Критики и игроки: изучаем издателей или чемоданы так и не приехали
Илья Куликов недавно публиковал пару статей на теме различия оценок игрожурналистов и игроков. Он согласился предоставить базу оценок с MetaCritic, а я решил изучить эти данные с учетом издателей.
Ссылка на статью Ильи:
Говоря просто, чем выше результат, тем больше связь между оценкой игроков и критиков. Для оценки был выбран коэффициент корреляции, затем все результаты нормированы по лучшему из них и переведены в процентную шкалу.
Из всего массива данных были убраны игры с количеством рецензий игроков меньше 40 и критиков меньше 15. Хидден гемы с тремя «десятками» от игроков вносят погрешность, а я пытался рассмотреть общую картину.
Ниже отдельные графики по каждому издателю, если кому-нибудь это интересно.
Выводы
Я решил добавить немного выводов от себя, но основные остаются за каждым.
Удивительно, но хуже всего связь между оценками игроков и критиков прослеживается у Rockstar Games, компании, которую в занесении чемоданов не обвиняли. Такой результат вызван, во-первых, ПК версиями Red Dead Redemption 2 и GTA IV, во-вторых, рядом спорных релизов уже почти десятилетней давности: например, Manhunt и Midnight Club. Конечно, играет роль и очень высокая оценка GTA IV — 98 от критиков.
Warner bros. и THQ так низко тоже из-за спорных релизов: Homefront, MK11, Middle-earth: Shadow of War.
Devolver — яркий пример того, что на оценки ориентироваться вообще нельзя. Разброс высокий, зависимости нет.
В самом верху списка Telltale, которых в занесении чемоданов обвинять странно, а вот дальше идет Bethesda и Sony, которые по теориям (о чемоданах) должны быть, наоборот, в самом низу. Я займу нейтральную позицию, и скажу, что их игры хоть и чересчур сильно распиарены, все же нравятся множеству игроков.
Выбирайте игры не по оценкам на Метакритике, а изучайте отзывы реальных игроков, смотрите и читайте обзоры от людей, которым вы доверяете.
Если вам кажется, что в этом небольшом исследовании я ошибся, пишите, буду исправлять.
Код я выложу на гитхаб, ищите в репозитории Ильи
Не советую копать слишком глубоко...
Комментарий недоступен
И вам!
Олег, ну что же Вы! Он же теперь не будет девять лет жить :(
Комментарий недоступен
Только не забывайте, что у людей разные вкусы, и игра, которая понравилась твоему другу, не обязательно понравится тебе.
А так ключевая фраза в посте.
Да нет никаких чeмоданов! Все критики честные! Мне Вадим сам сказал, когда мы с ним были в джакузи.
Критики могут просто ударяться в субъективизм, почему сразу хорошее настроение-то?
Подтверждаю. Вон помнится будто вчера были с с Логвиновым на вечеринке в люксовом курортном отделе "Гринбрайер" в честь Фол 76. Хорошо тогда нажрались. Так вот на этой вечеринке весь игрожур ржал над шутками про чeмоданы. Даже Тодд Говард присоединился. Уж на что не журналист. И то все понимает.
Да, презентация в Гринбрайере была. Но, казалось бы, этот пример как раз подтверждает неподкупность журналистов. Ведь Гринбрайер не помешал им обгадить F76.
А вот и нет. Посмотри первые же оценки, первые отзывы после этой поездки. Смешно, как они пыжились, пытаясь не обидеть Тодда, пытаясь найти что-то хорошее. Да и конечные оценки оказались не столь негативны, как игра того заслуживала. Только отвратительные мужики более-менее прямо говорили, что как-то что-то не то там.
Да я помню первые отзывы, по крайней мере русскоязычные. Было тогда видео c Антоном, Захаром и Петром. И они сразу сказали, что в игре им почти ничего не понравилось.
не столь негативны, как игра того заслуживалаУ игры 77% позитивных отзывов в Стиме. (Да, в ней добавилось контента с тех пор, но фундаментально она не поменялась. А багов, такое ощущение, что даже больше стало.)
Ты серьезно? Как задолбали особи которым все время не хватает набрасываний говна
Это что же, майки заносят больше чумаданов чем сони?
И давно чумадан автозаменяется на хорошее настроение?
Эх, вот бы мне хорошего настроения...
@Denis Shiryaev где мои отчисления?
с тех пор, как появились помойки
Позже, 6 июля
с тех пор как стало очевидно, что в DTF их привозят целыми поездами
Я займу нейтральную позицию, и скажу, что их игры хоть и чересчур сильно распиарены, все же нравятся фанбоям множеству игроков.
Все же нравятся фанбоям множеству игроков.
Это на каком языке сейчас было?
Зачеркнутый текст при публикации пропал, первый раз местным редактором пользуюсь
Комментарий недоступен
Там было зачёркивание, но редактор статей его стёр
Перед публикацией смотрел - зачеркивание было. Она так и должно работать?
С недавних пор да
Мне тоже грустно из-за этого
По-моему, это никакого смысла не имеет. Особенно, с учётом узкого окна овертона современных игр. Тем более это же не независимые величины. Тут и по графикам видно- чем больше средняя оценка тем выше ваша "корреляция", потому что тем меньше разброс оценок.
В общем я согласен, но тут я и пытался изучить зависимость этих величин, ведь если бы оказалось, что они друг от друга не зависят, то это бы говорило о совсем странной ситуации и разбросе мнений между игроками и журналистами. А оказывается, что разброс в оценках бывает редко: либо скандал какой-нибудь, либо оверхайп, либо плохой порт (чаще всего).
Обзоры сейчас смотреть даже и не от кого. Если человек сделает честный обзор - в следующий раз он его выпустит через недели 2 после релиза, ибо покупать будет на свои деньги. Обзоров до релиза по сути и нет: это ж маркетинг издателя, да и по всему видно, как сильно сглаживаются углы.
Так что своей головушкой можно думать и только, хотя тут уже и игровые студии с отличной репутацией могут подвести, как показала практика.
Поэтому в последнее время я стал "запоздалым" геймером. Я не тороплюсь и играю в новинки через как минимум месяц после релиза. Хотя свои проблемы это тоже создает.
Bethesda заносит, чтоб ей ставили низкие оценки? Или какая там теория про нее может быть?
Теория, что игроки их ненавидят, но каждый раз ведутся на рекламу в виде "стабильность нашего конвейера" и "то же, что вчера, но пока без скидок".
Bethesda первая начала "работать" с лидерами мнений в сообществах, сейчас эту тактику постепенно перенимает Сони. Вспоминаем, как в момент релиза Fallout 76 Wastelanders посты про фоллач пошли как грибы после дождя.
хорошее настроение
Чересчур сильно распиарены
Предъявите ваш чересчурометр, пожалуйста!
Я на запах определяю, если от поста слишком сладко пахнет, то это пиар
Насчет "чересчур" не думаю, экзы почти всегда большое событие ввиду их редкости
Нихуя не понял, но очень интересно. Спасибо, что хоть вывод написали.
А вообще, я думаю, в прямом смысле чумаданов давно нет, но есть тоненькие психологические приёмчики по типу бесплатных копий игры (а игру всегда сложнее оценить объективно, если ты за неё не платил), причём ещё перед релизом (что создаёт лояльное отношение и многие недостатки игры могут быть списаны на предрелизную версию в надежде на то, что их исправят позже), ну, и прочие всевозможные законные ублажения игрожуров.
Попробую по-другому объяснить: на основном графике чем выше (и ближе к 100%), тем больше оценки игроков и критиков похожи друг на друга, то есть меньше вероятность, что у игры высокие оценки, а игроки чем-то недовольны (самый простой пример - тлоу 2). График нарисован по издателям, потому что считается, что именно они заносят бонусы критикам.
Нет, суть рейтинга я понял и что он означает. А вот что вот это такое *картинка* и как это анализировать — не очень понятно. Но, возможно, я просто тупой (не факт).
Хотя, кажется, спустя 10 минут втыкания в график, я всё же понял как из этой штуки хоть какие-то выводы сделать. Но всё равно сложно. Стоило бы нормальную инструкцию для тупых сделать к ним в придачу или самолично всё разжевать в посте.
И мне кажется, что синяя кривая ни капельки информативности не добавляет, а только путает...
Также не очевидно как высчитывалось числовое значение корреляции.
В общем, создаётся полное ощущение, что вы просто бросили нам в лицо картинки с графиками, толком ничего не объяснив.
По оси ОХ оценка критиков, по ОУ игроков. Точки - отдельные игры. Линия показывает, как мы аппроксимируем зависимость, чем ближе точки к линиии чем кучнее они расположены вдоль неё, тем более линейна зависимость (нелинейную завистливостью виданном случае рассматривать, как мне кажется, нет смысла) и тем больше она вообще существует. Например, в случае с графиков по девольверам видно, что точки расположены хаотично и зависимости нет
Ну, теперь-то я точно всё понял! Удачи вам!
Чемоданы это ложь
Так и оценки ставят реальные люди, которым можно ровно так же доверять или нет, как и тем ноунэймам, которые не ленятся писать отзывы в том же Стиме
В стиме, во-первых, подтвержден факт хотя бы временного владения игрой, во-вторых, написано количество наигранных часов. Я, например, хотя бы могу увидеть, что человек не пишет о гениальном или ужасном сюжете после 30 минут игры.
Не спорю, что часы это тоже показатель. Хотя у меня вот куча игр, которые я даже пока не инсталлил, зато выбил в них с помощью SAM карточки, и в этих играх у меня типа наиграно уже часов по 10