Система достижений и наше отношение к ней

Обладатели Playstation особенно любят залезать в шкуру шахтеров-авантюристов, пытающихся добыть второй по дороговизне металл в мире
В закладки

Система достижений в играх является сопутствующим атрибутом на протяжении уже многих лет и призвана вознаграждать игрока за любопытство, внимательность к деталям, затраченное время, полное прохождение игры. С точки зрения субъективной стороны игрок, таким образом, удовлетворяет потребности своего внутреннего манчкина, перфекциониста, ну или же ему крайне понравилась конкретная игра и он кровь из носу желает получить все достижения.

Но всегда ли наличие достижений так необходимо игре? Какие ачивменты приходятся "к месту", а какие вызывают лишь раздражение и негодование своей абсурдностью? Попробуем ответить на данные вопросы. Но прежде, определим два момента. Во-первых, будем рассматривать достижения в контексте полностью синглплеерных игр, либо игр в большей своей части являющихся таковыми. Потому как достижения мультиплеерных игр и тем более ММО - это уже совсем другая история, направленная главным образом на попытку занять и удержать человека в игре в промежутках между крупными контент-патчами. Во-вторых, все изложенное далее является моим субъективным мнением, и на истину в последней инстанции не претендует.

Итак, в моем понимании получение достижений любознательным игроком должно осуществляться самопроизвольно в процессе прохождения игры, то есть достижения должны быть интуитивно понятны, не должны выпадать из жанровой принадлежности игры и логики повествования. Выбор игроком высшей сложности также является проявлением любознательности. Исключением из этого правила будут являться достижения, касающиеся наивысшего уровня сложности (ультра-кошмар в DOOM, mein leben в The New Colossus), где одной любознательности с энтузиазмом будет явно недостаточно. По своей сути данный уровень сложности является бонусным, так как "механическая" сложность не возрастает, однако у вас отнимают право на ошибку в принципе. Также, зачастую, она изначально заблокирована и открывается после прохождения игры на высшем уровне сложности. Одни скажут, что бонусные достижения слишком хардкорны и нуждаются в упрощении их получения. Другие же справедливо отметят, что само значение слова "достижение" означает необходимость приложения титанических усилий для его получения. И те и другие отчасти правы.

Лично мне импонирует стратегия игр в которых нет ранжира уровней сложности. При таком подходе у игроков при обмене игровым опытом не возникает ощущения того, что они потребляли разный по качеству продукт.

Одна из главных серий игр с таким подходом

В свою очередь и сама игра должна генерировать такие ситуации, в которых любознательному игроку нужно будет применить тот или иной игровой инструмент, необходимый для получения конкретного достижения.

Систематизируем достижения в категории по их обоснованности.

Достижения "здорового человека":

