Sony: «Рынок VR развивается медленнее, чем ему прогнозировали»

В компании признали тренд, о котором говорят с 2016 года.

Sony: «Рынок VR развивается медленнее, чем ему прогнозировали»

На днях Sony провела встречу с инвесторами, на которой поделилась планами на ближайшие три года. Во время выступления затронули сферу виртуальной реальности, в которой компания представлена гарнитурой PlayStation VR.

Руководство отметило, что, несмотря на общий рост продаж PSVR, в целом эта отрасль игровой индустрии развивается медленными темпами.

Аналогичное мнение на протяжении последних лет высказывают разные сотрудники и ветераны индустрии. В интервью изданию Gamesindustry.biz инженер Oculus Мэтт Конте (Matt Conte) также подтвердил, что к 2018 году рынок VR остаётся весьма закрытым.

Я не буду деликатничать: рынок VR всё ещё маленький. Сейчас продано не так много гарнитур, как мы рассчитывали два года назад. Рост есть, и на самом деле рост очень уверенный, но, принимая любое решение, вы должны подумать: «Как это поможет мне распространить мой тайтл среди наибольшего числа пользователей?»

Некоторые люди находят странным, что мы предлагаем им поставлять тайтлы на все платформы. Нам не нужна эксклюзивность, нам нужно, чтобы VR процветал и развивался. Но пока это нишевый продукт, и не хочется занимать нишу внутри другой ниши.

Мэтт Конте, инженер Oculus

В негативном ключе о VR-индустрии в 2016 году отзывался автор DayZ Дин Холл. Тогда в сети стали появляться обвинения в адрес разработчиков, заключающих эксклюзивные соглашения с платформодержателями. Игроки называли их поведение «продажным».

Холл объяснил, что студии вынуждены идти на такие меры из-за реалий VR-рынка.

В этой индустрии нет денег. Я не имею в виду деньги на покупку Ferrari. Я имею в виду деньги, предназначенные для выдачи зарплаты разработчикам. Люди говорят о разработчиках, взявших деньги Oculus, Facebook или Intel так, будто они продались для того, чтобы пойти и купить где-нибудь целый остров.

Эти разработчики заключили партнёрские соглашения, потому что это единственный вариант, при котором их игра дойдёт до релиза — вот суровая реальность.

Дин Холл, разработчик

Обозреватель издания TechCrunch Лукас Матни (Lucas Matney) в 2017 году также говорил о слабых продажах VR-гарнитур и падении интереса к индустрии со стороны инвесторов.

За последние несколько месяцев стало ясно, что противостояние между HTC и Oculus — это уже не война за то, кто станет Betamax, а кто VHS. Сейчас они обе пытаются сделать всё, чтобы VR не превратился в LaserDisc. Хоть и не все крупные игроки могут это принять, но многие инвесторы и аналитики не воодушевлены темпами продаж гарнитур за последний год.

Лукас Матни, обозреватель TechCrunch

Редактор портала Cnet Дэн Акерман (Dan Ackerman) в апреле 2018-го написал статью «Пора порвать с VR». Она была посвящена потенциалу гарнитур виртуальной реальности, который так и не раскрылся за два года с начала продаж.

В VR-версию L.A. Noire от Rockstar играть невозможно. Фанаты «Звёздных войн» получили две VR-игры за два года. Обе отлично отполированы, и из них вышли бы отличные демки, но ни одна не приблизилась к тому, как должна выглядеть полноценная игра. Их обе можно пройти за десять минут.

Самое страшное, что я могу сказать по поводу текущего поколения VR: два года назад я говорил, что лучшей VR-игрой, которую я нашёл, был бесплатный многопользовательский инди-проект про пейнтбол Rec Room. Переместимся на два года вперёд, и лучшей игрой для VR по-прежнему останется многопользовательский инди-проект про пейнтбол Rec Room.

Дэн Акерман, журналист

К декабрю 2017 года Sony продала около 2 миллионов PSVR. По данным аналитиков, компания заработала на этом свыше 1,5 миллиарда долларов. За последний год снизилась цена на ряд ведущих гарнитур виртуальной реальности, включая HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR.

2.3K2.3K открытий
86 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Цены конские(даже для европейцев и американцев), поэтому и медленно развивается.

Ответить

Да как бы очевидно что Вр в опе потому что контента то нету.
Вот возмем к примеру нинку - когда они представили свичь люди чуть ли не у виска крутили, кося глазом на загнувшуюся PS Vita.
А нинка просто взяла и выкатила на свичь зельду, марево, фистинговые забавы с джойстиком - и вы таки поглядите - продажи прут, на свичь портируют все что только возможно.

Ответить

А может все дело как раз в фистинговых забавах? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Не настаиваю на своей позиции, просто лично мое отношение:
В эру старта 3Д в кино, многие полагали, что киноиндустрия чуть ли не на 100% уйдет в 3Д. Но как оказалось, многим оно и не нужно. У кого глаза болят, кому просто не привычно или ламповые обычный экран (мне).
Да, 3Д нужно, сам ходу раз в год в кино на 3д. Но это в основном мульты. Кино же лучше на обычном экране.
Такое же отношение и к играм. Видел только на демосценах, что такое VR. Как игрушка для прикола - отлично. Но явно железка не для сегодняшнего дня. Играть предпочитаю с монитором.
На позиции не настаиваю. Просто мнение.

Ответить

В VR-версию L.A. Noire от Rockstar играть невозможно.лучшей VR-игрой, которую я нашёл, был бесплатный многопользовательский инди-проект про пейнтбол Rec RoomЯ как-то давно об этом большой пост писал. Игры, которые выпускают крупные студии на деньги Sony и Facebook получаются унылыми, потому что разработка для VR сильно отличается, а эти студии использзуют свои уже давно наработанные на обычныхи играх шаблоны. Да и опыта им не хватает по сравнению с индюками, которые уже несколько лет в этом копаются.

Ответить

Рынок VR развивается медленнее, чем ему прогнозировалиПф... я в этом не секунды и не сомневался.

PS VR как был, так и остался пока не более чем смелым экспериментом на пользователе за его же деньги, а не предложением для пользователя.

Все эти недостатки...
- в шлеме ты полностью отрезан от реального мира (нет никакого способа проверить положение вещей в реале не прерывая иллюзию);
- острая нехватка мощностей для нормальных игрушек и нормального FPS;
- жалобы на укачивание и прочее, и как следствие - игры сплошняком на костылях с телепортацией вместо полноценной ходьбы, руки микимауса;
- примитивный геймплей, который с полноценными играми имеет мало общего;
... настолько явны что нужно быть достаточно отбитым гиком (ну или игнорирующим собственную комфорт, безопасность и здоровье потребителем) что бы реально использовать данную платформу для регулярного продолжительного гейминга.

В общем я почти сразу после анонса и релиза VR (2014-2016 год) сразу же поставил на нем крест в этом поколении, ибо если на Hi-End PC с кучей дополнительных датчиков я это сейчас еще могу представить, то в случае с консольным VR не могу отделаться от аналогии про буханку хлеба-троллейбус.

Так что подводя итог - ничего удивительного. Я еще в 2015 писал о том что раньше второго-третьего года существования VR на PS5 даже брать во внимание не буду.

А уж если до того момента выживет и перерастет хотя бы некоторые проблемы - тогда да, буду вынужден обратить на него свое внимание.

Ответить