Офтоп Сергей Ермохин
12 547

Rust после релиза — что изменилось

Как теперь выглядит игра и чем в ней заняться.

В закладки

Восьмого февраля из раннего доступа вышла Rust — игра в популярном в последнее время жанре survival. Её история началась ещё в 2013 году. Facepunch Studios в своём блоге на официальном сайте писали: «Для Rust не было конкретного плана развития, и мы максимально прислушивались к мнению пользователей». И действительно, сейчас игра такая, какая есть, благодаря отзывам игроков во время раннего доступа.

Но хотя релиз и состоялся, работа не закончена: разработчики обещают исправлять ошибки и добавлять контент. Рассказываем, что такое Rust и как она изменилась с релизом.

Что такое Rust

Поначалу идеей игры было выживание в зомби-апокалипсисе, но в 2014 году разработчики решили полностью пересмотреть концепцию. Оживших мертвецов из Rust убрали, сделав фокус на выживании в игровом мире среди других игроков.

Погибнуть в Rust довольно просто: можно стать добычей медведя, умереть от голода или обморожения, наконец, встретить смерть от руки другого игрока, охотящегося за вашим снаряжением.

Начинать игру приходится голым персонажем, и это не преувеличение: у вас не будет ни одежды, ни какого-то существенного инвентаря — разве что камень и факел. Первое время придётся сосредоточиться на развитии: добывать ресурсы, крафтить себе одежду, броню и оружие, строить жилище. Со временем из голого аборигена персонаж превращается в серьёзного бойца с автоматическим оружием и в металлической броне.

Внешность персонажа генерируется случайно при первом заходе на сервер — изменить её нельзя

Графика

Первоначально игра запускалась в браузере, потому что разрабатывалась на Unity — движке, популярном в сфере браузерных игр. Но потом разработчики поняли, что для реализации всех их идей браузерного формата уже не хватает — пришлось перевести игру на клиентскую систему.

11 декабря 2013 года Rust вышла в раннем доступе Steam, а чуть позже её перевели на более новую версию Unity. Визуально «выживалка» тогда выглядела очень слабо, да и оптимизирована была плохо. Но какие могут быть претензии к альфа-версии.

С обновлением движка появились новые проблемы, главной из которых стала производительность. Разработчикам всё же пришлось серьёзно заняться оптимизацией. Это дало свои плоды: сейчас в меню можно тонко настроить графику, и хотя просадки fps и фризы всё же встречаются, в целом игра работает плавно.

Карта

Когда-то в Rust была одна заранее созданная карта. Но от этого приёма разработчики тоже решили отказаться: сейчас карта очень большая и генерируется случайно, на каждом сервере свой «мир».

Некоторые локации выглядят очень реалистично: можно подумать, что их создали вручную. Каждый раз, начиная играть на новом сервере, мир игры приходится изучать заново.

На любой карте в Rust есть три природные зоны: лесная, зимняя и пустынная. Первая существовала ещё в начале раннего доступа, две другие были добавлены позже. На старте появиться можно лишь в лесной зоне — в ней оптимальная температура воздуха и есть все комфортные условия для начала игры. А вот в двух других есть свои особенности: в пустынях очень жарко и хочется пить, а в холодных зонах персонаж мёрзнет и сильнее подвержен голоду.

Метаболизм

Изначально в Rust был только показатель здоровья, потом появилась шкала голода и шкала радиации. Уже позже разработчики ввели более глубокую систему метаболизма.

В Rust нужно постоянно следить за уровнями жажды и голода. Это заставляет игрока постоянно искать еду или воду: нужно охотиться на животных, собирать грибы, воровать тыкву и кукурузу с чужих ферм. Семена некоторых растений можно сажать и выращивать урожай. В дальнейшем, построив своё жилище и высадив съедобные растения, можно полностью решить проблему жажды и голода.

Животные — отличный источник мяса. Но ведут они себя по-разному: некоторые будут бояться и убегать, другие, наоборот, враждебны и опасны для «голого» персонажа.

В начале игры нас чуть не съел медведь

Убив животное, его можно расчленить, добыв кости, мясо и жир. Каннибализм в Rust тоже распространён: если выхода нет, можно утолить голод человечиной. Мясо нужно готовить на костре, причём придётся следить, чтобы оно не сгорело. Человеческое мясо в игре очень солёное — съев его, персонаж начинает сильнее хотеть пить.

В остальном, выбор еды зависит от индивидуальных предпочтений. Животное мясо отлично утоляет голод, но практически не спасает от жажды, а растительная пища утоляет и голод, и жажду. Если у вас есть тыквенная или кукурузная ферма, то о постоянном поиске еды и воды можно вообще забыть. Это, пожалуй, лучший вариант.

Утолить жажду можно с помощью воды, бутылки с которой разбросаны по игровому миру, либо поедая овощи. Важно помнить, что морскую воду пить нельзя, но зато можно построить в своём доме очиститель, который будет опреснять солёную воду.

