Мнение: CS:GO major'ы нуждаются в изменениях

Недавно прошёл 12-ый major по CS:GO. Победителем турнира неожиданно для многих стала команда Cloud9. Турнир нам запомнился многими красивыми моментами, отличным выступлением СНГ коллективов и высоким качеством трансляции. Стоит признать, что последний аспект достиг уровня телевизионных трансляций. Но, несмотря на положительные моменты, существуют и отрицательные стороны, которые негативно сказываются как на внутреигровом процессе, так и на подготовке к турниру.

В закладки
Награждение победителей ELEAGUE Major 2018

Отсутствие звукоизолирующих кабинок

Тут сразу два негативных последствия. Во-первых, шум публики может заглушить игровые звуки и помешать игрокам показать все, на что они способны. Денис “seized” Костин жаловался на это, говоря, что эмоции фанатов переодически мешали коммуникации команды. Во-вторых, фанаты могут не просто шуметь, а давать информацию игрокам, чем и были недовольны игроки в твиттере. На только прошедшем major’е Olofmeister решил прострелить стену благодаря крикам толпы. Поэтому наличие звукоизолирующих кабинок должно быть обязательным на всех крупных турнирах, иначе зрители не смогут наблюдать высокий перфоманс.

Single-elimination и отсутствие рейтинга

На всех major’ах действует single-elimination система на стадии плей-офф, в результате чего сильные команды часто выбивают друг друга на ранних стадиях, когда команды послабее проходят дальше через сравнимых себе по силе. На ELEAGUE Major 2018 в первом круге плей-офф встретились команды Na’vi и QB fire, которые выглядели наиболее слабыми в плей-офф, в тоже время G2 Esports и Cloud9 играли вместе, когда обе смотрелись уверенно по ходу групповой стадии. Чтобы избежать вылета сильных команд из турнира, можно ввести double-elimination систему, тем самым команды проигравшие сильным соперникам получают второй шанс. Вторым выходом является использование рейтинга: в групповом этапе при составлении первых пар не учитываются прошлые заслуги команд (по системе major’ов на следующий турнир попадают команды прошедшие в плей-офф - легенды, поэтому было бы логично, что более сильные команды, легенды, попадали на команды, прошедшие через квалификации).

«Легенды»

Сейчас, команды, проходящие в плей-офф major’а, автоматически получают слот на следующий подобный турнир, но на примере ELEAGUE Major 2018 видно, что система «легенд» работает плохо: из 8 легенд в плей-офф прошли только 2 (SK Gaming и Fnatic), причём групповую стадию с статистикой 3-0 прошли только команды с квалификации. В тоже время с статистикой 0-3 закончили команды-легенды. Очевидно, что нужно сокращать количество легенд, такой шаг во-первых, повысит интерес к квалификации, так как там будет больше команд, а во-вторых, увеличит количество слотов на региональных квалификациях, недостаток которых особенно сильно ощущается европейскими командами.

Расписание и выбор организаторов

Ещё одной трудностью является неопределённое и несогласованное расписание турниров. Недавно была опубликована информация о следующем major’е от FaceIt, который будет проходить в сентябре в Лондоне. Но не всегда информация о главном турнире по CS:GO появляется так рано, поэтому часто происходят накладки в турнирах, как это было осенью 2017: команде Tyloo пришлось отказаться от Asia Minor, так как она участвовала в Epicenter’е. Накладки ещё усугубились тем, что информация о квалификации появилась незадолго до ее проведения.

Организаторов major’а выбирает компания Valve, при этом критерии выбора организаторов и места проведения неизвестны, поэтому новым компаниям на этом рынке приходится сложно. Для игроков это плохо со стороны того, что Valve не обязательно руководствуется принципами максимизации комфорта и условий для команд, поэтому мы наблюдали major’ы от PGL и MLG, когда до этого у них не было опыта проведения крупных турниров по CS:GO.

Набор соревновательных карт

Сейчас за соревновательный набор карт отвечает компания Valve, которая решает какие карты будут играться на турнирах и какие изменения стоит внедрять на карты. Неэффективность данной системы можно заметить по статистики сыгранных карт: Nuke играется заведомо реже, чем другие карты на профессиональном уровне, это можно видеть из статистики с hltv.

Статистика Nuke на major'ах

Распредление карт на ELEAGUE Major 2018
Распределение карт на PGL Major Krakow 2017

Игроки часто высказывают жалобы об ошибочности обновления набора карт: с выходом нового Nuke многие игроки высказали негативное отношение к этой карте, аналогичную реакцию вызвало и последующее добавление Nuke вместо Inferno в карты передовой.

Как говорится, «критикуешь — предлагай»

Начнём с наиболее очевидных пунктов: введение обязательного наличия звукоизолирующих кабинок для игроков и объявление единого расписания турниров, например, major’ы проходят 2 раза в год: первый в январе, а второй в июле, при этом отбор организаторов должен происходить открытым образом, как это происходит при выборе страны, которая проводит олимпиаду или чемпионат мира по футболу.

Сразу возникает вопрос: «кто будет выбирать?» Я считаю, что именно игроки являются наиболее важными на турнире, поэтому именно они и должны принимать решения. Тут я вижу несколько вариантов формирования совета игроков: каждая команда с major’а выдвигает по представителю, получается, что каждый major совет игроков обновляется; совет игроков меняется раз в заданный период с учетом единного рейтинга команд; игроки, которые выигрывали major, формируют совет. Более того совет игроков будет принимать решения, не только об организаторах major’ов, а ещё и о других деталях киберспортивной сцены, включая изменения игры, бан и разбан определенных игроков, установления новых правил, определение системы проведения турниров и так далее.

P.S.

Хоть я и посвятил всю статью проблемам именно major’ов, но приведённые проблемы присущи во многом и другим турнирам в данной дисциплине.

{ "author_name": "Денис Берников", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 17, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17113, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Mar 2018 02:33:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Дай волю игрокам, и они будут бегать на одной карте - так что не вариант

Ответить
1

Тут я с тобой не согласен, у многих команд сильно различаются лучшие команды

Ответить
3

Автор, исправь, пожалуйста, ошибки в тся/ться

Ответить
2

"внутреигровом"

Ответить
0

У нея внутре неонка!

Ответить
0

Касательно звукоизолирующих кабинок - проблема стара как мир. Их банально не разрешают по причине пожарной безопасности. Каждый год бодаются организаторы из-за этого.

Ответить
0

В доте кабинки есть, в ксго пожарная безопасность мешает. Хммм

п.с. офк, не на всех ланах

Ответить
1

Зависит от того, кто сумеет правильно дать на лапу проверяющим, которые могут по желанию левой пятки придраться к чему угодно. Как обычно.

Ответить
0

На Epicenter'е кабинки стояли

Ответить
0

На счет совета игроков не знаю. Во первых есть такая штука как WESA. Во вторых странно давать выбор организаторов игрокам, учитывая что средства выделяются частным лицом (в данном случае я не уверен, каким образом это происходит. Да и это неважно, Valve это или сами орги). Есть куча моментов, таких как бронирование площадок, которые не всегда свободны и многое другое, что нельзя предугадать. И этим занимаются сами организаторы, а не Valve. Я уже не говорю о банальных региональных особенностях: ESL/PGL - Европа; Perfect World - Китай, ELEAGUE - США. DreamHack не рассматривается, потому что они анонсируют все чемпионаты на год вперед :)

Могу ошибаться, но по моему это исключено. Мы еще не дошли до того уровня.

Ответить
0

Согласен, есть различные организации команд и игроков, но они не имеют никакой власти: к ним могут прислушаться, а могут и забить на них. Можно вспомнить как seangares был кикнут из TSM то ли за участие в такой организации, то ли за то, что согласился с критикой от организации.
Насчёт проводящих турниры: этим летом проводились и ESL Cologne и PGL major, формально можно было бы устроить выбор между игроками, какой из турниров лучше бы был мажором. Я не очень понял аргумент о региональности организаторов. Как раз игроки могут повлиять на место проведения турниров, потому что не все страны удобны с точки зрения визы, 100Thies это только подтверждают

Ответить
0

А как ты себе представляешь это? Организации выделяют бабки на турниры, призовые фонды, провоз и проживание киберспортсменов, и тут эти ребята приходят и говорят: мы не хотим турнир в Пекине. Хотим лететь в Стокгольм. Звучит как минимум странно.

У них есть влияние и по моему этого вполне достаточно. WESA имеет вес, если нарушаются установленные требования для игроков. По моему этого достаточно. Большего не надо. А зачем большее влияние? Я думаю организаторы учитывают все необходимые риски.

По региональности — Perfect World например никого не впустит на китайский рынок (как и китайское правительство). Единственное где прямо сильно неудобно и возникают проблемы - это США, но кэп подсказывает, что вальве из США и она диктует условия жизни. Да и происходит это как правило из-за проблем самих игроков. В остальном очень важен фактор свободных киберспортивных площадок, которых не так много и зачастую расписаны подневно.

Ответить
0

Неее, не так. Допустим есть ESL, PGL, Eleague и еще какие-нибудь орги, им известно, что в какой-то промежуток времени можно просевти мажор, они предлагают свои кандидатуры по принципу тендера, и уже совет игроков выберет лучший вариант.

Ответить
0

ELEAGUE например работает только в США, а PGL только в Европе. Насколько мне известно. ESL это отдельная песня)

Ответить
0

На Dota 2 их не было, хорошие гарнитурами + белый шум.

Ответить
0

Отсутствие звукоизолирующих кабинок

На Six Invitational 2018 абсолютно такая же проблема была.

Ответить
0

Была ли? Я просто не видел от кого-либо из игроков жалоб, что им слышны посторонние звуки

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }