Оффтоп Жора Моррис
876

Безумный Эйден Пирс

В закладки

Своевременный материал о том, как один самых крутых антигероев в видеоиграх остался незамеченным. Или автору просто показалось. Берегитесь спойлеров к Watch Dogs и Mad Max!

Вы, наверное, не раз слышали, что многие маньяки и убийцы на вид добрые и располагающие к себе люди? Как говорится, «ни за что бы не подумал». Вот и в играх такие персонажи наличествуют. Хорошо одетые, адекватно рассуждающие, вызывающие сопереживание. А некоторые из них настолько вводят нас в заблуждение, что порой геймеры, прошедшие игру целиком, не замечают подвоха. Взять, к примеру, Эйдена Пирса из Watch Dogs. Каким он нам представлялся после просмотра трейлеров? Что мы о нем знаем после ознакомления с сюжетом? Ясно, что, ответите вы. Мистер Пирс хакер, который, как и подобает протагонисту, борется со злом, предотвращает преступления и всё такое. А если и совершает что-то неправомерное, например, списывает деньги со счета случайного прохожего, так это ничего: счета застрахованы и убытки понесут мерзкие корпорации. Вот только на самое главное в Эйдене многие не обратили внимания, потому как общая картина складывается только если вслушиваться в каждое произнесенное им слово. Ну или хотя бы в большинство.

Что же в нём особенного? Неужели он не тот, кем кажется? Именно. Во-первых, он не настоящий сварщ как тут зачеркивать? хакер. Да, он пользуется инструментами для взлома и проникновения, но не создает их сам. В самом начале игры, когда Пирс с напарником грабит банк, уже можно предположить, что он скорее исполнитель, а не мозг операции, обошедший систему безопасности. Это, конечно, ни в коем случае не характеризует его как человека недалекого: хладнокровный профессионал своего дела, ни больше, ни меньше. Вот только что это за дело? Следующее утверждение вряд ли кого-то поразит: Эйден убийца. Ещё бы! Мы же играем в приключенческий боевик! Но давайте я попробую объяснить, что имею ввиду и что же тут необычного. Все дело в отрицательных персонажах, а если точнее, в том, что с ними происходит после встречи с главным борцом за свободу в мире Watch Dogs. Как обычно бывает в голливудских фильмах? Герой сражается со злодеем, тот убегает, позже его снова удается настигнуть. Это действо повторяется несколько раз и может вовсе обернуться замкнутым кругом, но чаще в конце концов дело доходит до финальной битвы, в ходе которой персонажи обязательно пренебрегают оружием, а порой и элементарной логикой. Впрочем, на это есть свои причины. Ведь если антагониста просто застрелят из снайперской винтовки с пятисот метров, зрелище будет не очень. А вот катающиеся по земле противники, по очереди наносящие друг другу удары, теряющие сознание и вновь его обретающие в самый последний момент - совсем другое дело! Заканчивается все это обычно тем, что злодей сам падает на какой-нибудь торчащий из земли штырь, неизвестно откуда взявшийся (ну не из бурной же фантазии сценаристов?), и медленно умирает, попутно объясняя, что хотел как лучше. Так вот, ничего из этого здесь нет. Есть злодей? Не надо гадать, он умрет. Может негодяй очень богат, а может он заправляет целой армией головорезов, а может это тот самый тип антагониста, несказанно богатый и всемогущий, с которым герою предстоит сражаться до конца жизни и так и не победить? Тоже умрет. И рука у Эйдена не дрогнет ни в одном из этих случаев. Он не просто хладнокровный и безжалостный: у него полное отсутствие эмпатии как таковой, на уровне психического отклонения. Такое обычно объясняется диагнозом «психопатия» (только не спутайте понятия психопата и психа: психических расстройств, увы, много, и большинство из них не относится к психопатии никоим образом). Это стоило бы назвать жестокостью, вот только Пирс не испытывает никаких чувств, убивая людей одного за другим. Даже в случаях, когда его семье угрожает опасность, кажется, что герой лишь пытается переживать. Ему видится это правильным. Он как будто по старой памяти считает, что ему не все равно и что так ведут себя в подобных ситуациях обычные люди: волнуются за своих близких. И пытается подражать. Окончательно убедил меня в безумии Эйдена момент, когда Дермот Куин прячется в своей «безопасной комнате», и, уверенный в своей недосягаемости, откровенничает с нами. Что делает народный мститель? Спокойно достает из кармана смартфон, читает в Profiler досье на Лаки (прозвище Куина), из которого узнает о недавней операции на сердце. Подключается к кардиостимулятору. Жмет на кнопку. Куин роняет трость, хватается за сердце. Лис не спешит. Спрашивает у него, все ли в порядке? В этой фразе нет никакого злорадства. Ему как будто неинтересно происходящее. И это не из-за того, что парни из Ubisoft не проработали характер главного героя. Как раз такое поведение для него - это нормально. А после он таким же отстраненным голосом на вопрос Лаки «Что ты делаешь?» отвечает: «Смотрю, как умирает старик». Снова нажатие. Куин корчится от боли. Медленно сползает на пол. Еще нажатие. Через несколько секунд главы самого могущественного преступного синдиката не стало. Скажете, не впечатляет? Как же, вон в той же Grand Theft Auto V мы вообще человека пытали! Вот только эпизод с пыткой был скорее мерзкий, чем жестокий: я с отвращением жал кнопки геймпада и ждал, пока всё закончится и можно будет идти по сюжету дальше. Назвать его пугающим я не могу.

Безотносительно к самой Watch Dogs, Эйден Пирс - персонаж для поп-культуры уникальный. Одержимый психопат, не останавливающийся ни перед чем, готовый заплатить любую цену. Это не классически выглядящий сумасшедший, вроде Джокера, который всем своим видом кричит «Я чокнутый!». У него нет странных привычек, которые бы выдали его натуру. Он не стреляет загадочными улыбками и не смеется дьявольским смехом. Его можно сравнить с главным героем игры Mad Max, вот только безумный Макс на то и безумный, чтобы нестись по пустоши в погоне за недосягаемым прошлым, безучастно глядя на настоящее. Эйден тоже несет на себе тяжелую печать прошлого, но его безумие совершенно другое.

Кстати, в Mad Max разработчики всё-таки не удержались от классического сценария битвы со злодеем. Члема Оструса удалось завалить лишь с третьей попытки и финальный бой, как и полагается, был не легким. Нет бы застрелить негодяя! Винтовка-то была!

Эта графомания лежала у меня в столе два (или три?) года. Все думал, куда опубликовать. На момент написания я ничего не знал о второй части игры, поэтому тут о ней, внезапно, ни слова. Но поскольку сейчас-то я знаю, то хотел бы обратить ваше внимание на реакцию Маркуса и команды на появление Эйдена Пирса в одной из миссий. Не буду спойлерить, но, по всей видимости, методы народного мстителя впечатлили не меня одного!

{ "author_name": "Жора Моррис", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 24, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16365, "is_wide": false }
{ "id": 16365, "author_id": 51021, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16365\/get","add":"\/comments\/16365\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16365"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Nick Feofentov

7

Недавно раздавали бесплатно первую часть. Решил глянуть.

Первая же игровая сцена: перед нами жалкий человек, которого избивает Эйден, чтобы получить информацию. Появляется задание: пристрелить этого человека. Я прифигел от такой формулировки. Я понимаю мотивацию Эйдена, но я не собираюсь стрелять в не пойми-кого. Я даже не совсем въехал, злодей это или просто случайный бандит. Поэтому я пытаюсь выстрелить рядом, чтобы его спугнуть. Запрещено дизайнером. Я просто жду, рассчитывая на то, что мое бездействие окажется выбором. Ничего не происходит. Я специально ушел обедать, оставив игру включенной, в надежде, что долгое ожидание приведет к какому-то иному исходу. Нет.

Я, проклиная дизайнеров, прицеливаюсь и нажимаю на кнопку. Начинается кат-сцена, в которой Эйден... не стреляет! Он делает то, что хотел сделать я, но в моем задании было четко написано "ПРИСТРЕЛИТЬ". Не "припугнуть", не "угрожать", а "пристрелить".

Дальше играть не стал.

Ответить

Kisloejka

2

Очень здорово, так можно объяснять отсутствие любой проработки персонажа его внутренним миром. Убивает десятки невиновных, а после отпускает преступника? Так псих же! Совсем не геймплейное упущение, которое расценивает смерть npc-статистов как малозначительную. "Просто смотрит и молчит"? Так хикка же, о каких ленивых сценаристах речь? Совершает несвязанные действия, которые часто протеворечат самим себе? Ну да, мы переписывали персонажа три раза в разных студиях, но именно это следствие биополярочки!

Ответить

Ghar Undefeated

Kisloejka
2

"Просто смотрит и молчит"

Ответить

BiRd KoRn

1

Отличный гг в первой части собак, а вот во 2 , бегающий в раскоряку нигер, совсем неприятен, да и сюжет хоть местами и треш веселый, совсем не интересен, полная песочница - по итогу провал, в 1 часть я гонял даже мини игры и все сайдквесты, был очень большой интерес гонять по городу на тачке к историч. местам или просто смотреть на Чикаго воссозданный , с пригородами и прочим...

Ответить

А

1

Ну там вообще еще более странные вещи происходят в игре, которые можно объяснить только психопатией главного героя.
Пирсу нужно пробраться к серверу в офисном здании, чтобы пробить где находится мобильный телефон некоего бандита. Для этого он должен пробраться через полное здание вооруженных охранников, которых не может вырубать нелетально. В результате, Пирс добывает координаты, оставляя за собой гору трупов. А когда приходит к бандиту и получает нужную информацию, показательно уходит в закат, благородно сохранив ему жизнь.
Или Пирс внедряется в тюрьму, чтобы пригрозить заключенному смертью (мучаясь, что нельзя же просто так убить обычного свидетеля), если тот начнет говорить. При этом в процессе Пирс убивает два десятка полицейских и тюремщиков.

Ответить

Mad Butcher

А
1

Лудонаративный диссонанс же.

Ответить

Фёдор Серяков

Mad
1

В данном случае, скорее, непродуманный сценарий.

Ответить

Мимокрокодил

1

Он обычный вигилант.
Да, он пользуется инструментами для взлома и проникновения, но не создает их сам.

Обычное дело для хакеров. Компания "хакеров" из второй части вызывала больше вопросов. Их когда представляют "эта нас пиарит, этот делает дронов, этот собирает пушки на принтере" - ээээ, а взломом вы, ребят, занимаетесь?
персонаж для поп-культуры уникальный. Одержимый психопат, не останавливающийся ни перед чем, готовый заплатить любую цену

Кто-то сказал "Каратель"?

Ответить

Владислав Планида

Мимокрокодил
0

Пиар - ботнет, вычислительный ресурс (крипту майнили). Ситра пиар, Рэнч - сила/инжинер, аутист - хакер/инжинер, другой черный бро... первым.
Вторую часть сделали чуть больше про "хакеров", хоть и в стиле фильмов 80х

Ответить

Мимокрокодил

Владислав
0

Это потом они показали, что они тоже могут заниматься делом. Но при первом знакомстве возникало ощущение, что кучка хипстеров-бунтарей взяла себе наконец реального хакера (хоть и хипстера).
Во второй части deadsec ближе к white hat, в первой же главные лица работали только на себя

Ответить

Владислав Планида

Мимокрокодил
0

С фетишем на хардкор эльфиек.

Но согласен, команду в действии показывали редко и с большими промежутками.

Ответить

Мимокрокодил

Владислав
0

Плюс из-за этой социальности команды во второй части огнестрел как-то не вписывается. Почему Пирс стрелял всех без разбора и половину города в авариях за собой оставлял, могу понять. Но во второй части такой стиль игры вызывает диссонанс.

Ответить

Сергей Поляков

0

Эйден Пирс - персонаж для поп-культуры уникальный. Одержимый психопат, не останавливающийся ни перед чем, готовый заплатить любую цену.

Вигилант и есть реальные люди и вымышленные персонажи, для поп-культуры их целая куча в книгах, пьесах, музыке, кино и играх. Гаррус Вакариан, Самара (серия игр Mass Effect) Макс Пейн, Каратель(да там целая куча героя из комиксов) в игре Скайрим, квест "Время лишений" за Алик'рских воинов

Ответить

Мимокрокодил

Сергей
0

Макс Пейн и Самара не вигиланты

Ответить

Сергей Поляков

Мимокрокодил
0

Я могу написать целый блог, о том почему они вигиланты

Ответить

Мимокрокодил

Сергей
0

Макс Пейн, 1 часть. Он - агент под прикрытием, который попал в переплет, и пытается выбраться из него. 2 часть - коп, которые попал в переплет, 3 - телохранитель, который... Он не вершит самосуд из-за того, что преступники ушли от наказания.
Самара - юстицар, в культуре азари они неприкасаемые, и за рамки законов они не выходят (в смысле, что власти не считают их преступниками, и не преследуют за убийства).

Ответить

Mad Butcher

Мимокрокодил
0

Collecting evidence had gotten old a few hundred bullets back. I was already so far beyond the point of no return I couldn't remember what it had looked like when I had passed it.

Даже сам Макс говорит, что он уже давно преступил все рамки нормальной полицейской процедуры.

Ответить

Мимокрокодил

Mad
0

Тем не менее, причины у Макса так поступать отличаются от причин вигилантов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B

Ответить

Mad Butcher

Мимокрокодил
0

Всё-таки Макс тоже действует вне рамок закона, хотя поскольку он полицейский, тут присутствует серая зона.

Ответить

Мимокрокодил

Mad
0

Вигилант - это не просто тот, кто действует вне рамок закона и убивает преступников. Важно, почему он их убивает

Ответить

Mad Butcher

Мимокрокодил
0

Моё мнение — чтобы восстановить "справедливость", как он её понимает.

Ответить

Сергей Поляков

Мимокрокодил
0

Спорить не буду тут, но вы видимо не понимаете я напишу бложик)))

Ответить

Мимокрокодил

Сергей
0

Ну конечно, если кто-то не согласен с тобой, значит, он явно не понимает твою мысль.

Ответить

Сергей Поляков

Мимокрокодил
0

Ну вы пишите свои мысли, у меня уже есть развернутые ответы на них. Зачем я буду тратить их на комментарий когда может выйти интересная статья.

Я прочитал их историю становления, ознакомился почти со всеми нашумевшими реальными личностями, вымышленные тоже изучил. Прочитал книгу и несколько эссе написанных юристами. Изучил базу кто может им являться а кто нет, да черт они сами их составляют с развернутыми ответами.

Ответить

Ghar Undefeated

Сергей
0

я б почитал

Ответить

Mad Butcher

Сергей
0

Эйден Пирс - персонаж для поп-культуры уникальный. Одержимый психопат, не останавливающийся ни перед чем, готовый заплатить любую цену.

То, что он уникальный, это, мягко говоря, неправда. Это не конкретно Вам, Сергей, а просто как ремарка к дискусии.

Ответить

Сергей Поляков

Mad
0

Да просто автор явно не в теме, решил подправить(но картинку я не понял)

Ответить

Mad Butcher

Сергей
0

Роберта из Black Lagoon. В своей мести потеряла руку, ногу, глаз и по сути ничего не добилась (это к "Одержимый психопат, не останавливающийся ни перед чем, готовый заплатить любую цену.")

Ответить

ВеселыйПивовар

0

он не настоящий сварщ как тут зачеркивать? хакер

че?

Ответить

Игорь Стеблинов

0

Статья не плохая, в принципе. НО ты бы ее сверстал получше - отступы у абзацев, заголовок H2, что-то жирным выделить, картинку в текст вставить. Вот этого всего не хватает. Тогда было бы ТОП! А сплошной текст не очень комфортно читать.

Ответить

Kostya Bashmakov

0

Что пугающего в том что он жестоко убил работорговца? Он заслуживал такого, если не больше.
Большинство убийств на совести игроков, там есть и нелетальные средства %%во второй их ещё больше, что радует, там по лору они вообще никого убивать не должны, только вырубать, жаль систему кармы убрали%% А так в вд персонажи убивают только по необходимости, ну ещё пирс когда сына спасал вполне себе шёл всех вразнос, а потом пожалел, никакой он не психопат, так бы он палкой рад вырубать плохих парней, но они слишком влиятельны порой чтоб под суд пойти.
Ещё интересно что у всех бандитов в профайлере очень неправомерные поступки вписаны, так что их тоже не то что б жалко должно быть.

Ответить

Владислав Голеса

0

СПГС детектед

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]