Оффтоп Artyom Kaleev
9 964

Кубики как искусство: история успеха Minecraft

Рассказ об одной из самых влиятельных игр в индустрии.

В закладки

Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. Minecraft одна из таких — лёгкая в освоении, но чрезвычайно комплексная и глубокая, требующая погружения в игровой процесс.

Она является одним из законодателей жанра sandbox («песочница»), и это не случайность: Minecraft безгранична в своих возможностях. Кому-то придётся по вкусу отлично работающая механика выживания, другим — строительство, ограниченное лишь воображением игрока. В ней каждый найдёт себе занятие.

Однако выдающийся геймплей — не единственная причина успеха Minecraft. Свою роль сыграло и огромное существующее по сей день сообщество, а также то влияние, которое игра смогла оказать на индустрию.

За первые два года своего существования Minecraft приобрела статус культурного феномена. Разберёмся, как это произошло, какой путь прошёл Minecraft и что ждёт его дальше.

Создавая миры

Вы появились в незнакомом мире, который полностью состоит из кубических блоков. В голове возникает первый и вполне закономерный вопрос: «А что здесь нужно делать?»

Не остаётся ничего, кроме как побегать вокруг, сломать несколько блоков травы и попробовать забить руками пасущихся на лугу коров. Местные коровы бегают на удивление быстро — на их убийство приходится тратить немало времени.

К моменту, когда живодёрство надоест, солнце уже, вероятнее всего, начнёт садиться, а очки голода окажутся близки к нулю. Лежащая в инвентаре сырая говядина ситуацию не спасёт.

Закаты в Minecraft красивые — но во время них начинают появляться враждебные мобы

Итак, солнце зашло: вокруг темно, а за спиной слышен рык зомби и звук клацающих костей. Внезапно в вас летят несколько стрел — здоровье уменьшается на три четверти. Добивает вас нечто с характерным неприятным шипением, будто догорает фитиль динамита.

Взрыв — и на экране надпись «You died!». Явно не понимая, что происходит, вы переводите курсор на кнопку «Respawn».

Minecraft — простая игра, но она никогда не станет разбрасываться подсказками.

Через час, после нескольких прочитанных гайдов, вы уже успеете сделать себе какой-никакой набор каменных инструментов, скромное убежище со всем необходимым — дверью, кроватью, печкой и сундуком, — и верстак, без которого не получится скрафтить 80% инвентаря.

Ваше первое жильё, скорее всего, будет выглядеть вот так

Ещё через полчаса, когда печки окажутся переполнены переплавляемым железом, вы наконец-то выйдете на поверхность после нескольких дней пребывания в шахте — и захотите сделать ферму. Сначала пшеничную, чтобы крафтить хлеб. Потом вы отыщите тех коров, которые не успели пострадать от ваших рук, и оградите их забором, чтобы наладить добычу мяса. Жизнь налаживается.

Примерно на этом моменте пути игроков расходятся. Кто-то загорается идеей отстроить себе кирпичный дом, потому что коробка из древесины выглядит до неприличия просто; кто-то уйдёт исследовать дальние горизонты. А кто-то не успокоится, пока не найдет своё первое золото или алмазы.

Сложно представить, что когда-то давно в Minecraft всего этого не было. Игра пополнялась контентом постепенно: но даже при половине реализованных функций и идей она умела затягивать.

Путь до релиза

Маркус «Notch» Перссон, создатель Minecraft

Поначалу для Маркуса Перссона разработка Minecraft была лишь скромным проектом. Программирование — это его хобби, первые строчки кода он начал писать ещё в восемь лет.

В 2009 году Маркус увлекался игрой Infiniminer, известной среди любителей инди. В ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время.

Infiniminer

Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, что сподвигло многих на создание пользовательских модов и собственных игр-клонов. Одним из таких подражателей оказалась Cave Game, автором которой как раз был Маркус Перссон.

В самой первой версии игры доступны всего два блока: трава и булыжник. Блоки нельзя убирать или ставить, а расположены они внутри игрового пространства в хаотичном порядке.

Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нём будет больше менеджмента материалов и ресурсов, если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта.

описание к видео с первым геймплеем

Вскоре проект начал разрастаться: появились жидкости — вода и лава. Генерация игрового мира совершенствовалась: на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами.

Пока что смотрится неплохо! Мне нравится эта пиксельная рука — мило выглядит.

пользователь YouTube с ником Arcterion

Разработка быстро продвигалась. Уже спустя четыре дня после публикации первого видео версия 0.0.11а появилась в свободном доступе.

Затем Маркус добавил в игру первые руды, древесину, текучесть воды, облака и мобов. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.

{ "items": [{"title":"Minecraft Classic 0.0.9a \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u043d\u0443\u043c\u0435\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f. \u0417\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u044b\u0439 \u0440\u0435\u043b\u0438\u0437 \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043b\u0441\u044f 16 \u043c\u0430\u044f 2009 \u0433\u043e\u0434\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fabf0319-cb7a-a9ea-4741-10cb3f883ca0","width":633,"height":470,"size":69734,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Minecraft Classic 0.0.13a_03 \u2014 22 \u043c\u0430\u044f 2009 \u0433\u043e\u0434\u0430. \u041d\u0430 \u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442\u0435 \u2014 \u0442\u0435\u0441\u0442 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0430 \u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0445 \u043c\u043e\u0431\u0430\u0445-\u043b\u044e\u0434\u044f\u0445","image":{"type":"image","data":{"uuid":"10740ec9-c49e-9d3a-fa72-fa0612cb20f3","width":800,"height":450,"size":635484,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Minecraft Classic 0.30 \u2014 \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f 2009 \u0433\u043e\u0434\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"524e860e-e40c-aad0-930b-7439c779bad1","width":800,"height":450,"size":588255,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0438\u043a\u0441\u0435\u043b\u044c-\u0430\u0440\u0442 \u0432 \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438 0.30","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dac7b359-6c66-707c-810d-02e8556bab77","width":800,"height":458,"size":680729,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса на tumblr и некоторые форумы, посвящённые созданию инди-игр.

Перевод: «Это тест табличек. Каждая строка может содержать до 15 символов!»

Проект разрастался на глазах — каждую неделю игра пополнялась новым контентом. Перед тем, как выложить обновление в сеть, Notch публиковал видео с нововведениями на свой YouTube-канал.

Notch тестирует экран смерти

Расцвет популярности

В сентябре 2010 года, в середине цикла альфа-тестирования, Notch вместе со своими близкими друзьями зарегистрировал Mojang AB — компанию, основной задачей которой стала разработка Minecraft. На тот момент в игру уже добавили режим «Выживание».

Офис Mojang AB в январе 2011 года. На тот момент команда состояла лишь из семи человек

Новообразованная Mojang назвала процесс разработки игры «динамичным», подразумевая, что даже после предполагаемого релиза он не должен прекращаться.

На столе, вокруг которого собиралась команда, стоял ноутбук c пиксельной стрелкой, указывающей вправо. Вдоль неё располагался краткий список целей, которых Mojang намеревалась достичь в разработке.

Игра ещё не закончена: я работаю над ней, и вы играете в неё в тот же момент, пока я её создаю.

Маркус Перссон
создатель Minecraft

В ходе альфа-тестирования, которое проходило с июня по декабрь 2010 года, в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Были добавлены биомы — разные типы местности со своими уникальными особенностями: пустыни (песчаные и снежные), горы, равнины, болота и так далее.

Снежная погода в Alpha 1.0.4

Появился красный камень, с помощью которого можно составлять различные электрические схемы. То, что создавалось из цепочек красного камня, было ограничено лишь воображением игроков: доходило до создания полноценных жёстких дисков объёмом в несколько килобайт или даже внутриигровой копии Minecraft в 2D.

16-битное арифметико-логическое устройство (АЛУ), реализованное с помощью красного камня

В альфа-версии в игру добавили многопользовательский режим «Выживание». Пожалуй, именно с этого момента популярность Minecraft начала расти — ведь интереснее выживания в одиночку может быть разве что выживание с друзьями.

Известная фраза «Кооператив делает любую игру лучше» как нельзя лучше подходит Minecraft.

В мультиплеере игра здорово преображалась. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — в качестве денег игроки использовали золотые слитки. Строились деревни и крепости, прокладывалась общественная железная дорога.

Minecraft Alpha 1.2.6 в режиме «Выживание» — декабрь 2010 года

Вместе игроки копали системы шахт, воплощали свои архитектурные замыслы, отправлялись исследовать «Нижний мир» (Nether) — второе доступное в игре измерение, представляющее собой подобие ада. В бесконечных мирах заключался их бесконечный потенциал в освоении.

Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи.

Если вы всё ещё не познакомились с Minecraft — она великолепна. Я влюблён в эту игру.

SeaNanners Gaming Channel
один из первых летсплееров по Minecraft

В это же время начали появляться истории и мемы по игре. Самая первая из них — «крипипаста» о Хиробрине — опубликована в августе 2010 года.

На официальном форуме неизвестный пользователь запостил историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.

Скриншот, прикреплённый к сообщению. Хиробрин — чуть левее центра

История быстро обрастала подробностями: аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мёртвому брату Маркусу Перссона. Создателя игры буквально завалили вопросами, и тому пришлось развеять миф, который так пришёлся по вкусу коммьюнити.

Getting loads of tweets and emails about Herobrine again. I don't have a dead brother, and he never was in the game. Not real. Never was.
«Получаю тонны твитов и писем о Хиробрине. У меня нет мёртвого брата, и его никогда не было в игре»
Mojang взяла шутку на заметку — Хиробрин появился на одном из официальных постеров игры.

Финишная прямая: бета-версия и релиз

Затем началось бета-тестирование. Продажи игры росли с невероятной скоростью: если в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, то в апреле 2011-го их число достигло миллиона.

Почему Minecraft чертовски популярен

название статьи Kotaku за 5 января 2011 года. На данный момент у страницы 220 тысяч просмотров

На этом этапе успех Minecraft уже был предрешён. Ещё в 2010 году в глазах игрового сообщества и изданий игра выглядела как любопытный проект с инди-арены — а уже в 2011-м о ней говорили буквально все.

Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта (на момент публикации интервью — DTF), нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и всё же она крайне успешна.

Питер Молинье
основатель Lionhead Studios (серия Fable)

Бета-тестирование прошло с декабря 2010 года по ноябрь 2011-го. Во время него Mojang добавила в игру продвинутый генератор мира: появились каньоны и пещеры, новые биомы. Одним из крупнейших обновлений стало Adventure Update, которое включало в себя улучшенное освещение, заброшенные шахты и шкалу голода.

Динамическую смену погоды добавили примерно в то же время

На этот период разработки приходится расцвет пользовательской активности: появляются первые глобальные моды, машинимы; видео по Minecraft начинают выходить в тренды.

В это время появился один из самых известных модов для Minecraft — Industrial Craft 2. Он добавлял в игру промышленное производство: энергетику, металлургию, агропромышленность. Игроки строили свои ядерные реакторы и прокладывали масштабные системы добычи ресурсов и энергии.

Industrial Craft 2

Стали популярны тематические сервера с пользовательскими режимами. В Minecraft реализовали Deathrun — дорогу с препятствиями, — различные PvP-карты и полноценные квесты с многочисленными сюжетными линиями. Популярность снискал режим Last man standing, ставший своеобразным предком battle royale.

Во время бета-тестирования появились первые благотворительные программы, связанные с Minecraft — например шоу Far Lands or Bust. Самое любопытное, что данная передача основана на обычном баге. На расстоянии двенадцати миллионов блоков от центра локации начинали происходить необъяснимые вещи с генератором мира. Такое явление игроки назвали «Далёкими землями».

«Далёкие земли»

Курт Джей Мак, автор шоу, пытается дойти до них уже восьмой год. За 671 выпуск его странствий к «Далёким землям» зрители пожертвовали более 400 тысяч долларов на благотворительность — хоть и за это время автор канала не сумел пройти и половины расстояния.

Ещё до релиза игры Mojang начала организовывать ежегодные мероприятия, посвящённые Minecraft, — MineCon. Впервые ивент прошёл в 2010 году в городе Белвью (штат Вашингтон, США). MineCon того года был скромным и спонтанным: на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своём блоге.

Но уже в 2011 году масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. Для организации ивента Mojang арендовала большой зал в гостиничном комплексе Мандалай-Бэй в Лас-Вегасе.

Minecon 2011: Маркус жмёт на рычаг, что символизирует релиз Minecraft

На MineCon 2011 состоялся торжественный релиз игры — Minecraft 1.0.0. Помимо этого, на мероприятии проводились конкурсы косплея, битвы строителей, встречи и автограф-сессии с авторами YouTube-каналов.

В версии 1.0.0 в игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок получал огромное количество опыта и — что самое главное — титры, знаменующие конец игры.

Почему боссом стал именно дракон — не тайна. Дело в том, что Notch — большой фанат The Elder Scrolls, и идея добавить дракона как своеобразную отсылку появилась вскоре после анонса Skyrim, пятой игры серии. Даже дату релиза Minecraft автор выбрал поближе к выходу The Elder Scrolls V, который состоялся 11 ноября 2011 года.

В ответ на «пасхалку» Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима, Глотке Мира, предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».

Зазубренная Кирка

К релизу игры, который официально состоялся 18 ноября 2011 года, Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером.

Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счёт, показал Элин (своей жене — DTF) и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать ещё один. Но я заработал.

Маркус Перссон
создатель Minecraft

О русском сегменте игрового сообщества

В России Minecraft набирал популярность с той же скоростью, что и за рубежом. Первые русскоязычные сервера открылись во время альфа-тестирования, в 2010 году.

Примерно в то же время появился один из популярнейших мемов про Minecraft в русском сегменте — «Zatopeelo metro». Один из игроков копал туннель для проведения железнодорожной ветки и достиг океана. Туннель очень быстро затопило. В панике игрок стал писать в чат. Кириллицы в игре тогда не было, так что ему оставалось лишь использовать английскую раскладку.

В Minecraft версии 1.8 добавили флаги, которые можно было выкрасить в разные цвета

Расцвет популярности Minecraft в России наступил уже после релиза. Стали появляться первые тематические сообщества во «ВКонтакте», которые делились на три вида: новостные, каталоги серверов и развлекательные. К сожалению, со временем остались только последние.

Примерно в 2013-2014 годах в русском коммьюнити произошёл отток взрослой аудитории — игроки потеряли интерес к Minecraft. Обновления выходили всё реже и реже, а то, что было в игре, пользователи давно изучили вдоль и поперёк.

Мелкие сервера, которых было так много в 2011-2012 годах (практически каждый желающий мог запустить их на своём компьютере), исчезли — им на замену пришли гигантские площадки с тысячами слотов, которые предлагали удобства вроде своего лаунчера и продвинутой системы экономики.

Парадокс — Minecraft в России обладает огромным коммьюнити, но крайне низкими продажами.

Одна из главных проблем русского сообщества игры — это пиратство. Лишь единицы приобретали лицензионные копии, а «пиратки» можно найти на каждом сайте. Доходило до абсурда: в магазинах пиратских дисков до сих пор встречаются «лицензионные диски» Minecraft с заранее предустановленными модами.

Вряд ли это когда-то прекратится, всё-таки ощутимая часть аудитории Minecraft во всём мире — это дети, которые не привыкли покупать игры дорого.

Пост-релизный период

Через некоторое время после выхода игры Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки, передав обязанности Йенсу Бергенстену, который долгое время числился одним из ведущих программистов в Mojang.

Йенс Бергенстен с его котом Ньютоном, с которого срисовали один из скинов для кошек в Minecraft

Но компания и не думала прекращать разработку. Для Minecraft начали выходить номерные тематические апдейты, которые добавляли в игру новые механики.

С каждым обновлением у Mojang во главе с Бергенстеном росли амбиции. Если первые четыре крупные версии (с 1.1 по 1.4) вышли в течение года после релиза, то последующие стали задерживаться из-за увеличения количества разрабатываемого контента. Так, 1.5 — «Redstone Update», — добавившая большой инструментарий для работы с электрическими цепями, вышла только спустя пять месяцев после 1.4, а разница между 1.7 и 1.8 составляет почти год.

Патч 1.6 добавил в игру лошадей

Параллельно с разработкой ПК-версии, которая недавно была переименована в Minecraft: Java Edition (по языку программирования, который использовала игра), Mojang портировала игру на другие платформы. В 2011 году Minecraft сначала вышла на iOS и Android под заголовком Pocket Edition, а в 2013 году — на Xbox 360 и PlayStation 3.

Разработка не-компьютерных версий шла несколько иначе. Дело в том, что для простоты использования код написали с нуля не на Java, а на C++. Обновления выходили не в том порядке, в котором они выпускались на PC, поэтому порты пополнялись контентом стихийно.

Notch и одна из первых версий Minecraft: Pocket Edition

В июне 2014 года Перссон написал шутливый твит, в котором предложил продать Mojang.

Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
«Никто не хочет выкупить мою долю в Mojang, чтобы я смог жить дальше? Быть ненавистным за то, что я пытаюсь делать правильные вещи — не то, чего бы мне хотелось»

Вскоре оказалось, что Microsoft связалась с разработчиком по поводу покупки компании. 15 сентября сделку заключили: корпорация выкупила Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. После этого Notch сообщил, что уходит из компании с частью команды.

Я люблю игры, и я люблю программировать, но я не создаю игры с намерением превратить их в огромные хиты. Я не пытаюсь изменить мир.

Маркус Перссон
создатель Minecraft

К этому можно отнестись с пониманием: вряд ли скромный программист из Швеции, который писал простенькие проекты вечером после работы, ожидал, что сможет создать нечто, что войдет в тройку самых продаваемых игр за всё время. Вокруг Перссона сформировалось огромное информационное поле. И если в 2011 году это ещё можно было терпеть, то на момент 2014 года такая ситуация давила на разработчика и высасывала из него все соки.

Впрочем, роскоши Notch не стеснялся: вскоре после продажи своей доли он приобрёл огромный особняк в Беверли-Хиллз за 70 миллионов долларов. В торгах за него также участвовали Бейонсе и Jay-Z.

Игроки воссоздали особняк в Minecraft. Вот она — фанатская любовь

Тем не менее, многих в окружении Перссона продажа Mojang AB расстроила. Создатель игры рассказывал, что некоторые друзья отвернулись от него, а работники компании его возненавидели.

When we sold the company, the biggest effort went into making sure the employees got taken care of, and they all hate me now.
«Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят»

Minecraft на сегодняшний день

После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала делать своё дело — выпускать обновления, которые делали игру слегка интереснее и заставляли пользователей иногда возвращаться в Minecraft, чтобы опробовать новые игровые механики.

На данный момент проходит тестирование Minecraft 1.13, где будет масштабное обновление океанических биомов

Совсем недавно, в конце 2017 года, версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Bedrock Edition, что позволило устроить полноценный кросс-плей. Насчёт включения в эту линейку версий для PlayStation 4 и Nintendo Switch пока что ведутся лишь переговоры.

На момент января 2018 года Mojang реализовала 144 миллиона копий игры, большинство — на Android и iOS. Из них больше половины — 74 миллиона — уникальные игроки.

Распределение долей платформ в разных частях света на 2016 год

Ни для кого не секрет, что основную аудиторию Minecraft составляют дети. Уже на первых MineCon основную долю посетителей составляли школьники — а ведь тогда ещё даже не состоялся официальный релиз игры.

The New York Times опубликовала статью, посвящённую несовершеннолетним игрокам в Minecraft — «The Minecraft Generation» (Поколение Minecraft).

Она не чувствуется именно как игра. Скорее как нечто, что имеет определённое назначение: как некий технический инструмент, как проявление культурной жизни, или даже всё одновременно. Место, где дети проектируют сложные механизмы, снимают видео со своими авантюрами, рисуют, создают серверы. Это мир попыток и ошибок.

The New York Times

Многие образовательные учреждения начали использовать Minecraft в качестве дополнительного инструмента в обучении. Для помощи учителям Mojang разработала Minecraft: Education Edition — версию игры, предназначенную специально для школ.

Среди стандартных образовательных планов есть инженерия, история, изобразительное искусство и естествознание. Кроме того, учителя могут создавать свои программы и публиковать их на специальном форуме.

Образовательный план для изучения основ химии

Не прекращают проводиться благотворительные программы. Одна из последних — The Last Tree Standing — была нацелена на поддержку движения против вырубки Беловежской пущи, одного из последних реликтовых первобытных лесов на Земле.

Внутри игры воссоздали весь лес в масштабе 1:1 — карта весила почти девятнадцать гигабайт. Популярный польский стример Gimper провёл трансляцию, где продемонстрировал эту же карту, но с вырубленным подчистую лесом. Это произвело впечатление на зрителей, и фонд помощи Беловежской пуще заметно пополнился.

Сейчас Mojang готовит обновление 1.13 — Aquantic Update. На этот раз игроки получат полностью переработанную систему океанов: они станут делиться на тёплые и холодные. Улучшится физика воды, появятся кораллы, водоросли и новые мобы — дельфины, черепахи и рыбы.

В 1.13 под водой игроки смогут найти подводные руины со спрятанными сокровищами

Кроме того, на Minecon 2017 разработчики провели голосование среди зрителей трансляции — какого моба они бы хотели увидеть в будущих обновлениях. Было предложено четыре варианта монстров, каждый со своими уникальными способностями.

Победил моб, рабочее название которого было «Монстр Ночного Неба». Он умеет летать, появляется в ночное время суток и чувствует, если игрок не спал несколько дней.

После того, как моба добавили в тестовую сборку, разработчики дали ему имя — Фантом

Выход патча 1.13 состоится этой весной.

В 2009 году никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится авантюра по клонированию малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft сумел собрать вокруг себя огромную аудиторию, оказать сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стать культурным феноменом.

Minecraft — это важный этап для отрасли независимых игр, давший пример сотням команд разработчиков, что успеха можно достичь и без значительных вложений денег.

Далеко не каждый проект может собрать вокруг себя столь огромное сообщество, которое будет поддерживать его на протяжении многих лет. Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с её помощью учат в школах, её фанаты создают благотворительные фонды. И это всё на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки.

Королевская Гавань из сериала «Игра престолов», воссозданная в Minecraft

Те, кто хоть раз играл в творение Перссона, понимают, насколько оно затягивает. Пожалуй, каждый помнит свой первый сгенерированный мир: как ты появляешься посреди незнакомой местности ни с чем, пытаешься понять, что от тебя требуется, а потом происходит нечто волшебное — и ты приходишь в себя в три часа ночи, размышляя, чем же эта игра тебя так затянула.

Дух приключений и исследования, первые алмазы и первый взорванный заблудшим крипером дом, гигантский простор для фантазии в строительстве и, конечно же, прекрасный саундтрек — за это в Minecraft невозможно не влюбиться. И миллионы игроков любят её до сих пор.

#minecraft #истории #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "self", "tags": ["minecraft","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 81, "likes": 163, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17203, "is_wide": true }
{ "id": 17203, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17203\/get","add":"\/comments\/17203\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17203"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
88

Вообще, хейт маинкрафта - самая большая загадка в игровом сообществе для меня

Ответить
40

Мне кажется, его начали хейтить те, кто познакомился с ним так, что столкнулся с наплывом глуповатых видео с ним, а сами играть до этого не пробовали. Сам еще на альфе попробовал и хейту именно самой игры всегда удивлялся, лучше песочницы до сих пор не появилось.

Ответить
11

Помню наткнулся на видео, где один школьный друг другого школьного друга довёл до слёз тем что забрал всё что они делали очень долгое время и сломал дом при этом смеялся (все ваши злодеи из игр и фильмов ничто перед ними)

Ответить
1

блиииин. можно ссылку на это?) вдруг найдете

Ответить
0

не, я давным давно смотрел так что врядли найду.

Ответить
0

Сам не фанат видео по MK, но вот популярная дичь с кричащими школьниками)
https://www.youtube.com/watch?v=v4A8XcQx10c&list=PLyCO6E8pXWL6JnE7u9saJzd1_BzKXjoET

Ответить
–1

Кто не играл в майнкрафт, у того нет сердца.

Ответить
0

Ну что ж, это справедливо. Я программист с 25-летним опытом, откуда у меня сердце? Я уже давно наполовину киборг, если не больше :) Эдакий Железный Дровосек.
Кстати, никогда не мог понять, что вы в этом Майнкрафте находите.

Ответить
7

Сначала древесину. Потом камень. Потом уголь. Потом железо. Потом крипера.

Ответить
0

иногда крипер приходит первым

Ответить
–2

> Кто не играл в майнкрафт, у того нет сердца.

А кто бросил играть, но хочет вернуться - у того нет ума ))

Ответить
2

Мы с несколькими друзьями играли на своём уютном серваке и кайфовали от построек и приключений. Бывало построили себе небольшой хаб, освоились, а потом брали вещи и отправлялись в путешествие в неизведанные земли. Хорошо было.

Ответить
0

Ну это вполне естественно, сталкиваешся с тем, что не понимаешь и при этом это что-то весьма популярно - появляется ненависть. По этой же причине многие из старшего поколения терпеть не могут могут видеоигры.

Ответить
0

Я хейтил эту игру со времён Alpha, но продолжал с друзьями "играть", в итоге появилась моя карты "Rdiant City", которую пилил в одиночку с 2011 года
https://www.planetminecraft.com/project/radiant-city/
https://minecraft.curseforge.com/projects/radiant-city
Я бы на тему Майнкрафт мог бы много сказать, но в основном негативного. Но, конечно, Манйркрафт отличный инструмент для школьников, как средство изучения программирования и творческих экспериментов. Когда я начал "играть" в МС, то давно даже студентом не был. Это было занятное время, когда взрослые дядьки создавали все ныне известные моды и сервера. Вот-так очень коротко.

Ответить
0

Если брать выборку из всех моих играющих знакомых, то наиболее часто встречаемая причина хэйта MC - это школьники. Расписывать данное явление, думаю, бессмысленно.
Сам же редко, но на достаточное время захожу в MC исключительно ради творческого режима. Таким макаром уже лет 5 на одной карте строю всё, что в голову придет, начиная от типичных замков и домиков, заканчивая подводными базами, дирижаблями и прочим.

Ответить
52

Кто бы что не говорил, но Майнкрафт хорошая игра. Она может нравится или может не нравится, тут уж каждый для себя решает. Да и она была одной из первых игр показавших что для того что бы сделать супер популярную игру не нужен издатель и команда из 40 человек.

Ответить
8

Скорее, показавших, что жизнь - это лотерея, и суперпопулярность может быть у чего угодно. А потом мы увидели ту же историю с PUBG.

Ответить
–1

"чего угодно" слишком сильно сказано. Как будто LEGO непопулярно

Ответить
0

Лего материально. И его преимущество понятно: его быстрее собирать, чем ближайших конкурентов - металлические конструкторы с винтами.

Майнкрафт виртуален и сделан в обратном направлении. Ту же Королевскую Гавань со скрина в статье намного быстрее начертить в автокаде (и то, это колоссальный труд). А люди зачем-то собирают эти сооружения по кирпичику, своими виртуальными руками.

Ответить
5

Да не о том речь же. LEGO популярно не потому, что "вот есть набор Звезды смерти, а вот небоскреба", а потому что в нем можно сделать что-то свое. И практически что угодно, вопрос лишь в масштабе. И главное, это весело. Потому успех Minecraft'а - это не "успех чего угодно".

Ответить
0

Можно сделать самому - в реале, в своём гараже. Но это сложно. Тут вступает бизнес: продаёт сервис - кружок умелые руки, продукт - набор сделай-сам, продукт - конструктор, и далее вплоть до максимально оптимизированного конструктора для совсем криворуких. Эту нишу заполнил Лего.
Майнкрафт не идёт в этом направлении. Он идёт в противоположном. И это выстреливает абсолютно неожиданно, хотя, задним умом, можно сказать, что Нотч геймифицировал CAD, добавив ненужные ограничения.

Ответить
0

Он идёт в противоположном

Не уверен, что понял мысль

Ответить
0

Усложняет, а не упрощает.

Ответить
0

Не соглашусь, это не усложнение, а внесение разнообразия. Как в те же LEGO все вводится постепенно, но базовый принцип одинаковый "возьми куб, положи куб"

Ответить
0

По кирпичику своими руками не собирают, куча разных плагинов для упрощения работы, mcedit опять же. Присмотритесь, даже на скрине видно что большая часть домов одинаковые.

Ответить
0

Лего материально.

У меня шаблон напрочь порвался, когда я увидел LEGO Minecraft.

Ответить
0

А люди зачем-то собирают эти сооружения по кирпичику, своими виртуальными руками.

Нет, конечно. Для действительно больших сооружений есть способы проще. Python, например.
Плюс в самой игре есть программируемые блоки, которые помогают автоматизировать процесс строительства.

Ответить
16

Тем не менее, многих в окружении Перссона продажа Mojang AB расстроила. Создатель игры рассказывал, что некоторые друзья отвернулись от него, а работники компании его возненавидели.

Обидно за Нотча, на самом деле. На человека свалилась слава и деньги, которых он не особо то и желал, и когда он от их источника избавился - его за это возненавидели. И сколько бы некоторые не язвили "бу-ху, мне бы такие проблемы", от таких денег и славы не одни удовольствия, тем более для человека, который этого не просил (АдамДженсен.жпег). Надеюсь, что спустя столько лет после продажи у Нотча всё нормализовалось, и он чувствует себя лучше. Такой человек имеет право на спокойную жизнь.

Ответить
2

Автор пропустил часть открытых источников при подготовке статьи.
Вот тут больше сказано о причине продажи
https://tjournal.ru/54318-richy-notch
Ну или оригинал (и даже больше):
https://www.forbes.com/sites/ryanmac/2015/03/03/minecraft-markus-persson-life-after-microsoft-sale/#6524a3516169

Ответить
0

О, большое спасибо! Информация лишней не бывает.

Ответить
0

Ну, теперь он просто срётся в своё удовольствие в твиттере.

Ответить
7

Опять эти скальные наездники.

Ответить
7

Парадокс — Minecraft в России обладает огромным коммьюнити, но крайне низкими продажами.

У Mojang не было ни одной распродажи, цена только растёт с годами. С приходом MS появилась региональная цена в рублях, сейчас игра стоит 1900 рублей. Аудитория, как отметили в статье - это школьники.
Вот вам и парадокс.

Ответить
4

Популярность снискал режим Last man standing, ставший своеобразным предком battle royale.

Обязательно всюду приплетать BR? Так тяжело удержаться?)

Ответить
8

Ответственность.
Теперь мы знаем, кто выпустил демона.

Ответить
1

После того как он выпустил на свободу ранний доступ, BR - это так, цветочки.

Ответить
0

Смотрел, как племянник играл в этот режим. Самый настоящий BR и есть, какое уж тут приплетание.

Ответить
1

LMS появился до Minecraft, популярность у него тоже была. Потому BR тут явно упоминают просто для упоминания BR

Ответить
0

Всё намного проще: незнающим легче объяснить суть LMS на примере более известного BR, который, в общем-то, просто продолжил его дело. А так бы пришлось ещё целый абзац посвящать объяснению того, что же это такое :)

Ответить
0

В статье хватает вещей, которые не объясняют, LMS могли оставить так же без комментария

Ответить
0

Так ты считаешь, что лучше вообще не описывать, что такое LMS, чем "приплести BR"?

Ответить
0

автор ! ! ! ПИШИ ЕЩЕ ! ! ! круть статейка ! а можно надеяться на что то подобное по другим представителям жанра ? 7 days to die, planet explorers, forest & subnautica там terraria или starbound, ну или еще о чём ?

Ответить
3

Minecraft - идеальная платформа для детей.

Доступность на любом устройстве, простор для фантазии и творчества, социализация и кооперация, эксперименты, первые опыты программирования и дизайна (моды)

Ответить
3

как-то прихожу к внуку-дошкольнику и слышу из комнаты: " Ну, всем пока, ставьте лайки и подписывайтесь". Чо, думаю, делает? - таки играет в эту Майнкрафт и выкладывает в youtube. До чего дошел прогресс! Теперь уже давно школьник, но продолжает играть. Ну, а я, в свое время, тетради исписывала по квестам))))

Ответить
4

Minecraft ломает все игровые правила ... и всё же она крайне успешна

Быть может потому, что "игровые правила" не являются единственно верной инструкцией построения успешных игр. Человек сделал что-то новое, не по правилам, о которых говорит Молинье, и это обернулось успехом.

Ответить
–31

Хороший материал, но было бы лучше, если бы он был более непредвзятый. Местами отдает рекламой и фанбойством, хотя игра сильно на любителя.

Ответить
24

Игра настолько на любителя, что в нее играют миллионы. Ну да.

Ответить
1

Миллионы любителей, ну :^)

Ответить
0

Игра на любителя хороших игр, всё норм)

Ответить
2

Судя по заголовку, непредвзятый обзор и не предполагался.
Такие однозначные статьи тоже имеют право.

Ответить
2

укажи плиз в источниках, что использовался текст из фильма
https://www.kinopoisk.ru/film/minecraft-istoriya-mojang-2012-732205/

момент когда Нотч рассказывал про свой первый миллион и то как он показал жене - это забыл сложно и тут он слово в слово.

а какой-то новой информации про Нотча и его новую компанию нет? чем они там занимаются. в фильме кстати был инфа про его новую игру со встроенным языком программирования, но вроде как она загнулась

Ответить
1

для PlayStation 4 и Nintendo Switch пока что ведутся лишь переговоры

Nintendo Switch была объявлена на релизе, а разработка уже закончена. Обновить хотят одновременно с выходом коробочной версии. А на плойке Сони не дает кроссплей, так что тут совсем не понятно, будет ли что-то.

Ответить
2

Я конечно понимаю что изображние из темы про IC2 можно найти в картинках но как-то не одназначно
По большей части это BuildCraft, на изображении можно увидеть трубы, бак на заднем фоне, жидкостный телепортатор из EnderStorage и только после долго-го разглядывание изображения я наконец-то смог видеть что за трубами находятся какие-то механизмы из IC2

Ответить
1

секрет успеха инди - играбельная версия как можно раньше и максимальная публичность.

Ответить
1

Обидно, что у большинства знакомых игра ассоциируется со школьниками, строящими дома из кубиков, а то, что это игра богатая механиками и глубиной геймплея даже слышать не хотят.

Ответить
1

Хочешь узнать человека - посмотри на его дом в майнкрафте)

Ответить
0

Скажите, а я один тупой, кому ну вообще просто совсем никак?

смотрю видео с процессорами и Королевской гаванью - ну круто, люди дают жару.

сам попробовал раз, два, три - да блин, как в это играют вообще и зачем?

Ответить
3

Чтобы играть в Майнкрафт нужно:
1. Придумать цель.
2. Попытаться достигнуть ее.
3. Получить приключения в процессе.
Всё остальное как в любой другой игре - просто так и для удовольствия.

Ответить
0

В своей основе она гриндилка, но ее уникальный опыт в непосредственной работе с окружением. Я помню каждый построенный дом почти до блока потому, что почти каждый блок я ставил сам и с расчетом на удобство красоту и органичность.

Похожий опыт у меня был от добавления всяких мелочей в мой дом в Скайриме в creation kit, только в майне ты делаешь это непосредственно. Обычно появляется надобность, а потом думаешь, как бы ее красиво исполнить.

Ответить
–1

Запускал раза три - решительно не понял зачем мне изобретение велосипедов ( выложив палки крестом - получим дверь, или интегральную микросхему, но кроме самоудовлетворения нет никаких польз, т.к. её не использовать ни для чего в жизни, и игру это никак не продвинет качественно - только количественно) и реалтайм-будни шахтёра. Как-то игра сильно мимо. Опять жэж, по и.м.х.е. Данные серьёзные порывы к исследованию лучше в жизни изыскивать, чем столкнуться с бесполезностью знаний электронных, ограниченных движком. Пожалел своего времени, если вкратце.

Ответить
1

Странная претензия. Так про любую игру сказать можно.

Ответить
0

только про "песочницу", где кроме исследования сочетаний блоков и делать-то нечего. Другая механика, или сюжет спокойно будут тащить игру.

Ответить
0

Так пойди убей дракона, специально для людей вроде тебя завезли.

Ответить
0

Джунгли там не починили случайно?
А волков, которые деспавнятся насовсем после первой встречи?

Пойти что ли самому проверить...

Ответить
0

отличный материал! жаль мало про моды и людей, что их писали

Ответить
0

Помню году так в 2011 так называемый "Иван Гамаз" просил помощи в покупке лицензии Майнкрафта, так я об этой игре и узнал

Ответить
0

Что с ним сейчас, кстати?

Ответить
0

Не знаю, мы перестали общаться примерно тогда когда он стал известным

Ответить
0

На популярность майнкрафта действительно очень сильно повлияли стримы и летсплеи на ютубе. Есть интересна теория от The Game Theory, что это все получилось благодаря алгоритмам ютуба, которые на тот момент были другими.

Ответить
0

Тетрис всё ещё не перегнали по продажам?

Ответить
0

Ставить апвоут такой игре всегда приятно - а когда апвоут сотый, приятно вдвойне)

Ответить
0

Из этой статьи я узнал про контент игры гораздо больше чем за все попытки игры в него вместе взятые.

Ответить
0

Ознакомьтесь с моей картой "Rdiant City", в разработке в 2011 года
https://www.planetminecraft.com/project/radiant-city/
https://minecraft.curseforge.com/projects/radiant-city
Вам интересно - Мне приятно )

Ответить
0

Давайте теперь вторую часть этой статьи, только там уже расскажите про Terraria.

Ответить
0

Лес один к одному, огромные города, это потрясающе. Про «далекие земли» — вообще эпично! UPD: игру пробовал на ранних стадиях, не зацепила.

Ответить
0

Инновация Майнкрафта в дискретности его мира — всё разбито на пропорциональные кубики, их можно убирать, ставить, разносить динамитом. Очень просто и понятно. А то что процедурно-генерируемый открытый мир или креатив-режим для пиксельарта — это уже приятные бонусы. Думаю, что если поискать —
найдутся игры-песочницы, реализовавшие подобное, но у Нотча уж слишком удачно это удалось. Ну и стримеры-ютуберы, конечно, те же Yogcast использовали игру как декорации для своего сериала-машинимы.

Ответить
0

Чего стоит Diggy Diggy Hole, клип и песня, основанная на забавной фразе из подкаста.

Всё еще существуют мультиплеерные сервера с кое-как активными сообществами и динамической картой, всякие модах с фоллаутами, пиратами, космическими кораблями и всем что душе угодно. Но конечно, приедается он страшно.

Ответить
–1

Кроме копания в грязи (камне и иногда нахождении железа и иногда золота) и строительства коробок из той же накопанной грязи в игре ничего не видел. Иногда зомби всякие, да. Скучная игра требующая вливания времени не меньше чем ММО. Не понимаю почему она такая популярная. Конечно строить всякое годами может быть кому то интересно, но не широченной же аудитории.

Ответить
0

Аудитория Майнкрафта ровно та же, что и у лего, который куча пластикового мусора на который больно наступать.

Ответить
–1

Раньше с друзьями часто рубились, но потом всем надоело, до сих пор вспоминаем наш первый город)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления