Офтоп Alexey Medvedev
2 201

Байки старпёров девелоперов - 4

Я внимательно прочитал все комментарии к предыдущим записям и сделал выводы.

В закладки

Итак, кроме пары человек, которые меня узнали, позвольте представиться. Меня зовут Алексей Медведев, я уже 20 лет делаю игры, в основном отличные, чего уж скромничать.

Сегодня я хочу написать еще одну байку. На самом деле это правда, но за старостью лет, слово байка мне нравится больше. (Я не выпендриваюсь, я так давно живу заграницей, я стал путать запятые). Если есть редакторы - правьте нещадно и трите мои комментарии.

Сразу прошу прощения у тех, кто читает мой поток мыслей с самого начала. Это будет не про Хонича. Он заслуживает как минимум главы, или повести. Он крут, он наш Кармак, про которого знает слишком мало народа.

Эта история будет про другое. Это история про Revolt Games.

Мы сбежали из лап NMG aka Кирилл и Мефодий. Это история отдельная. Я одновременно и горд и мне стыдно. Но, мне было чуть больше 20, чего уж.

Мы прибежали в Russobit-M. Ох - это был Dream Team. Мы стали делать игру своей мечты - Neuro, но по-прежнему байка не про это. Про это при случае тоже расскажу.

Байка про то, как мы сделали самый лучший космосим всех времен и народов - Homeplanet.

В те лохматые времена не было ни gamedev.ru, ни тем более dtf. Вообще ничего не было, честно говоря, я вообще не могу вспомнить, как мы искали работников. Тот же Hired Team был сделан командой из примерно 8 человек, прошу прощения если я кого забыл.

Но сорри, я отвлекся.

Без лишней скромности и соплей. Я придумал Homeplanet и наша чудесная команда воплотила его в жизнь.

Фан-факты:

1. Я (лично я ) пытался сделать хорошо и в итоге в самой последней правке перед релизом в миссии 5.4, я, повторяюсь, сделал так, что ее нельзя было пройти вообще. В итоге игра в релизе вышла с непроходимой миссией 5.4.

Да - это я тот самый еблан.

Патч вышел буквально сразу же, но сотня тысяч дисков и покупателей, которые не смогли пройти дальше - это я.

2. Мы были честными, все миссии и тп учитывали состояния крейсеров и фрегатов и тп. Те, кто играл в ХП это много раз оценивали.

Но! У нас был мега-фанат. Он в каждой миссии умудрился убить все крейсеры и линкоры. Прости, я старый и не помню твой ник. Но мы его наградили подарком - нашим респектом и наручными часами, которые были только у команды разработчиков!

3. Голос у некоторых NPC - это голос моего родного брата.

4. В аддоне Play with Fire, все портреты - это ребята из Revolt Games.

PS. Че-то подумал, что я зазвездился. Хочу привести тут полный список героев:

Сергей Миронов

Михаил Рахаев

Никита Кареев

Олег Петров

Андрей Рубин

Саша Суконкин

Алексей Сироткин

Дмитрий Выборов

Алексей Мордвинцев

Игорь Антипенко

Илья Макаров

Владимир Махныткин

Андрей Кокорев

Евгений Башаренко

Дмитрий Семенков

Михаил Зубик

Олег Линьков

Владимир Евдокимов

Алексей Антоненко

Максим Анчугов

Эйно Ефлов

Роман Тренин

и божественная музыка от

Mooze

Ruber

Punisment

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Medvedev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 62, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20453, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 May 2018 10:02:45 +0300" }
{ "id": 20453, "author_id": 58304, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20453\/get","add":"\/comments\/20453\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20453"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Ещё с прошлой байки хочу вас поблагодарить за энциклопедию Кирилла и Мефодия! Все мои друзья и знакомые вспоминают её тёплыми словами. Сколько рефератов было написано с её помощью)

Ответить
8

Да я просто ошеломлен этим фактом, я даже и подумать не мог, что кто-то об этом помнит :) Это конечно не моя целиком заслуга, нас там было много, прошу прощения что яснимаю сливки. Но я там был и даже руководил одной из них :)

Ответить
0

Когда в ~1999м в доме появился комп, то диск с КиМ появился как-то сам собой. Я мелкий был, увидел впервые Duke Nukem 3D и не мог поверить, что существуют ТРЕХМЕРНЫЕ ИГРЫ, поэтому энциклопедия мне нафиг не вперлась, но родные явно пользовались. Хорошая штука была.

Ответить
6

Клевые истории,но маловато. Раза в 3 больше был бы пост - самое то.

Ответить
2

У меня еще историй примерно на 100 постов.

Ответить
0

А так будет только 33, да?)

Ответить
1

33 тоже неплохо

Ответить
5

Во, сейчас отлично, держи(-те) пятюню.

Ответить
0

Взаимно!

Ответить
4

Скромности вам не занимать.

Ответить
0

В хорошем или плохом смысле?

Ответить

1

Homeplanet хорошая игрушка. Правда, я ее не добил до конца: после проигрыша на одной из миссий стало как-то лень переигрывать. На том и остановился.

Сейчас над какими проектами трудитесь?

Ответить
4

Последний был Mafia 3. С тех пор завязал и сейчас уже напрямую не работаю. Устал.

Ответить
2

лучший космосим всех времен и народов - Homeplanet.

Ответить
1

Мы стали делать игру своей мечты - Neuro

Кто-нибудь играл в неё? Как она? Впервые узнал про эту игру из материала.

Ответить
1

Статью с интересным названием про неё нашёл - "Neuro - величайшая игра, в которую вы никогда не играли".
https://wkduffy.wordpress.com/2010/10/19/neuro-pc-russia-2006-the-greatest-game-you-never-played/

Ответить
1

http://www.ag.ru/games/neuro/review и вроде кто-то из обзорщиков старья типа Зулина когда-то обозревал это, но не уверен.

Ответить
0

Я играл. Мы ее таки сделали!

Ответить
0

Это понятно :) Её - даже кто-то назвал "величайшей" :)

Ответить
0

Ну в ЛКИ апрель 2006 года у неё бронзовая медалька, т.е. игра говно.

Ответить
1

О, homeplanet, одна из тех игр, которые я купил, поиграл пару часов и бросил, но вспоминал потом с теплотой (в данном случае - за физику). Ракеты, на увороты от которых уходила пара минут, отбили все желание проходить. :С

Ответить
1

Я прошел. ДЖВА раза (почти)! …потому что сейв запорол где-то на 2/3, ыы, это было СТРАДАНИЕ -_-
Но все равно с теплотой вспоминаю, дада.

Ответить
1

я уже 20 лет делаю игры

Но, мне было чуть больше 20, чего уж.

Когда читаешь заголовок про старпёров девелоперов ожидаешь статью от кого-то хотя бы за 60.
А тут молодой мужик чуть за 40 пишет.
Это у вас кризис какого-то там возраста, или ожидаете что на игровых сайтах в основном подростки сидят?

Ответить
0

Дело в том, что 40 лет это ДЕВЕЛОПЕР-старпер, а 60 лет это уже просто старпер. %)
Ну и да, "в основном" — а кому еще сидеть? Это же не сает "для тех, кому слегка за 39", верно? :) Подростки в среднем может и не больше 50% занимают, но и точно не дальше 2 по счету возрастной группы.

Ответить
1

Ок, то есть по этой логике, если кто-то в 60, выйдя на пенсию, найдёт себя в разработке игр — он будет... кем?
Начинающим девелопером?
Начинающим девелопером старпёром?
Или просто девелопером старпёром?
^__^

Ответить
0

На пенсии можно заниматься вообще чем угодно, это уже не профессия, а хобби. :3
Просто старпером, говорю же! :3

Ответить
0

Думаю, что для аудитории этого сайта я уже старпер, да.

Ответить
0

Напоминает моих однокурсников, депрессующих что в свои 23 они уже старые и не современные и вмоёвремябылолучше(tm).
Даже если вы и считаете себя старым, зачем на своих комплексах акцентировать чужое внимание?
В следующий раз укажите в заголовке их все, чё уж тут: "байки старых, пузатых, седых, девелоперов с лысиной, подагрой и ревматизмом".
На выбор.

Пы.Сы. Кодзимке за 50. Кто-то считает его старпёром?
https://i.ytimg.com/vi/YTWEm2bLhDQ/hqdefault.jpg

Ответить
3

У Японцев особенность такая, как у нордов сопротивляемость к холоду.
Они до 50-60 выглядят молодо, а после 60, мужчины резко отращивают длинную бороду и волосы (которые кстати седеют) и ходят с катаной.
У Женщин немного иначе. Они после 60, резко теряют в росте и начинают варить всякие зелья из трав, которые могут починить сломанный позвоночник.

Ответить
0

Ничитал, но респект и плюс за Хоумпланет. %)
Ну а теперь можно и пачетать…
----
Чорт, а тут и статья кончилась, ну как так?! :С

Ответить
3

Надо же интригу поддержать!
Вот еще факт: Когда мы начали делать HP вся команда помещалась в крохотную каморку в Курчатовском институте в Москве. Уверен, большая часть команды даже об этом и не знает. Нас было буквально 5-6 человек.
Это уже потом, мы переехали в огромный по тем меркам офис на Электрозаводскую

Ответить
1

Я, когда вспомнила Homeplanet.
И обязательно папе расскажу про пункт 1. :D

Ответить
0

Тян

Любит космосимы

Любит старые Ъ-космосимы

Изыди, демон! Это ловушка^W^W Тебя не существует! ( ._.)

Ответить
0

меня раскусили( на самом деле я, конечно, огромный бородатый мужик (/◕ヮ◕)/

Ответить
0

Нет я! %) Ну ладно, а колись, как так получилось? %)
И что-нибудь еще про космос одобряешь? Из современного тоже можно, Элиту, например.

Ответить
1

Меня папа "подсадил" на игры. Поэтому играла во всякое-разное) Точно помню только Homeplanet, потому что "космос, всё так реально, можно летать, бомбочки, спасать мииир!", Hitman? (это вроде бы там была миссия, где нужно было убить китайского кого-то) и Jurassic Park: Operation Genesis (любимая игра до сих пор).
В современные игры я редко играю и очень мало что в них понимаю)))

Ответить
0

Какая прелесть. ^_^ Интересно было бы посмотреть на тогдашние эмоции.
Но жаль, что с современным не срослось.

Ответить
0

Сейчас в этот тред призовётся deadoptimist!

Ответить
0

Хмм, пока не замечал за нкй таких извращенных наклонностей… Продолжим наблюдение. :3

Ответить
0

Папе привет!

Ответить
1

Спасибо за Homeplanet!

Ответить
1

Лёш, фаната звали Mad Troyden!!!

Ответить
0

Точно!

Ответить
0

Про миссию 5.4 хотелось бы узнать, что вы сделали не так, что она стала непроходимой. Т.е. хочется больше подробностей.
--
Также в какой-то из баек рассказали, что кто-то ушёл на неделю и вернулся с копией кода квейка lll. Он его написал за неделю? Или позаимствовал?) Как? В общем опять я чего-то недопонял из-за нехватки подробностей. Как-то все скомкано, но таки дико интересно. Буду ждать оставшуюся сотню баек.
--
И, если несложно, напишите статейку о себе с чего начинали, как развивались, и тд.
--
P.S. Эх, было бы здорово, если бы на новом дтф большая часть контента состояла бы из подобных материалов, а не из сегодняшнего бесполезного новостного шлака, который лезет из всех щелей.

