Оффтоп Дэн Парфенов
1 317

Hunt: Showdown — неудавшийся Battle Royale или принципиально новый подход к жанру?

Что имеем в раннем доступе? Брать сейчас или подождать?

В закладки

В данном очерке речь пойдёт об игре Hunt: Showdown, я постараюсь рассмотреть её плюсы и минусы. Прежде, чем перейти к непосредственно анализу того, что мне удалось увидеть в процессе игры, хочу отметить, две вещи: во-первых, игра в раннем доступе, поэтому моё мнение сформировано с учётом этой детали; во-вторых, за неё заплачены деньги, поэтому некоторые ожидания от игры, всё же были.

Итак, начнём.

Позитивные детали, которые сразу бросаются в глаза:

Звук

Пожалуй, в том жанре, который представляет Hunt Showdown, звук является одной из самых главных деталей в игре, которая создаёт образ, атмосферу этой игры. Стоит отметить, что со звуком всё просто восхитительно. Надпись, появляющаяся в начале игры о том, что в полной мере атмосферу можно ощутить только в наушниках, ни на секунду вас не обманывает. Звук — лучшее, что есть в этой игре. Любая банка, любая подкова, кусочки бутылок, лужица на дороге, веточка, кустик и что вы можете представить ещё — всё это издаёт звуки, и всё размещено здесь не просто так. И естественно, эти звуки будут слышать те, кто находится недалеко от вас.

Любое окружение издаёт звук

Отдельно стоит отметить внутриигровой голосовой чат. Вы общаетесь не просто друг с другом, как во всех играх, а вас могут слышать другие игроки. Реалистичность этого момента просто зашкаливает. Чат даже отражает то, насколько далеко от вас находятся говорящие.

Однако, эта прекрасная деталь убивается, если вы играете с другом. Скорее всего, вам будет удобнее использовать скайп или что-нибудь в этом роде, а не внутриигровой чат, поэтому, так ловко предусмотренная и реализованная фишка просто не имеет никакого смысла, если вы играете не с рандомом. Ну или если вы хотите полностью погрузиться в атмосферу, — тогда можно.

Ваши переговоры и чат будут доступны противнику.

В общем, звуков здесь полно и они прекрасны. Безусловно, это очень большой плюс этой игры, в неё просто приятно играть с таким звуковым сопровождением. Звук 10/10.

Графика

Графика — тоже огромный плюс. Шикарная прорисовка, даже, учитывая, что я играл с пониженными настройками, графическое исполнение Hunt: Showdown на очень высоком уровне. К сожалению, с графикой связаны и несколько минусов, о которых я скажу чуть позже.

Создатели уделили достаточно внимания каждой мелочи в художественном оформлении проекта. Тени, потёртости на оружии, сморщенные руки работяг, боевой раскрас зомби — здесь снова прекрасно всё.

Отдельно хочется отметить ночь. Ночное освещение прекрасно. Правда, мне кажется, что создатели чутка перестарались с лунным освещением, потому как в ситуацию, где мне нужно было использовать фонарь я так и не попал.

В общем-то особо много о великолепии графики писать смысла нет, единственное, что хочется отметить, это то, что даже на низких настройках всё выглядит довольно прилично, приятно и красиво, однако, на этом разговор о графике не кончается, вернёмся к ней чуть позже.

Один из главных боссов в игре

Атмосфера

Уж с чем проблем у Hunt: Showdown нет, так это с атмосферностью. Прекрасный звук, отличные пейзажи, атмосфера своеобразной золотой лихорадки (а конечная цель каждого Охотника — это добыча) отлично выполнены в этой игре. На протяжении всей игры, есть чёткое понимание, что любой шум может привлечь внимание ненужных гостей, будь то зомби или игроки (по большей части всё же игроки). Настоящее напряжение начинается, когда добыча близка и не хочется её упустить, но в то же время, не хочется подставляться, а отсутствие хоть какого-нибудь лога боя вынуждает тех, кто сидит на боссе биться в раздумьях о том, ждут ли их снаружи или нет, остался ли кто-то в игре или уже все мертвы и путь свободен. В общем, атмосфера своеобразного вестерна на почти что высшем уровне. Если создатели хотели воплотить именно эту идею, то они справились. Почему «почти»? Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Затонувшее подобие деревушки в полной мере отражает суть слова «атмосферность» в местном понимании

Свобода действий

Вот здесь мы уже подобрались к тому, чтобы обсудить чем же Hunt Showdown похож на BR и чем же он всё-таки не похож.

По сути, босс — это ваша зона, ваш лут, ваша главная цель. Только выполняя задания по поиску босса, его непосредственное убийство и Награда дают вам деньги.

«тёмное видение» привело к улике, за которую дадут 25$

Однако, как вы будете выполнять это задание, то есть, будете ли вы пытаться создавать как можно меньше шума или стрелять налево и направо, убивая зомби, будет зависеть от вас. Идти ли сразу к боссу, пытаться его скорее убить и спешно скрыться с наградой, или ждать других охотников и избавиться сначала от них, снова будет зависеть от вас. Ну и, если вы вдруг опоздали с убийством босса, то снова вам решать, пытаться отнять награду у охотников, тем самым, рискнуть своими охотниками (ведь, если вы умрёте, то охотник со всем снаряжением и накопленным опытом просто пропадёт!), или же удалиться восвояси, оставив награду победителю, удовлетворившись прибылью от улик и опытом от убитых по дороге зомби. Это, пожалуй, хорошая реализация задумки в тех условиях, в которых игра изначально вас ставит.

Вы покупаете себе охотника и дальше вы сами решаете, что с ним делать. Игра не будет намеренно сталкивать вас с другими игроками, вы не обязаны вступать в бой, у вас нет той зоны, которая есть, например, в PUBG, которая форсирует события. Хотите кемперить — на здоровье, сколько хотите. Боитесь, что вас ждёт кто-то снаружи, поэтому не торопитесь на выход, ожидая, что кто-нибудь не вытерпит и пойдёт проверить, живы ли вы там? Посидите, подождите. Эта игра не терпит спешки. Пожалуй, этот пункт так же идёт в копилку «атмосферность».

Негативные детали, которые сразу бросаются в глаза:

Нестабильность

Пожалуй, один из самых больших минусов на этой стадии разработки, это нестабильность соединения.

С такой ошибкой может выкидывать из игры и встречать при входе в игру.

Это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются игроки, далеко не всегда удаётся восстановить соединение, далеко не всегда удаётся вообще к серверу подключиться. Совет, который дают на форумах довольно прост «единственное, что можно сделать с этой проблемой — попробуйте зайти в другой раз». Вероятно, пока создатели не располагают большими ресурсами в этом отношении, поэтому народ страдает. Однако, если уж вы смогли пробиться на сервер, то поиграть получится. Но это не точно.

От разрывов соединений тоже никто не застрахован. Несколько раз вылетал товарищ, с которым я играл, пару раз вылетал я и один из них был после убийства босса, что, стоит сказать, пока слегка отбивает желание играть в эту игру.

Оптимизация

Учитывая, какие минимальные требования заявлены у игры, и при всём восхвалении графики, стоит отметить слабую оптимизацию этой самой «прекрасной графики». Дело в том, что, несмотря на то, что графика действительно сильная, прекрасная и всё в таком духе, тем не менее, возможно, от каких-то мельчайших деталей можно было бы отказаться.

внутриигровое меню графических настроек.

Нет, никто не говорит о том, что разработчикам нужно было делать что-то менее красивое, менее детализированное. Дело в том, что здесь нет даже конкретных настроек. Вы обязаны играть со всеми тенями, со всеми царапинками и отражениями в лужах. Никаких полумер, только красота, только хардкор. Безусловно, отсутствие возможности отказаться от каких-то конкретных вещей, я расцениваю, как очень большой минус и недочёт со стороны разработчиков, особенно относительно такой требовательной игры, как Hunt Showdown.

Некоторые вопросы, которые хотелось бы поднять.

Фраги

В подобном жанре обычно ведётся подсчёт фрагов, сколько осталось живых игроков на карте и так далее. Да, здесь, ввиду того, что смысл игры в неосведомлённости, и как я писал выше, вы можете сидеть в засаде столько, сколько вам хочется, и никто вам в этом не помешает, ведь на карте больше не осталось игроков. Но, как-то урегулировать этот момент в прямом столкновении игроков, мне кажется, стоило бы. Возможно, это не сильно впишется в атмосферность игры, поэтому это лишь предположение. В этом же случае, возможно, не стоит писать и собственное здоровье, как и здоровье босса. Уж или туда, или сюда.