Помимо жажды и голода, в игре появились показатели, добавляющие ещё немного реалистичности происходящему: сердцебиение, запас воздуха, кровотечение и влажность — намокший персонаж может замёрзнуть на морозе, если не высушится.

Строительство

Если вы умерли в игре, то придётся начинать с самого начала. Чтобы облегчить себе жизнь, стоит сшить спальный мешок, который служит местом воскрешения — его лучше разместить в защищённом доме.

Когда вы выходите из игры, персонаж ложится спать в том месте, где вы вышли и спит до тех пор, пока вы не вернётесь.

Строительство в Rust — один из главных элементов геймплея. Не имеет значения, играете вы в одиночку или целой командой, построить дом — приоритетная задача. Система строительства неоднократно переделывалась — сейчас она легка в освоении и позволяет возводить самые разные дома.

Когда-то игроки могли строить бесконечно высокие строения. Однако с балансом из-за этого возникали проблемы, так что разработчики добавили показатель устойчивости. Это не даёт возможность игрокам создавать нереалистичные «замки до небес», а слишком высокие строения теперь можно разрушить как карточный домик — просто уничтожив основание.

Начинать строительство, как и раньше, придётся из дерева, а уже потом можно улучшать жилище с помощью более редких ресурсов. Чем лучше материал, из которого сделан дом, тем сложнее будет в дальнейшем его сломать. Например, деревянный дом можно развалить топором, а вот металлические стены выдержат несколько выстрелов из мощного оружия.

Интерфейс выбора элементов строительства

Раньше можно было неделями не возвращаться в свой дом в Rust — теперь же без должного ухода база попросту будет гнить в ваше отсутствие. Чтобы дом не развалился, нужно поставить специальный шкаф и положить туда необходимые ресурсы для поддержки жилища. Например, полностью деревянный дом будет требовать определённое количество дерева в сутки для защиты от гниения. Придётся хотя бы раз в несколько дней заходить в игру и складывать в шкаф ресурсы.

Выбор элементов для строительства стал обширней — появились новые части из которых можно строить дом. Внутри, в свою очередь, можно установить множество полезных улучшений: например, печь для переплавки металла, стол для исследований или верстак для создания более сложного снаряжения. Помимо этого, в игре есть много чисто косметических предметов для дома, повышающих уровень комфорта. Это важный параметр — нахождение в комфорте восстанавливает игроку здоровье.

Одно из важных обновлений в игре — автоматы, позволяющих игрокам торговать ресурсами и предметами между собой. Один игрок должен положить предметы или ресурсы в устройство и назначить цену, другой игрок может заплатить и получить желаемое. Это исключает возможность обмана

Крафтинг и добыча снаряжения

Система создания предметов в Rust не раз изменялась, так что проще будет рассказать о том, как она выглядит сейчас.

Поначалу в игре доступен лишь ограниченный список предметов для крафтинга. Чтобы научиться создавать более крутое оружие или предметы, нужно сначала найти желаемую вещь, а затем изучить её на специальном исследовательском столе у себя на базе.

Для изучения нужен металлолом, который можно найти вдоль дорог и в некоторых точках интереса на карте — после этого вы получите рецепт и сможете изготавливать новый предмет. Для изготовления хороших вещей (даже простого арбалета) нужны будут компоненты, которые можно найти в игровом мире, и верстак для создания предметов, который можно поставить в своём доме.

На данный момент существует три уровня верстака — чем лучше предмет, тем сложнее его сделать. Точек, в которых можно найти компоненты для крафтинга, стало больше, появились новые места на карте. Например, супермаркет или военная база.

Всё это напоминает концепцию игр серии Stalker: вот вы выбрались из своего убежища и отправились в заражённую радиацией зону. Набив карманы лутом, вы несёте всё в дом, по пути к которому можете случайно стать жертвой мародёров — игроков, которые убьют вас и заберут всё снаряжение. В игре нет ни сюжета, ни каких-либо квестов, но интересные истории она генерирует исправно — всё благодаря взаимодействию между игроками.

Airdrop — единственное, что напоминает о цивилизации на богом забытом острове. А ещё это хороший способ добыть редкое снаряжение. Едва заметив такой контейнер в воздухе, игроки бросают все свои дела, чтобы первыми до него добраться

Периодически в игре появляется ударный вертолёт, который патрулирует карту. Но агрессивен он не ко всем: если у вас в руках нет оружия, то можно особо не переживать — не тронет. Вертолёт можно сбить и собрать с его обломков ценное снаряжение. Например, это единственный способ получить мощный пулемёт м-249.

Рейдинг

Многие опытные игроки в Rust занимаются в основном тем, что вламываются в чужие дома, убивают спящих игроков и уносят всё ценное. По сути, это одно из основных эндгейм-занятий.

Система рейдинга никак не изменилась с ранних версий, лишь стала чуть сложнее устроена: теперь дома улучшаются с помощью более качественных материалов, но и арсенал оружия, которым постройку можно разрушить, гораздо обширней. Если ваш спальный мешок в доме уничтожат, придётся воскрешаться ни с чем и начинать всё с начала. Единственное, что останется с вами — это изученные рецепты.

Некоторые игроки выстраивают сложные и массивные убежища с множеством стен и дверей. Поиск среди всего этого ящиков с ресурсами иногда становится настоящим квестом для рейдеров.

Чтобы рейдить чужие дома, желательно раздобыть хорошее оружие и найти единомышленников. Лучше всего иметь при себе гранатометы и С4 — кирками и топорами ломать укреплённые стены будет проблематично.

Играть в Rust с друзьями гораздо интереснее и проще, более того, это страхует от ножа в спину. Именно коммуникация и взаимодействие игроков создают неповторимую атмосферу Rust, и в этом, пожалуй, основная фишка игры. Жаль только, что большинство игроков коммуникации предпочитают нападение. Хотя одиночкам тоже будет, чем заняться: например, можно легко найти клан из нескольких игроков на каком-нибудь сервере, втереться в доверие, а потом под покровом ночи убить всех и вынести всё снаряжение и ресурсы. Не слишком вежливо, но на то Rust и «выживалка»

Одна из проблем для новичка — на большинстве серверов слишком много «прокачанных» игроков. С ними сложно конкурировать, особенно если они враждебно настроены. Поэтому, начиная играть, стоит выбрать сервер, который был недавно «вайпнут». Вайп уничтожает игровые постройки, стирая достижения игроков — все начинают в равных условиях. Частота вайпа зависит от сервера: официальные серверы вайпаются примерно раз в месяц. Часто это происходит при выходе обновлений.

Стоит заранее подготовиться к тому, что игра заставляет понервничать. Поначалу получается всё плохо, и велик шанс пасть жертвой мародёров и потерять все ресурсы. Скорее всего, начинать сначала придётся не раз.

Хоть игра и вышла из раннего доступа, она всё ещё активно поддерживается разработчиками — Facepunch Studios прислушиваются к игрокам. В своём блоге на официальном сайте они просили не сравнивать Rust с уже готовыми проектами, явно намекая на то, что обновлений и нового контента планируется много. Если жанр survival вам ещё не приелся — Rust стоит попробовать, сейчас игра выглядит так, как должна была изначально. Только сначала лучше найти несколько единомышленников — так выживать будет легче и веселее.

#rust #мнения #гайды

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Ермохин", "author_type": "self", "tags": ["rust","\u0433\u0430\u0439\u0434\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 54, "likes": 91, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17776, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Mar 2018 19:36:54 +0300" }
{ "id": 17776, "author_id": 49292, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17776\/get","add":"\/comments\/17776\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17776"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Мнение человека с, прости господи, 2.5к часами в игре.

* Игра превратилась в один сплошной гриндфест. На официальных серверах играть невозможно, если у тебя есть работа, девушка или какое-то подобие социальной жизни.

* Официальные сервера кишат читерами. В отличие от CS:GO, где один читер может заруинить тебе несколько раундов (10-20 минут времени), здесь читер может заруинить неделю фарма.

* Одному играть на официальных серверах невероятно сложно, особенно если ты новичок.

* Механика стрельбы — одна из худших среди всех шутеров.

* Куча недоделанных элементов и механик, которые были брошены разработчиками по тем или иным причинам (возможно, доделают позже, но это не точно).

* Очень высокий порог вхождения. Новичку сходу разобраться во всем механиках будет ОЧЕНЬ сложно.

* В игре абсолютно нет PvE, весь геймплей строится на PvP.

* В этот четверг добавят лодки, вертолёт (в котором можно летать) и возможно машины. Последнее — неточно.

В целом, на данный момент, куча опытных игроков уходит или уже ушла из игры. Я со своими 2.5к часами иногда посматриваю короткие нарезки популярных западных ютуберов/стримеров. Возвращаться в игру желания нет, пока есть такое количество гринда, несовместимого с реальной жизнью.

Ответить
10

Ты уж конечно извини, но я ещё два года назад для себя понял, что официальные сервера - идея плохая. Глупо пытаться там играть в соло или даже с другом. И самое печальное, что многим игра реально кажется плохой чисто из-за не самого приятного опыта на официалках. Не нравятся читеры? Слишком крупный онлайн? Коммьюнити сервера.
Бесит гниение и скрап? Есть modded сервера.

Уверен, что к концу года таки весь этот гринд исправят, но и щас игра ни разу не хуже. Да, фармить сложнее, но раньше я наоборот за пару дней мог себе с другом построить такую хату, что потом оставшиеся недели две не было бы желания играть.

И поправочка, из всего транспорта, что ты упомянул, добавят полноценно в игру только лодки. Вертолёт нужен для высадки учёных и нового аирдропа, а машины ещё далеки от готового варианта.

Игрокам сложно начать, ну, или же... кто-то не пытался понять? Я начал играть когда никто даже и не намекал на присутствие туториалов в игре, и это довольно интересно. В чём смысл, когда ты начинаешь игру со всеми знаниями сразу? Это и есть самая интересная часть начала игры. Печальный опыт, исправление ошибок, а потом пройдёт время и ты сам начнёшь помогать другим новичкам. ...ну или рейдить их.
Хочешь знать фичи - есть ютуб, вам никто интернет на время игры не вырубает.

Ответить
2

а как по мне, фармить стало легче. Серу в так совсем в разы. Пошел, срубил 15-20 серных камней, вот уже есть на рейд простенького домика.

Я любитель вообще порейдить кирками, по тихому. А стрельбу предпочитаю на луках ;)

Ответить

0

Я начал играть в Rust, когда ещё были блюпринты (т.е., ещё до ХР), я понимаю, о чём ты говоришь. Но игра всегда требовала вложения огромного количества времени, либо игры в большой группе. Иначе получать удовольствие от неё сложно.

Я понимаю, что и гринд, и скрап, и гниение — ключевые механики игры, на данный момент. Но количество времени, которое требует игра сейчас, перевешивает получаемое удовольствие. По крайней мере, для меня.

По поводу официалок — я знаю, что они давно стали помойкой со свободным доступом читеров. Я заходил на оффы только если у кого-то из друзей была большая база, и меня звали пороамить. С нуля бы я там в жизни не начал играть.

Когда я ещё активно играл, но уже устал от гринда, одним из любимых серваков был Blueberry Vanilla x2 Solo/Duo/Trio. Там нет зергов, ремува, телепортов, и китов, при этом все рейты х2, что сильно облегчает сбор ресурсов, но не до такой степени, как на х5 или х10. С одной стороны, сбор ресурсов всё ещё имеет смысл, с другой — уже можно сконцентрироваться на PvP и не париться, что на постройку базовой 2х2 тебе нужно будет найти и нагриндить 6-8 камней.

Ещё пробовал играть на Blueberry Vanilla x2 Solo, но это очень специфичный экспириенс. ) Интересно, да, но сервер быстро умирает; уже на 3-ий день там не больше 30-50 человек онлайн. Даже при том, что сервер маленький (3к), это очень мало.

TL;DR: Игра всегда требовала гринда, это понятно. Просто сейчас его требуется ещё больше, а отдачи ты получаешь меньше + PvE-контента как не было, так и нет.

Ответить

1

Машины уже давно есть в игре, но недоступны обычному игроку. В скором времени появятся для всех

Ответить
25

Возможность крафтить таблички и рисовать на них - одна из самых восхитительных и востребованных в эндгейме лично для меня. Раст дает огромные возможности для стеба и реализации забавных идей, которые иногда поддерживает народ с сервера. К примеру, мы строили гей-бар со сценой и пилоном для стриптиза, гостиницу для бомжей и арену для командных боев со всяким говнооружием (участники бесплатно получали комнату в гостинице). До сих пор помню бой горящими факелами ночью, который выглядел великолепно.

Из нереализованных идей осталась только картинная галерея, но мне пока неохота возвращаться в Раст, несмотря на все позитивные эмоции, которые он в свое время принес. С другой стороны, эта статья подбивает позадротствовать снова.

Драться с кланами и рейдить дома довольно быстро наскучивает, а вот построить гостиницу для бомженубов, или, например, бар - бесценно. К сожалению, комьюнити игры слишком агрессивно даже на иностранных серверах, поэтому бар не выполняет своей функции и в нем не получается полноценно поугорать, тем более что его постоянно пытаются разрушить. А просто прийти и посмотреть на мужской стриптиз или подраться на арене 4 на 4 большинство игроков считает бесполезной тратой времени, уж лучше еще пофармить.

Потому иногда приходится закрывать бар и сжигать деревянные дома с бегающими внутри бомжами, кричащими в голосовой чат. Или стрелять из башни ракетами в пробегающих кепок.

Играю исключительно в "ванильку", только на официальных иностранных серверах. Читаки были, даже один раз админ подосрал на рейде, за что мы крыли его пинусами все оставшееся время (в том числе в виде табличек по всей карте).

Я бы запостил сюда картинки из гостиницы (Blue Oyster) и бара (Close Contact), но, думаю, и так можно догадаться об их содержании.

Ответить
6

Последняя версия бара, не мог не выложить (пришлось кое-что зацензурить).

Ответить
1

К сожалению, комьюнити игры слишком агрессивно даже на иностранных серверах, поэтому бар не выполняет своей функции и в нем не получается полноценно поугорать, тем более что его постоянно пытаются разрушить.

Самая печальная часть этой игры. :( Редкий случай, когда местами мне русское коммьюнити нравится больше англоязычного. На тихих коммьюнити серверах помню творил с игроками события, достойные экранизации. Все друг друга знали, поэтому любая пакость заканчивалась жёстким выселением с красивым шоу.

На официальных читеры и игроки, которые запуганы подлыми игроками до такой степени, что даже не верят в какую-то командную работу с незнакомцем. Эта игра дала людям слишком много свободы, и из-за неё все стали какими-то... мягко говоря, очень плохими. И эта проблема перекрывает всю охеренность и красоту Rust.

Ответить
2

На российских официалках вообще творится безумный треш, сколько не пытался там играть - взаимодействие с игроками невозможно. На иностранных пару-тройку лет назад хотя бы не стреляли по всему в зоне видимости, но сейчас уже скатились до постоянной войны. Хотя были и примечательные случаи взаимодействия, взаимопомощи и объединения.

Хороших неофициальных ванильных серверов я не знаю, да особо и не искал. Мне интересен высокий онлайн, а такое мне быстро и гарантированно смогли предоставить только официалки.

Ответить
1

Ну, если так, то боюсь тебе придётся подождать, причём много, пока всё нормально не станет. Мне официалки показались чрезмерно агрессивными, поэтому сижу на коммьюнити серверах. Бывает и на зарубежные забегаю, но проблемы c произношением быстро дают о себе знать. :)

Если читеров начнут активнее банить (а это требует не от силы двух админов на все официалки, которые заходят уже после неоднократных жалоб), то возможно рискну забежать на официальные вновь.

Ответить
0

Да, игра на серваках Rustafied всегда превращалась в самый жёсткий PvP, тогда как какой-нибудь Russia Hapis обычно позволял ролеплеить в своё удовольствие.

Ответить
1

Чувак, ты сделал мой день )!

Ответить
18

К слову, статья не отвечает на вопрос, чем же заняться в Расте. Да, для большинства игроков все сводится к следующему:
1. Строим бунгало;
2. Фармим ресурсы и рт;
3. Крафтим штуки;
4. Выселяем соседей или они выселяют нас;
5. Строим большой дом;
6. Рейдим, деремся, крафтим еще штуки;
7. Сливаем более мощным соседям на второй-третьей неделе после вайпа в результате разрушительного рейда ради рейда. Или не сливаем.

Но подобный цикл наскучивает в течение нескольких вайпов. Не представляю, как игра может не надоесть за несколько сотен часов такого геймплея. Так вот, чем еще занимался лично я:
1. Настроить вывод в голосовой чат музыки. Можно как танцевать с кепками на пляже, так и играть музыку неприятным соседям. Очень весело подкрадываться к дому, который рейдят, и врубать бешеную музыку с максимальной громкостью, после чего прятаться поблизости. Умереть, повторить.
2. Найти дом, в котором новичок забыл поставить ящик авторизации и застроить вход, когда он будет внутри. Некоторые выходят на орбиту и бросают дом, попутно ноя в чатик. Сейчас сложнее реализовать, но ничто не мешает воткнуть поблизости свой ящик авторизации.
3. Построить огромный пустой лабиринтообразный дом с кучей дверей, ловушек, оскорбительных табличек, картинок и ящиков с жиром и пояснительными записками, что это "жир твоей мамаши". Натравить на здание один большой клан (могут объединиться несколько кланов, если дом достаточно большой). Постараться быть онлайн, когда его придут рейдить. Отчаянно обороняться в течение нескольких часов, поверьте, это дико весело. Возможно, сейчас подобное может быть затруднено из-за расхода ресурсов на поддержание здания. Самое главное, чтобы в здании не было решительно ничего полезного, но оппоненты должны быть уверены, что это основная база (оружие, броню и прочие расходники я полезным не считаю).
4. Найти большой клан и окружить место его обитания кучей табличек с оскорбительным содержанием, после чего свалить вину на другой клан. Можно просто мимикрировать под сильный клан и стравить его с другим. Реализуемо, но очень сложно.
5. Заминировать вход любого дома новичка и наблюдать.
6. Организовать тыквенную ферму рядом с зоной спавна кепок и наставить капканов. Наблюдать, периодически перезаряжая.
7. Организовать благотворительный ящик для нубов, в который складывать нужные им предметы. Периодически включать замаскированную турель, которая на него направлена. Наблюдать. Также можно построить маленькую бомжатню с неправильно стоящей стеной, ящиком и турелью за ней. Наблюдать за горе-рейдерами. Я один раз на такое попался, после чего сам стал так развлекаться.
8. Организовать лабиринт с ловушками, в конце которого стоит ящик с чем-нибудь полезным. Оповестить людей, наблюдать.
9. Построить гей-бар, танцевать там стриптиз и играть музыку со сцены (см. пункт 1). Отыгрывать роль бармена с двухстволкой и по совместительству сутенера.
10. Построить гостиницу, в которую селить исключительно нубов, обучая их взаимопомощи и основам игры. Разумеется, гостиница должна быть тематической, если вы понимаете о чем я.
11. Построить арену для боев с таблицей лидеров.
12. Построить здание в виде чего-нибудь в популярном месте.
13. Построить деревянное здание и устроить там пожар. Опционально можно заманить туда кого-нибудь.
14. Прийти в дом, который зарейдили, и помочь хозяину разгрести последствия. Так зарабатываются друзья)
15. Помочь рейдерам разрушить собственный дом.
16. Организовать службу дезинсекции и проводить соответствующие мероприятия с мелкими клоповниками, полностью выжигая их содержимое и обитателей. Важно дождаться, когда хозяин будет внутри, односторонне навязав ему свои услуги.
17. Картинная галерея (реализовывал частично).
18. Бегать по пляжу за кепками с огнеметом.

Это я к чему. Поделитесь идеями (неважно, реализованными или нет), как еще можно развлечься.

Еще скрины прилагаю: арена и комната в гостинице.

Ответить
6

Не играл ни разу в данный продукт и даже не смотрел, но эти ... идеи - огонь.)

Ответить
5

Специально для вас еще один скриншот)

Ответить
0

•Когда зарелизят транспорт, включая авиа, запилить всякие аэропорты и СТО.
• Запилить точную (или хотя бы приближенную) копию своего района/живмасива с родными девятиэтажками из родного мухосранска :")
Продвигать эту тему, тем самым наполняя сервак и пиля чуть ли не город, лол. В свободные квартиры(коих будет много) пилить ту же тему с убежищем для новичков.

Ответить
3

да ты прям Собянин

Ответить
1

Ролеплей в Расте гораздо интереснее, чем базовый геймплей (PvP, рейды). Самые запомнившиеся мне вайпы за примерно 3 года — когда мы с друзьями строили гостиницы/магазины/бары.

Отдельным пунктом стоит сказать про базы-ловушки, но их лучше делать на гипер-активных PvP-серверах типа Rustafied.

Про дезинфекцию, кстати: господи, я помню, как мы бегали по Rustafied возле спавнов с огнемётами и орали "ROOM SERVICE! PLEASE OPEN UP! WE HAVE RECEIVED REPORTS ABOUT YOUR ROOM!", выжигая деревянные дома и двери. Вместе с обитателями, разумеется.

Ответить
0

Вы это, зовите если ещё соберётесь)

Ответить
0

Кинь ссылку на себя в стиме в личку ВК (аккаунт привязан).

Ответить
5

Порекомендую канал Михаила (Flash) - https://www.youtube.com/user/ffllaash
Он пилит обзоры на игры с ветки разработчиков. Совсем не давно он начал общаться с разработчиками игры на прямую (они сами вышли на автора) и вести конструктивные разговоры. У Михи частенько много "воды" в роликах, но не знаю никого, кто делает лучше его такое в РУ сообществе.

Ответить
3

Дико плюсую, наверное самый хороший парниша из всех, кто щас делает контент по Rust. Дружественный тон, простота видеороликов и какая-то... чтоль, искренняя радость прёт от него, аж приятно смотреть бывает по вечерам. А без воды никак, он к сожалению не очень хорош в английском, иногда путает.

Остальные челы, которых я смотрел иногда - к сожалению, типичные "мегарейдеры зарейдил камнем получил 1000000 серы" или же просто клоуны. Может Woodcock ещё может снять неплохой контент. Единственному flash'y походу реально интересно, что разработчики делают для игры. Остальным подавай экшон и вообще раньшебылолучше (tm)

Ответить
1

Из каналов с экшоном в Расте я бы упомянул еще Макса Обру. Сам к нему давненько не заходил, т.к. интерес к расту сошел на нет, но раньше, на мой взгляд, у него были неплохие ролики с пострелушками, которые было приятно смотреть и слушать.

Ответить
1

Даже если не играете, но просто хотите следить за игрой, как я.
В данный момент

Ответить
3

Раньше в RUST были зомби, купил игру только из-за них. Потом зомби убрали, а деньги естественно никто не вернул.

Ответить
3

У кого какие предпочтения. Заменить зомби и сделать акцент на развитие с обязательным взаимодействием с игроками - лучшее, что могли придумать лицоудар. Видео от videogamedunkey или же The Rust Experience от другого чела чего только стоят.

Ответить
2

Не покупал Раст, пока там были зомби. Этих зомби куда не плюнь во все проекты суют. А я, например, их не люблю.

з.ы. Зомби поддались переработке и остались в игре как ивент. Их можно включить на модсерверах.

Ответить
0

Когда покупаешь игру в раннем доступе, то нужно быть готовым к сильным изменениям.

Ответить
3

"игра в популярном в последнее время жанре survival" - вы на несколько лет ошиблись.

Ответить
3

Не знаю, чисто имхо, но игра потеряла что-то важное, что было в версиях стадии Legacy. Игра двигалась по своему собственному пути, и это было прекрасно, но вот когда Гарри Ньюман начал продвигать тему с "слушаем игроков", ну как-то не так всё пошло. Я не говорю, что это ужасно, скорее наоборот: не каждая игра про выживание может похвастаться такой генерацией, её проработкой, довольно хорошими возможностями строительства (особенно кастомизацию содержимого табличек) и графонием. Но... Раньше, когда была одна карта, люди знали/запоминали, где есть лут, где его больше всего, где опасно ходить а где за милую душу тишь да гладь. Была своеобразная ламповость, ибо с сервера на сервер всё оставалось, и ты знал "Да, вот тот самый мир, который мне нравится!". А как же было забавно, что во мгле ночной приходилось искать свой дом, ибо ты с легкостью мог заблудиться даже на одной и той же карте. На монете, где была сторона однотипной локации, была и другая сторона, где игроки сами заполняли этот мир по своему желанию, а их разнообразие также украшало общую картину, ибо в одном мире на той же локации можно было встретить мирных, а в другом банду отморозков.
Следует признать, что важным критерием была и остается оптимизация, и когда вышло первое крупное обновление, разрабы просто её (оптимизацию) убили, и такие игроки как я, со слабым железом, которые могли нормально катать в legacy, получили <10 фпс в обнове, тем самым просто забыв о такой игре. Даже со средним железом довольно проблематично играть в раст. Тем не менее, думаю, я бы и не играл в него сейчас даже с наличием топового пк.
В итоге хотелось бы сказать, что основной и, возможно, единственной крупной ошибкой со стороны разрабов стали не обновы, которые в корне всё меняли (я насчитал таких две минимум), а официальное закрытие старых версий: до недавних пор во все предыдущие версии можно было играть в основном клиенте, изменив её в настройках игры в стиме, но сейчас FacePunch окончательно её убрали, тем самым поставив крест на legacy. Энивей, на моей памяти проект останется хорошим и годным, где проведено десятки часов и набрано множество эмоций.

P.S. В ранних версиях с одной картой "наполненной" территории было около 1/4 от общей. Только представьте, сколько было простора и возможностей для добавления локаций и контента, которые так и не увидели свет! Хоть сейчас это и пустые слова по отношению к полной генерации карты на серверах, всё таки было бы приятно увидеть после долгих ожиданий, как изменился и пополнился тот мир, с которого всё и начиналось.

Ответить
0

Тем не менее легаси еще доступна в виде пиратского клиента с такими же серверами, если очень ностальгия мучает можешь погонять. А карта действительно была здоровая, особо предприимчивые строили свои "потайные" дома за три девять земель в пустых отдалённых частях и об этих домах ходили легенды, их искали организованными группами. В основной части было по сути 2 места взаимодействий игроков и 2-3 района под жилую застройку. Блин, теперь самому захотелось пиратку найти.

Ответить
0

Плюсую. Очень доставляло играть в легаси версию. В новую версию зашел, плюнул и вышел :(

Ответить

2

Добавили возможность сидеть четвертом в автомобиле, но кроме админа машину дропнуть еще никто не может. Готовятся в общем ;)
Добавили лодку, так же 4 сидячих места.
И там и там один за рулём. При рулежке оружие не доступно.

Ответить

0

лодки, кстати, спавнятся на реках и пляжах в тир1, тир2 зоне.
Если не в курсе, разделение карты тоже сделали на тир1,тир2,тир3.

Тир1 - появляются кепки с камнем, бегают лутаются
Тир2 - для повседневной игры с лучшем количеством ресурсов
Тир3 - зима, капитальные замки, камины, огромное количество ресурсов, животных, самые большие РТ с хорошим лутом.

Ответить

0

Неужели игра заслуживает такую большую статью?

Ответить
2

Эта игра заслуживает больше, чем такая статья)

Ответить
0

В игре нет электроники ? Туррелей ? Ловушек ? Лазерных преград ? Все описано каким-то ломким даже при обслуживании. Неужели игроку не построить бункер или хотя бы не пролить бочки с ядом на нападающих ? Смолой полить или отравить ? Поймать и казнить ?

Ответить
0

Есть турели (огненная и стрелковая), есть освещение (прожектор), есть мины и капканы, есть гантрапы (ловушка дробовик).
Неприступных бункеров нет, либо не будут рейдить (невыгодно), либо зарейдят и всё заберут.
Яда и смолы нет

Ответить
0

Прекрасно. Под неприступностью я имел ввиду то, что придется кем-то жертвовать (нет роботов и обезвреживание ловушки - 1 труп игрока). Или тратить огромные ресурсы (артиллерия, дорогое производство взрывчатки). У игры есть будущее (отравляющие яды и газы (или не отравляющие, а вносящие раздор в действия, ослепляющие, усыпляющие, декамуфлирующие)) !

Ответить
0

Довольно часто бюджетные рейды домов с ловушками требуют разрядки турелей (пулемет, дробовик, огнемет). Если не получается найти место, где турель стреляет, но не попадает, то приходится жертвовать тушкой, причем не один раз. Все это создаёт много шума и рейд внезапно может закончиться с приходом любопытных залутанных бомжей, либо хозяев.
Для проведения онлайн-рейдов требуется много времени и численное превосходство при прочих равных. Лично мне веселее, когда рейдят меня (у меня никогда нет численного превосходства).
На самом деле в большинстве случаев чисто по затраченным ресурсам рейдить невыгодно, поэтому обычно рейдят либо мелкие бомжатни, либо из интереса или подосрать: посмотреть как дом соседа устроен, и по возможности нагадить там, чтобы сосед съехал. По крайней мере на ванильных серверах.
Мои дома обычно не могли дорейдить до конца (кончалась взрывчатка), но делали их неудобными в эксплуатации - сломанные лестницы, двери, полы и стены, вражеский ящик авторизации, впихнутый в неизвестное место (а мой уничтожен), который не даёт мне строить.
Вообще рейд - дело затратное и не такое уж простое. Стены крепкие, структура нормального дома непредсказуема, а количество взрывчатки ограничено, тем более что ее можно и просрать в процессе переноски к месту мероприятия.

Помню я около часа сидел в какой-то башне, которую мы рейдили через крышу, без возможности выбраться (я неудачно провалился). Хозяева приносили оружие, хил и гранаты, просирали шлюз за шлюзом, но в итоге я так и сдох там, пройдя около 4 этажей.

Ответить
0

В общем, замок не построить. Но в целом, было бы очень интересно увидеть защищенные поселения игроков. Даже ММО не двигаются в этом направлении.

Ответить
1

Здание может быть сделано в виде замка из камня, но рва не будет. Ров можно заменить деревянными кольями или ежами с колючей проволокой (затратно, зато не горят). Если все сделать правильно и добавить турели по периметру, то даже просто подойти к дому будет сложно, не говоря уже о рейде. Моя такая башня простояла весь вайп, хотя она была относительно маленькой, стояла в популярном месте и я часто стрелял из нее по группам людей. Разок в ней пробили пять или шесть этажей, но я не потерял ничего ценного.

Ответить
0

Насчет замков, кстати, есть Life is Feudal. Мне не зашла, но в целом игра замечательная. Там как раз можно и рвы делать в том числе.

Ответить
0

Кратко: обновления раз в месяц / до релиза каждую неделю
В остальном почти ничего не поменялось, игру продолжают наполнять. В скором времени завезут лодки, новый ивент с чинуком и много фиксов.
Проблема читеров реальная и их тут действительно много. В среднем за 3 часовую сессию есть реальный шанс встретить от 1 и более нечестного игрока

Ответить
0

Не успел добавить
Производительность - да игра жрёт все ресурсы вашего ПК, 16ГБ ОЗУ минимум для "комфортной" игры, видеокарта не ниже 1060, а лучше сразу 1070. Выглядит при этом красиво и умудряется местами просаживать ФПС, всё дело в подгрузках всего и вся. Но это куда лучше чем у например ARK'a (там контента намного больше, а оптимизации нет)
В 2015 фпс в Rust был в среднем 18-27, сейчас стабильности намного больше.

Ответить
0

У Арка всё в порядке с оптимизацией, а в последние полгода-год и вовсе прекрасно, особенно с момента релиза на консолях. Раст даже после не столь давней переработки системы растительности бегает вполне комфортно даже на старом говне вроде GTX 580 в 1080р. На GTX 980ti на максимальных настройках держится в диапазоне 65-75 FPS. Но для комфортной игры без уродства вокруг можно спокойно играть со стабильно высоким фреймрейтом на средних и высоких настройках с видеокартой уровня GTX 960/970. Не вводите людей в заблуждение. Раст оптимизируют постоянно, и ситуация будет только улучшаться. Проблемы с производительностью сейчас возникают только на слишком плотно застроенных серверах.

Ответить
0

Понятно что будет лучше, но просадки никуда не делись. Появиться могут где угодно, а особенно это печально во время ПвП, когда вроде бы вот обычный лес, вокруг нет никаких домов и РТ, но держи минус 30-40 кадров.

Ответить
0

На игру нужно очень много времени, в нее сложно играть "пару часиков роз в пару дней". Но те несколько вайпов что я таки наиграл 1500 часов были каждый со своей насыщенной историей. Как и в любой игре подобной наибольшая проблема это читеры, ведь даже wallhack дает огромное преимущество, не говоря уже об aim, esp.... за несколько игровых сессий на официальных серверах не было ни одной такой чтобы мы не встретили читеров.

Ответить
0

Чем-то Конана песочницу напоминает.

Ответить
0

Только его забыли через месяц. Уж слишком сырым вышел.

Ответить
0

Я отыграл больше тысячи часов. Перестал играть после апдейта с уровнями для бенчей. Просто стало неинтересно. Чтобы скрафтить что-либо надо быть рядом с бенчем определенного уровня. А потом после сноса базы теряешь возможность крафтить. А была любимой игрой больше года :(

Ответить
0

Я наоборот был в восторге, потому что через пару часов после вайпа не у всех был огнестрел и взрывчатка. Верстаки прячешь, дублируешь. На мой взгляд лучшая из систем, которые были, а я вроде все застал.

Какая по-вашему была лучше?

Ответить
–4

Как была лагающим дерьмом наполненным читерами так им и осталась.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления