Оффтоп Денис Берников
1 550

Dust 2 – легенда, которой пора уйти

В одном из последних обновлений CS:GO Valve убрала из основного пула карт Cobblestone и вернула туда Dust 2. Даже несмотря на то, что многие игроки высказывались в пользу того, чтобы убрать Cobblestone, менять ее на пустынную карты было ошибкой, так как последняя является наиболее простой и прямолинейной картой, вследствие чего она и самая скучная для просмотра. В чем же выражается эта просто и прямолинейность?

В закладки

Мало проходов

Dust 2 одна из самых старых карт, в связи с этим она заведомо проще устроена, чем более новые карты как Overpass, Cobblestone, Cache и другие, где больше возможностей, поэтому атака и защита на этих картах куда более вариативные.

Cobblestone vs Dust 2

Большие дистанции

На Dust 2 основные сражения проходят на чрезмерно длинных пространствах (long, mid, CT-b plant), а b tunnel и short (zz) являются короткими по меркам данной карты, но они соизмеримы с mid’ом и бананом на Inferno, или любым выходом на А plant на Mirage. Но почему же длинные дистанции плохи, они же требуют больших навыков стрельбы? Во-первых, с таких позиций почти невозможно уйти, и все перестрелки заканчиваются моментально. Во-вторых, оттуда нельзя сделать требуемую раскидку, так как есть большой шанс умереть. В-третьих, с дистанцией пистолеты-пулеметы и пистолеты становятся неэффективными, поэтому форс-раунды практически не приносят пользы, и ход матча становится более предсказуемым.

Скудные возможности для раскидок

На Dust заход на точку для постановки бомбы проходит с минимальным количеством дымовых гранат: точку B невозможно раскинуть, так как все skybox’ы закрыты, а на точке А можно дать один smoke на просвет с long’а, и еще парочку с short’а, поэтому часто все выходы на plant’ы проходят просто на стрельбу, что совершенно не так зрелищно, как с использованием сложной командной раскидки.

Раскидка дымовых гранат от NIP на Cobblestone

Мало командных действий и сложных передвижений

На многих картах игроки прибегают к boost’ам, сложным прыжкам и движениям для получения преимущества. Приведу самые банальные примеры позиций на других картах, где применяются эти действия: карниз на short’е на Inferno, подсадка на деревяшке точки А на Overpass, двойной прыжок или скольжение-bait по лестнице в up-down (pop-dog) на Train. На пустынной карте можно только вспомнить подсадку на short, в остальном карта сделана максимально казуально и просто так, что даже новичок может по ней передвигаться так же, как и про. Но разве не за этим мы смотрим профессиональные игры, чтобы посмотреть за крутым взаимодействием и сложными трюками?

Итог

Dust 2, разумеется, легендарная карта, которая многим нравится, но за счет своей простоты ее очень скучно смотреть на про-сцене, поэтому добавление ее в нынешнем виде вместо Cobblestone – это ошибочное решение разработчиков. Особенно важно то, что Cobblestone лишен перечисленных минусов Dust’а: на нем скомбинированы дальние, средние и близкие дистанции, причем на наиболее длинном участке (mid), происходит минимальное количество «экшена», на нем широкие возможности для раскидок (чего только стоит раскидка точки B с mid’а) да и различных подсадок и фишек на нем предостаточно.

Как надо было бы поступить Valve

  • Если разработчики хотели бы оставить Dust 2 в соревновательном pool’е, то надо было открыть skybox’ы над тёмкой и между long’ом и plant’ом А. В дополнение можно было бы добавить несколько проходов, например, сделать проход между short’ом и long’ом и/или между Титаником и mid’ом.
  • Убрать на переработку Cobblestone тоже вполне логично, так как многие игроки на него жаловались, но вместо него надо что-то добавить, чтобы сохранить число играемых карт. Тут приходит несколько вариантов. Tuscan – карта, которая знакома по 1.6, но нужно выкупить права на карту. Canals – единственная новая карта в CS:GO за последние 3 года, которая вышла не в честь операции, и по patch-note’ам видно, что ее активно дорабатывают и балансируют. Sub-zero – карта от разработчика Cache и уже играется на FaceIt, Season – уже игралась на про-сцене. Другие карты с операций: Santorini, Zoo, Shipped и другие.

  • Добавить еще одну карту из предыдущих так, чтобы в соревновательном наборе было 9 карт. Нужно сохранить нечетное количество карт, чтобы кардинально не менять систему pick-ban перед матчем. Все же переработки карт должны происходить без удаления карты из map pool’а, а когда выходит новая версия карты, оставлять в игре на время две версии: одна соревновательная, другая тестируемая.

P.S.

Стоит понимать, что моя критика направлена именно на Dust 2 как турнирную карту. Многим игрокам нравится на ней играть, поэтому удалять ее из игры не надо, а перемещение из соревновательного набора карт никак не повлияет на популярность карты в matchmaking'е.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как надо было бы поступить Valve по вашему

Переголосовать

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Если все же добавлять новую карту в соревновательный набор, то какую?

Переголосовать
{ "author_name": "Денис Берников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19216, "is_wide": false }
{ "id": 19216, "author_id": 33835, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19216\/get","add":"\/comments\/19216\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19216"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Станислав Нахтигаль

8

Ты так расписываешь как будто игра с механиками из 2000 года, вообще может быть интересной, так мы и поверили.

Ответить

Абыр Валг

Станислав
20

На мгновение предположим что вы не толстый тролль.

Во-первых механики это не помидоры, сами по себе они хуже не становятся со временем. Когда там у футбола последний патч был? Или у шахмат?
Во-вторых CS дорабатывается постоянно.
В-третьих, а что там у нас после 2000-го кардинально новое появилось что нельзя было сделать в 2000-ом? VR. Ну ещё тачскрины можно притянуть.
В-четвертых - а, собственно, давайте конкретно, что там не так с механиками? Нет перекатов, укрытий, регенерации и автоприцела?

Ответить

Станислав Нахтигаль

Абыр
–15

Я бы обсудил это. Но тогда мне придется на мнгоновение представить что цеэс нормальная игра, а я даже при все силе своего воображения не могу это сделать. Прости.

Ответить

Абыр Валг

Станислав
8

Ну значит либо толстый тролль, либо умственный инвалид - сказать что игра не нормальная вы можете, а рассказать почему - нет.
Не надо извинений, я вам сам готов сочувствовать. Тяжело должно быть жить когда твоё мнение формируется по неизвестным тебе причинам.

Ответить

Станислав Нахтигаль

Абыр
0

Очень оскорбительно звучит.
Мое мнение сформировалось от того что в эту игру уже невозможно играть я играл в нее 10 лет назад, по играю сейчас и ничего нового не увижу, кроме биржи скинов. Она просто скучная и костыльная.

Ответить

Абыр Валг

Станислав
5

Она просто скучная и костыльная.

У меня на это есть контраргумент такого же уровня. "Нет. Она просто интересная и глубокая".

Давайте конкретику. Пока всё что от вас слышно это "скучная и костыльная потому что мне не нравится".

Про новое в CS я уже отвечал.

Ответить

Artyom Chichota

Абыр
1

просто ужасная и рагульская система стрельбы и прицеливания, в разы хуже той же армы или сиджа, даже в батле лучше

Ответить

Денис Берников

Станислав
0

Как раз в этом и прелесть CS:GO, как киберспортвной дисциплины. В игре простые механики, и большинство сразу понимает, что делать, но зато сложность находится в мелочах: нестандартные мувы, крутые гранаты итд. Популярность игры тоже вне сомнений

Ответить

Artyom Chichota

9

я не назвал бы CS:GO легендой, но ему определенно стоит уйти

Ответить

dimap

6

Dust 2 прекрасная карта и её действительно интересно смотреть во многом как раз из за простоты. Даже человек, который вообще с CS незнаком быстро сообразит что и где находится. А учитывая какие проблемы роста у CS:GO сейчас — это то, что и нужно игре. Cobblestone в простоте и рядом не стоит.
Dust 2 одна из самых старых карт, в связи с этим она заведомо проще устроена, чем более новые карты

И далее сравнение карт доказывающее обратное. У cbl примерно треть карты вообще незадействована, проходы широкие, чем занимают лишнее место карты и в итоге она оказывается куда меньше, так что тактик там особо не придумаешь. Да и развернуться на другую точку зачастую почти невозможно. Упал в дропрум без дыма или флешки, смотрят тебя из двери и окна и больше тут ничего не сделаешь, даже не засейвишь. У d2 бои происходят по всей карте, при этом из почти каждой точки всегда можно развернуться или отойти на сейв.
Большие дистанции

Тут я вообще не знаю. В целом он считается снайперской картой, но и любителям ближнего боя есть что делать. Есть short, есть тёмка, в крайнем случае - выход на мид двери с дымами или старый добрый РАШ БИ СКА БЛЯТ с глоками. Помню пару лет назад любил в пабах бегать только с дробовиком и даже как то в топах оказывался. На том же кобле в ближний бой выйти куда сложнее. Единственное место - дропрум и оттуда на А или B. В остальном — на А проход через лонг и мид только (обе длинные дистанции), на B проход с лонга. Сами точки тоже ОГРОМНЫЕ, с пистолетом против винтовки там зачастую нечего делать Может упускаю что. В общем cobblestone мне не бро, хорошо, что убрали

Ответить

Евгений Криволапов

3

Стало интересно, чем же-таки плох даст2, с точки зрения киберспорта, но взамен я прочёл лишь...
(long, mid, CT-b plant), а b tunnel и short (zz) являются короткими по меркам данной карты, но они соизмеримы с mid’ом и бананом на Inferno...

...карниз на short’е на Inferno, подсадка на деревяшке точки А на Overpass, двойной прыжок или скольжение-bait по лестнице в up-down (pop-dog) на Train.

Короче, них*ра я не понял.

Ответить

forsenC

2

Время Dust II ещё не прошло, пока в соревновательном пуле есть другие недосбалансированные карты. С Кобблом всё будет хорошо после рестайлинга и ребаланса, но самой главной проблемой всё ещё остаётся Nuke, в который невозможно играть, как его ни переделывай.

Ответить

Денис Берников

forsenC
0

Я согласен, что в данный момент Nuke имбалансный, но до прошлого его обновления по статистки на турнираз было примерно 50-50 - выйгранные т и кт раунды

Ответить

forsenC

Денис
0

Статистика по раундам уже не имеет никакого значения, ибо на текущий момент спортсмены Nuke в большинстве своем терпеть не могут, и на мейджорах его не играют. Этакая "карта-наполнитель", которую все банят.
Именно поэтому Dust II убирать прямо сейчас - преступление против здравого смысла.

Ответить

forsenC

Денис
0

Если продолжать мысль, то я бы лично, конечно, с удовольствием посмотрел бы на Canals в мап-пуле... но, чем это закончится, я бы предсказать не взялся. В итоге был бы немалый риск получить на мейджоре ещё одну ноу-плей карту.

Ответить

Dinis Freeman

1

Вы уж определитесь про de_dust пишите или de_dust_2. Я конечно понял суть текстп, но при чтении, перед в воображении карты меняются.

Ответить

Mad Butcher

0

Sub-Zero выглядит потрясающе, но она никогда не появится на турнирах — слишком СЛОЖНА.

Ответить

Isador

0

В опросе нет пункта "Сделать так, как они и сделали". Даст - самая сбалансированная и самая узнаваемая карта в игре, это как просить из гонок убирать Монцу, потому что там поворотов не хватает. Коббле давно пора на переработку, а остальные карты, судя по всему, для про не готовы (а добавление в активный пул означает и их появление на турнирах).

Ответить

Alex Olisov

0

Господа, а такой вопрос. У меня нет много времени на игры, но иногда я включаю CS:GO поиграть, так как мне нравится острые моменты и дух соревнования. Однако, по прошествии некоторого времени, и поднятия рейтинга, я нашёл, что противники стали очень меткие и элемент задротства стал высоким. Отчего фан от игры отходит на второй план. Скажите, если ли альтернатива CS:GO с похожим геймплеем и здоровым (более менее) обществом?

Ответить

XOCPOB

0

Пилите Ацтеков.

Ответить

Palid

0

Если отбросить старческое ворчиние по типу "Да я на дусте еще в игротеках в 1.6 играл", то да, можно согласиться, что карта приелась. Когда еще играл в КС:ГО, то очень сильно раздражало, когда попадал на неё.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]