ответить

Евгений Сафонов

Евгений
1

Бро, где белладонна растет, которая нужна для шнапса (если правильно помню)? Ну или как она примерно выглядит?
А то сколько травы скосил - уже кучу грошей на крапиве и ромашках поднял -, а белладонну так и в глаза не видел.

Ответить

Олег Архипов

Евгений
0

Я в аптекаря в Ратае купил. Копейки стоит. Вот только не могу этот шнапс никак сварить, вроде бы все делаю по рецепту, а не получается.

Ответить

Андрей Бутович

Олег
6

Сначала выставляю травы, потом наливаю вино в котелок. Берем 1 горстку крапивы и сразу кидаем в котелок. 2 горсти белладонны кидаем сразу в ступку и перетираем. После высыпаем перетертую белладонну в миску. Включаем огонь, сразу переворачиваем часы, еще раз поддаем огня. После, еще раз переворачиваем часы и поддаем огня. Далее высыпаем в котелок белладонну, переворачиваем часы и поддаем огня. Пока на часах заканчивается песок, берем в руки бутылочку для отвара. Время на часах закончилось, выливаем отвар в бутылочку. Готово.

Ответить

морковный сок

Евгений
2

Находил белладонну в районе первой мельницы и в леску, который ведет к палачу

Ответить

Евгений Ткаченко

Евгений
1

А я её не встречал, к сожалению. Покупал у травников. Тоже бы на самом деле хотелось узнать, где растёт.

Ответить

Саша Богатырёв

Евгений
1

Легче всего у травников покупать я в монастыре все травы скупил, а потом пошёл в турнир лучный и там легко поднял денюжки.

Ответить

Karl666Smith

Саша
0

Иногда один соперник не начинает стрелять и считай слитые гроши в выгребную яму

Ответить

Саша Богатырёв

Karl666Smith
0

Почему же? как только брёвна доплывут до нужного место соревнования само закончится.

Ответить

Соломон Шмуклер

Евгений
1

Западнее сюжетного конезавода живет травница, у которой на огороде растет штук 6.

Ответить

Эдгар Дульбиш

Евгений
0

поднимать гроши на травах - мсье знает толк в извращениях.)

Ответить

Евгений Сафонов

Эдгар
0

Ну почему, в самом начале игры травка - очень даже неплохое подспорье в поднятии грошиков.

Ответить

Эдгар Дульбиш

Евгений
0

часок-другой воровства и мародерства и у тебя уже тысяч 5-6 грошей в кармане - хватит на безбедную старость.

Ответить

Chuk Gekov

Эдгар
0

травка норм тема. когда она прокачана ты там одним кликом обрываешь всю такую траву на несколько метров вокруг себя. при этом еще и сила качается. а воровать я не хочу.

Ответить

Vitaly Moroz

Евгений
0

К западу от Людечка есть садок в лесу, там растет беладонна.
Вообще, как я понял, такие "садочки в лесочке" повсеместно, просто броди и наткнешься

Ответить

Буцулько Александр

Евгений
1

Спасибо за обзор! И отдельное спасибо за выделение спойлера (хоть я не удержался и прочитал).
Только начал 1ю часть, но уже готов ждать вторую))

Ответить

Евгений Ткаченко

Буцулько
1

Какой спойлер? Про лошадку что ли? Не подумал как-то, это не особо крутой поворот, но всё равно прошу прощения. ☹️

Ответить

Буцулько Александр

Евгений
1

Вот так пишешь людям "спасибо", а они воспринимают его с иронией)) Всё норм, пиши еще)

Ответить

Vitaly Petkevich

Евгений
1

Столько статей и восторженных отзывов. Пожалуй, куплю, поиграю.

Ответить

Karl666Smith

Евгений
0

Я после получения лошади по главному квесту, на каменоломне нашел лошадь Олена кажется, которую оседлать не считается угоном, не та ли это из пролога кобылка?

Ответить

Евгений Ткаченко

Karl666Smith
0

Вроде Олена была, ага. Жаль, что я упёр уже с Тальмберга, пока возвращаться не хочется. Интересно, это баг или фича?

Ответить

Талгат Бектемиров

34

Было бы классно если бы наш игрожур научился пилить обзоры не сыпя спойлерами через абзац. Остаётся читать котаку и новости :(

Ответить

Alex Dorg

Талгат
–2

так не бывает, тогда русскай игрожур развалится

Ответить

Александр Лопатин

Alex
1

Так давно пора, а он, сволочь, никак не сдохнет. Уже лет десять дергается в конвульсиях, но все никак...

Ответить

Михаил Мятный

23

А это хороший кейс, вот в визуальном искусстве есть такая штука, как "негативное пространство", то есть пустое место, разряженное. Благодаря негативному пространству важные детали становятся визуально ещё важнее. Так и тут, современным РПГ не хватает негативного пространства в запруженной вопросительными знаками карте.

Ответить

Dmitry Pasechniy

7

И да, по поводу форса игры. На текущий момент мне кажется, что игра действительно недополучила объективной критики, и не только по технической части. Не пройдя, наверное, и 2/3 игры, я наткнулся на довольно обильное количество геймплейных ошибок и недочетов разной степени шероховатости, явно не спровоцированных желанием разработчиков сделать все "по серьезке", как в случае с тем же механизмом сохранения. Поведение животных в лесу, когда кабан атакует тебя подобно бесшумной подводной торпеде, раз за разом тычась тебе под коленки и унося половину ХП. Нелогичные скрипты, которые заставляют тебя провалить квест внезапно, если ты просто нарушаешь заданный порядок разговоров с НПС. И наверняка встречу что-то подобное. То есть, если говорить более-менее объективно, на мой взгляд, игра явно не выше 7.
Но хайпить ее надо, как в прошлом году хайпили Хеллблейд, которая тоже с геймплейной точки зрения была весьма неоднозначным продуктом. Потому что хочется, чтобы игру покупали, чтобы подобных становилось больше. Потому что персонажи, сравнимые с тем же отцом Багутой, в играх встречаются все реже и реже. Потому что в игру вложили, на мой взгляд, огромное количество любви и души, как бы патетично это ни звучало. Хочется ответить игре тем же.

Ответить

Вадим Елистратов

Dmitry
3

На самом деле критику Kingdom Come сейчас почти никто не воспринимает спокойно.

Пишешь, что у тебя баги — прибегут три человека и скажут, что у них всё идеально.

Жалуешься на какие-то непродуманные моменты — напишут, что бюджет был маленький, не было денег сделать нормально.

И так далее.

Игра хорошая, интересная, самобытная, но как продукт, она меня встретила просто ужасно — вплоть до вылетов в момент сохранения. По крайней мере, на Xbox One. Жду патчей.

Ответить

Андрей Невров

Вадим
4

Странно выглядит закидывание чем-то нехорошим маленького самобытного проекта за баги после того, как последнему ассассину теми же критиками были прощены вещи подобного характера из-за перезагрузки серии и детальных локаций.

Ответить

Dmitry Pasechniy

Вадим
1

Ну, должно пройти какое-то время, игра на выходе была уже обременена таким количество защитников и хейтеров, что бы это сейчас не пенилось и бурлило. Пена сойдет, страсти поулягутся. Придут патчи. Я сам думал отложить прохождение по крайней мере до исправления ситуации со взломом, но уж очень не хватает мне ведьмачьих сельских детективов, видимо.

Ответить

Mad Butcher

Вадим
0

Ой, Вадим, зря Вы написали про "продукт". Сейчас тут будет баталия про ТРУЪ-игры, "игры — это искусство" и всё в том же духе.

Ответить

Вадим Елистратов

Mad
0

Ну искусство искусством, но это всё-таки ещё и программный продукт, за который просят деньги.

Ответить

Barokko ST

Mad
0

Искусство - это продукт. Изи

Ответить

Mad Butcher

Barokko
0

Я согласен и с Вадимом, и с Вами, но есть и противоположные мнения — "высокое искусство" не можеть делаться для того, чтобы заработать.

Ответить

Сергей Трубецкой

6

"Kingdom Come плевать хотела на ваши фантазии — терминатором вам не стать."

Плохо играли, я вот как раз и стал терминатором на 40-овом часу игры и теперь играть стало очень скучно. Почти все противники падают от двух ударов, урона почти мне не наносит, а остальные получают стрелу в колено.

Ответить

Denis Bondarenko

Сергей
1

"На 40-м часу"
Вот такие обороты и снижают мотивацию в это играть, особенно после рецензии :(

Ответить

Сергей Трубецкой

Denis
1

Так-то да, сложность игры слишком преувеличена. Самое забавное, что даже не все побочные квесты прошёл, а за занятия я почти не брался. Т.е. никакого сверхзадроства.

Ответить

Denis Bondarenko

Сергей
0

Так хочется же все возможности игры испытать, и желательно пока не надоело)

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

Denis
0

что смутило? время? Я в деус экс МД к сюжету приступил спустя 30 часов игры, до этого шарился по праге, искал тайники и читал письма. И то так и не обшарил канализацию и некоторые дома..

Ответить

Mad Butcher

Hr0ffT
1

Я на этой распродаже купил МД, запустил, чтобы посмотреть, как работает (были опасения по поводу оптимизации). Очнулся через 2 часа, на часах 1:00, завтра на работу.

Ответить

Артемий Леонов

Сергей
1

Стрела в колено – это да, чересчур эффективно. А в честном бою на мечах меня всё ещё периодически выносят большие группы врагов.

Ответить

Ге Ан

Сергей
0

Поздравляю, теперь можешь проходить Дарк Соулсы одной рукой

Ответить

Strigladvir

6

Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не TES и даже не Witcher. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.

Ответить

Сергей Яковлев

–127

Пожалуйста. Хватит. Постов. Об этой. Игре. Еще и пушите, блин.

Ответить

Павел Бокаец

Сергей
73

Ради всего святого. Кнопочка. Отписаться. Придумана. Не просто. Так.
Я с удовольствием например читаю каждый лонгрид. Не гребите всех под одну каемку, пожалуйста.

Ответить

Тёплое Лето

Сергей
–85

Поддерживаю. Реально достали. Весь этот хайп если уж что и вызвал, то ненависть к этой игре. Если еще на старте была какая-то заинтересованность и я собирался ее таки купить и попробовать, то теперь даже на распродаже в PSN за 500 рублей не возьму.

Ответить

Nikita Novokreschenov

Тёплое
49

Очень взрослый и обдуманный подход: захейтить что-либо, даже не попробовав, только на том основании, что всем нравится.

Ответить

Тёплое Лето

Nikita
–28

Во-первых не говори за всех. А во-вторых есть большая разница между "всем нравится" и "портал форсит". Понимаешь? Видимо нет. И где я игру хейтил? Я просто написал, что достали постами про недоделанное инди.

Ответить

Nikita Novokreschenov

Тёплое
14

Ты откуда знаешь, доделанное оно или нет?
Поиграй или не пизди

Достали - не читай

Ответить

Тёплое Лето

Nikita
–23

А чего тебя так бомбит-то от того что я в нее не играл? Мне хватило парочки стримов, чтобы понять: в эту игру я никогда играть не буду. К тому же, как я понял, повествование обрывается на полуслове. Помимо тонн глюков, парашной графики, беспросветной тупости в игровой логике, это еще один повод пройти мимо игры.

Ответить

Firas

Тёплое
14

Зайти в популярную тему, написать свое альтернативное мнение и не понимать, чего это бомбит. Ладно бы, сразу написал, что смотрел стримы и тебе не понравилось. Но нет, изначально ты игру не будешь играть, т.к. по ней много новостей.
Я вот с удовольствием читаю каждую новость, т.к. мне игра интересна. А темы, которые не интересны - даже не открываю. Попробуй, круто.

Ответить

Тёплое Лето

Firas
–11

Тут невозможно пропустить, потому что новости про игру крепятся на сайте и их сразу по несколько в день вылезает. И комменты наверное на то и нужны. чтобы писать свое мнение. Кстати считаю все эти минусы - лютым бредом. Если мнение человека отличается от мнение редакции, то что? Теперь это повод для минусов?

Ответить

Firas

Тёплое
9

Я использую только закладку свежее на DTF, очень удобно. Жаль, ее нельзя выставить по умолчанию.
На счет минусов - пропагандирую только плюсование, ну иногда минусы, когда человек совсем отмороженный. Заметь, я тебе минус поставил только после твоего минуса. Ибо нех ;D
P.S. Ну вот опять!

Ответить

Сергей Поляков

Тёплое
2

Если мнение человека отличается от мнение редакции, то что?

Мы поставили минусы не за то, что у тебя противоположное мнение от редакции. Да и в конце концов, крупных релизов почти не было и KCD неплохой вариант для обзора.

Блин, это ведь во многом игровой портал)))

Ответить

Тёплое Лето

Сергей
0

Игровой портал весьма избирателен к релизам. Ежу понятно что все игры обозреть невозможно... Но там вообще-то Fe вышел, ремейк Secret of mana, Байонетта для свища, Owlboy... Да много чего вышло, в том числе и заслуженно-культового, о чем на сайте молчат, либо упоминают совсем уж вскользь.

Ответить

Сергей Поляков

Тёплое
3

Ну во многом можешь ты заполнить эти пустоты, напиши нам обзор или предоставь интересную тему для разговора.

Скандалы в индустрии кино и видео игр тоже не все освещаются, но это ведь не повод кричать сразу "вас купили, вы продажные твари"

Ответить

EeRy Moth

Тёплое
0

https://dtf.ru/16155-lesnaya-skazka-obzor-fe
Owlboy вышел в 2016. Байонета -ремастер.

Ответить

Александр

Nikita
1

Самое смешное(или грустное), что игра действительно нормально не отполирована. Просто можно провести в пример то, что за 20 часов игры я словил порядка 15 багов, которые серьёзно влияют на желание играть в эту игру.

Ответить

Сергей Поляков

Александр
0

Баги можно исправить, вспомним первую мафию и гоночную миссию, как не странно тоже Вавра)))

кстати я этот этап проходил всем друзьям

Ответить

Firas

Тёплое
27

Обязательно напиши, если передумаешь.

Ответить

Patrick

Тёплое
12

Прямо назло кондуктору.
А если бы начали часто рассказывать о том, что вода - очень вкусная, полезная и необходимая, ты бы с жажды помер?

Ответить

Тёплое Лето

Patrick
–20

Что ты несешь? Какой кондуктор? Какая вода? Логика уровня детского сада. В данном случае кабачковую икру пытаются выдать за черную. Не более. Была бы игра знакомая - было бы понятно почему. А тут сами увидите - через неделю все этот Кандом Кам забудут. И ни в каких топах в конце года он не появится. Скриньте. Время рассудит как говорится.

Ответить

Firas

Тёплое
2

Может, и не забудут. На PUBG в прошлом году так же агрились и кидались. Багов там тонна, оптимизация дно. А она до сих пор на 1-м месте в топе. Потому что уникальный продукт.

Ответить

Patrick

Тёплое
2

В данном случае кабачковую икру пытаются выдать за черную

Не играл, но осуждаю. Молодец, чо.

Ответить

Буцулько Александр

Тёплое
2

Какая разница забудут или нет игру. Я наиграл часов 10 (жаль, работа больше не позволяет) и в восторге от истории. Продолжаю проходить, получаю эмоции, читаю лонгрид с эмоциями другого человека и чтиво (спасибо автору) интересное.
Ты не играл, но уже заботишься о топах в конце года. Зачем?

Ответить

Павел Бокаец

Patrick
0

богично)

Ответить

WhiteCrow

Тёплое
4

А в Ведьмака 3 ты не играл видимо?

Ответить

Тёплое Лето

WhiteCrow
–19

Видимо у вас проблемы с логикой. Ведьмака кстати на релизе не форсили так жестоко. Весь этот бред начался уже месяцы спустя и продолжался в течение года.

Ответить

WhiteCrow

Тёплое
19

Серьезно? Не форсили? Мне кажется вы живетё в другом мире. маркетинг Ведьмака 3 сопоставим со стоимостью его разработки.

Ответить

Тёплое Лето

WhiteCrow
–14

Ведьмак 3 как минимум сделан лучше и куда значимее для индустрии. Не являюсь фанатом Ведьмака, но сравнивать кривое корявое инди со знаковой ААА-игрой - ну такое.

Ответить

Patrick

Тёплое
14

сравнивать кривое корявое инди со знаковой ААА-игрой - ну такое

Вот точь в точь про первого ведьмака такое говорили.

Ответить

Тёплое Лето

Patrick
2

Про первого ведьмака такого не говорили. Облизали графон и ролевую составляющую, пожурили боевку и долгие загрузки, признали игру культовой и как-то быстро с ней поостыли.

Ответить

Rindok

Тёплое
3

Долгие загрузки? Ха-Ха, а как насчет допатчевых быстрых сохранений? Это когда нажимаешь кнопочку "быстрое сохранение" и появляется окно "быстрое сохранение" (это как окно загрузки, только сохранения) примерно на минуту.

Ответить

Тёплое Лето

Rindok
–1

Честно говоря не помню такого, потому что отсутствие квик-сейвов играх было нормой. Я не говорю что QS не было. Но, скажем так, отсутствие такой функции в игре не особо удивляло. Ну а так там много чего было - и одинаковые рожи у NPC, и долгие (невероятно долгие) загрузки, и туда-сюда пробежки... Но это когда все было-то? Для своего времени игра выглядела просто невероятно и игралась отлично.

Ответить

Zgmf Xa

Тёплое
2

Честно говоря не помню такого, потому что отсутствие квик-сейвов играх было нормой.

В каком десятилетии это было нормой (для ПК-проектов)? В 80х,в играх под ms-dos?
Я не помню ни одной игры со свободным сохранением, в которой нельзя сделать квиксейв

Ответить

EeRy Moth

Тёплое
0

Судя по тому, что отсутствие квик-сейвов для тебя норма, можно сделать вывод, что ты гордый обладатель младшей консоли, на которой Кингдом Кам еле работает - вот ты тут и бомбишь

Ответить

Patrick

Тёплое
1

Ну да. Так и тут же сейчас облизывают аутентичность и графоний, журят баги и недоработки и тут Тёплое Лето ВНЕЗАПНО открыл всем глаза!

Ответить

MonsterPxL

Тёплое
1

Ведьмак 3 как минимум сделан лучше и куда значимее для индустрии. Не являюсь фанатом Ведьмака, но сравнивать кривое корявое инди со знаковой ААА-игрой - ну такое

Вы похоже забыли как выглядел "Ведьмак" до того как появилась часть под номером 3. Вавра с командой вполне могут со временем выйти на тот же уровень.

Ответить

WhiteCrow

MonsterPxL
1

Я кст на это очень надеюсь

Ответить

WhiteCrow

Тёплое
0

Ведьмак 3 пусть менее корявый, но квесты в нём так же ломались, в русской локали озвучка скачет как бешанная лошадь, персонажи отказывались выполнять нужные действия или говорить, а сама лошадь вообще стала мемом из за багов во время езды.

То что Ведьмак 3 значимая игра не спорю, но есть куча хейтеров Ведьмака 3 за разное, и вот ты как хейтеры Ведьмака, кидаешься на Kingdom Come: Deliverance.

PS где пруфы что Kingdom Come: Deliverance это инди? Бюджет у нее достаточно большой

Ответить

Тёплое Лето

WhiteCrow
0

Ну формально у игры есть издатель, поэтому не инди. Но бюджет у игры мизерный по современным меркам - "всего" 5 лямов баксов. И собирали на нее, если не ошибаюсь, изначально на кекстартере, а издатель появился значительно позже.

Ответить

WhiteCrow

Тёплое
0

Вы же понимаете что вы мерите рамками 2010 года? Сейчас инди это не банальная метка "есть-нету издателя", это стилистика и жанр.

5 лямов это достаточно много для игры. Если у вас не команда из 2000 человек.

PS Касательно Ведьмака 3. Знаете кто издатель? CD PROJEKT RED. Так что если мерить вашими категориями это инди с большим бюджетом

Ответить

Сергей Васильев

WhiteCrow
2

Пять лямов для игры это мизер. Если вы конечно не пикселевый рогалик делаете

Ответить

WhiteCrow

Сергей
0

Лол на пиксельный рогалик хватит и 2-3к баксов

Ответить

Сергей Васильев

WhiteCrow
1

2-3к баксов это месячная зарплата одного профессионала.

Ответить

WhiteCrow

Сергей
0

Мы же говорим про инди.

Ответить

WhiteCrow

Сергей
–2

Что и? Посмотрите на любой платформе инди собирают именно такой бюджет для разработки. А 5 лямов это далеко уже не инди

Ответить

Сергей Васильев

WhiteCrow
0

Ну и как играется в них?

Бюджет с которым можно начинать делать 2д игру с хорошей графикой стартует от 200тысяч. 3D намного дороже. Плюс РПГ - очень дорогой жанр.

А в вашем мирке походу если у игры есть озвучка - то она уже не инди. Если есть своя музыка - не инди. Впрочем, судя по вашему абстрактному пониманию денег и индустрии не удивлюсь, если вы ещё даже школу не закончили.

Ответить

WhiteCrow

Сергей
–1

Окей, скажите мне чёткие критерия понимая инди с которыми все согласны. Где кончается инди? Скажите если вы бог геймдева

Ответить

Тёплое Лето

WhiteCrow
–1

Инди или не инди не бюджетом определяеся. Еще раз повторюсь. Формально у игры есть издатель, а значит она не инди. Но сравнение с инди идет, потому что она напоминает очередную фигатень с гринлайт-помойки, у которой есть потенциал. но которую еще доделывать и доделывать.

Ответить

WhiteCrow

Тёплое
0

Лол, Скайрим тоже напоминал помойку на старке. Багов ещё больше. Боевка унылая

Пубг то же сделан очень дешево но при этом не инди

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
1

Сейчас инди это не банальная метка "есть-нету издателя"

Когда проходил референдум о смене определения? Меня видимо забыли позвать.

Ответить

WhiteCrow

Barokko
0

А где то был референдум по определению понятия инди?

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

Судя по всему был, и ежегодно проводится с тех пор, раз есть такие вещи как "понятие инди из 2010", "современное понятие инди")

Ответить

D-Lain Ivakura

WhiteCrow
0

Мля. Натурально наркоман. independent video game. Что не понятно в данном словосочетании? какие еще нахрен "понятия инди"?

Ответить

WhiteCrow

D-Lain
0

Лол, скажи мне а что такое FE и почему она выглядит как индюшатина но имеет издателя?

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

Она выглядит как индюшатина (для тебя), потому что у тебя в голове сформировался стереотип, что вот так выглядит типичное инди. Но давай не путать причину и следствие.

Игра инди => нет издателя => ЧАЩЕ ВСЕГО (не обязательно) низкий бюджет => ЧАЩЕ ВСЕГО (не обязательно) игра маленькая, концептуальная, со схематичной графикой и тд.

А у тебя выходит в обратную сторону: игра маленькая, концептуальная => инди, что не корректно с т.з. логики

Ответить

WhiteCrow

Barokko
0

Те мы уже подходим к более детальным понятиям? Инди это маленькая игры с небольшим бюджетом и небольшой командой без издателя. А если бюджет большой то это не инди уже да?

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

Нет, никуда мы не приходим. Инди = нет издателя. Всё остальное - следствие, частое, но не гарантированное.

Если из А следует Б, то не обязательно, что из Б следует А.

Ответить

WhiteCrow

Barokko
0

\я понял. Ведьмак 3, Портал 2 и Периуд полураспада 2 это инди)

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

Да, если у этих проектов не было привлечения издательских средств, они относятся к инди. Стар ситизен, несмотря на огромный бюджет - тоже инди.

Ответить

WhiteCrow

Barokko
0

Кикстартер мы будем считать издателем?

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

Нет, кикстартер не выполняет издательских функций, насколько мне известно.

Ответить

WhiteCrow

Barokko
0

то есть финансирование не является одной из издательских функций

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

во-первых не единственной его функцией, во-вторых кикстартер просто посредник между разработчиком и толпой, следящий за выполнением обязательств, которые разработчик сам же добровольно на себя принял.

Ответить

WhiteCrow

Barokko
0

Из этого вытекает что в качестве издателей выступают игроки

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

Опять же нет, они не выполняют издательские функции, и они не могут как-то руководить процессом.

Ответить

WhiteCrow

Barokko
0

Они выступают как инвесторы

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

С очень ограниченными правами. Не больше и не меньше.

Ответить

WhiteCrow

Barokko
0

согласен. И это можно напятнуть как издательство

Ответить

Barokko ST

WhiteCrow
0

Нет. Издатель выполняет ряд функций, издатель может напрямую вмешиваться в процесс разработки.

Всё что могут краудфандеры - запросить у площадки возврат средств в случае, если разработчик не выполнил своих же обещаний.

Ответить

WhiteCrow

D-Lain
0

Окей, давай ещё раз. Если ты так цепляешься за это. Почему тогда Портал 2 не инди? или Half-Life 2 не инди? Вальве независимая студия

Ответить

D-Lain Ivakura

WhiteCrow
0

Потому что HL2 был создан на деньги Sierra, а издателем портала была EA и Valve (только РС версии), которая как издатель наняла перспективных студентов чтобы те довели прототип Narbacular Drop до коммерческого состояния в составе внутренней студии. Независимостью тут и не пахло. Еще вопросы? И это. Valve не независимая студия, а независимый издатель со своими студиями на данный момент если что.

Ответить

WhiteCrow

D-Lain
0

Давайтека в Steam посмотрим в поле издатель. Там будет только Вольво и никаких других компаний

Ответить

D-Lain Ivakura

WhiteCrow
0

Эм...а что вы там хотели увидеть если с 2014 года sierra куплена активижн, а валв выкупила права на HL? Не говоря уже о том, что издателем игр в стим таки действительно является Valve.
Вот у меня реально такое чувство что вы под седативными.

Ответить

Андрей Невров

WhiteCrow
0

CD Projekt Red - это разработчик, издатель - CD Projekt, который ещё и GOG владеет. Так что ведьмак никогда не был инди.

Ответить

WhiteCrow

Андрей
0

Это не важно. Издателем указан CD Projekt Red

Ответить

Андрей Невров

WhiteCrow
0

В смысле неважно? CD Projekt Red - это не инди студия, она уже не может делать инди-игры.

Ответить

WhiteCrow

Андрей
0

А как вы определяете инди студия или нет? С чего вы взяли что ВарХорс инди студия

Ответить

Андрей Невров

WhiteCrow
0

Вархорс не принадлежит издателю, вархорс не имеет контрактов на разработку издательских проектов - это по определению независимая студия.

Ответить

WhiteCrow

Андрей
–2

те независимая студия это обязательно инди?

Ответить

Андрей Невров

WhiteCrow
3

А вы хоть понимаете, как переводится "инди"?

Ответить

WhiteCrow

Андрей
0

А вы?
Лет 5 назад инди это была игра с низким бюджетом и от независимой студии.
Сейчас инди это жанр игры который выглядит как не маштабная игра, созданная небольшой командой. При этом у инди игры может быть издатель -- смотрите игру Fe

Ответить

Андрей Невров

WhiteCrow
2

Что 40 лет назад, что сейчас, инди - это то, что делается без сторонних вливаний денег и идей от "богатых дядек".
Хватит уже придумывать свои опеределения словам, а потом обижаться, что остальные им не следуют. Инди - это не жанр, это способ разработки. А инди-издатель - это оксюморон.

Ответить

WhiteCrow

Андрей
–3

1) Хочу и придумываю. Ни кто не может этого запретить пока богом или государством это не будет закрепленно каждый может считать как угодно
2) Скажите игра Fe с издателем EA считается игрой ААА класса?

Ответить

Андрей Невров

WhiteCrow
0

Нет, Фе не может считаться игрой ААА-класса.

Ответить

WhiteCrow

Андрей
0

Это сарказм. У FE есть издатель, её рекламируют. Так что не надо говорить что у инди не может быть издателя. Инди сейчас в большей степени жанр. Побег из Таркова игра ААА класса без издателя тоже.

Ответить

Андрей Невров

WhiteCrow
0

Нет, инди - это не жанр, просто инди стало модным словом и поэтому издатели теперь тоже хотят делать модное инди, и начинают втирать игрокам, что у инди внезапно появилось новое значение.
Определение жанра: род произведений в области какого-н. искусства, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. В этом определении нет ни слова о форме финансирования.

Побег из Таркова - ААА только по мнению разрабов.

Ответить

WhiteCrow

Андрей
0

Давайте останемся каждый при своём. Вот и все

Ответить

D-Lain Ivakura

WhiteCrow
0

Чуваааак. Ты там упоротый что ли? Инди оно же independent. Это продукт от независимого разработчика. Даже если игра сделана за пару десятков миллиардов, даже если для игры записывали музыку прямо в Большом, даже если на озвучке все Голливудские звезды в полном составе, а ролики сняты дороже Звёздных войн вместе взятых если студия независимая это инди если студия под контролем издательства нет. Всё.
PS: И да. Если студия независимая это обязательно инди. ;lol:

Ответить

WhiteCrow

D-Lain
0

Ну тогда Ведьмак 3 Инди

Ответить

D-Lain Ivakura

WhiteCrow
0

Нет. CD Projekt это издатель со своей командой разработки ака CD Projekt RED. А вот Hellblade или DooM3 (до того как id продалась "беседке") вполне себе.

Ответить

WhiteCrow

D-Lain
0

В стиме издатель CD Projekt RED

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

WhiteCrow
0

опиши-ка мне критерии этой стилистики и жанра?

Ответить

WhiteCrow

Hr0ffT
0

Ну судя по вашей логике Ведьмак 3 инди. Маленький бюджет слишком что то

Ответить

Тёплое Лето

WhiteCrow
0

Значение слова "independent" не изменилось с 2010 года. Что не так с CD PROJEKT RED? Крупнейший польский издатель при огромном бабле. Можно сказать что это европейский Valve.

Ответить

Cheshire Stripped

Тёплое
0

тогда все игры издательства Devolver или TinyBuild - не инди

Ответить

D-Lain Ivakura

Cheshire
0

Большей частью нет. Кое где Devolver выступал исключительно как "распространитель", но в большинстве случаев они именно что выступают в качестве издателя дают бабло, нанимают студии на разработку всяких сериус семов 2d и.т.д. То что игры "маленькие", щито поделать. Чай не EA/

Ответить

Cheshire Stripped

D-Lain
0

вот да, игры маленькие, недорогие, сделаны на коленке, поэтому и инди. налчиие или отсутсвие издателя - это не показатель

Ответить

D-Lain Ivakura

Cheshire
2

Без разницы большие это игры или маленькие. Например Assasins Creed Chronicles это "маленькая" игра, то что вы бы назвали инди. 2,5d платформер. Небольшой бюджет все дела. Только это игра Ubisoft разработанная Climax по заказу Ubisoft. И уж точно не "независимая разработка". Понимаете, если 90% инди сцены это трехкопеечная пиксельная херня, это не значит что любая трехкопеечная пиксельная херня это инди.

Ответить

Barokko ST

Cheshire
0

Наличие или отсутствие издателя - это показатель и единственное мерило инди (независимости). Если под крылом издателя команда выпускает пиксельный платформер за три копейки - она всё ещё находится в зависимости от издателя и его хотелок.

Ответить

Виктор Конюхов

Barokko
0

Вам, да и остальным в этой ветке, срочно нужно прочитать вот это (саму статью тоже не помешает):
https://habrahabr.ru/post/230427/#comment_7814867
И закрыть тему.

Ответить

Cheshire Stripped

Виктор
1

интересное мнение. пожалуй да, оно как раз наиболее ёмкое

Ответить

Андрей Невров

Виктор
0

А к чему читать это абсолютно неверное, да ещё и противоречащее самому себе определение?

Ну и по секрету скажу, что у инди-игр другое и вполне конкретное определение.

Ответить

Виктор Конюхов

Андрей
0

Сами придумали?

Ответить

Андрей Невров

Виктор
0

По этому определению Зельник может хоть завтра объявить 2к инди-издательством, и он это обоснует тем, что ему нравятся игры, которые он делает.

Ну и советую погуглить, что такое инди-игры - гугл упрямо выдает только одно определение, связанное с формой финансирования.

Ответить

Виктор Конюхов

Андрей
0

Ну и советую погуглить, что такое инди-игры - гугл упрямо выдает только одно определение, связанное с формой финансирования.

Википедия, к примеру:
Общепринятого определения понятия «инди-игра» не существует.

Кхм-кхм.

Ответить

Cheshire Stripped

Barokko
0

HL2 тогда инди

Ответить

Barokko ST

Cheshire
0

Если принимать на веру утверждение, что у HL2 не было издателя - да, инди. Но D-Lain Ivakura в соседней ветке утверждает. что издатель там всё же был.

Ответить

Cheshire Stripped

Barokko
0

только HL2 - большой дорогой шутер, а не инди.
Инди - это всё бюджетное, с издателеим или без. Инди - это авторские игры разной степени кустарности, которые не зависят напрямую от издателя. TinyBuild или Devolver как раз специализируются на этой нише, и занимаются именно инди-играми

Ответить

Barokko ST

Тёплое
0

Какой ты чувствительный

Ответить

Darth_Malice

Сергей
0

согласен, лучше вся лента в постах про Звёздные Войны

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

Сергей
1

Пожалуйста. Пишите. Как можно. Больше. Рад каждому посту, так как пока нет времени окунуться самому.

Ответить

Тёплое Лето

Сергей
–1

О! Минусометчики подъехали)

Ответить

Виктор Конюхов

Тёплое
3

Подполковник Конюхов на коне (Плотве) прибыл!
(извините, не удержался)

Ответить

Ге Ан

Сергей
–17

Да погоди немного- оближут с ног до головы, и перестанут. Со всем так бывает.
И потом, о чем ещё писать то?

Ответить

DmitrySe

skamaz
14

Хватит называть колду FPS, это интерактивное кино.

Ответить

Barokko ST

skamaz
8

Хватит называть игры играми.

Ответить

Ге Ан

Barokko
8

Хватит!

Ответить

Артур Фёдоров

skamaz
5

любая игра это интерактивное кинцо, ведь даже открытая концовка была уже кем-то придумана и реализована

только в процессе геймдева можно испытать настоящий опыт от настоящей игры

Ответить

Ге Ан

skamaz
0

А обосновать?

Ответить

Ге Ан

skamaz
16

Нет. Это не делает ее интерактивным кином. Полного отсутствие выбора там нет, а полностью прописанный герой был и Ведьмаке. Не говоря уже о геймплейной составляющей. Поизучайте матчасть, а потом разбрасывайся терминами, договорились?

Ответить

Ге Ан

skamaz
0

Опять же, изучи матчасть, а не выдумывай значения красивым словам своей головушкой. К хорошему это не приводит.

Ответить

Ге Ан

skamaz
3

Наверное в вашем понимании "настоящие игры" это камешки в компьютер кидать или в текстовые квесты запиливаться. Не будем вам мешать в мире ИГОР.)

Ответить

Марданов Рамин

Ге
1

в текстовые квесты запиливаться

А это книжки. Не кинцо, но и не игры)

Ответить

Павел Бокаец

Ге
0

да он толстит. очевидно же.

Ответить

Ге Ан

Павел
0

Да это понятно, жаль только сливается он быстро

Ответить

Nick Ilnicky

skamaz
1

Пойду я в ИГРЫ играть

Нет, ты пойдешь обратно в другие темы срать

Ответить

Буцулько Александр

skamaz
0

Шикарно! А я пойду в кино играть (ну не смотреть же, а то оно как назло интерактивное).

Ответить

Тимур Шарафутдинов

skamaz
0

А кто он в вашей трактовке?

Ответить

Тимур Шарафутдинов

skamaz
0

Тогда пойдем от обратного - что для вас не "кинцо"?

Ответить

Nikita Radostev

skamaz
4

Нет, это вы придумали такое определение и бегаете с ним по всем статьям.
И даже если удариться головой и согласиться с вашим определением RPG, то с чего это интерактивное кино? Или у вас бывает только либо одно, либо другое?

Ответить

Ге Ан

skamaz
14

Конечно, такой цирк с конями устраиваешь, как уж тут не взять билеты в первые ряды?)

Ответить

EeRy Moth

skamaz
1

Оказывается Плейнскейп не рпг...

Ответить

EeRy Moth

skamaz
0

Ты походу в рпг и не играл никогда )

Ответить

EeRy Moth

skamaz
0

Ну если величайшая рпг в истории у тебя вызывает такую реакцию, то тут возникает вопрос играл ли ты в рпг вообще...

Ответить

Николай Медведев

skamaz
0

кхм, а первые фолачи - рпг?

Ответить

Николай Медведев

skamaz
0

смехуечки второй части как то испортили ее как игру?

Ответить

Николай Медведев

skamaz
0

хуйня а не ответ, как то что тебе физически противно влияет на качество игры? мне вот не противно хоть и не смешно. Как плохой юмор портит игру, кроме как в аспекте этого самого юмора?

Ответить