Eden #

Своеобразная рецензия на ненаписанное произведение, посвящённое альтернативному будущему.

Eden #

Не все складывающиеся в сознании концепции можно выразить в формате книги, а даже если можно, то не всегда такую книгу стоит писать. По крайней мере сразу. Так что я предпочёл обратиться к жанру обзоров на несуществующие произведения, как бы описывая книгу под названием "Eden #":

Чем данная книжка примечательна, так это футуристичным сеттингом и необычным стилем, в котором подаётся материал - это не единая сюжетная история вокруг каких-то главных действующих лиц, а своеобразный набор "новостей из послезавтра" (как называет их сам автор), которые рисуют перед читателем отдельные детали мира будущего.

Итак, что же мы узнаём из этих отдельных кусочков? В них прослеживается некая цепь событий, которые предшествовали возникновению именно такого "послезавтра". А началось всё с того, что человечество наконец доигралось с виртуальной реальностью получив реальных детей от этой самой виртуальности. Причём довольно прозаичным образом. Обошлось без имплантов/пришельцев/секретных экспериментов - просто в определённый момент более продвинутый виртуальный секс (в шлеме и специально оборудованном костюме) внезапно вызвал волну непорочных зачатий.

Обо всём этом нам сначала рассказывает научно-популярная статья, где этот феномен поименован "сверхимпринтингом" и приводятся доказательства того, что именно он запускает беременность, а сопутствующие физиологические процессы вторичны и требуются лишь для компенсации расхождений между желаемым образом и реальным партнером. Здесь же нам объясняют, что как только первые женщины смогли собрать себе идеального любовника в виртуальном редакторе и изобразить с ним половой акт, то этого хватило для того, чтобы запустить репродуктивный механизм вторым способом, минуя процесс физиологический процесс настройки на идеал.

Другая статья подробнее раскрывает механизмы "сверхимпринтинга", доказывая, что именно информационная составляющая первична, а вовсе не обмен партнёров каким либо веществом либо энергией. Таким образом, задействовав виртуальное пространство как генератор правдоподобных ощущений, люди смогли взломать сами себя в части запуска развития плода, минуя стандартную процедуру.

На этом интересное не заканчивается, оказывается, что в результате виртуального оплодотворения родились так называемые "боги", которые внешне от людей мало чем отличаются, по каким-то личным причинам не носят одежду, не готовят пищу и вобще игнорируют многие достижения цивилизации. При всём при этом обладают какими-то совершенно невероятными знаниями и более эмоционально уравновешены, чем люди.

Далее, во вставках с заметками очевидцев, автор даёт едва заметные намёки на то, что эти новые сверх-существа каким-то образом защищены от деструктивных поползновений со стороны остального человечества. Ближе к концу книги нам попадутся заметки прямо указывающие на эту деталь - приятие человечеством "богов" на подсознательном уровне.

Подавляющая часть "новостей из послезавтра" описывает божественные технологии, которые базируются на эволюционировавших принципах квантовой физики. Получилась эдакая "квагия" - квантовая магия. Наиболее интересные из них - МТП и полу-антиграв. У автора вообще довольно занятный взгляд на развитие технологий: МТП - это мгновенный транспорт сознания, то есть физическую телепортацию "боги" не освоили, но открыли возможность телепортации специфической информации в обход привычных средств. Антигравитация точно так же оказалась невозможной в полной мере, но вполне реализуемой при некоторых ограничениях - как своеобразная невесомость на гравитационном поводке.

Ещё примечательно то, что описываемый в книге интернет стал утопически-свободен: индивидуальные беспроводные стандарты охватывают многокилометровые расстояния, операторы-посредники исчезли и пользователи теперь обмениваются данными непосредственно через других пользователей, используя принципиально новый протокол связи (с довольно смешным названием, кстати, но вкратце я тут не передам смысл). Что до МТП - люди не смогли его приспособить под себя (в отличие от "богов"), однако эта технология нашла применение во внутреннем сообщении между квантовыми процессорами.

И вот сейчас мы подошли к самой главной теме произведения - раса машин, которую построили "боги". Нет, это не гигантские роботы, не человекообразные синтетики, не военные киборги и не суперкомпьютер, задумавший захватить мир. Это... по сути футуристические мотоциклы. Хотя автор и упоминает множество нюансов, которые не позволяют воспринимать всё так буквально, поэтому стоит конкретно отметить эти моменты:

* электронный мозг "болидов" (так эту расу называют в книге) не простой, а квантовый. Его реакции умеренно рациональны, в отличие от стерильно-безжизненной логики прошлого поколения искусственных интеллектов.

* неотъемлемая часть любого "болида" - полу-антиграв. У этих машин всего одно колесо. Оно должно соприкасаться с поверхностью тела огромной массы (земная поверхность как раз подходит), при этом условии весь остальной корпус не обладает весом.

* концепция МТП в "болидах" тоже частично реализована, благодаря чему они являются как-бы псиониками - могут совершать направленные телепатические контакты, словно обмен мобильными звонками друг с другом.

* людей "болиды" воспринимают с позиции домашних животных, а кроме того люди вплетены в цикл их существования - человеческие эмоции являются важным источником энергии для "болидов".

* на начальном этапе их квантовый мозг знал абсолютно всё, но это знание мешает им ощущать себя личностью и книга как раз показывает процесс освобождения "болидов" от этого универсального всезнания.

* "болиды" обладают репродуктивным функционалом - впитывая сильные эмоции они формируют голографический слепок-эмбрион из которого, как по чертежу, рой нано-принтеров собирает новую машину.

В конце книги нас подводят к тому, что "болиды" должны сменить людей, став новым и единственным вместилищем для разума. То есть перенять эстафетную палочку, получить "право на разумность". Казалось бы далее могли последовать картины того, как полчища одноколёсных мотоциклов, вооруженных передовыми технологиями, массово истребляют людей. Но в последней трети книги автор вскрывает совсем другие козыри: оказывается человечество само неизбежно утратит свою разумность, войдя в "идеальный цикл" - они останутся живы, продолжая совершать свои обычные рутинные действия, управляемые инстинктами, пусть и более высоко-организованными, чем прежде. Их эмоции никуда не денутся, но исчезнет осознание самих себя как отдельных индивидуумов - превратятся в огромный человеческий муравейник, живой, производящий некую продукцию, но уже не разумный и не развивающийся качественно.

Таким образом "боги" представляют собой временный переходный этап - конструкторы нового вида. Которые породят расу машин и уйдут, как ненужный более вид, созданный на базе уже устаревшей архитектуры человечества. И так уже было в истории ранее - автор ссылается на динозавров, через исследование в одной из заметок, но без детального разбора подробностей. Что же до "болидов", то их роль - жить в симбиозе с этим муравейником и развиваться. Для их эмоционального сканера человеческие эмоции - сладкий нектар. Следующий виток эволюции повредит квантовый мозг каждой машины уникальным образом, и они утратят знания, получив взамен личность. Так и происходит, но заметки от лица машин нам так и не встречаются, информацию о развитии личности "болидов" автор предпочёл вложить в диалоги и заметки "богов". Что, наверное, и к лучшему - таким образом сам процесс общения машин между собой остаётся загадкой, и не опошлен текстами от их лица, где проглядывало бы человеческое восприятие вещей.

Развернув перед читателем всю эту картину книга заканчивается на мысли, что внешне в мире мало что поменяется - "болиды" с пробуждающимся самосознанием перевозят людей, но если раньше человек был владельцем, а машина слугой, то теперь человек становится своего рода цветком для механического мотылька. И этот разумный мотылёк будет вершить свою историю проб и ошибок на новом великом пути к знаниям, заняв освободившееся место "венца творения".

33 показа
200200 открытий
8 комментариев

Как говорил пользователь DTF, чье имя не сохранилось - что это делает на DTF?

Ответить

Отдельно радует, как автор не закрыл за собой курсив.

Ответить

Я знаю только один Eden. Eden Prime.

Ответить

Eden - это Эдем. То есть райский сад.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сама идея рецензии на "ненаписанное произведение" интересная.
Как и трейлеры на несуществующие фильмы.
Дневники людей несуществующих профессий.
И может ещё что-то есть такое.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить