«Итак, восьмидесятые!» Обзор Crossing Souls

Фантастическое ретро-приключение, с нотками ностальгии, обернутое в классические механики жанра Action RPG.

«Итак, восьмидесятые!» Обзор Crossing Souls

Однажды ночью на типичный городок в американской глубинке обрушился ураган. Утром жители проснулись и принялись устранять его последствия. Главный герой Крис собирает друзей в общем штабе, «домике на дереве», чтобы обсудить произошедшее событие. Но уже по дороге в лес, он натыкается на странные явления у соседей: прыгающие стулья и мертвую канарейку. А его гиковатый друг Мэтт решил испробовать новую лазерную пушку (когда-то была и старая?) и чуть не спалил весь район.

Так начинается это большое подростковое приключения.

Первое, что радует: настоящая пиксельная графика, крупные такие пиксели. Игра предсказуемо хорошо оптимизирована, но неидеально, некоторые проседания FPS наблюдались, хотя ноутбук у меня «офисный» — но видал он проекты и пошустрее. Учитывая, что графика совсем квадратная, всё должно было летать на космических значениях плавности, но этого не происходит.

Отец героя — преподаватель истории, мама пишет фантастические романы. Семья представлена настоящей идиллией, как и город вокруг. Можно подходить к персонажам очень близко и разговаривать, но, скажем, бить их бейсбольной битой нельзя. По ощущениям, всё выглядит, скорее, как светлый образ из «Назад в будущее», чем популярные сегодня темные и мистические «Очень странные дела». То есть это ближе к оригинальному воплощению 80-х, чем к их современной стилизации — что отметим как огромный плюс к атмосфере игры.

«Итак, восьмидесятые!» Обзор Crossing Souls

Атмосферы добавляет и великолепная музыка, она светлая, симфоническая. Определенный градус пафоса звуковое сопровождение, конечно же, держит, но слушается как идеальный саундтрек к фильмам сорокалетней давности.

Большую часть времени мы двигаемся и исследуем. Переключение между персонажами происходит мгновенно по одной кнопке, причем новый герой появляется на месте старого. Герои «вылезают» друг из друга только во время диалогов между собой. У каждого из них — свои способности и шкала здоровья. У того же Мэтта, помимо уже упомянутой лазерной пушки, есть реактивный ранец; а Крис может карабкаться по вертикальным поверхностям, перепрыгивая между ними, в стиле Натана Дрейка.

«Итак, восьмидесятые!» Обзор Crossing Souls

Скоро появляется темнокожий толстяк Джо, у которого сильный удар и способность перетаскивать тяжелые объекты (очень надеюсь, что никто не станет обвинять разработчиков в расизме, дескать темнокожий парень таскает грузы) — так работает разделение способностей, с оставшимися персонажами та же история.

Если умирает один герой, то с ним уходят и все остальные. Возрождение тоже мгновенное: например, если вы утонули в озере, то появитесь в паре метров, на ближайшем островке суши. Всего у нас будет пять персонажей, каждый их них — классический типаж подростка 80-х годов.

«Итак, восьмидесятые!» Обзор Crossing Souls

Играть на клавиатуре с мышкой оказалось сложнее, чем на геймпаде — собственно, геймпад рекомендует сама игра уже при первой загрузке. Помимо постоянного переключения между героями, нужно прыгать, цепляться и стрелять (зачастую, одновременно), еще и соблюдая одно из четырех направлений движения. Пальцев, порой, не хватает, а ведь есть еще и уклонение по клику на колесико мышки.

У стрельбы есть два режима. В простом, мы направляем курсор в нужную сторону. В особом, закрепляем персонажа на месте и крутим прицел в сторону выстрела. Один раз попробовав, вы всё поймете.

«Итак, восьмидесятые!» Обзор Crossing Souls

Уже на первых же локациях много предметов для исследований. Каждая вещь расскажет о себе, а общение может затянуться, несмотря на то, что диалоги не интерактивные и никакого выбора нам не дают, просто они написаны с юмором и хорошо переведены на русский. Беседы проходят в стиле классических RPG: читаем, жмем пробел, читаем дальше.

Карты местности нет, а местность эта — достаточно большая, особенно когда мы добираем до городских улиц, которые заполнены людьми. Бегать по ним, конечно, увлекательно, но направление не указывается никаким образом. Можно запутаться, тем более встречаются второстепенные персонажи, которые отвлекают разговорами — интересными, но без явного курсора, куда идти дальше, это все-таки непривычно, по современным меркам.

«Итак, восьмидесятые!» Обзор Crossing Souls

Для тех, кто хорошо знаком с жанром Action RPG, игровые механики будут очевидны. Для новичков же, есть вещи, в том числе описанные мною выше, которые могут вызвать недоумение. Парадоксально, но порог вхождения у игры, при этом, очень низкий: где нужно, нам дотошно объяснят, почему нужно двигаться именно так или почему инвентарь выглядит вот таким образом.

Механики вводятся постепенно и аккуратно, никакого прошлого опыта игры в RPG тут не требуется — он пригодится, но совсем не обязателен. И это, конечно же, огромный плюс Crossing Souls, хотя главное здесь именно сюжет, а жанр, возможно, выбран из-за ретро-стилистики. RPG, как основа, но в первую очередь — сюжет и приключения.

Несмотря на явное подражание играм «старой школы», окончательно загубить персонажа или зайти с ним логический тупик не получится. Времена, когда для игры в таком жанре нужно было штудировать печатное руководство, канули в прошлое. Даже если Crossing Souls ваша первая игра в жизни, она всё о себе расскажет сама, а вы — непременно ее поймете.

Всё самое лучшее здесь связано с изложением, с ним же связаны различные пасхалки к фильмам и играм той эпохи. Поэтому не лишайте себя удовольствия перед игрой: ни за что не смотрите стримы и не читайте обзоров, где есть сюжетные спойлеры. Да, нас ждет инопланетный артефакт, об этом есть в описании игры — пускай же его появление станет хоть каким-то сюрпризом для вас!

Резюме. Достойный представитель Action RPG, выполненный с большой любовью в стилистике 80-х, но без фанатизма. С акцентом на сюжетное развитие отлично прописанной истории, в ущерб некоторым игровым механикам, присущим жанру. Одинаково хорошо подойдет как ностальгирующим геймерам, так и новому поколению, смотрящему на игру сквозь призму моды на ретро.

1818
3 комментария

Спасибо за обзор, возьму ее через пару дней, очень визуалка нравится )

5
Ответить

Ммм пиксельная индюшатина с ретро-тематикой! Как ново! Как интересно! Как оригинально! Никто такого раньше не делал!

2
Ответить

Ммм, коммент про инди, не дающий игре ни единого шанса! Как ново! Как интересно! Как оригинально! Никто такого раньше не делал!

2
Ответить