По следам Моби Дика. Обзор Nantucket

«Глядит со шканцев капитан в подзорную трубу,
А в море кит пустил фонтан — благословим судьбу!
Спускай вельботы поскорей, дружней гребите, люди!
Добычей нам монарх морей всенепременно будет!
Веселей, молодцы! Подналяжем — эхой!
Укокошил кита наш гарпунщик лихой!»

1.1K1.1K открытий
11 репост

У меня закрались сомнения касательно опытности прохождения этой игры автором. Будто он вообще не проходил её лично. Сейчас предоставлю доказательства...

Гибрид стратегии, карточной игры и РПГ... Ух. Начнём пожалуй с того, что в игре нет никаких карт. Мы их не коллекционируем, не покупаем и не выбиваем. Просто герои нарисованы на кусках бумаги. Стратегического тут тоже ничего нет. Бросок кубика во время боя для определения степени атаки это не стратегия, а аркада, зависящая от рандома. Да, есть менеджмент команды моряков, который можно привязать к РПГ, но реально 'роль' мы не отыгрываем, как в той же Axiom Verge.

Таверна есть не в любом порту! И порты отличаются разбросом цен, порой очень сильно. Плюс ко всему квесты в каждом разные. А за исследованиями нужно возвращаться в порт Нантукета, а не назначать везде.

Улучшать характеристики корабля НЕЛЬЗЯ. Можно делать исследования, которые подымают общий уровень характеристик ВСЕХ кораблей сразу.

Во время плавания игра автоматически назначает матросов на самые оптимальные позиции, так что искать баланс, перемещая их туда-сюда, не нужно. Может это станет проблемой аж под конец забега, на крупном корабле, но никак на первых порах.

Игра таки учит ценить людской ресурс, так как умершие теряют весь скопленный опыт и придётся качать нового человека с нуля, при этом теряется важнейший ресурс — репутация капитана. Она снижает максимальную вместимость моряков команды. А ещё смерть члена команды может и скажется на морали, вызовет негативные события и спровоцирует перманентные недостатки у остальных. В том числе есть шанс самому капитану получить дебафф.

Следующая неточность — добраться до пункта назначения без проблем НЕ получится. В океане полно опаснейших пиратов, воронок, рифов, штормовых зон и ветров. Если попасть в подобное место, скорее всего, умрёт один из матросов, а то и два. Также часто активируются плохие события, типа вода затухла в трюме или еду начали кушать чаще. Всё это случается при длительных заплывах, которых автор, явно, не совершал.

Напоследок опровергну заявление, что игра "Уверенно побеждает в номинации «Лучший симулятор китобойного промысла», за отсутствием прочих конкурентов." Это не первая китобойная игра и куда лучше с подобным геймплеем справилась Blacksea Odyssey.

Мне кажется, в данном обзоре (или отзыве) упущено слишком много основных механик, а также выдано чересчур много ложной информации не из первых уст.
- Корабль чинится самостоятельно каждый ход, расходуя не упомянутый ресурс (доски);
- Людям выплачивается процент с добычи жира китов и это важнейшая механика;
- Множество случайных событий, влияющих на персонажей перманентно, в зависимости от выбора диалогов;
- Полное отсутствие вменяемого сюжета, обычно занимаешься тупо фармом денег и гриндом опыта;
- Есть режим авто-боя и авто-охоты;
- За расходом ресурсов можно следить в реальном времени, поэтому они не закончатся просто так и команда не помрёт с голоду;
- Система найма матросов вообще не описана, браво (тот самый 'стратегично-карточно-рпгшный' стержень игры).

Вот как-то так. Тут могу порекомендовать либо сужать текст до уровня новости об игре, либо уделять ей больше времени. Столь беглое и неточно описание можно сделать только при просмотре видео на ютубе или же при беглом первом взгляде на 20 минут.

Ответить

Кэп вещает.

Стратегическая игра — жанр компьютерных игр; игры данного жанра характеризуются тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление, и оно противопоставляется быстрым действиям и реакцией, которые, как правило, не обязательны для успеха в таких играх. Стратегические игры бывают абстрактные (Ataxx (рус.)англ.), настольные (шахматы, шашки, «Монополия»), с симуляцией менеджмента (M.U.L.E., Spaceward Ho! (рус.)англ.) и другие. (с) Википедия

Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей. (с) Википедия

Скажите теперь, что элементов вышеописанных жанров нет в обсуждаемой игре.

В точку попали только с ККИ. Здесь автор наверняка имел ввиду стиль боевки, до боли напоминающий Hearthstone. В итоге, из ККИ здесь есть только визуальный стиль, да и то с натяжкой.

К слову, прочтя статью, я предельно ясно понял о какой игре идет речь. Сомневаюсь, что "грубые ошибки автора" ввели в заблуждение кого-либо кроме вас.

Ответить

Дело в том, что вы дополнили обзор деталями, которые и не нужны в нем. Я не хочу упоминать все механики, вдаваться во все подробности. Могу по пунктам аргументировать ваши претензии — допустим — почему это именно стратегия, или почему я не описываю в деталях длинные заплывы. Да потому что зачем? Я не подробное прохождение пишу или гайд — это обзор, отвечающий на вопрос «Что это вообще, купить или нет?».

Улучшать характеристики корабля НЕЛЬЗЯ. Можно делать исследования, которые подымают общий уровень характеристик ВСЕХ кораблей сразу.

...что, в итоге, улучшает ведь характеристики? То есть по факту, мы их улучшили — просто я не описал, что мы делаем Research, иначе это был бы гайд и туториал по игре. И так по каждому пункту вашему. Нет, спасибо конечно, вы правы, что я не копнул на 150 метров внутрь игры, а прошелся по верхам — но не надо обвинять, что игру я не запускал.

Мне хотелось дать настроение, что это вообще такое — может тут и есть неточности, но общая идея передана. А тонкости и детали узнает игрок уже когда купит игру.

Ответить

DTF RULEZ, видимо, тоже персонажа не я называл? :)

Ответить

Благодарю за материал! Очень к месту.

Сейчас внезапно упоролся данной тематикой. Посмотрел фильм "В сердце моря", кинулся перепроходить Dishonored, а тут еще и Nantucket подоспел...

Для полного погружения не хватает только известной композиции:

https://www.youtube.com/watch?v=urV8MIcLDFk

Ответить