Оффтоп Dr. Vegetable
2 546

История о гусеничке-Гвинте и как она хочет стать бабочкой

13 апреля генеральный директор CD Project опубликовал открытое письмо к сообществу Гвинта, в котором фактически на полгода отправил игру в спячку. Разбираемся как так получилось и что ожидает Гвинт в будущем.

В закладки

Заворачиваясь в кокон

С выхода игры в закрытый бета-тест в октябре 2016 прошло почти два года, и ни для кого, кто следил за новостями о проекте, не секрет, что разработчики совершенно не боятся экспериментов. Гвинт уже давно не просто перерос мини-игру из третьего Ведьмака, он на нее больше попросту не похож. Многие из нововведений сообщество игры первоначально принимало в штыки. Однако после устаканивания меты, оставалось лишь пожать плечами и признать правоту CD Project. Вероятно, на такое же они рассчитывали и с Обновлением Зимнего Солтыция (Midwinter Update).

Обновление добавило в игру более 100 новых карт, а также поменяло значительную часть старых. Краеугольным камнем апдейта стала механика Сотворить (Create). Карты с ключевым словом Сотворить позволяют игроку разыграть одну из трех случайно сгенерированных карт. Любители CCG сразу узнают полюбившееся многим Раскапывание (Discovery) из Hearthstone. Однако если в Hearthstone Раскапывание пришло на замену случайным эффектам и дало игрокам больший контроль над случайностью, то в Гвинте на момент декабря 2017 элемент случайности был сведен к нулю.

Тем не менее случайность — важный элемент карточных игр, и он позволяет добавлять в игру интересные и необычные механики. Что же пошло не так?Проблема заключается в том, что дельта, т.е. разброс исходов, получается слишком маленькой. По задумке разработчиков, разыгрывая Сотворяющую карту вы получаете на поле гарантированный юнит в качестве компенсации за случайность эффекта и потенциально слабую Сотворенную карту. Но на практике Сотворяющая и Сотвореная карты вместе в большинстве случаев не просто удовлетворяют темп раунда, а оказываются значительно сильней обычных карт.

Midwinter Update также запомнился множеством технических трудностей, в том числе нестабильностью серверов, зачастую приводившей к незаслуженным поражениям.

Как бы вы поступили на месте CD Project?
1. Выпустить экстренный хотфикс, исправляющий технические трудности
2. Откатить сервера до предыдущей версии
3. Всей студией уйти в новогодний отпуск и три недели игнорировать проблемы

We have a winner! Разработчики не просто оставили игру в ужасном состоянии на три долгие недели, они это сделали в сезон, когда огромное количество людей сидят по домам. И играют. Ну, не целыми днями. Прекратите осуждать мою социальную жизнь. И игровые вкусы.

За радио-тишиной последовало два хотфикса, исправляющих технические неисправности, а критика механики Сотворить была списана на negativity bias. Т.е. это не в проблемной механике дело, это просто мы, игроки, более склоны запоминать плохой опыт.

Три месяца пролетело, а в гвинте прошло 3 рейтинговых сезона, несколько ивентов и пара относительно крупных турниров. За это время Гвинт растерял и Эдриана "Lifecoach" Коя, и большую часть узконаправленных гвинт-стримеров, облюбовавших Magic: the Gathering Arena . Специализированный сабреддит /r/gwent, от нехватки контента превратился в очередной околоигровой circlejerk, а модераторы на первое апреля поменялись интерфейсом с аналогичным сабфорумом по еще не вышедшей Artifact, карточной игре во вселенной Dota 2. Не помогли и начавшиеся как раз в этот период скандалы, связанные с плохими отзывами о компании бывших сотрудников CD Project Red.

Возвращение домой

Gwent Homecoming — проект реанимации Гвинта. CEO компании и новый руководитель разработки Гвинта признали ошибки и просят нас терпения и сил продержаться 6 месяцев. Через полгода нам обещают возрождение интересного, веселого и честного Гвинта, каким он недолгое время просуществовал до начала прошлой зимы.

С этим проектом мы хотим, чтобы ГВИНТ зажег как никогда, а к игрокам вернулся интерес к нашей любимой ККИ. Поэтому мы любезно просим вас проявить доверие и терпение. Нам понадобится 6 месяцев интенсивной работы, чтобы реализовать задуманные изменения.

Марчин Ивински

Соучредитель / генеральный директор

Список обещанных изменений внушителен:

  • Ряды в поле боя снова начнут иметь значения, и может требушеты и катапульты вернутся в осадный ряд
  • Дизайн игры будет полностью переработан. Разработчики утверждают, что настроены очень серьезно, и если понадобится, вовсе избавятся от лишних рядов
  • Изменения коснутся и визуальной составляющей — интерфейс будет отражать мрачную атмосферу мира "Ведьмака"
  • Разработчики осторожно подойдут к механике Сотворить, и в случае, если карта будет слишком "сумасшедшей", ее выведут из рейтингового режима
  • Попытаются также решить еще более старую проблему преимущества игрока, который ходит вторым. На данный момент игрок, совершающий ход вторым, зачастую способен получить преимущество в количестве карт, к тому же именно за ним стоит последнее слово раунда

Завершением проекта Homecoming станет выход сюжетной кампании "Кровная Вражда" (Thronebreaker), а значит и обещанный официальный релиз игры. Вырисовывается интересное дерби между Гвинтом и уже упомянутым Артефактом...

Что это значит?

Midwinter Update изначально предполагался как "перевалочный" апдейт, и поэтому многие из введенных карт нельзя использовать в соревновательной игре — попросту недостаточно карт для данных архетипов. Особенно это бросается в глаза при рассмотрении карты Скрытый (Unseen Elder), которая в отличии от других карт-лидеров не создает и не поддерживает какой-либо архетип, а грустно ждет обещанного тематического дополнения про вампиров. Которого в ближайшее время не ожидается.

Жертвой "перевала" стали и карты, у которых забрали специальные эффекты в попытке создать основной, стержневой набор карт. Перед выходом дополнений с новыми картами. Которых еще долго не будет.

Стримеры встретили новость без энтузиазма. Британский стример и комментатор Merchant анонсировал переход канала на формат летсплеев-обзоров игр, а основным занятием пока решил взять Magic the Gathering. С ним оказался солидарен MegaMogwai. Стример KingBlackToof, инвестировавший в Гвинт большую часть своего свободного времени, воспринял новость очень эмоционально. Тем не менее все они верят в возможность возрождения Гвинта.

Стример KingBlackToof не смог сдержать эмоции

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как Вы считаете, возможно ли возрождение Гвинта после шести месяцев спячки?

Переголосовать
{ "author_name": "Dr. Vegetable", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 45, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18595, "is_wide": false }
{ "id": 18595, "author_id": 48882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18595\/get","add":"\/comments\/18595\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18595"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Как бы ни было грустно, но всё же за последние полгода у комньюнити осталась только лишь надежда в хорошее будущее Гвинта, ибо кто-то в главе разработки руинит проект (Декабрь это показал).

Но вообще, если подумать хорошенько, то это пока что неоконченный проект, который на данный момент заслуженно в ОБТ. Очень многие игроки стали забывать, что игра еще не вышла, хотя так хочется уже.

Играть еще можно, мета более менее крутится, адаптируется под топ-колоды (Брувер - Хэнсельт - Мечники), но очень многое требует изменений. Да тот же pro-ladder показал всю свою некомпетентность, а хотя именно на киберспорт Гвинт сразу стал делать упор.

Ждем. И верим. А что делать?

Ответить
0

К сожалению, смена меты раз в полтора месяца не за счёт нерфов и апов и добавления новых карт, а пересмотре старых - не мета совсем. Играется скучно, привычно и совершенно однообразно.

Ответить
0

Хм. Пока набирал, час назад уже разобрали новость. Буэ. Ну, пусть модераторы решат удалять или нет

Ответить
16

Голосую за то, чтобы оставить твою версию. Читается не так сухо.

Ответить
1

Что не придумают, лишь бы Киберпанк не пилить.

Ответить
1

Вообще, есть мнение, что для киберпанка и делалось.
Наша команда всегда работала с сюжетными ролевыми играми, но мы и представить не могли, насколько отличается процесс разработки и поддержки онлайн игры.

Марчин Ивински

После инфы, что Киберпанк имеет элементы сетевой игры и кооператива, есть ощущение, что Гвинт это полигон для серверов, графика патчей и т.д. Очень хочу ошибаться

Ответить
1

CD Projekt*
Если же говорить по теме, то это лучшее решение из всех, потому что радикальное.
А радикальные изменения - то, что нужно этой игре.

Ответить
1

Каждый раз, когда кто-нибудь пишет "CD Project" я делаю хны.
На работе я известен как редкий нытик :(

Ответить
0

Вроде год пялился на их лого, пару дней назад смеялся над новостью об опечатке, а потом сам 6 раз написал неправильно =\
После первых трех часов исправить уже нельзя. В любом случае, спасибо за замечание

Ответить
0

Отказ стримеров напомнил историю с Destiny 2. У обоих проектов схожая судьба, оригинал был лучше, а во что превратили..

Ответить
0

Я вот не думаю что они сделают что-то такое, что меня туда вернёт.
Когда я впервые услышал о том, что они собираются сделать отдельную игру, то надеялся что это будет уникальный продукт. А именно я видел игру за столом, с картами в руках, без перегруза интерфейсом. Да это даже не похоже на то что было в Ведьмаке, но согласитесь это куда больше бы передавало атмосферу игры в кабаке или где бы то ни было ещё.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления