Оффтоп Артемий Леонов
14 185

Пасхалки в Kingdom Come: Deliverance

Плотва, Росомаха, «Типа крутые легавые» и полено-людоед.

В закладки

Несмотря на приверженность авторов реализму, в игре можно встретить множество разнообразных пасхалок, отсылок к современности и просто странных с первого взгляда вещей. Рассказываем о том, что удалось найти игрокам.

Знаменитые лошади

Пожалуй, самая яркая пасхалка во всей игре — появление знаменитой лошади Геральта из Ривии. Диалог с торговцем не оставляет никаких сомнений в том, что это та самая Плотва — эту лошадь он якобы купил у некоего «странного поляка».

Помимо Плотвы в игре также можно встретить лошадь по имени Эпона — так же звали верного скакуна Линка из знаменитой серии The Legend of Zelda. Помимо этого, Эпона — кельтская богиня, покровительствовавшая лошадям, ослам и мулам, но в данном случае это, скорее всего, именно отсылка к «Зельде» — намёк на это содержится в разговоре с продавцом. К тому же другие лошади с «мифологическими» именами в Kingdom Come: Deliverance названы не в честь богов, а именно в честь лошадей. Например, в местных конюшнях можно приобрести Слейпнира или Пегаса.

Вообще, в игре можно встретить немало знаменитых лошадей — например, коня из «Дона Кихота» по имени Росинант, который обладает крайне низкими характеристиками в полном соответствии с каноном. Ещё один конь с известным именем — Бинки из книг Терри Пратчета.

Игра престолов

К знаменитому «средневековому» циклу Джорджа Мартина в Kingdom Come: Deliverance тоже есть отсылка — и довольно очевидная. В игре можно встретить меч, носящий имя «Игла» — такое же название своему мечу дала Арья Старк.

Типа крутые легавые

«Пасхалкам», относящимся к «Ведьмаку» и «Игре престолов» в игре о средневековой Европе удивляться не приходится, но вряд ли кто-нибудь мог ожидать появления в Kingdom Come: Deliverance героев фильмов Эдгара Райта. Пользователь Reddit обратил внимание на то, что браконьеров в Тальмбергском лесу выслеживает никто иной, как Николас Эйнджел — главный герой «Типа крутых легавых».

Властелин колец

Если вы играли с русскоязычным интерфейсом, эта отсылка, скорее всего, прошла мимо вас. В русской версии описание факела звучит как «Освещает темноту, когда нет другого источника света», тогда как в оригинале этот текст представляет собой дословную цитату из «Властелина колец»: «May it be a light for you In dark places when all other lights go out». Эту фразу Галадриэль произносит, обращаясь к Фродо.

Росомаха

Внимательные игроки обратили внимание на очень странную руку, спрятанную среди камней. Судя по трём когтям, очень напоминающим адамантиевые, перед нами ничто иное, как останки Росомахи. Никаких дополнительных зацепок и подсказок, способных пролить свет на то, как мутант оказался в средневековой Богемии, в игре обнаружено не было. Взаимодействовать с рукой игрок не может.

Крёстный отец

В одной из могил недалеко от Ужице помимо, собственно, трупа, можно увидеть лошадиную голову. Это можно было бы посчитать совпадением, если бы не тесные связи Даниэля Вавры с «Мафией» — скорее всего, это всё-таки отсылка к «Крёстному отцу». Правда, в знаменитом фильме лошадиную голову подкладывали жертве в постель до её смерти, а не в могилу после.

Дорожные конусы

Одна из самых загадочных пасхалок Kingdom Come: Deliverance — дорожные конусы, с которыми некоторые игроки столкнулись ещё во время альфа-тестирования. Наличие этих конусов в игре привело к возникновению теории о том, что действие Kingdom Come происходит не в средневековой Богемии, а на съёмочной площадке исторического фильма.

В текущей версии игры такой конус можно найти на башне неподалёку от Враника. Игроки некоторое время ломали голову над тем, как попасть наверх — никакой лестницы туда не ведёт. Вскоре выяснилось, что для этого нужно просто напиться до беспамятства в одной из окрестных локаций, и наутро необъяснимым образом проснуться наверху. Получается, этот элемент современного мира от обитателей Kingdom Come пытаются скрыть — здесь явно что-то нечисто.

