Оффтоп Dr. Vegetable
2 526

История о гусеничке-Гвинте и как она хочет стать бабочкой

13 апреля генеральный директор CD Project опубликовал открытое письмо к сообществу Гвинта, в котором фактически на полгода отправил игру в спячку. Разбираемся как так получилось и что ожидает Гвинт в будущем.

В закладки

Заворачиваясь в кокон

С выхода игры в закрытый бета-тест в октябре 2016 прошло почти два года, и ни для кого, кто следил за новостями о проекте, не секрет, что разработчики совершенно не боятся экспериментов. Гвинт уже давно не просто перерос мини-игру из третьего Ведьмака, он на нее больше попросту не похож. Многие из нововведений сообщество игры первоначально принимало в штыки. Однако после устаканивания меты, оставалось лишь пожать плечами и признать правоту CD Project. Вероятно, на такое же они рассчитывали и с Обновлением Зимнего Солтыция (Midwinter Update).

Обновление добавило в игру более 100 новых карт, а также поменяло значительную часть старых. Краеугольным камнем апдейта стала механика Сотворить (Create). Карты с ключевым словом Сотворить позволяют игроку разыграть одну из трех случайно сгенерированных карт. Любители CCG сразу узнают полюбившееся многим Раскапывание (Discovery) из Hearthstone. Однако если в Hearthstone Раскапывание пришло на замену случайным эффектам и дало игрокам больший контроль над случайностью, то в Гвинте на момент декабря 2017 элемент случайности был сведен к нулю.

Тем не менее случайность — важный элемент карточных игр, и он позволяет добавлять в игру интересные и необычные механики. Что же пошло не так?Проблема заключается в том, что дельта, т.е. разброс исходов, получается слишком маленькой. По задумке разработчиков, разыгрывая Сотворяющую карту вы получаете на поле гарантированный юнит в качестве компенсации за случайность эффекта и потенциально слабую Сотворенную карту. Но на практике Сотворяющая и Сотвореная карты вместе в большинстве случаев не просто удовлетворяют темп раунда, а оказываются значительно сильней обычных карт.

Midwinter Update также запомнился множеством технических трудностей, в том числе нестабильностью серверов, зачастую приводившей к незаслуженным поражениям.

Как бы вы поступили на месте CD Project?
1. Выпустить экстренный хотфикс, исправляющий технические трудности
2. Откатить сервера до предыдущей версии
3. Всей студией уйти в новогодний отпуск и три недели игнорировать проблемы

We have a winner! Разработчики не просто оставили игру в ужасном состоянии на три долгие недели, они это сделали в сезон, когда огромное количество людей сидят по домам. И играют. Ну, не целыми днями. Прекратите осуждать мою социальную жизнь. И игровые вкусы.

За радио-тишиной последовало два хотфикса, исправляющих технические неисправности, а критика механики Сотворить была списана на negativity bias. Т.е. это не в проблемной механике дело, это просто мы, игроки, более склоны запоминать плохой опыт.

Три месяца пролетело, а в гвинте прошло 3 рейтинговых сезона, несколько ивентов и пара относительно крупных турниров. За это время Гвинт растерял и Эдриана "Lifecoach" Коя, и большую часть узконаправленных гвинт-стримеров, облюбовавших Magic: the Gathering Arena . Специализированный сабреддит /r/gwent, от нехватки контента превратился в очередной околоигровой circlejerk, а модераторы на первое апреля поменялись интерфейсом с аналогичным сабфорумом по еще не вышедшей Artifact, карточной игре во вселенной Dota 2. Не помогли и начавшиеся как раз в этот период скандалы, связанные с плохими отзывами о компании бывших сотрудников CD Project Red.

Возвращение домой

Gwent Homecoming — проект реанимации Гвинта. CEO компании и новый руководитель разработки Гвинта признали ошибки и просят нас терпения и сил продержаться 6 месяцев. Через полгода нам обещают возрождение интересного, веселого и честного Гвинта, каким он недолгое время просуществовал до начала прошлой зимы.

С этим проектом мы хотим, чтобы ГВИНТ зажег как никогда, а к игрокам вернулся интерес к нашей любимой ККИ. Поэтому мы любезно просим вас проявить доверие и терпение. Нам понадобится 6 месяцев интенсивной работы, чтобы реализовать задуманные изменения.

Марчин Ивински

Соучредитель / генеральный директор

Список обещанных изменений внушителен:

  • Ряды в поле боя снова начнут иметь значения, и может требушеты и катапульты вернутся в осадный ряд
  • Дизайн игры будет полностью переработан. Разработчики утверждают, что настроены очень серьезно, и если понадобится, вовсе избавятся от лишних рядов
  • Изменения коснутся и визуальной составляющей — интерфейс будет отражать мрачную атмосферу мира "Ведьмака"
  • Разработчики осторожно подойдут к механике Сотворить, и в случае, если карта будет слишком "сумасшедшей", ее выведут из рейтингового режима
  • Попытаются также решить еще более старую проблему преимущества игрока, который ходит вторым. На данный момент игрок, совершающий ход вторым, зачастую способен получить преимущество в количестве карт, к тому же именно за ним стоит последнее слово раунда

Завершением проекта Homecoming станет выход сюжетной кампании "Кровная Вражда" (Thronebreaker), а значит и обещанный официальный релиз игры. Вырисовывается интересное дерби между Гвинтом и уже упомянутым Артефактом...

Что это значит?

Midwinter Update изначально предполагался как "перевалочный" апдейт, и поэтому многие из введенных карт нельзя использовать в соревновательной игре — попросту недостаточно карт для данных архетипов. Особенно это бросается в глаза при рассмотрении карты Скрытый (Unseen Elder), которая в отличии от других карт-лидеров не создает и не поддерживает какой-либо архетип, а грустно ждет обещанного тематического дополнения про вампиров. Которого в ближайшее время не ожидается.

Жертвой "перевала" стали и карты, у которых забрали специальные эффекты в попытке создать основной, стержневой набор карт. Перед выходом дополнений с новыми картами. Которых еще долго не будет.

Стримеры встретили новость без энтузиазма. Британский стример и комментатор Merchant анонсировал переход канала на формат летсплеев-обзоров игр, а основным занятием пока решил взять Magic the Gathering. С ним оказался солидарен MegaMogwai. Стример KingBlackToof, инвестировавший в Гвинт большую часть своего свободного времени, воспринял новость очень эмоционально. Тем не менее все они верят в возможность возрождения Гвинта.

Стример KingBlackToof не смог сдержать эмоции

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как Вы считаете, возможно ли возрождение Гвинта после шести месяцев спячки?

Переголосовать
{ "author_name": "Dr. Vegetable", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 45, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18595, "is_wide": false }
{ "id": 18595, "author_id": 48882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18595\/get","add":"\/comments\/18595\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18595"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Марк Черкишев

5

Как бы ни было грустно, но всё же за последние полгода у комньюнити осталась только лишь надежда в хорошее будущее Гвинта, ибо кто-то в главе разработки руинит проект (Декабрь это показал).

Но вообще, если подумать хорошенько, то это пока что неоконченный проект, который на данный момент заслуженно в ОБТ. Очень многие игроки стали забывать, что игра еще не вышла, хотя так хочется уже.

Играть еще можно, мета более менее крутится, адаптируется под топ-колоды (Брувер - Хэнсельт - Мечники), но очень многое требует изменений. Да тот же pro-ladder показал всю свою некомпетентность, а хотя именно на киберспорт Гвинт сразу стал делать упор.

Ждем. И верим. А что делать?

Ответить

Vlad Tepes

Марк
0

К сожалению, смена меты раз в полтора месяца не за счёт нерфов и апов и добавления новых карт, а пересмотре старых - не мета совсем. Играется скучно, привычно и совершенно однообразно.

Ответить

Dr. Vegetable

0

Хм. Пока набирал, час назад уже разобрали новость. Буэ. Ну, пусть модераторы решат удалять или нет

Ответить

Никита Порутчик

Dr.
16

Голосую за то, чтобы оставить твою версию. Читается не так сухо.

Ответить

Andrey Apanasik

1

Что не придумают, лишь бы Киберпанк не пилить.

Ответить

Dr. Vegetable

Andrey
1

Вообще, есть мнение, что для киберпанка и делалось.
Наша команда всегда работала с сюжетными ролевыми играми, но мы и представить не могли, насколько отличается процесс разработки и поддержки онлайн игры.

Марчин Ивински

После инфы, что Киберпанк имеет элементы сетевой игры и кооператива, есть ощущение, что Гвинт это полигон для серверов, графика патчей и т.д. Очень хочу ошибаться

Ответить

Vlad Tepes

1

CD Projekt*
Если же говорить по теме, то это лучшее решение из всех, потому что радикальное.
А радикальные изменения - то, что нужно этой игре.

Ответить

Stanislav

1

Каждый раз, когда кто-нибудь пишет "CD Project" я делаю хны.
На работе я известен как редкий нытик :(

Ответить

Dr. Vegetable

Stanislav
0

Вроде год пялился на их лого, пару дней назад смеялся над новостью об опечатке, а потом сам 6 раз написал неправильно =\
После первых трех часов исправить уже нельзя. В любом случае, спасибо за замечание

Ответить

Антон Жмуров

0

Отказ стримеров напомнил историю с Destiny 2. У обоих проектов схожая судьба, оригинал был лучше, а во что превратили..

Ответить

Nikolay Goloshchapov

0

Я вот не думаю что они сделают что-то такое, что меня туда вернёт.
Когда я впервые услышал о том, что они собираются сделать отдельную игру, то надеялся что это будет уникальный продукт. А именно я видел игру за столом, с картами в руках, без перегруза интерфейсом. Да это даже не похоже на то что было в Ведьмаке, но согласитесь это куда больше бы передавало атмосферу игры в кабаке или где бы то ни было ещё.

Ответить

Иной холод

–3

<removed>

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]