Фраги (2)

Какой смысл убивать игроков, когда за это ничего не дают? На карте всего 10 игроков (5 групп по 2), то есть, встреча с ними маловероятна, если только не на боссе или на выходе. То есть, убийство игрока — это своеобразное достижение, но оно никаким образом не поощряется. Представим, что мы говорим о реализме. Мы убили охотника. И просто пошли дальше. Нам не интересно взять его оружие? Нам не интересно забрать его деньги? Я сейчас не говорю о наградах за улики или что-то вроде того, но за убийство охотников могли бы и награждать как-то ещё, кроме 100 опыта.

Да, игрока могут и поднять, и в таком случае он останется без оружия, если позволить лутать трупы, но эту систему можно продумать. Основная идея, что от убийства охотников пользы не больше, чем от убийства зомби.

Странная система здоровья

Я не знаю, возможно это был баг, но аптечки потерянный бар не восстанавливают. Тогда встаёт вопрос об их целесообразности, учитывая, что здоровье при частичной потере восстанавливается само.

То ли баг, то ли фитча с аптечкой, которых, к слову, на карте не так много

Нет одного бара — аптечка не поможет. Если это баг, тогда ладно, его пофиксят, но если так и было задумано, то это так себе идея.

Послесловие

В общем и целом, идея у игры хорошая. Это не PUBG, это что-то другое, что-то новое, интересное, атмосферное. Но, при этом, стоит отметить, что игра для очень и очень любителя. Система потери персонажа при смерти, сомнительные перспективы покупки предметов, расстановка акцентов на кемперстве снова без каких-либо перспектив — всё это придаёт игре специфичность, отнюдь не в хорошем смысле. Если речь о фанатах такой атмосферы, фильмов о ковбоях, которые не прочь поохотится на зомби и собратьев по вкусам, тогда добро пожаловать. Игра, когда её подлатают, будет выглядеть очень хорошо.

Всем остальным покупать игру не советую: есть куда более хорошие аналоги по каждому из критериев, по каждой из «изюминок», которые есть в Hunt Showdown.

Если вам понравилась статья, оставьте свой комментарий, а также подписывайтесь на мой канал на твиче https://www.twitch.tv/diensu

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дэн Парфенов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17032, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Mar 2018 18:30:40 +0300" }
{ "id": 17032, "author_id": 26578, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17032\/get","add":"\/comments\/17032\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17032"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Любой современный FPS похоже обязан быть королевской битвой, иначе его назовут неудавшимся. PUBG конечно популярен, но есть же еще и другие игры в других жанрах. К примеру поджанр "Survival" к которому и относится эта игра, если не ошибаюсь.

Ответить
0

Нет, жанр FPS довольно широкий сам по себе, как Вы заметили, и какого-нибудь Serious Sam'а довольно сложно упрекать в том, что он не удался, так как не похож на BR. И, да, в какой-то мере Вы правы, Hunt относится к Survival, впрочем, как и PUBG, если Вы решили подойти с этой стороны, то слегка не угадали с направлением, обе игры относятся скорее к одному поджанру, чем нет.
И нет же, я не называл Hunt "неудавшимся", я назвал его "игрой на любителя", что, согласитесь, не совсем одно и то же.

Ответить
0

Каким местом Hunt - survival?

Ответить
0

А каким местом он не survival? Тогда, давайте зайдём с другой стороны, что именно Вы вкладываете в понятие survival? Определимся с терминами, так сказать.
Я понимаю это таким образом: "задача минимум" в игре - выбраться живым с карты (даже если сразу начать идти в сторону выхода, есть шанс откинуться по дороге). А если уж у Вас появилась награда в руках, и на Вас охотятся все оставшиеся игроки, то, учитывая специфику игры, hunt становится ещё ближе к survival. Но это по моему мнению, если у Вас другое мнение на этот счёт, поделитесь им, интересно же.

Ответить
0

В какой-нибудь КС или радуге тоже надо или всех убить или выполнить цель карты.
Мне казалось это очевидным, но вот цитата с вики "Survival games are a subgenre of action video games set in a hostile, intense, open-world environment, where players generally begin with minimal equipment and are required to collect resources, craft tools, weapons, and shelter, and survive as long as possible. Many survival games are based on randomly or procedurally generated persistent environments; more-recently created games are often playable online, allowing multiple players to interact in a single persistent world. Survival games are generally open-ended with no set goals".
Это вот эти вот игры про "реснулся голым и пошел добывать огонь и жратву, чтоб не сдохнуть от холода и голода".
Иначе любая игра, где есть смерть, становится сурвайвалом.

Ответить
0

Ну, если подходить с такой стороны, то да, под данное описание он не подходит, хотя Стим сообщество с этим может и не согласиться и будет по-своему право. Этот жанр весьма размыт и не всегда же речь идёт о майнкрафте в контексте "выживания", правда?
В любом случае, не я ввёл этот тезис (что Hunt - survival), хотя он и имеет место, так что, спорить о терминах большого смысла не вижу, это больше всё-таки к Жирному минусу.
Под то описание, которое Вы привели из Вики, да, игра не вполне подходит, согласен.

Ответить
1

Очень хороший проект. Ей ещё одиночная компания необходима, но видимо у Крайтек дела не очень.

Ответить
0

Как по мне так это второй Evolve.

Ответить
0

и темная зона с ее системой эвакуации из Дивижн

Ответить
0

Современные эволвы это "Friday 13" и "Dead by Daylight" (вполне успешные проекты). В ханте совршенно другой геймплей.

Ответить
0

Я не про геймплей, а про ощущения в целом от проекта. Когда механики работают как надо только на словах.

Ответить
0

Ну вот поиграл я в Х1З1, ПУБГ и Фортнайт, кемперить мне скучно, если не кемперишь, то часто сттуация, что выбежал один стреляет тебе в спину, другой в харю и рестарт. В общем, не зашло вообще. Короче, я к тому, что возможно, эта игра с упором на ПВЕ, все же больше зайдет, но тогда надо намного больше ПВЕ элементов. Кстати, а что в итоге дают деньги и лут, косметику, ради чего вообще весь сбор?

Ответить
1

Из "лута" здесь только Награда за босса.
За деньги можно нанимать новых охотников в случае, если умерли, или захотелось поиграть за кого-то ещё, плюс, оружие и обвесы на самого персонажа (грана, фонарик, аптека и так далее). С уровнем аккаунта открываются новые плюшки в магазине, с уровнем охотника появляются определённые перки (больше здоровья и всё в таком духе). То есть, схема такая: покупаешь охотника, зарабатываешь деньги на уликах (возможно, боссе), выживаешь (то есть, уходишь из локации живым), покупаешь на охотника плюшки, повторяешь схему выше. Но учитывая, что всё, что Вы купили потеряется вместе с охотником, в случае его смерти, и всё придётся начинать чуть ни сначала, то какой-то глубинный смысл во всём этом вряд ли можно найти.
Хотя, может быть, я чего-то не понял.

Ответить
0

Что-то слишком хардкорно, то есть к примеру, 3 карты успешно завершил, одел охотника, потом тебя, кто-то закемперил и все по новой?

Ответить
3

По сути, да. То есть, допустим, я докачал охотника до 30-40 уровня, вложил в него кучу денег, купил лучшее оружие, получил пулю в лоб, и вот мой охотник лежит в болоте вместе со всеми вложениями. В лучшем случае, у меня останутся какие-то деньги, которые я вынес с миссий и не вложил в охотника, а ещё уровень аккаунта (то есть, я смогу покупать вещи покруче, не однозарядный обрез, а двухстволку, например).

Ответить
0

А понял, спасибо за обзор и разъяснения, игра пролетает мимо.

Ответить
0

На счет графики. Выбор есть лишь в прорисовке деталей на дальнем плане. Если бы каждый мог крутить графику как ему вздумается, игры про "прятки" просто не было бы. И то что на самых низких настройках игра выглядит прекрасно (не сразу и заметишь что изменилось) - это безусловно заслуга разработчиков.

P.S. По поводу Pubg - это ролик 2014 года.

Ответить
0

По духу игра ближе всего к первой деревушке из "Evil Within 1" (вот где все было сделано как надо, и ловушки, и монстры, и стелс и сложность и главный босс с бензопилой... В плане PVE "ханту" пока до нее далеко).

Ответить
0

Реалистичность этого момента просто зашкаливает. Чат даже отражает то, насколько далеко от вас находятся говорящие.

Позиционный голосовой чат, вау, никогда такого не было(Арма2? Куча модов на различные игры типо батлы или кс?).
Невероятный прорыв.

Ответить
0

А в остальном - хорошая статья, спасибо.

Ответить
0

"Фраги (2)
Какой смысл убивать игроков, когда за это ничего не дают?"

Т.е. нейтрализация самой большой угрозы для жизни твоего охотника - это уже в счет? :)

Ну и не знаю как было раньше, но щас мертвых охотников дают лутать: поднимаешь случайно либо деньги, либо оружие/ништяки.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления