Офтоп Rakot
2 606

Сказ о том, как одна небольшая VR-студия продала 100,000 копий 20-долларовой игры

Проект вышел без маркетинговой поддержки и до сих пор находится в раннем доступе.

В закладки

В феврале 2016 года Антон Хенд отправил емейл сотруднику компании Valve Чету Фалисеку, рассказав о своей предыдущей работе с Unity и экспериментах в области VR.

Хенд был одним из первых, кто поверил в Oculus Rift, вышедший тогда на Kickstarter. Будучи студентом Буффало он проводил время, работая с системой CAVE VR. И одним из его экспериментов являлось построение уровня для шутера с пистолетами, шотганом и другими видами оружия.

Фалисек отправил разработчику бесплатную копию Vive Pre, как он делал до этого много раз, желая поддержать людей, изучающих VR. Используя все свои знания и опыт, Хенд за два дня создал видео-демонстрацию для YouTube, в которой рассказал об основных принципах зарядки оружия и стрельбе по целям в VR.

Спустя два месяца состоится релиз Vive, и разработчики студии RUST LTD. выпустят в Steam первую версию Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades (H3VR) по цене 19,99 $. Проект никогда не выставлялся на распродажу и никогда не продавался в комплекте с гарнитурой, поэтому, когда Хенд сообщает, что они продали более 95 000 копий игры в Steam - он не врёт. Такими темпами они преодолеют отметку в 100 000 экземпляров после того, как игре исполнится всего два года. Это примерно 1 млн. долларов валовой выручки в год, при этом Valve забирает около 30% с продаж.

Сформированная Хендом (технический директор) команда RUST LTD. выглядит следующим образом: Лукас Миллер (генеральный директор), Люк Нунан (президент), Адам Сульцдорф-Лицкевич (операционный директор), работающий с «сетью друзей, коллег и подрядчиков, которые работали с нами над прошлыми проектами». Модели оружия в игре берутся из различных источников, включая лицензированные, данные на время и подаренные.

У нас есть люди, появившиеся за последние два года и просто пожертвовавшие нам модели огнестрельного оружия AAA-качества. Потому что они хотят увидеть их в игре и поиграть с ними

Антон Хенд
Технический директор RUST LTD.

Что примечательно, H3VR продалась почти 100-тысячным тиражом без помощи традиционного маркетинга. В отличие от «большой» платформы, PSVR, студия не вкладывалась в рекламу или рассылала пресс-релизы в момент своего запуска на PC. Вместо этого разработчики экспериментировали с VR, контактировали с сообществом, через страницу Steam и форум и постоянно выкладывали видео на YouTube. Существует также сабреддит, посвященный игре, и неофициальная группа в Discord, каждая из которых была запущена членами сообщества.

Даже спустя два года H3VR находится в раннем доступе, а последнее «Обновление 52» показывает какого прогресса достигла разработка игры, недавно перейдя с еженедельных обновлений на двухнедельные.

H3VR имеет «крайне положительный» рейтинг в Steam при более чем 1500 обзорах.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rakot", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 25, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17450, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Mar 2018 17:11:43 +0300" }
{ "id": 17450, "author_id": 21749, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17450\/get","add":"\/comments\/17450\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17450"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Такими темпами они преодолеют отметку в 100 000 экземпляров после того, как игре исполнится всего два года. Это примерно 1 млн. долларов валовой прибыли в год, без учёта того, что Valve отнимает 30% с продаж.

Не очень понял, как 20$ игра при 100 000 получает 1 млн. (маловероятно, что средняя цена с учётом региональных цен составляет 50% от базовой цены)
И это не валовая прибыль, а выручка наверное. Ибо валовая прибыль должна учитывать комиссию Valve.

Ответить

1

Вы умеете сделать больно. Думаю, буквально парой строк вы разрушили мечты какого нибудь энтузиаста. А ведь статья такая позитивная.

Ответить
0

10,5 млн рублей за 2 года - это разрушение мечты?

Ответить
0

Причем тут рубли если речь о долларах? Я понимаю, что в странах третьего мира и в нашей необъятной если перевести на наши это отличные деньги, но такой себе ориентир.
Да собственно я говорил про глобальный план когда цифра в 2кк превращается в ~85к. Так сказать на контрасте.

Ответить
0

И какие страны остального мира тусуются на дтф, чьи мечты могут быть разрушены?

Ответить
0

Да, всё верно. Опечатка. Причём, когда писал, думал о выручке, но в итоге промахнулся (
Исправил.
За два года получает 2 млн, за один соответственно один.

Ответить
2

Сорри, вообще не обратил внимание на год. ))) Очень сложный абзац для восприятия у вас получился.
Я не уверен, что корректно так делить выручку. Она не равномерно распределена, даже без скидок. Так можно договориться до 83 тыс.$ в месяц. )))

Ответить
1

Лучше писать не о том, что у них почти не было маркетинга, а о том, что сейчас для VR так мало контента, что он и не нужен. Те, у кого есть нормальные VR-устройства и железо для них, сами ищут контент, и всё мало-мальски приличное очень быстро распродаётся.

Ответить
0

Нет, ситуация давно уже не такая.

Ответить
0

Такая же, как для не-VR игр

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления