Как Сэм Лейк победил корпорацию, но мы этого не заметили

Кодзима, конечно, гений, но для меня гейм-дизайнер номер 1 — Сэм Лейк. В первую очередь это связано с его мощным литературным базисом, со стремлением строить игру по правилам драматургии, с умением рассказывать истории. В этой заметке речь пойдет о "Quantum Break" — последней на текущий момент игре студии Remedy. Уважение к оригинальному "Max P…

"Если представить время как яйцо, то оно разбилось вдребезги"
66 показов
3.7K3.7K открытий

QB - одна из самых недооценных игр этого поколения. Просто нереально офигенный сюжет и вполне себе современная механика.

Ответить

Просто недостаточных охват из-за того, что игра Боксовская, а на ПК не у всех пошла.

Ответить

Прошёл игру три раза. На две концовки, и на максимальную сложность. Адреналин, после такого как разберёшься в механиках ПО НАСТОЯЩЕМУ и начнёшь педалить на харде - просто огонь.
Сюжет увлекает, в первый раз вообще не оторваться.

Самая недооцененая игра поколения, которая начала спорный, но крутой, на мой взгляд, тренд синергии хуана и пк. Время покажет, хорошая ли эта была идея, но мои друзья играющие вместе в море воров на разных платформах очень рады.

Ответить

Якут дело говорит!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сюжет принципиально не хотел разбирать, вдруг кто-то еще не играл. А интервью с Лейком у меня нет возможности сделать :)
Ну а так согласен, если вы уже игру прошли, то ничего нового не узнаете из этого обзора.

Ответить

Помню, когда Quantum Break анонсировали, то был хайп. А потом всё, про неё забыли. Я даже релиз пропустил. Редко какие-то обрывки про эту игру всплывают. И я так и не понял, с чем связано это затишье.

Или мне просто показалось?

Ответить

Тоже думал об этом и пришел к выводу, что игра получилась слишком... обычной что ли? Геймплейно это оказался средней руки шутан со спецспособностями и укрытиями, коих полно. Фишка с сериалом, сюжет в котором меняется от действий игрока, звучала интригующе, но на деле ощущалась как просто длинные кат-сцены с живыми актерами, снятыми, опять же, довольно средне. Из действительно прорывных вещей в игре был только графон, но оценить который смогли единицы с Убер-пекарнями после выхода дх11 версии в Стиме, а до этого приходилось довольствоваться мыльным 720р обрубком на боксе и лагующим адом в вин10 версии. Вот так и получилось, что игра вышла, народ её прошел, подумал "ну хз чёт даже", и забыл.

Ответить

Негативная пресса и инфошум на старте, нет DLC и поводов вернуться к ней потом. Поэтому и захотел написать некую напоминалку.

Ответить

Релиз был как раз громким. Но потом я помню отовсюду слышал мол худшая игра года 0/10

Ответить

Я всегда винил и всегда буду винить в провале QB именно Майкрософт, неправильное позиционирование, плохой маркетинг, завышенные ожидания от продаж – погубили не только потенциально крутую франшизу, но и самих Remedy, хоть у них конечно и есть ещё шансы на реабилитацию.

Ответить

Да, именно так. Однако мне кажется, финансово Remedy остались в плюсе, получили движок, получили опыт. А теперь спокойно уйдут в мультиплатформу. Надеюсь на это. Судя по слухам, у них сейчас два проекта в разработке, а не так давно новый офис сняли. Не бедствуют.

Ответить

Для меня главным недостатком qb стало даже не то, что весь небоевой геймплей там ужасен, а что вся история подаётся как пролог чего то важного. Того что будет рассказано во второй части. Только вот вторая часть вряд ли когда-нить появится. И это ужасно.

Ответить

Где скинуться на вторую часть? го краутфандинг

Ответить

Потрясающая игра, которую я прошел взахлеб подряд дважды. Мне лично непонятен негатив к ней и я не понимаю тех кто говорит что там плохой геймплей или сюжет. Да и сериал очень в тему.

Ответить

Проблема QB в том, что он вышел значительно менее цельным и впечатляющим, чем все прошлые игры Ремеди (ну ладно, кроме самой первой может быть). Во всех прошлых играх, начиная с МП1, все эти вот дополнительные записи и прочее было вплетено в том или ином виде в игру, являясь её живой тканью, да была доп. книжка к Алану Вейку (кстати хорошая), но она только расширяла вселенную и давала больше подробностей. В Квантум брейке же доп материалы по ходу игры это неотъемлемая часть сюжета, там даже в дневниках раскрываются важные сюжетные повороты. И при этом вместо того, чтобы это показать это в сериале (логично же!), сериал посвящен довольно топорной истории персонажа, почти не пересекающегося с игрой. Да, в сериале есть всякие подробности и пояснения, но то, что мы можем прочитать в доп материалах в игре (и напомню - это НЕ имерсив сим, где уровни исследовать интересно и это часть игры, тут исследования уровней с целью заметить бумазейку просто напросто ломают ритм игры, также как и чтение этих самых заметок) несомненно круче контента сериала. И вот это какой то колоссальный прокол. Геймплейно игра хороша, но её преступно мало. Мало врагов. Это могла быть прекрасная игра, а получился очень середняковый шутерок, к сожалению. Я, если что, Ремеди и Сэма Лейка всей душой люблю.

Ответить

Так так так, а пот про книжку по Алану Вейку поподробнее пожалуйста, что это такое и где её достать и издавалась ли она у нас официально?

Ответить

По Quantum Break тоже книжка есть, если что

Ответить

Лол, помнится я тоже такой писал))) https://dtf.ru/14255-lyubitelskiy-obzor-quantum-break

Ответить

Блин, если бы видел, не писал бы. :)
Зато теперь недооцененный QB получил получил пачку обзоров.
P.S. Ждите обзоров на Wolfenstein, Kotor и Hotline Miami

Ответить

Кодзима, конечно, гений, но для меня гейм-дизайнер номер 1 — Сэм ЛейкОН СОМНЕВАЕТСЯ В ГЕНИАЛЬНОСТИ КОДЗИМЫ. ЕРЕТИК, СЖЕЧЬ ЕГО!!!

Ответить

Сначала это самое, потом сжечь!

Ответить

И каково же было разочарование, когда после выхода игра получила очень смешанные отзывы (77 на Metacritic с User Score 7.0 по состоянию на сегодня).Это, пардон, не смешанные отзывы, а рейтинг нормальной игры, но без особых изысков. И игрожур себя полностью изжил с системой оценок, когда достаточно высокий балл считается как "ну... такое".

Ответить

Ага, оценка гораздо выше средней, вполне высокая. Но, как мы знаем, сегодня всё, что ниже 80 - провал, а 81-85 - ну такое, средненькое, 86-89 - очень неплохо, 90-91 - хорошо, 92-99 - отлично, но не идеально )

Ответить

Чувак, такое дело.
Лучше бы тебе эту статью почитать, а не в игры играть https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86

Ответить

Игра отличная, читал каждый внутриигровой текст и получал огромное удовольствие.
а вот сериал увы посредственный.

Ответить

Единственное, что мне не понравилось в сериале это кол-во фпс. Серьезно, там кажется даже не 24 кадра. Еще экшн сцены выглядели не огонь, могли бы постановщика боевых сцен лучше нанять.

Ответить

ИМХО ... КЕН ЛЕВИН!!! КОГДА НОВЫЙ БИОШОК? ГДЕ МОЙ ПОДЗЕМНЫЙ КОММУНИЗМ?

Ответить

Проходил на Xbox One S. Сейчас второй раз прохожу (по другой сюжетке) на Xbox One X. Графика прям фотореалистичная. Почему-то вспоминается Half-Life 2 с его фотореализмом текстур) Конечно, Анчартед/Хорайзон общим стилем, артом покруче будут, но тут прям как кино.

Ответить

Кстати, редкие тормоза в катсценах остались и на Xbox One X. Странные они какие-то, как будто требуют чуть лучшей оптимизации, ибо возникают без особых причин.

Ответить

"Кодзима, конечно, гений, но для меня гейм-дизайнер номер 1 — Сэм Лейк".

Проблема только в том, что Сэм Лейк - не гейм-дизайнер.

Ответить

Если не ошибаюсь он больше сценарист или, если хотите, нарративный дизайнер)

Ответить

Топ1 IceFrog

Ответить

Не одному мне нравится QB. И это радует. По поводу сюжета я конечно не соглашусь, после большого количества фильмов с тематикой временных аномалий, выглядит это все... предсказуемо. НО сам сценарий в целом неплохой, особенно для видеоигр. Купил ( а потом продал) хуан для того чтоб поиграть, и в принципе не жалею.

Ответить