Что стало с игровой индустрией и как ее спасти

На написание этого текста меня побудило наблюдение за самой аудиторией сайта, который все же в первую очередь посвящен играм, а так же споры с людьми, которые даже не осознают, что являются частью проблемы.

Игры перестали быть играми

Вы только задумайтесь: человек не хочет играть, человек хочет, чтобы его накачали серотонином, чтобы ему дали жвачку, жуя которую, он будет испытывать приятные эмоции. Это фундаментальная ошибка, которую совершило столь много людей, что уже в самой культуре равенство игры = удовольствие = безделье считается верным. Давайте дружно вспомним своих родителей, друзей или других представителей общества, для которых игры это не более чем пустая трата времени. Да, игры могут и дарят нам удовольствие, но играем мы в них не за этим.

Чтобы понять, почему эти люди не правы, а прав, например, Я, стоит вообще задуматься над тем, чем является Игра(именно с большой буквы). К счастью для нас, над этим вопросом уже думали достаточно умные люди. Таким был Йо́хан Хёйзинга, философ, культуролог и просто хороший человек.

Он смотрит на тебя, как ты на свою мать, когда она говорит, что можно посадить кинескоп.
Он смотрит на тебя, как ты на свою мать, когда она говорит, что можно посадить кинескоп.

Хёйзинга в первую очередь известен как автор трактата Homo Ludens(Кодзима гений, к слову). О нем мы сейчас и поговорим. Пройдемся по основным тезисам:

Игры это изобретение не человека, а природы. Действительно, давайте посмотрим на животных, других приматов или братьев наших меньших:

Игра всеобъемлюща: прятки — это игра, диалог — это игра, война — это игра, религиозный обряд — это игра, флирт — это игра, наконец, сама наша жизнь — это игра. Игра — это функция живого существа. Абсолютная и неотъемлемая, вне любой культуры и социума.

Игра иррациональна. Задавать вопрос "зачем ты играешь?" так же глупо и бессмысленно, как и вопрос "зачем ты ешь?". Вы можете сказать, что человек без еды умрет от голода, но вот разве вы питаетесь от противного, не чтобы жить, а чтобы не умереть? Сильно сомневаюсь. Когда ваш желудок начинает урчать, то вы не думаете о голодной смерти, вы думаете о том, как и чем побыстрее забить эту ноющую пустоту внутри себя. Точно так же и с играми: вы играете потому, что этого требует ваше естество.

Игра самодостаточна. В конечном счете ценность игры определяется каждым игроком индивидуально: для одного покер является средством выживания, другой сел за стол ради бесплатной бутылки алкоголя, еще один любит саму атмосферу, а для последнего это возможность вообразить себя на месте представителя богемы. Их всех объединяет сам процесс игры, ради которого, пусть и неосознанно, они все собрались.

В приличном обществе, если вас поймают за таким, то попортят как минимум пиджак. Правила <b>игры</b> нарушать плохо!
В приличном обществе, если вас поймают за таким, то попортят как минимум пиджак. Правила игры нарушать плохо!

Теперь давайте отметим основные свойства игры:

  • Свобода. Вы добровольно вступаете в игру, и добровольно выходите из нее.
  • Игра не является реальной жизнью. Игра вид эскапизма.
  • Игра ограничена пространством и временем от реальной жизни.
  • Игра не просто устанавливает порядок, а она сама является порядком.
  • Сама суть игры независима от материальных ценностей. Это очень важный для понимания момент. Все игроки могут играть в игру ради чего-то, сама игра может затеваться ради чего-то, например, проведение обрядов и жертвоприношений с целью задобрить богов. Игра в данном случае является лишь ширмой, за которой скрывается наша культура.

На основе всего вышесказанного попробуем дать определение: Игра — это форма деятельности, подделывающая настоящую жизнь.

А причем здесь компьютерные игры?

Как уже было сказано выше, в форме игры так или иначе могут быть представлены все аспекты нашей жизни, и то, что машины, предназначенные для вычислений, стали использоваться для игр, было лишь вопросом времени.

Ральф Баер недоволен, что проиграл в свою же игру.

Компьютерные игры стали называться играми не просто так. Они в полной мере соответствовали уже существующим играм и готовились их потеснить. Действительно, какая разница играет человек в настоящий настольный теннис или же управляет "ракеткой" на экране своего телевизора? В любом случае он играет.

Так что же пошло не так?

Ответ на вопрос кроется еще в заголовке: игры стали индустрией. Поверьте, Я очень люблю деньги, они ценны и не являются незаменимыми, но речь не об этом. Нет ничего плохого в том, чтобы зарабатывать деньги, но когда игра начинает существовать не ради игры, а ради заработка, она умирает. Здесь очень важна причинность: сначала возникает игра, потом ее люди облекают в культуру. У животных и детей культуры нет, их игры чисты и непорочны, нам же приходиться сложнее, так как современная культура пытается убить игры, не понимая, что рождена ими.

И угрозу играм представляют два непримиримых лагеря: собственно, противники игр и игроки.

"Как же так?!" — воскликните вы, — "Я не могу быть против игр, я в них играю!". А вы уверены, что играете именно в игры? Вы уверены, что играете?

Кроме компьютерных игр существуют другие, и там не все так плачевно. Почему? Ответ прост: для игры нужны участники и свод правил, и в случае компьютерных игр может оказаться ненужным даже участник, а от правил нельзя отказаться. Настольная игра это предметы и концепция игры, вы вольны делать с этим что угодно. Хотите сыграть в шахматы по правилам го? Пожалуйста! Что насчет совмещения манчкина и монополии? Все в ваших руках! А в компьютерные игры в подавляющем большинстве случаев вы играете так, как задумал это разработчик. Безусловно, существуют моды или вы придумываете свои правила, но речь идет о том, что создатель игры может обмануть вас, он может продать вам не игру, а лишь ее подобие, а вы даже не заметите разницы!

Но как отличить настоящую игру от подделки?

В первую очередь задумайтесь, технически является ли данное поделие игрой? Я ничего не имею против книг, фильмов и других форм представления человеческой культуры, просто это не игры. Взаимодействие с этими вещами может быть игрой, например, девушка, показательно читающая томик Унесенных ветром, чтобы привлечь внимание противоположного пола, играет в игру, правила которой устанавливаются игроками.

Во-вторых, стоит понять, вообще как вы играете в игру? Есть ли какой-то вызов или борьба? Или же это соревнование кошельков, когда вся ваша деятельность сводиться к вводу номера кредитной карты? Если это так, то вы пришли не играть, вы пришли смотреть выступление артистов, которые выполнят фокусы ровно настолько, насколько много монет вы им дали, и еще возможно пнут вас, если им кто-то другой отвесит достаточно тяжелый мешок.

AAAAAAAAAAAAAAAAAA yourself!
AAAAAAAAAAAAAAAAAA yourself!

В нее можно проиграть или выиграть? Теория игр рассматривает алгоритмы, которыми можно достичь результата, и называется она не просто так. Результат игры не важен, ибо важен процесс, но он должен быть, так как всякая игра конечна. И если игра не предполагает конца, то с очень большой вероятностью это подделка. Но тут тоже надо быть осторожным: тетрис бесконечен, но в нем ты можешь и гарантировано проигрываешь, в то время как в играх вроде множества псевдо-градостроительных симуляторов и других ты не можешь проиграть, но можешь достичь локального минимума успеха, после которого будет еще один подъем, никто тебя не отбросит в самое начало. При этом особняком стоят ММО, суть игры которых сводиться к социальной игре, и качество такого продукта зависит именно от того, насколько она социальна.

Что нам надо сделать?

Для начала стоит определиться, вы хотите играть или получать удовольствие? Игра принесет вам удовольствие, но это не является ее самоцелью, и если же вы хотите, чтобы игры приносили вам именно удовольствие, то в конце концов Я не могу винить вас, это моя проблема и моя статья, а не ваша.

Если все же вы приняли мою сторону(за что вам большое спасибо), то давайте станем честными: давайте дружно перестанем называть играми все, где вам дают потыкать кнопочки или даже не дают. Давайте разделять игры, и скажем, интерактивные развлечения. Хорошее словосочетание. Оно сразу указывает на характер произведения.

Даже если кто-то произносит такие умные слова, как "<a href="https://dtf.ru/10034-kogda-postmodernizm-granichit-s-halturoy" rel="nofollow noopener" target="_blank">постмодернизм</a>", то формат не меняется, и мультик остается мультиком.
Даже если кто-то произносит такие умные слова, как "постмодернизм", то формат не меняется, и мультик остается мультиком.

Далее подумаем, кто может по-настоящему влиять на ситуацию? Ну как их там? Гэймдевелоперы! На самом деле нет. Это геймдизайнеры. Я нисколько не стараюсь принизать разработчиков, в конце концов, Я сам начинающий программист и вижу свое будущее в геймдеве, но игра в первую очередь основывается на идее. Давайте вспомним свое детство. Разве много нам родители рассказывали как стоит играть? Нет, мы сами брали палки, банки или даже предметы, прибитые к полу, становились объектами наших игр, еще мы все время старались выдумать что-то новое, удивить своих друзей, в миллионный раз в истории человечества изобретались прятки, войнушки и другие игры. Собственно, люди, с которых начинается сам процесс игры, которые хотят играть, делают настоящие игры. Очень хорошо, когда у таких людей есть команда, и крупный издатель, деньги которого могут помочь воплотить в жизнь идеи игры. Но реальность куда хуже, поэтому, надежда ложиться на плечи инди-разработчиков, в чьей среде живет дух старой школы! Только чистые идеи с плохой реализацией на юнити и .NET 4.5.2! Юнити ультрахардкор девелопмент!

Да, будем честны, большая часть инди-игр это тупое говно тупого говна(извините). В конце концов, игра это не обязательно качественное или хорошее явление. Но главное заключается в том, что часть из этих инди-разработчиков делает отстой не потому, что хочет делать отстой, а потому, что не умеет, но хочет делать игры. И если человек будет упорно работать, то вполне вероятно, что мы увидим еще не мало кодзим, кармаков и миядзак. Я не прошу вас судорожно скупать все игры в стиме с тегом "Инди", это бессмысленно, но прошу в принципе обратить свое внимание на такие игры. Мне знакомо достаточное количество людей, чей кругозор в компьютерных играх ограничивается только AAA-проектами, и они часть проблемы.

И наконец, что мы можем как игроки? Мы можем прямым текстом сказать разработчикам чего мы хотим, благо, есть твиттер, ну или перестать платить за подделки. Будем объективными: иногда игровое сообщество способно с помощью денег давить на разработчиков или издателей, как это было этой осенью с игрой Battlefront II. Но крупным компаниям такие действия не нанесут ощутимого урона, так как есть множество обычных людей, которые будут покупать в десятый раз еще одну версию FIFA или дополнение к дополнению в Sims 4. В связи с этим, стоит в первую очередь пытаться выстраивать обратную связь с самими разработчиками, и именно инди-разработчики важнее, так как они ориентируются не на рынок, а на самих игроков.

Вместо заключения

Я люблю игры. Всех различных форм и оттенков. Я люблю ввязываться в витиеватые споры со своими друзьями о родстве наших мам, Я люблю играть в настольные игры, представляя, что судьба мира лежит именно на плечах эльфа chaotic evil паладина, Я люблю заниматься до изнурения футболом, когда не остается места даже мышечной радости, Я люблю парковать свой Asp Explorer, в попытке не разбиться об вращающеюся станцию и другие звездолеты. Если бы Я не любил это, то не написал статью. И если вы тоже любите игры, то давайте попытаемся спасти их.

1.1K1.1K открытий
53 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

"Это фундаментальная ошибка, которую совершило столь много людей"
Фундаментальная ошибка здесь только то, что вы почему-то считаете, что знаете, что для других лучше.

Ответить

Не читай статью
@
Осуждай
это моя проблема и моя статья, а не ваша.

Ответить

Самое главное что везде "я" с Большой буквы!

Ответить

С сделяль статью.

Ответить

статья настолько нелепа и содержит столько ошибок, что это уже похоже на попытку потроллить. ну и дела.

Ответить