Согласно наиболее правдоподобной версии, всё это может быть отсылкой к культовому научно-фантастическому сериалу «Красный карлик» — в одной из серий главный герой по имени Дэйв Листер просыпается после жуткого похмелья и задаётся вопросом, каким образом на космический корабль мог попасть дорожный конус.

Мёртвая ведьма

Касательно личности трупа женщины верхом на метле, лежащей на дороге в луже крови, игроки строят самые разные предположения. Одни уверены, что ведьма как-то связана со вселенной Гарри Поттера — неподалёку от трупа валяется волшебная палочка. Другие видят в её внешнем виде отсылку к «Волшебнику страны Оз». Однако, вероятнее всего, это обычная чешская ведьма, попавшая в аварию. Рядом с трупом лежит птичье крыло — вполне возможно, что падение с метлы было вызвано столкновением с птицей.

Огромные ботинки

Определённо, одно из самых странных мест в Kingdom Come — заброшенная лесная хижина, во дворе которой лежит скелет. Рядом с трупом можно увидеть два поистине гигантских сапога, явно не подходящих по размеру человеческому существу. Что здесь произошло — загадка. Лесной великан кого-то убил, снял сапоги и ушёл босиком?

Ответ на этот вопрос подсказали знатоки чешской культуры — оказывается, существует сказка о хищном куске древесины по имени Отесанек. В отличие от Буратино или Пинокио, Отесанек — опасный монстр, пожирающий людей. Вероятно, от подозрительной хижины стоит держаться подальше — если, конечно, у вас нет с собой факела.

#kingdomcome

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["kingdomcome"], "comments": 52, "likes": 142, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16351, "is_wide": false }
{ "id": 16351, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16351\/get","add":"\/comments\/16351\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16351"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
73

действие Kingdom Come происходит не в средневековой Богемии, а на съёмочной площадке исторического фильма.

Ответить
14

Retreaat, ждем гранату Антиохийскую и кролика-убийцу.

Ответить
28

Вавра ГЕНИЙ!

Ответить
12

Есть еще одна пасхалка, Загадочник в зеленом плаще )

Ответить
11

Не вижу ничего плохого в потоке информации по Kingdom Come: Deliverance. Игра вышла недавно, в ней много всего интересного. Смысл хейтить?

Ответить
4

Хммм. В игру не играл но этот шрифт вызывает флешбеки. Oblivion?
Edit: так же ведьма напомнила незадачливого мага из Morrowind но это уже просто я фигней маюсь. Скорее всего просто забавная деталь для игроков.

Ответить
0

В русской версии - очень похож. На DTF есть спецы по шрифтам?

Ответить
21

На DTF есть спецы в любой области - от написания статей до мировой политики
Но их мнению я бы не доверял.

Ответить
11

Похожи, но разные)
В KCD в качестве кириллицы походу используется Mikadan Regular, а латиница 1529 Champ Fleury Pro

Ответить
3

Новостей про KCD все больше и больше. Уже страшновато читать. Боюсь, что я буду знать о ней все к тому моменту, когда получится добраться до игры.

Ответить
5

Про Кодзиму - можно, про Звездные Войны - можно... Боже даже про 50 оттенков серого можно.

Так почему про Вавру нельзя? =D

Ответить
6

Я и не говорю что нельзя. Вавра крутой. Пусть быстрее фиксит техническую часть. Уж больно поиграть охота в нормальную версию. А то я уже почти прошел игру по новостям.

Ответить
4

Ещё одна пасхалка с именем лошади, упоминание которой нигде не встречал, на одной из конюшен есть Келппи или Кельпи, так звали лошадь Цири в книгах.

Ответить
0

А мне вот всегда было интересно, не могут ли создателей пасхалок, ссылающихся на другие произведения, привлечь за, скажем, использование чужих образов без согласия изначальных авторов?

Ответить
21

Пасхалки - дань уважения. Кого-то ругать за них весьма глупо.

Ответить
1

Это не всегда дань уважения, вот часть примеров из статьи явно вставлялась просто потому, что "игроки любят пасхалки"

Ответить
5

Так никто ж не спорит. Почти все любят пасхалки, особенное которые "не бросаются" в глаза.

Давно где-то читал статью вроде о Dying Light, как там добавляли все свои пасхалки, и сколько денег было на это потрачено.

Ответить
1

Экономят. Игроков надо вознаграждать за дотошность и исследования, и вместо того, чтобы сделать что-то игровое, ценное для исследователя, просто вставляют пасхалку.

Ответить
5

Для некоторых это и есть награда.
Не все игроки - манчкины.
Бывают и исследователи.

Ответить
0

Ты не понял.
Я не говорю "выдавали лучшее оружие" исследователю, говорю, что награда может быть также частью игровой вселенной, а не эхом мира снаружи.
Самый простой пример - короткие истории, которые "рассказывают" игрокам через предметы или дневники

Ответить
1

И в итоге мы получаем какой-нибудь Skyrim, где за исследование пещер ты можешь получить какую-нибудь записку или книгу о жизни местного Ерохи. Бесполезную и абсолютно не интересную.
Я это к тому, что пасхалки или манчкин-стайл бонусы сделать проще, как на мой взгляд, чем пилить качественный лорный контент. Его, в конце концов, лучше отправить в сюжет или в доп. задания.
Вот и получается, что сделать интересные секретки в рамках лора или геймплея могут позволить себе лишь несколько тайтлов.

Ответить
0

Я это к тому, что пасхалки или манчкин-стайл бонусы сделать проще, как на мой взгляд, чем пилить качественный лорный контент

Я это и имел ввиду, когда говорил "экономят".
Скайрим - плохой пример, так как все интересные места игра тебе подсвечивает, а награда за зачистку пещеры обычно выражается в золоте/предметах.

Ответить
0

Это не совсем игра про исследование, Вавра поступил тут также как с мафией, большой мир лишь декорация.

Ответить
11

В том числе поэтому конкретные образы никто не использует, а только намёки. Плотва это рыба такая вообще, и мало ли какому поляку принадлежала лошадь. Все что дальше - ваши домыслы :)

Ответить
4

В этом как раз и весь цимес! Разрабы дают лишь намеки, а народ сам всё додумает!

Ответить
2

Зависит от законов конкретной страны. В РФ - нет

Ответить
1

В искусстве это называется оммаж, т.е. "высказывание" уважения чему/кому-либо. Если бы за такое судили, то половина художников просто не состоялась бы/не появилась) Это крайне популярный метод для обращения внимания на свои работы.

Ответить
4

Недавно где-то слышал об этой игре.

Ответить
0

Не путай. Там речь про Ведьмака 4 была.

Ответить
2

Красный карлик, кстати, очень популярен среди чехов. Не удивлён что и тут он.

Ответить
2

Ещё давно хотел сделать игру, в которой было бы много(нереальное количество) пасхалок, но потом понял что сделать из этого игру у меня не выйдет.

Ответить
–11

О, не прошло и пяти минут и снова kingdom cum

Ответить
5

Никогда такого не было, и вот опять.

Ответить
1

Насчет Отесанека — есть не очень старый чешский фильм, называется по-русски «Полено». Современная интерпретация той сказки. Местами похожа на фильм ужасов, а в целом просто какой-то сюрреализм. Сразу подумал про него, увидев скрин.

Ответить
1

Это кино гениального режиссера Яна Шванкмаера. В глухую, просто, ебанутый фильм.

Ответить
1

Ебанутый и довольно криповый. К просмотру рекомендуется

Ответить
1

Почему сразу гарри поттер? Ведьмы слетались на метлах в "Башне шутов" Сапковского как раз в этой местности. Одна из них не долетела.

Ответить
–3

А почему ни кто не пишет про "Бинки"? Это лошадь Смерти из серии "Плоский Мир"

Ответить
2

ДОЧИТАЙ СТАТЬЮ ДО КОНЦА. ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ CTRL+F

Ответить
0

Там статью обновили. Не сразу была

Ответить
0

У нас разница в комментариях - минута. За 10 минут до того, как ты оставил комментарий, Бинки в статье был(а)

Ответить
0

Ну значит я невнимательный мудак)

Ответить
0

Прям шоу Трумена)

Ответить
0

Спасибо. что не "Удушье"

Ответить
0

Таинственный лес, тогда уж -))

Ответить
0

Вавра - Гений!

Ответить
0

Даниэль Вавра - гений!

Ответить
0

Осталось только найти "пасхального" негра.

Ответить
0

Я тут по лесу гонял, и случайно наткнулся на вот это:
Разместил новость о найденной пасхалке сразуу на 3 сайтах. Надеюсь хоть где-то её добавят :3

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления