Большая просьба

Привет, DTF. Первая рецензия, пишите в комментах критику :)

Prey. Способна удивлять

Очередное солнечное утро. В очередной раз мы, будучи в теле Моргана Ю, просыпаемся в недешевых апартаментах и отправляемся на вертолете на любимую работу в корпорацию «Транстар», дабы выполнить следующую порцию тестов и помочь человечеству еще на шаг продвинуться к разгадке собственных тайн. Что-что? Как парочка тестов и прятки со стулом наперевес поспособствуют этому, спрашиваете? К чему лишние вопросы, когда в кресле руководителя проекта сидит родной брат? Расслабьтесь и получайте удовольствие, у Вас работа мечты. Все во имя науки, разумеется.

Казалось бы: вечная идиллия, чего ещё желать? Как бы не так. Проблемы начинаются в тот момент, когда заботливо поданная коллеге-ученому кружка совсем неожиданно превращается в странного вида существо и весьма ожидаемо вцепляется в лицо этого самого коллеги. Затем газ, потемнение в глазах и… утро. Снова солнечное утро, снова недешевые апартаменты, снова поджидающий вертолет. Из нового разве что свежий труп в холле да гаечный ключ, удар которым по, как оказывается, псевдо-окну и помогает вернуться в истинную реальность. Чудный вид на город оказывается ничем иным, как декорацией, а мы узнаем, что в действительности находимся в космосе на целой космической станции под названием «Талос-1» (привет, Skyrim). Кто на самом деле такой Морган, что он здесь делает и во имя чего было необходимо так долго поддерживать иллюзию происходящего? С самого начала сюжетом задается много вопросов, а Prey, будучи истинным представителем жанра, не особо торопится на них отвечать.

Куда идти? Узнайте у себя

Можно, забросив сюжет, с чистой совестью и пустым инвентарем исследовать станцию, с упоением рассматривая работу художников и восхищаясь умело воспроизведенным ретрофутуризмом. Визуальный стиль Prey вызывает двоякие чувства. Игра красива, безусловно, открытый космос вообще восхищает (лучший из когда-либо существовавших), однако хороша она лишь стилистически, как и другое творение ArkaneDishonored. Когда же дело доходит до технической реализации, Prey отчаянно проигрывает конкурентам, выдавая порой не лучшую картинку. Впрочем, ей простительно. Музыку, кстати, написал Мик Гордон. Этого ведь хватит? Нет? Что же, прелесть каждой мелодии в игре в том, что она тесно переплетена с происходящим на экране, музыка подстраивается под визуал, если угодно. В необходимые моменты она либо «докручивает» атмосферу, напрягая игрока ещё больше, либо позволяет расслабиться и получить удовольствие настолько, что хочется кричать на каждом углу про «игру года».

Большая часть Prey – это исследование, пренебрегать им – значит пропустить добрую половину всего происходящего. Аудиозаписи и журналы дают немало информации о событиях за пределами станции, а терминалы, скрывающие кусочки нашей, локальной, истории, щедро расставлены чуть ли не в каждой комнате. Механика взаимодействия с последними неожиданно интересна – «рукой» Моргана является сам курсор, а переключателем – левая кнопка мыши. Никакого отдельного меню. Это весьма серьезно усиливает чувство погружения, особенно когда необходимо отследить кого-нибудь по браслету на руке или загрузить необходимый чертеж (да, терминал всё это умеет), а всего в паре шагов от героя рыщут злые враги и вот-вот его обнаружат.

Выжить? Легко сказать

Выбор уровня сложности в начале – будто издевка над игроком. Постараться придется в любом случае. Враги сильны, их много, и игра будто сама призывает избегать открытых столкновений, по крайней мере, на первых порах. Вообще, первые часы в Prey – лучшие: патронов мало, а полоска здоровья даже на средней сложности редко доходит до максимума, заставляя постоянно переживать за Моргана и поскорее научиться сносно фехтовать гаечным ключом (привет, Half-life).

Прелесть каждой схватки в том, что в ней нужно думать. Игра вообще поощряет «умных» игроков, жаждущих открывать новые пути, тех, кто мыслит нестандартно, постоянно задает вопросы и сам же ищет на них ответы. Создается впечатление, что «сломать» Prey невозможно – не изменяя себе, мастера Arkane просчитали буквально все возможные способы прохождения своего детища. Добраться до цели несколькими путями Вам позволят почти всегда. Разветвления и коридоры умело выстраиваются в целую композицию (привет, Deus Ex), даря гнетущую, порой даже пугающую атмосферу вымершей станции. Причем шарится ли игрок по вентиляции или ползет по потолку (да, такое возможно) – награда будет практически везде, главное добраться.

А не дойти до конца пути шанс высок, ибо противостоящие герою пришельцы по натуре своей существа злые. Мирно лежащая на столе кружка вполне способна превратиться в пугающе быстрого мимика, и по той же схеме, спасительная аптечка, внезапно почерневшая и обретшая ноги, по иронии может стать последним, что увидит игрок перед отправкой на загрузочный экран. После такого возникает острое желание колотить гаечным ключом все вокруг, а комната с приклеенными на каждом предмете стикерами с надписью «Not a mimic!» воспринимается чуть ли не эталоном геймдизайна.

Что-то хорошо, что-то плохо

Оружием игра не сильно богата – по модели на каждый вид (как-никак, истинный представитель immersive-sim). Благо бесполезных среди них нет, да и простенькая прокачка в виде увеличения урона или емкости магазина идет в плюс. Привычные пистолет с дробовиком сочетаются с мощным лучеметом и необычной гипс-пушкой, а приправляются забавным дротикометом наряду с шокером. Не забываем про любимый мимиками ключ. Гранаты тоже есть – целых 4 вида. И если про 3 их них сказать особо нечего (между ЭМИ и пси разница лишь в воздействии на типы врагов, а приманка – она везде одинакова), то утилизирующую стоит упомянуть из-за интересной задумки: она перерабатывает все вокруг, включая близко стоящего Моргана, в столь необходимые для крафта ресурсы. Их еще, говоря между делом, можно получить, сбросив ненужный хлам в утилизатор, а используются они в фабрикаторе, почти всегда стоящем рядом, дабы создать патроны, аптечки и нейромоды. Кстати о последних.

Как не трудно догадаться по предыдущим творениям Arkane, не оружием единым богата боевая система Prey. По вселенной игры, изобретенная новая «игрушка» человечества – нейромод – способна подарить герою не только яро рекламируемые «людские» преимущества (к примеру, более быстрое лечение, невиданную силу или способность взламывать все вокруг), но и необычные способности, или, говоря проще, навыки врагов: телекинез, контроль разума, даже небольшие взрывы силой мысли и прочее (еще не забыли про мимикрию?). Расплачиваться за приобретенные сверхъестественные навыки приходится человечностью: после десятка терапий прокачки бездушные турели, разбросанные по станции, перестанут видеть в Моргане союзника, т.е. человека, и начнут нещадно палить свинцом в его сторону, попутно добавляя в список врагов еще один пункт.

Существует в игре и психоскоп, сканирующий врагов и добавляющий информацию о них в некий бестиарий, чтением которого можно заняться в редкие минуты спокойствия.

Ваше прохождение – Ваша история

Если говорить о способах прохождения, Prey дарит определенную свободу. Сильно отклониться от основной повествовательной линии все же не выйдет: дополнительные задания и главный сюжет в большинстве случаев тесно переплетены, в связи с чем игрок получает полноценный игровой опыт, где бы он не находился и чем бы не занимался. Миссий достаточно, но не сказать, что много. Каждая, впрочем, разнится с предыдущими. К чести Arkane, истории в них нелинейны, в связи с чем можно потерять чуть ли не любого персонажа. Причем игра сама не перезагрузится, ей все равно, она не задумываясь отрубит от себя целую сюжетную линию, последствия ведь на Вас, Вам с ними и проходить дальше.

Ответственность на себя взять придётся так или иначе. С продвижением к финальным титрам на экране появится всё больше персонажей, не все из которых будут настроены дружелюбно к игроку. Решать их судьбы придётся исключительно Вам. И не всегда выбор будет верным или неверным.

Prey этим и подкупает. Она уникальна тем, что не разделяет персонажей на добрых и злых. У каждого из них есть свой скелет шкафу, каждый что-то скрывает от героя. Пытаясь распутать клубки историй, рискуешь всё больше в них завязнуть. В итоге к концу игры возникает параноидальное чувство всепоглощающей лжи вокруг. Финал же, каким бы из нескольких он ни был, дарит достаточно удовлетворения, чтобы считать прохождение настоящим приключением, чтобы оглянуться в прошлое, на начало пути, понять, каким долгим и захватывающим был пройденный путь, и чтобы с некой тоской расстаться с мрачной, но от этого не менее удивительной станцией под названием «Талос-1».

Преимущества:

· гнетущая атмосфера космического приключения;

· умные и сильные противники;

· музыка Мика Гордона и работа художников Arkane;

· весьма интересная история, особенно финал;

· вариативный геймплей, позволяющий сделать прохождение уникальным.

Недостатки:

· не лучшая графика по части технической реализации;

· несбалансированная сложность;

· не самый широкий выбор в арсенале (привет, immersive-sim);

· кто-то будет не в восторге от частого возвращения к старым локациям.

Вердикт

Высококлассное путешествие в мир фантастики, которое мало кого оставит равнодушным. Вариативный геймплей и сложность противников доставят удовольствие любителям жанра. Если цените игры в первую очередь как искусство, Prey – именно то, что Вам нужно. 9/10

22 показа
930930 открытий
50 комментариев

хотите здравой критики, окей - не стоит так оформлять материал. если Вы пишете обзор, то и публикуйте его как полноценный обзор, а не как попытку навязаться в игровую журналистику. заметят - хорошо, не заметят - значит есть куда стремиться

ну и картиночек бы сюда, в идеале) а вообще написано неплохо, только амбиции все равно советую чуть-чуть подубавить:3

Ответить

Написание обзоров - это не журналистика, а скорее игрокритика (по аналогии с кинокритикой). Интервью, расследования - это журналистика.

Ответить

Вас понял, ожидаемые и справедливые слова. Опыт написания статей слишком мал, потому не думал, что имею право на публикацию полноценного обзора. Вариант плюс-минус черновой, потому картинок нет, хотел услышать мнение именно про текст. Спасибо :)

Ответить

не смог дочитать вступление, что хотел автор?🤔

Ответить

Чтобы его взяли на работу в dtf

Ответить

что prey - хорош.
ну, плюсик я поставил

Ответить

Забейте на вступление, оно действительно лишнее. Почитайте обзор, выскажите своё мнение :)

Ответить