Обзор Masters of Anima

Довольно приятно видеть, что небольшие команды не отказываются от экспериментов. Довольно неприятно видеть, что усилия некоторых остаются незамеченными. Masters of Anima – игра с ярко выраженным визуальным стилем и, что намного важнее, интересным игровым процессом. Я не смог пройти мимо. О том, как свадьба может загнать человека на край мира – мой новый рассказ.

Новый день – новая история. В этот раз выбор пал на Masters of Anima – небольшую, но довольно занятную на первый взгляд игру, привлёкшую меня стилизованной картинкой и необычным игровым процессом. Геймплей – суть есть гибрид экшена изометрического и стратегии упрощённой, с героем под нашим прямым управлением и войсками под управлением героя. Как-то так. И да, игра сразу даёт понять, что дама она не из доступных, так что коли хочешь получить удовольствие – заготовься соответствующим инструментом.

Отто – молодой человек с неясными перспективами. Вроде бы и крыша над головой есть, и профессия уважаемая, невеста со статусом; вот только всего этого он может лишиться, если завалит обряд посвящения в творцы, читай – экзамен. В далёкие времена его предшественники спасли мир от разрушения, обуздав источник анимы – чистой энергии, создававшей в режиме реального времени орды агрессивно настроенных големов. С красными булыжниками древние воевали булыжниками зелёными, сотворёнными из всё той же анимы, но – послушными. Потому, собственно, и творцы.

Во время сдачи экзамена происходит непредвиденное: запечатанная гора оживает и снова ставит производство големов на поток. Что ещё хуже, изгнанник Зар, ответственный за пробуждение горы, «разбивает» невесту Отто на части, а ведь она – могущественный верховный творец, что могла бы остановить кризис.

Такова завязка сюжета, и больше про него сказать, в общем-то, нечего: сценарием игра не блещет. Зато у неё есть уникальный геймплей и кельтская музыка, которая всегда зачёт. Отто, хоть и недоучка, но всё же творец, способный создавать стражей, которыми мы взаимодействуем с миром игры. Для их создания используется зелёная энергия – анима, она же нужна для активации механизмов и открытия сундуков.

<i> Двигаем колонны анимы в соответствии с задумкой древних творцов! Дёшево, надёжно! </i>
Двигаем колонны анимы в соответствии с задумкой древних творцов! Дёшево, надёжно!

Приключение Отто проходит на одиннадцати уровнях и включает решение простеньких загадок, поиск секретов (уже не таких простеньких) и битвы. Сражения проходят в реальном времени, одномоментно противников не больше двух. Несмотря на это, простыми их не назвать. Големы намного сильнее Отто, сражаться приходится стражами. И хотя герой способен помахать перед противником палкой, лучшее, что он может в бою – координировать отряды. Поначалу это просто, но чем дальше идёт история, тем больше и разнообразнее становится состав войска.

Всего типов стражей пять. Неожиданно, но использовать надо всех: одни умеют прерывать атаки противников, другие пополняют запас анимы прямо в бою, третьи выступают ретрансляторами для баффа, который Отто кидает вокруг себя. Сражения идут достаточно суетно. Возвращать павших стражей; следить, чтобы по ним не прилетали атаки; вовремя накидывать усиления; перемещать отряды и самому не получать оплеухи – всё это на небольших аренах, где не только прятаться некуда, но и убежать не дают. Либо побеждаешь, либо умираешь. По завершении игрок получает оценку своих действий, рассчитанную из потерянных стражей, полученного урона и затраченного времени. К счастью, сохранения происходят перед каждым столкновением с врагом. Если не нравится, как идёт бой, откатиться можно прямо налету.

Но не могу сказать, что сражения доминируют в общей массе геймплея. Даже на самой большой карте враги встречаются всего-то шесть раз. Расположенные меж ними испытания тоже приходится решать силами стражей, причём снова всеми типами. В награду получаем куски артефактов для увеличения здоровья и шкалы анимы и части то ли клятвы, то ли пророчества древних творцов. Собираются по желанию.

Как бой завершается оценкой, так и уровень – подведением итогов того, сколько было найдено секретов и получено опыта. Выдаваемые за уровни очки идут на прокачку как героя, так и его слуг. Хоть выглядит довольно богато, интересных перков нет, только усиления. Больше урона, выше дальность атаки, ускорение передвижения. Лично я завершил игру на двадцатом уровне из тридцати возможных, но никто не запрещает перепроходить уже пройденные места, чтобы подкачаться, если возникают трудности.

<i> Для открытия самых мощных усилений сначала придётся вложиться в усиления базовые. </i>
Для открытия самых мощных усилений сначала придётся вложиться в усиления базовые.

Структурно миссии тоже меж собой не сильно различаются, но некоторое разнообразие таки есть. Где-то нужно просто дойти до конца, другая потребует носом рыть песок в поисках жемчужин, а уже через час придётся со всех ног убегать от наступающей смерти. Благодаря этому восемь часов прохождения не успевают надоесть.

Пожалуй, только сюжет в игре и расстраивает. Ему не хватает раскрытия и деталей вне основной сюжетной канвы. О мире практически ничего не узнаёшь, а основная история… ну, такая. Типичное действо про «собери части артефакта и победи плохого». Плохой, к слову, при каждой короткой встрече всеми силами даёт понять, что правда на его стороне, но это пшик. Достойной мотивации к концу у него не находится, так что и глубины персонажу придать не получилось. Злодей просто очень злодейский.

Тем не менее Masters of Anima оказалась довольно приятной вещью. Если не злоупотреблять гриндом, враги вполне могут напрячь. Сменяющиеся биомы и приятный звук стали отличными бонусами. Единственное, холодный разум не может согласиться с назначенной ценой. Для девятисот рублей контента в игре всё же недостаточно. Будь ценник на треть ниже, я бы с лёгким сердцем сказал, что «содержимое и стоимость пребывают в полной гармонии». Не судьба.

<i> Самые большие "занозы" в игре. Поодиночке разбираются спокойно. Вот только поодиночке их не встретишь. </i>
Самые большие "занозы" в игре. Поодиночке разбираются спокойно. Вот только поодиночке их не встретишь.

Но это всё ещё интересный опыт, этакий «Pikmin» с упором на битвы. А эксперименты индустрии полезны. Последнюю неделю я болел, работа стояла. В какой-то момент даже подумалось: «Может, ну его, с таким опозданием?» Но потом я посмотрел количество отзывов в Стиме и материалов в интернете в целом, и решил допиливать. Пусть Мастера Анимы оказались не более, чем интересным высказыванием, это неплохая, не лишённая таланта игра. Она не заслуживает такого пренебрежения.

И больше мне сказать нечего. Играйте в хорошие игры и получайте от жизни удовольствие. Не болейте. Шин – офф.

11 показ
472472 открытия
9 комментариев

Игра напомнила Overlord и уж лучше пройти старую добрую классику. Тут по сути нет геймплея, только ходьба по пустым уровням от арены к арене. Прокачка скудная, разнообразия навыков или миньонов нет. Но больше всего разочаровывает отсутствие юмора или интригующего сюжета. Взяли банальное «спасти принцессу + собрать части артефакта + злодей предатель из рядов спасителей-защитников».

Больше всего поражают те не многие комментарии в Steam, где люди указывают на сложные механики. Это какие? Управление отрядами? Видимо, жанр стратегий настолько канул в небытие, что люди уже забыли, как оно, обвести отряд рамочкой и направить. Теперь это вызывает трудности и считается чем-то необычным.

Ответить

Я хорошо помню Overlord. И хотя по сюжету и персонажам он безоговорочно впереди, битвы приятнее в Masters of Anima. Убийство мелочи в Overlord - рутина, тут мелочи нет; так или иначе, но опасны все. Изометрическая камера, снова же, делает контроль боя удобнее. Необычна не рамочка из стратегий, а пополнение и изменение состава отряда прямо в бою, причём силами героя. Лично я такое только в Overlord и Pikmin вспомнить и могу. Это приятный и рабочий сплав жанров - вот, собственно, и и вся фишка.

Ответить

Хороший обзор, игру видел, но пропустил - теперь попробую.

Ответить

Значит, он исполнил свою роль. Приятной игры.

Ответить

Спасибо за обзор, и стиль подачи понравился. :)
Блин, как бы я хотел вспомнить, какую именно игру из моей юности она напоминает... но название запамятовал напрочь. Might (mighty?) и возможно даже magic там присутствовали, но никакого отношения к известной франшизе игра не имела. А так - чем-то похожа, тоже управление ГГ магом, вызов разных существ плюс собственные заклятия, и вроде бы присутствовала боевая пауза (а сам бой в реальном времени). Игра старая, времён Sacrifice и иже с ними.

Ответить

Не узнал по описанию. Жаль. Рад, что обзор понравился.

Ответить