Оффтоп Денис Берников
2 164

Мнение: CS:GO major'ы нуждаются в изменениях

Недавно прошёл 12-ый major по CS:GO. Победителем турнира неожиданно для многих стала команда Cloud9. Турнир нам запомнился многими красивыми моментами, отличным выступлением СНГ коллективов и высоким качеством трансляции. Стоит признать, что последний аспект достиг уровня телевизионных трансляций. Но, несмотря на положительные моменты, существуют и отрицательные стороны, которые негативно сказываются как на внутреигровом процессе, так и на подготовке к турниру.

В закладки
Награждение победителей ELEAGUE Major 2018

Отсутствие звукоизолирующих кабинок

Тут сразу два негативных последствия. Во-первых, шум публики может заглушить игровые звуки и помешать игрокам показать все, на что они способны. Денис “seized” Костин жаловался на это, говоря, что эмоции фанатов переодически мешали коммуникации команды. Во-вторых, фанаты могут не просто шуметь, а давать информацию игрокам, чем и были недовольны игроки в твиттере. На только прошедшем major’е Olofmeister решил прострелить стену благодаря крикам толпы. Поэтому наличие звукоизолирующих кабинок должно быть обязательным на всех крупных турнирах, иначе зрители не смогут наблюдать высокий перфоманс.

Single-elimination и отсутствие рейтинга

На всех major’ах действует single-elimination система на стадии плей-офф, в результате чего сильные команды часто выбивают друг друга на ранних стадиях, когда команды послабее проходят дальше через сравнимых себе по силе. На ELEAGUE Major 2018 в первом круге плей-офф встретились команды Na’vi и QB fire, которые выглядели наиболее слабыми в плей-офф, в тоже время G2 Esports и Cloud9 играли вместе, когда обе смотрелись уверенно по ходу групповой стадии. Чтобы избежать вылета сильных команд из турнира, можно ввести double-elimination систему, тем самым команды проигравшие сильным соперникам получают второй шанс. Вторым выходом является использование рейтинга: в групповом этапе при составлении первых пар не учитываются прошлые заслуги команд (по системе major’ов на следующий турнир попадают команды прошедшие в плей-офф - легенды, поэтому было бы логично, что более сильные команды, легенды, попадали на команды, прошедшие через квалификации).

«Легенды»

Сейчас, команды, проходящие в плей-офф major’а, автоматически получают слот на следующий подобный турнир, но на примере ELEAGUE Major 2018 видно, что система «легенд» работает плохо: из 8 легенд в плей-офф прошли только 2 (SK Gaming и Fnatic), причём групповую стадию с статистикой 3-0 прошли только команды с квалификации. В тоже время с статистикой 0-3 закончили команды-легенды. Очевидно, что нужно сокращать количество легенд, такой шаг во-первых, повысит интерес к квалификации, так как там будет больше команд, а во-вторых, увеличит количество слотов на региональных квалификациях, недостаток которых особенно сильно ощущается европейскими командами.

Расписание и выбор организаторов

Ещё одной трудностью является неопределённое и несогласованное расписание турниров. Недавно была опубликована информация о следующем major’е от FaceIt, который будет проходить в сентябре в Лондоне. Но не всегда информация о главном турнире по CS:GO появляется так рано, поэтому часто происходят накладки в турнирах, как это было осенью 2017: команде Tyloo пришлось отказаться от Asia Minor, так как она участвовала в Epicenter’е. Накладки ещё усугубились тем, что информация о квалификации появилась незадолго до ее проведения.

Организаторов major’а выбирает компания Valve, при этом критерии выбора организаторов и места проведения неизвестны, поэтому новым компаниям на этом рынке приходится сложно. Для игроков это плохо со стороны того, что Valve не обязательно руководствуется принципами максимизации комфорта и условий для команд, поэтому мы наблюдали major’ы от PGL и MLG, когда до этого у них не было опыта проведения крупных турниров по CS:GO.

Набор соревновательных карт

Сейчас за соревновательный набор карт отвечает компания Valve, которая решает какие карты будут играться на турнирах и какие изменения стоит внедрять на карты. Неэффективность данной системы можно заметить по статистики сыгранных карт: Nuke играется заведомо реже, чем другие карты на профессиональном уровне, это можно видеть из статистики с hltv.

Статистика Nuke на major'ах

Распредление карт на ELEAGUE Major 2018
Распределение карт на PGL Major Krakow 2017

Игроки часто высказывают жалобы об ошибочности обновления набора карт: с выходом нового Nuke многие игроки высказали негативное отношение к этой карте, аналогичную реакцию вызвало и последующее добавление Nuke вместо Inferno в карты передовой.

Как говорится, «критикуешь — предлагай»

Начнём с наиболее очевидных пунктов: введение обязательного наличия звукоизолирующих кабинок для игроков и объявление единого расписания турниров, например, major’ы проходят 2 раза в год: первый в январе, а второй в июле, при этом отбор организаторов должен происходить открытым образом, как это происходит при выборе страны, которая проводит олимпиаду или чемпионат мира по футболу.

Сразу возникает вопрос: «кто будет выбирать?» Я считаю, что именно игроки являются наиболее важными на турнире, поэтому именно они и должны принимать решения. Тут я вижу несколько вариантов формирования совета игроков: каждая команда с major’а выдвигает по представителю, получается, что каждый major совет игроков обновляется; совет игроков меняется раз в заданный период с учетом единного рейтинга команд; игроки, которые выигрывали major, формируют совет. Более того совет игроков будет принимать решения, не только об организаторах major’ов, а ещё и о других деталях киберспортивной сцены, включая изменения игры, бан и разбан определенных игроков, установления новых правил, определение системы проведения турниров и так далее.

P.S.

Хоть я и посвятил всю статью проблемам именно major’ов, но приведённые проблемы присущи во многом и другим турнирам в данной дисциплине.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Берников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17113, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Mar 2018 02:33:20 +0300" }
{ "id": 17113, "author_id": 33835, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17113\/get","add":"\/comments\/17113\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17113"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Дай волю игрокам, и они будут бегать на одной карте - так что не вариант

Ответить
1

Тут я с тобой не согласен, у многих команд сильно различаются лучшие команды

Ответить
3

Автор, исправь, пожалуйста, ошибки в тся/ться

Ответить
2

"внутреигровом"

Ответить
0

У нея внутре неонка!

Ответить
0

Касательно звукоизолирующих кабинок - проблема стара как мир. Их банально не разрешают по причине пожарной безопасности. Каждый год бодаются организаторы из-за этого.

Ответить
0

В доте кабинки есть, в ксго пожарная безопасность мешает. Хммм

п.с. офк, не на всех ланах

Ответить
1

Зависит от того, кто сумеет правильно дать на лапу проверяющим, которые могут по желанию левой пятки придраться к чему угодно. Как обычно.

Ответить
0

На Epicenter'е кабинки стояли

Ответить
0

На счет совета игроков не знаю. Во первых есть такая штука как WESA. Во вторых странно давать выбор организаторов игрокам, учитывая что средства выделяются частным лицом (в данном случае я не уверен, каким образом это происходит. Да и это неважно, Valve это или сами орги). Есть куча моментов, таких как бронирование площадок, которые не всегда свободны и многое другое, что нельзя предугадать. И этим занимаются сами организаторы, а не Valve. Я уже не говорю о банальных региональных особенностях: ESL/PGL - Европа; Perfect World - Китай, ELEAGUE - США. DreamHack не рассматривается, потому что они анонсируют все чемпионаты на год вперед :)

Могу ошибаться, но по моему это исключено. Мы еще не дошли до того уровня.

Ответить
0

Согласен, есть различные организации команд и игроков, но они не имеют никакой власти: к ним могут прислушаться, а могут и забить на них. Можно вспомнить как seangares был кикнут из TSM то ли за участие в такой организации, то ли за то, что согласился с критикой от организации.
Насчёт проводящих турниры: этим летом проводились и ESL Cologne и PGL major, формально можно было бы устроить выбор между игроками, какой из турниров лучше бы был мажором. Я не очень понял аргумент о региональности организаторов. Как раз игроки могут повлиять на место проведения турниров, потому что не все страны удобны с точки зрения визы, 100Thies это только подтверждают

Ответить
0

А как ты себе представляешь это? Организации выделяют бабки на турниры, призовые фонды, провоз и проживание киберспортсменов, и тут эти ребята приходят и говорят: мы не хотим турнир в Пекине. Хотим лететь в Стокгольм. Звучит как минимум странно.

У них есть влияние и по моему этого вполне достаточно. WESA имеет вес, если нарушаются установленные требования для игроков. По моему этого достаточно. Большего не надо. А зачем большее влияние? Я думаю организаторы учитывают все необходимые риски.

По региональности — Perfect World например никого не впустит на китайский рынок (как и китайское правительство). Единственное где прямо сильно неудобно и возникают проблемы - это США, но кэп подсказывает, что вальве из США и она диктует условия жизни. Да и происходит это как правило из-за проблем самих игроков. В остальном очень важен фактор свободных киберспортивных площадок, которых не так много и зачастую расписаны подневно.

Ответить
0

Неее, не так. Допустим есть ESL, PGL, Eleague и еще какие-нибудь орги, им известно, что в какой-то промежуток времени можно просевти мажор, они предлагают свои кандидатуры по принципу тендера, и уже совет игроков выберет лучший вариант.

Ответить
0

ELEAGUE например работает только в США, а PGL только в Европе. Насколько мне известно. ESL это отдельная песня)

Ответить
0

На Dota 2 их не было, хорошие гарнитурами + белый шум.

Ответить
0

Отсутствие звукоизолирующих кабинок

На Six Invitational 2018 абсолютно такая же проблема была.

Ответить
0

Была ли? Я просто не видел от кого-либо из игроков жалоб, что им слышны посторонние звуки

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления