А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 2
А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 2

Всем снова привет, мои хорошие! Сегодня мы с вами продолжим фантазировать на тему идеальной мморпг, но для начала нам необходимо подвести итоги голосования в предыдущем блоге:

11 показ
2.9K2.9K открытий

Сегодня мы с вами продолжим фантазироватьОтлично, продолжаем.
И так фракции: Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

противостоящих друг другу фракциймы имеем войну за земли и за власть внутри фракцийв мире пока нет никакого общего враганачинаем мы как простой житель одной из враждующих сторонВ мире нет каких-то избранников, богов, особо одаренных персонажей В игре будут появляться какие-нибудь случайные активностиИ тут у меня случается дикий флэшбэк по Mount&Blade.
Опять же, хотите чего-то нового и уникального - начните размышлять иначе. Отойдите от всяких фэнтези и борьбы фракций в принципе, иначе реально под конец получите тот самый M&B, с некоторой вариацией.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я еще Rising Force: Online вспомнил. Там хоть и Sci-Fi сеттинг, но суть та же. Три фракции которые воюют между собой за ресурсы и главы фракций это игроки, которые выбираются голосованием в игре, а после лидеры могут назначать других игроков на должности.

Ответить

Фракции должны быть не созданы заранее, а создаваться игроками, которые решили объединиться по общим причинам и преследующие общие цели. Например игроки которые хотят завоевать каждый замок в игре, тут же возникнет противовес в виде фракции которая объединяет тех, кто не хочет такого допустить. И самое главное, периодически должны происходить ивенты вселенского масштаба, например, угроза всем существам и тут фракции должны решать уже, объединяться и сражаться против общей угрозы или воспользоваться моментом и победить ослабевшего врага. Ну а там в этот момент может новая фракция вылезти и т.д. и т.п. Главное, что бы всё зависело от игроков и их решений.

Ответить

Такая игра уже есть - Архейдж

Ответить

ММОРПГ это самый дорогой в производстве игровой проект вообще из всех возможных на выбор, дороже него - нету просто ничего, вы тут заняты чем то беспонтовым.

Ответить

ММОРПГ тоже разные бывают. Но допустим GTA V уделает "то чего дороже просто нету" :)

Ответить

Странная тема. Сеттинг и лор просто фантики. Если геймплея нормального нет, кому это все надо? Или я чего-то не понимаю?

Ответить

Ну вот беру в пример Neverwinter Online: геймплей такой себе - 5-тикнопочный экшн от третьего лица, но я играл как раз из-за сеттинга и лора. Более того, именно после этой игры я заинтересовался D&D FR. Не после NwN и BG, а именно после NWO. Приобрел книжки Сальваторе (8 штук), купил повторно на GoG игры NwN, в Steam купил ID и BG, и теперь эти игры воспринимаются иначе. Я читаю в том же NwN игровые книги и представляю о чем идет речь. Единство лора создает мощную связь между этими играми/книгами, от чего играть интереснее, каким бы простым ни был геймплей. В ролевых играх лор и сеттинг обычно имеют большее значение, чем, например, в каких-нибудь шутерах. Вон, батлушечку что про современность, что первую мировую, что про вторую выпускай, все-равно разница в сеттинге не сильно важна. Хоть про пиратов сделай, все-равно играют по большей части ради самого геймплея.

Ответить

Свой вариант:
Фракции представлены в виде государств\королевств (от 4 до...), каждое из которых находится в разных отношениях с другими (от дружественных до военных действий против друг-друга). Игрок может на любом этапе игры присоедениться к той или иной фракции (государству\королевству), завоевав у онной хотя бы какую-то положительную репутацию. Причем, игроки в любой момент могут начать постепенно вставать на сторону другой фракции, выполняя ее квесты.

Ответить

Песочница. Фракций нету, игроки сами выбирают с кем воевать и в какие группы вступать.

Ответить

"Вот что я хотела бы видеть в качестве лора: в мире у нас есть три противостоящих друг другу фракций, отношения между которыми ну никак не сложились в мирную картину, в результате чего мы имеем войну за земли и за власть внутри фракций, ведь изначально ни у одной из них нет грамотного предводителя, способного повести войска в бой."

Ну во-первых вы описываете игру RF-online. С минимумом изменений. Более того в RF онлайн каждая из трёх фракций уникальна по своему "лору", одни маги, другие мыслящие машины, третьи какие то милые няхи с огромными мехами...
Во-вторых всё то что вы описываете это всё ещё можно отнести не к лору, а к сеттингу. Т.к. сеттинг это грубо говоря среда в которой происходит действие. А средой является не только антураж задних фонов, но и устройство мира, к примеру может человек строить дома или нет. Могу ли игроки создавать кланы или нет. Могут ли игроки убивать других игроков где и когда угодно, или нет. Это всё сеттинг.

Лор же, это уже конкретные истории, к примеру книги которые мы читаем по Звёздным войнам, или Лабиринты Эхо, или #что_вы_любите_читать#. Можете на ютубе посмотреть ролики по лору Warhammer что бы лучше понять что это такое. Его пишут что-бы сделать мир игры глубже, и придать действиям игроков смысла, не реального конечно но мнимого. По сути лор это просто более яркие цветные мелки, который придают миру воображаемых красок.

Что касается фракций... Самые лучшие ММО обходят без них. Ultima, EVE, Lineage, Ragnarok.
WoW это пожалуй исключение которое только подчёркивает правило.
Идеально когда игроки сами могут создавать свои кланы/альянсы/фракции, захватывать замки/системы/строить города. И таким образом сами могут творить мир и историю, эта песочная основа даёт возможности для множества событий. Ну и плюс далеко не все люди гениальные писатели на уровне какого нить Дрю Карпишина, которые могли бы на коленке запилить хороший лор, для фракций и мира наполненного не песочной основой.

Ответить

У меня по этому поводу вот какие мысли.

Во первых, лор - это в первую очередь история мира (как он появился) и его законы (физика, магия, природа, население, и т.п.). Игровые механики в хорошей игре должны быть завязаны на лоре.
Возьмем, например, мир Ведьмака. Там причиной магических катаклизмов, самой магии в некотором роде и появления монстров и ведьмаков послужило глобальное событие - Сопряжение Сфер, слияние нескольких миров. Все "волшебные" вещи так или иначе объясняются этим событием, без него ведьмаков бы не было, как и тех, на кого они охотятся. Да и социальный аспект в плане отношения к ведьмакам местного населения тоже растет оттуда же. Все связано и логично.
В играх с непродуманным лором игроку непонятно, каким образом так случилось, что он может метать огненные шары или обладает огромными физическими или умственными способностями. Для всего нужно основание. Нельзя так просто взять и сказать: вот тебе три класса - выбирай и кроши все на своем пути. Игроку нужна мотивация, откуда взялись его способности, на основе чего они могут развиваться, кого крошить и зачем, и крошить ли в принципе - все это игрок (если захочет конечно) должен иметь возможность узнать из окружения: вступительных роликов, книг, разговоров с НПС, описаний предметов, локаций и т.д.
Также мир не должен быть статичным, он должен развиваться, меняться. Глобальные события как ничто другое может толкнуть игрока на новые исследования и подвиги. Развивается мир - игрок развивается вслед за ним.

Во вторых, все фракции и войны это лишь производные лора. Их может быть две, три, они могут воевать между собой или с общим врагом, а могут не воевать вовсе, как и не существовать в принципе. Меня очень утомила вся эта тема с фракционными войнами и осадами. Если уж переосмысливать жанр, ставить во главу фракции - последнее, что бы я сделал.
Игровые механики и сюжет - это не лор. Лор должен быть основанием для них, объяснять, подкреплять и прививать интерес. Считать лором кол-во фракций и их отношения в корне неправильно.

Если сеттинги так или иначе удалось классифицировать в предыдущей статье, то как-то классифицировать лор вряд ли получится. Это должна быть оригинальная история, оригинальный мир, его оригинальные законы. Создание лора - это добрая половина всей разработки игры, если не больше. Это огромная работа, и просто взять что-то из существующих шаблонов - это получить очередного безликого клона WoW или Lineage.

Если мыслить чуть дальше и смелее, то прорывом и переосмыслением жанра будет создание лора, да и всего мира игры самими игроками, но это уже совсем другая тема для обсуждения.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну ты же линейку описал

Ответить

Ссылка на предыдущую часть, которая неплохо бы смотрелась внутри статьи: https://dtf.ru/19676-a-chto-esli-pereosmyslit-zhanr-mmorpg-chast-1

Ответить

Я про нее совсем забыла) Сейчас исправлю, спасибо!)

Ответить

Даёшь Pk и pvp! Всегда бесило немного то, что в большинстве ммо я не могу подойти к кому захочу и настучать ему по голове(или попытаться, по крайней мере :D).
В л2 нравилась система, но её тоже можно доработать, будет просто идеально.

Ответить

описанное не является лором в принципе

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фракции должны что-то значить, например, иметь список лучших бойцов и подталкивать лучших бойцов к соперничеству. Но какое соревнование будет у торговцев, шпионов или музыкантов ? Мне кажется, что фракции не должны доминировать как сила в мире ММО РПГ и быть источником конфликта.
Пусть лучше выбранный стиль игры, цель игрока определяют направление.
Хочешь быть мирным торговцем и исследователем ? На полях боя ты будешь легкой добычей. Хочешь воевать ? В торговом городе ты будешь лишь потехой для показных боев или телохранителем богача или преступником. Хочешь заниматься политикой ? Ищи торговцев, воинов, исследователей.
Пусть каждый город сможет быть фракцией ! Мэр и его друзья - отличная причина и своим хозяйством заниматься, и лишних путешествий избегать и возвращаться назад.

Ответить

Вроде как альбион онлайн такой

Ответить

Проблема ммо в том, что они массовые и многопользовательские одновременно...

Ответить

Иии?

Ответить

«Убивать и грабить друг друга» «все против всех» - друзья друзья не ссорьтесь, ПУБГ и батл рояль уже давно изобрели, успокойтесь.

Ответить

А про Еву ты видимо не слышал?

Ответить

Ох, а автор то под эйфорией от Василия Махоненко и Дмитрия Руса)))

Ответить

Всем добрый вечер. Оксана, спасибо Вам огромное, что вновь Вы затронули жанр ММО РПГ. Как и в предыдущих статьях данного автора, оставлю и тут свое мнение. Что есть вообще РПГ? 99% проектов это всякие эльфы, гномы, орки, люди и кого там только не придумаешь. У каждой расы есть свои преимущества. Например у гномов, повышенная специализация по крафту + увеличенный вес сумки. Я встречался в линейдж 2, когда гномы объявили всем байкот. Они создавали свои кланы, в него никого не принимали, и цены завышали мама не горюй. Они решили создать свою фракцию. Теперь мое мнение. Делать фракции по классам не вижу смысла. Тем более между ними войну устраивать. Между ними должна проходить взаимовыгодная торговля. Фракции должны состоять из кланов. Образно как можно это сделать. 4 города (я на своем проекте привожу пример. Прошу не 3.143дить идею:-) )Назовем их временно А/В/С/D. Топ 4 клана владеют этими городами и получают плюшки (тут фантазия уже создателя). И если мы сейчас сделаем фракции по расам и первым городом будут управлять гномы у которых специализация крафт, вторым городом будут управлять люди, у которых будет специализация образно огранка камней, то настанет дисбаланс. Гномы не будут продавать людям оружие и шмот. Люди не будут гномам продавать камни. Потому что не выгодно продавать врагам то, чего у них нету и не будет. Поэтому во фракции должны быть все расы, классы и взаимопомощь. Гном скрафтил шмотку, отдал челдобреку соклану, который в этом нуждается. Человек закрафтил камушек, отдал гному, мол чувак, тебе нужно, держи братка. Я сам уже запутался что хотел написать. Вердикт: Фракции по классам не делать. А делаем по кланам в которых есть все расы/классы/профы и т.д.


С Уважением к автору!!!

Ответить

Фракции по классам - это твои ночные кошмары?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Своя стена текст-концепта в коментариях: https://dtf.ru/12102-mmorpg-alive

Ответить

Фракции должны быть, но их количество должно меняться в соответствии с тем, как игроки будут участвовать в них.

Ответить

В первой части описал свой "мирок" для мморпг. и тут добавлю, что каждый будет сам за себя, но будет возможность создания фракции. Для совместной деятельности - создания городов, армий и так далее.

Ответить

Фракции это вкусно, потому что есть игроки, которые игроку перманентные враги. Я не любитель PvP, но холивары "ах, какие же эти <название фракции> козлы" в чате - это бесценно, прям как в жизни)) Никакая арена этого не заменит) Делить фракции по классам - спорное решение.

А вообще для переосмысления пока скромновато) Лет семь назад каждый в интернете знал, какую ММО хочет (и да, у каждого получилась бы своя). Я, например, хотел мировых ивентов, где у игроков была бы возможность влиять на ход большого сюжета (иллюзии влияния мне было бы тоже достаточно - но чтобы с шиком, чтоб каждый чувствовал себя частью большого мира, судьба которого вершится на глазах. Вплоть до того, что события не повторяются - то есть "не застали сами - смотрите стримы".

И ещё я в своё время бесплодно ждал w.e.l.l online. Даже если это изначально было невыполнимо, мне казалось, что эти ребята действительно хотят сделать что-то своё, а не "убийцу вов" (может быть, мне показалось). Однако этот проект не взлетел, а ММО стали меняться в сторону более шустрого геймплея (помню все побежали играть в ммо-hack-and-slash) и ностальгии по гринду (этого прикола в Royal Quest я вообще не понял тогда - я хотел "меньше гринда, больше смысла", а мне клон Ragnarok суют).

Короче, лучшей mmo всё равно остаётся Eve со всей её хардкордностью и спецификой, из-за которых я в неё не могу.

Ответить

Ну а если из невышедших - то W.E.L.L online была лучшей, потому что авторы явно хотели что-то изменить в стандартах жанра. Кстати, кто-нибудь её помнит ещё?

Ответить

Средневековье? Ну и где оригинальность?

Лор должен быть слишком сложен, чтобы просто описать его в пару слов.

Ответить

Не хочу обидеть автора, но как связан описанные лор и сеттинг, который предлагается, с "переосмыслением жанра ММОРПГ"? Судя по тому, что я вижу уже во второй части блога, это не переосмысление, а просто натягивание нового скина на все тот же существующий базис, состоящий из определенного набора механик ММОРПГ, вроде LA, WoW и др. представителей.
Мне кажется, если мы говорим о переосмыслении, то речь должна идти как раз о каких-то новых механиках игры. Примером привнесения чего-то нового в жанр для меня в свое время стала EVE online. Когда она вышла мы увидели, что ММО - это не только фентези, это не только путешествие по земле, пусть и какого-то другого мира/миров, но это еще и космос, корабли, добыча полезных ископаемых, игра в трехмерном пространстве, системы кланов на совершенно ином уровне, нежели в том же WoW. В принципе, The Division попыталась как-то переосмыслить жанр, или его дополнить. При этом не просто сменив скин и написав новый лор. Или та же Diablo 3. Она своего рода тоже ММОРПГ.

Ответить

Фракции ненужны так как в потенциале дробят сообщество после потери значимой доли онлайна. Вов может позволить себе такое. остальные нет.

Ответить

ВоВу то какая разница? Весь геймплей же в данжах, аренах и на бг.

Ответить

Всем доброго времени суток.
Идея то идейная и некая идея в идеологии автора имеется) Если коротко, то автор желает динамический мир. Или нечто приближенное, где история развития и все действия завязаны на игрока. Тоесть счастливчик может запустить массовый эвент (перемирие между фракциями, разрушение и строительство городов с последующем бегством/заселением неписями, геноцид, резервации, потент на создание спирта в игре если сможет подобрать ингридиенты, свержение королей и тп...) Увы, но вычислительные мощности современного оборудования не позволят осуществить подобное в ближайшем будущем. Потому как сидеть и прописывать скрипты для каждого игрока в отдельности - это невозможно. Будь у тебя штат из тысячи программистов, хоть из десятка тысяч.

Ответить

Автор, наткнулся сегодня на твои статьи. И не понял их.
Ты предлагаешь переосмыслить ММОРПГ. Но вместо этого:
- Во-первых, ты структурируешь и пишешь так, что подошёл бы заголовок "идеальная ММОРПГ по мнению DTF"
- Во-вторых, ты не предлагаешь совршенно ничего нового. На "переосмысление" не тянет ну совсем никак. В первом посте - стандартная фентезятина с налётом техномагии, здесь - вообще какие-то фракции, хотя это лишь малая часть лора, а ты так сосредоточилась, что прям бррр...
Если честно, вот это всё (как уже мягко намекали люди) - лор, сеттинг - это настолько вторично для ММОРПГ, да и плюс с их помощью никакого переосмысления не сделаешь. В основе ММОРПГ должно лежать разнообразие и отточенность интересных игровых механик. Без них, сколь бы ни был интересен лор и сеттинг, игра не взлетит вообще. Примеров было много (хотя сейчас башка не варит, поэтому прошу поверить на слово), увижу что-нибудь интересное в сети - вот, бетатест (или релиз) очередной ММО. Выглядит интересно - сеттинг вроде забавный, история вроде интересная, описания классов выглядят вкусно, короче - качаем! Запускаешь - а там очередная корейская онлайн-дрочильня с геймплеем 20тилетней давности, тоннами гринда и доната.
Я понимаю, что что-то реально инновационное сделать очень и очень сложно - не даром сегмент ММОРПГ застоялся, и делают только слегка отличающиеся друг от друга проекты, но вот цикл твоих постов не туда пошёл совсем, имхо.

Ответить

Вариант такой: есть древний мир,в котором нет ничего ,кроме природы,и у каждого игрока есть возможности сделать в этом мире, что угодно.Изначально все равны ,нет никаких племен и деревень,нужно будет их собрать самим иорокам и стать самыми сиььными среди других.Как то так.

Ответить

ага, майнкрафт уже было)

Ответить

Сеттинг не важен, главное - это грабить корованы. Инфа 100% :)

Ответить