Ответить
2

1. Я не особо много программировал для Homeplanet, т.к я был руководитель проекта и решал кучу других вопросов. Но у меня была идея сделать игру, которая хоть и была заскриптована, но все же оставляла бы ощущение живого мира. Поэтому я написал генератор скриптов для игры, который как раз распределял всяких NPC, их диалоги и реакцию по миссиям. В целом все было хорошо и работало до того самого момента перед релизом, когда я решил вставить свой кусок кода в эту злощадную миссию. Я честно скажу, что это был один из самых тупых поступков в моей жизни. В коде был баг, который мы обнаружили позже.

2. Да, Андрей посмотрел на код пре-квейка 3 и сделал такой же и даже лучше. Он просто посмотрел, что сделал Кармак, и творчески переделал. Так часто бывает. В тот момент наш движок был даже круче, чем у Кармака.

3. ДТФ со мной связался и думаю, что интервью скоро появится. Не хочу отнимать их хлеб :)

Ответить
0

За неделю код квейка блин. У меня теперь комплекс неполноценности.

Ответить
1

У нас было круче еще до того момента :) и плюс Хонич - он круче Кармака, ему просто не повезло родиться в СССР.
Но потом он написал Фар Край и Крайзис, так что прорвался! :) У него все хорошо!

Ответить
0

1 и 2 спасибо!
3. Супер, тогда жду новые байки.)

Ответить
–6

КГ/АМ. не умеешь срать-не мучай жопу. высер, а не статья

Ответить
4

Чувак - это не статья - это мой блог. Автор конечно вполне может быть мудаком, но в ней нет никакого креатива. Это просто констатация фактов.

Ответить
2

А, сорян.

Ответить
0

Homeplanet – я в школе еще учился, как давно это было

Ответить
0

Да капец какой я старый. Я меня дочь в Беркли поступает!

Ответить
0

Успехов дочери ;)

Кстати, мне всегда интересно было, а сейчас еще скрины Homeplanet глянул, часто в геймдеве сильная точка роста это интерфейсы внутри игр, в обычном ПО их рисуют UX/UI дизайнеры, а как устроено в геймдеве? Художники?

Ответить
1

Ну как-как… как получится! %) В некоторых проектах есть специальные люди для гуя, а где нет и не хватает ресурсов, там все выкручиваются как могут.

Ответить
0

У нас их рисовал Миша Зубик. Опять же - это было очень давно. Сейчас - это специальные UI артисты

Ответить
0

Убил, не туда

Ответить
0

Если есть возможность ответить про юридическую судьбу проекта, а у кого права были и на данный момент? Есть ли желание открыть наработки? Сделать ремейк/ремастер?

Ответить
0

Права принадлежат нам (Револту) и Руссобиту. Я много раз думал о том, чтобы выкупить права и сделать ремейк, но. Думаю, что в реку нельзя войти дважды, увы. Это был офигеннейший фан и это, честно говоря, одна из самых лучших игр, которые я сделал в своей жизни. Пусть она и останется такой. Я, может быть, сделаю что-то еще

Ответить
0

В каком смысле войти в реку? По сути никто ж не знает про оригинальную игру сейчас. :) Космосимы как раз в ренессансе уже три года, олсо есть похожий проект, но даже еще более упоротый — Рог Систем. Не скажу, что у него больше популярность, чем у Хоумпланета, впрочем… %) Я регулярно вспоминаю ХП и примериваю ее механику на существующие игры и их движки, ищитаю может получиться здорово! Найти бы только людей, как обычно.

Ответить
0

Автор, тебе бы какого-нибудь чукотского писателя в помощники, чтоб с экспрессией, с интригой! А так мысли интересные, но написано очень сухо...

Ответить

0

Я между прочим к Play with Fire тоже тексты писал)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления