Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix

В марте в США вышла очень подробная и интересная книга о состоянии современной кино- и телеиндустрии — The Big Picture: The Fight for the Future of Movies от Бена Фритца. Иван Филиппов, автор телеграм-канала «Запасаемся попкорном», пересказал для Esquire основные выводы книги.

В закладки

Для тех, кому лень читать внешние ссылки (там большой добротный пересказ), - коротко основные тезисы книги:

1) Студиям неинтересно снимать "серьёзное" кино. Количество новых качественных драм будет неуклонно снижаться: студиям выгоднее выпускать более дорогие неудачные фильмы, т.к. при сопоставимых расходах на маркетинг, фильм за $40 млн соберет в итоге намного меньше, чем фильм за $100 млн. Зрители продолжат голосовать деньгами за жанровое кино (адаптацию книги, комиксов, сиквелы), чем за оригинальные ленты. Поэтому продюсеры всё чаще отказываются от авторского кино, связанного с большими рисками. Результат - рост оригинального контента для онлайн-кинотеатров. Расцвет Netflix и его аналогов был связан также и с высокой стоимостью приобретения прав на фильмы, произведенные для кинопроката, отказом Голливуда предоставлять права и одновременно с готовностью самой платформы финансировать собственное производство. "Фильм Дэвида Эйера «Яркость» — один из двух примеров, наиболее точно иллюстрирующих утверждение о неизбежной победе Netflix в борьбе с консервативным киносообществом. У «Яркости» был производственный бюджет в $40 миллионов и серьезная проблема: фильм был основан на оригинальной идее, а значит, автоматически был высокорисковым мероприятием. Студии были готовы выделить проекту плюс-минус $50 миллионов. А Netflix же предложил $90 миллионов, из которых $45миллионов — Эйеру, Уиллу Смиту и продюсерам. Легко догадаться, чье предложение выбрал режиссер."

2) Сериалы - наше всё. Буквально за несколько лет сериалы стали основным способом потребления контента, темой для разговоров, двигателем развития поп-культуры и предметом бесконечных статей и книжек. Фокус неожиданно и радикально сдвинулся с кино, от которого массовая аудитория теперь ждала в первую очередь новых «Мстителей» или «Звездных войн», на сериалы, где каждый год появлялись десятки выдающихся произведений от главных авторов и режиссеров.

3) Marvel совершил индустриальную революцию. Когда-то Sony отказались покупать права на всех персонажей Marvel за $25 млн. Совсем не факт, что даже пойдя на эту сделку, Sony удалось бы добиться успехов, но благодаря Кевину Файги Marvel Studios удалось сделать из второстепенных героев комиксов многомиллиардную франшизу.

4) Disney всех переиграл. Когда-то студии руководствовались принципом диверсификации: в год надо выпускать не меньше определенного количества фильмов, среди которых будет несколько дешевых комедий, серьезных драм с потенциалом на «Оскар» или «Золотой Глобус» и несколько крупнобюджетных развлекательных жанровых фильмов. Среди прочего эта модель предполагала, что шеф студии, дающий «зеленый свет» на производство фильмов, более-менее одинаково хорошо разбирается как в развлекательном жанровом кино, так и в серьезных проектах с оскаровским потенциалом. И система работала. Однако из-за зрителей, которые стали реже ходить в кинотеатры, у студий начались проблемы. И Disney первым приспособился к новой реальности. Глава студии Боб Айгер использовал новую тактику: (1) покупал идеологически совместимые компании, (2) купив, не менял их команду и не вмешивался в работу (пример с "Пиксаром"), (3) разрешил переносить релизы, если фильмы оставались технически сырыми, (4) отказался от производства драм, нацеленных на оскаровские награды. Рентабельность бизнеса выросла на 30%. Теперь этим путём пытаются идти и другие студии, - но получится ли у них, неизвестно.

{ "author_name": "Геннадий Онищенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 51, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19428, "is_wide": false }
{ "id": 19428, "author_id": 21821, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19428\/get","add":"\/comments\/19428\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19428"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Славик Литвин

7

Спасибо, было иетересно, и да, на фоне бесконечных и однообразных конвееров от Дисней, Нетфликс со своим фильмами разных жанров смотрится очень неплохо.

Ответить

Стас Денисевич

Славик
10

Как верно написано в статье, мы сами виноваты в том, что в кинотеатры превратились в выставку достижений конвейерного производства и восхождении Нетфликс. Но лично я об этом не сожалею.

Ответить

Serj Nilov

3

Круто, конечно, но в фильмы на нетфликс верится средне. Да и зачем они, если можно сделать высокобюджетный сериал с кинокартинкой и рассказать историю ничего не опуская ради хронометража?

Ответить

Славик Литвин

Serj
23

"Да и зачем они, если можно сделать высокобюджетный сериал с кинокартинкой и рассказать историю ничего не опуская ради хронометража?"

Не для всех произведений нужен растянутый на 10-20 часов хронометраж.

Ответить

Alex

Славик
8

Даже не всем сериалам он нужен, но нетфликс всё равно растягивает, из-за чего большинство их сериалов провисают в середине сезона.

Ответить

Кубера Локапал

Славик
7

Плюс обычно в сериале меньше внимания уделяют постановке кадра, ракурсам и т. д. Именно фильмы хороши чаще всего далеко не только сюжетом в отличие от сериалов.

Ответить

Alexander Mikhaylov

Serj
6

тут идея в том, что, вероятно, в недалеком будущем, в кнопрокате будут только дорогое и усредненное кино, в большинстве неоригинальное (адаптации), а все авторское кино передет на Нетфликс и подобные сервисы.
т.е. что-то вроде "следующий фильм Уэса Андерсона выйдет на Нетфликс"
с другой стороны, мне кажется последние может лет 10 уже много раз говорили, что вот-вот в кино останутся одни многомиллионные блокбастеры, но этого до сих пор не произошло.
например, недванее Тихое Место является оригинальным неособо высокобюджетным фильмом, и оно отлично прокатилось

Ответить

Кубера Локапал

Alexander
1

А много вообще известно о том, что допускается к показу на Нетфликсе, а что нет? Просто даже на Нетфликс можно подумать что в один момент они скажут условному Андерсену, что с такими картинами, дядя, вам с нами не по пути.

Ответить

Alexander Mikhaylov

Кубера
1

сейчас нетфликс берет практически все, до чего дотянется.
вряд ли подобная ситуация возникнет.
в кинотеатре есть Opportunity Cost, авторский фильм за 20мил прокатится и вполне окупится, собрав 40мил, но здесь присутствует косвенная потеря, т.к. студия могла бы снять адаптацию за 100мил и собрать те же деньги относительно, но на 60мил больше абсолютно. т.е. выгоднее снять фильм второй категории вместо первой и занять весь прокат такими фильмами.
для нетфликса такая дилемма отсутствует в принципе, и напротив, нетфликс гарантированно тем популярнее, чем больше контента может предложить. им только лучше, ведь права на дистрибуцию авторского кино будут не очень дорогие

Ответить

Сергей Арапов

Alexander
3

А еще у Нетфликса очень крутая аналитика, которая показывает, что и насколько популярно не просто по тайтлам, но и по содержанию и куче различных параметров. Поэтому они могут гораздо точнее, чем студии, делать прогнозы о том, что и насколько у них на площадке будет востребовано.

Ответить

Фома Неверующий

Serj
0

и сколько их , с таким подходом, будет снято за год, 2-3 проекта, 2-3 недели просмотра, остальное время...... лапу сосать?

Ответить

Евгений Коржевский

5

Серьезный зритель ушел из кино, но он не исчез. Просто людям больше нравится смотреть кино дома на 55-ти дюймовых тв с многоканальным звуком, скаченные с торрентов в идеальном качестве. Можно ставить на паузу, делать закладки, проматывать "воду" и тд. и тп.

Ответить

Геннадий Онищенко

Евгений
2

Мог бы просто свою аватарку продублировать.

Ответить

Oleg Saturnine

Евгений
0

Для кинокомпаний зритель не заплативший за билет или просмотр вполне себе ушел, его нет.

Ответить

Константин Рогов

4

С сериалами, конечно, все хорошо у стриминговых сервисов, но с кино пока откровенно не получается. Та же "Яркость" - прекрасный пример неудачного вложения денег, плохое кино которому и бюджета то в 40 лямов много, но на которое Нетфликс зачем то потратил 90.
Возможно, понадобиться десяток лет, чтобы люди из Нетфликса и иже с ними, всю жизнь мыслившие сериальными категориями научились выбирать качественные проекты для кино. И не факт, что у них получится.

Ответить

Jetsettar

Константин
0

они умеют выбирать качественные проеты для кино, потому что всю жизнь до мыслей сериальными категориями они занимались прокатом видеокассет

Ответить

Илья Головнёв

2

Какая-то безрадостная картинка. Спасибо, Дисней, ага.

Ответить

Zhenya Pavlov

0

купив, не менял их команду и не вмешивался в работу (пример с "Пиксаром")

Если я правильно помню, при покупке Диснеем это был пункт в договоре, что Дисней ни коим образом не будут лезть в производственные процессы Пиксара.

Ответить

Стас Денисевич

Zhenya
0

Ну так про то и речь. Раньше так никто не работал.

Ответить

Jetsettar

Стас
1

С Джобсом по-другому низзя

Ответить

Викто Черный

0

Сериалов нынче как мусора, что тошнит, это точно. Уже начинаешь не смотреть просто из принципа. И плевать если сериал хороший.

Ответить

Тимур Тимуров

0

Помнится, ещё лет 15 назад дедушка Лукас предсказал счастливое(?) сериальное будущее, в котором не будет места серьезному кино на большом экране. Не хотелось бы такого однобокого развития, конечно.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]