Оффтоп Влад Бабаев
6 839

Пользователь Steam обнаружил 16-процентное падение производительности Final Fantasy XV из-за Denuvo

Геймер сравнил демоверсию с полноценной игрой.

В закладки

Пользователь Steam под ником Voodooman провёл собственный тест производительности ПК-версии Final Fantasy XV и пришёл к выводу, что антипиратская система Denuvo снижает частоту кадров в игре примерно на 16%. Геймер проводил тест, сравнивая показатели демоверсии, в которой не было DRM-защиты, и полноценной игры при одинаковых настройках графики.

Пользователь под ником L4rise сравнил версии игры в Steam и Windows Store. В сервисе Microsoft Final Fantasy XV распространяется без Denuvo. На высоких настройках с включённой системой Nvidia Hairworks версия из Windows Store работала на 60-80 кадрах в секунду, а Steam-версия выдавала 45-55 fps.

Final Fantasy XV (версия Windows Store)
Final Fantasy XV (версия Steam)

Систему Denuvo не первый раз критикуют за снижение производительности игр. В прошлом геймеры сообщили, что DRM-защита в Assassin’s Creed: Origins дополнительно задействует 30-40% ресурсов процессора.

При этом взломать Denuvo в Final Fantasy XV удалось за четыре дня до официального релиза. Для обхода защиты хакеры использовали exe-файл из демоверсии, а полную игру предзагрузили из Origin.

#finalfantasy #denuvo

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Denuvo в Final Fantasy XV взломали за четыре дня до релиза с помощью демоверсии
СМИ: защита Denuvo в Assassin’s Creed: Origins задействует 40% мощности процессора
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["finalfantasy","denuvo"], "comments": 67, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16982, "is_wide": false }
{ "id": 16982, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16982\/get","add":"\/comments\/16982\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16982"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Пользователь ... обнаружил 16-процентное падение производительности ... из-за Denuvo

Никогда такого не было, и вот опять!

Пожалуй опережу копирастов и задам несколько стандартных вопросов:

1. версия игры совпадает с версией демоверсии? (кек);
2. сама DENUVO была пропатчена? Она вышла из раннего доступа? (ну а мало ли!);
3. не забыл ли он выключить 4k порнушку во время игры в полноценную версию (ну а мало ли!);
4. а вдруг он грязный пират который фальсифицировал результаты, и таким образом хочет очернить последний бастион защиты лицензионных игр от полнейшего разорения? (кек);

Ну вот, теперь вроде все формальности соблюдены и можно начинать обсуждение

Ответить
7

кек

ну а мало ли

Что тут смешного?

Ответить
3

Что тут смешного?

Ничего. Это скорее нервное: слишком долго я за игровой индустрией наблюдаю что бы продолжать плакать каждый раз, когда вижу когда интересы пользователей приносят в жертву увеличению прибыли.

Ответить
4

Легко жить в мире, где все, кто не согласен с тобой - "копирасты", правда?

Если не полениться и почитать тот же тред, с которого все началось, то внезапно половина отзывов там о том, что в релизе у людей фпс стало больше или не меньше:

https://www.youtube.com/watch?v=HoaXJUIwltk

Ну и как ни странно, пользователь реально не предоставил вообще ничего, даже текстом как-то не описал показатели фпс, не говоря про ролик. Кстати, он из России, о чем легко догадаться по последней фразе.

В финальную версию бенчмарк не завезли, что ли? Уж им-то можно было хоть что-то показать.

Ответить
3

Легко жить в мире, где все, кто не согласен с тобой - "копирасты", правда?

Таки я не высказывал никакой точки зрения, а это ты между строк прочитал.

Просто такие вот забавные вопросы появляются в каждом обсуждении связанном с системами защиты. Решил сразу их сконцентрировать, что бы остальных не напрягать.

Ну и теперь ты скажи мне... оказывается не так уж и легко ли жить в мире, где не все выражают свои мысли категоричным "за" или "против"?

Ну и как ни странно, пользователь реально не предоставил вообще ничего, даже текстом как-то не описал показатели фпс, не говоря про ролик.

Таки об этом и речь. Мое же реальное мнение вот в чем:

Ситуация двоякая: Denuvo разумеется влияет на производительность, но ведь и производительность игры при этом изменяется вместе с накаткой патчей, новых дров и т.д, причем вспоминая некоторые шедевры оптимизации можно быть почти со 100% уверенностью сказать что разница между оптимизированной и не оптимизированной игрой больше, чем (вероятно) кушает Denuvo.

Но в качестве "post scriptum" хотел бы сказать что я все же с радостью обошелся бы без систем защиты, т.к. в итоге это все все равно обернется против пользователей... ставшие бесполезными из-за StarForce не дадут соврать.

Ответить
1

можно быть почти со 100% уверенностью сказать что разница между оптимизированной и не оптимизированной игрой больше, чем (вероятно) кушает Denuvo

А это не важно же. Важен сам факт, что денува врёт.
А раз врёт - значит софт от нее - сомнительное подозрительное говно, которого лучше избегать.

Хотя врать они начали еще с заявлений, что они, дескать "не дрм", так что и это доказывать незачем.

Ответить
0

А это не важно же. Важен сам факт, что денува врёт.

А что, денува именно заявляет, что ее защита не влияет на производительность? Насколько я помню так говорят издатели, защищая свой продукт.

Ответить
1

Это был прямо bullet point на их сайте, насколько я помню. И сейчас остался, хотя и немного переписанный.

Ответить
12

Ну хоть в чём то Windows Store лучше Steam

Ответить
8

А у меня релизная работает лучше демки, где были сплошь подгрузы. Вот это поворот!

Ответить
6

Сейчас набегут товарищи с репликами в духе: "У меня ЕСТЬ лишние fps! Я могу себе позволить!"

Ответить
3

У меня 7800X и парочка 1080ti, разницы в производительности не заметил. ЧЯДНТ?

Ответить
–6

Тратишь деньги не на то?

Ответить
1

Сравнил производительность демо-версии с производительностью целой игры и на этом основании сделал вывод о том, что игру тормозит защита? Этот первый геймер - неадекват, так ему и передайте.

Ответить
7

По вашей логике, фулл-версия игры сразу висит в памяти целиком? Все 100+гб кэшируются в оперативку и дружно попивают там чаек, пиная шину процессора, чтобы не ныла?
Разница то в чем будет? И демо и фулл версии загружали конкретные локации с конкретными данными. То, что в демо этих локаций раз-два и обчелся, никак не влияет на производительность. К тому же, демо, по идее, должна работать хуже, чем релизная версия, так как у SE был еще месяц на полировку игры.

Ответить
1

Я может сейчас открою секрет, но один и тот же уровень в демо и полной игре может быть вовсе не одним и тем же с точки зрения вычислений, даже если визуально этот уровень игроку кажется полностью идентичным там и там. Как и в памяти может висеть много чего дополнительного, чего в демо не требовалось, а в полной игре могло быть добавлено к этой локации - вроде каких-нибудь дополнительных анимаций, дополнительного оружия и так далее.
Нормальный способ доказать, насколько защита что-то там тормозит - это запустить игру как есть, а потом программно отключить защиту, запустить игру снова и сравнивать. Другое дело что это способ, скажем так, не для всех. Да, вон другой игрок сравнил версии полной игры из разных сервисов - это более достоверное наблюдение, но оно тоже является доказательством не точным.

Ответить
0

Или все намного проще, и так как denuvo перегружает i/o ненужными операциями, а игра с открытым миром часто что-то тянет с дисковой подсистемы в ram, то это ударило по производительности...

Ответить
3

Ну, в общем-то, оно и понятно, виртуализация даром не обходится.

Ответить

Комментарий удален

4

Сугубо по желанию издателя.

В истории можно найти примеры как одного, так и другого. В "википедии" кстати есть списки, хотя не думаю что они очень часто обновляются...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Denuvo

Ответить
7

хотя не думаю что они очень часто обновляются.

Сугубо по желанию пользователей

Ответить
2

Самый актуальный список можно найти на реддите https://reddit.com/r/crackwatch

Ответить
1

Достаточно часто. Agents of Mayhem сравнительно недавно почистили.

Ответить
0

Сквари не с одной игры денуву не вырезали(кроме приквела к LiS), хотя все их игры уже сломаны.

Ответить
2

Может кто сравнит взломанную и лицензионную?

Ответить
0

Взлом - обход, а не вырезание защиты. Т.е. Денуво продолжает работать будто ничего не произошло, поэтому сравнивать нечего.

Ответить
1

Вуду ? Яровой теперь на дтф ?!

Ответить
1

Врядли) Он же вроде делает правильный мгс)

Ответить
0

Правильный это тот который про девушку и который судя по всему некогда не выйдет ибо автор лучше напишет 5 постов засирания Кодзимы чем игрой займеться?)

Ответить
0

5 постов как то маловато будет) Да и кто знает, может когда нибудь он выпустит её)

Ответить
0

Ну возможно после выхода Death Stranding ибо для него это будет звездный час по посту в секунду о том как все плохо у Кодзимы)

Ответить
1

Черт, я теперь понял, у меня есть ради чего жить.

Ответить
1

Нет ну ладно 10-15 лет назад такое прокатывало, но в 20!8 так обосраться с exeшником.

Ответить
0

Так где-то треть игр с денуво поломали.

Ответить
1

А ниче, что демоверсия может отличаться от релизной версии)

Ответить
0

Да ломаная версия там была, а не демо. Так написали, только чтобы тему не удалили.

Ответить
1

Да вранье это, наоборот писали в Стиме, что на релизной версии фпс более плавный, чем в демки. И денуво не взломали, пираты просто кинули экзешник из демки в предзагруженную игру из Ориджин и она заработала, но там рандомные вылеты, из-за чего люди заново по полчаса пересматривают кат-сцены, нет длс и костюмов/оружия, звук только стерео,

Ответить
0

хм......а тут вроде как показано что не влияет......
http://store.steampowered.com/app/606280/Darksiders_III/

Ответить
1

ой случайно новость о полной локализации дарксайдрс кинул вот http://www.game-debate.com/news/24670/final-fantasy-xv-denuvo-v-drm-free-demo-benchmark

Ответить
6

Ага, только вот есть одно но: тот парень тестировал с, хоть и не самым новым, но все еще ой-каким бодрым, шестиядерным i7 5820k. И тут сразу встает вопрос: а смысл такого теста, если Denuvo (предположим, что влияет) влияет на загрузку процессора, а не видеокарты. Ладно, если бы он еще приложил скриншоты/графики загрузки цп, хотя, я уверен, что там, в любом из тестов, 1060 была загружена по самые гланды.
Итог: тестом это назвать нельзя)

Ответить
0

Время идет, а народ все еще пытается доказать негативное влияние денувы.
Казалось бы за столько лет можно было уже провести нормальные тесты, а не вот этот позор.

Ответить
0

Как провести если нету одного и того же билда игры с денувой и без ни у кого кроме разработчиков? А они не сделают такой тест никогда, потому что и так всем очевидно что он покажет падение производительности с денувой.

Ответить
1

То есть нет такой игры где после взлома дрм убрали, да? Rime, Doom это лишь те о которых я знаю, но наверняка и другие примеры есть.

Ответить
0

Ну дак начнут орать же что билды не совпадают.

Ответить
0

Взлом не означает удаление защиты полностью. Защита остается в игре и продолжает влиять на производительность, поскольку удалить защиту начисто практически невозможно, не имея исходников игры (которые хакерам никто не даст =))

Ответить
0

Можно взять любую игру, которая доступна на других платформах, кроме windows (linux, mac), например Total War: WARHAMMER, и сравнить производительность на одном и том же железе, так как денува есть только под windows.

Ответить
2

Нет, нельзя, потому что на различных платформах производительность и так отличается.

Ответить
0

По факту, денува - один большой индусский говнокод, который вешается поверх другого. Ладно хотя бы игры до ума полировали, а так... Смешно говорить, но самые оптимизированные игры у ЕА, несмотря на льющиеся на них ушаты говна.

Ответить
0

Студии EA тоже используют Denuvo, например DA:I с одной из первых версий шла, правда быстро для неё байпасс сделали.

Ответить
1

Я об этом и говорю, что производительность еще зависит от оптимизации самой игры. Игры на Фростбайте, пожалуй, самые технологичные и оптимизированные, чего не скажешь о последних "шедеврах" портирования от Скворцов или Юбисофт

Ответить
1

Настолько оптимизированные, что Mass Effect: Andromeda надолго всем запомнилась как лютый глюкофест.

Ответить
0

Я о Battlefield, NFS. На Андромеду вроде тоже не жаловался, хотя там багов в скриптах больше, а не в оптимизации

Ответить
0

Пиратка с экзешником от демки работала быстрее. Бенчмарков не выложу, но лицензия у меня примерно кадров 10 потеряла при тех же настройках.

Ответить
0

Смысл скварям было оставлять денуву, если игру ломанули еще до выхода. Пираты и так поиграют, а купившим только лишний гемор за свои же деньги.

Ответить
0

так ещё же будут длс+ костюмчики.

Ответить
0

И ради каких-то длц пираты побегут покупать игру вместе с теми же длц? Лол, очень смешно.

Ответить
0

Это японская логика - дожимать DRM до последнего, не пытайтесь её понять.

Ответить
0

Так вроде как все основные сюжетные DLC уже вышли за эти полтора года

Ответить
0

Вроде в этом еще 3 и в следующем 2-3 хотели выпустить

Ответить
0

Ох блин... вот теперь точно все желание играть пропало 8(

Ответить
0

Ходит слух, что на 9й главе пиратка заканчивается)

Ответить
0

Она полностью проходима, уже прошел)

Ответить
0

Пока слухи ходят, пираты уже прошли игру.

Ответить
0

ну чет это вообще не весело, у игры и так системные требования не самые дружелюбные, а тут еще светозарная денува - +16% кукурузы в анусе.

Ответить
0

Если это тот Voodooman, про которого я думаю (Кирилл Яровой), то это тот ещё лгун, так что верить этим данным не советую.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления