Оффтоп Андрей Томин
4 277

Гринд — хороший, плохой, злой

Может ли гринд быть увлекательным и нужен ли он в играх вообще.

В закладки

Чаще всего, проходя игру, тем или иным образом завязанную на цифрах, возникает необходимость многократного повторения каких-либо действий. Причины могут быть разные. В одном случае — в пройденной локации не выпал очень редкий предмет, в другом — группу героев аннигилирует очередной босс и им жизненно необходимо набраться опыта, уничтожая сотни монстров. Эти многократные повторения действий и являются гриндом.

Не секрет, что гриндом грешат преимущественно японские игры. В частности — jRPG. Первые же ассоциации с этим жанром, это как правило: случайные стычки с монстрами, пустые локации, медленный набор уровней. Однако и из под европейского станка может выйти игра, подвязанная на гринде.

Diablo III

Path of Exile, Diablo, Titan Quest, Torchlight и многие другие схожие игры имеют в своей основе фарм снаряжения, прокачку уровней и продумывание билдов. Но на выходе игры разительно отличаются благодаря разным используемым подходам и тонкостям механики. Так, например, в Path of Exile есть интересная система сборки билда в зависимости от используемых камней в снаряжении, а также изменение эффекта умений, зависящее от расположения рядом других камней и наличия связок, а Diablo III позволяет "налету" изменять умения и их эффекты в несколько кликов.

Конечная цель или процесс?

Интересный вопрос, ответ на который у каждого свой. Если брать какую-нибудь условную MMORPG с хорошей PvP-составляющей и при этом позволяющей получать хорошее снаряжение через гринд, то людям, вовлечённым в PvP с высокой долей вероятности будет интересна конечная цель — занять высокие места в рейтинге, "быть первым парнем/девушкой на сервере", красоваться топовым снаряжением и т.д.

Guild Wars 2

Условному любителю "кликеров" может нравиться и сам процесс. Может быть и позиция между этими двумя. Иными словами — единого ответа нет. Истину же будем искать посередине.

Хороший гринд

Приятно ли вам убивать очередного монстра с надеждой на то, что в этот-то раз точно упадёт та самая заветная вещь с шансом дропа в 0.0000001%? А нужна ли вам именно эта конкретная вещь для того, чтобы продолжать играть и получать удовольствие? Как вообще отличить хороший гринд от плохого и существует ли этот хороший гринд? Да, существует, но с оговорками.

Я из тех людей, что не могут заниматься рутиной на протяжении долгого времени, хоть и провёл немало часов во всевозможных Final Fantasy, Tales of, Lineage и прочих. Лично для меня игра теряет интерес, когда я ловлю себя на мысли, что занимаюсь гриндом ради гринда. Подвох в том, что если он хорошо замаскирован или цель, ради которой гринд затевается, постоянно меняется, то этого можно и не замечать, позволяя таким образом растягивать игровой процесс без ущерба игровому опыту.

Прокачка луковых рыцарей в Final Fantasy III — жутко неблагодарное занятие

Ярким примером перетекания из категории "хороший гринд" в категорию "плохой гринд" может служить релизная Diablo III. Если не брать в расчёт аукцион с предметами и фарм валюты на покупку с рук наиболее дорогостоящих и эффективных артефактов, то даже продвижение по ступенькам сложности вверх казалось значимым достижением. Сейчас же, несмотря на все хорошие нововведения, единственное, чем реально занимаются в Diablo III, так это бесконечным гриндом великих порталов с попытками закрыть следующий по "сложности".

Прекрасная иллюстрация недопонимания Junction-системы Final Fantasy VIII

Растут цифры, растут уровни, но геймплей не меняется совсем. Усугубляют ситуацию шансы с которыми выпадают предметы. Значимость очередной выбитой "легендарки" становится почти нулевой. Между тем, если взять в пример Final Fantasy VIII, то будем иметь совсем другую ситуацию — гринд уровней наказывается скейлингом монстров. Если наловчиться превращать монстров в карты, чтобы не получать с них опыта и при этом разобраться в Junction-системе, то игра становится лёгкой прогулкой, сохраняя налёт "гриндовости".

Плохой гринд

Здесь всё значительно проще. Если достигаемая цель незначительна, а объём времени прилагаемой для её достижения слишком большой — гринд плохой. При этом почти всегда подразумевается отсутствие каких-либо альтернативных путей достижения цели, либо "жадное" достижение цели через донат.

Сюда можно приписать множество игр, но начнём с одного из показательных случаев: Tales of Zestiria. Из-за системы объединения снаряжения игра поощряет контроль над численностью местной фауны в многочисленных схватках. Добываем условный меч, потом ещё с десяток, потом их все объединяем и получаем условный меч+11. Если в процессе удалось ещё и на этом условном мече заполучить хорошие умения, то всё вообще замечательно.

Иногда в этом окошке всё же придётся проводить много времени

А теперь мы переходим в другую локацию, убиваем там монстра и получаем условный меч повыше категорией, чьи характеристики превышают имеющиеся на текущем мече, да ещё и умения удачнее выпали. Обидно. По сути игра чуть ли не открытым текстом говорит о том, что время потраченное на предыдущий гринд было слито в трубу. После этого желания заниматься объединением снаряжения убавляется до тех пор пока не происходит переход в энд-гейм либо намеренная охота за достижениями.

Уместность гринда

Если кратко — в играх, завязанных на цифрах, он уместен, в остальных случаях — очень ситуативно. Под остальные случаи как правило попадают игры с сюжетом в центре либо с соревновательной составляющей. Достаточно себе представить Uncharted в котором вам предложат проходить 100 этажей какого-нибудь генерирующегося подземелья с одинаковыми загадками и болванчиками, стреляющими по вам. Или матч в League of Legends где стартовое количество золота зависело бы от нафармленного в предыдущих матчах.

Увлекательность и разнообразие

Добавляя в игру гринд, неплохо было бы подумать о том, как сделать его увлекательным. Ведь в большинстве случаев он делается для того, чтобы игра была долгоиграющей, "отбивала стоимость" и в целом не смотрелся как что-то инородное, мешающее пройти игру.

Идеальный сценарий, это тот, в котором гринд не является единственным способом достижения поставленной цели либо играет роль вспомогательного элемента.

Командование армией в Ni no Kuni II — не самое интересное занятие, но позволяет разнообразить игровой процесс

На примере Ni no Kuni II можно сказать, что боевую систему не копали слишком глубоко из-за добавленной механики развития королевства, куда относятся и бои под командованием короля на глобальной карте и выполнение сайд-квестов для заполучения новых подданных. Здесь же можно отметить, что убийство особых монстров поощряет игрока большим количеством опыта и закликивать обычных мобов уже становится не так выгодно и нужно. А вот если в расчёт эти механики не брать — то однотипные убийства групп монстров одной кнопкой из боя в бой могут и порядком надоесть.

Хорошим примером разнообразия в гринде может служить система крафта при которой добыть ингредиенты необходимо разными путями. Нарубить лес, выловить рыбу с особой чешуёй, выследить и убить особого монстра и объединить все компоненты в один предмет. В таком случае игрок так или иначе занимается гриндом, но он размазан по разным областям и вместо 6 часов занятия одним и тем же он занимается по паре часов чем-то одним, переключаясь на другое.

Final Fantasy XIV имеет одну из наиболее удачных систем крафта в играх

На самом деле тема достаточно обширная и открытая для обсуждения, но если подводить какие-нибудь итоги, то можно сойтись на том, что гринд в играх позволителен. Он может быть интересным, увлекательным и дополнять игру, а не быть надоедливой помехой на пути к достижению поставленной цели, достаточно лишь не зацикливаться на одной механике.

{ "author_name": "Андрей Томин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 179, "likes": 58, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20187, "is_wide": false }
{ "id": 20187, "author_id": 24214, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20187\/get","add":"\/comments\/20187\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20187"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

179 комментариев 179 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Иван Мелтдаун

30

Гринд полезен, как игровой опыт, но не всегда. Когда усталость от работы, хочется просто «затупить» в игре, а не идти по сюжету — гринд развлекает, вполне себе, на часик.

Ответить

Фёдор Серяков

Иван
10

Вот, наконец, редкий коммент по теме.
Одна из реальных причин, по которым гринд перестаёт радовать - слишком высокая минимально ценная продолжительность/сложность забега.
В мобильные гриндилки с 2-минутной сессией всегда приятно возвращаться.
А когда я понимаю, что только на подготовку к серьёзному рейду мне надо 2 часа подбирать монеты и крафтить расходники - становится лень.
Можно сделать вывод, что, чтобы игру не ругали за гринд, она должна не только ставить высокие цели, но и вознаграждать за короткие сессии.

Ответить

Иван Мелтдаун

Фёдор
6

У меня бывали ситуации, что я засыпал во время гринда. Буквально, то есть, с геймпадом в руке. Понимаю, что хардкорщики закидают помидорами — но простите, устал, бывает.

Ответить

Anastasi T.

Иван
3

Извините, но нахрена играть в таком состоянии?

Ответить

sloa

Anastasi
3

Ну а другое то где взять?
Я так в King's Bounty играл, с автобоем. Нажимал одну кнопку в начале, и сидел.

Ответить

Twilight Dweller

sloa
0

интересно было?

Ответить

sloa

Twilight
0

Нормально. Текст кривоват был.
Решил автор, что текст весь инверсией написать, идея будет отличная.

Ответить

Margarita Mischenko

Anastasi
0

Я вот тоже могу играть в состоянии ,когда устала. И как раз подобный кач тут очень в тему) прокачаешься-помедитируешь, а на следующий день со свежей головой можно и по сюжету двигаться или головоломки решать)

Ответить

Eight Bit

19

гринд уровней наказывается скейлингом монстров

Больше всего любил это в Oblibion, когда на высоких уровнях можно было зайти в пещеру и встретить там десяток бомжей, которые в мифрильной и стеклянной броне стоимостью в полцарства, охраняли сундук, в котором лежали вилка, миска и пару морковок.

Ответить

Nikolay Petrin

Eight
5

Мой любимый сюжет - все-таки, вампиры в даэдрике, охраняющие гроб с черепом, костью и пятью монетами

Ответить

deadoptimist

Eight
2

О да-а, бандиты в даэдрике.

Ответить

Anastasi T.

Eight
0

Прелесть какая)

Ответить

skamaz

9

Так гринд ради гринда это смысла диаблы зачем ее сюда вообще пихнул?
Целый жанр таких игр которые просто не для тебя. И не было никакого перетекания в плохой гринд. Наоборот сделали хороший ендгейм контент.
Как и грим давн как и варфрейм или пое.

Ответить

Андрей Томин

skamaz
9

В D3 делают хорошие нововведения но плохую балансировку. Сейчас всё завязано на повторении комплектов находящихся в топе. Выбивании предметов, требуемых для работы билда и потом фарм древних/изначальных древних предметов с целью получить более высокую цифру. Очень быстро даётся новая механика (комплекты) и не меняется совсем. Чисто имхо - стоило бы убавить рейты дропа легендарок. Их слишком много падает. Но близзард виднее. Просто опять же, раньше можно было полутать красивую мощную шмотку после утомительных часов фарма и наконец иметь возможность выбраться в новую локацию. Был прогресс. Сейчас прогресса нет. +1 к уровню закрытого великого портала. Всё. Весь эндгейм. Бои также не кидают никакого челенджа и всё завязано на том, чтобы фишить удобных противников. Любители несомненно найдутся, но я и не претендую на истину в последней инстанции. Вайн в комментариях форумов д3 после каждого патча говорит за себя =\

Ответить

glimpse unthinkable

Андрей
0

Полнейший бред, Д3 это не онлайн ф2п как ПоЕ, там не вводят кучу нового бесплатного контента, это не Грим давн, там не продают ДЛЦ, так что ясное дело, что ендгейм у неё не меняется.
Опять же в отличии от 2х вышеперечисленных она не использует концепцию Д2, когда путь к завершённому билду это и есть 90% геймплея, она сразу(в определённом промежутке офк) позволяет опробовать несколько билдов и выбрав один развивать его, да закончив с оптимизацией растут только цифры, но это и есть разница подходов. Либо ты играешь недособранным/недокаченным билдом и растёшь в мощи по мере того как он всё ближе и ближе к финальному варианту, либо ты играешь сразу готовым билдом и растёшь в цифрах.

Ответить

Андрей Томин

glimpse
3

Моя позиция в том и заключается, что конечная цель немного смещается по достижении определённой отметки и является глотком свежего воздуха, давая возможность ставить цель выше и выше. В таком случае процесс приедается не так сильно. Тут нет правых и неправых. Всё написанное мной — одно большое имхо. Но разве иметь вариативность — плохо? В D3 при желании можно опробовать практически любой билд выфармив нужные вещи за несколько вечеров. Но дальше - ступор. Вот и получается что выбор вроде бы есть, но дают его рано и заканчивается он слишком быстро.

Ответить

glimpse unthinkable

Андрей
1

Я ни в чём никого не обвиняю, высказался? Окей, я выскажусь в ответ.
Мне как раз подход Д3 гораздо больше нравится, может это я нетерпиливый. Я люблю перекинуть своего метателя барба в прыгальщика землетряса или вирвилд братюню, а может зайду за чейн лантниг сорку или крестоносца табущика. Для меня именно это разнообразие добовляет желания раз за разом игру запускать.
В ПоЕ или ГД даже что бы увидеть геймплей выбранного билда нужно потратить несчколько часов на кач и минимальный уровень шмота. Я не готов терпеть недособранный, корявый билд неделями утешая себя тем, что он становится лучше и лучше с каждым новым часом пытки.

Ответить

Андрей Томин

glimpse
2

Я про обвинения и не писал. Мне нравится подход с возможностью менять способности на лету, тут я соглашусь, но не нравится темп с которым выбиваются предметы. Билды просто ну уж сильно завязали на комплектах. Они их не усиливают, а создают. И либо билд не работают полностью без нужных предметов либо показывает себя сильно хуже, чем при другой сборке. Но это всё вкусовщина. Если нравится - пожалуйста, играйте. Мне же не очень интересно запускать игру, если я знаю что там есть только одно занятие с одним конкретным результатом.

Ответить

glimpse unthinkable

Андрей
0

Ну да, возможно слишком резко выразился. Но я как раз к тому, что существуют разные способы получать удовольствие от гриндилок. Д3 просто акцентирует внимание других вещах, которые вам возможно не так интересны.

Ответить

colorless

Андрей
1

Меня больше напрягает, что
Выбивании предметов, требуемых для работы билда

Жизнеспособных билдов в д3 в разы меньше чем в д2, более того, с каждым новым сезоном Близы вместо того, что бы расширять геймплей классами все более сильно загоняют в жесткие рамки "собери всех покемонов, теперь будешь закрывать 100 рифт"...
Меня раздражал аукцион, но там хотя бы был шанс залутать желтизну за 500 баксов, которая сильно апала тебя в "похер каком билде". Если раньше шмот был основой твоего дпс, то сейчас шмот загоняет в рамки конкретного билда..

Ответить

glimpse unthinkable

colorless
0

Жизнеспособных билдов в д3 в разы меньше чем в д2

Ну ну.

Ответить

colorless

glimpse
0

Ну если сравнивать с d2 pod, то да. Только pod на коленке за год запилили, а тут целая студия "не шмогла"...

Ответить

glimpse unthinkable

colorless
0

У меня знакомый есть, он по ДнД и пасфайндеру игры водит, он за год придумал и сбалансировал классов и историй, на полноценный рулл бук, а то и два, чё ж авторы тоже "не шмогли"?
Никто не спорит, что если задатся целью можно хоть тыщу билдов в игру пропихнуть, но зачем?

Ответить

Barokko ST

glimpse
0

Разнообразие геймплея, типа. Надоело одним, пробуешь другой и тд

Ответить

Никита Бежук

glimpse
0

Остаётся вопрос 1) на сколько хорошо он сбалансировал классы в плане механики и
2) на сколько хорошо эти классы адаптированны к огромному лору игры.

Взять тот же мир Forgotten Realms. Там столько лора что некоторые классы которые придумывают другие люди просто не подходят под концепцию мира.

Я тоже могу накидать и сбалансить кучу классов и историй, но не факт что я сделаю это качественно.

Ответить

glimpse unthinkable

Никита
0

Я тоже могу накидать и сбалансить кучу классов и историй, но не факт что я сделаю это качественно.

Тадам! Именно это я и имел ввиду.

Ответить

sloa

7

Под хороший гринд удобно слушать лекции и подкасты. Они добавляют в игру смысловой нагрузки.

Ответить

Konstantin Kim

sloa
1

Плюсую, откатывая очередной Голиаф в Forza Horizon 3, слушаю лекции с Арзамаса - приятное с полезным.

Ответить

DeD Mitiay

sloa
0

Ой ей, какое попадание в точку. Вернулся ПоЕ, посмотрел часть беклогоа по лекциям/по работе материал начитанный/любимы блогеры-болтуны/обзоры разборы игр/фильмов/книг и так далее. Разговорный жанр просто другими красками играть начинает.

Без таких "дрочилен" только подкасты некоторые успеваю слушать.

Ответить

Ilya Hinzburh

7

Народ, вы меня, конечно, простите, но если бы гринд был таким злом, как тут расписывают, зачем бы его тогда встраивали в игры? :)
Гринд - это одна из разновидностей игровой деятельности, которая выполняет сразу несколько важнейших функций:
1). Обеспечивает игроку *медленный* прогресс. Именно медленный, поскольку речь идет об онлайне, где прогресс не должен быть быстрым, иначе через месяц игры все будут иметь уровень 100 и лучшее снаряжение.
2). Повышает реализм игры. Когда вы год за годом работаете на скучной работе ради денежки, это не сильно отличается от поставленной задачи добыть 100 кабаньих шкур на кожаный доспех.
3). Обеспечивает игроку какое-то вознаграждение в любом случае, пусть минимальное. Если гринда нет, представьте себе ощущения игрока, который пошел в рейд и не получил НИЧЕГО. Совсем ничего.

Разумеется, гораздо лучше, когда гринд спрятан на фоне гораздо более интересных миссий или другой игровой активности, но и там он резко улучшает игру. Сколько раз в TES Online я отправлялся на опасный бой и останавливался срезать подвернувшийся грибок! О рыбной ловле я уже и не говорю, а ведь рыбалка и в реальном мире - это чистый гринд...

Ответить

Хаитмамат Атаулов

Ilya
1

зачем бы его тогда встраивали в игры? :)

Чтобы удержать игрока как можно большее времени в играх с подпиской или ставить ему палки в колёса и вынуждать покупать донат в F2P.

Ответить

Ilya Hinzburh

Хаитмамат
3

Вынуждать??? Можно подумать, игроков приковали к компьютерам и заставляют играть именно в эту игру :) Игр сейчас десятки тысяч, если не сотни, и если бы все игроки так ненавидели гринд, его уже давно бы никто не делал, поскольку игроки просто уходили бы в игры без него.
Все обстоит как раз наоборот. Гринд НРАВИТСЯ игрокам, хоть они и привыкли ворчать на его счет. Игрок всегда может зайти в игру, провести там пару часов и получить за это награду.

Ответить

Nicholas Lagunov

3

Играю в диабло 3 с её выхода и гринд там основа игры, но утомляет херня, что в игре ничего не меняется, а вводятся только суперуберимбашмот, который мощнее чем прошлый, шанс дропа ниже и рамка другая. Хотя ничего не мешает близам ввести магазин косметики и рубить бабки чтобы развивать игру, а то только уборщица и охранник ней занимаются. А так добавили некроманта и опять тихо.
Те сезоны, которые сейчас, вообще не пойми что - одно и тоже каждый раз. Если раньше были изменения, добавление шмота и прочего, то сейчас вообще ничего.
И опять же, люди готовы поддержать финансово через магазин косметики или покупки аддонов, но близам видимо уже насрать.

Ответить

skamaz

Nicholas
7

Да и играй в наш ПоЕ, надолго хватит.

Ответить

Nicholas Lagunov

skamaz
1

Играл. Такое. Лучше в одиночной торчлайт.

Ответить

skamaz

Nicholas
2

Ну смотри сам. Есть еще угрюмый даун или совсем старый нокс.

Ответить

Ян Закалинский

skamaz
1

Нокс все таки совсем не про гринд, сугубо на 3 раза игра (по прохождению за каждый класс). Стандартное приключение.

Ответить

Никита Порутчик

Nicholas
3

Так активная поддержка Diablo 3 давно завершена и команду перебросили на четвертую часть/какой-нибудь другой проект. Некроманта добавили просто чтобы напомнить "вот есть у нас такая игра".
К тому же, не помню, чтобы они заявляли, что будут годами поддерживать игру.

Ответить

Фёдор Серяков

Никита
0

Мало ли что заявляют. Они RMT запустили, а потом отменили.

Ответить

Иван Иванов

5

Гринд привилегия юности. А если гриндишь в 40 лет, есть два варианта — хороший и плохой. Ты успешен, богат и можешь позволить себе тратить свободное время на такую фуету. В ином случае в твоей жизни давно что-то не так.

Ответить

Иван Тетерин

Иван
5

Какая блин вообще разница, кто как тратит время? Все равно в итоге все придет к одному

Ответить

MrSnippy

Иван
0

Глупости.

Чем гринд отличается от прохождения синглов каких-нибудь? Да ничем, и то, и то приносит удовольствие любителям.

Получается, прохождение синглов удел успешных/убогих людей, но никак не среднего класса?

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
–1

Синглы а) не требуют много времени б) имеют сюжет, ради которого в них и играют
Гринд игры, особенно ммо, это действительно трата огромного количества времени практически бездумно. И если в молодости времени вагон и его как-то не ценишь, то можно было играть в ммо по 12+ часов в сутки, то если такое происходит в зрелости - поддерживаю предыдущего оратора.
Ибо есть знакомый, который в свои почти 40 лет специально работает рядом с домом сутки через двое, чтобы можно было гриндить. На еду и игрушки хватает и норм, чо. Печально это. Хотя он наверное счастлив.

Ответить

MrSnippy

Alexey
6

а) не требуют много времени

Какая вообще разница, сколько времени требуется? Если человек в условном ведьмаке проводит по 5ч в день = то он убогий (или успешный)?

б) имеют сюжет, ради которого в них и играют

А гриндилки имеют геймплей, ради которого в них и играют.

На еду и игрушки хватает и норм, чо. Печально это.

С хрена ли это вообще печально? Человек сделал выбор в получение удовольствия от любимых занятий.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
1

А что делать в ведьмаке то? Ну прошел ты его один раз. Прошел второй раз, с другими действиями для другой концовки. Прошел еще 2 раза на более высоких сложностях.
Это часов на 100, наверное. И это интересно. А дальше что там делать?

Ответить

MrSnippy

Alexey
0

условном ведьмаке

Условном, подставь туда любой сингл, который считается годным в глазах игроков.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
0

Любой условный сингл проходится минимум один раз. Может еще один-два имеет смысл пройти, если сюжет разветвленный, или за другой класс, или на другом уровне сложности.
А после? У меня в стиме в друзьях есть люди, у которых в том же ведьмаке по 500+ часов наиграно, но что там столько делать я понятия не имею.

Ответить

MrSnippy

Alexey
4

Эм, да какая разница, сколько проходится сингл?

Есть 2 условных человека:

1) Гриндит по 5ч в день.
2) Проходит синглы по 5ч в день. Все подряд.

Почему 2-ое это нормально, а 1-ый убогий?

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
1

Потому что сингл даже со 100 часами геймплея человек пройдет за 20 дней и все. При этом получит культурную ценность, ибо хороший сингл не хуже книги или фильма. А гриндить по 5 часов в день можно бесконечно и смысла в гринде нет.

Ответить

MrSnippy

Alexey
1

человек пройдет за 20 дней и все.

А потом начнёт ещё один. И ещё. И ещё. И так бесконечно.

При этом получит культурную ценность, ибо хороший сингл не хуже книги или фильма.

А при гринде получит множество знакомств с интересными людьми, ага.

А гриндить по 5 часов в день можно бесконечно и смысла в гринде нет.

Разницы между этими людьми НЕТ.
Поэтому считать одного убогим, а другого нормальным - верх идиотизма.
Они оба получают удовольствие от любимого занятия.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
3

Если проходить один и тот же сингл еще и еще раз без малейших изменений, то это тот же самый гринд. Бессмысленный абсолютно. Ничем от гринда сетевого не отличается. Я говорил про 5 часов в сингле, когда это прохождение игры ради сюжета, но какой смысл проходить сюжет много раз, если ничего не меняется?
Знакомства с людьми можно устанавливать и без гринда. Более того, европейские игры, в которых гринда в большинстве случаев не требуется, как раз более социально-ориентированы, в них проще и удобнее заводить знакомства и общаться. А часто в игре без этого и не продвинуться.

Ответить

MrSnippy

Alexey
1

Попробуй научиться читать, уж извини за грубость, а не отвечай второпях.

начнёт ещё один.

ЕЩЁ. ОДИН. СИНГЛ.

Знакомства с людьми можно устанавливать и без гринда.

Это я опустился до твоего уровня аргументации.

При этом получит культурную ценность,

А при гринде получит множество знакомств с интересными людьми

европейские игры, в которых гринда в большинстве случаев не требуется,

Ахахаха, ты ещё скажи, что в условном ВоВе нет гринда.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
1

Ещё один сингл вполне себе норм. В моем детстве не было игр и дети читали книги. Бывало что больше чем по 5 часов в день, одну за другой.
И да, не знаю что там с условным вовом, но в реальном гринда нет. Там есть чего погриндить, но смысла в этом примерно ноль.

Ответить

Twilight Dweller

MrSnippy
0

А потом начнёт ещё один. И ещё. И ещё. И так бесконечно.

вовсе нет, потом он начнет ДРУГОЙ, возможно в корне отличающийся от предыдущего.
А при гринде получит множество знакомств с интересными людьми, ага.

Интересными? Хотя, кому как, уровень у всех разный.
Разницы между этими людьми НЕТ.

Поэтому считать одного убогим, а другого нормальным - верх идиотизма.

Они оба получают удовольствие от любимого занятия.

Разница между этими людьми огромна. Один постоянно получает новые ощущения/впечатления, а второй делает одно и тоже, одно и тоже и еще миллион раз одно и тоже. Конечно, все получают свое удовольствие, но развитие в одном случае есть, а в другом отсутствует напрочь. Можно и от водки получать удовольствие и от создания чего-либо, а говорить, что алкаши и креативные личности суть одно и тоже, коли они получают от своих действий удовольствие вот это и есть верх идиотизма.

Ответить

MrSnippy

Twilight
1

Один постоянно получает новые ощущения/впечатления, а второй делает одно и тоже, одно и тоже и еще миллион раз одно и тоже.

И это позволяет одного говнячить, простите, а другого считать нормальным?

Да нет, у них одно дело - они играют в игры и получают от этого удовольствие.
Всё.

Ответить

Twilight Dweller

MrSnippy
1

Кто кого говнячит? Тут разговор о том, что новые истории и бесконечные повторения одного и того же, по сути, совсем разные вещи. Для абсолютно разных людей. Каждому свое.

Ответить

lamurchik

Alexey
0

Это часов 200-300, учитывая кол-во контента :) Не каждая гриндилка столько удержит.

Ответить

Alexey Elagin

lamurchik
0

Что именно?)

Ответить

lamurchik

Alexey
0

Шо? Я не уловил сути вопроса :)

Ответить

Alexey Elagin

lamurchik
0

А я не понял к чему этот ответ)

Ответить

edge of something

3

Если б в Destiny 2 была адекатная система гринда, то можно было бы остаться там на долгое время. А так через 2 недели упираешься в кап и всё. Остается одна социалочка.

Ответить

Curio Sity

edge
1

играй реже, и эти 2 недели растянутся на месяцы. дестини сделана не для задротов, потому задроты и недовольны быстрой прокачкой.

Ответить

skamaz

Curio
8

Проиграл. Как раз для гринда она и сделана. Просто она сделана максимально не правильно. Им нужно было посмотреть на тот же варфрейм.

Ответить

Curio Sity

skamaz
1

варфрейм это гринд на 300-400 часов, насколько я слышал, по мне это много, хотя и в дестини многие наиграли тысячи часов.
в дестини 1 ттк много чего было сделано правильно, я не воспринимал это как гринд, квестов хватало всяких

Ответить

skamaz

Curio
10

Варфрем это гринд на тысячи часов. Ты не правильно слышал.

Ответить

DeD Mitiay

skamaz
0

http://i3.kym-cdn.com/photos/images/newsfeed/001/236/841/075.jpg

У меня есть несколько товарищей, которые вне стима в мучильни играют. Чтобы людей не пугать.

Ответить

Фёдор Серяков

Curio
0

Но там же кроме гринда ничего нет, для кого это сделано?

Ответить

Curio Sity

Фёдор
0

смотря что считать гриндом - у каждого своя планка в том, когда он начинает понимать, что его вынуждают играть, чтобы продвинуться дальше, а до этого момента все твои побегушки "куда хочу, туда бегу" доставляют удовольствие, развитие перса потихоньку происходит.
гринда в варфрейме куда больше, я так понимаю, т.к. игра ф2п и по замыслу своему должна подстегивать тебя влить бабло

Ответить

Фёдор Серяков

Curio
0

Когда бежишь куда-то только ради счётчика - экспы, денег, редкости лута - это гринд. Этот процесс может быть приятен, и тогда это ругательное слово не применяется.
Тут же нет ни сюжета, ни вызова, но и ощущение прогресса сделано плохо ("фу, гринд" вместо "ура, качаюсь").

Ответить

Curio Sity

Фёдор
0

нет вызова? вы просто не стали качать перса, чтобы получить доступ к более сложным заданиям, это и есть новый контент.
да, мне в игре многое не нравится, но всем не угодишь.

Ответить

Фёдор Серяков

Curio
0

Я имел в виду challenge как сложность ключевой механики. То, что зависит от игрока, а не от персонажа.
Расстреливать одних и тех же ботов много раз подряд - не вызов.

Ответить

Zendar

3

Tales of Zestiria

Плохой пример, поскольку игра хорошо проходится и без гринда вовсе. И мне она за это нравится.

Ответить

Alexey

Zendar
1

Если бы еще всё остальное там было на уровне...

Ответить

skamaz

Alexey
0

А что там не так?
Зестреия и берсерия лучше последних финалок в разы.

Ответить

Alexey

skamaz
3

Ну так на фоне последних финалок что угодно будет лучше.

Ответить

skamaz

Alexey
0

Тут не поспоришь.

Ответить

Zendar

Alexey
1

Нууу, все остальное это вкусовщина. Мне вот Zestiria вполне себе нравится. Хотя Berseria все же лучше будет.

Ответить

Alexey

Zendar
0

Я её тоже прошел не без удовольствия, но Берсерии, или, скажем, Весперии или Бездне она подчистую проигрывает.

Ответить

Zendar

Alexey
0

Ну если так, то вполне может быть. Берсерия и вправду лучше, а в остальные части серии поиграть мне так и не довелось.

Ответить

Alexey

Zendar
0

А это, кстати, большое упущение.

Ответить

Zendar

Alexey
0

Верю. Когда-нибудь, наверное, доберусь. Я этот жанр для себя только открываю и у меня таааак много всего накопилось в очереди на прохождения благодаря некоторым местным пользователям.

Ответить

Андрей Томин

Zendar
0

Я, наверное, не совсем правильно выразился. Вроде бы все Tales of можно проходить без гринда. Просто странной кажется добавление системы поощряющей гринд в игре, в которой он не особо нужен. Но тут хотя бы статы работают. В той же Ni no Kuni II если моб выше на 10 уровней, то урон по нему значительно режется. Не представляю как сильно бы я рыдал если бы и тут были штрафы за разницу в уровнях.

Ответить

Zendar

Андрей
0

В такой формулировке почти принимается. Там ведь есть целая локация для любителей гринда(или прохождения игры на 100%). Для нее, наверное, система и нужна.

Ответить

Симон Чен

4

Гринд ради ачивментов и каких-то редких и красивых легендарных вещей для меня считается делом оправданным. На примере WoW могу сказать что я получал большое моральное удовольствие при добыче редких маунтов или просто красивых вещей. Сейчас доходит дело до того, что я не могу сесть поиграть в какие-то старые игры в Steam т.к. там не ачивментов, равно нет цели, хоть и мнимой, но какая есть.

Ответить

Anastasi T.

Симон
2

Ага, такая же фигня со старыми играми на пс3, нет ачивок - да ну нафик...

Ответить

Flame

Anastasi
0

Бидняги… -_- Потеряли вообще весь золотой век игростроя из-за пристрастия к геймификации, которая даже не ради игроков придумана.

Ответить

MrSnippy

2

Стоит ещё упомянуть, что гринд позволяет очень хорошо реализовать систему фрипвп. Особенно с неплохими штрафами за смерть (в виде шанса уронить вещичку), тобишь можно добывать вещи не фармом мобов, а в пвп. Ну, если повезёт. :D

Битвы за споты, охота за лучшими игроками чужого альянса, сражения за рб - очень неплохо оживляет игру.
Жаль, что от этого нынче отошли.

Ответить

Андрей Томин

MrSnippy
3

Ради чего, собственно говоря, большая часть людей и играла в какую-нибудь L2. Воспоминания о всех этих "Щас за основу зайду *** размотаю/клан позову" очень приятно греют душу. Но играть в такое сейчас уже наверное не смог бы.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
0

А при чем тут гринд? Все тоже самое можно реализовать и без гринда. Более того, если глянуть назад, такое уже было. Представь, что гринд как средство добычи вещей, прокачки и вообще как необходимость - отменили. Вместо битв за споты - битвы за мини ворлд боссов для группы, с которых падают вещи на продажу или необходимых по квесту, мотивацию для пвп можно придумать какую угодно. И все это без гринда. Гринд - основа восточного менталитета, он в крови у китайцев, корейцев, японцев. Они всю жизнь гриндят реал. Европейские игры для европейского менталитета, где важен коллективизм.

Ответить

MrSnippy

Alexey
0

Вместо битв за споты - битвы за мини ворлд боссов для группы

В гриндилках такое тоже есть. Только файтятся за них КУДА реже, чем за споты.
Не говоря уже про то, что боссы ресаются в определённое время, а битвы за споты вполне могут возникать спонтанно.

мотивацию для пвп можно придумать какую угодно.

И единственная нормальная - когда получаешь прибыль с пвп&ослабляешь противника.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
0

Лет 10 назад был популярен Everquest2. И там не было гринда прям вообще, в нем не было никакого смысла. Но по миру было раскидано много вот таких боссов, которые убивались неполной патей в большинстве своем. И с них падали неплохие относительно вещи, книги, апгрейдящие абилки до выского тира и еще такие боссы часто нужны были по квестам, обычно по сложным длинным цепочкам. Так вот на месте спавнов таких боссов пвп было постоянным, т.е. прибежала группа, а ждать респа можно было полчаса-час, прибежали противники, раз пвп. Особенно если до этого места еще надо пробиваться через пачки мобов. Никакого гринда, но конкуренция есть.

Ответить

MrSnippy

Alexey
0

На заре становления ММО - возможно, такое бы и работало.
А сейчас - зачем вообще прибегать группой за полчаса-час до респа босса?

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
0

Потому что никто не знает когда его убили последний раз. Мб 10 минут назад, а мб час. Да еще и вместо босса может зареспится плейсхолдер. Тут большая доля рандома.

Ответить

MrSnippy

Alexey
1

Потому что никто не знает когда его убили последний раз.

То есть, стоять ЧАСАМИ группой на месте появления босса, с большими шансами отлететь от другой группы? Увлекательно, и правда.

То ли дело убогий гринд.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
0

Да, это действительно увлекательно. Ибо пока люди так стоят, они общаются. И это как раз интересно и приятно - проводить время в компании хороших людей. Еще и пвп случиться может. А тупое уничтожение мобов - вот это да, это скилл и интерес.

Ответить

MrSnippy

Alexey
0

Ибо пока люди так стоят, они общаются.

Еще и пвп случиться может

И всё это так же работает в гриндилках. Или при гринде нельзя общаться? Пвп не случается?

Только в одном случае ты часами стоишь и играешь, по сути, в чатик, а в другом ты получаешь удовольствие от игрового процесса.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
0

Почему в чатик? Для общения придумали тимпспик и вентрило, много лет назад. А сейчас есть тонна более удобных способов.
Но ты говорил, что гринд это для общения, а я показал, что общаться можно и без гринда совершенно.
Ещё раз - европейскому человеку монотонное повторение одни и тех же действий не свойственно. А причина популярности линейки и ей подобных игр на территории России - совсем другой вопрос. Довольно простой, кстати.

Ответить

MrSnippy

Alexey
1

европейскому человеку монотонное повторение одни и тех же действий не свойственно.

Смешно.

Особенно учитывая популярность диаблоподобных игр, рогаликов, гриндилок, сессионок.

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
–2

Диаблоподобные игры проходятся пару раз из-за сюжета и все. Таким был и Диабло до 3 части, серия Dungeon Siege, Titan Quest, Grim Dawn, Torch light и тд, фактически основополагающие игры жанра. Близзард просто изменили правила игры, сориентировав ее на мультиплеер с гриндом.
В сессионках гринда как правило нет.
Популярность остального весьма спорна

Ответить

MrSnippy

Alexey
4

Диаблоподобные игры проходятся пару раз из-за сюжета и все.

ЧТО?

Диаблоподобные игры проходятся из-за СЮЖЕТА?
Ты... Я даже не знаю, что сказать. :D

В сессионках гринда как правило нет.

И правда, в какой-нибудь доте-Лиге нет фарма крипцов.

Популярность остального весьма спорна

Рогалики непопулярны?

Или, мб, условный Шадоувар купило с десяток человек?

Ответить

Alexey Elagin

MrSnippy
0

Изначально это были именно игры с сюжетом, да.

Фарм крипов это гринд? Очень смешно.

Ответить

Barokko ST

Alexey
2

Изначально это когда, во времена Diablo 1?

В D2 уже люди бегали по сотню раз на каунтес за рунами, делали диабло раны, мефраны и тд и тп. Титан квест я проходил хрен знает сколько раз выфармливая все талисманы/руны, гриндя в сетевой игре последние акты.

Единственный шаг, который предприняли современные представители жанра - перевели игру в постоянный онлайн, обрубив возможность рисовать персонажей фор фан даже для локальной игры.

Ответить

Flame

MrSnippy
0

Но… в рогаликах НЕТ грайнда. По определению :)

Ответить

Rudolf Cunningham

1

Гринд - искусственное растягивание геймплея, т.е. не нужно.

Ответить

skamaz

Rudolf
2

То есть жанры основанные полностью на нем не нужны? Глупо.

Ответить

Rudolf Cunningham

skamaz
2

Любители наверняка найдутся, но мое отношение к таким играм резко отрицательное. Я против гринда, поездок из конца карты в другой конец в опенворлдах, чтобы нагнать несколько часов геймплея, да и в принципе против любого растягивания. Основная проблема игр в том, что с определенного момента они перестают показывать вам новые механики и с этого момента играть становится не так интересно и хочется просто допройти сюжет. А они все тянут и тянут.

Ответить

Ernest Antanishin

Rudolf
1

А чего плохого в старых механиках? Вон 5 игр с соулс механикой (первого, demon's souls) - с каждой новой продавались только лучше. Обрастали мелочами, шлифовались. И играть становилось только интереснее. Не обязательно каждый раз придумывать новый велосипед, чтобы заинтересовать игрока. В 99% достаточно допилить предыдущий и интересно его подать.

Ответить

Rudolf Cunningham

Ernest
0

Ну так я же говорю: любители найдутся. Я наелся половиной первого ДС, из принципа допрошел и дальше серию не трогал. ПерекатыУкрытия - это, конечно, весело, но столько времени делать одно и то же надоедает. По той же причине на Ведьмака забил. Он не настолько интересный, чтобы терпеть двухкнопочную боевку и зад Плотвы 70% времени на экране.

Ответить

Дима Думбраван

Rudolf
0

Во что же ты играешь?

Ответить

Rudolf Cunningham

Дима
0

Во все подряд. Просто короткие игры я прохожу до конца, а на большие забиваю.

Ответить

Ernest Antanishin

Rudolf
1

P.S. В защиту гринда могу отметить, что его полное отсутствие вынуждает заниматься раздражающим менеджментом ресурсов. На одной стороне: я тот же resident evil терпеть ненавижу за по-дурацки устроенную систему сохранений. На другой - старый добрый фоллаут, который позволял догриндить недостающего до уровня опыта, тем самым снижая напряженность в противовес готике/деус-эксу, где можно было потерять этот ограниченный ресурс, заруинив прохождение в какой-то степени.

Ответить

Rudolf Cunningham

Ernest
0

Так наоборот же хорошо. Помню как проходил последний уровень DE: HR вообще без оружия и с одной батарейкой. Тот еще челлендж был.

Ответить

Capellan Saint

–3

Хороший гринд это тот-который толкает тебя на эксперементы.
Пое,Grim Dawn, Monster Hunter, Warframe.
Лучшие игры с лушим гриндом.
А гринд ради роста циферок в вверх, как в Diablo 3, Mu legends и подобной ей азиатщине, крайне унылы.

Ответить

glimpse unthinkable

Capellan
0

Эксперименты

Пое,Grim Dawn, Monster Hunter, Warframe.

Смешная шутка.

Ответить

Barokko ST

glimpse
1

ну в пое для экспериментов поле широкое, только вот доступ к нему сильно ограничен трёхметровым забором под высоким напряжением

Ответить

Федор Андреев

Capellan
–3

В перечисленных примерах как такового гринда и нет, в этих играх ты выбираешь гринд "по желанию" т.е. для прохождения/раскрытия персонажа гриндить не требуется.
А вот в корейских Diablo 3, Mu, Lineage и прочих гринд обязателен для достижения любой цели.

Ответить

Марат Волков

Федор
3

в PoE для раскрытия персонажа не требуется гриндить? Смешно, да.

Ответить

Федор Андреев

Марат
–5

в POE вы видимо тоже не играли.

Ответить

Марат Волков

Федор
2

Видимо мы с вами в разные PoE играем. Давайте мне соберите ES RF'a рабочего без гринда. Для прохождения игры можно одной ногой на чем угодно играть, а вот персонажа без гринда вы никак не раскроете.

Ответить

Кирилл Мартыничев

Марат
0

Потратил минуту на poe.ninja и вот он рф билд с копеечными предметами на 230 дпса. Это в принципе Алировский билд для SSF гонок, воткнуть туда Scorching Ray и уйти в LL и будет убер элдер киллер, но это топенд контент. И да на 6 линк можно не смотреть, это же РФ.

https://pastebin.com/mUmSwQiz

Ответить

Федор Андреев

Кирилл
0

Человек не понимает о чем говорит, он не знает разницы в билдах и их назначениях и считает прохождение сюжета/атласа гриндом т.е. он "играл" в ПОЕ от силы десяток часов.

Ответить

Марат Волков

Федор
0

Вы написали про "раскрытие персонажа", т.е вы до сих пор отрицаете свои же слова. Строить предположения о том сколько человек играл в игру, сильно, продолжайте в том же духе. Может у вас еще какое-то понятие под словом раскрытие кроме как выжимание максимального потенциала из билда есть? При чем здесь билды и их назначение? При чем здесь прохождение "сюжета" и открытие атласа?

Ответить

Федор Андреев

Марат
0

раскрытие = привидение задуманного билда к действительности. Обычно это 68-80 уровень и уникальные предметы необходимые для "работы" персонажа.

Ответить

Barokko ST

Федор
0

Если раскрытие сюжета/атласа в пое не считать гриндом, то его нельзя таковым считать и в D3, где рабочий билд собирается за вечер, а дальше только совершенствуется до идеала.

Но в целом ваша писанина бред, как по мне, тысячу часов наиграл в PoE, эндгейм контент это гринд в чистом виде (ради него и играю собственно), мало отличающийся от такого же гринда в диабле, кроме богатства возможностей.

Ответить

Федор Андреев

Марат
–2

вы точно не играли в POE

Ответить

Марат Волков

Федор
0

Вы точно слились, судя по всему вытекающему.

Ответить

skamaz

Федор
–1

Фига ты че выдумал. Для раскрытия персонажа в вурфе не надо гриндить?
По смотрю я как на мезе без 6 форм и без нормально заформленого секандари на ней будешь играть.
Это надо одного фрейма 6 раз прокачать если что. Что бы ты понимал.

Ответить

Марат Волков

skamaz
0

Осталось сюда кого-нибудь из MHW и Grim Dawn'a с такими же предъявами.

Ответить

skamaz

Марат
2

Гримдавн тот же титан квест. Там вообще суть игры в гринде ради гринда. Курисбл и элитный уровень сложности вот это все без этого не пройти. Не знаю кто ради сюжета или чего то другого в нее играл.

Ответить

Федор Андреев

skamaz
0

Дам единственный ответ. Тебя никто не заставляет гриндить опыт 24/7 на обороне, игра дает достаточно выбора для получения необходимого количества опыта.

Ответить

skamaz

Федор
0

Фига ты не шарящий. Щас бы на обороне опыт гриндить когда все за 5 минут до 30 качается на обычном онсолте.
Потом как на счет гейдолонов? Что бы их проходить нужно гриндить.
Как насчет редких ресурсов на равнинах типо камней?
Как насчет кувы для рола ривенов?
Или иди попробуй собери кору, месу, эквинокс, хароу, ивару без гринда миссий на которых их детали падают в 7% шансом.
Это игра про гринд для гринда. Там нет ни сюжета ничего.

Ответить

Виталий Огнев

skamaz
0

Мммм, Ивара... До сих пор слюна начинает течь, если надо идти в спай. Мезу я сразу списал со счетов и купил за платину.

Ответить

Семен Субботин

skamaz
0

Ну квесты некоторые сюжетные неплохо поданы, ну и лор в принципе накопился некоторый за годы существования.

Но по сути - гринд, да.

Ответить

skamaz

Семен
0

Это просто куски лора большинство из который ни как не связанны, а сюжетных квестов по сути всего 3. Все что по сути нам объяснили с 2013 года это кто такие Тенно и немного про владеющих разумом и все.

Ответить

Федор Андреев

skamaz
0

Гринд vs платина. Честно, прозрачно и просто.

Ответить

skamaz

Федор
0

Фига ты умница. Ендгейм это фэшенфрейм и фарм кувы. И если косметика покупается за платину. То что бы простоять 2 часа на куве тебе уже никакая платина не поможет.

Ответить

Артём Хромов

skamaz
0

tfw у меня миса (пусть и формленная) делает топ-демаг 100лвл деф-вылазке с отключенной вторичкой.

Ответить

skamaz

Артём
0

У нее 4 скейлится от вторички так то.
Ну и вылазки это не о чем. Их даже неофит на эксе с мк-1 в соляного пройдет .

Ответить

Артём Хромов

skamaz
0

с отключенной вторичкой

Чукча - не читатель?

Ответить

skamaz

Артём
0

И дальше что? Молодец. Теперь иди на куве постой часик или продмана выфрами месой без второички я посмеюсь. Вылазки блин. Ага.

Ответить

Артём Хромов

skamaz
0

Играй в эндгейм контент на условиях хуже неофита

Сижу вот, и думаю. Дурак или тролль?

Ответить

skamaz

Артём
0

эндгейм

Вылазки

Ты сам то понял что сказал?

Ответить

Артём Хромов

skamaz
0

Я почти уверен, что тот коммент висел к посту про продмана и час кува-сюрва.

Ответить

skamaz

Артём
0

Так чего ты вылазками то хвалишься если их любой рамкой с чем угодно пройти можно. Хоть с одним вонючим предвестником. Я что то не пойму.
Вот если бы ты пришел и сказал что я тут 40 минут кува сурва месой без второички простоял и был топ дамагом. Тогда бы я понял. И все равно я не пойму что ты хочешь доказать? Тут разговр за гринд идёт а не за то какая ДД рамка круче. Если тебя комфортно так играть играй.

Ответить

Артём Хромов

skamaz
0

Я уже понял, что ты упорото подменяешь контекст. Не бесись, больше трогать не буду :3

Ответить

skamaz

Артём
0

Я просто не пойму что ты хочешь доказать? Где аргумент против того что в вурфрейме много гринда?

Ответить

Павел Рубинов

Федор
0

Diablo III корейская азиатщина? чет не понятно

Ответить

Марат Волков

Capellan
–3

Если верить терминологии плохого гринда от автора, то в Warframe плохой гринд. Значительная трата времени ради несущественных вещей. Сам не играл, но играющие люди заверяют что это так.

И что в вашем понятии эксперименты? Можно ли поподробнее.

Ответить

Setner Step

2

Для меня лучший гринд-это l2. Что то очень медитативное и приятное. Даль сейчас нет на это времени

Ответить

Кас Ралис

2

При веселом игровом процессе и гринд в радось.
Если гринд начинает надоедать, то проблема вовсе не в его наличии.

Ответить

Старый игродел

2

сильно зависит от цели, которую игрок ставит сам себе. Я, например, играю в Quake 3 с момента его появления - почти 20 лет. И если бы там нужно было на новые скины фармить 10 лет, я во-первых нафармил бы в итоге, а во вторых бы и итак играл - т.к по фану. А человеку со стороны казалось бы пипец задротство.

Ответить

Vadim Flender

0

А я наоборот, очень любил гринд в Ragnarok Online.
Будь он бесконечно долгим, а достигаемая цель максимально мала, я всеравно не перестану получать от этого удовольствия)
По сей день, это для меня лучшая игра на свете ^_^

Ответить

MrSnippy

Vadim
2

Поддерживаю, очень приятно там гриндить. : )

Ответить

Capellan Saint

Vadim
0

Вот в ммо самый глупый вариант реализации гринда имхо-фарми свой билд до посинения чтобы поиграть в енд гейм контент. А после задрачивай цыферки. Но что дальше делать с этими циферками-не понятно.

Ответить

Funashimi

1

Под Live to win могу сколько угодно гриндить с удовольствием

Ответить

TopoR

0

Сейчас все мои потребности в гринде покрывает одна Disgaea 5 😁
Поэтому в играх, которые играются параллельно, стараюсь его минимизировать.

Ответить

Федор Андреев

0

Я человек простой, вижу пустой гринд - дропаю игру навсегда.

Ответить

DeD Mitiay

Федор
0

пустой*, мы заметили.

Ответить

Александр Кучер

0

как раз в фф3 сижу теребоню профессии)
не до конца понял гаеды всякие и качнул луковых челиков до 99 профы на 20 лвле, когда пояснили, в чём прикол, был мальца разочарован :D

Ответить

Dredmor Dredmor

0

Лучший гринд, это где сам процесс по себе интересен и обладает глубиной и ньюансами - Haven and Hearth как хороший пример.
Азия в такое не умеет - у них гринд постоянно скатывается в унылый однообразный фарм, плавно переходящий в работу. И тут, внезапно, вас выручит внутриигровой магазин. Ну, нахрен ...

Ответить

Maxim Shirokov

0

Final Fantasy XIV имеет одну из наиболее удачных систем крафта в играх

О боже, да, отличнейший крафт. Побольше бы таких.

Ответить

echoes

0

В фф14 месяц гриндил лучшую пуху. С каждый аддоном они добавляли новый уровень этой самой пухи - это значит снова гриндить. Гринд - зло.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

0

Для меня гринд приемлем лишь в том случае, когда есть куда отвлечься от него.
Разнообразие может легко расположить к себе гринд, но конечно же и сам он должен быть не отсталым.

Ответить

Андрей Скибицкий

0

Есть гринд уместный и вполне приемлемый, например Нифельхейм в gow, на максимальной сложности достаточно хардкорное и приятное занятие, а есть дьяблоподобные игры и дрочильни на подобии warframe, в которые играть интересно будет лишь на последней стадии аутизма

Ответить

Оксана Волкова

0

Правильно поданный гринд это источник бесконечной увлеченности игроков) Так что гринд нужен, но подходить к созданию этого элемента надо ответственно.

Ответить

Денисъ Кладовъ

0

Я думаю гринд - это такая аллюзия на работу в реальной жизни, мол в рпгшках тоже надо пахать

Ответить

Борис Квон

0

Не знаю, можно ли считать гриндом фермерство в stardew valley, но затягивает оно посильнее многих сюжетных игр

Ответить

Roman Rou

0

Прекрасная иллюстрация недопонимания Junction-системы Final Fantasy VIII

А вот про Лукавых рыцарей это да.. а если еще и трофихантинг вспомнить..

Что до Гринда - в ММО без него никуда и это часть геймплея, нравится это или нет, просто есть степени гринд-задротства, и от этого уже нужно плясать.
Мне, как ни странно, нравится гринд условной Injustice мобильной - зайти раз в день, поводить пальцем немного, выбить то что нужно, абсолютно ненапряжно и можно сделать когда угодно, вот это нормальный пример гринда, и ничего платить не нужно.

Ответить

Дмитрий Сироватко

0

Про FF VIII дичь какая-то.

Все, что там нужно сделать - это въехать в то, какую магию на какие статы вешать. Ну и, собсна, найти монстров, с которых это все можно насосать.

Без гайда, конечно, придется кучу времени убить, но что поделать.

Ну и есть всякие уловки типа получения Lionheart на первом диске, к чертям ломающие баланс.

Ответить

DoorInSummer .

0

Гринд это гарантированный монотонный забег. И без мотивации конкретной целью или параллельным прогрессом в чем-то еще не нужен совсем. Но есть люди, которым нравится бегать почти каждый день несколько десятков минут. Так будет до первой травмы или болезни или смены режима или погоды.

Ответить

Random Luck

0

Может ли гринд быть увлекательным и нужен ли он в играх вообще.

Учитывая, что есть жанры, где всё на этом держится, вопрос как-то отпадает (монстр хантер, диабло и тд). Другое дело, когда его пихают в жанры, в которых он себя некомфортно чувствует (что-нибудь типа мафии 3). Гринд же он напрямую от механик зависит в игре, там где механика скудная и гринд особого удовольствия приносить не может.

Ответить

exceldog

0

Пойду гриндить GW в GBF, попутно с гонкой на очки против вражеской гильдии открывать сундуки с оружием для 5* Eternal character.

Ответить

Филипп Бондарев

0

Мне нравился гринд в Ла2...
Пока ты спишь, враги качаются!
Мой личный рекорд бодрствования (хотя я был как зомби), 3 дня 18 часов... Я просто бегал своим СХ в Восе и лупил сплендоров. Мне было 18 лет, первый курс института... Теперь мне 29 и максимум что я могу из себя выжать, это 3-4 часа с перерывами, после чего уже ничего совершенно не соображаю.
Поэтому вопрос не нужен ли, а когда он нужен и кому?!

Ответить

Vox.Mare

0

Гринд в одиночных играх я не помню, чтобы раздражал.. Особо сильно
Не считая jrpg
Изза этого бросил фф7 и покемонов. Случайные бои бесят
В дарк соулс раздражает постоянно перезачищать локи

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

–6

Нахуй не нужен. Если в игре нужно гриндить, то значит ей больше нечего предложить

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]