Оффтоп Дмитрий Мучкин
6 968

Осмысленный открытый мир Red Faction: Guerrilla

Разрушение как марсианская национальная идея.

В закладки

Открытым миром сейчас никого не удивишь. Почти у каждого крупного издателя есть одна или несколько опенворлд-франшиз. Среди них можно найти игры в фэнтезийном, реалистичном, научно-фантастическом, постапокалиптическом сеттинге; тайтлы с видом от первого лица, от третьего; одиночные и мультиплеерные.

В большинстве этих игр открытый мир не служит никакой цели: часто это просто свобода ради свободы, если не считать разбросанные по локациям коллекционные предметы, NPC и сайд-квесты. Найти экшен с открытым миром, в котором есть какая-то цель — сложная задача. По мнению автора Eurogamer Рика Лейна (Rick Lane), одной из таких игр можно считать Red Faction: Guerrilla.

По словам Лейна, основная задача игрока в мире Red Faction: Guerrilla — это разрушение.

Цель открытого мира необязательно должна быть возвышенной, она просто должна объединять его компоненты, и в Guerrilla это сделано очень хорошо. Это пример, когда создатели сначала определили цель мира, а потом построили всю игру вокруг неё.

Рик Лейн
автор Eurogamer

На самом деле, студии Volition идея разрушения досталась по наследству от прошлых игр серии. Но разработчики не сделали разрушаемым абсолютно всё, а решили позволить игроку уничтожать только то, что создано человеком: здания, транспорт, заборы и так далее. Хотя в прошлых частях можно было взрывать и элементы ландшафта — делать ямы и тоннели.

Сменив фокус с ландшафта на постройки, Volition облегчили себе задачу наполнения игрового мира смыслом. Где есть здания — там есть возможности для веселья. Теперь нужно было только найти повод для этого веселья.

Рик Лейн
автор Eurogamer

Здесь снова пригодилась наследственность серии: Red Faction всегда была про восстания, и Guerrilla не стала исключением. Алек Мейсон, обычный рабочий, становится лидером сопротивления, сражающегося против Сил обороны Земли.

Сюжет — не самая сильная сторона Guerrilla, но он создаёт контекст для действий игрока и не мешает экшену. Одна из главных задач героя — захват локаций, а для её достижения нужно много разрушать и проходить сайдквесты.

Одна из самых важных причин разрушать здания в игре — то, что металлолом, остающийся от уничтоженной собственности, в мире Guerrilla является валютой. На него можно покупать новое оружие и гаджеты, то есть, у игрока всегда есть причина снести ещё пару построек.

Нужно отметить, что сам акт разрушения ощущается замечательно. У зданий будто бы действительно есть вес, а их падение сопровождается облаками дыма и эффектами частиц. Даже простые удары кувалдой по забору очень приятно выглядят и звучат.

Рик Лейн
автор Eurogamer

На поздних этапах игры выдают нано-винтовку, позволяющую уничтожать части зданий точечно. Иногда сносом приходится заниматься в гуще боя: в Guerrilla нет более приятного ощущения, чем обрушить постройку на отряд противников.

Ещё в игре много мелких продуманный деталей: например, если разрушить мост, то программа расчёта маршрута построит путь в обход него.

Red Faction: Guerrilla сильно устарела визуально, но меня это не смущает. Механика разрушения в экшене до сих пор потрясающая, а то, что Volition сделала на неё упор, помогает не обращать внимания на скучный ландшафт. Со времён Guerrilla вышло много отличных игр с открытым миром, но мало какие из них так же осмысленны, как эта марсианская революция.

Рик Лейн
автор Eurogamer

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 26, "likes": 61, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16924, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Mar 2018 16:04:07 +0300" }
{ "id": 16924, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16924\/get","add":"\/comments\/16924\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16924"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

И при всём этом в игре преступно мало запоминающихся сооружений, которые можно сломать. Ну да, я понимаю, колонизация, типовые здания по шаблонам, стандартизация, все дела, но ломать эти несчастные двухэтажные избушки в двадцатый раз жутко утомляет.

Ответить
1

Я когда игру прошел, взял винтовку, которая восстанавливает здания и поехал по Марсу восстанавливать сооружения и объекты, которые разрушил в результате прохождения игры :D На много меня не хватило, но все равно было интересно первое время.

Ответить
5

Red Faction мне все зашли (кроме второй, в которую не играл). Кто-то говорит, что разрушать весело только в начале. Не знаю. Мне было весело это делать до самого конца. И каждая игра была по-совему уникальна. Первая - шутан, третья опенворлд, в четвертой замутили годные здания и восстановлялку разрушенного.

Жду новую часть и надеюсь в этот раз они будут дружить с nvidia и physx.

Ответить
0

А вторую не упомянули, они ведь тоже здоровская была, лучше четвертой, по моему мнению

ЗЫ. Читаю одним местом :(

Ответить
1

Не играл в последнюю часть, но вторая по моему была очень слабой. Хотя когда играл в первый раз, мне даже понравилось в силу возраста, но тогда нравилось любая второсортная игрушка, даже самая плохая.

Ответить
0

Играл только в первую, но в принципе согласен.

Ответить
0

Во второй был шикарный режим а-ля quake 3: arena.

Ответить
4

Вот армагеддон, как по мне - крайне недооценённая игра. её бы полирнуть хорошенечко ещё - и был бы очень крутой проект, а так получилась просто отличная игра с интересной системой разрушения-восстановления. странно даже, что аудитория не приняла толком, а где-то и вовсе помидорами закидали

Ответить
2

Герилла была просто прекрасна. Один из немногих опен-ворлд проектов, от которых я прям кучу удовольствия получил, и в основном именно за счет возможности расхреначить кувалдой все, до чего дотянусь. :3

Ответить
1

Забавно, что именно в этой игре открытый мир мне показался ненужным, когда играл в неё.

Ответить
1

Ммм.. разрушаешь, восстанавливаешь и снова разрушать..
Что гурилай, что армагеддон сделаны на отлично, ещё и длс сделаны где сюжет более разжеван (учитывая что играем от 3-го лица).
Как по мне то серия игр Red Factoin вышла очень годной, кроме конечно второй части, ну вот она просто совсем не очень и вся завязка довольно пуста.

Ответить
1

"Сюжет более разжеван, учитывая что играем от 3 лица". Как вообще перспектива с сюжетом связана?

Ответить
0

Типа непривычно, в первую от первого бегали а тут на тебе, играй из плеча \о/

Ответить
1

Великолепная игра. Если накатить сверху ещё мод на фриплей а также фанатские патчи физики разрушения и веса машин то вообще превращается в маленький шедевр.

Ответить
0

Подскажите ссылки, пожалуйста?

Ответить
1

Вот загрузчик модов для игры: https://www.factionfiles.com/ff.php?action=file&id=517005
В нём по умолчанию встроены несколько модов вроде фриплея с самого начала игры, режима бога и других, включаются по желанию. С того же сайта в него можно загрузить в него ещё больше модов, если тех будет мало то есть соответствующие страницы игры на nexusmods и moddb.

Ответить
0

Большое человеческое спасибо! :3

Ответить
1

Последняя миссия, когда нужно с одним танком прорываться через кордоны и бронетехнику, настолько отличается от общей сложности игры, что я подгорал каждый раз, когда её проходил, настолько это было сложно!

Ответить
–1

Так и не понял прелести этой игры. Шутан из неё так себе, разрушения наскучивают сразу же.

Ответить
0

Помню тогда игра у меня запускалась как-будто в ускоренном режиме. Всё происходило так быстро, что я не мог очень долго привыкнуть, очень долго казалось, что это какой то баг и я пытался это пофиксить. Уже и не помню как это решилось и был ли это баг вообще.

Ответить
0

Проц амд пади был?

Ответить
0

У меня вообще инета тогда не было и нашёл где то диск. А там этот пресловутый Xbox live, который прогресс не сохранял(может что-то не то делал в силу своего малого возраста). В итоге от 100500 начального прохождения забил. Армагеддон зашёл на ура! Классная механика, никогда не скучал в этой игре, даже задания выполнял после сюжетки

Ответить
0

Меня оттолкнуло от последних двух отсутствие терроформинга.

Ответить
0

Но разработчики не сделали разрушаемым абсолютно всё, а решили позволить игроку уничтожать только то, что создано человеком

Нууу не знаю, по мне так очевидно разработчики исходили из технических ограничений.

Чем меня лично подкупает RF:Guerilla (Rark Fouls: Guerilla) - действительно ориентированный на фриплей открытый мир. И много вещей в игре работают на это.
Массовые столкновения, когда надо в составе группы неписей оборонятся от волн врагов иногда превращаются в балаган, но в целом я доволен и таким уровнем исполнения. Причём на 2009 год! (хотя не могу оценить влияние последующих патчей).
Жалко, что про такую игру не будут писать лонгриды о том, как игрок ходил по базе и слушал диалоги повстанцев, как наблюдал за тем, что неписи на рудниках носят в руках камни как отдельные физические объекты и как в целом в игре органично работают случайные ивенты. Хотя всё это в игре есть.
Очень жду ремастера, даже если в нём физику и разрушения существенно не улучшат, всё равно будет приятно.

Ответить
0

Вышел её ремастер, но дтф про это не написал. Кек.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления