Оффтоп Иван Абрамов
3 354

Какое будущее ждёт Nintendo Labo

И можно ли назвать эксперимент удачным.

В закладки

Анонс Nintendo Labo в январе 2018-го всех удивил: известная видеоигровая компания собралась производить картонный конструктор, выступающий ещё и контроллером для игры.

Nintendo не чужды эксперименты: в своё время именно необычная система управления стала залогом успеха Wii. Но в этот раз японцы решили не просто переизобрести устройство ввода, а, скорее, позволить игрокам придумывать его самим: с помощью Labo можно не только использовать готовые решения Nintendo, но и создавать простые игры с нуля.

Мы изучили доступные наборы Labo и поговорили с Казунари Сузуки — главным менеджером по продукции Nintendo в Европе — о концепции Labo и о будущем проекта.

Первые восторги

Сначала я собрал простенькую картонную машинку, которая передвигается за счёт вибрации джойконов, а управляется с экрана Switch. Первое, что бросается в глаза — понятная и очень удобная инструкция по сборке, в которой с лёгкостью разберётся даже ребёнок.

Первые журналисты, попробовавшие Labo в феврале, предупреждали о хрупкости картона, но, как ни странно, опасений он не внушает: материал прочный и плотный, но при этом на нём отчетливо видны линии сгибов. Детали послушно гнутся именно там, где нужно, и неумышленно повредить их при сборке почти невозможно.

Но, к сожалению, запасные детали в наборах не предусмотрены. В некоторых странах за небольшую сумму продаются дополнительные листы с картонным конструктором, но в России их почему-то купить нельзя. Так что быстро заменить, например, повреждённые клавиши от пианино не выйдет: придётся что-то придумывать.

Картон как материал был выбран из-за того, что в Японии многие играют с ним в детстве: вырезают из картона игрушки и поделки. Также он ассоциируется с чем-то «домашним» и хорошо передаёт DIY-дух.

Казунари Сузуки
главный менеджер по продукции Nintendo в Европе

Поначалу даже сборка самой простой игрушки затягивает: безжизненный кусок картона оживает и начинает двигаться, приятно жужжа, — выглядит как магия.

Более сложные конструкции вроде пианино или удочки тоже удивляют: после часа кропотливой сборки неказистая игрушка становится чем-то большим, чем просто странной DIY-поделкой. Особенно впечатляет то, с какой простотой в Nintendo нашли применение технологиям из джойконов: в случае с пианино, например, инфракрасный сенсор считывает маркеры на опускающихся клавишах и переводит их в ноты.

Nintendo нечасто выпускает игрушки, но всегда изучает рынок, пытаясь придумать что-то оригинальное, сделанное «по-нинтендовски». И Labo — как раз такой случай.

Казунари Сузуки
главный менеджер по продукции Nintendo в Европе

Nintendo пока выпустила два набора Labo: «Ассорти» и «Робот», к каждому из которых прилагается соответствующий картридж с игрой (или играми, в случае с «Ассорти»). Но планы компании этим не ограничиваются: судя по всему, японцы очень хотят превратить Labo в большой и узнаваемый бренд: представитель Nintendo сказал мне, что уже в июне будут анонсированы новые наборы. Первый месяц продаж Labo, правда, не впечатляет: всего в Японии разошлось примерно 200 тысяч копий конструктора. В остальном мире, судя по всему, сопоставимые цифры.

Картонные кнопки и рычажки позволяют взаимодействовать с игрой на совершенно ином уровне: создаётся ощущение, что происходящее на экране и вправду часть конструкции

Первые разочарования

Но идеально здесь не всё: игры в Labo очень простые и надолго их не хватает. Причём иногда этому способствуют очень странные дизайнерские решения: например, в игре с пианино почему-то нельзя сохранять и экспортировать записанные песни, хотя весь инструментарий к этому располагает. Из-за этого приходится прибегать к сторонним методам — например, подключать к Switch смартфон или компьютер через 3.5-миллиметровый «джек», чтобы хоть как-то вытянуть трек из приставки.

В наборе «Ассорти» меня особенно заинтересовал «Дом»: поначалу он показался мне интригующим аналогом «тамагочи», в котором нужно ухаживать за зверьком, напоминающим гибрид мыши и игрушки Фёрби. Но оказалось, что это простой набор мини-игр, причём слабо между собой связанных.

Мини-игры здесь разные: от заездов на вагонетке в духе Donkey Kong до боулинга. Их интересно исследовать впервые: о количестве игр заранее не сообщают, предлагая обнаружить их самому, путём переставления рычажков и кнопок в разные слоты вокруг дома. За успешное прохождение дают конфеты, позволяющие кастомизировать зверька, но на этом всё: никаких поводов возвращаться к ним нет.

И так во всём: большинство игр из набора «Ассорти» можно пройти за час-полтора. С одной стороны, собирать конструктор и изучать всё было чертовски весело, с другой — после пары часов не знаешь, что со всем этим делать. Картонные игрушки получаются не то чтобы очень красивыми, поэтому их ценность в качестве коллекционных предметов тоже под вопросом.

Мотоцикл разочаровал меня больше всего: ощущения от езды здесь точно такие же, как в Mario Kart 8, поэтому игра совсем не удивила

Если в случае с набором «Ассорти» поверхностность игр можно объяснить их количеством (всего четыре штуки), то с «Роботом» простоту уже так просто оправдать не получается.

Причём, опять же, набор вызывает двоякие чувства. На сборку костюма робота уходит примерно четыре часа, и собирать его очень весело. Несмотря на всю нелепость конструкции, — костюм смотрится довольно забавно на взрослом человеке — втягиваешься очень быстро. Возможность топтать врагов и превращаться в танк — звучит вроде бы просто, но когда ты сам в костюме робота, а не управляешь всем с геймпада, затягивает процесс в сто раз сильнее.

То, что Nintendo смогли превратить картонную коробку с рычажками и верёвками в исправно работающий костюм робота с помощью одних только базовых контроллеров от Switch — это невероятно. Но, несмотря на весь триумф технологий, сама игра получилась поверхностной: в ней всего несколько небольших челленджей, пройти которые не так уж и трудно. Это расстраивает, учитывая, что набор, в среднем, стоит 5500 рублей в российских магазинах — дороже, чем любая ААА-игра на релизе.

Labo пытались устроить так, чтобы играть было интересно как взрослым, так и детям: это проект для всех.

Казунари Сузуки
главный менеджер по продукции Nintendo в Европе

Напрашивается вывод: несмотря на все попытки Nintendo продвигать Labo как массовую вещь, все вышедшие наборы, похоже, подходят в первую очередь детям. Прилагающиеся к наборам игры больше похожи на продвинутые технодемки, чем на законченный продукт. И это обидно, учитывая всю инновационность затеи: Labo был бы значительно круче, будь игры в наборах чуточку комплекснее.

Развлеки себя сам

У Labo есть ещё одна любопытная особенность: Toy-Con Garage. Это, по сути, отдельное приложение, поставляемое с каждым набором, которое позволяет придумывать собственные игры с помощью визуального программирования.

В интернете люди делают впечатляющие вещи с Toy-Con Garage, но для подобных опытов нужно много свободного времени и усидчивости

Работает это так: на экране игрок создаёт ячейки с условиями «если, то». Благодаря ним можно придумывать простые схемы, например: «если сработает тепловой датчик, то контроллер завибрирует». При желании, всю конструкцию можно значительно усложнить, создав ветвистое древо из условий и следствий: фантазию тут почти не ограничивают.

ニンテンドーラボでアンテのsans戦ごっこ! #Nintendo_Labo #ニンテンドーラボ #undertale https://t.co/DKekrkDCH5
Кто-то даже воссоздал с помощью Labo одну из битв с боссом из Undertale

Несмотря на простую графику (картинка в таких играх состоит из белых геометрических фигур на чёрном фоне), с помощью Toy-Con Garage можно использовать весь функционал джойконов и создавать интересные вещи: YouTube уже забит видео со сложными поделками.

Но увлечёт такое развлечение определенно не всех: для того, чтобы сделать что-то стоящее в Toy-Con Garage, нужно потратить уйму времени. Скорее всего, по душе это придётся взрослым и детям постарше: разобраться во всех тонкостях приложения не так-то просто.

Labo — привлекательный и амбициозный проект, которому отчаянно не хватает глубины: игры, предложенные Nintendo, быстро надоедают. Toy-Con Garage действительно предлагает богатый инструментарий, но всё-таки это довесок к продукту, а не основная его часть.

Сейчас Labo находится в странном положении: при всей инновационности, продажи у проекта не высоки, а предложенные наборы подходят в большей степени детям, а не взрослым. Возможно, Nintendo смогут удивить всех в июне: в этом месяце проходит E3, и компания обещает анонсировать новые наборы конструктора.

#nintendo #мнения

Статьи по теме
Композитор «Игры престолов» исполнил главную тему сериала на Nintendo Labo
Nintendo Labo превратили в руль для кресла-каталки
Nintendo Labo на первой неделе продаж не смог обойти God of War и Far Cry 5 в британской рознице
Nintendo Labo и коты — у картонного конструктора новая «целевая» аудитория
{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "self", "tags": ["nintendo","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 51, "likes": 50, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19799, "is_wide": true }
{ "id": 19799, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19799\/get","add":"\/comments\/19799\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19799"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

А по-моему, здорово, когда компании пытаются придумывать что-то новое, пускай и не идеальное. Мне только ценник кажется странным, хотя ума не приложу, сколько стоит производство одного Labo.

Ответить
15

Наверное, себестоимость продукта - это последнее, от чего отталкивается нинтендо при ценообразовании.

Ответить
16

Где ещё можно увидеть Геннадия Онищенко, болтающего с простым сотрудником Bioware о нюансах ценообразования?

Ответить
4

Ценник и в правду странный: дополнительный картон на западе стоит дёшево. Выходит, большую часть суммы просят за софт.

Ответить
0

Это как с любой формой искусства, без рисков невозможно добиться прогресса.

Ответить
10

ВНЕЗАПНО игрушка для детей не пользуется спросом у взрослых. Да как так то?

Ответить
5

У Нинтендо огромный опыт создания игр, в которые играют как взрослые так и дети (например, Марио или Покемоны). В маркетинговой кампании лабо настойчиво напирали на то, что это продукт для всех, но в этот раз не вышло.

Ответить
2

Никогда такого не было и вот опять!

Ответить
15

Такие вещи, как Toy-Con Garage - лучшее, что могло придумать большая N.

Вы просто представьте, сколько детей, которых заинтересует данная штука, могут в будущем ещё больше увлечься таким вот программированием. А потом уже и дальше изучать это всё дело, что перейдёт в дальнейшую разработку своих игр.

Попомните мои слова через 15 лет, когда геймдевы будут говорить "Я начинал свой путь с Toy-Con Garage."

Большая N - гении. Хотя этот факт никого не удивит.

Ответить
4

Нинтендо - очень необычная компания. Постоянно делает что-то шикарное по идее, но каждый раз где-то чего-то не хватает.
Сейчас есть совершенно шикарный Свитч (без шуток - консоль-полупортатив очень зашла), но без человеческой системы голосового чата или нормальной записи игр/стримминга + с нереальными для рынка ценами. Необычное и крутое по идее Лабо и - как всегда - отсутствие связности приложений и без многих фишек.

Ответить
1

Нереальные для рынка цены? Такие же, как и на прочих консолях и ниже.

Ответить
0

Мы в одной Вселенной живём? Сравниваем цены на вещи вроде Дума, Скайрима и прочую мультиплатформу. Про инди и вовсе бывает занятно, когда какой-нибудь Rime идёт за рублей 600 в стиме, 1500 на PS4 и 2500 на Свитче.

Ответить
1

Нужно не тайтлы сравнивать, а большие новинки. Дум на Свиче – это новинка, совершенно не важно, что он был раньше на PS4.

Ответить
0

Это одна и так же игра. Старая. Не эксклюзивная. На которую уже распродажи были. Не, дело ваше, если деньги устраивают такие - можете брать. У меня же консоль под эксклюзивы, а темы вроде Дума играю на Стиме.

Ответить
1

Как вы поиграете в стимовский дум, стоя в вагоне электрички?
Ежу понятно, что Doom на Свич берут либо с расчётом на хотя бы частичное прохождение в портативе, либо с расчётом на полное прохождение в портативе.
Так что версия получается с серьёзными эксклюзивными особенностями.

Ответить
0

Скайрим 700 рублей в Стиме взял, и 3700 на Свитче вижу. 3000 за портативность - на мой скромный взгляд, всё-таки перебор. Это при моей лояльности к Нин и покупке всех главных её эксклюзивов. Но это личное дело - не для всех 3000 решают.

Ответить
0

3000 рублей за возможность поиграть вообще, не у всех есть время дома. В портативном варианте более дешёвых альтернатив всё равно нет.
Много это или мало - каждый сам решает, в зависимости от достатка и условий. Я бы и 100 рублей не стал доплачивать, например, но я живу в городе, работаю из дома и предпочитаю играть с геймпадом на PC.
Но если каждый день полтора часа в каждую сторону ездить электричкой, то расклад становится уже иной.
Да и Steam стоит учитывать западный, а там ценник не настолько низкий.

Ответить
0

Для понимания: я не брал Скайрим на PS4 за 700, но взял на Свиче за 2+ (тоже скидки были). Почему? Вот потому что не хочу прилипать к телевизору, а хочу играть где-угодно. Поэтому это не та же самая игра. Совсем не та же.

Ответить
0

То есть, Nintendo пользуется ролью портативного монополиста? Понятно, спасибо.

Ответить
0

какое отношение Nintendo имеет к ценнику Doom - игры издательства Bethesda?

Ответить
0

Понятия не имею. Чтобы узнать это, в комментарии и зашёл.

Ответить
4

Это не та штука, продажи которой нужно измерять в первые 2 недели после релиза. Это будут покупать меньше но долго, как Mario Kart 7 на 3ds. Ребенок подрос - купил ему Labo Variety Kit, ещё подрос - купил Робота.

А в общем-то даже если по неделям. В Японии Labo обгоняет God of War на секундочку, в США на 4-м месте за недавнее время.

Не такие уж плохие продажи для картона за 60, не?

Ответить
–3

Первые недели продаж Labo, правда, не впечатляют: всего в мире разошлось примерно 200 тысяч копий конструктора.

Кто бы мог подумать, что не всем по душе картон за 60$. И да, отмазки про то, что там, дескать, "не один картон, ещё картридж есть" меня вообще никак не трогают.

Ответить
5

Как будто хоть что-то связанное со свичем тебя трогает

Ответить
–3

Его полоумные фанатики.

Ответить
1

Не в защиту Свича, но...
Вот сейчас бы Спиваку обвиняет фанатов в фанатизме

Ответить
–7

Меня от фанатиков нинтенды отличает трезвый взгляд и ясный рассудок.

Ответить
11

На самом деле все фанатики свой взгляд всегда считают самым трезвым и единственно верным. Это и отличает их от нормальных людей

Ответить
2

Спивак снова на экранах наших устройств, это же великое возвращение великого Спивака!
Надо в календарике отметить как "Второе пришествие"

Ответить
3

Купил себе "Ассорти" на старте. Сравниваю с LEGO - за эти же деньги конструктор собирается примерно за 3-4 часа, все картонные игрушки из Лабо - дольше, а фан примерно одинаковый, собирать на самом деле увлекательно. Сами игры с картриджа воспринимаю как веселое дополнение, на которое можно потратить еще столько же времени, как и на сборку.
Мне понравилось)

Ответить
–1

такое же какое все нинтендоаксесуары. Зомби похайпаят и забудут.

Ответить
3

лол, у меня тут чёто залагало, теперь у меня зелёный минус)

Ответить
2
Ответить
1

Материал для режима Toy-Con Garage :)

Ответить
2

"Labo — привлекательный и амбициозный проект"

Labo - еще один гиммик от нинтендо, для фанатов нинтендо и второй Вии или еще одним Лего он не явно станет

Ответить
2

Вообще Labo скорее PoC возможностей джойконов с расчётом на то, что другие разработчики посмотрят на это и расширят взаимодействие со своими играми. Может быть даже появится что-то уровня The World Ends With You ds-версии.

Ответить
1

И можно ли назвать эксперимент удачным.

Ну разумеется можно! Какие вообще вопросы тут? Сейчас успех по сути измеряется больше меметичностью, а не деньгами. Как даже тут упомянули, всего 200к продаж — а какая при этом вирусность! Даже хейтеры привносят популярности.

Ответить
2

Я тоже думаю, что можно. Всё-таки, Нинтендо сделали восхитительную игрушку. Жаль игры такие поверхностные пока!

Ответить
1

200k не в МИРЕ, а только в ЯПОНИИ, ало

Ответить
0

Проверил — вроде, в мире. Если у вас есть источник более точных данных, скиньте, пожалуйста! Статья писалась некоторое время назад и информация могла устареть.

Ответить
2

Господи, где только таких журналистов берут то. Вот продажи в Японии и только в ней. Сумму двух наборов, я надеюсь, посчитаешь сам.
07./05. [NSW] Nintendo Labo Toy-Con 01: Variety Kit <EDU> (Nintendo) {2018.04.20} (¥6.980) - 8.151 / 166.536 (-17%)
16./14. [NSW] Nintendo Labo Toy-Con 02: Robot Kit <EDU> (Nintendo) {2018.04.20} (¥7.980) - 1.762 / 44.911 (-18%)

Ответить
–2

Это продажи на 20 мая, то есть ровно месяц с релиза прошёл. Я же указывал цифры первых двух недель, стоило точнее это написать. Спасибо.

Ответить
1

Ну так может надо бы еще и статью поправить, написав где конкретно были эти продажи?

Ответить
0

Боже, даже в вашем источнике заголовок только про Японию. Ещё ни у кого кроме nin нет данных по другим регионам.

Ответить
0

Я думаю, его обольют компотом и сильно помнут. Фломастерами изрисуют еще.

Ответить
0

Повод вместе с ребенком склеить новый из подручных материалов. Чертежи прилагаются, с софтом ничего не станет.

Ответить
3

Проблема в том, что самому такие детали будет сделать довольно трудно. У некоторых игрушек внутри сложные механизмы и воспроизвести их из подручных материалов — та ещё задача!

Ответить
0

В Германии эти наборы достаточно хорошо разбирали на старте, но сейчас лежат. Зато я уже вторую неделю не могу купить картридж Донки Конга на Switch - все разбирают, гады.

Ответить
0

Главное, что бы потом можно было на растопку закинуть.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления