Rust после релиза — что изменилось

Как теперь выглядит игра и чем в ней заняться.

Rust после релиза — что изменилось
33 показа
20K20K открытий

Мнение человека с, прости господи, 2.5к часами в игре.

* Игра превратилась в один сплошной гриндфест. На официальных серверах играть невозможно, если у тебя есть работа, девушка или какое-то подобие социальной жизни.

* Официальные сервера кишат читерами. В отличие от CS:GO, где один читер может заруинить тебе несколько раундов (10-20 минут времени), здесь читер может заруинить неделю фарма.

* Одному играть на официальных серверах невероятно сложно, особенно если ты новичок.

* Механика стрельбы — одна из худших среди всех шутеров.

* Куча недоделанных элементов и механик, которые были брошены разработчиками по тем или иным причинам (возможно, доделают позже, но это не точно).

* Очень высокий порог вхождения. Новичку сходу разобраться во всем механиках будет ОЧЕНЬ сложно.

* В игре абсолютно нет PvE, весь геймплей строится на PvP.

* В этот четверг добавят лодки, вертолёт (в котором можно летать) и возможно машины. Последнее — неточно.

В целом, на данный момент, куча опытных игроков уходит или уже ушла из игры. Я со своими 2.5к часами иногда посматриваю короткие нарезки популярных западных ютуберов/стримеров. Возвращаться в игру желания нет, пока есть такое количество гринда, несовместимого с реальной жизнью.

Ответить

Ты уж конечно извини, но я ещё два года назад для себя понял, что официальные сервера - идея плохая. Глупо пытаться там играть в соло или даже с другом. И самое печальное, что многим игра реально кажется плохой чисто из-за не самого приятного опыта на официалках. Не нравятся читеры? Слишком крупный онлайн? Коммьюнити сервера.
Бесит гниение и скрап? Есть modded сервера.

Уверен, что к концу года таки весь этот гринд исправят, но и щас игра ни разу не хуже. Да, фармить сложнее, но раньше я наоборот за пару дней мог себе с другом построить такую хату, что потом оставшиеся недели две не было бы желания играть.

И поправочка, из всего транспорта, что ты упомянул, добавят полноценно в игру только лодки. Вертолёт нужен для высадки учёных и нового аирдропа, а машины ещё далеки от готового варианта.

Игрокам сложно начать, ну, или же... кто-то не пытался понять? Я начал играть когда никто даже и не намекал на присутствие туториалов в игре, и это довольно интересно. В чём смысл, когда ты начинаешь игру со всеми знаниями сразу? Это и есть самая интересная часть начала игры. Печальный опыт, исправление ошибок, а потом пройдёт время и ты сам начнёшь помогать другим новичкам. ...ну или рейдить их.
Хочешь знать фичи - есть ютуб, вам никто интернет на время игры не вырубает.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Возможность крафтить таблички и рисовать на них - одна из самых восхитительных и востребованных в эндгейме лично для меня. Раст дает огромные возможности для стеба и реализации забавных идей, которые иногда поддерживает народ с сервера. К примеру, мы строили гей-бар со сценой и пилоном для стриптиза, гостиницу для бомжей и арену для командных боев со всяким говнооружием (участники бесплатно получали комнату в гостинице). До сих пор помню бой горящими факелами ночью, который выглядел великолепно.

Из нереализованных идей осталась только картинная галерея, но мне пока неохота возвращаться в Раст, несмотря на все позитивные эмоции, которые он в свое время принес. С другой стороны, эта статья подбивает позадротствовать снова.

Драться с кланами и рейдить дома довольно быстро наскучивает, а вот построить гостиницу для бомженубов, или, например, бар - бесценно. К сожалению, комьюнити игры слишком агрессивно даже на иностранных серверах, поэтому бар не выполняет своей функции и в нем не получается полноценно поугорать, тем более что его постоянно пытаются разрушить. А просто прийти и посмотреть на мужской стриптиз или подраться на арене 4 на 4 большинство игроков считает бесполезной тратой времени, уж лучше еще пофармить.

Потому иногда приходится закрывать бар и сжигать деревянные дома с бегающими внутри бомжами, кричащими в голосовой чат. Или стрелять из башни ракетами в пробегающих кепок.

Играю исключительно в "ванильку", только на официальных иностранных серверах. Читаки были, даже один раз админ подосрал на рейде, за что мы крыли его пинусами все оставшееся время (в том числе в виде табличек по всей карте).

Я бы запостил сюда картинки из гостиницы (Blue Oyster) и бара (Close Contact), но, думаю, и так можно догадаться об их содержании.

Ответить

Последняя версия бара, не мог не выложить (пришлось кое-что зацензурить).

Ответить

К сожалению, комьюнити игры слишком агрессивно даже на иностранных серверах, поэтому бар не выполняет своей функции и в нем не получается полноценно поугорать, тем более что его постоянно пытаются разрушить.

Самая печальная часть этой игры. :( Редкий случай, когда местами мне русское коммьюнити нравится больше англоязычного. На тихих коммьюнити серверах помню творил с игроками события, достойные экранизации. Все друг друга знали, поэтому любая пакость заканчивалась жёстким выселением с красивым шоу.

На официальных читеры и игроки, которые запуганы подлыми игроками до такой степени, что даже не верят в какую-то командную работу с незнакомцем. Эта игра дала людям слишком много свободы, и из-за неё все стали какими-то... мягко говоря, очень плохими. И эта проблема перекрывает всю охеренность и красоту Rust.

Ответить

Чувак, ты сделал мой день )!

Ответить

К слову, статья не отвечает на вопрос, чем же заняться в Расте. Да, для большинства игроков все сводится к следующему:
1. Строим бунгало;
2. Фармим ресурсы и рт;
3. Крафтим штуки;
4. Выселяем соседей или они выселяют нас;
5. Строим большой дом;
6. Рейдим, деремся, крафтим еще штуки;
7. Сливаем более мощным соседям на второй-третьей неделе после вайпа в результате разрушительного рейда ради рейда. Или не сливаем.

Но подобный цикл наскучивает в течение нескольких вайпов. Не представляю, как игра может не надоесть за несколько сотен часов такого геймплея. Так вот, чем еще занимался лично я:
1. Настроить вывод в голосовой чат музыки. Можно как танцевать с кепками на пляже, так и играть музыку неприятным соседям. Очень весело подкрадываться к дому, который рейдят, и врубать бешеную музыку с максимальной громкостью, после чего прятаться поблизости. Умереть, повторить.
2. Найти дом, в котором новичок забыл поставить ящик авторизации и застроить вход, когда он будет внутри. Некоторые выходят на орбиту и бросают дом, попутно ноя в чатик. Сейчас сложнее реализовать, но ничто не мешает воткнуть поблизости свой ящик авторизации.
3. Построить огромный пустой лабиринтообразный дом с кучей дверей, ловушек, оскорбительных табличек, картинок и ящиков с жиром и пояснительными записками, что это "жир твоей мамаши". Натравить на здание один большой клан (могут объединиться несколько кланов, если дом достаточно большой). Постараться быть онлайн, когда его придут рейдить. Отчаянно обороняться в течение нескольких часов, поверьте, это дико весело. Возможно, сейчас подобное может быть затруднено из-за расхода ресурсов на поддержание здания. Самое главное, чтобы в здании не было решительно ничего полезного, но оппоненты должны быть уверены, что это основная база (оружие, броню и прочие расходники я полезным не считаю).
4. Найти большой клан и окружить место его обитания кучей табличек с оскорбительным содержанием, после чего свалить вину на другой клан. Можно просто мимикрировать под сильный клан и стравить его с другим. Реализуемо, но очень сложно.
5. Заминировать вход любого дома новичка и наблюдать.
6. Организовать тыквенную ферму рядом с зоной спавна кепок и наставить капканов. Наблюдать, периодически перезаряжая.
7. Организовать благотворительный ящик для нубов, в который складывать нужные им предметы. Периодически включать замаскированную турель, которая на него направлена. Наблюдать. Также можно построить маленькую бомжатню с неправильно стоящей стеной, ящиком и турелью за ней. Наблюдать за горе-рейдерами. Я один раз на такое попался, после чего сам стал так развлекаться.
8. Организовать лабиринт с ловушками, в конце которого стоит ящик с чем-нибудь полезным. Оповестить людей, наблюдать.
9. Построить гей-бар, танцевать там стриптиз и играть музыку со сцены (см. пункт 1). Отыгрывать роль бармена с двухстволкой и по совместительству сутенера.
10. Построить гостиницу, в которую селить исключительно нубов, обучая их взаимопомощи и основам игры. Разумеется, гостиница должна быть тематической, если вы понимаете о чем я.
11. Построить арену для боев с таблицей лидеров.
12. Построить здание в виде чего-нибудь в популярном месте.
13. Построить деревянное здание и устроить там пожар. Опционально можно заманить туда кого-нибудь.
14. Прийти в дом, который зарейдили, и помочь хозяину разгрести последствия. Так зарабатываются друзья)
15. Помочь рейдерам разрушить собственный дом.
16. Организовать службу дезинсекции и проводить соответствующие мероприятия с мелкими клоповниками, полностью выжигая их содержимое и обитателей. Важно дождаться, когда хозяин будет внутри, односторонне навязав ему свои услуги.
17. Картинная галерея (реализовывал частично).
18. Бегать по пляжу за кепками с огнеметом.

Это я к чему. Поделитесь идеями (неважно, реализованными или нет), как еще можно развлечься.

Еще скрины прилагаю: арена и комната в гостинице.

Ответить

Не играл ни разу в данный продукт и даже не смотрел, но эти ... идеи - огонь.)

Ответить

•Когда зарелизят транспорт, включая авиа, запилить всякие аэропорты и СТО.
• Запилить точную (или хотя бы приближенную) копию своего района/живмасива с родными девятиэтажками из родного мухосранска :")
Продвигать эту тему, тем самым наполняя сервак и пиля чуть ли не город, лол. В свободные квартиры(коих будет много) пилить ту же тему с убежищем для новичков.

Ответить

Ролеплей в Расте гораздо интереснее, чем базовый геймплей (PvP, рейды). Самые запомнившиеся мне вайпы за примерно 3 года — когда мы с друзьями строили гостиницы/магазины/бары.

Отдельным пунктом стоит сказать про базы-ловушки, но их лучше делать на гипер-активных PvP-серверах типа Rustafied.

Про дезинфекцию, кстати: господи, я помню, как мы бегали по Rustafied возле спавнов с огнемётами и орали "ROOM SERVICE! PLEASE OPEN UP! WE HAVE RECEIVED REPORTS ABOUT YOUR ROOM!", выжигая деревянные дома и двери. Вместе с обитателями, разумеется.

Ответить

Порекомендую канал Михаила (Flash) - https://www.youtube.com/user/ffllaash
Он пилит обзоры на игры с ветки разработчиков. Совсем не давно он начал общаться с разработчиками игры на прямую (они сами вышли на автора) и вести конструктивные разговоры. У Михи частенько много "воды" в роликах, но не знаю никого, кто делает лучше его такое в РУ сообществе.

Ответить

Дико плюсую, наверное самый хороший парниша из всех, кто щас делает контент по Rust. Дружественный тон, простота видеороликов и какая-то... чтоль, искренняя радость прёт от него, аж приятно смотреть бывает по вечерам. А без воды никак, он к сожалению не очень хорош в английском, иногда путает.

Остальные челы, которых я смотрел иногда - к сожалению, типичные "мегарейдеры зарейдил камнем получил 1000000 серы" или же просто клоуны. Может Woodcock ещё может снять неплохой контент. Единственному flash'y походу реально интересно, что разработчики делают для игры. Остальным подавай экшон и вообще раньшебылолучше (tm)

Ответить

Даже если не играете, но просто хотите следить за игрой, как я.
В данный момент

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У кого какие предпочтения. Заменить зомби и сделать акцент на развитие с обязательным взаимодействием с игроками - лучшее, что могли придумать лицоудар. Видео от videogamedunkey или же The Rust Experience от другого чела чего только стоят.

Ответить

Не покупал Раст, пока там были зомби. Этих зомби куда не плюнь во все проекты суют. А я, например, их не люблю.

з.ы. Зомби поддались переработке и остались в игре как ивент. Их можно включить на модсерверах.

Ответить

Когда покупаешь игру в раннем доступе, то нужно быть готовым к сильным изменениям.

Ответить

"игра в популярном в последнее время жанре survival" - вы на несколько лет ошиблись.

Ответить

Не знаю, чисто имхо, но игра потеряла что-то важное, что было в версиях стадии Legacy. Игра двигалась по своему собственному пути, и это было прекрасно, но вот когда Гарри Ньюман начал продвигать тему с "слушаем игроков", ну как-то не так всё пошло. Я не говорю, что это ужасно, скорее наоборот: не каждая игра про выживание может похвастаться такой генерацией, её проработкой, довольно хорошими возможностями строительства (особенно кастомизацию содержимого табличек) и графонием. Но... Раньше, когда была одна карта, люди знали/запоминали, где есть лут, где его больше всего, где опасно ходить а где за милую душу тишь да гладь. Была своеобразная ламповость, ибо с сервера на сервер всё оставалось, и ты знал "Да, вот тот самый мир, который мне нравится!". А как же было забавно, что во мгле ночной приходилось искать свой дом, ибо ты с легкостью мог заблудиться даже на одной и той же карте. На монете, где была сторона однотипной локации, была и другая сторона, где игроки сами заполняли этот мир по своему желанию, а их разнообразие также украшало общую картину, ибо в одном мире на той же локации можно было встретить мирных, а в другом банду отморозков.
Следует признать, что важным критерием была и остается оптимизация, и когда вышло первое крупное обновление, разрабы просто её (оптимизацию) убили, и такие игроки как я, со слабым железом, которые могли нормально катать в legacy, получили <10 фпс в обнове, тем самым просто забыв о такой игре. Даже со средним железом довольно проблематично играть в раст. Тем не менее, думаю, я бы и не играл в него сейчас даже с наличием топового пк.
В итоге хотелось бы сказать, что основной и, возможно, единственной крупной ошибкой со стороны разрабов стали не обновы, которые в корне всё меняли (я насчитал таких две минимум), а официальное закрытие старых версий: до недавних пор во все предыдущие версии можно было играть в основном клиенте, изменив её в настройках игры в стиме, но сейчас FacePunch окончательно её убрали, тем самым поставив крест на legacy. Энивей, на моей памяти проект останется хорошим и годным, где проведено десятки часов и набрано множество эмоций.

P.S. В ранних версиях с одной картой "наполненной" территории было около 1/4 от общей. Только представьте, сколько было простора и возможностей для добавления локаций и контента, которые так и не увидели свет! Хоть сейчас это и пустые слова по отношению к полной генерации карты на серверах, всё таки было бы приятно увидеть после долгих ожиданий, как изменился и пополнился тот мир, с которого всё и начиналось.

Ответить

Тем не менее легаси еще доступна в виде пиратского клиента с такими же серверами, если очень ностальгия мучает можешь погонять. А карта действительно была здоровая, особо предприимчивые строили свои "потайные" дома за три девять земель в пустых отдалённых частях и об этих домах ходили легенды, их искали организованными группами. В основной части было по сути 2 места взаимодействий игроков и 2-3 района под жилую застройку. Блин, теперь самому захотелось пиратку найти.

Ответить

Плюсую. Очень доставляло играть в легаси версию. В новую версию зашел, плюнул и вышел :(

Ответить
Комментарий удалён модератором

Добавили возможность сидеть четвертом в автомобиле, но кроме админа машину дропнуть еще никто не может. Готовятся в общем ;)
Добавили лодку, так же 4 сидячих места.
И там и там один за рулём. При рулежке оружие не доступно.

Ответить

Неужели игра заслуживает такую большую статью?

Ответить

Эта игра заслуживает больше, чем такая статья)

Ответить

В игре нет электроники ? Туррелей ? Ловушек ? Лазерных преград ? Все описано каким-то ломким даже при обслуживании. Неужели игроку не построить бункер или хотя бы не пролить бочки с ядом на нападающих ? Смолой полить или отравить ? Поймать и казнить ?

Ответить

Есть турели (огненная и стрелковая), есть освещение (прожектор), есть мины и капканы, есть гантрапы (ловушка дробовик).
Неприступных бункеров нет, либо не будут рейдить (невыгодно), либо зарейдят и всё заберут.
Яда и смолы нет

Ответить

Кратко: обновления раз в месяц / до релиза каждую неделю
В остальном почти ничего не поменялось, игру продолжают наполнять. В скором времени завезут лодки, новый ивент с чинуком и много фиксов.
Проблема читеров реальная и их тут действительно много. В среднем за 3 часовую сессию есть реальный шанс встретить от 1 и более нечестного игрока

Ответить

Не успел добавить
Производительность - да игра жрёт все ресурсы вашего ПК, 16ГБ ОЗУ минимум для "комфортной" игры, видеокарта не ниже 1060, а лучше сразу 1070. Выглядит при этом красиво и умудряется местами просаживать ФПС, всё дело в подгрузках всего и вся. Но это куда лучше чем у например ARK'a (там контента намного больше, а оптимизации нет)
В 2015 фпс в Rust был в среднем 18-27, сейчас стабильности намного больше.

Ответить

На игру нужно очень много времени, в нее сложно играть "пару часиков роз в пару дней". Но те несколько вайпов что я таки наиграл 1500 часов были каждый со своей насыщенной историей. Как и в любой игре подобной наибольшая проблема это читеры, ведь даже wallhack дает огромное преимущество, не говоря уже об aim, esp.... за несколько игровых сессий на официальных серверах не было ни одной такой чтобы мы не встретили читеров.

Ответить

Чем-то Конана песочницу напоминает.

Ответить

Только его забыли через месяц. Уж слишком сырым вышел.

Ответить

Я отыграл больше тысячи часов. Перестал играть после апдейта с уровнями для бенчей. Просто стало неинтересно. Чтобы скрафтить что-либо надо быть рядом с бенчем определенного уровня. А потом после сноса базы теряешь возможность крафтить. А была любимой игрой больше года :(

Ответить

Я наоборот был в восторге, потому что через пару часов после вайпа не у всех был огнестрел и взрывчатка. Верстаки прячешь, дублируешь. На мой взгляд лучшая из систем, которые были, а я вроде все застал.

Какая по-вашему была лучше?

Ответить

Как была лагающим дерьмом наполненным читерами так им и осталась.

Ответить