  1. Сюжетные, как показатель прогресса основного сюжета игры;
  2. Направленные на изучение и использование всех механик игры;
  3. Бросающие вызов игроку, призванные стимулировать его в выборе высшей и наивысшей сложности. Но не всегда разработчики могут объективно оценить их качество и не перегнуть палку. Для примера сравним упомянутые ранее наивысшие уровни сложности в DOOM и The New Colossus. Как мы знаем в DOOM отсутствует ачивмент полного прохождения игры на ультра-кошмаре, в игре необходимо пройти лишь первый уровень на данной сложности. В тоже время в The New Colossus такой ачивмент в наличии. Я думаю многие согласятся, что DOOM - это квинтэссенция динамичного шутерного геймплея с равносторонними относительно вертикальными аренами. И думгай и демоны находятся абсолютно в равных условиях. При этом, изменение уровня сложности минимально влияет на восприятие игры, то есть игра не перестает быть сама собой. В случае с The New Colossus смена уровня сложности сильно влияет на манеру прохождения и соответственно на ее восприятие. Из такого же по задумке динамичного шутера игра на сложности mein leben превращается чуть ли не в тактическую стратегию с видом от первого лица, где нужно занять определенный угол в качестве укрытия и с зажатой кнопкой выглядывания отстреливать наступающих с фронта противников, потому как иначе шальная пуля от выстрела офицера с другого конца коридора, которого вы даже не видите, быстро сводит на нет весь энтузиазм в покорении данного достижения. Таким образом логичней было бы наблюдать такой ачивмент именно для DOOM, так как при варьировании уровнями сложности игра не изменяет себе;
  4. Направленные на выбор конкретного стиля игры. Данная подкатегория справедлива преимущественно для иммерсив симов. И на самом деле она далеко не безгрешна, так как для получения максимального удовольствия от первого прохождения необходимо полагаться на импровизацию, то есть постоянное смешение стилей. В этом главная дилемма игроков: я хочу пройти уровень без обнаружений и убийств, но на максимальном уровне сложности и вслепую без F5+F9 это довольно проблематично, а использование данной комбинации клавиш зачастую ломает ощущение полного погружения;
  5. Направленные на исследование местности: a) глобальное (изучение новых игровых зон, выполнение побочных заданий, открытие новых маршрутов и т.д.); б) локальное (обнаружение секретов, шорткатов, сбор (накопление) предметов, в том числе коллекционных). Так или иначе локальное изучение местности требует от игрока внимательности и отсутствия тяжелого топографического кретинизма. Нюанс состоит в том, что найденные предметы должны напрямую влиять на персонажа или сюжет. Например, осколки эстуса из Dark Souls, vault boy из Fallout.
Именно по этой причине, применительно к Alan Wake, достижения по нахождению секретных ящиков со снаряжением или отрывков рукописей - это хорошо, а достижения по собирательству термосов и сбиванию пирамидок из банок - это плохо. Если бы за аннигиляцию пирамидок игра поощряла вас, допустим, повышением боезапаса, был бы другой разговор. Хотя в случае с термосами на лицо повествовательная подоплека в том, что Алан с их помощью пытается пробудиться от поначалу кажущегося эфемерным кошмара.

Вторая и третья подкатегории достижений в хороших играх всегда синергируют, ибо для покорения максимального уровня сложности жизненно важно использовать весь спектр механик, навыков, предметов.

Достижения "курильщика":

  1. На получение альтернативных концовок. И не важно, сюжета в целом или побочных квестовых цепочек. При отсутствии таких достижений сюжет игры воспринимается как единая последовательная история, а принятые тобой решения по мере прохождения приобретают еще большую значимость. В этом плане хорош третий Ведьмак и плох последний Fallout. Какую бы сторону конфликта в Fallout 4 ты не выбрал, судьба остальных двух тебе уже известна, причем задолго до завершения сюжета. Поэтому интереса наблюдать за конфликтом с другой стороны нет практически никакого;
  2. Принуждающие вас к бессмысленному и беспощадному гринду. Самый потрясающий своей абсурдностью пример - два достижения DOOM (стильные вычисления; красота требует жертв). Касающиеся мультиплеерной части игры (которая, нужно заметить, крайне посредственна), для их получения вам необходимо прокачать аккаунт минимум до восьмого престижа (а это, на минуточку, 400 уровней!), чтобы после этого просто напялить на себя любой элемент кибердемонической брони в сетевом матче. К слову, абсолютно все остальные мультиплеерные ачивменты без особых проблем берутся на 47 уровне. Исходя из наименования данных достижений, не думаю, что хотя бы один игрок оценил шутку разработчиков. За такое, как по мне, необходимо вручать Премию Дарвина все очереди;
  3. Принуждающие вас в синглплеерной игре проходить ее в кооперативе, иногда еще и с разными людьми (идеальный пример - Dead Island, а из последних Far Cry 5);
  4. Существующие вне логики геймплейных механик. Лично у меня, после завершения прохождения такой громадной игры как Ведьмак 3 остались невыполненными от силы 5-7 достижений. И в их число входят все достижения связанные с использованием арбалета, потому как они напрочь алогичны. Единственная функция арбалета в игре - это локальное средство ПВО, поэтому когда достижение требует от вас убивать гуманоидов выстрелами в голову или добивать арбалетными болтами противников, ты просто недоумеваешь.
Результат применения арбалета - противник на земле

Система достижений хороша и плоха одновременно, как и все в нашем мире, где главное - уметь балансировать и знать всему меру. Игрок с двадцатилетним стажем будет вспоминать времена, когда в игре он сам ставил перед собой цели и достигал их (что не мешает делать это и сейчас, помимо задач, поставленных разработчиками). Над ним на подсознательном уровне не тяготело чувство незавершенности, после прохождения сюжетной кампании игры. Заинтересованному игроку едва ли нужна эта система достижений. Тогда как для остальных людей, данная система может помочь получить большее удовольствие от игры, посредством стимулирования к более детальному ее изучению.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Стараетесь ли вы получить максимальное количество достижений при прохождении игры?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Станислав Шиндяпин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 31, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18022, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Mar 2018 18:48:25 +0300" }
{ "id": 18022, "author_id": 49171, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18022\/get","add":"\/comments\/18022\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18022"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Мое отношение к достижениям простое: после игры смотрю в стиме что у меня есть и сравниваю с другими. Радуюсь, если есть что-то редкое. Угораю, когда есть какие-то бредовые ачивки за действия, которые не собирался делать. Здорово, если их кто-то получал - значит, кому-то это нужно. Никогда не играю ради ачивок.

Ответить
11

Не знаю почему, но ценю только достижения в PSN. Но добиваю до платины только избранные игры, в которых либо не нужно тратить много времени на оставшиеся достижения после полного прохождения игры, либо выбивать эти ачивки интересно, как в bloodborne. В большинстве же игр не сильно переживаю на счет достижений.
В Steam вообще на них пофиг.

Ответить
1

Занятно. У меня наоборот, в Steam в хороших играх стараюсь выбить ачивки, а в PS вообще не парюсь. Видимо, зависит от того, какая платформа больше нравится. На консолях я только в эксклюзивы играю. Остальные же игры, при прочих равных, всегда на PC.

Ответить
0

Жаль только в стиме ачивки обесценивают всякие левые программы, с помощью которой в 2 клика можно получить хоть все. По крайней мере пару лет назад такое еще работало.

Ответить
0

Если ачивки клиентские, то да. Если они выдаются на серваках, то не ломанёшь таким образом.

Ответить
0

Помню, я вот проходил Skyrim на пиратке в своё время и забросил его на прохождении DLC про вампиров. Потом уже купил себе в Steam - Legendary Edition, чтобы добить его до конца и посетить Вандерфелл. При загрузке сохранения из пиратки, мне в Steam'е сразу насыпали кучу достижений из игры, правда далеко не все, условия которых у меня были выполнены при прохождении. Но сам факт довольно забавный. А так, то на достижения в Steam я вообще внимания не обращаю, чего не скажешь про Playstation и даже ачивки в играх с поддержкой Xbox Live из MS Store Windows 10.

Ответить
10

Плохие достижения:
1. Собери все предметы, запрятанные непонятно где (сегодня провалил ачивмент в Ведьмаке 3, потому что карты для гвинта были спрятаны внутри побочного квеста)
2. Мультиплеерные ачивменты в не мультиплеерных играх
3. Сделай что-то, что разработчики считают очень "прикольным", но что можно сделать только специально, зная об ачивменте (прибей двух врагов к стене штырём в Darkness 2)
Такие себе достижения:
1. Пройди игру на уровне сложности ПИСОС без сохранений
2. Сюжетные (Ты прошёл третий уровень игры? So achievement, much pride)

Остальные ачивменты нормальные, и я стараюсь перепроходить игры, если осталось 5-10 ачивок и не нужно заново собирать уже собранные предметы.

Ответить
2

По третьему пункту не согласен. Зачастую такие вещи показывают наличие каких-то оригинальных механик либо их сочетаний, расширяющих геймплей, что идет игре только в плюс. Из достаточно недавних примеров - DOOM, в котором, я думаю, не попробовал бы и половины оружия и добиваний, если бы на это не было заданий.

Ответить
9

Не знаю кому как, но меня жутко бесят трофеи/ачивменты на сбор чего-либо, в основном по причине того, что для 100% нужно пользоваться ютубом/гайдом. Ладно, если предметы можно собрать самому без подсказок( rise of tomb raider или последние ассасины: синдикат или истоки - это хороший пример), но есть же бред уровня мафия2 про плакаты. Или первые части ассасина с флажками. За такое хочется пожелать разработчикам, чтобы вся их жизнь была похожа на сбор предметов из их игр без гайдов.
---------------
Кстати, в том же думе есть глитч. По сути на ультра кошмаре нужно пройти только первую арену и убить потом ещё около 5 зомби. Потом можно будет залезть за текстуры и пройти по "крыше уровня" до конца. В подсказках к этому трофеи фигурирует этот способ. В вульфе2 даже такие способы не сильно помогают.
Как по мне хуже было в dead space2, где на всю игру довалось 3 сейфа

Ответить
2

По поводу сбора - согласен, я наверное, не ошибусь, что 95% людей, если собирают всякий шлак, то делают это по гайдам и только ради трофея (Анчартед, например) И в каждой игре одно и то же, уже порядком достало. Хорошо, когда собирали, дают что-то полезное для геймплея, но когда просто сбор, ради сбора..

Дум, я как раз, так и платиновал))))

Ответить
2

В архем асайлум было интересно разгадать все секреты Ридлера. Кстати в игре присутствуют карты этих самых секретов, что не превращает их сбор в ад.

Ответить
7

Делаю ачивки только при повторном прохождении (или прохождениях), если игра понравилась. То есть, специально для разнообразия выискиваю в ачивках способы извращения. А если игра "одноразовая", то ничего не заставит меня задрачивать в ней бесполезные иконки

Ответить
1

Вот это правильный подход. Я конечно, в шлак ради трофеев не играю, но иногда в хороших играх такую дичь выдумывают, что просто начинается "Я делаю то что мне не нравится, ради того, что мне на самом деле, не надо"

Ответить
7

Мне нравится выбивать платины, дало лично для меня доп. мотивацию играть, правда, теперь переросло в маразм - типа, "не можешь взять платину - не играй", лечусь ПК, ну и понятно, это касается только сингплеерных игр, в мультплеерных выбивать все ачивменты, это слишком для меня..
На самом деле, я бы предпочел не подсаживаться на эту систему - смысла в трофеях никакого, а время убивается по полной программе, но и играть мне теперь без них неинтересно - замкнутый круг))

Ответить
4

Пожалуй, наибольшую нелюбовь вызывают онлайн-достижения, по трём причинам:
онлайн отключают и их получить становится невозможно;
через некоторое время онлайн пустеет и их становится получить очень трудно;
очень часто онлайн достижения имеют вид достигнуть XXXX уровня, убить YYYY противников, провести ZZZZ боёв, что само по себе требует десятков часов, которые нет желания тратить.

Ответить
3

В X-Com или Evolve нужно для ачивки сыграть с кем-то, у кого уже есть эта ачивка. Как же меня это бесило. Хорошо хоть на форуме есть люди, которые готовы помочь получить.

Ответить
1

Я вот вообще не любитель онлайна, и тем самым меня просто бесят онлайн-ачивки, так как их получение зависит не только от тебя самого (сел за игру, научился, получил достижение), а ещё и от других людей и наличия этого самого онлайна, что в старых играх становится проблемой.

Ответить
0

Это у большинства так, потому что часто они очень муторные, ситуативные, либо долгие, либо все вместе 😁

Ответить
5

Достижения ненужная фигня, которая ничего не значит и они нужны только как повод провести в игре немного дополнительного времени, когда все остальное уже пройдено.
В отдельных случаях достижения могут служить подсказками по использованию тех или иных механик.
И на этом, пожалуй, всё.

А откуда этот бред про "платину" берется - непонятно. В своем ли вы уме, господа?

Ответить
0

Ну братан! Ну всем же по разному заходит. Мне нравится выбивать ачивки если это не пиздецки сложно. Но и не виню людей которые прям выдрачиваются чтобы платину заполучить. Пусть. Главное чтобы удовольствие приносило :)

Ответить
3

Да я тоже иногда выбиваю ачивки. Есть такое занятие.
Но когда я вижу комментарии в духе: "Игра так себе, возьму ради легкой платины", у меня возникает ощущение, что я встретил кого-то совершенно ненормального.

Ответить
0

Кому бред, кому норма.

Ответить
4

Что не сделаешь ради любимой игры.

Ответить
0

Реально кошмарный ачив в игре только один - "меткий стрелок", потому как у гуманоидов даже нормального хитбокса головы нет, не говоря уже про мизерный урон от арбалета. Все остальное выполняется непринужденно и весело.

Ответить
0

Еще печалит, что ачив на прохождение на максимальной сложности засчитывают только если с самого начала играть. Начал на средней, еще в прологе понял, что слишком легко, переключил на максимум. Но по итогам шиш. В итоге остались не сделанными, помимо "на сложность", арбалетная и 2 ачивки на использование знаков (аард и аксий). Вторым я просто практически не пользовался, кроме диалогов, а для первой надо сбрасывать враго с высоты, которая далеко не везде есть. Правда счетчик не сбрасывается при перезагрузке, но перегружаться десяток раз для получения ачивки заломало. :)

Ответить
3

"На получение альтернативных концовок"
Проходил недавно обе части The banner saga. В первой норм ачивки, во второй сделали дебильные ачивки, зависящие от того, за кого ты начал игру. Чтобы получить обе, нужно полностью пройти игру два раза. Вот за такое нужно по яичкам. Это не та игра, которую хочется перепроходить.

Ответить
0

первую то по боле двух нужно пройти на 100

Ответить
0

Зачем? Вроде только ради ачивки для Эгиля нужно 2 раз.

Ответить
0

ну например ачивку мастер тактики (6 бойцов 5 лвла) я так и не получил за 3 прохождения, может быть пошел бы и на 4 но смотреть как плетется мой караван без возможности перемотки желания не было. С другой стороны во вторую не играл так что возможно ваша правда.

Ответить
3

Я из первой категории опросника: где тут выдают ачивку за прочтение статьи об ачивках?

Ответить
2

Игры с хорошими ачивками - те, где можно все получить за одно прохождение. А те, кто добавляет ачивки, заставляющие повторно проходить часть игры или всю игру целиком - гореть им в аду.

Ответить
2

Самые уродские ачивки - это ачивки за предзаказ, поддержку проекта на кикстартере, покупка других игр серии и за прочие вещи, которые вообще никак не связаны с деятельностью внутри игры. Как же они бесят.
В мире нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем подобные ачивки

Ответить
1

Двоякое чувство вызывают ачивки. Вроде и прикольно их получать, но начинаешь к ним привязываться. Специально выбивал буквально для нескольких игр, и там они были легкие.

Ответить
1

Не то, чтобы я был каким-то лютым ачивментхантером, но стараюсь выбивать все достижения, если они не убер-сложные и игра не заставляет себя по несколько раз перепроходить, не внося при этом никакого дополнительного экспириенса. Также нередко прохожу игры только ради получения 100 процентов достижений, если игра не долгая. В нудятине не вытерплю больше 10 часов, да и те разделяю на несколько игровых сессий.

Ответить
1

Кто-нибудь догадался ваншотнуть стрелой в глаз Голиафа (первого босса Кровь и вино для Ведьмака 3)? Это к вопросу о забавных достижениях на основе каких-то общеизвестных событий, мифов... В оригинале был не совсем глаз, и не совсем стрела...

Ответить
0

У меня чисто случайно вышло, не догадался.

Ответить
1

Несмотря на то, что речь в статье о сингле, не могу не поставить WoW как эталон того, какими нужно делать ачивки, на мой вкус, если не брать в расчёт чисто ММО-шные "собери 6666 лапок паука". Это касается как самих ачивментов, так и стимула в виде косметических наград за их выполнение.

Ответить
1

“Единственная функция арбалета в игре - это локальное средство ПВО”. А как же под водой? Утопцев отлично утилизирует.

Ответить
0

Да, есть такое. Еще вроде набегающих монстров сбивать с ног можно.

Ответить
1

Расскажу про один ацкий трофей в одной игре, а именно Helldivers. Надо убить 100000 врагов, но не указано как от огнестрела или под колёсами. И тут меня осенило что можно просто передавить. Вызвал БТР, пригнал на открытое место возле точки. Вставил спичку в R2 (щель которая появляется при нажатии) чтобы машина ехала и обмотал залётной левый стик, чтобы он ездил по кругу. Оставил консоль работать так на две ночи и трофей готов. Наверно вы думаете что я совсем поехавший)

Ответить
0

Есть немного) Я только для Фолыча последнего на ночь оставлял игру, чтобы уровень счастья поселения добить до 100%.

Ответить
1

Ненавижу, когда для получения ачивки в нравящейся игре надо просто задрачивать. Самый недавний и самый больной для меня пример - Rayman Legends. Навернули там уровни, заработок люмов и ачивки за это. Прохожу я игру с мыслью "Ну там после прохождения чуть-чуть осталось, добью ежедневными испытаниями и еженедельными".
После прохождения смотрю на то, что осталось, пытаюсь подсчитать, сколько придётся перепроходить уровни, дейлики и виклики, и понимаю, что надо будет потратить примерно столько же, сколько потратил на выбивание всего остального.

А вот Mad Max, который одно из самых ярких олицетворений выдуманного мной термина "игра-ачивка", неплохо зашёл в тот момент, когда наступил момент, когда не знал, какую игру запустить, а поиграть хотелось.

Ответить
1

За такое, как по мне, необходимо вручать Премию Дарвина все очереди

Ты уверен, что правильно понимаешь, что такое «Премия Дарвина»?

Ответить
0

Вполне. Я желаю, чтобы те, кто придумывают такие "интересные" достижения жили долго и счастливо, но то, что такие достижения являются порождением человеческой тупости это не отменяет.

Ответить
0

Позволю себе процитировать Вики:

Премия Дарвина (англ. Darwin Awards) — виртуальная премия, ежегодно присуждаемая лицам, которые наиболее глупым способом умерли или потеряли способность иметь детей и в результате лишили себя возможности внести вклад в генофонд человечества, тем самым потенциально улучшив его.

Как ты собираешься вручить разработчикам эту премию?

Ответить
1

Бесят ачивки, где для получения платины надо в мультиплеерной части синглплеерной игры безумно задротить. К примеру Last of Us. Вот не хочу я в мультиплеер там. Вот совсем! А платину хочу... Считаю что онлайн-ачивки надо оставлять MMO играм. Это было бы логичнее.

В Rayman для платины мне осталось собрать 1 000 000 люм, победить в футбол и получить топовый ранг престижа (как-то так). После прохождения сюжетки на 100% и получения всех призов из Ubisoft Club. У меня было 600 000 люм. Теперь надо каждый день заходить и учавствовать в 2-ух ежедневных соревнованиях. А так-же можно участвовать в одном еженедельном и одном ежемесячном соревнованиях. Я вычислил, чтобы накопить нужное количество люм, мне нужно 3-4 месяца. По-началу я проходил испытания с энтузиазмом, выбивая золотые кубки на каждом соревновании. Но уже через месяц это превратилось в рутину. Теперь выше бронзы не выбиваю - пробежал разок испытание - и ну его нахер.

Можно конечно из титров после финального босса выбивать люм. Но проблему с престижем это не решит.

А на счёт футбола ваще атас! Против NPC играть нельзя, а второго геймпада у меня нет. У друзей PS4 тоже нет. Всё жду когда кто-то приобретёт и возьму геймпад, чтобы выполнить ачивку.

Обратный пример - пройдя любую игру от тэлтэйл ты автоматически получаешь платину. Это ваще ниочём.

Мрак кароче с некоторыми ачивками. :(

Ответить
1

Самая адекватная платина из всех, что у меня есть, была получена мной когда-то в Gran Turismo 6. Я просто прошел игру, а когда посмотрел список трофеев, то оказалось, что у меня не хватает всего трёх: за победу в моноклассе с отрывом на последнем круге, за отрыв от соперника в 0.001 секунду на финише и за сбитие шин в закутке на трассе Mount Panorama. Недостающие трофеи были получены менее чем за 15 минут:)

Ответить
0

Во многих гонках большая часть трофеев выпадает в процессе прохождения без особых заморочек.

Ответить
0

Даже если взять предыдущую часть Gran Turismo, а именно GT5, то там надо хорошо постараться, чтобы взять платину, а также иметь очень много свободного времени и терпения. Последний блок карьеры - гонки на выносливость, займет больше времени на прохождение, чем вся игра, а ещё надо пройти и режим B-Spec.

Ответить
0

Это - да, поэтому и написал "бОльшая часть трофеев" :))

Ответить
1

Хороший пост: всё написано вменяемо и по делу, автор молодец.

Насчёт ачивок: не согласен, что существуют какие-то ачивки «здорового» человека. Здоровому человеку вообще по барабану на них, он сам ставит себе цели в игре. Но разделение ачивок на нормальные, которые не стыдно выполнить, и больные, это имеет место быть. Так, все мультиплеерные ачивки это глупость, как и ачивки за очень долгий малоинтересный гринд (в любом смысле, в том числе и за прохождения на ультравысоких сложностях). А вот один уровень пройти, как в Думе требуют, это Ок.

А вообще дам вам такую мысль, в которую прошу вдуматься. Зло — не ачивки, а платины/100% прохождения. Я считаю, что условную платину нужно давать за 90 а то и за 80% ачивок. И чтобы не было никакой особой награды, если выбил 100. Это будет правильнее и здоровее, и снимет кучу бессмысленных вопросов. Все будут счастливы.

Сам я выбил все ачивки только в двух играх за всю жизнь. Hyperdimension Neptunia Re;Birth 1 и, соответственно, Re;Birth 2. Потому что посчитал это своим долгом. Потратил около 100 часов на каждую, 60 из которых был занят исключительно однообразным гриндом и выбиванием концовок. Это было нисколько не весело, тем не менее, я принёс эту жертву. Ачивки и ачивкодрочеров в целом не уважаю и всегда их игнорирую.

Ответить
0

Какую бы сторону конфликта в Fallout 4 ты не выбрал, судьба остальных двух тебе уже известна, причем задолго до завершения сюжета.

Никогда не понимал, зачем залезать в ачивки перед прохождением.

А разработчиков/издателей не понимаю, почему среди них ещё остались те, кто достижения о концовках не скрывает.

Ответить
2

Тут не в залезании проблема. Как только ты доходишь до момента, когда нужно выбирать сторону, каждая из них практически в открытую говорит тебе что, для того чтобы у нас было все хорошо и Содружество процветало нужно принять тяжелое решение к устранению остальных. Сценаристы даже намека на какой-то компромисс не сделали. Поэтому заместо трех достижений, должно быть одно: "примите сторону одной из конфликтующих сил и решите судьбу всего Содружества".

Ответить
0

Не улавливаю в чём смысл текста, ачивки сейчас и так падают по всем пунктам списка в обычном, сюжетом прохождении, а если игрок хочет платину, то это уже другой разговор, там всё зависит только от фантазии разработчиков, глупо придираться.

Ответить
1

В том, что фантазия разработчиков не должна выливаться в алогичный "пьяный угар".

Ответить
0

Ну, в Стиме им слишком мало отвеодится внимания, подержка минмальная и там они даже левел не поднимают, не говорят, что их можно просто взламывать. А жаль, я бы хотел, что Вадьв сделала на это упор, кому не нравится, могли бы отрубить, а таким, как я было б над чем позадротить :)

Ответить
0

В играх, опирающихся на геймплей должны быть. В играх,основанных на истории и переживаниях, типа, хеви рейн,ласт гардиан не должны быть. Там они неуместны,снижают высокую ноту сопереживания.это,только,мое личное мнение

Ответить
0

Ещё есть ачивки, которые нельзя в принципе получить. Например, в Пилларах есть ачивка, которая даётся только бейкерам с KS. Если ты их не поддержал, то честно эту ачивку никак не получишь.

Ответить
0

Это уже по своей сути не игровые достижения.

Ответить
0

"Принуждающие вас к бессмысленному и беспощадному гринду" - из примеров можно накинуть еще Final Fantasy с опциональными боссами типа Omega/Ultima Weapon и т.п.

Ответить
0

К сожалению, разработчики часто копируют собственные достижения. Например, в играх Blizzard. Там целые вкладки, которые предлагают вам повторять одно и тоже в разных локациях/аддонах/уровнях. Фактически, контент с галочками, где в итоге вас и наградят, но заняты вы будете на 90% рутиной, 9% освоением того, что вам не потребуется и 1% - вызов и соревнование.
А еще есть пласт самых неприятных достижений - в ПвП, о чем автор упомянул лишь вскользь (про кооператив). Так вот вы можете посмотреть на достижения в Overwatch или Team Fortress или других играх с ПвП уклоном. Достаточно большая часть их завязана на использование противников. Чаще всего эти достижения получаются путем сговора между противниками, что рушит всякий смысл в них.

Ответить
0

Ну, не все ПвП ачивки такие. Хотя некоторые настолько адски сложно исполнить. что действительно много проще по сговору, если уж так нужно.

Ответить
0

Вообще не вижу в них смысла, но в целом — нейтрально. У меня одна платина, и то случайная, ибо просто играл в Рокет Лиг, и она просто появилась в ходе игры)
А так не обращаю внимания, ибо не считаю, (частое утверждение) что они раскрывают глубже игру. Но как игра раскрывается, когда в каком-нибудь Ордере 3999 надо сделать 25 хэдшотов или еще где подорвать одновременно нескольких противников гранатой, я не знаю. Или сжечь все плакаты с космонавтами... 0_о
Хотя встречал и несколько прикольных и обязательно делал их, когда узнавал об их существовании, как, например, Веселый Сантехник в Даин Лайт =)

Ответить
0

Можно, кстати, копнуть глубже.
Есть ведь еще и настоящие охотники за ачивками. Но это не те люди, которые обязательно выбивают все 100% ачивок, а люди, которые выбивают только самые редкие ачивки, и обычно не возятся с играми дольше этого.
А для подсчета редкости и ценности ачивок используются специальные сайты.

Я не помню хорошей статьи об этом, но сейчас я ради интереса зашел на сайт https://metagamerscore.com, и жду, пока он обработает мой стим пофиль.

Результатом станет какое-то число, отражающее количество и ценность моих ачивок, а дальше можно будет посмотреть, какие ачивки из моих игр выше ценятся, и попытаться достичь их.

Ответить
0

Впервые стал собирать ачивки в Lords of the Fallen. Очень уж понравилась игра. Затем собирал в Toxikk. Сейчас в Tomb Raider. Когда игра нравится, хочется изучить ее вдоль и поперек.

Единственное раздражает, когда нужно пройти игру несколько раз, чтобы открыть все достижения. Именно поэтому я забросил Lords of the Fallen на середине НГ+.

Ответить
0

Терпеть не могу ачивменты на уровни сложности (но тут относительно) и ещё ачивки в последнем бетмене на боёвку, где нужно сделать 3 сальто и после приземления зарядить кому-нибудь двоечку в бороду попутно стреляя из электро ружья и в этот момент переключиться на напарника и набить комбо х500 (суть примерно такая).
В целом, выбиваю все ачивки после прохождения если считаю что да, мне это под силу, а если вижу что там ачивки типа таких как я описал выше, то нет, спасибо, не надо.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления