Атмосфера в играх [мнение пользователей]

Вот я довольно часто слышу/читаю мнение, обзор или рецензию об игре, где иногда проскакивает такой момент, который записывать в плюсы игры - это её "атмосфера". Что у игры "потрясающая атмосфера" или "игру вытягивает атмосфера", и подобное. Иногда это превозносят как единственное, что есть у игры, благодаря чему в нее играют, либо наоборот - у игры даже этого нет, отчего она забывается у игроков.

Так вот в чем вопрос: что по вашему "атмосфера" в играх. Как вы ее можете описать? С чем ее можно сравнить и какой пример вы можете приподнести, где эту атмосферу можно было бы понять или почувствовать?

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Marko Melograno

Атмосферность в игре - это, скорее всего, когда симбиоз визуального оформления и продуманности виртуального мира тебя максимально поглощает в тот лор / историю, которую преподносят тебе разработчики.

Ответить
Развернуть ветку
S-punk

Тот самый момент, когда ты просто находясь в какой-нибудь локации задерживаешься, чтобы ощутить себя в этом клочке вымышленного мира 😌

Ответить
Развернуть ветку
fortexe
Автор

Что там было?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тони Хопкинс

Скайрим имеет очень много атмосферы.
Музыка Джереми Соула
Кролики убегают от тебя между папоротникам когда ты идёшь до Ривервуда с Ралофом
Красивый вид (возле камней хранителей) на озеро Илиналта.
Ралоф эмоционально описывает Ветренный пик и тебе потом туда нужно идти.
Вьюга сносит снег со ступеней Ветренного пика
Драугры просыпаются в своих могилах.
Звук сквозняка у пещер.
И ещё очень много таких мелочей.
И плюс геймплей не напрягает лишними анимациями при передвижении.
И всё это усиливается "x2" если ты хоть чуть чуть знаешь лор мира и заинтересован в нём.

Ответить
Развернуть ветку
Lerrren

Вопрос зачётный, на самом деле, но если бы эту самую "атмосферу" можно было бы обличить в более понятную форму, то это бы слово не использовали, думаю, ибо атмосфера - это атмосфера 😁.
Вот, например, Stray - атмосферная. Продуманный мир, интересный сюжет, графика, которая мне понравилась, персонажи, которым сопереживаешь - все это - составляющие атмосферы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

Для меня атмосфера аналог слова "погружение"
Когда игровой мир в себя затягивает так что в нем хочется жить
Ну и как правило это совокупность визуального стиля звукового\музыкального оформления и проработанного лора в разных соотношениях.
Меня из последнего затягивала Kingdom Come Deliverance, и Outer Wilds (не обсидиановская РПГ)
В Scorn по идее должна быть крутая атмосфера, но в него не играл, и в целом хорошим хоррорам это прям важно

Ответить
Развернуть ветку
Чорный Игаист

Атмосфера в играх - это когда игроку нравится ею, атмосферой, "дышать". Поскольку речь идёт о чувстве, пытаться объяснить его как-то универсально довольно трудно, если вообще возможно: кому-то больше нравится картинка, кому-то - звук, а кому-то - подробно расписанный игровой мир.
Примеры:
1) Thief 1/2/3 - густейшая атмосфера. Главная (но не единственная) причина - гениально сработанный звук.
2) Все Deus Ex - густая атмосфера. Главная причина - не покидающее игрока чувство, что он видит недалёкое будущее.
3) ...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Голумбевский

Для меня атмосфера — это когда автор сюжета и левел-дизайнер разговаривают на одном языке, желательно оффлайн. И неплохо, когда к ним на посиделки наведывается композитор.

Для атмосферы важна целостность. А это уже объективная штука, которую можно увидеть и измерить. Целостность подразумевает логическую и сюжетную связанность игровых локаций, их плотное взаимодействие с активностями игрока.

В качестве примера целостной логически связанной атмосферы приведу Doom 2016. Вот у нас база на Марсе, подвергшаяся вторжению. Как игрок мы сталкиваемся с последствиями, пытаясь поймать за хвостик недавно произошедшие события. Видим склады, промышленные мощности, наводненные нечестью, лаборатории, опустевшие офисы, коммуникации. Складывается целостная картина событий, каждый уровень в игре делает свой вклад в понимание произошедшего и в разгадку истории.

Также, немаловажную роль играет и упор на реализм. То есть, подобная база на другой планете вполне могла бы быть и в реале. Это добавляет атмосфере ещё больше эм... атмосферности.

Не просто так я упомянул Дум. Ведь для меня его продолжение (Eternal) является примером антиатмосферности. Локации здесь уже не имеют такой связанности между собой, появляются летающие объекты, элементы платформинга. Предметы геймплея не погружают в реализм, а наоборот, сильно намекают, что ты всего лишь в игре. Уровни больше похожи на арены типа Quake или UT. Сам левел-дизайн сильно скачет в разные стороны, руша целостность.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu

Атмосфе́ра (от др.-греч. ἀτμός — «пар» и σφαῖρα — «сфера») — газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитацией. Поскольку не существует резкой границы между атмосферой и межпланетным пространством, то обычно атмосферой принято считать область вокруг небесного тела, в которой газовая среда вращается вместе с ним как единое целое. Толщина атмосферы некоторых планет, состоящих в основном из газов (газовые планеты), может быть очень большой.

Атмосфера Земли содержит кислород, используемый большинством живых организмов для дыхания, и диоксид углерода, потребляемый растениями и цианобактериями в процессе фотосинтеза. Атмосфера также является защитным слоем планеты, защищая её обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения и метеоритов.

Атмосфера есть у всех массивных тел — газовых гигантов, в Солнечной системе — у планет земной группы, кроме Меркурия, а также у видеоигр.

Ответить
Развернуть ветку
fortexe
Автор

🤡

Ответить
Развернуть ветку
Hellengi
Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Совокупность различных технических, нарративных и стилистических решений, которые грамотно работают на погружение игрока в мир игры, если лениво это раскрывать вне одного слова 😊

Ответить
Развернуть ветку
ДимДимыч

Для меня атмосфера - это то, как продуман мир, его внутренние законы. Также не стоит недооценивать уровень погружения.
Опять же, из-за хорошо продуманного мира игры, ты и погружаешься все дальше и дальше. Тебе интересно вникать в каждый аспект этого мира, потому что он проработан и продуман наперёд.
Вот для примера просто, я несколько дней назад прошел впервые в жизни Bioshock Infinite. Этот мир реально атмосферный, потому что тебе хочется в нем находится, хочется узнавать, как случилось то или иное событие, как произошло вообще то, что произошло еще до начала игры. То есть, опуская сюжет, мне все равно было интересно находится в этом мире.
Ну и это все субъективное ощущения, я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Голумбевский

Многие составляющие "атмосферы" вполне объективные. Но прикол в том, что в одних жанрах атмосферу передать проще, в других — сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
lol wut

когда не могут выразить свои мысли, то говорят атмосфера.

Ответить
Развернуть ветку
Matt Maiellaro

атмосферу не хочется формулировать, такая особенность у неё есть

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Пирожок

У меня грамотности не хватит чтобы правильно описать, я тупой.
Но атмосферными играми я считаю Ведьмак 3, РДР 2, Скайрим, Nier Automata, Stray ну это что приходит в голову, может я что-то забыл.
Это игры в которые хочется погрузиться, ощущать этот мир.
Ну я не знаю какие слова нужно брать чтобы описать

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Когда художественная часть игры образует цельный мир, вызывает нужное настроение у игрока.

Ответить
Развернуть ветку
Xinkata

Это а все индивидуально и зависит от жанра игры. Для шутера, например, атмосферность это когда в процессоре игры ты близок к отождествлению серия с главным персонажем, когда игровые механики дают много иммерсивности и при этом заставляют в себя поверить. Я поверенными считаю такие шутеры как Riddicks Chronicles или Metro Exodus, Кондемнед или Alien vs Predator
Для изр от третьего лица достоверность мира не особо важна, но игровые механики должны быть удобными и по возможности многочисленными, чтобы было чем развлекать себя в процессе исследования мира. В этом плане игры Рокстар очень атмосферные, а вот игры от Юбисофт - наоборот, в отрыве от сюжета унылы и пусты.
Ну и так далее для почти всех жанров.

Ответить
Развернуть ветку
Hennessey

Моё имхо - атмосфера в игре чисто субъективно. Одну и ту же игру кто-то может называть атмосферной, а кто-то наоборот что там нет никакой атмосферы. Дело восприятия. Дело настроения. Атмосфера в игре - совокупность множества факторов. Допустим ты весь загружен проблемами, ты не в духе, а тут заходишь в игру и она попадает в твоё настроение, она становится для тебя атмосферной, потому что она "попала" в твой вайб.
За окном дождь, на работе проблемы, всё тлен, включаешь игру с похожей атмосферой и тебе по кайфу. Ну или наоборот, что-то более веселое тебе помогает отвлечься от проблем и просто развлекает тебя. На пару часов ты отвлекаешься.
Или вот почему принято ностальгировать и говорить "вот раньше трава была зеленее, а игры лучше", на самом деле люди ностальгируют по атмосфере даже не конкретной игры или вещи, а ностальгируют по тем временам. Когда ты зеленый щегол, на летних каникулах играешь в КС 1.6 или ГТА СА, а потом идёшь гулять на улицу до позднего вечера, а главная забота это чтобы рано домой не загнали, то для тебя они в сердце остаются навсегда, потому что ты с теплотой вспоминаешь именно то время. А игра (или любая другая вещь/музыка и тд) это ассоциативная привязка к конкретным временам и событиям в твоей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Плотва обыкновенная

Возможно атмосфера это погружение ?

Вот например в скайриме например для меня атмосфера это когда под кайфовый амбиент я бегаю хуй знает где и нахожу какой то задрыпаный квест в жопе мира. И типа АТМОСФЕРНО, но по факту это просто погружение в игровой мир, а его делает графика, стилистика, музыка и технологические какие то решения.

Ответить
Развернуть ветку
Simmen Takedzo

погружение это иммерсивность это другое, это частное что создает атмосферу

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Flynn

Никакой атмосферы не существует, этот критерий выдумали что бы хоть как то вытягивать говно по типу сталкера и завышать ему оценки

Ответить
Развернуть ветку
Matt Maiellaro

цирюльник, залогинься

Ответить
Развернуть ветку
Simmen Takedzo

А че не понятно в Гульмане плохая атмосфера, в Ласт оф Ас хорошая атмосфера!

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый

Думаю это совокупность общего настроения игры, её визуальный ряд, музыка, всё то, что призвано погрузить тебя в игру, потому что если что-то выбивается, ты сразу это замечаешь. Но если всё сделано верно, то каждый раз когда вспоминаешь об игре вспоминаешь и эти же ощущения, например в зельде это ощущение приключения, в сталкере и death stranding - одиночество. Атмосфера штука субъективная, но некоторые паттерны по которым можно как-то категоризировать её всё равно имеются

Ответить
Развернуть ветку
DontMoveMan

Не совсем в тему, но тем не менее. КАМИНГ АУТ
Я обожаю игры юбисофт. Всех этих всратых ассасинов, Вотч догсов и гост реконов. И тому есть конкретная причина - они погружают меня в себя так, что еб твою мать. Они выстраивают вокруг очень попсовый мир, пихают кучу откровенно ненужных механик и анимаций и в итоге это делает их дерьмовые однотипные игры самими увлекательными во всей гребаной индустрии. А все потому, что я могу в них быть режиссером того самого ебейшего гейплея с е3. Приемы, которые я использую - не эффективны, мои билды - говно, я делаю вид, что мне правда интересен пиздеж очередного неписаного, а когда ловлю баг, то отворачиваю камеру в другую сторону. Но в итоге на экране это все выглядит как те самые геймплейные ролики, которые никогда не оказываются правдивыми

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 51 комментарий
null